«Господь (говорит св. Афанасий Великий 711 ) о Себе сказал и Сын человеческий и Дух. Первое означает естество человеческое, а словом Дух означает Свое духовное умное и преистинное Божество... Сей же образ речи примечаю и в Евангелии от Иоанна 6:51–63 ... и здесь сказал Он о Себе и то и другое: плоть и Дух». По поводу 6Иоанна св. Златоуст замечает, что в словах Господа «Дух есть иже оживляет, плоть не пользует ничтоже» Господь указывает, что когда Он глаголет о Себе, «тому должно внимать духовно, кто же внимает чувственно ( σαρκικς, плотски), тот ничего не приобретает и не получает никакой пользы. Глаголы, которые глаголал Господь, «дух суть и живот суть», они божественны и духовны, не заключают в себе ничего плотского, и не подлежат естественному порядку, но чужды всякой этого рода необходимости, выше законов, действующих на земле и имеют смысл высший, особенный» 712 . Ин.6:64 . Но суть от вас нецыи, иже не веруют. Ведяше бо искони Иисус, кии суть не верующии, и кто есть предаяй его. Со скорбию произносит Господь слова: «но есть между вами неверующие». Эти слова обращены преимущественно к ученикам, из коих некоторые (ст. 66) перестали ходить за Господом. «Искони», от начала ведал Господь, что не все из званых будут избранными 713 : и ведал, кто есть предаяй Его: «да сбудется Писание ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою» 714 . Ин.6:65 . И глаголаше: сего ради Рех вам, яко никтоже может приити ко мне, аще не будет ему дано от Отца моего. «Все, что дает Мне Отец ко Мне приидет», глаголал Господь, «и приходящего ко Мне не изгоню вон». И еще глаголал Господь: «Никто не может приити ко Мне, если не привлечет его Отец пославший Меня» (Ин. 6и 44). Господь, обращаясь к верующим, напоминает им, что самая вера их есть особое счастие, дарованное от Бога избранным, и сими словами предупреждает их, чтобы они не смущались изменой некоторых из среды их. Привлекает к Себе Господь тех, кои успеют «отвергнуться себя» 715 и вместо своей воли и маленького своего разума воспринять высшие воли и разум Божии.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

«Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника» . «Сделаться праведным по закону, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – нельзя иначе, как исполнивши все заповеди, но это никому не оказалось возможным» (Святой Иоанн Златоуст, т. IX, стр. 711). «Не говори мне, что такой-то эллин, этот скиф, а тот фракиянин: все находятся в одном и том же положении. Хотя ты получил закон, но научился из закона только тому одному, как узнавать грех, а не как избегать его» (Святой Иоанн Златоуст, т. IX, стр. 552). Таким образом, тяготевший над ветхозаветным человеком грех, сознание своей греховности и виновности пред Богом коренным образом препятствовали человеку найти покой и удовлетворение своей душе, насытить ее стремление к праведности пред Богом, святости, как соответствующему Божественной воле нравственному безвинному состоянию. Это глубоко сознавали уже благочестивые люди Ветхого Завета и умоляли Самого Господа привести их в Свою правду, обновить их духовную жизнь: Господи, настави мя правдою Твоею ( Пс.5:9 ), сердце чисто созижди во мне Боже, и дух прав обнови во утробе моей ( Пс.50:12 ) – восклицал псалмопевец. Пророки возвещали о том, что, действительно, Сам Господь доставит правду своему народу через Отрасль, Которую Он воздвигнет Давиду ( Ис.11:5,9 ; Иер.23:5 и далее; Иер.33:15 и далее; Пс.71 и другие), через Отрока Своего, Который, пострадав за людей, как Праведный, доставит людям праведность и понесет их грехи на себе и принесет примирение людям с Богом ( Ис.53 и другие). И будет препоясан правдою о чреслех Своих и истиною обвит по ребрам Своим ( Ис.11:5 ). «И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина». И не сотворят зла, ни возмогут погубити ни когоже на горе святей Моей: яко наполнися вся земля ведения Господня, аки вода многа покры море ( Ис.11:9 ). «Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море».

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

Е. Н. Бирукова, И. И. Бируков Кафизма семнадцатая Аллилуия, 118. 711 1 712 Блаженны непорочные на путях своих, соблюдающие закон Господень. 2 713 Блаженны познающие откровения Его, всем сердцем ищут они Его. 3 714 Ибо те, кто не творит беззаконий, путями Его ходят. 4 715 Ты заповедал крепко хранить заповеди Твои; 5 716 Да будут правыми пути мои, и сохраню повеления Твои! 6 717 Тогда не постыжусь я, взирая на заповеди Твои. 7 718 Прославлю Тебя в правде сердца моего, когда постигну праведные суды Твои. 8 Повеления Твои сохраню; не оставляй меня. 9 719 Как исправит юноша путь свой? Когда сохранит он слова Твои. 10 720 Всем сердцем моим искал я Тебя; не отстрани меня от заповедей Твоих! 11 721 В сердце моем сберег я слова Твои, да не согрешу пред Тобой. 12 722 Благословен Ты, Господи; научи меня повелениям Твоим! 13 Устами моими возвещал я изреченное устами Твоими. 14 На пути откровений Твоих услаждался я, словно великим богатством. 15 О заповедях Твоих размышлять буду, и уразумею пути Твои. 16 Повелениям Твоим научусь; не забуду слов Твоих. 17 723 Воздай должное мне, рабу Твоему; даруй мне жизнь, и сохраню слова Твои! 18 724 Отверзи очи мои, и уразумею чудеса, явленные законом Твоим. 19 725 Пришлец я на земле; не скрой от меня заповедей Твоих! 20 Отрадно душе моей внимать судам Твоим во всякое время. 21 726 Наказал Ты гордых. Прокляты уклоняющиеся от заповедей Твоих! 22 Сними с меня позор и унижение, ибо искал я откровений Твоих. 23 Ибо собрались князья и на меня клеветали, раб же Твой размышлял о повелениях Твоих; 24 Ибо откровения Твои – в поучение мне, и советниками моими стали повеления Твои. 25 727 Поникла душа моя; возврати мне жизнь словом Твоим! 26 728 Пути мои возвестил я Тебе, и услышал Ты меня; научи меня повелениям Твоим! 27 Дай уразуметь мне путь повелений Твоих, размышлять буду о чудесах Твоих. 28 729 Впала в дремоту душа моя от уныния; утверди меня в словах Твоих! 29 730 Удали от меня пути неправды и по закону Твоему помилуй меня! 30 731 Путь истины избрал я и судов Твоих не забыл.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Если душа получила бытие от Божественного дуновения, то, конечно, она от сущности Божией? Такая мысль, – отвечает блаженный Феодорит , – исполнена крайнего нечестия и хулы. Ибо божественное Писание словом «вдунул» ( Быт.2:7 ) показывает легкость в создании; сверх того дает разуметь и природу души, а именно, что она есть Дух тварный, невидимый, разумный, свободный от телесной дебелости. Надлежит же заметить еще, что, если понимать обыкновенное вдыхание, то должно сперва представить себе легкие, мышцы, их сжимающие и стягивающие... Α если Божество не телесно, то и вдыхание надлежит понимать боголепно». 710 Мыслию о двусоставности человеческой природы проникнуто и все откровенное учение о человеке, его назначении и последней судьбе. Бытие души Бытие в человеке души, как особой отличной от тела и превосходящей тело духовной сущности утверждается, кроме повествования Моисея об образе сотворения человека, многими и другими местами Священного Писания. «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его» ( Еккл.12:7 ). Различие участи души и тела человека обусловливается различием их по своему происхождению (тело было взято из земли, а душу дал Бог), а, следовательно, различием и по природе. «Жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою: Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину» ( Ис.38:12 ). По мысли, как Езекии, так и пророка Исайи, душа человека в таком отношении стоит к телу, в каком жилец – к своему временному жилищу, или же ткач – к своей основе, на которой и при посредстве которой производит свою самодеятельную работу, и, следовательно, душа так отлична по своей природе от тела, как отличен жилец от занимаемого им шатра, или ткач – от того, на чем производит свое рукоделие. 711 «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человеку за душу свою?» ( Мф.16:26 ; Мк.8:36–37 ). «Ты не можешь, говорит Он, вместо души дать другой души. Если ты потеряешь деньги, можешь дать другие; то же можно сказать о доме, о рабах и о всяком другом имуществе; а потеряв душу (для Царства Небесного), не сможешь дать другой. Хотя бы ты и владел целым миром, хотя бы был царем вселенной, – однако и всю вселенную отдай и на всю вселенную не купишь ни одной души. Да и что удивительного, если так случается с душою? Так же, как всякий может видеть, бывает и с телом. Хотя бы ты надел на себя тысячи венцов, но если у тебя тело по природе больное и неизлечимо страдает, то не можешь пособить тому, хотя бы ты отдал целое царство и присовокупил тысячи тел, города, имущества. Так же суди и о душе, да о душе еще больше, и, оставив все прочее, приложи о ней все старание». 712

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Иер. 30 :17. Ибо Я обвяжу язву твою, и от ран твоих 711 исцелю тебя, говорит Господь, ибо разсеянным называли тебя, Сион 712 , это – „наша добыча, которой никто не ищетъ“ 713 . Иер. 30 :18. Так говорит Господь: вот Я возвращу переселенных Иакова и пленников его помилую, и построится город на высоте своей, и храм по чину своему устроится. Иер. 30 :19. И вознесутся из него 714 голоса поющих и веселящихся, и умножу их, и не умалятся. Иер. 30 :20. И войдут 715 сыновья их, как прежде, и собрания 716 их пред Лицем Моим будут правильно устрояться 717 , и накажу всех притеснителей их. Иер. 30 :21. И крепчайшие его 718 будут против них 719 , и Князь его выйдет из среды его 720 , и соберу их, и обратятся ко Мне, ибо кто отважится в сердце своем 721 обратиться ко Мне? говорит Господь. Иер. 30 :22. И будете Мне народом и Я буду вам Богом 722 . Иер. 30 :23. Ибо гнев Господень яростный вышел, гнев стремительный вышел, пойдет на нечестивых. Иер. 30 :24. Не возвратится гнев ярости Господней, пока Он не совершит и не исполнит помысла сердца Своего 723 . В последние дни уразумеете сие. Глава 31 Иер. 31 :1. В то время, говорит Господь, Я буду Богом роду Израилеву, а он будет Моим народом. Иер. 31 :2. Так говорит Господь: Я нашел теплоту в пустыни с погибшими от меча 724 , идите и не умерщвляйте Израиля 725 . Иер. 31 :3. Господь издали явится ему (говоря): любовию вечною Я возлюбил тебя, посему привлек на тебя благоволение 726 . Иер. 31 :4. Ибо 727 Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева, возьмешь тимпаны свои и выйдешь в собрании веселящихся. Иер. 31 :5. Снова насадите виноградники на горе 728 Самарийской, усердно насаждайте и хвалите 729 . Иер. 31 :6. Это – день воззвания стражей 730 на горах Ефремовых: „вставайте и идите в Сион к Господу Богу нашему“. Иер. 31 :7. Ибо так говорит Господь Иакову: радостно возвеселитесь, воскликните о главе народов 731 , сделайте известным и прославьте, скажите: спас Господь народ Свой, остаток Израиля. Иер. 31 :8. Вот Я веду их с севера и соберу их с концов 732 земли в праздник Пасхи, и произведут многочисленный народ, и возвратятся сюда.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иов. 32 :8. Но есть дух в людях: дыхание Вседержителя научает (их). Иов. 32 :9. Не многолетние мудры и не старцы (только) разумеют (правый) судъ 699 Иов. 32 :10. Посему я сказал: послушайте меня, и я скажу вам, что знаю, внимайте словам моим. Иов. 32 :11. Ибо я буду говорить в слух вам, пока вы придумываете 700 слова, и ранее васъ 701 уразумею 702 . Иов. 32 :12. Ведь вот никто из васъ 703 не обличилъ 704 Иова, не дал ответа на слова его. Иов. 32 :13. Не говорите: „мы нашли мудрость, присоединившись к Господу“ 705 , Иов. 32 :14. А человека 706 допустили говорить такия слова 707 . Иов. 32 :15. Ужаснулись, более не отвечали, истощились 708 слова у них. Иов. 32 :16. Я терпел, не говорил, но так как они остановились, не отвечали, то и я хоть отчасти отвечу. Иов. 32 :17. И отвечал Елиус и сказал: Иов. 32 :18. Еще скажу 709 , ибо я наполнен речами и дух во внутренности моей теснитъ 710 меня. Иов. 32 :19. Утроба моя подобна меху, наполненному пенящимся виномъ 711 , или кузнечному растянутому меху 712 . Иов. 32 :20. Буду говорить, чтоб успокоиться, открыв уста мои 713 . Иов. 32 :21. Не постыжусь человека и бреннаго не усрамлюсь. Иов. 32 :22. Ибо не привык я лицеприятствовать, а если не такъ 714 , то и меня моль съестъ 715 . Глава 33 Иов. 33 :1. Но 716 послушай, Иов, слов моих и внемли беседе моей. Иов. 33 :2. Ибо вот, я открыл уста мои и язык мой заговорил. Иов. 33 :3. Сердце мое чисто в словах и разум уст моихъ ведает чистое 717 . Иов. 33 :4. Дух Божий, сотворивший меня, и дыхание Вседержителя научает меня 718 . Иов. 33 :5. Если можешь, дай мне ответ на это, подожди, стань против меня, а я против тебя. Иов. 33 :6. Из брения ты сотворен, как и я, из одного и тогоже мы сотворены. Иов. 33 :7. (Поэтому) страх предо мною не смутит тебя и рука моя не будет тяжка для тебя 719 . Иов. 33 :8. Но ты сказалъ в уши мои и я услышал звук слов твоих, ибо ты говоришь: Иов. 33 :9. „Чист я, не согрешилъ 720 , непорочен, ибо не делал беззакония, Иов. 33 :10. А Он нашел обвинение 721 на меня и считает меня противником Себе.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Итак, ныне ты найдешь те же самые признаки порицаний и похвал не только по отношению к Иоанну, но и по отношению ко всем остальным. И совершенно так, как в то время плохо говорили о Христе и об апостолах, когда кричали ефесяне: Вот всесветные возмутители ( Деян. 17:6 ), а ныне перестали, ибо прославляют их, ты обнаружишь, после ухода этого поколения, что Иоанна также почитают как мученика 710 , ибо противники примирятся через похвалы, обращенные к нему. Сколь многие, подобно свиньям и собакам, говорят: Он обольщает народ ( Ин. 7:12 ) и так далее, и сколь многие ученики, взыскав Его, истинно и разумно изрекают: Ты – Христос, Сын Бога Живого. Если же при Христе Спасителе среди такового множества людей обнаружились вначале двенадцать, разумно познавшие Иисуса, хотя многие и до сих пор болтают вздор, почему мы должны проводить точное исследование того, что говорят об Иоанне, человеке, являющимся ничем перед плюновением Христа? Почему же я говорю «перед плюновением»? Разве не перед «краем одежды» 711 . Ибо все народы, как капля из ведра, и как плюновение рассматриваются ( Ис. 40:15 ). Что же касается его обычая, о котором ты сказал, что он надмевается, то дело обстоит так. Прежде всего, конечно, невозможно, чтобы он шутил с первым встречным, не говоря уже о том, чтобы надмеваться. Если же он видел где-нибудь своих близких учеников, или клириков, или епископов, надмевающихся из-за воздержания от чего-либо или из-за подвигов телесной добродетели, он, шутя, называл их противоположным образом, говоря: «пьяный, опившийся водой», «нестяжательный любостяжатель», «милосердный вор», ибо это есть прекрасный вид наставления, обращенный к близким, благодаря которому не свойственное [добродетели] утверждает свойственное [ей]. Поистине же он почитал целомудренного юношу выше распутного старца и любящего учение старца выше неученого юноши; нестяжательного простеца – больше образованного сребролюбца и добродетельного мирянина – выше ленивого монаха, что, возможно, и называют надмением ищущие почестей. Хотя даже Священное Писание в некоторой степени содержит надмение, когда Иоанн сказал приходящим получить у него наставление: Порождения ехидны! кто внушил вам бежать от будущего гнева? ( Лк. 3:7 ), и вновь, когда Павел в Деяниях говорит первосвященнику: Бог будет бить тебя, стена подбеленная ( Деян. 23:3 ), и когда Спаситель говорит иудеям: Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения ( Мф. 12:39 ) и всем апостолам о, несмысленные и медлительные сердцем ( Лк. 24:25 ) 712 , и Петру, называя его сатаной: Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн ( Мф. 16:23 ), хотя не было никакой значительной вины, породившей эти порицания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Конечно, большой интерес вызывала эпоха царя Давида, когда роль филистимлян на политической арене резко сошла на нет. В одном из фрагментов библейского текста сообщается, что Давид подчинил Гат и положил конец его зависимости от филистимлян. Раскопки, однако, показали сохранение их экономического влияния, хотя материальная культура города и его окрестностей стала семитской. В любом случае до середины VIII века до н.э. город оставался независимым. По всей видимости, решающим для Гата стал поход в 712/711 года до н.э. ассирийского царя Саргона II, захватившего Гат, Ашдод и Ашдод-ям. После этих событий Гат исчезает из исторических источников. А как же Голиаф? Вопрос пока остается без ответа… Ашкелон город времен Самсона и Далилы " Иуда взял также Газу с пределами ее, Аскалон (Ашкелон) с пределами его и Екрон с пределами его " (1 Книга Судей 1:18); " И сошел на него (Самсона) Дух Господен, и пошел он в Аскалон, и, убив там тридцать человек, снял с них одежды, и отдал перемены платья их разгадавшим загадку… " (1 Книга Судей 14:19); " И отослали они (жители Гефа) ковчег Божий в Аскалон, возопили Аскалонитяне, говоря: принесли к нам ковчег Бога Израилева, чтоб умертвить нас и народ наш… " (1 Книга Царств 5: 10); " Оплешивела Газа, гибнет Аскалон, остаток долины их (филистимлян). Доколе будешь посекать, о меч Господен! доколе ты не успокоишься? возвратись в ножны твои, перестань и успокойся. Но как тебе успокоиться, когда Господь дал повеление против Аскалона и против берега морского? туда Он направил его " (Книга Пророка Иеремии 47: 5-7). Самый древний и самый большой морской порт Ашкелон расположен на средиземноморском побережье Израиля в 40 милях к югу от Тель-Авива. Он был столицей правителей Ханаана, филистимлянским портом, с ним же связана история библейского героя Самсона. В период Средней Бронзы (2000-1550 гг. до н.э.) территория Ашкелона составляла почти 50 гектаров. Его окружали мощные глиняные валы. Наверху их дополняла большая сырцовая стена с самыми древними в мире арочными воротами. Их остатки сохранились на высоту 3,6 метров а ширина составляла около двух с половиной метров, что легко позволяло проехать колеснице. По бокам ворота охраняли две башни из сырцового кирпича, сохранившиеся на высоту около шести метров. Их, правда, дважды надстраивали. Ворота на протяжении Среднего Бронзового века несколько раз разрушались и восстанавливались. С самого начала арочный проход через ворота был настолько длинным, что строителям пришлось применить особую конструкцию, поддерживающую фундамент постройки. Уникальный коробовый свод из камня, покрытого штукатуркой, соединял наружные и внутренние арки.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2200...

Но сам этот фундамент не является новозаветным. Во-первых, неверна сама постановка вопроса: что в Боге на первом, втором или третьем месте. Бог – это не набор свойств, борющихся за первенство. Во-вторых, если на место “основного свойства Бога” поставить справедливость, как предлагает Ф.Л. Форлайнс, то это тем более не приведёт нас к тому, о чём говорит Новый Завет. По определению апостолов, Бог Свою любовь к нам (а не справедливость) доказывает нам тем, что Христос умер за нас ( Рим.5:8 ). Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него ( 1Ин.4:9 ). Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их ( 2Кор.5:19 ). И это невменение грехов, обуславливающее собою примирительный крест Иисуса Христа существовало ещё от создания мира ( Откр.13:8 ). Это значит, что Господь Бог “ от создания мира ” т.е. никогда не вменял людям грехов их. Прощение уже было дано в тот момент, когда было решение Божие о спасении мира жертвою Сына, потому что, только простив, можно было сделать то, что сделал людям Бог. Стало быть, понятия вменения или не вменения вины весьма условны и по своему назначению педагогичны. Василий Великий: “Бог, для отпущения наших грехов ниспослав Сына Своего, со Своей стороны предварительно отпустил грехи всем” . 711 Христос пришёл не Бога примирить с нами, Бог верен и всегда нас любил. Он пришёл нас примирить с Богом, ибо человек стал неспособным к богообщению. Бог любил мир и человека всегда. Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного… ( Ин.3:16 ). Этот стих, который так часто цитируют протестанты как предисловие к правовой теории искупления, на самом деле противоречит самой основе этого учения. С точки зрения юридического мышления всё должно было быть наоборот: “Так возжелал Бог восстановления справедливости, что послал Сына Своего…” или “Бог отдал Сына Своего, и потому возлюбил мир”… или нечто подобное сему. Потому что по западной схеме, Бог для того и послал Сына, чтобы возлюбить мир.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Они, так или иначе, служат для выражения акта очищения от грехов. Но день, в который совершалось очищение от грехов, был посвящен Богу. Это была суббота покоя, т. е. праздник. У израильтян в этот день должно было быть священное собрание ( Лев.23:27 ; Чис.29:7 ). В этот день они должны были воздержаться от всякой работы (16:29, 23:28; Чис.29:7 ). Если же день очищения был праздником, в который полагалось священное собрание, то понятно, что в этот день должны были приноситься обычные праздничные жертвы. И мы действительно видим, что в день очищения, кроме жертвоприношений, совокупность которых составляла единый акт очищения от грехов, которые (жертвоприношения) так или иначе служили делу очищения, приносились еще жертвоприношения, которые были общи всем праздникам. Жертвоприношения эти не указаны в 16 гл. кн. Левит. Здесь указаны только жертвоприношения, имеющие такое или иное отношение к делу очищения от грехов. Праздничные жертвоприношения, приносившиеся в день очищения, указаны в книге Чисел, где мы находим подробное изложение постановлений относительно праздничных жертв. «И в десятый день сего седьмого месяца.... – читаем в 29 гл. кн. Чисел, – приносите всесожжение Господу в приятное благоухание: одного тельца, одного овна, семь однолетних агнцев; без порока пусть будут они у вас; и при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем, три десятых части ефы на тельца, две десятых части ефы на одного овна, и по десятой части ефы на каждого из семи агнцев, одного козла в жертву за грех, сверх жертвы за грех, приносимой в день очищения, и сверх всесожжения постоянного и хлебного приношения его и возлияния их» (ст. 711). Указание на праздничные жертвы находим в 27 ст. 23 гл. кн. Левит. Когда приносились эти жертвоприношения, в тексте ясно не указано. По мнению толковников, жертвоприношения эти приносились по совершении всех церемоний, предписанных в 16 гл. Мнение это нужно признать справедливым, так как оно находит себе подтверждение не только в самой идее этих жертвоприношений, но и в иудейском предании.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/den-och...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010