Иисус Навин По смерти Моисея Господь возложил звание вождя Израильского народа на Иисуса Навина; ободрил его обещанием Своей помощи; поставил ему в непременную обязанность поучаться в законе, преданном через Моисея; и повелел ему вести Израильтян за Иордан для принятия в наследственный удел обещанной им земли. «Надлежало, чтобы Моисей вывел народ из Египта, а Иисус ввёл его в наследие, и чтобы Моисей, как и Закон, имел конец, а Иисус, как слово и неложный прообраз Ипостасного Слова, был проповедником для народа; и Моисей дал манну в пищу отцам, а Иисус – хлеб, как начатки жизни, прообраз тела Христова; как и Писание говорит, что манна Господня прекратилась тогда, когда народ стал есть хлеб от земли» 663 , т.е. получаемый посредством земледелия. Когда окончились дни плача по Моисее, Иисус Навин, в шестой день первого весеннего месяца, отдал повеление всему народу, чтобы заготовляли себе пищи для пути, потому что через три дня они пойдут за реку Иордан. Между тем тайно он отправил двух соглядалаев осмотреть Иерихон и его окрестности и узнать расположение духа в его жителях. Посланные пришли вечером того же дня в Иерихон и остановились «в доме блудницы, которой имя: Раав» 664 . «Блудница Раав, осуждавшая себя за то, что была язычница, виновная во всех грехах, приняла трёх 665 соглядатаев, которые осматривали всю землю, и скрыла у себя их, – т. е. Отца и Сына со Святым Духом» 666 . В Иерихоне соглядатаи едва не были схвачены, но блудница спасла их, выпустивши через окно своего дома. За эту услугу спасённые обещали Раави сохранить потом жизнь её семейству, говоря: «Вот, когда мы придём в эту землю, ты привяжи червлёную верёвку к окну, через которое ты нас спустила, а отца твоего и матерь твою, и братьев твоих, всё семейство отца твоего собери к себе в дом твой..... и кто будет с тобою в твоём доме, того кровь на голове нашей, если чья рука коснётся его» 667 . «Соглядатаи дали Раави знак, чтобы она свесила из дома своего красную верёвку, – и тем показали, что всем верующим и уповающим на Бога будет искупление кровью Господа. Видите, возлюбленные, в этой жене была не только вера, но и пророчество» 668 . Впоследствии Раав, будучи иноплеменницей, жила среди Израиля. И сим прообразуется совершающееся с нами. Ибо Владыка изрёк: «И ины овцы имам, яже не суть от двора сего» (Иоан. Х, 16)» 669 . Прозелитство «иноплеменницы Раави свидетельствует» , т. о., что Бог «посредством одного народа Израильского призывает в общение веры все народы, потому что и они одного естества с Израилем» 670 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

Иов. 31 :9. Если сердце мое увлекалось 663 женою другого мужа и если я сидел при дверяхъ ея, Иов. 31 :10. То пусть и моя жена будет угодна другому мужу 664 , а дети мои будутъ унижены. Иов. 31 :11. Ибо неудержимая ярость гнева постигнет за осквернение жены другого 665 мужа. Иов. 31 :12. (Это) огонь, горящий на все стороны: на что он нападет, то до корня истребляет. Иов. 31 :13. Если бы я пренебрег правом слуги моего или служанки 666 , когда они имели спор предо мною, Иов. 31 :14. То, что я сделал-бы, если бы Господь произвел мне испытание? а если бы Онъ (совершил) и посещение 667 , то какой ответ я дал-бы? Иов. 31 :15. Не так же ли я был во чреве, как и они? Мы были в том же чреве 668 . Иов. 31 :16. Немощные, когда в чем имели нужду, получали, глаза вдовы я не презиралъ 669 . Иов. 31 :17. Ел-ли когда хлеб свой я один и сироте не уделял изъ него? Иов. 31 :18. Ибо я с юности моей кормил, как отец, и от чрева матери моей руководилъ 670 . Иов. 31 :19. Презирал-ли я нагого, погибающаго и не одевал-ли его 671 ? Иов. 31 :20. Немощные не благословляли-ли меня и плеча их не согревались-ли шерстью 672 ягнятъ моих? Иов. 31 :21. Если я поднимал на сироту руку, надеясь на великую себе помощь, Иов. 31 :22. То пусть плечо мое отпадет от ключевой кости 673 , а рука моя пусть с локтя отломится. Иов. 31 :23. Страхъ пред Господом обнимает меня и тяжести его я не снесу. Иов. 31 :24. Полагал-ли я силу свою в золоте, или надеялся я на драгоценные камни? Иов. 31 :25. Веселился-ли я, когда много было у меня богатства, и полагал-ли надежду свою на безчисленность его? Иов. 31 :26. Ужели мы не видимъ 674 , что солнце, засветивши, (потом) пропадает, а луна умаляется? Но ужели на них есть (надежда) 675 ? Иов. 31 :27. И если тайно прельщалось (ими) сердце мое и руку мою, положив на уста свои, я целовалъ 676 , Иов. 31 :28. То и это пусть вменится мне в великое беззаконие, что я солгал пред Вышним Богом. Иов. 31 :29. Если я радовался падению враговъ 677 моих и сердце мое говорило: „хорошо, хорошо“!

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Истина по апостолу есть сила, имеющая значение не только для человеческого ума, но являющаяся нормой всего поведения и всего существования человека, как это видно из выражений: быть от истины, иметь в себе истину, творить истину, ходить, стоять, быть в истине ( 1Ин. 1:6, 8; 2:4, 21; 3:19; 4:6; 5:6 ; 3Ин. 1:3, 8, 12 и др.). Она по апостолу освобождает человека от греха ( Ин. 8:32, 34 ). Это есть всё, что Бог открыл роду человеческому в Иисусе Христе и чрез Него о спасении, чтобы он, веруя в Сына Божьего, имел жизнь вечную. „Аз на сие родихся и на сие приидох, – говорит Господь, – да свидетельствую истину, и всяк, иже от истины, послушает гласа моего» ( Ин. 18:37 ). И ещё: Аз есть путь и истина и живот ( Ин. 14:6 ). Познание истины не ограничивается по апостолу только теоретическим познанием, усвоением известных положений евангельского учения, но должно быть всецелым проникновением истиной, так чтоб она сделалась внутренней силой, заправляющей всей жизнью человека, которая и свидетельствует о том, что человек – от истины и пребывает в ней, по ней думает, чувствует и ходит, что бывает, когда человек находится в тесном личном благодатном общении с Истиной, Господом нашим Иисусом Христом. 2. Ради истины 666 , заключает апостол приветствие, пребывающей в нас; и 667 с нами будет она вовек. 3. Будет 668 с нами благодать, милость, мир 669 от Бога Отца 670 и Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви 671 . Христиане, говорит апостол, пребывают в истине (1 ст.) и истина пребывает и, заверяет он, пребудет в них вовек. Она, сделавшись в них внутренней действующей силой, проявляется в них в любви друг к другу, объединяя их в одно общество (ср. 1Ин. 1:7 ), в Церковь Христа, причём и дары им от Бога Отца во Христе: благодать, милость и мир, которые пребудут у них, заверяет апостол, вечно, будут открываться и характеризоваться в них истиной и любовью, хождением их в истине и любви. 2. Наставление ходить в истине и любви с предостережением от влияния со стороны лжеучителей 4–11.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

Клевету свою на Иосифа она ведет с великим искусством. Она с величайшим презрением называет «еврея» (ср. Быт. 43:32, 46:34 ) и таким образом, лицемерно выражая свое отвращение к Иосифу и даже стараясь передать это отвращение и домашним («над нами», ст. 14), она пытается в корне уничтожить противоположное (о ее отвергнутой любви) предположение людей, едва ли, впрочем, особенно расположенных к любимцу хозяина дома – Иосифу. В свидетельство истины своих слов она указывает 2 момента, фактически верные, но извращенно мотивированные и умышленно переставленные один на место другого: 1) крик ее и 2) якобы добровольное оставление Иосифом одежды (ст. 15), между тем последнее произошло раньше и было следствием насилия Иосифу со стороны египтянки, крик же ее о помощи или защите явился вынужденной симуляцией обиды уже после сего. Быт.39:17–18 . И пересказала ему те же слова, говоря: раб Еврей, которого ты привел к нам, приходил ко мне ругаться надо мною [и говорил мне: лягу я с тобою], но, когда [услышал, что] я подняла вопль и закричала, он оставил у меня одежду свою и убежал вон. То же искусство – занять вместо положения обвиняемой роль обвинительницы – выражает жена Потифара и в обращении к мужу (о нем пренебрежительно упомянула она еще, ст. 14, в разговоре с домашними): ему она высказывает свой притворный гнев и упреки за то, что он, неосмотрительно введя в дом «раба-еврея», сам был последней, хотя и косвенной, причиной ее и семьи позора. Быт.39:19 . Когда господин его услышал слова жены своей, которые она сказала ему, говоря: так поступил со мною раб твой, то воспылал гневом; Потифар «воспылал гневом»; на кого – на Иосифа или на жену, не сказано. По иудейским толковникам, Потифар не поверил обвинению жены своей, потому что в противном случае он казнил бы человека, покусившегося осквернить его ложе; но он не хотел далее расследовать дело, избегая позора для себя и семьи своей. Что однако гнев его по крайней мере в первое время обращен был на Иосифа, а не на жену, видно из последствия описанного происшествия и изложенной клеветы: он заключает Иосифа в темницу (ст. 20), вероятно, и не выслушав обвиняемого, о самозащите которого текст ничего не говорит. «Если, – говорит святой Иоанн Златоуст (Бес. 62, с. 669) о Потифаре, – он не верил, то не следовало заключать его в темницу; а если поверил тому, что слова египтянки правдивы, то Иосиф заслуживал уже не заключения в темницу, а смертной казни и самого высшего наказания... Но рука Вышнего удержала чужеземца, и не допустила его тотчас устремиться на убийство юноши». Милость Божия к Иосифу в темнице

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Не напрасно у праведного Авраама перед языческим царем Авимелехом Герарским невольно вырвались слова: »Я подумал, что нет на месте сем страха Божия и убьют меня за жену мою« 662 . Отражение чувства страха Божия в богобоязненных поступках столь естественно, что напоминание об этом составляет излюбленную тему библейских нравоучений: «Ходи каждый путями Господа Бога и боясь Его» 663 . Читаем в Библии: »Бойтесь Господа Бога и служите Ему в чистоте и искренности 664 . Не в страхе ли Бога нашего должны ходить вы, дабы избегнуть поношения от народов, врагов наших? 665 Будем служить.... Богу с благоговением и страхом 666 . Во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Богу " 667 . Поэтому со страхом и трепетом совершайте свое спасение 668 . Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым 669 , повинуйтесь... как Христу 670 , боясь Бога 671 . В итоге всего сказанного выше о единстве ума, чувства и воли в переживании страха Божиего необходимо отметить еще последствия богобоязненной настроенности человека, влияющей на светлый характер его нравственной жизни, на личный душевный покой и на благословении свыше земным благополучием. Бог благоволит к живущим в страхе Божием, открывает им Свой завет. Молитвы их слышит и прошения исполняет 672 . За то, что они крепко любят Божии заповеди, взаимно и Господь приближается к ним спасающей силой Своей, дарует им опору в Себе, особенно покрывает и защищает их среди искушений и соблазнов. Дух богобоязненных в надежде на Бога бодр и бесстрашен во всяких опасностях и затруднениях 673 . В массе людей Господь выделяет богобоязненных, как старших братьев перед младшими, ставит их выше властелинов, вельмож и судей. На богобоязненных преимущественно обращены очи Божии. Они – свои Богу, собственные Ему. Господь милует их, как человек любимого своего сына. Идут ли они на войну, Господь идет стражем пред ними впереди и с ними позади, чтобы неотступно спасать их 674 от сетей смерти и всякого зла 675 .

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Но пророков никто не слушал. Царь со своими князьями был верен лишь проассирийской политике, а простой народ вполне довольствовался той синкретической религией, которую насадил Ахаз. В итоге Исаия был вынужден уйти в подполье: «он отошёл от общественной деятельности и вплоть до смерти Ахаза делился своим учением лишь с небольшой группой близких друзей» 104 . Но усилия этих людей Божиих не пропали даром. «Постепенно вокруг Исаии и его учеников образовалась своего рода „партия реформ“. В неё входили люди, которые не желали пассивно наблюдать за событиями, но стремились внедрить в маленькой стране дух Моисеева Завета» 105 . Скорее всего, членом этой партии и учеником Исаии был и наследник престола Езекия, что объясняет его усердие в борьбе за истинную веру. Решительная борьба с культом «воинства небесного» и другими культами началась после воцарения Езекии в 715 году. В первую очередь он возобновил храмовые богослужения: В первый же год царствования своего, в первый месяц, он отворил двери дома Господня, и возобновил их ( 2Пар.29:3 ). Далее он приступил к ревностному искоренению идолопоклонства, чему было посвящено почти всё его царствование: Он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змия... на Господа, Бога Израилева, уповал он; и такого, как он не было между всеми царями иудейскими и после него и прежде него ( 4Цар.18:4–5 ). Всё это время Езекия находился под сильным влиянием пророка Исаии: «благочестивый царь приблизил к себе Исаию и часто пользовался его советами» 106 . Во многом именно благодаря огромному влиянию пророка на народ реформы Езекии прошли столь успешно и без серьёзного сопротивления со стороны недовольных. К сожалению, после смерти Езекии в 686 году к власти пришёл его сын Манассия, который свёл на нет все его начинания. Сорокалетнее царствование Манассии (686–642) стало одним из самых мрачных периодов для истинной веры – это было торжество язычества. В его правление могущество Ассирии достигло зенита (он был современником 3 сильнейших ассирийских царей: Сеннахирима (705–681), Асаргаддона (680–669) и Ашшурбанипала (668–635/627)) 107 . И неудивительно, что царь под влиянием сильной проассирийской партии выбрал путь полной покорности Ассирии. «В те годы многим в Иудее, вероятно, казалось, что власти Асура не будет конца, что нет ни на небе, ни на земле той силы, что могла бы её обуздать и смирить. Неудивительно поэтому, что в Иерусалиме сторонники Ассирии ходили с высоко поднятой головой» 108 . Покорность Иудеи Ассирии была полной, как в политике, так и в религии. О внешних отношениях с империей нам известно из ассирийских хроник: Манассия был верным вассалом, исправно платил дань, поставлял солдат и строительные материалы в Ниневию 109 . А о религиозной политике царя нам известно из Библии (см.: 4Цар.21:1–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О том, что нашу обязанность составляет забота о тех, кои за имя Христа должны страдать мученически 665 ///Ваши очи не должны опускать из внимания христианина, который за божественное Имя, за свою веру и свою любовь осужден будет на позорище или на съедение зверям, или в рудники, но от вашего труда, от пота лица вашего вы должны послать ему на содержание и на вознаграждение воинам, охраняющим его, чтобы дали ему облегчение и позаботились о нем, и ваш блаженный брат не был бы совершенно подавлен. Кто осужден за имя Господа Бога, тот должен считаться нами святым мучеником, ангелом Божиим или Богом на земле, – тот, который в духовном смысле облечен Святым Духом Божиим. Через него вы видите Господа, вашего Спасителя, именно в том, что он удостоился нетленного венца и снова возобновил мученичество страдания. Поэтому необходимо, чтобы вы, верующие, все усердно служили мученикам и давали облегчение им от имений ваших через епископов. А кто ничего не имеет, тот пусть постится S 78/CA V. 2///и то, что он израсходовать бы в этот день 666 , пусть отдает братьям; если же ты богат, то ты должен помогать им сообразно с твоим имуществом или даже отдать все твое имущество и освободить их от уз. Ибо это те, которые достойны Бога, и чада, исполняющие Его волю, как сказал Господь 667 : «Всякий, кто исповедует Меня пред людьми, и Я исповедую его пред Отцом Моим». И не стыдитесь приходить к ним туда, где сидят они пленниками; если вы поступаете так, то наследуете вечную жизнь, так как сделались общниками их мученичества. Ибо мы поучаемся, как сказал наш Господь в Евангелии 668 : «Приидите ко мне благословенные Отца Моего, наследуйте царствие, уготованное вам от начала Мира, ибо Я был алчущим, и вы накормили Меня, Я быль жаждущим, и вы напоили Меня, Я был странным, и вы приняли Меня, Я быль наг, и вы одели Меня, Я был болен, и вы посетили Меня, Я быль в темнице, и вы пришли ко мне. Тогда праведники ответят и скажут: Господи, когда видели мы Тебя алчущим и накормили, или жаждущим и напоили Тебя,/или нагим и одели Тебя, или больным и посетили Тебя, или странным и приняли Тебя, или в темнице и пришли к Тебе? И Он ответит и скажет им 669 : все, что вы сделали малым сим и убогим 670 , сделали вы Мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

Пришлось впоследствии скупать эти фрагменты поодиночке, и из них двадцать в настоящее время 869 находятся в распоряжении ученых, скупленные французским правительством. В них содержится 613 букв. Тринадцать малых кусков досталось Палестинскому обществу; в них насчитывают 56 букв. Всего известно тридцать три обломка с 669 буквами: во всей же надписи должно было быть по расчету около 1100 букв. Таким образом до нас дошло только две трети надписи; но надо прибавить, что большая часть недостающих букв восполнена из оттисков, которые были сняты прежде, чем камень был разломан, так что в настоящее время только 35 слов, 15 полуслов и 18 букв остаются неизвестными, но были отчасти восполнены по предположениям, из которых некоторый представляются легкими по связи содержания речи. Здесь справедливо прибавить, что большая часть этого труда исполнена Клермон Ганно. Камень говорит о трех родах событий во время царствования Меша, царя Моава, о котором царе упоминается в 4 Ц. I, 1; III, 4 – 5, (что он сбросил иго Израиля после смерти Ахава). Событие это произошло в 898 году до Р. Хр., а потому царь Меша должен был начать царствовать ранее и несомненно был царем Моава около 900 года, т.е. не далее, как 75 лет после Соломона, а камень мог быть воздвигнуть уже в 890 г. до Р. Хр., т.е. через восемь лет после отложения. В первой части надписи говорится: «Я Меша, есмь сын Хамоса Гада, даря Моава, Дивонита 870 . Отец мой царствовал над Моавом 30 лет, и я царствовал после отца моего. Я поставил сей камень Хамосу в Корха 871 [сей камень] спасения, ибо он спас меня от всех грабителей и дал мне видеть [исполнение] моего желания на всех неприятелях моих, даже [на] Омри, царе Израиля. Ибо они огорчали Моав многие дни, ибо Хамос был гневен на землю свою. Сын его (т.е. сын Омри, или Амврия) 872 ему наследовал и он также сказал я буду огорчать Моав. Во дни мои он 873 сказал, пойдем, и я увижу мое желание на нем и доме его, а Израиль я уничтожу вечным уничтожением. Ибо Омри (Амврий) взял страну Медева и неприятель занимал ее в его дни и во дни его сына сорок лет. И Хамос сжалился над нею в мои дни; и я укрепил Ваал-Меон и устроил там пруд, и я укрепил Кириафаим. Ибо люди Гад жили в стране Атароф издавна, и царь Израиля укрепил для себя Атароф, и я напал на стену, и взял город, и убил всех воинов на стене, на утешение Хамоса и Моава; и я вынес оттуда всю добычу и положил ее (в жертву) перед Хамосом в Кириафе, и я поместил в него 874 людей из Сирана 875 и людей из Мохрафа. И Хамос сказал мне: иди, возьми Нево против Израиля. И я пошел ночью и воевал против него от рассвета до полудня; и я взял его и убил в нем семь тысяч мужей; но я не убил женщин и девиц, ибо я посвятил их Астарте-Хемошь. И я взял из него сосуды Яхве и принес их пред Хамоса. И царь Израиля укрепил Иахаз и занял его, когда он воевал против меня; и Хамос выгнал его предо мною и я взял из Моава двести человек, всех бедных его, и поместил их в Иахаце и взял его, чтобы присоединить его к Дивону» 876 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Сие, как и прочее, все было, очевидно, да сбудутся Писания пророков (там же 1-е полустишие) 664 . Я предал хребет Мой биющим, продолжает ветхозаветное Евангелие Своих страданий Христос, и ланиты Мои ударяющим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплеваний (Исаии 50:6 сн. Мф. 26:67–68; – 27:26) 665 . Затем следует изображение самих действий, возмутившихся против Помазанника ( Псал. 2:1–2 ) иудеев и язычников при распятии Его: пронзили руки Мои и ноги Мои, делят ризы Мои между Собою, и об одежде Моей метают жребий. Вси видящии Меня ругаются надо Мною, говорят устами, кивая головою: Он уповал на Господа; пусть избавит Его, пусть спасет Его, если Он угоден Ему. Злословия злословящих Тебя пали на Меня… И дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом… Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты оставил Меня. ( Псал. 21:17,19; 8:9 ; – 68:10,22; – 21:2; сн. Мф. 27:38, 35; сн. Ин. 19:24 ; Мф. 27:39 и дал. 41–44; 34:48,46 и парал.) 666 . Не оставлены без предуказания в Ветхом Завете и события, следовавшие за смертью Мессии. И будет в тот день, говорит Господь, и омрачу землю среди светлого дня ( Ам. 8:9 , сн. Захар. 14:6,7 и Мф. 27:45 667 ). И тогда иудеи воззрят на Него, Которого пронзили ( Зах. 12:10 , сн. Ин. 19:37 , срав. Лука 23:48 668 ). Далее в Ветхом Завете изображается сама победа Мессии над смертью и имущим державу смерти – диаволом для дарования человекам вечной жизни вместо смерти. Ты возшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтобы и из противящихся могли обитать у Господа Бога ( Псал. 67:19 ). Объясняя это место Св. Апостол Павел учит: а возшел, что означает, как не то, что Он и низходит прежде в преисподние места земли? Низшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы исполнить все ( Еф. 4:9–10 сн. 8 669 ). Так вполне «по Писанию» (– выражение из символа веры ) приняв зрак раба, уничижившись и пострадав до позорной смерти, пренебрегши посрамление ( Евр. 12:2 ) и все из свободного, сыновнего послушания воле Отца ( Евр. 10:7,9,10 ; сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Скачать epub pdf Четвертая книга Псалтири. Псалмы 89–105 «Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?» ( Лк.12:24 ) Псалом 89. Молитва об отвращении наказания смертию во время перехода чрез пустыню. По указанию надписания 668 псалом этот написан Моисеем; за написание его этим «человеком Божиим» говорят и внутренние основания 669 . Моисей мог написать его к концу странствования в пустыне, после того как гнев Божий поразил уже большую часть противников Его и нарушителей Божественной воли. Можно поэтому считать этот псалом молитвою, которую Моисей вложил в уста народу, об отвращении Божественного наказания. Быстрое вымирание сотен тысяч народа весьма сильно напечатлевало в сознании оставшихся в живых непрочность и шаткость человеческой жизни и страх божественного гнева; они ясно видели, что у них нет никого, кто бы мог помочь им, к кому бы они могли обратиться, кроме Бога; отсюда одушевленное восклицание: Господи, Ты и только Ты, был всегда нашим прибежищем (ст.2) 670 . – Бог есть надежное прибежище для слабого и непрочного человека, Он вечен (ст.3) 671 . О если бы Господь не поразил еще больше и так уже довольно наказанный народ, не истребил всех (осужденных на преждевременную смерть) и смиловался над ними ввиду их раскаяния (ст.4) 672 Жизнь человеческая и без того уже, хотя бы она (как жизнь патриархов) продолжалась тысячу лет, в сравнении с вечностью Божиею (пред очима Твоима) не более, как мгновение (ст.5) и лета человека, хотя бы они и не сокращались вследствие особенного божественного наказания, равны нулю (ст.6) 673 ; жизнь его весьма непрочна (ст.7) 674 . В ст.8 и т.д. народ подробнее развивает, почему он (в ст.4) 675 молится, чтобы Бог не сокращал насильственно, особенными наказаниями (смирении) и саму по себе (ст.3–4) столь кратковременную уже жизнь человека; потому именно (яко, ст.9), что вымирание народа есть следствие особенного божественного гнева (ст.7) 676 . Бог не простил еще грехов его неверия, противления и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010