Вмч. Меркурий поражает имп. Юлиана Отступника. Икона. Посл. четв. XV в. (Византийский музей, Верия) Почитание М. на Руси распространилось с XI в.- Ярослав Мудрый назвал своего сына Вячеслава, князя Смоленского, в крещении Меркурием. Непосредственную связь с М. несомненно имеет и культ мч. Меркурия Смоленского. На слав. язык было переведено пространное Мученичество М. BHG, N 1274. Оно включено под 24 или 26 нояб. как в домакариевские Четьи-Минеи (напр., в РГБ. Вол. 592 и Троиц. 669, XV в.), так и в Великие Минеи-Четьи, составленные свт. Макарием ( Творогов О. В. Переводные жития в рус. книжности XI-XV вв.: Кат. М.; СПб., 2008. С. 83-84). Перевод краткого Жития в нестишном Прологе помещен под 25 нояб. (Слав.-рус. Пролог по древнейшим спискам: Синаксарь за сент.-февр. М., 2010. Т. 1. С. 398), он лишь частично совпадает с текстом Минология Василия II и с Синаксарем К-польской ц., перевод сделан по Синаксарю, ставшему прототипом, Vat. gr. 2046. Fol. 84b-c, XII в. (Там же. C. 398, 400). В пространной редакции и в нек-рых списках краткой редакции (Прологи 1313 г.: ГИМ. Увар. 325; РГАДА. Тип. 157) то же Житие перенесено на 26 нояб. ( Прокопенко Л. В. Состав и источники Пролога за сентябрьскую половину года по спискам XII - нач. XV вв.//Лингвистическое источниковедение и история рус. языка, 2006-2009. М., 2010. С. 232-233). Мученичество вмч. Меркурия. Роспись ц. Христа Пантократора мон-ря Дечаны. 1348–1350 гг. Мученичество вмч. Меркурия. Роспись ц. Христа Пантократора мон-ря Дечаны. 1348–1350 гг. Краткое Житие из греч. стишных Синаксарей («семейство М» по классификации Делеэ) было переведено юж. славянами в XIV в. и помещено также под 26 нояб. ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 3. С. 89). Этот перевод стишного Пролога получил распространение на Руси на рубеже XIV и XV вв. Впосл. митр. Макарий включил в составленные им ВМЧ под 24 нояб. пространное Мученичество BHG, N 1274 и краткое Житие М. из стишного Пролога (ВМЧ. Дни 23-25. Стб. 3268-3278, 3308), а под 26 нояб.- краткое Житие из нестишного Пролога ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 205 (1-я паг.)).

http://pravenc.ru/text/2563008.html

Киево-Печерский Патерик и житие Антония. М., 1898; Разыскания о древнейших русских летописных сводах. М., 1908, и др.). В XX в. археографическо-издательская деятельность активно продолжалась. В 1931 г. сектор древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР (Пушкинский дом) начал издавать Труды (ТОДРЛ), включавшие как исследования, так и публикации памятников древнерусской книжности (указатели статей ТОДРЛ содержатся в юбилейных томах – 10, 20, 30, 40, 50-м). Итоги работы сектора подводит «Словарь книжников и книжности Древней Руси», издаваемый с 1987 г. (вышло 6 томов) и являющийся важным справочником не только по древнерусской книжности, но и по русской истории. В 70–80-х гг. ХХ в. под редакцией академика Д.С. Лихачева была издана 12-томная антология «Памятники литературы Древней Руси» (в настоящее время начато расширенное 20-томное издание – «Библиотека литературы Древней Руси» (вышло 7 томов). В 50-х гг. ХХ в. была возобновлена работа по описанию рукописных собраний. Появились библиографические указатели (Справочник-указатель печатных описаний славяно-русских рукописей Сост. Н. Ф. Бельчиков, Ю. К. Бегунов, Н. П. Рождественский. М.; Л., 1963), а также описания отдельных хранилищ БАН (1976), РГАДА (1988), РГБ (Рукописные собрания Государственной библиотеки СССР им. В. И. Ленина: Указатель. М., 1983–1996. Т. 1. Вып. 1–3). В 1960 г. началась работа над «Сводным каталогом славяно-русских рукописных книг, хранящихся в СССР» (М., 1984). Были изданы (с критическим анализом) поучения святителя Кирилла (Еремин И.П. Литературное наследие Кирилла Туровского //ТОДРЛ. 1955–1959. Т. 11–13, 15; Из «Притч» и «Слов» Кирилла Туровского Подгот. текста В. В. Колесова//ПЛДР. XII век. 1980. С. 290–323, 660–669); древнейший русский церковно-учительный и житийный «Успенский сборник» (М., 1971); сочинения митрополита Илариона (Молдован А.М. «Слово о Законе и Благодати» Илариона. Киев, 1984); вышло комментированное издание архива Русской митрополии XIV – нач. XVI в. (РФА XIV – первой трети XVI века Подгот. текста А. И. Плигузова, Г. В. Семенченко, Л. Ф. Кузьминой; ИРИ РАН. М., 1986–1992. 5 т.) и т. д. Была продолжена публикация сочинений преподобного Нила Сорского (Прохоров Г.М. Послания Нила Сорского //ТОДРЛ. 1974. Т. 29. С. 125–143), преподобного Иосифа Волоцкого (Зимин А.А. Послания Иосифа Волоцкого . М.; Л., 1959) и др. Новый ряд проповедей и документов, относящихся к XVII в., опубликован в сборнике «Памятники общественно-политической мысли в России: Киев, XVII в.» Публ. А. П. Богданова (М., 1983).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Адышево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь в с. Адышево упоминается в следующем историческом источнике: «1710 год: Переписная книга города Хлынова и Вятского (Хлыновского) уезда переписи стольника Степана Даниловича Траханиотова». (РГАДА. Ф.1209. Оп.1. Д.1098. Ч. I: лл.1-668; ч. II: лл.669-1340.) (л.1) Лета 1710-го апреля в __ день по указу … и по грамоте из Сибирского приказу за приписью дьяка Афонасья Герасимова велено стольнику и воеводе Степану Даниловичю Трахониотову на Вятке в Вятском уезде переписать всякого чину людей мужеска и женска полу … (л.247) В том же Березовском тяглом стану погост Адышевской а на погосте церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы … Храмозданная грамота на строительство в с. Адышеве, Орловского уезда, вместо ветхой деревянной Покровской церкви каменного храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы с приделом Святого Николая Чудотворца выдана 12 июня 1791 г. Епископом Вятским Лаврентием. Ходатайствовали о строительстве нового каменного храма священник Василий Тимофеев и выборные из приходских людей Кирилл Вычагжанин и Лукьян Юферев. (источник «Сборник храмозданных грамот на построение церквей в Вятской епархии. Вятка. Губернская типография. 1914 г.) Село Адышево – Покровская церковь каменная, построена в 1791 г. расстоянием от г. Вятки в 30 верстах, от уездного города и благочиния в 45 верстах. Часовни деревянные: при починке Адышевском, построена в 1785 г., и в деревне Епимаховской, построена в 1790 г. Причта по штату положено: 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик; квартиры для причта казенные, кроме священника Двинянинова, имеющего свой дом. Земли: усадебной 1 десятина 1600 сажень, пахотной 28 десятин 800 сажень, сенокосной 3 десятины. Братский денежный доход: священника 1040 руб. 82 коп., диакон… 548 руб. 69 коп., псаломщик 346 руб. 94 коп. Руги собирается на весь причт до 120 пуд. овса. Прихожан: православных русских 2193 муж. пола, 2363 жен. пола. Приход состоит из 36 селений, расстоянием до 10 верст.

http://sobory.ru/article/?object=03681

...Низложение Николая II произошло несомненно по воле Божией. [...] Не упрекайте православной Церкви, будто она рабски молчала, претерпевая несправедливости со стороны самодержавного правительства. Она, правда, несла свой крест безропотно, неизменно молилась за своих угнетателей; но кто не затыкал своих ушей, то слышал ее стон. О тяжких страданиях, причиненных самодержавием, ясно говорит каждому уже один длинный мартирологии наших страдальцев-святителей, от московского митрополита св[ятого] Филиппа 871 до киевского митрополита Владимира 872 включительно. Мольбами наполнены все архиерейские отзывы, присланные в 1905 году в Синод6 для передачи Предсоборному Присутствию. Тяжелое положение Православной Церкви, поставленной насилием в служение интересам самодержавия, часто было предметом не только отдельных журнальных статей, но и целых монографий, даже ученых диссертаций. В наших законодательных палатах нередко раздавались речи в защиту Православия от гнета самодержавного правительства. Даже пишущий эти строки, в качестве члена Государственного Совета, не раз в своих речах указывал на гнет, испытываемый Православной Церковью от царского правительства. Церковный вестник. Пг., 1917. 917. С. 177178, 180, 182. 668. Телеграмма члену Св. синода, архиепископу Ярославскому и Ростовскому Агафангелу (Преображенскому) съезда монашествующих Ярославской епархии в день своего открытия 16 мая 1917 г. Смиренно испрашиваем архипастырского благословения на предстоящие труды монашеского съезда. Свидетельствуем глубочайшую преданность обновленному Св[ятейшему] синоду 873 и Временному правительству. Благословите продолжать собрание в Ваших покоях. Председатель монашеского съезда игумен Серафим, секретарь игумен Валентин РГАДА. Ф. 1450. 1917. Оп. 1. Д. 84. Л. 136. Рукопись. Копия. 669. Из призыва к духовенству епархии Курского епархиального съезда 1619 мая 1917 г. Всячески поддерживать новый строй и Временное правительство, и с этой целью духовенству и [курским] церковным комитетам 874 рекомендуется возможно чаще устраивать в деревнях чтения, митинги, лекции и просто беседы, разъясняя на них вопросы текущей жизни как гражданской, так и церковно-общественной, освещая их с точки зрения христианской и правовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

81) ГИМ, Синодальное собр., 555 (л. 158–161) – 20-е годы XVII в. Описание см. в разделе Третьей Пахомиевской редакции. 82) РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, F.244 (л. 99–101 об.; б.с.) – 20-е годы XVII в. (последний лист утерян). Филиграни: Столбы с литерами IG – Гераклитов, 1119–1122 (1628–1631 гг.); Домик под крестом, обвитым змеей – Дианова и Кос-тюхина, 526 (1622 г.). 83) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 1466 (л. 342 об. – 349 об.; со стихом) – 20-е годы XVII в. Филигрань: Кувшин с двумя ручками – типа: Дианова («Кувшин»), 374 (1621 г.). 84) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 669 (л. 350–356) – начало 30-х годов XVII в. Описание см. в разделе Редакции Германа Тулупова. 85) РГБ, ф. 199 (Собр. П. Н. Никифорова), 667 (л. 75 об. – 82 об.) – вторая четверть XVII в. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной с полумесяцем, на тулове литеры GP и L-muna Гераклитов, 686 (1639–1640 гг.). 86) Научная библиотека Московского университета, 2 Ес-87 (л. 20 об. – 26; б.с.) – 40-е годы XVII в. Филигрань: Щит с рожком, под щитом литеры МС – Дианова и Костюхина, 1163 (1642 г.). 87) РНБ. Q.I.332 (л. 32–38) – сер. XVII в. Филиграни: Щит с полосой-Дианова и Костюхина, 1048 (1649 г.); Щит с полосой и литерами PI – Дианова и Костюхина, 1044 (1645 г.). 88) РГАДА, ф. 181 (собр. МГАМИД), 639 (л. 107–110 об.; со стихом) – сер. XVII в. Описание см. в разделе Пятой Пахомиевской редакции. 89) РНБ. Q.I.1136 (л. 453–460 об.; со стихом) – сер. XVII в. Филигрань: Гербовый щит с лилией под короной, контрамарка ID – Дианова и Костюхина, 912 (1653 г.). 90) РНБ, собр. М. П. Погодина, 1558 (л. 192 об. – 194 об.; б.с.) – 60-е годы XVII в. Филигрань: Голова шута с 7 бубенцами, контрамарка с надписью DIEAYDE в картуше – Гераклитов, 1396 (1663 г.). 91) РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, F.97 (л. 40–43) – третья четверть XVII в. 92) ГИМ, собр. А. Д. Черткова, 313 (л. 389 об. – 394 об.; без стиха) – 70-е годы XVII в. Филигрань: Голова шута с 5 бубенцами (несколько вариантов) – Гераклитов, 1201 (1674 г.), Дианова и Костюхина, 353 (1675 г.), 401 (1678 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Голова шута с 7 бубенцами, контрамарка IC (л. 669–676, 729, 814). 2) Ярославский историко-художественный музей-заповедник, 15443 – 70–80-е годы XVII в. По почеркам, бумаге вполне однородна с Вифанской рукописью. Летописный текст доведен до статьи 6699 г. (л. 119 об.), далее помещены родословные и хронографические материалы. Текст переписан пятью писцами: 1 почерк: л. 1 – 1 об., 3 – 25 об., 27 об. – 30 об., 32 – 64 об., 65 об., 66 об., 67 – 67 об., 68 об. – 69 об., 69 об. – 70, 70–72, 73 – 81 об., 82 – 82 об., 83–84, 84 – 92 об., 94 об. – 99 об., 100–117, 120 об. – 137 об., 152 – 169 об. – это первый писец Виф. 34; 2 почерк: л. 2 – 2 об., 26 – 27 об., 31 – 31 об., 72 – 72 об., 81 об., 92 об. – 94 об. – это третий писец Виф. 34; 3 почерк: л. 64 об. – 65, 65 об. – 66 об., 66 об., 67 об. – 68 об., 69 об., 70, 83, 84, 99 об. – 100; 4 почерк: л. 117 – 119 об. – это пятый писец Виф. 34; 5 почерк: л. 138–151 – это четвертый писец Виф. 34. Филиграни: Герб Амстердама с лигатурой FC и контрамаркой PD (л. 1–2 – это 2 вариант третьего знака Виф. 34; Голова шута с 7 бубенцами: 1 вариант (л. 3–15, 120–129, 152–158) – это 3 вариант пятого знака Виф. 34; 2 вариант (л. 16–25, 130–137, 159–169) – это 2 вариант пятого знака Виф. 34; Голова шута с косичкой и 5 бубенцами (л. 25–103): 1 вариант – Дианова и Костюхина, 337 1668 г.); 2 вариант – это девятый знак Виф. 34; Голова шута с 7 бубенцами (л. 104–119); Голова шута с косичкой и 4 бубенцами, контрамарка MIAM (л. 138–151), в трех вариантах. 3) РГАДА, ф. 181 (Собр. МГАМИД), 351 – 70–80-е годы XVII в. Рукопись в развернутый лист, на 607 листах. Одним почерком: л. 4 – 603 об. Филиграни основной части фолианта: Голова шута с 7 бубенцами, контрамарка РС (л. 4–11, 20–27, 40, 44–115, 116–251, 260–292, 294–297, 299–313, 315–328, 330–347, 350–351, 353, 356–371, 375–376, 380–390, 393–403), в двух вариантах, один из них – Дианова и Костюхина, 456 (1670–1676 гг.); Голова шута с 7 бубенцами (л. 12–19, 28–39, 41–43, 116, 252–259, 293, 298, 314, 329, 348–349, 352, 354–355, 372–374, 377–379);

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

12 . Яко тма не помрачится от Тебе, и нощь яко день просветится. Симмах, – говорит бл. Феод., – перевел так: «и тьма пред Тобою не будет темною, но и ночь окажется днем». Т.е. тьма – для меня тьма, я различаю свет и тьму, а Тебе мысленному Свету и ночь светла, светозарнее всякого полудня. Яко тма ея, тако и свет ея. «Как мрачна для меня ночь, так светла для Тебя». «Если Ты захочешь; то и тьма не будет тьмою, но покажет свойство света, и ночь покажет свойство дня... и ей так будет свойствен свет, как тьма» (Зл.). В переносном смысле сей отец разумеет об утешении в скорбях. 13 . Яко Ты стяжал еси утробы моя, восприял мя еси из чрева матере моея. С Евр.: «Ибо Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей». Ты стяжал – взял в свое попечение утробы 668 моя, т.е. все, что находится во мне, всего меня; от самого рождения, меня охраняло Твое промышление. «Ты ограждал меня, промышлял о мне, охранял меня, с первого моего возраста, от самых пеленок» (Злат. и Афан.). 14 . Исповемся Тебе, яко страшно удивился еси. Т.е. исповедаюсь Тебе, что Ты явился страшно дивным, Твои чудные дела приводят меня в изумление и ужас, удивляюсь Тебе и трепещу. С Евр.: «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен». Чудна дела Твоя, и душа моя знает зело. С Евр.: «Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это», т.е. то, что дела Твои, действительно дивны, непостижимы. «Ты создал меня, говорит, но я не знаю, как создал; Ты промышляешь, но я не могу обнять умом всего Твоего промышления, Ты везде присутствуешь, но я не постигаю и этого» (Злат.). 15 . Не утаися кость моя от Тебе, юже сотворил еси в тайне, и состав мой в преисподних земли. С Евр.: «Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы». Т.е. «все касающееся меня Ты знаешь в точности, потому что Ты образовал меня, скрывавшегося еще в матернем чреве, и как бы находившегося в крайней части земли, извел на свет» (Бл. Феод.). «Даже тогда, когда я образовался, Ты не не знал чего-нибудь, но знал все, хотя природа составляла меня мало-помалу, хотя она действовала втайне, и как бы в преисподних земли 669 » (Златоуст).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

16. Аврааму же сказано было обетование и семени его (не сказано: семенам, как бы о многих, но как об одном) «и семени твоему», которое есть Христос 665 . 17. Так я говорю, что завета, предутвержденного Богом во Христе, закон пришедший спустя четыреста тридцать лет, отменить не мог, чтобы упразднить обетование; 18. ибо, если наследие от закона, оно уже не от обетования; Авраама же ущедрил Бог через обетование. 19. Итак, что же закон? Он предустановлен был против заблуждений, доколе не пришло то семя, которому дано обетование и устроен вестниками Божьими под рукою посредника 666 . 20. Посредник же при одном не бывает, а Бог один. 21. Итак, закон противен обетованиям Божиим? Да не будет. Если бы был дан закон, могущий животворить, тогда бы действительно праведность была от закона. 22. Но Писание заключило всех под грехом, дабы через веру в Иисуса Христа дано было обетование верующим. 23. Прежде, чем прийти вере, мы были заключены и стрегомы законом, для будущего откровения веры. 24. Так закон был нам дядькою 667 во Христе, да от веры оправдимся. 25. Пришедшей же вере мы уже не под дядькою 668 . 26. Но через веру все вы сыны Божии во Христе Иисусе 669 ; 27. Ибо все вы, сколькие во Христа крестились, во Христа облеклись. 28. Тут нет уже иудея, ни эллина, нет раба, ни свободного, нет мужчины, ни женщины; ибо все во Христе Иисусе, вы все – один 670 . 29. Если же вы Христовы, то и семя Авраама, и по обетованию наследники. Глава IV 1. Еще скажу: во все время, покуда действует наследник, он ничем не разнится от раба, будучи господин всего; 2. но он под опекунами и домоправителями до отцовского предназначения. 3. Так и мы, покуда детствовали, были порабощены стихиям мира; 4. Когда же пришла полнота времени, послал Бог Сына Своего, рожденного от жены, бывшего под законом 671 , 5. да искупит подзаконных, да получим усыновление. 6. А поскольку вы сыны, послал Бог Духа Сына Своего в сердца наши, вопиющего: Авва! (отче) 672 . 7. Итак, ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

(1, с. 220.) Сподобимся же… мы, по молитвам его [пастыря – С. М.] и всех сослужителей, получить Царство Небесное, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа. (3, с. 669.) Подлинно, и то дело человеколюбия Божия, что подвиги наши простираются не на продолжительное время, но подвизавшись краткое и самое малое, подобное мгновению ока, время (такова именно настоящая жизнь по сравнению с будущей), будем увенчаны на бесконечные веки. (1, с. 66.) Любовь – глава добродетелей Сильному должно быть сильным не только для себя, но и для других. Если же ты, считая себя сильным, презираешь немощь другого, то ты подвергнешься двойному наказанию, и за то, что ты не предохранил его, и за то, что для предохранения его имел великую силу; ибо каждый из нас ответствует за спасение ближнего. Посему нам и заповедано: не ищи своего, но каждый пользы другого (1 Кор. 10: 24), потому, что мы куплены ценою (1 Кор. 6: 20); а Искупивший [Господь Иисус Христос – С. М.] нас заповедал это для общей нам пользы. Эта польза бывает не тогда, когда мы спасаем только собственные члены, но когда поставляем и других в большую безопасность. (1, с. 185.) Немалая награда ожидает нас за почтение к родителям; нам заповедано чтить их, как владык (Сир. 3: 7), угождать им и словом, и делом, если это не будет во вред благочестью. (1, с. 96.) Если бы даже больных было только десять человек, или пять, или два, или только один, и тогда не надлежало бы оставлять его без внимания; пусть он и один, притом незначительный и презренный человек, однако и он брат, за которого Христос умер. О малых-то Христос заботится много. А кто соблазнит, говорит Он, одного из малых сих верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской (Мф. 18: 6). И опять: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне (Мф. 25: 45). И еще: нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих (Мф. 18: 14). Как же будет безрассудно, если мы вознерадим о малых, когда Христос столько заботится о них! (2, с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

2 . И сделал уста Мои, как острый меч, и под кровом руки Своей сокрыл Меня, соделал Меня как бы стрелой наилучшей и в колчане Своем сокрыл Меня. 3 . И сказал Мне: Ты – раб Мой, Израиль, и в тебе Я прославлюсь. 4 . А Я сказал: тщетно Я трудился, напрасно и ни на что употребил силу Свою. Посему право Мое у Господа и труд Мой – пред Богом Моим. 5 . И ныне так говорит Господь, соделавший Меня из чрева рабом Своим, чтобы собрать Иакова и Израиля к Нему. Соберусь и прославлюсь пред Господом, и Бог мой будет моею силою 666 . 6 . И сказал Мне: великое для Тебя – назваться рабом Моим, чтобы восстановить колена Иакова и возвратить рассеянного Израиля. Вот Я дал Тебя в завет рода 667 , во свет для народов, чтобы быть Тебе спасением до краев земли 668 . 7 . Так говорит Господь, избавивший тебя, Бог Израилев: почтите святым 669 Уничижающего душу Свою, Презираемого народами – рабами князей 670 . Цари увидят Его, и владыки встанут и поклонятся Ему ради Господа, ибо верен Святой Израилев, и Я избрал Тебя. 8 . Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе, и создал Тебя, и дал Тебя в завет вечный 671 народов, чтобы устроить землю и даровать наследникам опустошенные наследия, 9 . Сказать узникам: выходите, и тем, которые во тьме: откройтесь. На всех путях 672 они будут пастись, и на всех дорогах пастбище их. 10 . Не будут терпеть голода и жажды, ни поразит их зной, ни солнце 673 , но Милующий утешит их и чрез водные источники проведет их. 11 . И сделаю всякую гору путем и всякую дорогу – пастбищем для них. 12 . Вот одни придут издалека, одни с севера и от моря, другие – от земли Персской. 13 . Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, пусть возгласят горы веселие и холмы – правду 674 , ибо помиловал Бог народ Свой и смиренных из народа Своего утешил. 14 . А Сион говорил: оставил меня Господь, и Бог забыл меня. 15 . Ужели забудет женщина дитя свое и не пожалеет детей чрева своего? Но если бы и забыла их женщина, то Я не забуду тебя, говорит Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010