Но огорчаться ли сейчас подобными предположениями? Право, не стоит. Из лучших или не очень побуждений все делается, а есть шанс, что криминогенная обстановка станет улучшаться, а экономика — хоть чуть-чуть оздоровится. Если, конечно, решится самый важный на сей момент вопрос: будет ли (в свете того, что никакого кризиса у нас, конечно же, нет) пересмотрена миграционная квота на 2009 год? И предпочтителен, конечно, пересмотр квоты в сторону ее полной ликвидации. Хватит играть с мусульманским миром в поддавки! Меня в очередной раз удивил глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин, который заявил, что «концепция русской нации является искусственным и надуманным образованием, не имеющим опоры в реальности» и, заметьте, господа, «в реальной истории». Оказывается, российская нация теперь является всего лишь «концепцией». Получается, Бородинская битва, в ходе которой полег весь цвет нации, была либо пустой концепцией, либо исламо-православной атакой на враждебный Запад. Именно так, видимо, хочется преподнести ситуацию муфтию Гайнутдину. Надо сказать, у таких кощунственных заявлений довольно долгая предыстория. Я давно слежу за той мышиной возней, которая была поднята всё теми же господами вокруг российского герба. На самом деле та дискуссия до сих пор имеет очень большое значение. Дело в том, что Гайнутдин позиционирует мусульман как граждан секулярной страны. И это действительно правильно. У нас на самом деле секулярное государство. И вы посмотрите, как они на него «жмут». Раз у нас светское государство — значит, уберите крест и святого с герба, потому что они, дескать, оскорбляют наши секулярные европейские политкорректные чувства. Европа от умиления должна, по идее, рыдать. Наверное, она так и делает — у нее ведь в этом вопросе есть свой интерес. Но, неужели мы, дураки, тоже будем рыдать?! Ведь не трудно понять, что такая светскость и политкорректность лишь до поры до времени. То есть до того момента, когда ислам под маской секулярности замнет и затопчет все: и православие, и атеистов, и всех остальных. А вот тогда мусульмане скажут: да какая же мы секулярная страна, почему вдруг у нас нейтральный герб?! Давайте, поместим на нем «знамя пророка», ведь нас же большинство в стране! И поставят вопрос таким образом, что всем желающим проявлять политкорректность мало не покажется…

http://azbyka.ru/fiction/mechet-vasiliya...

Власти Австралии предложили мусульманам покинуть страну В Австралии опубликован указ, принятый 20 сентября, в котором говорится о том, что мусульманам, желающим жить в Австралии по законам шариата, придется покинуть эту страну, поскольку правительство ощущает от данной категории граждан угрозу терактов. Указ этот адресован арабо-мусульманским иммигрантам. На следующий день после того, как группа умеренных мусульман, на специальной встрече с премьер-министром Австралии Джоном Говардом, принесла присягу верности Австралии и королеве, Говард и его министры сделали однозначное заявление о том, что на экстремистов обрушится вся тяжесть закона. Министр финансов Питер Костелло, считающийся наследником Говарда на посту премьер-министра, намекнул, что некоторых радикальных шейхов могут попросить покинуть страну, если они не примирятся с тем фактом, что Австралия - секулярное государство, в котором законы принимаются парламентом. " Если эти ценности не являются вашими, если вы хотите жить в стране, в которой правит закон шариата, или в теократическом государстве, то тогда Австралия не для вас " , - заявил Костелло, выступая по государственному телевидению. " Я бы сказал клерикалам, которые учат, что в Австралии имеются две системы закона - австралийская и исламская, что это ложь. Если вы не можете согласиться с парламентским законом, независимыми судами, демократией и предпочитаете закон шариата и можете уехать в другую страну - вероятно, это лучший вариант " , - недвусмысленно заявил он. Костелло сказал, что обладателей двойного гражданства, возможно, попросят уехать в страну их второго гражданства. В свою очередь, министр просвещения Брендан Нельсон сказал журналистам, что мусульмане, которые не хотят принять местные ценности, должны " убраться " . " По сути, люди, которые не хотят быть австралийцами и которые не хотят жить в соответствии с австралийскими ценностями и понимать их, что ж, они могут убираться " , - сказал он. Говард привел в бешенство местных мусульман, когда он заявил, что поддерживает слежку за австралийскими мечетями со стороны служб безопасности. " Иммигранты, а не австралийцы, должны приспособиться. Принимайте или убирайтесь. Мне надоело, что наша страна должна постоянно волноваться по поводу того, не обижаем ли мы каких-то людей или их культуру " , - заявил Брендан Нельсон. " Мы говорим в основном по-английски, а не на испанском, ливанском, арабском, китайском, японском, русском или любом другом языке. Поэтому, если вы хотите стать частью нашего общества, учите наш язык! Большинство австралийцев верят в Бога. Это не какая-то христианская, правая, политическая доктрина, а факт, потому что христианские мужчины и женщины создали эту страну на христианских принципах, и это четко зафиксировано в документах. Безусловно, уместно выставлять это на стенах наших школ. Если Бог оскорбляет вас, то я предлагаю вам рассмотреть возможность переезда в другую часть света, потому что Бог - это часть нашей культуры " , - подчеркнул он.

http://pravoslavie.ru/18673.html

В сложившихся условиях России и Польше необходимо объединить усилия перед лицом агрессивного секуляризма, релятивизма и антихристианских настроений и выступлений. Здесь мы вплотную подходим к пресловутой Европейской идее, о которой так много говорят и спорят последнее время. Следует откровенно сказать, что Европейская идея сегодня, это решение вопроса о будущем христианской цивилизации и ее выживании завтра. Осознание общей христианской ответственности и необходимости эффективно отвечать на вызовы современности, которые порождает религиозная индифферентность, безнравственность и аморальность, служит объединяющим началом для христиан Европы – прежде всего, православных и католиков. В Европе у России есть стратегический союзник – Польша как наиболее религиозная страна ЕС. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы сегодня две самые христианские страны Европы – Католическая Польша и Православная Россия встали на путь примирения и возвращения к братским истокам славянства – к тем основам, на которых зиждется историческое бытие наших народов. И если нашим государствам и нашим народам удастся объединить усилия в борьбе за подлинные христианские европейские ценности, то мы сможем положительно решить вопрос о месте России и Польши в общем культурно-религиозном измерении Старого света, сможем успешно противостоять либеральной идеологии и секулярному гуманизму, сможем положительно решить вопрос о Европейской идее. В сложившихся исторических и политических условиях разговор о христианских ценностях в европейском измерении должен звучать громко и твердо, для этого сегодня есть все предпосылки и имеются довольно весомые основания. И очень важно, чтобы этот разговор шел при активном участии России и Польши, вставших сегодня на путь исторического примирения и совместного свидетельства перед новыми глобальными вызовами. Андрей Мельков, президент Института современных гуманитарных исследований, член Молодежной общественной палаты России Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2012/08/20/ru...

Для нас всегда главным остается целесообразность и «то, что работает». Но в других частях света национальная гордость связана с продолжением исторической традиции (это было только что прекрасно продемонстрировано на открытии Олимпийских игр в Пекине, где многое все еще коренится в конфуцианстве и имперской истории). Что касается России, то вряд ли можно было придумать что-либо эффективнее публичного унижения после «холодной войны», содеянной руками Соединенных Штатов, чтобы получить в итоге вторжение в Грузию. То, что мы видим сейчас, есть контрнаступление православного мира в ответ на последний «крестовый поход» Запада, пусть и сделанное в темпе slow-motion. Грузия – всего лишь символ ответного удара на современную версию погрома, учиненного Западом в Константинополе в 1204 году. Билл Клинтон своей бомбежкой принудил к покорности старейшего православного союзника России и сделал это для того, чтобы послать незрелый, непродуманный и вообще бесполезный «сигнал» исламскому миру о том, что, продолжая поддерживать Израиль 99 % времени, мы можем иногда кинуть кость и мусульманам. Обратите внимание: действия Америки против Сербии никогда не предназначались для прекращения этнических чисток. Если бы это было так, то президент, бомбивший мосты в сердце православной Европы и оказавший поддержку одной из сторон в гражданской войне, с таким же успехом послал бы самолеты в Руанду и остановил настоящий геноцид. А сейчас Россия тоже посылает сигнал, остановив агрессию со стороны прозападной Грузии. Конечно, Грузия – православная страна, но ее используют для того, чтобы послать сигнал: мы ответим ударом на удар. В наши дни Европа может считать себя полностью секулярной, но Джордж Буш – типичный американский протестант-евангелизатор, экспортирующий свою «версию Иисуса» в качестве Господа-от-консьюмеризма и «демократию» по всему миру. Отстаивая войну в Ираке, Буш сказал, что он верит: Бог хочет сделать всех людей свободными. Его понятие о свободе есть прямое отражение протестантско-американской идеи сосуществования множества сект.

http://pravoslavie.ru/1403.html

Однако миф пытается проникнуть и туда, описать и эту неизведанную территорию: так на древних и средневековых картах появляются земли приземленных пигмеев и жестоких скифов; загадочная Атлантида; единороги, грифоны и киты, а в уголке сознания обывателя где-то рядом неизменно существует и живет своей жизнью загадочная страна фей, козерогов, нимф и духов. 4. Эпоха секулярной революции, Просвещения и Великих географических открытий вела ожесточенную борьбу именно с таким мышлением традиционного склада – и, по заявлениям первых позитивистов, одержала решительную победу. Но пространство мифа в сознании человека осталось на своем месте, эпоха модерна просто тщательно его расчистила, демифологизировала. Миф не может существовать отдельно от эпохи; он вечный спутник, прячущий, но одновременно выпячивающий на самую поверхность ее отличительные аксиологические, нормативные черты. Ремифологизация XX в. – это процесс нового заполнения этого пространства при помощи бриколажа: материал отличается, а способ тот же. Момент окончательного оскудения и обмирщения пространства мифа – конец XIX и начало XX столетия – и есть переломный момент модерна, высшая точка его развития, и одновременно начало процесса перехода в постмодерн. Однако в строгом смысле слова модерн никогда и не заканчивался. Постмодерн – одно из его возможных состояний, вариантов развития. Постмодерн – это не столько определенная общественная формация, сколько попытка осмыслить кризис модерна, его практическую несостоятельность; другими словами, постмодерн есть одна из форм модерна, его искаженная рефлексия. Сегодняшний мир остается миром модерна в его постмодернистской (частной) интерпретации, в постмодернистском модусе. Поэтому под термином " модерн " мы подразумеваем и современность. Релятивизм постмодерна уходит корнями в оторванность модерна (и его веры в ratio) от реального исторического контекста. Модерн начинает, как уже упоминалось выше, черпать нормативность из самого себя, он не хочет " формировать свои ориентиры и критерии по образцу какой-либо другой эпохи " С. 11]. Но тут-то и возникает основное противо речие модерна: отказ от традиционного мифа уже давно произошел. Что дальше? Пространство мифа и миф, его наполняющий, присущи человеческому мышлению как таковому, независимо от эпохи, степени развития, ценностей и состояния культуры. Пространство мифа в эпоху модерна (и, соответственно, сегодня) остается на своем месте, а значит, неизбежно заполняется чем-то еще – у общества по-прежнему остается потребность упорядочивать пространственное и нормативное мышление.

http://religare.ru/2_116606.html

Архив Пн В Совете Федерации состоялось награждение сотрудников Синодального отдела религиозного образования и катехизации 14 декабря 2022 г. 13:38 В Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялась церемония награждения участников X Парламентских встреч , прошедших в рамках XXX Международных образовательных чтений «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность». Провел награждение первый заместитель председателя Совета Федерации Андрей Яцкин. В мероприятии приняли участие председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений (в дистанционном формате), заместитель руководителя Аппарата Совета Федерации — начальник Управления делами Виталий Семикин, член Комитета СФ по социальной политике Ольга Хохлова, руководитель секретариата первого заместителя председателя Совета Федерации Алексей Гусев, главный консультант секретариата первого заместителя председателя Совета Федерации А.В. Яцкина Екатерина Самсонова, сотрудники Синодального отдела религиозного образования и катехизации, а также музейные работники, деятели культуры. Андрей Яцкин приветствовал гостей от имени председателя Совета Федерации и подчеркнул важность и актуальность проведения мероприятий в рамках Международных образовательных чтений. «Сегодня мы все вместе делаем все возможное, чтобы наша страна стала сильнее. Вопросы образования, воспитания занимают сейчас особое место в государственной политике», — отметил Андрей Яцкин. Первый вице-спикер СФ напомнил, что мероприятия были посвящены 350-летию со дня рождения Петра I — императора, который очень много сделал для укрепления Российского государства. Митрополит Евгений также обратился к участникам мероприятия и поблагодарил всех за совместную работу. «Наши чтения — это хороший, добрый урок для всех», — сказал архиерей. Участникам церемонии были вручены медали Совета Федерации, благодарности первого заместителя председателя Совета Федерации, руководителя Аппарата Совета Федерации.

http://patriarchia.ru/db/text/5984725.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Исламисты Центрально-Африканской республики объявили о создании независимого государства 19.08.2014 Лидер исламских боевиков « Селека » в Центрально-Африканской республике объявил о создании независимого государства в северо-восточной части страны, передаёт турецкое информационное агентство Anadolu Agency. «Свободное, независимое, секулярное государство основано в северо-восточном регионе ЦАР», — заявил Нуреддин Адама, один из лидеров «Селека». Также он добавил, что новое государство будет располагаться в регионе Бирао, в 800 км от столицы ЦАР – Банги. Государство возглавит бывший президент ЦАР мусульманин Мишель Джотодиа. Нуреддин Адам также объявил о создании переходного правительства под руководством Джотодиа, в котором он также будет выступать как министр обороны и национальной безопасности. По словам представителя «Селека», раскол в государстве произошёл в ответ на преследование мусульман, разрушение мечетей и осквернение Корана и исламских святынь движением «Анти-балака». Центрально-Африканская республика впала в состояние анархии после изгнания повстанцами «Селека» в прошлом году президента Франсуа Бозизе, исповедующего Христианство , который пришёл к власти в 2003 г. в результате переворота. Впоследствии Джотадиа стал временным главой государства. Страна была истощено междоусобной войной между исламскими повстанцами «Селека» и «христианской милицией». Анти-исламские протесты начались после замены Джотадиа на Катерину Самба-Панца, бывшую мэра Бангуи. Христиане, составляющие большинство страны, обвиняют мусульман в поддержке «Селека», нападении на дома христиан, разграблении собственности, и проведении массовых казней. В конце июля сообщалось о проведении переговоров о прекращении межрелигиозного насилия. В ходе переговоров повстанцы «Селека» уже заявляли, что Центрально-Африканская Республика должна быть разделена на 2 части – мусульманский север и христианский юг. Требования «Селека» озвучил глава мусульманской делегации генерал Мохамед Муса Дхаффане в ходе 3-дневного саммита в столице Конго, Браззавиле. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 19.08.2014 17:17:44

http://drevo-info.ru/news/17607.html

В 2009 году указом Президента Российской Федерации была утверждена Стратегия национальной безопасности до 2020 года. Об идущей извне культурно-религиозной экспансии уже не упоминалось. О необходимости сохранения культурного суверенитета России сказано в Указе Президента Российской Федерации от 31.12.2015 г. «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», в котором также поставлена цель защитить российское общество от внешней идейно-ценностной экспансии и деструктивного информационно-психологического воздействия. В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации от 31.12.2015 года отмечается, что « Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан являются ... удовлетворение ... духовных потребностей граждан ... Угрозами национальной безопасности ... являются размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей ... путем внешней ... экспансии. ... Укреплению национальной безопасности способствует создание системы духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан, внедрение принципов духовно-нравственного развития в систему образования... ». Также прошу обратить внимание присутствующих на положения, которые были озвучены 12 сентября 2012 года Президентом Российской Федерации В.В. Путины м в городе Краснодаре на встрече с представителями общественности и государственных служб по вопросам патриотического воспитания молодежи: « Попытки влиять на мировоззрение целых народов, стремление подчинить их своей воле, навязать свою систему ценностей и понятий - это абсолютная реальность, ... с которой сталкиваются многие страны, в том числе и наша страна. И ... искажение национального, исторического, нравственного сознания приводило к катастрофе целых государств, к их ослаблению, распаду в конечном итоге, лишению суверенитета и к братоубийственным войнам », - подчеркнул Президент. В этом смысле говоря о сектах мы держим в голове огромное количество различных определений, толкований, образов этого социально опасного феномена. Некоторые лица, адвокатирующие интересы данных организаций, апеллируют к истории, вспоминают даже времена Древнего Израиля, Иудейского царства, когда православных христиан считали сектой и жестоко преследовали их, которые, однако, сегодня легитимны. За этим просматривается некое скрытое желание проповеди о толерантности ко всякого рода нездоровым проявлениям современного секулярного общества, в том числе и сектантству как асоциальному деструктивному феномену.

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/201...

Неожиданным рефреном словам писателя-коммуниста звучит заявление Генерального секретаря альянса шести фундаменталистских пакистанских партий " Муттахида маджлис-и-амаль " Маулана Фазлура Рехмана, объявившего джихад США, но при этом уточнившего, что джихад будет вестись только против Америки, а не против сочувствующего Ираку западного мира. В сознании исламских фундаменталистов происходит различение двух " западных миров " ! Не перестает удивлять и отечественная политическая элита. Ирина Хакамада уподобила Америку слону в посудной лавке, вспомнила об неизлечимом американском мессианизме. В воскресной программе Владимира Познера Хакамада оказалась единодушна с Александром Панариным и Владимиром Максименко, которые отметили, что агрессия США подорвала веру в либеральную демократию, главным транслятором которой являлась Америка, и теперь, чтобы отстоять западные демократические ценности, европейцы либо должны жестко критиковать США, либо признать, что весь демократический пафос былых лет являлся демагогией. В этой же передаче Андрон Кончаловский повторил уже ставшую аксиоматичной истину, что не может быть универсальных ценностей. " Я был потрясен, – поделился Кончаловский со зрителями, – когда увидел в Египте молодых людей – студентов, военных, гражданских – читающих на улице Коран. Где вы увидите такое в Европе или России? Разве можно этим людям привить в качестве универсальных ценностей MTV или Макдональдс? " Отрадно, что так говорят люди, прожившие многие годы в США и успешно поработавшие в Голливуде. Хотя, полагаю, что многим добирающимся до работы на метро, а не на персональном авто приходилось видеть достаточно много молодых людей, читающих Библию или молитвослов. Россия сегодня не такая уж и безрелигиозная страна. Все чаще эксперты и политики, еще несколько лет назад убежденно отстаивающие секулярные и даже антирелигиозные ценности, начинают связывать геополитическую будущность России с опытом уникального мирного сосуществования православия и ислама, с умением быть одновременно востоком и западом, севером и югом. Религиозный аспект мира и военных конфликтов все чаще становится предметом анализа политологов и военных экспертов. Оказывается, что религия отделена от государства и политики только в " правовом поле " . На реальных геополитических ландшафтах христианство, ислам, индуизм начинают играть важную, а иногда и ключевую роль.

http://religare.ru/2_2775.html

Итак, совершилось новое «открытие человека», и оно оказалось открытием, могущим привести в отчаяние. Постепенно начали догадываться, что тайна людского зла коренится отнюдь не только в социальной среде, которая, скорее, сама является результатом этого зла. С каждым десятилетием это становилось яснее, ибо никогда прежде люди не имели столь благоприятных условий существования и никогда прежде духовный кризис не достигал такого катастрофического размаха. А ведь если человеческая природа сама по себе не испорчена, то улучшение материальных условий должно высвобождать все ее положительные качества и давать ей возможность развиваться. Те свойства, которые принято называть «зверем в человеке», под влиянием цивилизации должны, казалось бы, отступать на второй план. Между тем ничего подобного не происходило и не происходит теперь. Кто осмелится утверждать, что «зверь» проявляется больше в пигмее из итурийских джунглей, чем в нацистском палаче, оснащенном по последнему слову техники?   В XX столетии получили невиданное развитие пути сообщения, человек поистине стал властителем суши, моря и воздуха. Медицина победила множество опасных недугов, техника произвела настоящую революцию как в средствах производства, так и в быту. Человек овладел многими тайнами своей планеты и устремился в космос. С точки зрения гуманистического культа человека эти перемены должны были наконец возвести людей на невиданную духовную высоту, ибо было устранено бесчисленное количество факторов, вносящих зло в их жизнь. Даже многих представителей христианства завораживала картина триумфа секулярной цивилизации. Д. Бонхеффер говорил о «совершеннолетии» человека, который отныне способен решать все свои проблемы без веры. Ему вторит и ряд других богословов. Однако их мышление, при всей своей нацеленности на современный мир, глубоко анахронично. Они видят прогресс через призму старого респектабельного оптимизма. Поразительно, что Бонхеффер писал свои слова тогда, когда его страна была одержима неистовством и шла на поводу у безумцев. Это ли называется «совершеннолетием»?..

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010