— Как раньше обстояли дела с православной молодежью в Зарубежной Церкви? Какие сложились традиции? — Раньше не было централизованного комитета, административного элемента, каждая епархия что-то делала, исходя из своих нужд. Все это есть и сейчас, но добавилась необходимость развития и укрепления связей с российской молодежью. На уровне епархии всегда было несколько направлений работы. Во-первых, двуязычные общеобразовательные школы. Например, в Нью-йорке при Синоде, школа в Сан-Франциско при Радосте-Скорбященском соборе, в Германии тоже были такие попытки: основывались русские православные гимназии в Штутгарте, Мюнхене, но потом при иссякании диаспоры они увядали, а при увеличении — наоборот, расширялись. На данный момент существуют планы создания двуязычных общеобразовательных школ в Берлине, Мюнхене, Штутгарте, Франкфурте, Гамбурге, но пока они ждут своего часа. Второе направление работы — церковно-приходские школы как дополнительное образование, подобное есть в каждом большом приходе. Причем они занимаются не только преподаванием Закона Божия и русского языка, но и стараются ответить на нужды детей в диаспоре. Сама жизни в рассеянии определяет эти нужды: это прежде всего помощь в интеграции детей, чтоб они быстро и безболезненно или с наименьшими потерями смогли войти в жизнь местного общества (уроки языка, ознакомительные поездки, помощь в ориентации в системах образования). Молодой  человек, приехав с родителями, сначала не ориентируется в системе образования, т. к. она совершенно другая, не похожая на российскую. Наша задача — помочь ребятам начать учится на их уровне, а не, как это часто бывает, на 1-2 ступени ниже, из-за незнания системы. Потом из таких ситуаций трудно выбраться. Помощь в интеграции —  поле обширное и разнообразное, оно требует и групповых занятий и индивидуальной поддержки, это целая система. Так же немаловажно для нас — сохранение русских корней. Психология русского прихода такова, что ее вектор направлен на сохранение русского языка и, при всей интеграции,  на сопротивление ассимиляции. Сохранение русского языка, литературы, связей с Россией, упомянутые проекты, которые только начинаются, и, будем надеяться, будут разрастаться — это  один из центральных моментов для будущего России.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207826...

В праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Патриарший экзарх всея Беларуси совершил Литургию в Радосте-Скорбященском приходе города Минска 7 ноября 2014 г. 10:03 6 ноября 2014 года, в день памяти иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Павел совершил Божественную литургию в Евфросиниевском храме прихода в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Минска. Перед богослужением Патриарший экзарх возглавил торжественную встречу частицы мощей святого мученика Вонифатия. Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Минского епархиального управления протоиерей Николай Коржич, настоятель храма протоиерей Игорь Коростелев, клирики храма.  Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением Натальи Богодаевой.  Проповедь перед причастием произнес клирик храма протоиерей Олег Шульгин. За богослужением молились: глава администрации Фрунзенского района Б.А. Васильев, начальник управления образования Минского областного исполнительного комитета Г.Н. Казак и представители районных отделов образования Минского областного исполнительного комитета. По окончании Литургии Патриарший экзарх поздравил всех с праздником иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и обратился к верующим со словом назидания. Митрополит Павел подчеркнул, что для православных христиан скорби имеют совсем иное значение, чем для тех, кто далек от Церкви. Нет человека, который бы не согрешил, и нет человека, который бы не претерпел какие-либо скорби. Господь нас создал не для скорбей: болезни, печали, скорби и смерть, согласно учению Церкви, суть последствия грехопадения прародителей. По словам Патриаршего Экзарха, если не иметь веру в Бога, в жизнь вечную, в бессмертие души, то все скорби, да и сама наша многострадальная жизнь становится абсурдом. И только после того, как мы привнесем в нашу жизнь понятие о Боге, веру в Бога и загробную жизнь, скорби обретут для нас особый смысл. Если мы обратимся к жизнеописанию святых, то увидим, что не было ни одного святого, который не претерпевал бы какие-то скорби и печали. Святые считали, что скорби полезны для человека и его души. Апостол Павел в послании к Римлянам говорит: От скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим. 5:3-5). В завершение Патриарший экзарх вручил грамоты и благодарности потрудившимся на благо Православной Церкви. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

В Минске образованы шесть благочиннических округов 23 июля 2013 г. 12:41 22 июля 2013 года под председательством Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета в приходском доме Свято-Духова кафедрального собора г. Минска прошло организационное собрание духовенства Белорусской Православной Церкви , принимающего участие в торжествах 1025-летия Крещения Руси (28-29 июля, Минск). В ходе встречи Предстоятель Белорусской Церкви огласил указ о создании в пределах Минска шести благочиннических округов для активизации церковно-приходской жизни. 1-е Минское городское благочиние (Свято-Духовское) с центром в Свято-Духовом кафедральном соборе включает в себя приходы, расположенные на территории Центрального района. Благочинный — протоиерей Геннадий Дзичковский, настоятель Свято-Духова кафедрального собора. 2-е Минское городское благочиние (Радосте-Скорбященское) с центром в приходе иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» включает в себя приходы, расположенные на территории Фрунзенского и Московского районов. Благочинный — протоиерей Игорь Коростелев, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». 3-е Минское городское благочиние (Александро-Невское) с центром в приходе благоверного князя Александра Невского включает в себя приходы, расположенные на территории Советского района. Благочинный — протоиерей Сергий Куракевич, настоятель прихода храма в честь святого Александра Невского. 4-е Минское городское благочиние (Всехсвятское) с центром в приходе в честь Всех святых включает в себя приходы, расположенные на территории Первомайского района. Благочинный — протоиерей Феодор Повный, настоятель Всехсвятского прихода. 5-е Минское городское благочиние (Свято-Георгиевское) с центром в приходе великомученика Георгия Победоносца включает в себя приходы, расположенные на территории Партизанского и Заводского районов. Благочинный — протоиерей Александр Стреха, настоятель прихода храма великомученика Георгия Победоносца.  6-е Минское городское благочиние (Свято-Никольское) с центром в приходе Святителя Николая Чудотворца в микрорайоне Сокол включает в себя приходы, расположенные на территории Октябрьского и Ленинского районов. Благочинный — протоиерей Сергий Комлик, настоятель прихода храма святителя Николая Чудотворца. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Митрополит Минский Павел принял участие в церемонии вручения премий Президента Республики Беларусь 10 января 2015 г. 14:36 9 января 2015 года во Дворце Республики в Минске состоялась торжественная церемония вручения премий Президента Республики Беларусь «За духовное возрождение», специальных премий деятелям культуры и искусства, а также специальных премий «Белорусский спортивный Олимп». Участие в церемонии принял Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Павел . Торжественное мероприятие открылось речью Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. «Не случайно вручение премий " За духовное возрождение " приурочено к празднику Рождества Христова. Ведь приверженность христианским ценностям, нравственным, эстетическим традициям является одним из главных факторов в развитии белорусской нации», — подчеркнул президент. Белорусский лидер отметил особую роль духовных ценностей в укреплении народного единства. «Как сказано в Евангелии: " Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет " (см. Мф. 12:25). История учит, что только мир и согласие служат надежным фундаментом благополучия любой страны. Именно на этом фундаменте мы будем строить и строим наше государство», — заявил А.Г. Лукашенко.  Далее Президент Республики Беларусь вручил награды лауреатам. От Белорусской Православной Церкви в этом году премии «За духовное возрождение» был удостоен авторский коллектив в лице протоиерея Игоря Коростелёва, настоятеля прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в городе Минске, и М.В. Кравцовой, доцента Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка. Усилиями отца Игоря и Марины Викторовны при Радосте-Скорбященском приходе созданы мастерские для трудовой социализации людей с тяжелыми заболеваниями. Среди награжденных — деятели различных видов искусства, работники системы социальной защиты, представители средств массовой информации. С приветственным словом к собравшимся обратился митрополит Минский и Заславский Павел. «Если мы будем строить нашу жизнь на духовно-нравственных ценностях, на Божественном Откровении, то Господь будет благословлять и нашу страну, и наш народ», — сказал, в частности, глава Белорусского экзархата. Митрополит Павел пожелал, чтобы Беларусь процветала, а белорусская молодежь, следуя вдохновляющему примеру соотечественников, и в будущем творила добрые дела, занималась мирным созидательным трудом. «Хай жыве Беларусь!» — завершил свое выступление Патриарший экзарх. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3921650.ht...

Строящееся подворье Дивеевского монастыря располагается на проспекте Мира, между домами 22 и 24. Открытие подворья планируется осенью 2008 года. В Сочи окончена реконструкция собора архангела Михаила В Сочи после реконструкции открыт собор архангела Михаила. Чин освящения и первую службу в обновленном храме провел митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. Собор архангела Михаила был построен в Сочи в конце XIX века по проекту архитектора Александра Каминского. Возводили храм на пожертвования горожан. В 1927 году его закрыли, а в помещениях оборудовали зернохранилище. Православной церкви собор вернули в середине Великой Отечественной войны, в 1943 году. Тогда сочинские верующие своими силами отремонтировали собор. В 2007 году храм был вновь закрыт –теперь уже на капитальную реконструкцию. Строители отремонтировали кровлю, фасад здания, полностью заменили систему отопления, установили современные кондиционеры. Преобразилась и территория храма: во дворе построили водосвятную часовню в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и иконную лавку. В Ярославской области освящена часовня в память погибших в Великой Отечественной войне В г. Мышкине Ярославской области освящена часовня во имя великомученика Георгия Победоносца, построенная в память о воинах, погибших в Великой Отечественной войне. Об этом сообщили в администрации Мышкинского района Ярославской области. Часовня построена на благотворительные средства и является логическим завершением мемориального комплекса, одного из лучших в России по своему идейному содержанию и исполнению. Митрополит Филарет совершил чин освящения креста на купол строящегося кафедрального собора г. Минска В четверг Светлой седмицы митрополит Минский и Слуцкий Филарет совершил в минском приходе храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» освящение креста на купол строящегося кафедрального собора. Это первый крест, изготовленный в слесарной мастерской Радосте-Скорбященского прихода для малого купола пятикупольного собора иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Это будет самый большой православный храм Минска. Владыка подчеркнул его значимость для столицы республики и для Белорусской Православной Церкви. По окончании чина освящения начался подъем креста для его монтажа на куполе.

http://pravoslavie.ru/5083.html

Под твое милосердие прибегающии верою избавляются скорбных бед жития:/темже и аз ко Твоему покрову прибегох, Богородице. Псалмы Тя воспеваем, Благодатная,/и немолчно, еже радуйся, приносим:/Ты бо источила еси всем Радость. Искапающая Божественную сладость, всех Сладость рождшая,/душу мою услади, ядом змииным огорченную,/отчуждающи мя горькаго вреда всегда ходатайством Твоим,/Предстательнице и радосте верных, Владычице. Благословя, благословлю Тя, Пречистая, и величаю тепле:/благослови мя убо, Твоего певца,/и всяческих нуждных и печальных избави, и сохрани Твоими дланьми непобедима. Светилен. Подобен: Чертог Твой: Под кров Твой, Дево Госпоже, прибегаем/вси роди человечестии:/просвети ны светом Рождества Твоего,/грешныя рабы Твоя,/молящияся прилежно и покланяющияся Тебе,/и просящия умирения мирови/и душам нашим велия милости. На хвалитех стихиры на 4, глас 2: Приидите, возрадуемся державней Заступнице рода нашего,/Царице Богородице,/приидите к тихому и чудному Ея Покрову, веселящеся./Дарует бо Богородица верным обильныя дары целебныя/от неистощимаго источника милости;/тьмы избавляет нас искушений и бед, и обстояний,/благочестно и Богоприятно прославляющих и чтущих Ю/яко Всеблагословенную и Пречистую Матерь Христа Бога./Темже радостно к Ней воззовем:/радуйся, палато Слова;/радуйся, Невесто Неневестная;/радуйся, радосте наша;/радуйся, Мати Живота,/благословен Плод чрева Твоего. Радуйся, Всеблагословенная Марие, Мати Христова;/радуйся, сущая радосте всего мира;/радуйся, Всеблагая христианом Помощнице;/радуйся, обидимых Заступнице;/радуйся, недугующим скорое и известное прибежище;/радуйся, сирым и вдовицам Божественное утешение;/радуйся, всех алчущих покрове и Питательнице;/радуйся, всем сущим в бедах скорое избавление;/радуйся, Богоневесто Владычице, упование христиан. Радуйся, всех христиан надеждо и покрове, Богомати Всенепорочная,/всея твари честнейшая, Небесных и земных славнейшая:/всех бо родила еси Творца и Бога./Но, о Владычице, приими милостивно моления наша/и спасай нас всегда яко Благая и Милостивая:/да с веселием лобызаем пресвятую Твою икону/и присно, радующеся, восхваляем и величаем Тя,/Обрадованная Радосте верных раб Твоих.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Выясняется, что остановились мы не абы где, а именно в том месте, где некогда стояла часовня, связанная с почитаемым в Петербурге образом Божией Матери «Всех скорбящих Радосте». В одно из наводнений часовня оторвалась от этого берега Невы и была прибита к берегу противоположному. В дальнейшем эта часовня была связана с образом Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», чтимым как икона чудотворная. Находился образ при стекольном заводе. И когда в часовню во время грозы в 1888 году угодила молния, сохранилась именно эта икона, да еще и с вплавленными в иконную доску грошиками. Слушаю отца Геннадия и вспоминаю, что икона «Всех скорбящих Радосте» и образ Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» прославились своими чудотворениями в России в XIX веке с разницей всего лишь в 27 лет: в 1863 году в г. Слободском Вятской губернии благодатью, полученной от иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение», исцелился от немоты юноша Владимир Неволин, а в 1890 году в Петербурге у иконы Девы Марии «Всех скорбящих Радосте» получил исцеление от припадков и стал ходить, ранее прикованный к постели, отрок Николай Грачев. Вспоминаю об этих и других многочисленных чудесах, явленных в России от икон Пресвятой Богородицы, и по-особому начинает открываться значение образа Божией Матери «Азъ есмь с вами и никтоже на вы», сопутствующий нам. Как много говорит название иконы с обетованием небесной защиты и распахнутые объятия Христа-Богомладенца, готовые обнять каждого, приходящего к Спасителю! Но вот мы отправляемся дальше, и наш путь пролегает мимо бывшей киновии Александро-Невской Лавры, а ныне подворья Череменицкого монастыря с сохранившимся храмом Пресвятой Троицы. Отец Геннадий повествует о том, что монахи Александро-Невской лавры имели намерение посвятить храм своей киновии всем явленным иконам Божией Матери, но Священный Синод такое пожелание иноков не утвердил. Это была уже третья в истории Русской Православной Церкви попытка устроить храм в честь всех явленных икон Божией Матери. Первая принадлежала преподобному Серафиму Саровскому , завещавшему построить такой храм Дивеевской обители, а вторая – Леушинской игумении Таисии.

http://azbyka.ru/fiction/uzelki-na-pamya...

По материалам: Научный сотрудник Александро-Невского собора С. Шестакова " История Успенского храма " , Газета «Православное Осколье» 2012 г. 34, 35. http://www.kavicom.ru/pages-view-5023.html Как указывает историк Александр Петрович Синдеев, «…из древних икон в Успенской церкви особочтимыми в XIX веке являлись иконы Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радосте», «Смоленская» и икона Успения Божией Матери. В 1847 году икона «Всех Скорбящих Радосте» поновлена и украшена серебряным окладом. С 1876 года перед началом Литургии по средам еженедельно перед этой иконой совершалось чтение акафиста. С благословения Высокопреосвященнейшего Питирима (Окнова) 7 августа 1907 года старооскольцы отметили 200 лет со времени написания существующего в церкви прославленного образа Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте». В честь юбилея местночтимой иконы на стекле восточного алтарного окна был устроен прозрачный образ в позолоченном киоте, изготовленный в петербургской художественной мастерской Сидорских; витраж был расположен так, чтобы прихожане при открытии царских врат видели Богоматерь, Которая будто бы парила в воздухе. Согласно Ведомости Успенской церкви за 1923 год, «В декабре 1915 года с пастырским визитом Старый Оскол посетил епископ Белгородский и Курский Никодим (Кононов). 13 декабря Преосвященный Никодим в Успенской церкви с собором старооскольских священников отслужил торжественную вечерню, по окончании – молебен с чтением акафиста пред чтимым образом Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радосте». Икона Пресвятой Богородицы «Смоленская» (Одигитрия) была очень древней, но в 1860 году лик Пресвятой Богородицы вместо поновления старооскольским «живописцем по невежеству был написан заново». В прежнее время в пятое воскресенье по Пасхе в честь этой иконы совершался крестный ход в слободу Ездоцкую, где икона оставалась некоторое время в часовне, а затем возвращалась обратно. В это же время проходила «Пятовская» ярмарка. Об иконе Успения Пресвятой Богородицы, оставшейся еще от времени монастыря, ни устных сказаний, ни письменных сведений не имеется. В прежние времена в честь иконы была учреждена «Успенская» ярмарка, проходившая вокруг церкви.

http://sobory.ru/article/?object=60293

Радуйся, мосте, воистину преводяй нас от смерти к животу; радуйся, мир от потопа греховнаго спасшая. Радуйся, лествице небесная, еюже Господь к нам сниде; радуйся, вина всех обожения. Радуйся, благодатная Богородице Дево, всех скорбящих Радосте. Кондак 1 Взбранней Воеводе победительная, яко избавльшеся от вечныя смерти благодатию от Тебе рождшагося Христа Бога нашего и Твоим матерним пред Ним ходатайством, благодарственная восписуем Ти, раби Твои: яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед и скорбных обстояний свободи, зовущих: Радуйся, благодатная Богородице Дево, всех скорбящих Радосте. Молитва О Пресвятая Владычице Богородице, вышшая Херувим и честнейшая Серафим, Богоизбранная Отроковице, всех скорбящих Радосте! Подаждь утешение и нам, в скорби сущым: разве бо Тебе иного прибежища и помощи не имамы. Ты едина еси радости нашея ходатаица, и яко Матерь Божия и Мати милосердия, предстоящи у престола Пресвятыя Троицы, можеши нам помощи: никтоже бо притекаяй к Тебе посрамлен отходит. Услыши убо и нас, ныне в день скорби пред Твоею иконою припадающих и со слезами Тебе молящихся: отжени от нас належащыя на нас скорби и печали в сей временней жизни, не лишены же ны сотвори Твоим всесильным ходатайством и вечныя нескончаемыя радости в Царствии Сына Твоего и Бога нашего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и со пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Тропарь, глас 2 Всех скорбящих Радосте, и обидимых Заступнице, и алчущих Питательнице, странных Утешение, обуреваемых Пристанище, больных Посещение, немощных покров и Заступнице, Жезл старости, Мати Бога Вышняго Ты еси, Пречистая: потщися, молимся, спастися рабом Твоим. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Здесь Патриарх Кирилл осмотрел восстанавливающийся господский дом, в котором разместится духовно-просветительский центр Троицкого благочиния, центром которого является храмовый комплекс в усадьбе Свиблово. После осмотра территории храма Предстоятель поблагодарил благочинного храмов Троицкого округа и настоятеля храма протоиерея Сергия Киселева за труды по воссозданию уникального ансамбля. Отправившись в Замоскворечье, Святейший Патриарх сначала побывал в храме иконы Божией матери «Всех скорбящих радосте» на Ордынке, где приложился к чудотворным иконам «Всех скорбящих радосте» и прп. Варлаама Хутынского, а затем в главном алтаре благословил храмовое духовенство. В сопровождении настоятеля храма протоиерея Николая Матвиенко Святейший Патриарх также осмотрел дом причта. В храме «Всех скорбящих радосте» на Ордынке на протяжении многих лет действует Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий. Дважды в год здесь совершается чин присоединения к Православию. О том, как проводится подготовка людей к чину присоединения, рассказал Первосвятителю руководитель программы реабилитации священник Евгений Тремаскин. Затем Патриарх Кирилл направился в храм свт. Григория Неокесссарийского в Дербицах. В сопровождении епископа Орловского и Ливенского Иеронима Предстоятель осмотрел храм и прилегающую территорию. После посещения храмов, расположенных в центре столицы, Святейший Патриарх Кирилл направился в храмовый комплекс Живоначальной Троицы на Борисовских прудах, построенный в честь 1000-летия Крещения Руси. Здесь и.о. настоятеля протоиерей Олег Воробьев показал Его Святейшеству комплекс зданий, в которых находится воскресная школа, различные студии и кружки для детей, театр, иконописная школа. Также здесь проходят занятия логопеда и курсы подготовки к школе. В общей сложности здесь обучается более 250 воспитанников разных возрастов. В завершение своей поездки по московским храмам Святейший Патриарх Кирилл посетил храм св. Архангела Михаила в Тропареве, где его встретил настоятель храма и благочинный Михайловского округа протоиерей Георгий Студенов. В сопровождении отца настоятеля Святейший Патриарх посетил храм и прилегающие к нему постройки.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_12_23...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010