702. См.: время всяцей вещи под небесем (Екк. 3:1). 703. Слово 11. 704. Преподобный Григорий Синаит посетил Афонскую Гору в XIV веке по Рождестве Христовом. В то время монашество в Палестине, особенно же в Египте, было почти уничтожено магометанами, покорившими своей власти Египет и Палестину еще в начале VII века. Во время святого Григория Синаита учение об умной молитве до крайности умалилось повсеместно. Его можно признавать восстановителем этого учения, как это сказано в кратком жизнеописании его, помещенном в Добротолюбии. И во времена Григория Синаита были иноки, достигшие великого преуспеяния в молитве, как, например, Максим Капсокаливи, жительствовавший в Афонской Горе — наставлениями его пользовался сам Григорий, называвший Максима земным Ангелом. Добротолюбие. Ч. 1. Преподобный Григорий научен умной молитве некоторым иноком острова Кипра; до знакомства с этим иноком он занимался исключительно псалмопением. Рукописное житие преподобного Григория Синаита. 705. Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1847 года. 706. …доселе дойдешь и не перейдешь… (Иов. 38:11). 707. Слово 28, гл. 17. 708. Там же, гл. 19. 709. Слово 4, гл. 93. 710. О мнящихся от дел оправдитися, гл. 34. Добротолюбие. Ч. 1. 711. Слово 28, гл. 51. 712. …но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие (Пс. 72:16–17). 713. Гл. 14. 714. Лк. 17:21. 715. Святой Исаак Сирский. Слово 8. 716. Святой Исаак Сирский. Сл. 2. 717. тогда возложат на алтарь Твой тельцов (Пс. 50:21). 718. встань и ходи (Деян. 3:6). 719. Мф. 25:3. 720. Вкусите и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! (Пс. 33:9.) 721. Ответ 115. 722. …ожидающих движения воды (Ин. 5:3). 723. Я знаю, которых избрал (Ин. 13:18). 724. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам (Ин. 15:16). 725. То есть по действию Божественной благодати.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

705. Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1847 года. 706.  …доселе дойдешь и не перейдешь… (Иов. 38. 11). 707. Слово 28, гл. 17. 708. Там же, гл. 19. 709. Слово 4, гл. 93. 710. О мнящихся от дел оправдитися, гл. 34. Добротолюбие. Ч. 1. 711. Слово 28, гл. 51. 712.  …но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие (Пс. 72. 16–17). 713. Гл. 14. 714. Лк. 17. 21. 715. Святой Исаак Сирский. Слово 8. 716. Святой Исаак Сирский. Сл. 2. 717.  тогда возложат на алтарь Твой тельцов (Пс. 50. 21). 718.  встань и ходи (Деян. 3. 6). 719. Мф. 25. 3. 720.  Вкусите и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! (Пс. 33. 9.) 721. Ответ 115. 722.  …ожидающих движения воды (Ин. 5. 3). 723.  Я знаю, которых избрал (Ин. 13. 18). 724.  Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам (Ин. 15. 16). 725. То есть по действию Божественной благодати. 726. Цветник. Поучение 32. Сведения о священноиноке Дорофее помещены в 1 части, в статье «Посещение Валаамского монастыря». 727. Весьма редкие получают соединение ума с сердцем вскоре после начатия молитвенного подвига, обыкновенно протекают многие годы между началом подвига и благодатным соединением ума с сердцем: мы должны доказать искренность нашего произволения постоянством и долготерпением. 728. Ср.: …роса растений, и земля извергнет мертвецов (Ис. 26. 19). 729. Наставление 32. 730. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5. 8). 731. Наставление 29. 732. Наставление 4. 733. Наставление 11. 734. Наставление 11. 735. Наставление 6. 736.  ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Мф. 7. 8). Слово 28, гл. 56. 737. 1 Сол. 5. 17. 738.  Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою (Пс. 50. 17). 739.  …приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его (Евр. 13. 15). Добротолюбие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

709.  Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков (1 Кор. 10. 11). 710.  …от всякого дерева в саду ты будешь есть (Быт. 2. 16). 711. Быт. 2. 10. 712.  Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих (Прем. 1. 13). 713. Все соделал Ты премудро (Пс. 103. 24). 714.  …в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2. 17). 715. Лк. 6. 37. 716. Рим. 2. 1. 717.  …Ты воздашь каждому по делам его (Пс. 61. 13). 718. Втор. 32. 35. 719.  …не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5. 17). 720.  …что … хорошо для пищи, … приятно для глаз, потому что дает знание (Быт. 3. 6). 721.  …будете, как боги, знающие добро и зло (Быт. 3. 5). 722. Лк. 21. 18. 723. Мф. 10. 39. Слово 5. Совет ума душе. 724.  …я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий (Пс. 41. 5). 725. Житие святого Андрея, написанное иереем Никифором, также Четьи-Минеи октября во 2 день. 726. Краткое возоглавление, главы 1, 2, 3, 5, 6, 8. 727. Гл. 9. 728. Гл. 11. 729. Гл. 12. 730. Гл. 13. 731. Гл. 15. 732. Гл. 16. 733. Гл. 17. 734. Гл. 23. 735. Гл. 24. 736. Гл. 26. 737. Гл. 28. 738. Гл. 30. 739. Гл. 32. 740. Гл. 33. 741. Гл. 35. 742. Гл. 41. 743. Гл. 43. 744. Гл. 44. 745. Гл. 52. 746. Гл. 58. 747. Гл. 59. 748. Гл. 61. 749. Слово 26. О рассуждении. Гл. 53. 750. Гл. 54. 751. Гл. 55. 752. Гл. 102. 753. Слово 25. О смирении, глава 7. 754. Гл. 8. 755. Гл. 10. 756.  Вспомнил нас в унижении нашем и избавил нас от врагов наших (Пс. 135. 23, 24). 757. Гл. 11. 758.  …долины покрываются хлебом (Пс. 64. 14). 759. Гл. 15; Пс. 114. 5. 760. Гл. 16. 761. Гл. 19. 762. Гл. 32. 763. Гл. 34. 764. Гл. 35. 765. Пс. 50. 5. 766. Святой Исаак Сирский. Слово 36. 767. Гл. 36. 768. Пс. 113. 9. 769. Пс. 21. 26. 770. Гл. 36. 771. Гл. 48. 772. Гл. 51. 773. Гл. 2. Слово 24. О кротости. 774. Гл. 3. 775. Гл. 4. 776. Пс. 24. 9. 777. Гл. 5; Ис. 66. 2. 778. Гл. 7. 779.  …кроткие … наследуют землю (Мф. 5. 5). 780. Гл. 8. 781. Гл. 9. 782. Гл. 11. 783. Гл. 12. 784. Гл. 14. 785. Гл. 15. 786. Гл. 16.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

(711) Итак, пусть знают насильно привлекающие к общению с собою нежелающих, что они поступают по-язычески, предлагая не Тело Христово, добровольно принесенное в жертву, а, напротив, некоторый род идоложертвенного, подобный непроизвольно приносимым жертвам бесовским. Истинно это слово и доказательство ясно, а никто не слушает. Но пощади, Господи, пощади и не даждь достояния Твоего на совершенную укоризну, как говорит в одном месте некто из пророков ( Иоил. 2:17 ). Что же будет с нами, возлюбленный и достопочтенный? Нам будет сказано: хотя и тяжело, но где обет любви? Неужели же мы будем еще увлекаться временем? Неужели будем бояться власти более, нежели следует? Где же изречение Господа, запрещающее бояться людей и повелевающее более бояться одного Господа, у Которого всякая власть и сила ввергнуть и тело, и душу в геенну огненную (см. Лк.12:5 )? О, падение! О, страх, недостойный всякого человека, особенно христианина! Впрочем, скорее опять, любезный и добрый господин, восстанем, раскаемся. Близ Господь призывающим Его ( Пс.144:18 ) и не хочет нашей погибели от какого-нибудь греха [Col. 1437] ( Иез.33:11 ), но желает, чтобы мы по падении скорее восстали и по согрешении обратились, сколько бы раз это ни случилось по какому-либо безрассудству. Может быть, почтенная душа твоя скажет: иже поби, той и уврачует ( Ос.6:2 ); для этого именно и есть епитимия, действительно, нет ничего неисцелимого, если врачуется; да не будет для нас 1321 тяжко это слово врачевания. 485. К пустыннику Феоктисту (II, 138) 1322 (712) Заповедь Господня, повелевающая нам любить друг друга и притом так, чтобы полагать душу друг за друга (см. Ин. 15:13 ), побудила меня, духовный брат, опять написать к тебе; ибо я забочусь о твоем спасении и слышу, что между вами и другими братиями происходит раскольническое несогласие не малое, но весьма сильное, так что принадлежащий к пастве народ разделился на две противоположные части, из которых одна нападает на другую и удаляется от взаимного общения. Всё это дело сатаны, древнего человекоубийцы, и великий соблазн; а Господом сказано: горе миру от соблазнов ( Мф.18:7 ), и еще: тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской, нежели соблазнит одного из малых сих ( Мф.18:6 ). Я удивляюсь, как ты, почтенный, подвизаясь и служа Богу столько лет, не заботишься о такой опасности, которая, если не будет отвращена всем твоим усердием и старанием, не только сделает тщетным всё твое подвижничество, но и удалит тебя от Бога, чего да не будет!

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Бог существует. И это – непреложная истина. Об этом свидетельствует природа ( Пс.19:16 ; Деян.14:17 ; Рим.1:1820 ) и откровение Божье (Ветхий и Новый Заветы). Сомнения в существовании Бога (агностицизм) или полное отвержение Бога (атеизм) – ошибка. Псалом 13:1 утверждает, что только «Безумец говорит в сердце своем: нет Бога». Сотворение человека как по образу Божьему указывает на его радикальное отличие от других творений. И это тоже истина. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» ( Быт.1:26 ). Философский натурализм не принимает эту истину. Натуралистический взгляд на происхождение жизни настолько принижает человека, что оставляет его без смысла, без моральных ориентиров, в состоянии экзистенциональной безысходности и депрессии. И это – ошибка. Жизнь «кричит» о вечно-присутствующей возможности для прямого вмешательства свыше. И это – истина. Ветхий Завет изобилует примерами сверхъестественного вмешательства. Будучи бесплодной, Сара зачала и родила Исаака ( Бытие 21 ). Это было чудом. Посылая бедствия на Египет, Бог освобождает свой народ из рабства (Исход 711). Эти могущественные деяния были чудесами Божьими. Чудом было поражение ста восьмидесяти пяти тысяч ассирийских воинов ( Ис.37:36 ). Чудом было освобождение Седраха, Мисаха и Авдснаго из огненной печи (Даниила 3), как и спасение Даниила из львиного рва (Даниила 6). Неверие в чудеса (антисупернатурализм) ошибочно. Оно показывает одновременно интеллектуальное высокомерие и моральную трусость. Бог правит миром справедливо. И это – истина. Библия постоянно напоминает, что Бог оправдывает праведных и срамит и закрывает уста злым. Простые примеры из книги Псалмов говорят сами за себя. «Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет» (1:6). «Очи Господни [обращены] на праведников, и уши Его – к воплю их. Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них» (33:1617).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

В ветхозаветных законодательных нормах, касающихся имущественных отношений, учитываются самые неожиданные детали. Так, относительно предметов первой необходимости сказано: «Если возьмешь в залог одежду ближнего твоего, до захождения солнца возврати ее» ( Исх. 22:26 ). Интересно обоснование этого требования: «Ибо она есть единственный покров у него, она одеяние тела его, в чем будет он спать?» ( Исх. 22:27 ). Эта норма, повидимому, особо отмечена в напоминание о последнем из едемских событий, когда даже при всем Своем гневе Господь дал в собственность согрешившему человеку одежду, которой не мог лишить их: проводив из Едема, «сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» ( Быт. 3:21 ). Нормы, касающиеся собственности, являются общими для всех, независимо от их положения в обществе. Это столь самоочевидно, что специально не оговаривается в законодательных положениях, но отчетливо видно из того, как закон действует в дальнейшем. Так, Неемия «строго выговорил знатнейшим и начальствующим и сказал им: вы берете лихву с братьев своих. [...] Возвратите им ныне же поля их, виноградные и масличные сады их, и рост с серебра и хлеба, и вина, и масла, за который вы ссудили их» ( Неем.5:711 ). Когда во время завоеваний Навуходоносора Едомляне стали грабить израильтян, Господь Бог обратился к ним устами пророка Авдия, доведя до них грозные предостережения о будущем наказании за присвоение чужого: «Не следовало бы тебе входить в ворота народа Моего в день несчастия его, [...] ни касаться имущества его в день бедствия его» ( Авд. 1.13 ). Итак, в библейских правовых отношениях в сфере собственности отчетливо педалируется два момента. Первое право создавать и преумножать собственность; второе запрет на любую форму присвоения чужой собственности. Однако, хотя в заповеди, запрещающей желание присвоить чужое имущество, упомянуты раб и рабыня, и при всей строгости положений, обязывающих возвращение любой вещи ее собственнику, мы видим и чрезвычайно важное установление: «Не выдавай раба господину его, когда он прибежит к тебе» ( Втор. 23:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristia...

«Возвеселись, неплодная, нерождающая; возгласи и громко взывай, не мучившаяся родами; потому что много детей у оставленной, более, нежели у той, которая имеет мужа». 703 Слова «возвеселись, неплодная, не рождающая» относятся к нам 704 ; ибо Церковь наша была неплодна, прежде нежели были дарованы ей дети. А слова «громко взывай, не мучившаяся родами» означают то, чтоб мы возносили наши молитвы к Богу просто, не малодушествуя, подобно рождающим. Слова же «потому что много детей у оставленной, более, нежели у той, которая имеет мужа» сказаны потому, что народ наш, по-видимому, был оставлен Богом; а ныне, когда уверовали, мы сделались многочисленнее тех, которые считались имеющими Бога. 705 И другое 706 Писание говорит: «Не пришел Я призвать праведных, но грешных». Это значит, что Ему должно спасти погибающих. Ибо в том величие, достойное удивления, – утвердить не то, что стоит, но что падает. Так и Христос восхотел спасти погибающее и спас многих, пришедши и призвавши нас, уже погибающих. Глава III. Будем исповедовать Христа, исполняя заповеди Его и всем сердцем почитая Его Если же Он сделал нам такую милость, и, во-первых, тем, что мы живые уже не приносим жертв богам мертвым и не кланяемся им, но познали чрез Него Отца истины, то в чем должно состоять наше ведение в отношении к Нему, как не в том, чтоб не отрицаться от Того, чрез Кого мы познали Его? Он и Сам говорит: «Того, кто исповедает Меня пред человеками, исповедаю и Я пред Отцом Моим». 707 Такова награда нам за исповедание Того, чрез Кого спасены. Но чем исповедаем Его? Тем, что исполняем слова Его и не пренебрегаем Его заповедей, а почитаем Его не только устами, но и всем сердцем и всею мыслью. У Исаии говорит Он: «Народ этот устами своими почитает Меня, а сердце его далеко отстоит от Меня». 708 Глава IV. Кто истинно исповедует Христа? Итак, не будем довольствоваться только тем, чтобы называть Его Господом: «Не всякий, кто говорит Мне: «Господи, Господи!», спасается, но делающие правду». 709 Поэтому, братья, будем исповедовать Его делами, взаимной любовью, не прелюбодеянием, не злословием друг на друга, не завистью, но воздержанием, милосердием, добротой; мы должны сострадать друг другу и не быть сребролюбивыми. Такими-то делами будем исповедовать Его, а не противными им; и не должно нам бояться людей более, нежели Бога. Поэтому Господь на тот раз, когда мы делаем это, сказал: «Если вы будете собраны в объятиях Моих и не исполните заповедей Моих, отвергну вас и скажу вам 710 : подите от Меня прочь, не знаю вас, откуда вы, делатели неправды». 711 Глава V. Будем презирать мир и стремиться к блаженству другой жизни

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Глава 1 Мих. 1:1 . Слово Господне, еже бысть к Михею Морасфитину, во дни Иоафама и Ахаза и Езекии царей Иудиных, о нихже виде о Самарии и о Иерусалиме. С Евр.: «Слово Иеговы, бывшее к Михею Морасфитянину, во дни Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских, которое он пророчески изрек о Самарии и Иерусалиме». Вот что говорил Господь Михею Морасфитянину во дни иудейских царей Иоафама, Ахаза и Езекии, вот что я свыше узнал 10 о Самарии и Иерусалиме, т. е. о судьбах царств Израильского и Иудейского. Здесь часть за целое, столица за все царство. Во дни поименованных царей в Израильском царстве были цари Факей и Осия, при котором, на 9-м году его царствования, было разрушено царство Израильское ассириянами. Таким образом св. Михей пророчествовал 45 лет, если положить, что он пророчествовал до преемника Езекии – Манассии (757–711). Мих. 1:2 . Слышите, людие вси, словеса, и внемли, земле и вси иже на ней, и будет Господь Бог в вас в послушествование, Господь от дому святаго своего. С Евр.: «Слушайте, все народы, внимай, земля, и все, что наполняет ее. И да будет Господь Иегова свидетелем против вас, Господь из храма святого Своего». Св. пророк сначала говорит вообще обоим царствам, под людьми 11 , или народами, разумеет все колена того и другого царства, под словесами – свои пророчества, под землею – всю Палестину. Св. Михей призывает к слушанию словес Божиих всех иудеев и израильтян и уверяет их, что он будет говорить не от себя, а от Господа; что Сам Бог засвидетельствует истинность Своих словес и то, что он говорил именно от Господа, а не от себя, что и значат слова: да будет Господь Бог в послушествование 12 , Сам засвидетельствует верность передаваемых Им чрез меня предсказаний самими событиями, исполнением пророчеств. Возбудив доверенность к своим словам, св. Михей присовокупляет, что Бог будет говорить иудеям и израильтянам от дома святого Своего, по блаж. Феодориту – «из божеств. храма», или с неба, которое называется жилищем и домом Божиим. Сим пророк дает разуметь, что истинный Бог обитает на небе или во храме Иерусалимском.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Глава 20 1–6. Пророчество о судьбе Египта и Ефиопии. Ис.20:1–6 . В год взятия ассирийцами филистимского города Азота – вероятно, за некоторое время до падения этого города – Исаия получил от Господа повеление снять свою верхнюю одежду и сандалии, что пророк и исполнил. Ис.20:1 . В год, когда Тартан при­шел к Азоту, быв по­слан от Саргона, царя Ассирийского, и воевал про­тив Азота, и взял его, «Тартан» – слово ассирийское (tartanu), означающее главнокомандующего армией и занимавшего первое место после царя. «От Саргона». В 1847 г. открыты надписи царя Саргона Ассирийского (по-ассир. Саррукина), предшественника Сеннахирима. Он взял Самарию (722 г.), которую осаждал его предшественник Салмонассар IV, а в 711 г. военачальник Саргона взял филистимский город Азот, царь которого Азурри отказался платить дань ассирийскому царю и, кроме того, вошел в дружбу с фараоном. Саргон, как видно из его надписей, подозревал, что и Иудея была причастна к замыслам филистимлян. Ис.20:2 . в то самое время Го­с­по­дь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл тво­их и сбрось сандалии твои с ног тво­их. Он так и сделал: ходил нагой и босой. Теперь-то и необходимо было предупредить царя иудейского Езекию м. б. об опасности, какую представлял в то время для Иудеи проектируемый Езекией союз с Египтом. Исаия, по откровению, знал, что ассирийский царь не удовлетворится взятием Азота, а постарается смирить и Египет, который, как известно было ассирийскому царю, смущал палестинские государства, платившие дань ассирийскому царю. Поэтому пророк, по указанию Божию, совершает символическое действие, которым показывает, что египтяне будут покорены ассирийцами и что на союз с Египтом, следовательно, полагаться нечего. «Вретище» – см. Ис.3:23 . Здесь это слово, кажется, обозначает обычное пророческое одеяние – грубый волосяной плащ, вроде того, который носил пророк Илия ( 4Цар.1:8 ). «Нагой», т. е. без верхней одежды, в одном хитоне (ср. 2Цар.6:14, 20 и Ин.21:7 ; Мк.14:52 ). Ис.20:3 . И сказал Го­с­по­дь: как раб Мой Исаия ходил нагой и босой три года, в ука­за­ние и пред­знаменование о Египте и Ефиопии,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава XIV В этой главе особенно ясно выступает мысль, что Ассур и Вавилон, – хотя отдельные царства, павшие разновременно,-но представляют собою одно сатанинское царство гордости и насилия, а потому имена их тожественны в пророчестве, говорящем о падении царства зла 710 . Люцифер, денница, сын зари ( Ис. 14:12 ) есть прототип их временного владычества. Как отец лжи и гордости, он свержен в ад: но также как он будут свержены Ассур и Вавилон 711 , сделавшиеся его царствами. Так падет и царство мира его, когда окончательно воцарится правда Божия, против которой и доныне мир и плоть борются. Господь сказал приидя на землю: „ныне суд миру сему, ныне князь мира сего изгнан будет вон“ ( Ин. 20:31 ). Причина и источник зла лишается власти, изгоняется из мира: от того часа притекающий к Господу с мольбою о защите свободен от насилия сатаны: воле человеческой возвращена ее свобода. 1 . Близко время его, и не замедлят дни его, ибо помилует Господь Иакова и снова возлюбит Израиля; и поселит их на земле их, и присоединятся в ним иноземцы и прилепятся к дому Иакова. Близко время Вавилона, дни его сочтены, говорит пророк, живущий духом в будущем, еще относительно далеком. Пророчество произносится, как мы видели, во времена Ахаза 712 ; но в это время Вавилон еще даже не царство, а область Ассирии; сама Ассирия еще могущественна, и пророк видит события, имеющие совершиться лишь через полтора века. Но пророк видит уже и плен Иуды, и возврат из него. Но более того, пророк, в особенности в совокупности стихов 1 и 2-го, говорит о событиях более общих и более таинственных, которые можно отнести лишь к распространению и утверждению на земле Христианства. Другими словами в речении: „помилует Господь Иакова и возлюбит Израиля“.... „и присоединятся к ним иноземцы“.... надо разуметь всех чад Авраама, т. е. всех верующих всех племен, которые, по словам Апостола: „благословляются с верным Авраамом“ ( Гал. 3:7–9 ). 2 . И возьмут их народы, и приведут на место их, и дом Израиля усвоит их себе на земле Господней рабами и рабынями, и возьмет в плен пленивших его, и будет господствовать над угнетателями своими.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010