Выступление митрополита Волоколамского Илариона на заседании рабочей группы при Президенте РФ по подготовке мероприятий, посвященных памяти св. равноап. вел. кн. Владимира 20 сентября 2013 г. 21:25 20 сентября 2013 года под председательством полномочного представителя Президента РФ  в Центральном федеральном округе А.Д. Беглова в здании Московского епархиального дома в Лиховом переулке состоялось первое заседание Рабочей группы при Президенте РФ по подготовке мероприятий, посвященных памяти святого равноапостольного князя Владимира — крестителя Руси. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в заседании принял участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион . Ниже приводится текст его выступления. Почитание святого равноапостольного князя Владимира, нашего Крестителя и родоначальника Святой Руси, имеет чрезвычайно важное значение для сохранения нашей национальной идентичности, основанной на ценностях православной христианской традиции, а также укрепления единства нашей восточнославянской православной цивилизации, сохранения целостности духовного и культурного пространства, сложившегося за 1025 лет, которые последовали за Днепровским Крещением. Не случайно Архиерейский Собор 2008 года, главной темой которого было сохранение и укрепления единства Русской Православной Церкви, постановил всецерковно и торжественно праздновать память святого князя Владимира как День Крещения Руси и призвал общество и государство включиться в это празднование. В результате указом Президента Российской Федерации День Крещения Руси был провозглашен государственной памятной датой. Предстоящее празднование 1000-летия преставления равноапостольного князя Владимира должно стать ярким событием или, вернее, чередой ярких событий, имеющих консолидирующее значение для народа России и раскрывающих объединительный потенциал наследия святого князя. Для нас важно, чтобы празднование затронуло не только столицу России, но и ее регионы. Важно найти подходящий и работоспособный формат нашего взаимодействия в этом общем праздновании с другими странами исторической Руси, прежде всего – Украиной и Белоруссией. Нужно найти способы поддержать общественные инициативы празднования и способствовать их рождению, чтобы праздник стал действительно всенародным.

http://patriarchia.ru/db/text/3248129.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Всемирная история КОНСТАНТИН ИВАНОВИЧ Острожский (ок. 1460 - 1530), сын кн. Ивана Васильевича Острожского, гетман Литовского великого княжества, член великокняжеской рады КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ Острожский (Василий) (1526-1608), кн. и магнат, воевода киевский, маршалок Волынской земли, покровитель правосл. Церкви в Речи Посполитой КОНСТАНТИН КОСТЕНЕЧСКИЙ (Костенечкий, Костенецкий, Костенческий; Константин Философ) (1380-1390 - после 1431), серб. книжник болг. происхождения, переводчик, дипломат КОНСТАНТИНОВ ДАР приписываемый св. равноап. имп. Константину Великому (306-337) подложный законодательный акт, изданный в пользу Римского еп. (папы) Сильвестра I (314-335) и его преемников КОНСТАНТИНОПОЛЬ [в древнерус. традиции Царьград; ныне Стамбул, Турция], древний и средневек. город на зап. (европ.) берегу прол. Босфор (Боспор Фракийский) КОНСТАНЦА [Кюстендже], город в вост. части Румынии, в Добрудже, на побережье Чёрного м.; важный культурный и церковно-адм. центр Византийской империи КОНСТАНЦИЙ I ХЛОР (ок. 250 - 306), рим. император (цезарь с 293; август с 305), основатель династии Флавиев (Константинов) КОНСТАНЦИЙ II [Флавий Юлий Констанций] (317-361), рим. император (с 337), 2-й сын имп. св. равноап. Константина I Великого (306-337) КОПТСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Коптская Ортодоксальная Церковь], принадлежит к семье Древних Восточных (дохалкидонских, нехалкидонских) Церквей КОРАИС Адамантиос [Корай Адамантий] (1748-1833), представитель новогреч. Просвещения, филолог, писатель, деятель национально-освободительного движения КОРДОВА город в Юж. Испании, на берегу р. Гвадалквивир, кафедра католич. еп-ства (с III-IV вв.), в VIII-XI вв. столица мусульм. гос-ва Андалус КОРЕЯ Корея [Королевство Чосон], гос-во в Вост. Азии, существовало до 1910 г. (в 1910-1945 в составе Японии) КОРЕЯ [Корейская Народно-Демократическая Республика, КНДР], гос-во в Вост. Азии, на севере Корейского п-ова и частично на материке

http://pravenc.ru/rubrics/122958_16.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гимнография КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) КИТАЙСКИЕ МУЧЕНИКИ (пам. 11 июня), 222 чел., пострадавшие в 1900 г., во время восстания ихэтуаней в Китае (в основном в Пекине) КОЖУХАРОВ Стефан Емануилов (13.11.1934 - 25.01.2000), болг. филолог, литературовед, гимнолог, археограф, музыковед КОНСТАНТИН [Флавий Валерий Аврелий Константин](27.02. ок. 272 - 22.05.337), св. равноап. (пам. 21 мая), рим. (византийский) император (с 25.07.306) КОНСТАНТИН [Константин Болгарский] (сер. IX - нач. X в.), еп. Преславский, переводчик, проповедник, гимнограф КОНСТАНТИН КАХА [Костанти Кахи (Кахай), Константин Грузин (Картвели), вмч. (пам. 10 нояб.), груз. князь (768-853) КОРНИЛИЙ СОТНИК (I в.), св. (исп. или сщмч.?) (пам. 13 сент.; пам. визант. 11, 13 сент., 20 окт., 9 июня; пам. зап. 20 окт.) КОСМА И ДАМИАН [древнерус. Косьма, Козьма, Кузьма и Демьян] (III-IV вв. (?)), св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) КУРДАНАИ груз. гимнограф (X в.), подвизался в груз. общинах Саввы Освященнного лавры в Иерусалиме и Екатерины вмц. монастыря на Синае ЛАЗАРЕВА СУББОТА в правосл. традиции - 6-я суббота Великого поста, предшествующая празднику Входа Господня в Иерусалим МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) МАККАВЕЙСКИЕ КНИГИ традиц. название 4 иудео-эллинистических сочинений, входящих в основные древние кодексы Септуагинты, за исключением Ватиканского МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля)

http://pravenc.ru/rubrics/122798_9.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН I [груз. ], еп. Картли (Мцхетский) (приблизительно 20-60-е гг. IV в.), 1-й Предстоятель Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Сведения о нем содержатся в груз. хронике «Мокцеваи Картлисай» (Обращение Картли, V-VII вв.), в Житии св. равноап. Нины (сер. IV в.), а также в опирающихся, очевидно, на эти источники «Житии грузинских царей» Леонтия Мровели (XI в.), в «Повествовании об обращении грузин...» историка XI в. прп. Ефрема Мцире и в «Церковной истории» свт. Феодорита Кирского. Согласно «Мокцеваи Картлисай» и Леонтию Мровели, после того как благодаря проповеди св. равноап. Нины царь Картли св. Мириан , его супруга царица св. Нана и царский двор решили обратиться в христианство, царь послал посольство в К-поль к визант. имп. св. Елене и ее сыну имп. св. Константину I Великому с просьбой направить в Картли священнослужителей, чтобы крестить царский дом и груз. народ. Император отправил в Грузию И. в сане епископа, 2 священников (один из них Иаков ; впосл. епископ Картли) и диакона (в тексте Леонтия - 3 диаконов). И. и священнослужители крестили царскую семью и двор, затем, у слияния рек Мтквари (Куры) и Арагви,- всех жителей древней столицы Грузии Мцхеты ( Леонтий Мровели. 1955. Т. 1. С. 115-116; Мокцеваи Картлисай. 1979. С. 322). Свт. Феодорит Кирский характеризует И. как человека, «украшенного как благочестием и умом, так и праведной жизнью и почтением к архиерейству» ( Theodoret. Hist. eccl. I 23). Прп. Ефрем Мцире несколько иначе описывает события, связанные с Крещением Грузии. И. прибыл в Картли в сане священника. В скором времени Грузию посетил еп. Антиохийский свт. Евстафий (324/5 - до 337(?)), к-рый хиротонисал И. во епископа Картлийского, крестил Грузию, а также освятил 1-ю церковь в Мцхете - Светицховели ( Ефрем Мцире. 1959. С. 8). «Антиохийский хронограф» (X в.), на к-рый ссылается прп. Ефрем, не сохранился; сведений о прибытии в Картли свт. Евстафия больше нет ни в одном из известных груз. и визант. источников. На основании этого большинство историков отрицают участие свт. Евстафия в христианизации Картли; нек-рые исследователи полагают, что Антиохийский первосвятитель рукоположил И. в Антиохии, но в Грузию сам не ездил. Тем не менее груз. и антиохийская церковные традиции связывают с именем свт. Евстафия Крещение Грузии, что стало основой положения о преемственности ГПЦ Антиохийской Церкви.

http://pravenc.ru/text/469648.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ II ХРИСОВЕРГ Николай II Хрисоверг († 16.12.992), патриарх К-польский (c апр. 980) Николай II Хрисоверг († 16.12.992), патриарх К-польский (c апр. 980) [Греч. Νικλαος Χρυσοβργης] († 16.12.992), патриарх К-польский (c апр. 980). Точное время рождения Н. Х. неизвестно. Есть сведения, что он вел монашескую жизнь на Вифинском Олимпе (отсюда прозвище, имеющееся в одном из списков: Ολυμπτης), долгое время был сподвижником прп. Афанасия Афонского ; согласно Феодору Скутариоту (XIII в.), Н. Х. основал на Олимпе мон-рь Смилакия ( Janin. Grands centres. P. 181). Позже рукоположен во епископа и возведен на Адрианопольскую кафедру. Лев Диакон , к-рый был современником Н. Х., сообщает, что именно ему, «мужу почтенному и святому», исповедался имп. Иоанн I Цимисхий (969-976) на смертном одре ( Leo Diac. Hist. X 11). Преемник последнего, Василий II Болгаробойца (976-1025), сразу после вступления на престол столкнувшийся с бунтом военачальника Варды Склира, отстранил патриарха К-польского Антония III Студита (973-976; † 978), подозревая его в сочувствии мятежникам. Патриаршая кафедра оставалась вдовствующей более 4 лет, вплоть до разгрома войска и бегства Склира, что дает основания датировать избрание Н. Х. 980 г. Сообщения историков ограничиваются краткими сведениями о его поставлении и кончине ( Scyl. Hist. P. 328, 340; Zonara. Epit. hist. Vol. 3. XVII 6; Theodoros Scutariotes. Σνοψις Χρονικ// Σθας. ΜΒ. 1894. Τ. 7. Σ. 158; Император Василий Болгаробойца: Извлечения из летописи Яхъи Антиохийского. 1883. С. 14). Послы равноап. кн. Владимира на богослужении в соборе Св. Софии в К-поле. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 59 об.) Послы равноап. кн. Владимира на богослужении в соборе Св. Софии в К-поле. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 59 об.) В Житии прп. Симеона Нового Богослова , написанном прп. Никитой Стифатом , упоминается, что Н.

http://pravenc.ru/text/Николая II ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Равноап. Лидия. Икона. 1982 г. Иконописец Р. Карпентика [Греч. Λυδα; лат. Lydia] (I в.), равноап. (пам. греч. 20 мая; пам. зап. 3 авг.). Сведения о Л. содержатся в Деяниях св. Апостолов (Деян 16. 12-15). Когда осенью 49 г. ап. Павел прибыл из Троады в Македонию на корабле и проповедовал в молитвенном доме (вероятно, в синагоге - Fitzmyer. 1998. P. 585; Левинская. 2008. С. 277) за городом Филиппы у реки (р. Ангит), «одна женщина из города Фиатир (совр. Акхисар.- Авт.), именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее [ср.: Лк 24. 45] внимать тому, что говорил Павел» (Деян 16. 14). Она и ее домашние (возможно, слуги и работники - Dunn. 1996. P. 219) приняли св. крещение. По приглашению Л. ап. Павел и его спутники остановились в ее доме. После того как ап. Павел чудесным образом освободился из темницы, он пришел в дом к Л. и, застав там христиан, поучал их перед тем, как покинуть город (Деян 16. 40). Имя Л., известное из античных источников (см., напр.: Horat. Carm. I 8.1), является этнонимом и означает «лидиянка», т. е. жительница области Лидии, что является редкостью для античных имен. Поскольку Л. продавала пурпур, к-рый всегда был предметом роскоши, она не была рабыней и, вероятно, происходила из вольноотпущенниц ( Левинская. 2008. С. 278); возможно, она была девицей или вдовой ( Dunn. 1996. P. 219). На основании слов «чтущая Бога» считается, что Л. не была иудейкой, а относилась к числу прозелитов. Ей пришлось убеждать ап. Павла и его спутников поселиться в ее доме (Деян 16. 15); этот рассказ свидетельствует о том, что их проживание в др. доме, напр. у язычников, могло восприниматься отрицательно в глазах иудеев, а значит, повредить проповеди, обращенной к ним ( Witherington. 1992; Левинская. 2008. С. 279). Видимо, в скором времени Л. скончалась или отправилась с проповедью в др. место, т. к. она не упоминается в Послании ап. Павла к Филиппийцам, но не исключено, что в ее доме была впосл. основана церковь ( Dunn. 1996. P. 219).

http://pravenc.ru/text/2110489.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРСОВСКАЯ ПАЛЕЯ (ГИМ. Барс. 619), бумажный кодекс новгородского происхождения нач. XV в. Написан старшим рус. полууставом в 2 столбца на 271 л. форматом в 1о. Содержит древнейшие списки Палеи хронографической старшей редакции (включающей древнерус. перевод Исхода Моисея и талмудических мидрашей о Всемирном потопе, Соломоне и Китоврасе и др.) и Пространного жития равноап. Константина-Кирилла Философа (заменяющего в данном случае Прибавление к Палее) с мелкими дополнительными статьями (преимущественно из Изборника 1073). Во 2-й пол. XIX в. рукопись была приобретена в Поволжье известным собирателем-старообрядцем Н. П. Никифоровым, от к-рого поступила к Е. В. Барсову . Впервые на кодекс обратил внимание П. А. Лавров при подготовке критического издания жития св. Константина-Кирилла ( Лавров П. А. Материалы по истории возникновения древнейшей славянской письменности. Л., 1930. С. XX), однако рукопись стала известна исследователю незадолго до смерти и не была использована в публикации. Заново кодекс был введен в научный оборот в нач. 80-х гг. XX в. И. В. Лёвочкиным, заведовавшим тогда ОР ГИМ. Научное значение Б. П. состоит в том, что с открытием этого кодекса коренным образом меняются представления об истории и текстологии хронографической Толковой Палеи, становится ясно, что совр. ей Коломенская Палея 1406 г. (РГБ. Троиц. 38) содержит не первоначальный текст памятника (как полагали исследователи в XIX в.), а его сокращенную редакцию, созданную на рубеже XIV-XV вв., вероятнее всего в окружении митр. свт. Киприана . Присутствие в списке нач. XV в. талмудических мидрашей окончательно исключает их из числа переводов, связанных с ересью «жидовствующих» (кон. XV в.), и позволяет отнести их к домонг. периоду. Сопровождающий Палею текст жития Константина-Кирилла в Б. П. принадлежит к «группе С» (или «новгородской группе»), для к-рой характерно изобилие архаических чтений, восходящих к архетипу памятника.

http://pravenc.ru/text/77612.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ (IX в.), ученик равноапостольных Кирилла и Мефодия, входит в число т. н. св. седмочисленников . В источниках Л. упоминается всего неск. раз, поэтому сведения о его жизни в основном имеют гипотетический характер. Впервые о нем в кон. XI - нач. XII в. сообщает архиеп. Охридский Феофилакт Болгарский в Пространном Житии равноап. Климента Охридского, при этом он иногда путает Л. еще с одним учеником Кирилла и Мефодия, Саввой. П. Й. Шафарик назвал это ошибкой Феофилакта Охридского ( Š afarik P. J. Rozkvet slovanske literatury v Bulharsku// Idem. Sebrane spisy. Praha, 1865. D. 3. S. 179). Оба ученика упоминаются также в т. н. Почаевском списке XVI в. «Сказания о письменах» Храбра Черноризца и в «Сказании о переводе Священного Писания», составленном в XVI в. в Хиландарском мон-ре. Еп. Левкийский Парфений (Стаматов) выдвинул версию, что имя Савва Л., бывший целибатным священником или монахом, принял при постриге в монашество или схиму; но эта и иные попытки отождествления Л. и Саввы в научных кругах поддержки не получили ( Trapp Е. Die Sieben Slavenapostel in der liturgischen Dichtung//AnBoll. 1982. Vol. 100. P. 475). Имя Л. не упоминается в надписи на ковчеге, в к-ром, как утверждается, мощи св. седмочисленников хранятся в кафедральном соборе Пресв. Богородицы в г. Берат (Албания), и в списке возможных учеников Мефодия, приведенном в «Книге побратимов монахов» мон-ря Райхенау ( Шнитер М. За побратимените монаси между Истока и Запада: (Отново за «Книга на побратимените монаси» от манастира Райхенау)//Старобълг. лит-ра. София, 2009. Кн. 41/42. С. 64-76). Возможно, Л. фигурирует как Лампертус, 3-й епископ Кракова, в польск. летописном тексте XIII в. и в Каталоге епископов Кракова при перечислении учеников Кирилла и Мефодия, поселившихся ок. 995 г. в обл. Малопольша, хотя Ф. Дворник полагал, что Л. жил в Болгарии ( Dvornik F. Byzantine Missions among the Slaves: Constantin-Cyril and Methodius. New Brunswick (N. J.), 1970. P. 198, 246).

http://pravenc.ru/text/2462473.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСТРАХАНСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Белом городе в Астрахани, к востоку от кремля. Основан в 1597 г., в Смутное время был разграблен, постройки частично разрушены, к 1615 г. в мон-ре проживали ок. 50 чел. братии. До сер. XVII в. мон-рем управляли игумены, затем архимандриты. А. м. пострадал от пожаров в 1647 (сгорела Преображенская ц. и мн. др. постройки), 1653 и 1709 гг. В 1671 г., когда Астрахань была захвачена восставшими казаками под предводительством С. Т. Разина и значительная часть духовенства города присоединилась к восставшим, братия А. м. встала на сторону сщмч. Иосифа , митр. Астраханского, обратившегося к горожанам с призывом покаяться и принести повинную царю. В 1731 г. архимандрит А. м. Мефодий основал на р. Чурке Высокогорскую Николаевскую пуст., открыл при мон-ре школу для обучения детей грамоте. В 50-х гг. XVIII в. иером. Аарон крестил в приписной к мон-рю Николаевской ц. 248 калмыков. В кон. XVIII в. в мон-ре жил оставивший кафедру Католикос-Патриарх Имеретинский и Абхазский Максим II (Абашидзе) . К нач. XIX в. помимо келейных корпусов и хозяйственных построек в А. м. существовало 4 каменных храма: двухэтажный собор в честь Преображения Господня (верхний) и Казанской иконы Пресв. Богородицы (нижний) с приделами Трех святителей и Богоявления Господня; ц. преподобных Зосимы и Савватия Соловецких на Святых вратах; ц. Всех святых в юго-вост. башне монастырской стены; ц. святых равноап. Кирилла и Мефодия в юго-зап. углу. Мон-рь был обнесен каменной стеной, по углам к-рой стояли башни. В 1828 г. к сев. стороне обители было пристроено здание ин-та благородных девиц, переданное в 1867 г. Астраханской ДС. Со времени основания А. м. содержался за счет государевой руги, владел рыбными ловлями, учугами и правом беспошлинной добычи соли на озерах. Ок. 1655 г. у мон-ря была отнята руга, и он до 1700 г. был приписан к домовым Патриаршим мон-рям. В 1704 г. у А. м. изъяли рыбные ловли, к-рые братия теперь была вынуждена брать на оброк. В 1764 г. А. м. был причислен ко 2-му классу. В 1-й пол. XIX в. мон-рь являлся источником средств для мн. епархиальных учреждений, в 60-х гг. XIX в. из монастырской казны было выдано на нужды епархии более 100 тыс. р.

http://pravenc.ru/text/76750.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «БАНДУРИЕВА ЛЕГЕНДА» Легендарный рассказ о Крещении Руси при св. равноап. кн. Владимире, встречающийся в греч. рукописях XV в. Название памятник получил по имени А. Бандури , открывшего и опубликовавшего (не вполне удовлетворительно) текст из собрания Кольбера (Cod. Colberinus. 4432) под заглавием «Narratio de Russorum conversione» (позднее этот список считался утерянным, лишь в 70-х гг. XX в. нем. византинист П. Шрайнер отождествил его с кодексом сер. XV в. из Национальной б-ки Франции - Paris gr. 3025. F. 20-24). 2-й список «Б. л.» был открыт в 1886 г. В. Регелем в собрании мон-ря Иоанна Богослова на о-ве Патмос (Cod. Patm. N 634. F. 71-75). «Б. л.» представляет собой компиляцию неск. (не менее 3) рус. и греч. источников, составленную греч. автором не ранее XII в. и не позднее 1-й пол. XV в., в к-рой произошло смешение версий о Крещениях Руси при кн. Владимире в кон. X в. и при Патриархе Фотии в 60-х гг. IX в. и о миссии равноапостольных Константина-Кирилла и Мефодия . Первую и большую половину «Б. л.» составляет повествование, сюжетно близкое к рассказу ПВЛ об испытании вер кн. Владимиром, однако существенно отличающееся от него в деталях. После пролога в «Б. л.» следует рассказ о том, как кн. Владимир, задумавшись о неустроенности религ. жизни своей страны, часть населения к-рой обратилась в иудаизм, др.- к верованиям персов, третьи - сирийцев, а четвертые - агарян, решил отправить посольство в Рим, а затем в том же составе в К-поль. Уже поездка в Рим убедила послов в превосходстве христианства над др. религиями, и они предлагали князю незамедлительно креститься по рим. обряду. Однако, побывав на праздничном Патриаршем богослужении в к-польском храме Св. Софии, когда послы воочию узрели ангелов, сослуживших священникам, русские убедились в превосходстве визант. Православия. Особенности изложения и детали событий позволяют думать, что в основу этой части «Б. л.» был положен устный пересказ летописного сюжета о выборе веры, записанный автором со слов рус. паломника или же грека, слышавшего его на Руси.

http://pravenc.ru/text/77484.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010