Иов , митр. Рязанский и Муромский Иосиф , император Петр I Алексеевич , царевич Алексей Петрович , дядя царицы Евдокии Лопухиной П. А. Лопухин, окольничие А. Т. Лихачёв, Б. Ф. Полибин, А. П. Протасьев, ген.-майор Г. П. Чернышёв, М. В. Ломоносов , В. Н. Татищев , М. М. Щербатов и др. Также, вероятно, списками «К. с.» располагали патриарх Филарет (Романов) и царь Феодор Алексеевич . Как следует из грамоты митр. Казанского сщмч. Ермогена св. патриарху Иову 1592 г., первый также был знаком с «К. с.» (вероятно, с Чудовским списком) (см.: Лихачёв Н. П. Палеографическое значение бумажных водяных знаков. СПб., 1899. Ч. 1. С. CLIV-CLV). Возможно, по настоянию митр. Ермогена на рубеже XVI и XVII вв. в этот список на листы 142, 751 и 760 внесли записи, содержащие сведения об истории Казанской епархии и о начале почитания свт. Гурия , первого архиеп. Казанского. Согласно предположению Сиренова, записи могли быть выполнены непосредственно митр. Ермогеном. Об интересе к «К. с.» в этот период свидетельствует создание неск. новых редакций. Так, ок. 1589 г. Ионой (Думиным) была написана особая редакция «К. с.» - Думинская (древнейший список - РГАДА. Ф. 381. 346, 1594 г.). К рубежу XVI и XVII вв. относится составление Пространной редакции «К. с.» (ее древнейший список относится к рубежу XVI и XVII вв.- РГБ. Ф. 228. 177) ( Сиренов. 2007. С. 219-314). После Смутного времени и утверждения новой династии потребовалось переосмысление исторического материала, к-рое могло бы дать дополнительные аргументы в пользу связи Романовых с потомками св. кн. Московского Даниила Александровича. В XVII в. было создано специальное ведомство - Записной приказ (1657-1659), которому было поручено «записывати степени и грани царственные» начиная с Феодора Иоанновича по время правления Алексея Михайловича . К 1682 г. относится упоминание «Палаты строения Степенной книги», к-рой, по-видимому, также было поручено продолжение «К. с.». Ок. 1678 г. игумен Макариева Желтоводского во имя Святой Троицы монастыря Тихон составил новую редакцию «К.

http://pravenc.ru/text/1841562.html

Арх.: РГАДА. Ф. 1192. Оп. 3. Ч. 3. Д. 56а, 49/1757 г., 49/1759 г., 77/1759 г., 53/1759 г., 13/1782 г., 16/1786 г., 13/1787 г., 15/1786 г., 16/1786 г., 18/1789 г., 11/1794 г.; Оп. 4. Д. 5/1853 г., 3/1855 г., 5/1856 г., 7а/1860 г., 10/1860 г., 2/1862 г., 3/1865 г., 5/1902 г., 2/1909 г. Д. 13-17, 51, 21, 23, 65; Ф. 280. Оп. 3. Д. 211; Оп. 5. Д. 165; Оп. 6. Д. 113, 893; Оп. 7. Д. 98; Оп. 8. Д. 165; Оп. 11. Д. 190; Оп. 1. Ч. 2. Д. 14528; Оп. 20. Д. 1308, 1431; РГИА. Ф. 798. Оп. 35. Д. 421; Ф. 796. Оп. 65. Д. 295; Ф. 796. Оп. 133. Д. 697; ГАРФ. Ф. 203. Оп. 759. Д. 935. Лит.: Леонид (Краснопевков), еп. Выписка из «Обихода» Волоколамского Иосифова мон-ря/Сообщ.: еп. Дмитровский Леонид (Краснопевков)//ЧОИДР. 1863. Кн. 4. Отд. 5. С. 1-8; Нектарий, иером. Ист. описание Иосифова Волоколамского второклассного мон-ря. М., 1887; Виноградов П. И., свящ. Летописи Волоколамского Иосифова мон-ря. М., 1898; Геронтий (Кургановский), архим. Волоколамский Иосифов второклассный муж. мон-рь и его совр. состояние. СПб., 1903; Торопов С. А., Щепетов К. Н. Иосифо-Волоколамский монастырь. М., 1946; Павличенков В. И. Высотные сооружения в рус. ансамбле кон. XVII в.: Дис. М., 1950; он же. Ансамбль Иосифова Волоколамского мон-ря//Архит. наследство. М., 1958. Вып. 10. С. 127-152; Воронин Н. Н., Сахарова И. Г. Новые мат-лы об архит. ансамбле Иосифова-Волоколамского мон-ря//Там же. 1956. Вып. 6. С. 107-131; Белова Л. А., Суханова Э. В. Трапезная палата и ц. Богоявления Иосифо-Волоколамского мон-ря//Мат-лы творческого отчета треста «Мособлстройреставрация». М., 1979; Архитектурный ансамбль Иосифо Волоколамского монастыря: Проблемы изучения, реставрации и музеефикации: Мат-лы науч.-практ. конф. 30-31 окт. 1986 г. М., 1989; Кавельмахер В. В. К строительной истории колокольни Иосифо-Волоколамского монастыря//Там же. С. 11-15; Steindorff L., hrsg. Speisungsbuch von Volokolamsk - Кормовая книга Иосифо-Волоколамского мон-ря. Köln; Weimar; W., 1998; Чижов В. Е. Чтения по истории для любознательных волоколамцев. М., 1998; Теряево//Памятники архитектуры Московской обл.: Иллюстр. науч. кат./Ред.: Е. Н. Подъяпольская. М., 1999. Вып. 1. С. 68-77; Егасова Н. А. Тринитарная идея в Успенском храме XV в. Иосифо-Волоколамского монастыря//Троицкие чт., 2003-2004 гг.: Мат-лы VII-VIII Троицких чт. Б. Вязёмы, 2004. С. 79-108; Прп. Иосиф Волоцкий и его обитель: Мат-лы науч.-практ. конф. М., 2008; Чернов С. З. Некрополь Иосифо-Волоколамского монастыря в свете археол. исследований 2001 г.: Старый и новый приделы//Прп. Иосиф Волоцкий и его обитель. 2008. С. 629-314.

http://pravenc.ru/text/673721.html

Со временем позиция выговских наставников изменилась. Тимофей Андреев, ранее написавший неск. «бракоборных» сочинений, признал брак необходимым и требовал созыва общего собора для установления способов его совершения. В 1795 г. Архип Дементьев, желая водворить мир в поморском обществе, объявил, что не считает Е. еретиком, а соединенных им браком христиан блудниками. В 1798 г. Г. И. Скачков привез с Выга мирное послание, в котором выговские отцы изъявили согласие с московской общиной по вопросу о браке. По др. вопросам внутристарообрядческой полемики Е. занимал позиции, совпадающие с выговскими. В «царском богомолии» он считал наиболее приемлемой формулировку «державнои царице нашей» без «прилагательных имен» ( Мальцев. 2006. С. 327). Поскольку упоминаемая Павлом Любопытным как сочинение Е. «Апология о бытии антихриста в мире» в наст. время неизвестна, остается положиться на мнение библиографа: «Относительно бытия антихриста в мире чувственно или духовно он твердо держал нейтралитет и признавал за лишнее о том спорить, яко не до веры принадлежащий предмет» ( [Любопытный П. О.] Исторический словарь 86 раскольничьих отцов. С. 29). На погребении Е. 22 апр. 1797 г., как это прочно вошло в выговскую традицию, было произнесено 2 надгробных слова («речи») (РГАДА. Ф. 196. Оп. 1. Д. 1124. Л. 2 об.). Библиогр.: [Любопытный П. О.] Исторический словарь 86 раскольничьих отцов и учителей: Каталог Павла Любопытного. Б. м., б. г. С. 28-30; Мальцев А. И. Старообрядческие беспоповские согласия в XVIII - нач. XIX в.: Проблема взаимоотношений. Новосиб., 2006. С. 497-498, 50-54 (см. также с. 319-324). Лит.: Любопытный П. Исторический словарь староверческой церкви. М., 1863. С. 12-13; Монинское согласие в Москве//Мат-лы для истории беспоповщинских согласий в Москве: феодосеевцев Преображенского кладбища и поморской Монинского согласия, собр. Н. Поповым//ЧОИДР. 1869. Кн. 2/3. Отд. 2; То же, переизд.: М., 1870. С. 1-4 (2-я паг.); Хвальковский А. В., Юхименко Е. М. Поморское староверие в Москве//Старообрядчество в России (XVII-XX вв.). М., 1999. Вып. 2. С. 314-317; Юхименко Е. М. Выговская старообрядческая пуст.: Духовная жизнь и лит-ра. М., 2002. Т. 1. С. 328, 329, 343, 463.

http://pravenc.ru/text/189925.html

1171 Савва 1858,186; Горский, Невоструев 1859, 288 – 307 155); Покровский 1916, 126; Щепкина и др 1965. 153. Грибов 2002, 106 – 107. 1173 Савва 1858, 188; Горский, Невоструев 1859, 193 – 205 141); Покровский 1916, 129; Щепкина и др 1965, 194. 1177 «Две книги Иоанна описателя Лествицы, писаны в десть», «Книга Лествица писмяная в полдесть в досках», «Книга Лественник в десть», «Книга Иоанна Лествичника в десть», две «книги Лествицы в полъдесть», «Книга Лествичник с толкованием в полъдесть на харатье», «Книга Лествичник в десть на харатье», «Книга третья Иоанна Лествичника в десть», «Книга Предзръние Святые Лествицы в полдесть», «Книга Лествичник с толкованием в десть», «Книга Иоанна Лествичника в полъдесть» – Беляев 1852, 11, 121, 122, 125, 126, 128, 129, 130, 132. 1182 Савва 1858, 218; Срезневский 1876, 50 – 110; Смирнов 1917, 296; Щепкина и др. 1965, 140; Протасьева 1973, 39 – 40, Грибов, Юхименко 2002, 100. 1184 Среди присланных книг значилась и «Книга Патерик Скитцкой в десть» – Беляев 1852, 10, 118, 128, 130. 1187 Горбунова. Лукьянова 2003, 92 – 93, 96 – 97, 100 – 101, 104 – 106; Поздеева 2004, 424 – 426, 428 – 432. 1190 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 306 – 314 Покровский 1916, 111, 124 – 125; Щепкина и др. 1965, 206 – 207. 1192 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 276 383); Покровский 1916, 124 – 125; Щепкина и др 1965, 199. 1198 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 259 Покровский 1916, 124 – 125; Щепкина и др. 1965, 152. 1199 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 288 – 302 385); Покровский 1916,129; Щепкина и др. 1965, 214. 1204 Флоринский 1880; Барсов 1883; Змеев 1896; Груздев 1974, 343; Колесов 1990; Коткова 1991, 173 – 195; Соболева 1990, 75 – 83; Панич 1992, 17 – 28. 1208 Демин 1978, 22; Лаврентьев 1989, 164 – 178; Лаврентьев 1993, 283. После того, как в 1674 г. библиотека Воскресенского монастыря была перевезена в Москву, книги, собранные патриархом Никоном по русской и всемирной истории, привлекли внимание прежде всего патриарха Иоакима. В описи домовой казны патриарха Иоакима 1677 г. (РГАДА, ф. 396, оп. 2, д. 1171) на л. 212 числится книга «летописная в десть в переплете, писана скорописью с прописными красными словами, а на ней по листам сначало подписано на 19 листе: Лета 7169-го сию книгу положил в дом святого живоносного Воскресения Христова Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Нового Иеросалима смиренный Никон, Божиею милостию патриарх и проч.» – Володихин 1993, 175.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прот. Сергий Овсянников, Э. П. П. Гимнография Память А. содержится в Типиконе Великой ц . Х в. (под 16 или 17 июня - в зависимости от списка) ( Mateos . Typicon. P. 314-315), в Стишном Прологе Христофора Митилинского XI в. и в др. источниках ( Сергий (Спасский) . Месяцеслов. Т. 2. С. 181). По Мессинскому Типикону 1131 г. ( Arranz . Typicon. Р. 159), по древним редакциям Иерусалимского устава (напр., Sinait. gr. 1096, XII в.- Дмитриевский . Описание. Т. 3. С. 50), по старопечатному рус. Типикону 1610 г. и по Типикону, принятому в наст. время в РПЦ, А. положена служба с Аллилуия . В практике совр. греч. Церквей поется служба без знака (см. Знаки праздников месяцеслова ). Последование А., зафиксированное уже в Евергетидском Типиконе 1-й пол. XII в., содержит стихиры 2-го гласа, канон (атрибутируемый Евергетидским Типиконом Феофану) 7-го гласа с акростихом «Αμς σε μλπω τν Προφτην τν μγαν» (греч.- Амос, тебя воспеваю, Пророка великого), седален 3-го гласа. Кондак рус. Миней «      » 4-го гласа отсутствует в используемых ныне греч. Церквами Минеях. Наиболее раннее упоминание А. в рус. традиции находится в месяцеслове Мстиславова Евангелия кон. XI - нач. XII в. (Апракос Мстислава Великого. С. 268), с XIII в. память встречается в Месяцесловах регулярно. Последование А. не вошло в состав служебных Миней студийской редакции (ГИМ. Син. 167; РНБ. Соф. 206, XII в. и др.), песнопений ему нет в Стихирарях и Кондакарях XII-XIII вв. В Студийско - Алексиевском уставе (ГИМ. Син. 330, кон. XII в.) память А. не содержится, в отрывке Студийского устава кон. XII в., хранящемся в Курском краеведческом музее 20959 (основная часть - РНБ. Соф. 1136), память А. приводится без к.-л. богослужебных указаний ( Лисицын . С. 42). Служба А. с каноном Феофана Начертанного появляется только в Минеях иерусалимской редакции (РГАДА. Син. тип. 118. Л. 23-25, кон. XIV - нач. XV в.). Житие А. включено в 1-ю редакцию Пролога, один из ранних списков жития находится в составе серб. служебной Минеи с проложными житиями (БАН. 4. 5. 10. Л. 36, XIII в.).

http://pravenc.ru/text/114574.html

281 Извлечение. за 1847 г. СПб., 1846. С. 9. 282 Извлечение. за 1849 г. СПб., 1850. 283 РГИА. Ф. 796. Оп. 131. Ед. хр. 403. 284 РГИА. Ф. 796. Оп. 134. Ед. хр. 658. Л. 22–30 об., 14 об. 285 РГИА. Ф. 796. Оп. 125. Ед. хр. 467. Л. 53–53 об. 286 РГИА. Ф. 796. Оп. 142. Ед. хр. 1337. 287 РГИА. Ф. 796. Оп. 102. Д. 362. Л. 4–9 об. 288 РГИА. Ф. 796. Оп. 190. 6 отд. 3 ст. Ед. хр. 203. В деле устава нет. 289 РГИА. Ф. 796. Оп. 88. Ед. хр. 255. Л. 236. 290 РГИА. Ф. 796. Оп. 120. Ед. хр. 705. Л. 28. 291 РГИА. Ф. 796. Оп. 125. Ед. хр. 467. Л. 53–53 об. 292 РГИА. Ф. 796. Оп. 120. Ед. хр. 1226. 293 РГИА. Ф. 797. Оп. 7. Ед. хр. 3297. 294 РГАДА. Ф. 1449. Оп. 1. Ед. хр. 458. Л. 8–8 об. 295 РГАДА. Ф. 1449. Оп. 1. Ед. хр. 523. Л. 1–2. 296 РГАДА. Ф. 1449. Оп. 1. Ед. хр. 458. Л. 8–8 об. 297 Указ Московской духовной консистории от 12 января 1882 г. см.: РГАДА. Ф. 1449. Оп. 1. Ед. хр. 523. Л. 1–2. 298 РГАДА. Ф. 1449. Оп. 1. Ед. хр. 458. Л. 32–35. 299 РГИА. Ф. 796. Оп. 142. Ед. хр. 1337. 300   Маврицкий В.Указ. соч. С. 50–52. 301 Разъяснительные постановления Святейшего синода//Церковные ведомости. СПб., 1899. С. 64–65. 302 Руководственные для православного духовенства указы Святейшего правительствующего синода. 1721–1878 гг. М., 1879. С. 52. 303   Завьялов А.Циркулярные указы Святейшего правительствующего синода. 1867–1900. СПб., 1901. С. 85–86. 304 ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 746. Ед. хр. 1151. Л. 3–43. 305 ЦГИАМ. Ф. 1368. Оп. 1. Ед. хр. 92. 306 ЦГИАМ. Ф. 1368. Оп. 1. Ед. хр. 92. Л. 6. 307 Отчет… за 1903–1904 гг. СПб., 1909. С. 94. 308 Отчет. за 1899 г. СПб., 1902. С. 30–32. 309 Отчет. за 1903–1904 гг. СПб., 1909. С. 97–98. 310 ЦГИАМ. Ф. 1786. Оп. 1. Ед. хр. 89, 82. 311 ЦГИАМ. Ф. 1786. Оп. 1. Ед. хр. 83. 312   Смолич И.Жизнь и учение старцев//Богословские труды. М., 1992. Сб. 31. С. 153. 313 ПСПиР. Т. 2. СПб., 1872. 495, 614. 314 Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше. М., 1977. С. 57. 315 РГИА. Ф. 796. Оп. 120. Ед. хр. 705. Л. 109–110. 316   Букова О.Женские обители преподобного Серафима Саровского . Нижний Новгород. 2003. С. 63.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

4 . Челобитная патриарха Никона царю Алексею Михайловичу (первая половина октября, после 7 числа) РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 57–58. Столбец из двух сставов. Автограф. Филигрань «Голова шута»; по срезу видна верхняя часть знака, которая напоминает: Дианова 1997, 314 (1663, 1664), 315 (1664, 1665), 316 (1664, 1666), 317 (1664, 1665), 318 (1665, 1666). Челобитная составлена после 7 октября – дата упомянута в документе. Текст изд.: Севастьянова 2004в, 594. (л. 57) 1964 Великому государю царю и великому князю Алексю Михайловичю всея Великия и Малыя и Блыя Росии самодержцу. жыв сый, привмень бых с нисходящими в ровъ, бых, яко человкъ без помощи 1965 , сдяи 1966 во тм и сни смертней, окованъ нищетою, паче богомолец вашъ, государевъ, смиреный Никон, милостию Божиею патриархъ. Господа Бога моля, челом бью да извещаю теб, великому государю, слово твое великое за собою. А писать теб нельз да и не смю, потому что преже сего сказывал я твои, государева, слова да Ивану и не такие великие дла. И они теб, великому государю, не извщают. А такова дла великово во твое царство не слыхано, да дай, Господи, и не слыхать. А не для тово поизмешкал тмъ твоим великим, государевым, длом, потому, приходя Степанъ Наумов ко мн, сказывал твою, государеву, великую милость с часу на час, и со дни на день, и с недели на неделю, и от месяца до месяца. И твоя, государева, милость удалилася от Мене, зане прогнвах ярость твою на мя. И в прошлом во 176 (1667)-м году, и в ныншнем во 177 (1668)-м, приходя ко мн Степан, , что Офанасей из Царяграда в Астрахань, да с ним, де, есть и Цареградцкой патриархъ. А в ыные времена иные всти сказывал. О том времени зд писать. И я ему, Степану, не вря, потому что преже того много нам вестей сказывал, а во всем солгал. И вдомости о твоей милости и о том, есть ли святйших вселеньских патриарх благословение на мн. А мн то надобно по всея жизни. И послал малово своего Савку поразвдать. И после тово про твое, великова государя, дло ссталось со Степаном не по слову. И он, Степан, хотя себ отмстить, да умыслив, послал стрельцовъ на Вологду по нашево старца, которой послан от нас для покупки нужной с тмъ малым вместе. А старец и малой отпущаны съ ево, Степана, вдома. И стрельцы, дохав на Вологду, старца мучили дв недели. А малово, дождався с Москвы, стрельцы, сковав руки и ноги, привезли к нему, Степану. И Степан держит малова скована//(л. 58) у себя за караулом, морит тое время 1967 голодною смертью. А к теб, великому государю, к Москв не отпускает. А к нам не отпустит.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Голова шута с 7 бубенцами, контрамарка IC (л. 669–676, 729, 814). 2) Ярославский историко-художественный музей-заповедник, 15443 – 70–80-е годы XVII в. По почеркам, бумаге вполне однородна с Вифанской рукописью. Летописный текст доведен до статьи 6699 г. (л. 119 об.), далее помещены родословные и хронографические материалы. Текст переписан пятью писцами: 1 почерк: л. 1 – 1 об., 3 – 25 об., 27 об. – 30 об., 32 – 64 об., 65 об., 66 об., 67 – 67 об., 68 об. – 69 об., 69 об. – 70, 70–72, 73 – 81 об., 82 – 82 об., 83–84, 84 – 92 об., 94 об. – 99 об., 100–117, 120 об. – 137 об., 152 – 169 об. – это первый писец Виф. 34; 2 почерк: л. 2 – 2 об., 26 – 27 об., 31 – 31 об., 72 – 72 об., 81 об., 92 об. – 94 об. – это третий писец Виф. 34; 3 почерк: л. 64 об. – 65, 65 об. – 66 об., 66 об., 67 об. – 68 об., 69 об., 70, 83, 84, 99 об. – 100; 4 почерк: л. 117 – 119 об. – это пятый писец Виф. 34; 5 почерк: л. 138–151 – это четвертый писец Виф. 34. Филиграни: Герб Амстердама с лигатурой FC и контрамаркой PD (л. 1–2 – это 2 вариант третьего знака Виф. 34; Голова шута с 7 бубенцами: 1 вариант (л. 3–15, 120–129, 152–158) – это 3 вариант пятого знака Виф. 34; 2 вариант (л. 16–25, 130–137, 159–169) – это 2 вариант пятого знака Виф. 34; Голова шута с косичкой и 5 бубенцами (л. 25–103): 1 вариант – Дианова и Костюхина, 337 1668 г.); 2 вариант – это девятый знак Виф. 34; Голова шута с 7 бубенцами (л. 104–119); Голова шута с косичкой и 4 бубенцами, контрамарка MIAM (л. 138–151), в трех вариантах. 3) РГАДА, ф. 181 (Собр. МГАМИД), 351 – 70–80-е годы XVII в. Рукопись в развернутый лист, на 607 листах. Одним почерком: л. 4 – 603 об. Филиграни основной части фолианта: Голова шута с 7 бубенцами, контрамарка РС (л. 4–11, 20–27, 40, 44–115, 116–251, 260–292, 294–297, 299–313, 315–328, 330–347, 350–351, 353, 356–371, 375–376, 380–390, 393–403), в двух вариантах, один из них – Дианова и Костюхина, 456 (1670–1676 гг.); Голова шута с 7 бубенцами (л. 12–19, 28–39, 41–43, 116, 252–259, 293, 298, 314, 329, 348–349, 352, 354–355, 372–374, 377–379);

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Встреча с Православием Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Сотник – римский офицер – приходит ко Христу и говорит, что слуга его болен: «Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает». Эти слова звучат так, как будто бы сам сотник жестоко страдает. Он даже не просит Христа об исцелении. Он просто приходит ко Господу, исполненный глубочайшего доверия, и говорит, как мучается его больной слуга. Сотник знает, что можно довериться Христу. Он знает, что сказать Господу о своей скорби, о болезни – это все равно, что обратиться к Нему с самой горячей просьбой о помощи, потому что Он услышит и отзовется. «Я приду и исцелю его», – говорит Господь. Мы видим, какое у этого человека смирение. Он отвечает: «Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой». Протоиерей Александр Шаргунов Как Христос исцеляет тещу Петра? Он коснулся руки ее – не для того, чтобы узнать ее болезнь, по пульсу, как это делают врачи, но чтобы исцелить ее. Это было прикосновение Его сострадания и любви, прикосновение Духа Святого. «И горячка оставила ее; и она встала и служила им». Она тотчас же выздоровела – так что смогла заняться хозяйством по дому. И хотя она была исключительным образом облагодатствована Богом, мы не видим в ней ни малейшего превозношения, она не старается показать, какая она особенная, но с готовностью, скромно прислуживает за трапезой. Протоиерей Александр Шаргунов Александр Ужанков Протоиерей Александр Шаргунов Митрополит Евлогий (Георгиевский) Протоиерей Александр Шаргунов Архиепископ Феофан (Быстров) Протоиерей Александр Шаргунов Архимандрит Тихон (Шевкунов) Митрополит Евлогий (Георгиевский) Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов Митрополит Евлогий (Георгиевский) Протоиерей Александр Шаргунов Житие схимонаха Досифея, одного из «рядовых» саровских подвижников XVIII века, взято из рукописного монастырского сборника, хранящегося в Российском государственном архиве древних актов (РГАДА), и до сих пор мало кому известно. Оно, хотя и изобилует свойственными эпохе и жанру риторическими и нравоучительными длиннотами, представляет подвижника живым человеком, а не абстрактным носителем определенного идеала святости, вводя нас, православных XXI века, в реальный мир монашеского бытия прошлого. Протоиерей Александр Шаргунов В других разделах Наверх

http://pravoslavie.ru/put/page56_1078.ht...

Тихомиров М.Н. Малоизвестные памятники XVI в.//Исторические записки. - Т. 10. - С. 92. Древняя российская вифлиофика/Изд. 2, ч. XIII. - М., 1790. - С. 433-434. Симбирский сборник. - М., 1884. - С. 34-35. Повесть о победе над крымскими татарами в 1572 году//АЕ за 1961 год. - М., 1962. - С. 259-275. Штаден Г. О Москве Ивана Грозного. Записки немца-опричника. - Л.,1925. - С. 47, 110-113, 151. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 1-20. - Черновой подлинник. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 21-85. - Черновой подлинник. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 36-41. - Черновой подлинник. ГИМ, отдел рукописей, собр. Щукина, д. 496, лл. 489об.-494 об.- Список 2-й пол. XVII в. РГАДА, Крымские дела, д. 14, лл. 155 -161 об. - Перевод 70 гг. XVI в. с татарского языка. Шамбинаго С. Исторические песни времени царя Ивана Грозного. - Сергиев Посад, 1914. - С. 80-82. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 1-20. - Черновой подлинник. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 1-20. - Черновой подлинник. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 1-20. - Черновой подлинник. Скрынников Р.Г. На страже московских рубежей. - М., 1986. - С. 49. Там же. Штаден Г. О Москве Ивана Грозного. Записки немца-опричника. - Л.,1925. ПСРЛ, т. 3, СПб., 1841, стр. 172-173. Карамзин Н.М. История государства Российского: в 12-ти тт. - СПб., 1816-1829. - Т. 9. Соловьев С.М. История России с древнейших времен: В 29-ти тт. - СПб., 1851-1879. - Т. 6. Флетчер Дж. О государстве русском//Проезжая по Московии (Россия XVI-XVII веков глазами дипломатов)/Отв. ред. Н. М. Рогожкин. - М: Международные отношения, 1991. - С. 25-138. - (Россия в мемуарах дипломатов). Скрынников Р.Г. На страже московских рубежей. - М., 1986. - С. 49-50. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/24/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010