Скончался епископ Единецкий и Бричанский Доримедонт (Чекан) Епископ Единецкий и Бричанский Доримедонт 31 декабря 2006 года в Вене на 46-м году жизни скончался епископ Единецкий и Бричанский Доримедонт. 5 декабря епископ Доримедонт попал в автокатастрофу. В тот же день он был доставлен в Кишинев и на следующий день, 6 декабря, прооперирован. 8 декабря последовала вторая операция, которую провели австрийские хирурги в Вене. Несмотря на то, что состояние епископа Доримедонта после второй операции оценивалось как стабильное, в последние дни последовало резкое ухудшение самочувствия, и сегодня утром владыка Доримедонт скончался. По сообщению пресс-службы Венской и Австрийской епархии Московского Патриархата, в последние дни состояние епископа Доримедонта, находившегося в палате интенсивной терапии венской клиники «Лоренц Бёлер», неуклонно ухудшалось. 30 декабря, накануне смерти епископа Доримедонта, епископ Венский и Австрийский Иларион, представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, посетил больного и в сослужении настоятеля венского Николаевского собора протоиерея Владимира Тыщука совершил над ним таинство елеосвящения (соборования). По окончании таинства епископ Иларион прочитал над болящим разрешительную молитву. Наутро епископ Доримедонт скончался, не приходя в сознание. 31 декабря, через несколько часов после кончины епископа Доримедонта, клирики венского Свято-Николаевского собора протоиерей Хризостом Пийненбург и священник Радослав Ристич совершили у его тела первую панихиду. Заупокойная молитва о новопреставленном владыке была вознесена также в венском Николаевском соборе. В ближайшие дни тело новопреставленного епископа Доримедонта будет перевезено в Молдавию, где будет совершено его отпевание. Епископ Доримедонт (в миру Николай Федорович Чекан) родился 4 марта 1961 г. в с. Петруня Глодянского р-на Молдавии. В 1979-1981 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1983 г. поступил в Московскую духовную семинарию. В 1986 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры. 7 декабря 1986 г. пострижен в монашество. 6 января 1987 г. рукоположен во иеродиакона. В том же году окончил МДС и поступил в МДА. 27 декабря 1987 г. рукоположен во иеромонаха.

http://pravoslavie.ru/20065.html

«Для меня молитва – это образ жизни» Беседа с путешественником Федором Конюховым Известный путешественник Федор Конюхов собирается строить храм-корабль. О том, зачем покорителю всех континентов такое необычное судно, а также о том, как помогает вера в Бога в трудных экспедициях, он рассказал читателям сайта «Православие.Ру». – Федор Филиппович, недавно в прессе прошла информация, что вы собираетесь строить храм-корабль. Расскажите об этом подробнее. – Да, собираемся. И проект уже заказали. Теперь определяемся, где строить: здесь, в Москве, или в Запорожье. Там на берегу Азовского моря есть село Киреевка. Это будет храм-часовня с алтарем на корабле, во имя праведного Феодора Ушакова. Сейчас мы занимаемся получением различных разрешительных документов. – Это судно будет ходить по морям? – По морю и так много судов ходит. Это будет больше произведение искусства с учетом всех православных канонов. Церкви строят четырех- и восьмигранные, в виде креста, а эта будет в виде корабля. То есть мы буквально хотим воплотить утверждение, что церковь – это корабль в житейском море. Если человек в море спасает свое тело, находясь на корабле, то на берегу спасает свою душу в Церкви. Этот храм-корабль будет стоять на берегу. – Сколько времени займет строительство этого храма? – Немного – около года, тем более что храм будет небольшим. Больше времени требуется, чтобы оформить различные документы. Кроме того, что этот проект будет согласовываться в Московской Патриархии, еще требуется решить много вопросов, связанных с землей и архитектурными требованиями. – Кто-то из священников уже выразил желание служить в этой необычной церкви? – Нет пока. Но я думаю, что в Патриархии нам помогут приписать священника на этот корабль. Этот храм задумывается как место, где будут происходить службы и служиться требы для путешественников, отправляющихся в горы, по морю. Они будут получать здесь благословения на путь и по возвращении возносить благодарственные молитвы. – Как вера в Бога помогает человеку в путешествиях?

http://pravoslavie.ru/32111.html

Как новые экстремальные условия существования, затронувшие почти все континенты, повиляли на церковную жизнь. Что изменилось в церковной практике в период самоизоляции. Открыла ли эта ситуация новые смыслы  христианской жизни.  Международный о бзор последних церковных событий. Книга Иова в наши дни. «С помощью коронавируса я закрыл Твои церкви!». «На самом деле Я открыл церкви в каждом доме!». Такую реплику с картинкой можно увидеть в последние дни в соцсетях. Эта антиномия отражает  два настроения во всем христианском мире в дни Великого поста и празднования Пасхи, на которые пришелся пик пандемии. Одни переживают, порой остро, невозможность  обычного посещения храмов, закрытых правительствами, как и другие места скопления людей, и не соглашаются с этими правилами (у аналитиков даже появился термин «ковид-диссиденты»).  Другие считают жесткие меры адекватными обстоятельствам. По последним данным , число заразившихся в мире приближается к трем миллионам. Уже более 200 тысяч человек скончались. Инфекция затронула все континенты, кроме Антарктиды. Службы и исповеди онлайн Пример Марии Египетской показывает, что и без посещения храма можно спастись, главное сейчас – молитва в уединении, призывал Патриарх Московский и всея Руси во время литургии в храме Христа Спасителя во второй половине Великого поста.  Священники стали практиковать «виртуальные исповеди». Об этом говорил митрополит Иларион (Алфеев).  Такая практика применяется в русских храмах в Вене, а также в Страсбурге, в котором действуют наиболее жесткие законы карантина. « Для силы разрешительной молитвы нет препятствия в расстоянии , - сказал настоятель храма Всех святых в Страсбурге архимандрит Филипп. - Тому уже есть прецеденты в церковной практике: в качестве исключений некоторые духовники отпускают своим духовным чадом грехи по запискам или по телефону ». Уже с Благовещения кафедральный собор Русской Православной Церкви был закрыт для прихожан. Журналист «Российской газеты» красочно описывал ситуацию. « Никогда не думала, что буду почти колотить в дверь храма Христа Спасителя. Закрытая, она так тяжела, что без помощи охраны с внутренней стороны не поддается. " По журналистскому списку? " - уточняют открывшие дверь , - пишет корреспондент. - Быстро осматривают вещи, и великолепная, ничем не нарушаемая тишина собора поднимает над тобой купол еще не погасшего дня ».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Предстоятель Русской Православной Церкви принял участие в отпевании В.С. Черномырдина 5 ноября 2010 г. 13:23 5 ноября 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в отпевании В.С. Черномырдина в Успенском соборе Новодевичьего монастыря и в церемонии прощания с бывшим премьер-министром России. Чин погребения возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий . «Его бессмертная душа предстоит престолу вечного Бога, и теперь она нуждается только в одном — в наших молитвах», — сказал перед началом отпевания Патриарший наместник Московской епархии. В завершение заупокойного богослужения Святейший Патриарх Кирилл прочитал разрешительную молитву и, по традиции, вложил лист с текстом молитвы в руку усопшего. «В последние дни было сказано много доброго и правильного о жизни этого выдающегося государственного деятеля, — отметил в кратком надгробном слове Предстоятель Русской Церкви. — Но здесь, под сводами храма, следует, может быть, сказать о самом важном — о том, что будет иметь ценность перед очами Божиими». «Я хотел бы сказать о двух составляющих служения Виктора Степановича, — продолжил Святейший Патриарх. — Как государственный деятель он, конечно, находился под воздействием огромного количества факторов, влияющих на принятие решений. Но нужно сказать, что те решения, которые он принимал и о которых знает народ, чаще всего были продиктованы двумя причинами. Во-первых, это стремление принести благо людям. И, во-вторых, — о чем я могу судить, потому что имел возможность общаться с Виктором Степановичем в самые критические дни нашей новейшей истории, — он стремился поступать по совести». «Когда человек поступает по совести, абстрагируясь от огромного количества факторов и обстоятельств, влияющих на его решение, он поступает по воле Божией. А когда высшим приоритетом при принятии решений является благо других людей, человек делает дело, угодное Богу», — подчеркнул Святейший Владыка. «Сегодня, отмечая эти качества почившего, мы совершили молитву, и будем молиться о том, чтобы Господь простил его грехи, которые он, конечно, совершал, как все люди совершают. Сегодня ему уже не нужно ничего из того, что мы можем сделать, кроме одного — ему нужна наша молитва, потому что молитва помогает человеку предстоять перед Богом и нести ответ за свои действия. Будем хранить в сердцах наших вечную молитвенную память о рабе Божием Викторе, послужившем Отечеству российскому в наитруднейшие годы его новейшей истории», — заключил Святейший Патриарх Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/1312444.ht...

Пост: как примирить душу и тело? Однажды ко мне обратилась женщина с просьбой подробно рассмотреть упаковку с лапшой быстрого приготовления и высказать свое мнение о том, возможно ли вкушение данного продукта во время поста. 30 ноября, 2007 Однажды ко мне обратилась женщина с просьбой подробно рассмотреть упаковку с лапшой быстрого приготовления и высказать свое мнение о том, возможно ли вкушение данного продукта во время поста. Сегодня хотел бы предложить читателю немного поразмышлять на тему поста. А если быть более точным, то обсудить проблему питания во время поста. Что такое пост? Для чего он нужен? Какую пищу можно вкушать во время поста? Как священнику, мне довольно часто приходиться слышать подобные вопросы, особенно при приближении многодневных постов. Если быть кратким, то пост – это воздержание. Воздержание не только в пище, но и помыслах и действиях. Пост имеет две составляющие: телесную и духовную. «Полезен нам пост телесный, ибо умерщвляет страсти. Но пост душевный непременно нужен, так что и телесный пост без него — ничто. Многие постятся телом, но не постятся душой. Многие соблюдают пост в пище и питии, но не постятся от злых помыслов, дел и слов. Какая им от этого польза?» (свт. Тихон Задонский). Продолжая мысль святителя Тихона и основываясь на своем священническом опыте, могу сказать, что польза от такого поста минимальная. Но пост телесный – это первая ступенька к настоящему посту. Пост как праздник Особенно актуально этот вопрос стоит у людей, недавно пришедших в храм. Православная традиция предписывает поститься в среду и пятницу, а также в течение многодневных постов. Всего из 365 дней в году постными являются около 200. Действительно, у человека, не готовому к такому образу жизни, пост может вызвать некоторые затруднения. Но, с течением времени, воцерковляясь, человек уже не мыслит себе жизни без поста. Особенно это становится заметным, если человек наряду с телесным постом прилагает все силы для поста духовного. Я знаком со многими людьми, для которых пост – это праздник. Праздник особой молитвы и покаяния. В эти моменты молитва им приносит великую радость, а слезы покаяния очищают душу и зовут на исповедь. Что может быть радостнее того чувства, когда священник, положив эпитрахиль на голову, читает разрешительную молитву? В этот момент понимаешь, что Сам Господь прощает и разрешает от всех грехов. А приступая к Святым Христовым Тайнам осознаешь, что вот она – Трапеза Господня, вкушающий которую человек не будет алкать во веки. Но чтобы эти радостные чувства посетили душу и сердце, необходимо достойно подготовить к этому тело.

http://pravmir.ru/post-kak-primirit-dush...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Кто больше достоин Царства Божьего: добрый атеист или злой верующий, которому отпустили грехи перед смертью? 4 мин., 02.12.2021 В редакцию «Фомы» пришло письмо читателя: Один человек всю жизнь грешит, творит зло, но под конец жизни раскаивается и получает отпущение грехов. Второй — атеист, но добрый и хороший человек, творящий добро. Его грехи мизерны и практически незаметны по сравнению с грехами первого. Или он верующий, но отпущения грехов перед смертью не получает. Неужели первый более достоин Царства Божьего? Отвечает священник Евгений Мурзин: Священник Евгений МУРЗИН Отпущение грехов — не автоматический процесс, но результат глубокого искреннего раскаяния. В Таинстве исповеди человек в присутствии священника кается Богу в своих грехах, после чего над ним читается разрешительная молитва. Но что означает это для самого кающегося? В православии различают действительность и действенность таинств. Действительность — это объективная сторона таинства. Для того, чтобы Таинство было действительным, необходимы три вещи: оно должно быть совершено законно рукоположенным священнослужителем, сопровождаться видимым знаком или употреблением определенного вещества (вода, масло и проч.) и, наконец, должна быть правильно произнесена тайносовершительная формула. Однако таинство имеет и субъективное измерение, которое называется действенностью. Под ней понимается степень воздействия полученной в таинстве благодати на человека. А это напрямую зависит от веры и внутреннего состояния последнего. Покаяние — это не просто перечислить грехи на исповеди. Наивно думать, что человек, всю жизнь грешивший и сеявший вокруг одно только зло, может перед смертью искренне раскаяться в содеянном и внутренне измениться. Такие случаи есть, но их совсем немного. Самым известный и показательный — покаяние разбойника, распятого по правую руку от Христа. Испытывая страшные муки и глядя на безвинно страдавшего рядом Спасителя, он осознал свою греховность, принял распятие на кресте как воздаяние за совершенные преступления и смиренно попросил Христа вспомнить о нем в Царстве Божьем. В душе преступника и душегуба произошел духовный переворот, его душа обратилась к Богу, и это движение продолжилось после смерти, так что разбойник стал первым человеком, унаследовавшим рай. Его покаяние не было формальным. Он был плохим человеком, но за минуту до смерти все-таки сумел измениться. Из обычного грешника разбойник стал грешником кающимся и тем открыл себе путь к Богу. Ведь, по слову Иисуса Христа, на небесах более радости... об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии (Лк. 15:7). Как неоднократно говорил на этот счет протоиерей Димитрий Смирнов, в рай идут кающиеся грешники, а хорошие люди идут на доску почета.

http://foma.ru/dobrodetelnyij-ateist.htm...

Глава IV. Молитва жене, егда извержет младенца §1. Молитва без таинства покаяния не разрешает от грехов, но умоляет милосердие Божие Егда извержет младенца. По древнему преданию и по обычаю весьма похвальному, св. церковь молится и о женах, извергших плод своего чрева. Сими молитвами своими она хотя и не прощает небрежности извергшей матери разрешительною силою таинства покаяния и не избавляет ее от наказания за небрежение о младенце, но посредством своего предстательства умоляет милосердие Божие. Ибо что может подать церковь грешному и требующему Божественной помощи, без совершительного таинства, кроме одних благочестивых молитв своих? Или кто почтет излишним обряд сей, который и при самом невольном извержении должен быть уважен по 23 правилу собора Анкирского и по 8 правилу Василия Великого , о которых показано в Кормчей книге? – Итак, никогда не должна церковь выводить из употребления молитв о женах, обдержимых страхом греха и извергших плод мертвый, когда внутреннее соболезнование о изверженном чаде никаким другим врачевством не может быть так благовременно облегчаемо, как молением церкви. §2. Грехи невольные Убийству впадшей волею или неволею. В 91-м правиле шестого Вселенского собора показано: «и дающии и приемлющии детогубная зелия убийцы суть». Посему жены извергают плод свой иногда волею и со смертным грехом, а иногда неволею и вовсе безвинно. Когда они извергают плод по своей воле, тогда они осуждаются на продолжительный эпитимии, а когда неволею, то есть по случаю, тогда об этом так рассуждает Властарь (под буквою Ф): «если это явно случится от навета противника, то родители почитаются невинными в убийстве. Впрочем, хотя этот случай и достоин милости, но все требует некоторых эпитимий для успокоения совести извергшей. Ибо есть основание думать, что Господь, хранящий младенцев, попускает быть сему случаю за некоторые тайные и неисповеданные грехи родителей. Ибо сказано: не даждь во смятение ноги твоея, и не воздремлет храняй тя ангел ( Пс.120:3 ). Читать далее Источник: Новая Скрижаль или объяснение о церкви, о литургии, и о всех службах и утварях церковных, Вениамина, архиепископа Нижегородского и Арзамасского (1739-1811). В четырех частях. М.: Издательство Православного Братства Святителя Филарета Митрополита Московского, 1999. - 309 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

В Москве в очередной раз совершен чин Присоединения к Церкви временно отпавших от нее верующих 19 ноября 2008 г. 17:05 19 ноября по благословению Святейшего Патриарха Алексия архиепископ Истринский Арсений совершил Божественную литургию в храме «Всех скорбящих радосте» на Большой Ордынке , правый  придел которого посвящен преподобному Варлааму Хутынскому, чья память отмечается Церковью сегодня . Перед Литургией архиепископ Арсений совершил чин Присоединения к Церкви временно отпавших от нее верующих, который проводится здесь два раза в год — на Лазареву субботу и в день памяти преподобного Варлаама. Чин Присоединения проходят люди, которые, будучи крещены в Православии, впоследствии приняли другую веру, прошли инициацию с получением нового имени (например, в восточных культах), занимались медитацией, практиковали мантрические чтения и т.д. С инициативой возрождения практики совершения чина Присоединения выступил Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий им. А.С. Хомякова. Основная задача центра — духовная реабилитация людей, пострадавших от тоталитарных псевдорелигиозных организаций и сект. Большинство людей перед совершением чина проходят соответствующую подготовку: еженедельно по вторникам в Центре проводятся катехизаторские беседы. Сам чин, совершаемый архиереем, состоит из отречения от прежних верований и присоединения к Православной Церкви. Перед началом чина диакон читает Символ веры. Затем присоединяющийся произносит клятву на Евангелии, после чего епископ возлагает руки на его голову. Накануне совершается Таинство исповеди, разрешительная молитва которого читается архиереем в конце чина. В этот раз, как сообщил Пресс-службе Московской Патриархии руководитель программы реабилитации Центра священник Евгений Тремаскин, к Православной Церкви были присоединены 42 человека. Все они прошли подготовку в Центре реабилитации жертв нетрадиционных религий им. А.С. Хомякова. По словам отца Евгения, с 1995 года в чине присоединения приняли участие более трех тысяч человек. «Если человек после совершения определенного акта перестал быть членом Церкви, то и вернуться он должен также через чин отречения от заблуждений и присоединения к полноте церковной», — отметил священник. Чин Присоединения проводится перед Литургией для того, чтобы желающие затем смогли участвовать в Евхаристии. Сегодня большинство из перешедших в лоно Церкви также приступили к Чаше святых Тела и Крови Христовых. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/490827.htm...

Епископ Единецкий и Бричанский Доримедонт будет похоронен в Ново-Нямецком Кицканском монастыре (уточненная версия) 2 января 2007 г. 16:17 Как уже сообщалось, 31 декабря в столице Австрии на 46-м году жизни скончался епископ Единецкий и Бричанский Доримедонт , который находился в одной из венских клиник на лечении после автомобильной аварии, произошедшей 5 декабря. По сообщению пресс-службы Венской и Австрийской епархии Московского Патриархата, в последние дни состояние епископа Доримедонта, находившегося в палате интенсивной терапии венской клиники «Лоренц Бёлер», неуклонно ухудшалось. 30 декабря, накануне смерти епископа Доримедонта, епископ Венский и Австрийский Иларион , представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, посетил больного и в сослужении настоятеля венского Свято-Николаевского собора протоиерея Владимира Тыщука совершил над ним Таинство елеосвящения (соборования). По окончании таинства епископ Иларион прочитал над болящим разрешительную молитву. Наутро епископ Доримедонт скончался, не приходя в сознание. 31 декабря, через несколько часов после кончины владыки Доримедонта, клирики венского Свято-Николаевского собора протоиерей Хризостом Пийненбург и священник Радослав Ристич совершили у его тела первую панихиду. Заупокойная молитва о новопреставленном архиерее была вознесена также в венском Свято-Николаевском соборе. В ближайшие дни тело новопреставленного епископа Доримедонта будет перевезено в Молдавию, где будет совершено его отпевание и затем погребение в склепе Ново-Нямецкого Кицканского монастыря. 5 декабря 2006 года епископ Доримедонт, направлявшийся на службу в один из храмов Единецко-Бричанской епархии , попал в автокатастрофу. В Кишиневе ему была сделана сложная операция, длившаяся около десяти часов и не давшая положительных результатов. Затем он был перевезен в Австрию, где ему вновь была сделана операция. Однако несмотря на усилия австрийских врачей, спасти жизнь епископа Доримедонта не удалось. Патриархия.ru/Пресс-служба Венской и Австрийской епархии Московского Патриархата Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/178153.htm...

Сурдоперевод церковной службы 27 января 2015 г. 16:30 Книга для тех, кто работает с инвалидами по слуху и зрению в храме «Инвалид в храме: помощь людям с проблемами слуха и зрения» - так называется книга, изданная Синодальным отделом по церковной благотворительности. Пособие предназначено не только для инвалидов, но также для работающих с ними миссионеров, катехиаторов и священников. Как рассказал ЦВ один из авторов книги, руководитель Регионального учебно-методического центра пастырского, миссионерского и социального служения неслышащим людям Екатеринбургской епархии иеромонах Виссарион(Кукушкин): «сегодня храм- то место, где инвалид может, забыв о своей инвалидности, почувствовать себя причастным ко всей полноте Церкви. В связи с этим мне вспоминается случай когда на Рождественской литургии рядом молились мальчик и девочка. Один из них был инвалидом по слуху и воспринимал службу через сурдоперевод, - говорит отец Виссарион. - И нигде такого больше нет, чтобы слышащий и неслышащий люди стояли рядом, участвуя в таком важном деле как молитва. И никто никому не мешал молиться, не обижал и не раздражал». Главную цель книги ее автор видит в том, чтобы сделать каждый храм удобным и комфортным местом также и для инвалидов, чтобы священники и прихожане знали как принять инвалида, не оттолкнуть, что у него есть свои особенности, которые необходимо учитывать при общении. Книга обобщает 20-и летний опыт специалистов-медиков, сурдопереводчиков, а также пастырей, окормляющих общины со слабослышащими и незрячими людьми. «Нашей задачей было рассказать о самых главных проблемах и показать какие решения существуют, - сказал отец Виссарион. - В частности, книга поможет инвалидам, которые являются прихожанами храмов и общин, сформулировать принципиальные для себя вопросы, которые они до сих пор стеснялись задать священнику, а священникам обратить на эти темы внимание. Например, для неслышащего очень важно видеть лицо священника, когда тот читает разрешительную молитву, по губам угадывая слова». В пособии систематизированы сведения о российских храмах и православных организациях, помогающих инвалидам по слуху и зрению. 27 января 2015 г. 16:30 HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/news/posobie_po_rabo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010