Атрибуция «Послания...» И. отвергалась Н. К. Никольским ( Никольский. 1906. С. 92-93) и вслед за ним позднейшими авторами. При этом датировка сочинения домонг. временем ни у кого не вызывала сомнений, т. к. следы его использования находят в памятниках не позднее XII-XIII вв. Предполагалось, что «Послание...» было переведено в Др. Руси с греческого, но греч. оригинал памятника не найден. Против предположения о переводном характере «Послания...» в последнее время был выдвинут ряд веских возражений. Исследуя средневек. авторскую топику, Д. М. Буланин пришел к выводу, что примененная в «Послании...» формула: «Не бо взрастохом в Афинех, ни философии учихомся» - нехарактерна для визант. лит-ры, но широко распространена в древнерус. книжности ( Буланин Д. М. Античные традиции в древнерус. лит-ре XI-XVI вв. Мюнхен, 1991. С. 242-243). Кроме того, в средневек. слав. книжности неизвестны случаи атрибуции текстов, написанных греч. почитаемыми авторами, слав. авторам, развитие псевдоэпиграфов шло в противоположном направлении. Важно также, что недавно обнаруженные древнейшие списки «Послания...» с надписанием: «Илариона, митрополита Киевского» - невосточнослав. происхождения: в Болгарии и Сербии в XIV-XV вв. не было стимулов приписывать текст неизвестному и неканонизированному лицу. Во 2-й пол. XVI в. «Послание...» послужило одним из источников Послания царя Иоанна Грозного игумену и братии Кирилло-Белозерского мон-ря. Поучение св. Илариона о пользе души (нач.: «Потщимся, братие и сестры, к вечней жизни светлой»), опубликованное прот. А. В. Горским как принадлежащее И. (ПрТСО. 1844. Ч. 2. С. 204-222; Прил. С. 223-299), известно с надписанием: «Митрополита Киевского» - в 2 рус. рукописях (в пергаменном сборнике 1-й четв. XV в. РГБ. ТСЛ. 13 и в неустановленном списке Волоколамской б-ки, известном Горскому), а также в болг. сборнике нач. XV в. (Патерик Римский с дополнениями - Сербия. Собр. Печской Патриархии. 103). Данное сочинение с именем св. Илариона в заглавии читается уже в учительной части Пролога РНБ. Соф. 1324, сер.- 2-я пол. XIII в., что служит доказательством домонг. датировки памятника. Из вышесказанного следует кроме прочего, что сочинения с именем И. играли заметную роль в русско-южнослав. лит. связях домонг. времени.

http://pravenc.ru/text/389115.html

515 Гавриил (В. Ф. Розанов, 1781–1858), в период переписки сначала настоятель ярославского Толгского монастыря и ректор семинарии (1820–1821), епископ Екатеринославский (1828–1837), позже архиепископ Херсонский и Таврический. Впоследствии архиепископ Тверской и Кашинский (1848–1857). – Прим. сост. 522 Евлампий (П. Н. Пятницкий, ?–1862), архиепископ Тобольский и Сибирский. В период переписки епископ Екатеринбургский, викарий Пермской епархии (1834–1840), и епископ Орловский и Севский (1840–1844). К некоторым письмам приводятся пометки, сделанные получателем, свидетельствующие о глубоком благоговении адресата к митрополиту Филарету. Пометки приводятся по рукописи писем, хранящихся в Отделе рукописей Российской государственной библиотеки: НИОР РГБ. Ф. 316, к. 20, ед. хр. 15–30, 32. Рукопись последнего письма в собрании отсутствует, и письмо воспроизводится по журнальной публикации. – Прим. сост. 526 На письме имеется надпись, сделанная рукой получателя: Да будет воля Божия и благоволение начальствуемого (?). Принял сие известие от архипастыря, как от руки Господа Самого! – Прим. сост. 528 Перервинский Николаевский монастырь упоминается в XV в. Патриарх Адриан часто бывал в этом монастыре и подолгу в нем жил. В монастыре находилась семинария, учрежденная митрополитом Платоном. Интересно свидетельство о митрополите Филарете преподобного Пимена Угрешского (П. Мясникова, 1810–1880, память 17/30 августа), настоятеля Николо-Угрешского монастыря: «Он (митрополит Филарет. – Прим. сост.) был слишком бережлив на монастырские деньги, хотя сам лично не был нисколько стяжателен и совершенно бескорыстен, ибо свои деньги он щедро раздавал просившим у него помощи, а иногда и не просившим». Архимандрит Пимен. Биографический очерк. Свято-Никольский Угрешский монастырь. 1999. С. 237. – Прим. сост. 529 На письме имеется надпись, сделанная рукой получателя: Все, что изречено архипастырем в мое вразумление, приял яко от уст Христовых. – Прим. сост. 537 Для привлечения внимания раскольников. Преподобный Пимен Угрешский вспоминал о епископе Евлампии, который «совершал литургию с необычною медленностью, так что, начиная служение в обыкновенное время – часов в десять, он оканчивал оное весьма различно – в первом часу, во втором и в третьем, на что сослужащие с ним сильно роптали». Архимандрит Пимен. Биографический очерк. Свято-Никольский Угрешский монастырь. 1999. С. 59. – Прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

В. А. Степашкин Иконография Известно несколько гравированных и живописных изображений М. М., созданных после его кончины. Наиболее ранним является поясной портрет, награвированный пунктиром и резцом А. Г. Афанасьевым ок. 1839 г. для жизнеописания подвижника ( Сергий (Васильев), иером. Краткое начертание жизни старца Саровской пуст., схимон. и пустынника Марка. М., 1839. Вклейка; переиздано с портретом в 1844 и 1851 вместе с Житием прп. Серафима Саровского, см.: Прп. Серафим Саровский. 2004. С. 18, 20, 58, 60). Облик М. М. на гравюре необычен, он напоминает юродивого; по-видимому, портрет был выполнен на основе натурных зарисовок. М. М. представлен вполоборота влево, в рубахе с отложным воротником и ветхом рубище с опушкой, на шее висит лестовка, в правой руке - камыш и посох с крестом в навершии. Лицо не лишено индивидуальных особенностей: широко посаженные глаза, короткий мясистый нос, впалые щеки, прорезанные, как и лоб, глубокими морщинами; жидкие волосы до плеч разделены на прямой пробор, борода широкая, сбившаяся в космы, средней величины. Под образом, заключенным в двойную прямоугольную рамку, подпись гравера и текст: «Схимонахъ Марко, Саровской Пустыни Пустынникъ». Этот портрет воспроизводился также в изданиях нач. XX в. (напр., в погрудном типе: Денисов Л. И. Житие преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. М., 2003р. С. 185). Большая литография с портретом М. М. была отпечатана по рис. А. Дейнерта и И. Совинова в с.-петербургской мастерской П. Ж. Поль-Пети в 1858 г. (ГИМ, НГХМ; экземпляр из собрания Оптиной пуст.- РГБ ОР. Ф. 213. К. 113. Д. 8). Преподобный представлен на фоне саровских храмов вполоборота влево, в препоясанной рясе и небрежно накинутой верхней одежде, ниспадающей крупными складками с плеча; в правой руке подвижника лестовка. Обращает на себя внимание «иконописный» жест монаха - перст, указывающий на уста (подобный жесту ап. Иоанна Богослова, изображенного «в молчании»). Эта подробность, наглядно выражающая подвиг безмолвия, дополнена соответствующей цитатой из Псалтири: «Положи, Г[оспо]ди, xpahehie   моимъ» (Пс 140. 3). У М. М. благообразное лицо с крупными чертами и широкими скулами, немного волнистые волосы, густые усы и широкая короткая борода, в середине раздвоенная. Эстамп имеет помету: «Uздahie собственность Саровской Пустыни».

http://pravenc.ru/text/2562264.html

Скачать epub pdf Список сокращений ГАТО (ГАКО) – Государственный архив Тверской области (Государственный архив Калининской области) (Тверь) ГИМ – Государственный Исторический музей (Москва) ЖМНП – Журнал Министерства народного просвещения ИМЛИ – Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук (Москва) ИРЛИ – Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук (Санкт-Петербург) Клепиков, I – Клепиков С. А. Филиграни и штемпели на бумаге русского и иностранного производства вв. М., 1959. Клепиков, II – Клепиков С.А. Филиграни на бумаге русского производства XVIII – начала XX века. М., 1978. ОИДР – Общество истории и древностей российских при Московском университете ПДПИ – Памятники древней письменности и искусства ПЛДР – Памятники литературы Древней Руси ППС – Православный Палестинский сборник ПСЗ – Полное собрание законов РАН – Российская академия наук РГАДА (ЦГАДА) – Российский государственный архив древних актов (Центральный государственный архив древних актов) (Москва) РГБ (ГБЛ) – Российская государственная библиотека (Государственная библиотека СССР им. В.И. Ленина) (Москва) РИО – Русское историческое общество (Санкт-Петербург) РНБ (ГПБ) – Российская национальная библиотека (Государственная Публичная библиотека им. М.Е. Салтыкова-Щедрина) (Санкт-Петербург) ТОДРЛ – Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук Тромонин – Тромонин К. Изъяснение знаков, видимых на писчей бумаге... М., 1844. Участкина – Uchastkina Z.V. A History of Russian Had Paper-mills and their Watermarks. Hilversum, 1962. Черчилль – Churchill WA. Watermarks in Paper in Holland, England, France etc., in the XVII and XVIII Centuries and their Interconnections. Amsterdam, 1935. ЧОИДР – Чтения в Обществе истории и древностей российских при Московском университете //Серия «Литературные памятники» М., «Наука», 2008 Читать далее Источник: Хождение в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова. 1701–1703/изд. подготовили Л. А. Ольшевская, А. А. Решетова, С. Н. Травников; отв. ред. А. С. Дёмин. - М.: Наука, 2008. - 667 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

479 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 642, д. 66, л. 23. Опись церквей в Зосимовой пустыни 1857 года. Известно и денежное пожертвование Елизаветы Петровны Арсеньевой в 300 рублей, сделанное в сентябре 1847 года [Там же. Л. 102об.]. 482 Мария Ивановна Головина – возможно, урожденная Кушелева, жена Ивана Ильича Головина (шестиюродного брата Гавриила Павловича Головина, устроившего вместе с матерью Спасо-Влахернский монастырь в Дмитровском уезде) [Род Головиных//Сост. проф. Моек, ун-та Казанский. М., 1847. 484 Чтения в Императорском обществе истории и древностей России. 1877. Кн.1. С. 295–300. Воспоминания архимандрита Пимена. 486 Отец Макарий писал 14 октября 1855 г. в одном из писем: «Отец архимандрит наш Моисей, отец игумен Антоний и я отлучались в Зосимову пустынь на духовное торжество и недавно возвратились» [Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария (Иванова) к монашествующим. М., 1862. Ч. 1. Письмо 157. С. 248]. См. также: Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Макария (М., 1997. С. 144) со ссылкой на запись от 26 сентября 1855 года в скитской летописи, в которой упоминается о подготовке к поездке в Зосимову пустынь только о. Антония и о. Макария. Но в той же скитской летописи в записи от 6 октября сказано: «Отец архимандрит сего числа рано утром возвратился в обитель из Зосимовой пустыни», а в записи от 9 октября – то же самое о возвращении отца Макария [ОР РГБ. Ф. 214, д. 362, л. 220об. и 221]. 488 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 642, д. 66, л. 101об., 102об.–103. Опись храмов монастыря 1857 года. В декабре 1844 года московским 3-й гильдии купцом Семеном Андреевичем Крапивинцевым завещаны в собственность Троице-Одигитриевской обители две лавки, состоящие в Москве в колокольном ряду [см. также ЦИАМ. Ф. 203, оп. 629, д. 127]. Денежные пожертвования (в виде билетов Сохранной казны, процентами с которых обитель пользовалась ежегодно и «вечно») поступили от графини Анны Орловой-Чесменской (5715 руб. серебром в 1846 году) [см. также ЦИАМ. Ф. 203, оп. 630, д. 47, л. 51], от крестьянина Осипа Захарова Камыгина (286 руб. в ноябре 1851 года), от дворянки Наталии Димитриевны Воейковой (150 руб. в январе 1853 года), от коллежского асессора Ивана Ильича Верховского (150 руб. в марте 1853 года), от чиновника 8-го класса Димитрия Ивановича Земского (175 руб. в марте 1855 года) и много анонимных.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Доклад написан на основе вступительных статей к Библиографическому указателю к ТСО, опубликованных в БВ 3. 2003. С. 276–285 и БВ 5–6. 2005–2006. С. 493–521. Искреннюю благодарность автор статей и доклада выражает А.Г. Дунаеву, благодаря ценным советам и постоянной помощи которого стала возможной публикация Библиографического указателя, способствовавшая выявлению истории ТСО (см. БВ 3, 4, 5–6), а также всем потрудившимся в данной области преподавателям и исследователям: иером. Леонтию (Козлову), В. А. Баранову (Новосибирск), А. Г. Бондачу, и студентам МДАиС (нынешним или бывшим): С. Киму, А. Жир-Лебедю, М. Тихонову, Е. Ялову, К. Иллюточкину (ныне иером. Мефодию, наместнику Иоанно-Богословского монастыря в Ряз. обл.), иерод. Феодору (Юлаеву), Б. Тимофееву (ныне диакону Борису), М. Савельеву, К. Цветкову. См.: Корсунский И. К истории изучения греческого языка и его словесности в Московской Духовной Академии. [На первом листе обложки приводится краткое содержание книги: «Наиболее выдающиеся труды и труженики в изучении этого предмета. Переводы святоотеческих творений. Митрополит Московский Филарет. Архимандрит Поликарп. Профессор протоиерей П.С. Делицин»]. Сергиев Посад: 2-я типография А.И. Снегиревой, 1894. С. 23 (далее — Корсунский 1894). И. Корсунский перечисляет имена некоторых переводчиков: бакалавры МДА (1828–1832) М. Г. Богданов (+1861), А. И. Сергиевский (1826–1831, +1834), С. Т. Протопопов (+1880), П. К. Славолюбов (1834–1844), В. С. Соколов (1834–1842), иером. Платон (Казанский), а также ректоры МДА архим. Поликарп (Гойтанников) (1824–1835), архим. Филарет (Гумилевский), проф. Ф. А. Голубинский, П. И. Доброхотов, прот. А.В. Горский (Корсунский 1894. С. 31–39). В фонде Горского ОР РГБ хранится записка А.В. Горского с черновым планом издания. Письмо от 9 апреля 1838 г. Цит. по: Корсунский 1894. С. 12–13. В таком виде журнал просуществовал 37 лет (два раза на протяжении этого периода он прекращался и вновь возобновлялся). Годы издания «Творений» и «Прибавлений» совпадают, а именно: 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891. По правилам 1879 г. объем творений (12 печ. листов) превышал объем прибавлений (8 печ. листов).

http://patriarchia.ru/db/text/157116.htm...

Наталия Дмитриевна, дворянка Глазова Завещала свой дом со всеми строениями в Москве на Бутырках, что и получено монастырем в 1914 году [ЦИАМ. Ф. 203. оп. 701. д. 357] Евдокия Ильинична, крестьянка, вдова Головина На ее средства пристроен левый придел Троицкого храма во имя св. Марии Египетской, освящен 1 октября 1855 года [ОР РГБ. Ф.213, к.59, д. 1, л. 486]. Пожертвовала билеты сохранной казны в 286 руб. и в 430 руб. в 1856 году [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 642, д. 66]. Мария Ивановна, вдова,титулярная советница 1839 г. грузинская царевна Пожертвовала билет сохранной казны в 5,714 руб. 30 коп. в 1839 году [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 642, д. 66]. Через царевну Тамару, уже после смерти старца, устроилась Троицкая церковь в Зосимовой пустыньке в 1838 году, а в 1839 году, согласно прошению царевны Тамары, «дозволено оной церкви оставаться существующею навсегда» [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 624, д. 33, л. 3–36]; [Старец Зосима Верховский . Житие и подвиги. М., 1994. Ч. 1.С. 195–198] декабря 13 Тамара с 1839 г. по 1851 г. грузинский царевич «Участием царевича Ираклия и других храм каменный во имя Пресвятая Троицы был совершен и освящен» в 1838 году [Старец Зосима Верховский . Житие и подвиги. М.1994. 4.1. С. 198] Ираклий Загряжская, После ее смерти, случившейся 21 марта 1889 года, в монастырский капитал перешли ее четыре Государственных 5% банковских билета, по тысяче рублей серебром каждый [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 676, Д- 285. л. 1] монахиня Евгения Земский Пожертвовал билеты сохранной казны в 175 руб. в 1855 году и в 100 руб. в 1856 году [ЦИАМ. Ф. 203. он. 642. д. 66] Дмитрий Иванович, чиновник 8-го класса Иеромонах Иосиф Подарил комплект Миней 1876 года издания [Книга с надписью «Дар в Зосимову пустынь от иеромонаха Иосифа Угрешского монастыря» сохранились] из Николо-Угрешского монастыря 1850 г. марта 29 Камыгин Пожертвовал билет сохранной казны в 286 руб. в 1851 году [ЦИАМ. Ф. 203. on. 642. д. 66] 1850 г. июля 23 Осип Захарович, крестьянин Крапивинцев Пожертвовал лавки, состоящие в Москве в колокольном ряду за 45 и 46, в 1844 году [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 642, д. 66 и оп. 629, Д- 127]

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

На втором этаже галереи разместилась уникальная книжно-иллюстративная выставка из собрания Российской государственной библиотеки, которую подготовили сотрудники Отдела выставочных работ РГБ Т.И. Новокрещенова и А.С. Перевезенцева. Выставка состоит из пяти разделов. Первый раздел " Восторг Победы " представляет издания, увидевшие свет в 1813-1821 гг. Среди них - дневники, записки и воспоминания Фёдора Глинки, первое издание стихотворение Жуковского " Певец во стане русских воинов " , первые издания планов и карт Бородинского сражения " . В других разделах представлены работы А.И. Михайловского-Данилевского " Описание Отечественной войны в 1812 году " (1839), Н.А. Полевого " История Наполеона " (1844-1848) и многие другие. Кроме того, в 1911-1912 гг. были изданы несколько альбомов художников Верещагина, Самокиша, Рубо... Одна из представленных на выставке книг - " Генерал-Адъютант Генерал от Инфантерии Матвей Евграфович Храповицкий. 1799-1812-1847 " (1912) - когда-то принадлежала цесаревичу Алексею Николаевичу, о чём свидетельствует экслибрис, помещённый на обложке. Украсила выставку первая публикация стихотворения М. Лермонтова " Бородино " в журнале " Современник " (1837). В пятом разделе выставки, посвящённом истории и святыням Можайска, - исследование А.Н. Величкова " Город Можайск, его святыни и окрестности " (1880) и другие книги. Особое место в празднике " Бородинская осень " заняла Конференция " 1812 год. Слово и образ " , проведённая в форме Круглого стола в пресс-центре Государственного исторического музея-заповедника " Бородино " . Открыл конференцию председатель СП России В.Н. Ганичев. С интересными содержательными докладами выступили: доцент МПГУ Г.Аксёнова, помощник Полномочного Представителя Президента РФ в ЦФО А.И. Макаров, референт Министра культуры РФ Шацков А.В., председатель Попечительского совета Фонда святителя Иона Златоуста Володин В.В., председатель Попечительского совета комплекса " Святого колодца преподобного Ферапонта Можайского " Е.П. Пригарин, академик Г.Я. Мокеев, протоиерей Пётр Деревянко, игуменья Спасо-Бородинского монастыря матушка Филарета, член правления Российского общества историков и архивистов З.П. Иноземцева, учёный-историк из Твери Л.М. Сорина, учёный, писатель и дипломат А. Токарев, историк В. Ушаков. Поэты М. Ножкин, В.Исаев, С. Чулкова, Е. Сапрыкина прочитали новые стихи о России.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

сохранившихся икон - икона «Страшный Суд» из Успенского собора Московского Кремля (3-я четв. XV в., ГММК), с нек-рыми изменениями ее композиция повторяется на иконах XVI-XVII вв. В большинстве рус. икон «Страшный Суд» в центральной части присутствует М., взвешивающий души людей. Этот западноевроп. в основе мотив довольно рано появился в визант. иконописи и прочно вошел в состав мн. эсхатологических сцен. В византийском и русском искусстве существовали циклы изображений, посвященных М. Самые ранние из сохранившихся относятся к XI в.: в росписи придела во имя М. в соборе Св. Софии в Киеве (40-е гг. XI в.), на рельефах бронзовых врат в пещерном храме на горе Гаргано в Италии (1076). Подобные циклы, как правило, украшали стены и небольших храмов, посвященных архистратигу, напр., на о-ве Крит в местечках Арханес, Кавалариана, Какодики, Камилиана, Кунени, Аркалохори, Принес ( 1991). Среди русских циклов важнейшими являются также росписи в Спасо-Преображенском соборе псковского Мирожского мон-ря (рубеж 30-х и 40-х гг. XII в.). Подробный архангельский цикл из 24 клейм украшает юж. врата (между 1222 и 1233) собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Суздале ( Овчинников. 1978; Манукян. 2012; Сарабьянов. 2012). Обширен цикл в Архангельском соборе Московского Кремля. В его росписях присутствует композиция с явлением М. Иисусу Навину: архангел стоит, облаченный в доспехи и плащ, с обнаженным мечом в правой руке и с ножнами - в левой. Прав. Иисус Навин, как и в византийских образцах, представлен в росписи дважды - как благоговеющий у ног божественного посланника и как стоящий напротив и внимающий ему. Фигура архангела неск. превосходит по масштабу фигуру полководца (древний прием, подчеркивающий иерархию представленных образов). Изображение М. в составе обширных циклов встречается в лицевых рукописях грозненской эпохи: в Лицевом летописном своде (70-е гг. XVI в.), Лицевом (Егоровском) сб. Чудова мон-ря (РГБ. Ф. 98. 1844, 70-80-е гг. XVI в.). Лицевые циклы деяний М. находились также в несохранившихся кремлевских сооружениях - в Золотой палате царского дворца и в соборе митрополичьего Чудова (в честь Чуда арх.

http://pravenc.ru/text/2563460.html

3 Цит. по: Попов С. Ректор Московской Духовной Академии прот. А.В. Горский. Сергиев Посад, 1897. С. 160–161. 5 См.: Мельков А.С. Митрополит Филарет и Московские Духовные школы//Сборник материалов по итогам научно-исследовательской деятельности молодых ученых в областях гуманитарных, естественных и технических наук в 2003 году. М., 2004. 6 Мельков А.С. Церковный историк протоиерей А.В. Горский: педагог, священнослужитель, учёный. М., 2004. (Машинопись). С. 70. 8 Горский А.В. Святой Петр, митрополит Киевский, и его исповедание веры//Там же. 1844. Ч. 2. С. 89–128. 9 Горский А.В. Святой Алексий, митрополит Киевский и всея России//Там же. 1848. Ч. 6. С. 89–128. 12 Евсеев Е.И. Древности. Труды Славянской Комиссии Императорского Московского Археологического Общества. 1902. Т. 3. С. 64. 15 См.: Флоровский Г. Указ. соч. С. 164–185, 187–189, 191–193, 202–210, 212–220, 222–225, 228–230, 333–335. 20 Мельков А. Ректор Московской Духовной Академии А.В. Горский и его вклад в развитие русской церковно-исторической науки//Журнал Московской Патриархии. 2002. 12. С. 47. 21 Переписка профессора Московской Духовной Академии П.С. Казанского с А.Н. Бахмеевой//У Троицы в Академии, 1814–1914 гг.: Юбилейный сборник исторических материалов/Издание бывших воспитанников Московской Духовной Академии. М., 1914. С. 554. 23 Горский А.В. Дневник/Под ред. С.К. Смирнова//Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе. 1884. Т. 34. С. 315, 319, 330. 25 Эпизод из истории описания славянских рукописей Московской Синодальной Библиотеки//Богословский вестник. 1900. 11. С. 485. 27 Черновой вариант см.: ОР РГБ, ф. 78. к. 9, ед. хр. 2; Апология «Описания славянских рукописей Синодальной библиотеки» и Слово обличительное на отца Иоанна (ныне Казанской Духовной Академии ректора)//Богословский вестник. 1900. 11. С. 496–515. 29 Цит. по: Эпизод из истории описания славянских рукописей Московской Синодальной Библиотеки//Богословский вестник. 1900. 11. С. 490. 31 Попов С. Ректор Московской Духовной Академии протоиерей А.В. Горский//Богословский вестник. 5. 1896. С. 261.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010