XVIII век Большая часть построек монастыря была возведена в период правления митрополита Тихона, занимавшего казанскую кафедру с 1699 по 1724 год. В 1704 году была выстроена надвратная церковь во имя святителя Тихона Амафунтского (небесного покровителя митрополита Тихона, в 1905 году храм был вновь освящен во имя св. Тихона Задонского). Возможно владыка Тихон построил бы ещё больше в Воскресенском монастыре, однако его деятельность была прервана указом Петра I от 1722 года, которым по всей стране категорически воспрещалось строить каменные строения, кроме новой столицы — Санкт-Петербурга. Небольшое историческое свидетельство о Казани и Воскресенском монастыре, названном в источнике «дачей», в XVIII веке находим в воспоминаниях академика Делиля, который посетил Казань по дороге из Сибири, где он наблюдал солнечное затмение: «Вид града издали прекрасен, потому что в нем есть большие и высокие колокольни и другие каменные здания, но за исключением их место оказывается предрянным. Что мне более всего понравилось, так это мое знакомство с архиепископом Лукой, он весьма хорошо говорит по-латыни, был в Петербурге при кадетском корпусе и очень любит науки. В Казани он основал академию или гимназию и заботится о процветании ее, насколько это возможно. По приглашению его я отправился туда и был удивлен, видя во всех классах до богословия и риторики по 2-3 студента, которые приветствовали меня речами, произнесенными по памяти по-латыни и по-русски. Когда мне были надобности, то архиепископ посылал свою карету в 6 лошадей с двумя денщиками для разъездов по городу и окрестностям. Он приглашал меня осмотреть его церковь, когда сам отправлял в ней торжественное богослужение (4 октября) в память первого архиепископа этого города. Из сановников, сопровождавших его до архиерейских палат, он одних нас оставил обедать, а для окончания этого дня повез вечером на свою дачу, чрезвычайно приятную, где нас встретили залпом из 9 пушек». Дальнейшим расцветом и самим своим существованием монастырь обязан казанскому митрополиту Вениамину Пуцек-Григоровичу, пребывавшему на казанской кафедре с 1762 по 1782 год.

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенское_...

Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь и его некрополь, как и казанские родственники Л.Н.Толстого - Юшковы, ждут своего пытливого исследователя. Примечания 1. Казанский митрополит Лаврентий II (на кафедре с 1657 по 1672 г.). Был погребен в усыпальнице под главным алтарем Благовещенского собора. См.: Республика Татарстан: православные памятники (середина XVI - начало XX веков). - Казань, 1998. - С. 14. Рака не сохранилась. 2. Казанский митрополит Вениамин (Пуцек-Григорович) (на кафедре с 1762 по 1782 г.). С апреля 1782 г. жил на покое в Седмиозерной Богородичной пустыни. Упокоился в июле 1785 г. Был погребен в соборном храме в честь Смоленской иконы Божией матери. См.: Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии за 1901 год. - Казань, 1901. С. 397 - 398. Рака не сохранилась. 3. в частности, архиерейский дом с домовой церковью в честь Воскресения Христова. Первый этаж был выстроен ещё в конце XVII века. В 1780-1781 гг. дом был перестроен по проекту Растрелли под руководством В.И.Кафтырева. Яркий образец барокко. См.: Республика Татарстан: православные памятники (середина XVI - начало XVII веков). - Казань: Изд-во " Фест " , 1998. - С. 72. 4. Аристов - казанский дворянин, оклеветавший митрополита. Обвинён в навете. Бит кнутом и сослан на каторжные работы в Балтийский порт. Ссылка на: Пинегин М.Н. Казань в её прошлом и настоящем. Очерки по истории, достопримечательностям и современному положению города. - СПб., 1890. Репринтное издание. - Казань, ООО " DOMO " " Глобус " , 2005. - С. 312. 5. Пинегин М.Н. Указ. соч. - С. 311 - 312. 6. Республика Татарстан: православные памятники (середина XVI - начало XX веков). - Казань, 1998. - С. 72. 7. Из заявления в Центральный архив Татарской Социалистической Советской Республики от бывшего губернского архивариуса Казанского губархива и заведующего I отделением его, переименованным в секцию культуры и быта Татцентрархива, ныне библиотекаря и заведующего общим архивом статистического Управления Татреспублики, профессора И.М. Покровского от 10 октября 1928 г. " (...) Погиб ценнейший и старейший казанский архив загородного Архиерейского дома, приведенный мною в полный порядок в начале XX ст(олетия), когда я писал свою докторскую диссертацию в бытность профессором академии. Когда до меня дошел слух об опасности, грозившей этому архиву, и когда мы с только что назначенным управляющим Губархива бросились в загородный Архиерейский дом, то по озеру Кабан нам встретились только обгоревшие листы бумаги, разнесенные по льду (дело было в феврале или марте 1919 г.). Архив накануне нашей поездки был сожжен дотла. (...) " Ссылка на: Троепольская Н. Загородный Архиерейский дом: фрагменты истории//Гасырлар авазы - Эхо веков. - 2003. - N 1/2. - С. 174. Полностью заявление И.М.Покровского дано в исследовании Садыковой Р. " Я служил любимому мной делу и сохранял ценнейшее достояние Знания и Культуры "http://Гасырлар авазы - Эхо веков. - 2001.- N 3/4. - С. 213 - 223.

http://ruskline.ru/analitika/2007/05/10/...

Вениамин, митрополит Казанский и Свияжский (Пуцек-Григорович Василий Григорьевич) Родился в начале 18 века в Полтавской губернии в семье значкового товарища (чин унтер-офицера в казачьих войсках – прим. ред.) малорусского казачьего Лубенского полка. Окончил Киевскую духовную академию. В 1733 году назначен учителем Казанской духовной семинарии. В 1740 году пострижен в монашество. С 1741 года – префект семинарии. 6 декабря 1744 года возведен в сан архимандрита Спасо-Преображенского Казанского монастыря и назначен ректором Казанской духовной семинарии. Уже в годы преподавательской деятельности отец Вениамин отличался даром проповедничества и неоднократно по поручению епархиальной власти ездил в качестве миссионера к магометанам и инородцам-язычникам и в короткое время просветил большое количество татар, черемис, мордвы и вотяков, обратив их в христианство . В 1746 году вызван на чреду священнослужения и два года находился в Санкт-Петербурге. 14 августа 1748 года хиротонисан во епископа Нижегородского и Алатырского. 2 марта 1753 года переведен епископом в Тверь и назначен членом Святейшего Синода. С 2 апреля 1758 года – епископ Псковский. С 15 сентября 1761 года – архиепископ Санкт-Петербургский и священно-архимандрит Александро-Невской лавры. С 26 июля 1762 года – архиепископ Казанский и Свияжский. 26 января 1775 года возведен в сан митрополита. 17 марта 1782 года уволен на покой с правом управления Казанской Седмиезерной Вознесенской пустынью. Скончался 21 июня 1785 года (по Строеву – 1783 года). Погребен в соборном храме (в нише с южной стороны) в Казанской Седмиезерной Вознесенской пустыни. Мощи его, по свидетельству очевидцев, нетленны. Деятельность преосвященного Вениамина на архиерейской кафедре началась в тот период, когда малороссийское духовенство имело в России монополию иерархической власти. Но с самого начала царствования императрицы Екатерины II на высшие иерархические посты стали назначать воспитанников Московской духовной академии, а малороссы теряли свое прежнее значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ высшее духовное правосл. учебное заведение, действовавшее в г. Казани с 1797 по 1818 г. и с 1842 по 1921 г. В дореволюционной историографии было принято различать историю «старой» КазДА (1797-1818) и «новой» (с 1842). История «старой» КазДА (1797-1818) Учреждение «Старая» КазДА была образована в соответствии с указами имп. Павла I Петровича от 18 дек. 1797 г. и от 11 янв. 1798 г. на базе действовавшей с 1723 г. КазДС (с 1723 по 1732 в качестве Казанской архиерейской славяно-лат. школы). В имп. указе от 18 дек. 1797 г. сообщалось: «Признали Мы за благо следующее распоряжение: как просвещение и благонравие духовного чина способствует просвещению и утверждению добрых нравов и в мирских, повелеваем кроме бывших доныне Духовных академий в Москве и Киеве, учредить такие Духовные академии в С.-Петербурге при Александро-Невском мон-ре и в Казани, вместо находящихся там семинарий, снабдя их всем, соответствующим званию и для преподавания потребным» (ПСЗ. Т. 24. 18273 (1797 г.)). Одним из инициаторов реформ духовного образования стал архиеп. Казанский и Свияжский Амвросий (Подобедов) , постоянный член Синода, оказавший большое влияние на имп. Павла I. Создание КазДА было обусловлено неск. причинами. Во-первых, к кон. XVIII в. КазДС считалась одной из крупнейших по количеству учащихся (напр., к сер. 50-х гг. XVIII в. общее количество учащихся семинарии достигало 600 чел.) и лучшей в России из духовных школ благодаря трудам как правивших архиереев Луки (Конашевича ; 1738-1755), Вениамина (Пуцек-Григоровича ; 1762-1782) и Амвросия (Подобедова; 1785-1799), так и ректоров, нередко малороссийского происхождения. По словам одного из первых историографов КазДА, «семинария... находясь под исключительным влиянием студентов киевской академии, приглашаемых казанскими иерархами на учительские должности, к концу XVIII века успела сравняться с главной Александро-Невской семинарией и учебными порядками походила на киевскую академию» ( Благовещенский. 1875. С. 4). Мн. дисциплины, преподававшиеся в КДА и МДА, были введены и в КазДС (философия - в 1739, богословие - в 1751, позже - англ. и франц. языки, историческая география). Во-вторых, согласно образовательной реформе, именно Казани отводилось значение духовно-образовательного центра восточной части Российской империи. Указом от 11 янв. 1798 г. в КазДА для продолжения образования направлялись воспитанники Астраханской, Тобольской, Нижегородской, Вятской, Тамбовской и Иркутской Духовных семинарий. С 1808(?) г. КазДА стала центром Казанского духовно-учебного окр. и осуществляла через внешнее академическое правление надзор за находившимися в округе семинариями.

http://pravenc.ru/text/1319800.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Румовский Александр Иванович; 1738 - 10.11.1786, г. Астрахань), архиеп. Астраханский и Ставропольский. Род. в семье священника Суздальской епархии Иоанна Борисова. Окончил Александро-Невскую ДС. 29 марта 1762 г. архиеп. С.-Петербургским Вениамином (Пуцек-Григоровичем) в Александро-Невском мон-ре пострижен в монашество, определен в семинарию учителем физики. 7 апр. 1762 г. рукоположен во иеродиакона. 2 февр. 1766 г. назначен законоучителем в Сухопутный кадетский корпус. 8 апр. 1767 г. рукоположен во иеромонаха, 6 авг. 1770 г. еп. Тверским Гавриилом (Петровым) возведен в сан архимандрита Вяжищского новгородского муж. мон-ря с одновременным назначением на должность проповедника московской Славяно-греко-латинской академии . 2 февр. 1774 г. в Успенском соборе Московского Кремля еп. Крутицким Самуилом (Миславским) хиротонисан во епископа Переславль-Залесского и Дмитровского, 27 авг. 1776 г. назначен на Астраханскую кафедру, в мае 1785 г. возведен в сан архиепископа. Восстановил архиерейский дом, консисторию и колокольню, полностью сгоревшие в апр. 1778 г. Открыл в Астрахани ДС. Ходатайствовал перед Святейшим Синодом о передаче семинарии зданий заштатного Троицкого мон-ря, находившегося в Кремле, но его прошение не было удовлетворено. Вместо этого А. нанял для семинарии помещение ведомства астраханской Садовой конторы. В 1782 г. стараниями А. семинария была переведена в 4 просторных каменных флигеля при ц. Входа Господня во Иерусалим. А. участвовал в открытии Саратовского наместничества в 1781 г. и Кавказского - в 1785 г. Погребен в кафедральном Успенском соборе г. Астрахани у зап. дверей. Опубликованы неск. проповедей А. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 55, 5; Оп. 57, 267; Оп. 66, 251; Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 202. Соч.: Слово при торжестве первого приема благородных воспитанников в Сухопутном кадетском корпусе. СПб., 1767; Слово при погребении тела графа Алексея Григорьевича Разумовского. М., 1771; Слово в торжественный день восшествия на престол Екатерины Алексеевны. СПб., 1771. [Возможно, А. принадлежат: Слово в день коронования императрицы Екатерины II. СПб., 1767; Слово в день благополучного совершения императрицей Екатериной II подвига [прививки оспы.- Ред.] СПб., 1769.]

http://pravenc.ru/text/116010.html

23 . ЛУКА Конашевич переведён из Устюга в Казань Епископом в 1738 году, Марта 9. А в 1755 году, Октября 9, переведён в Белгород. 24 . ГABPUUЛ III Кременецкий хиротонисан в 1749 году, Сентября 17, в Коломенскую Епархию Епископом. В 1755 году, Сентября 29, переведён в Казань Епископом же, а в 1762 году, Июля 26, переведён в Санкт-Петербург. 25 .ВЕНИАМИН Пуцек Григорович, из Санкт-Петербургских Архиепископов переведён в 1762 году, Июля 26. В 1775 году, Января 26, пожалован Митрополитом, и по 20-летнему правлению уволен на покой в 1782 году, Марта 17 дня, и отошёл в Седмиезерскую пустыню, где и скончался. 26 . АНТОНИЙ Зыбелин в 1782 году, Апреля 25, переведён из Епископов Нижегородских Архиепископом. В 1785 году уволен на покой в Макариевский Желтоводской монастырь, где и скончался в 1797 году, Сентября 27. 27 . АМВРОСИЙ Подобедов в 1785 году, Марта 27, переведён из Крутицких Епископов Архиепископом. По 14-летнему правлению, в 1799 году, Октября 16, переведён Архиепископом же в Санкт-Петербург. 28 . СЕРАПИОН Александровский в 1799 году, Октября 21, переведён из Епископов Калужских Архиепископом. В 1803 году, Декабря 11, переведён Митрополитом в Киев. 29 . ПАВЕЛ Зернов в 1803 году, Декабря 18, переведён из Тверских Архиепископов и находится поныне. Прибавление о Преосвященных Викариях Казанских Казанская Викарная Епархия учреждена в 1799 году и Викарию велено именоваться Свияжским. I. Епископы 1 . КСЕНОФОНТ Троепольский хиротонисан из Архимандритов Свияжских в 1800 году, Января 15 дня. А Февраля 24 переведён во Владимирскую Епархию. 2 . ИУСТИН Вишневский хиротонисан в 1800 году, Марта 25, из Архимандритов Иверских. В 1802 году переведён в Пермь и Казанские Викарии отменены. Глава II. Епархия Астраханская и Кавказская Епархия сия в начале XVII века учреждена Царём и Великим Князем Василием Иоанновичем всея России. I. Преосвященные Астраханские и Терские Архиепископы 1 . ФЕОДОСИЙ хиротонисан в 1602 году из Игуменов Троицкого Астраханского монастыря. В 1607 году, Декабря 18, скончался в городе Царицыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Архиепископы Казанские и Свияжские: Иларион Рогалевский 1732–1735. Гавриил Русской 1735–1738. Епископы: Лука Конашевич 1738–1755. Гавриил Кременецкий 1755–1762. Архиепископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1762–1782. Митр. с 1775. Антоний Герасимов-Зыбелин 1782–1785. Амвросий Подобедов 1785–1799. Архиепископы Казанские и Симбирские (до 1832 г.): Серапион Александровский 1799–1803. Павел Зернов 1803–1815. Амвросий Протасов 1816–1826. Иона Павинский 1826–1828. Казанские и Свияжские (с 1832 г.): Филарет Амфитеатров 1828–1836. Владимир Ужинский 1836–1848. Григорий Постников 1848–1856. Митр. с 1856. Афанасий Соколов 1856–1866. Антоний Амфитеатров 1866–1879. Еп. до 1867. Сергий Ляпидевский 1880–1882. Палладий Раев 1882–1887. Павел Лебедев 1887–1892. Владимир Петров 1892–1897. Арсений Брянцев 1897–1903. Димитрий Ковальницкий 1903–1905. Димитрий Самбикин 1905–1908. Никанор Каменский 1908–1910. Иаков Пятницкий 1910. Чистопольское викариатство, учр. в 1899 г. Епископы (в Казани): Антоний Храповицкий 1899–1900. Алексий Молчанов 1900–1905. Феодосий Олтаржевский 1905. Алексий Дородницын 1905. Чебоксарское викариат., учр. в 1853 г. Епископы (в Казани): Никодим Казанцев 1854–1861. Гурий Карпов 1866–1867. Викторин Любимов 1868–1874. Иоанн Жданов 1875–1878. Павел Вильчанский 1878–1882. Кирилл Орлов 1882–1888. Сергий Соколов 1888–1891. Никанор Каменский 1891–1893. Анастасий Опоцкий 1893–1897. Антоний Храповицкий 1897–1899. Иоанн Алексеев 1899–1902. Иоанн Смирнов 1902–1904. Хрисанф Щетковский 1904–1905. Митрофан Симашкевич 1905–1907. Михаил Богданов 1907. Мамадышское викариат., учр. в 1907 г. Епископы (в Казани): Андрей кн. Ухтомский 1907–1911. Варсанофий Лебедев 1911. Калужская, учр. в 1799 г. Кафедра в Калуге Епископы Калужские и Воровские: Серапион Александровский 1799. Феофилакт Русанов 1799–1809. Архп. с 1803. Евлампий Введенский 1809–1813. Евгений Болховитинов 1813–1816. Антоний Соколов 1816–1819. Филарет Амфитеатров 1819–1825. Григорий Постников 1826–1828. Гавриил Городков 1828–1831.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

бывший архиепископ Тверской и Кашинский с 26.07.1657 11.11.1672 Корнилий, митрополит рукоположен с 16.03.1673 по 06.08.1674 на место не прибыл митрополит Новгородский и Великолуцкий Иоасаф, епископ рукоположен с 06.09.1674 30.01.1686 Адриан, митрополит рукоположен с 21.03.1686 по 24.08.1690 патриарх Московский и всея Руси Маркелл, митрополит бывший митрополит Псковский и Изборский с 08.09.1690 21.08.1698 Тихон (Воинов), митрополит бывший митрополит Сарский и Подонский с 25.03.1699 24.03.1724 Сильвестр (Холмский), епископ бывший епископ Рязанский и Муромский, с 25.07.1725 архиепископ с 07.08.1725 митрополит с 15.03.1727 по 1730 сослан в монастырь, 19.10.1732 лишён сана; 31.05.1735 Иларион (Рогалевский), архиепископ рукоположен с 26.03.1732 по 29.03.1735 архиепископ Черниговский и Новгород-Северский Гавриил (Русской), архиепископ бывший епископ Суздальский и Юрьевский с 17.09.1735 по 09.03.1738 архиепископ Устюжский и Тотемский Лука (Коношевич), епископ бывший епископ Устюжский и Тотемский с 09.03.1738 по 09.10.1755 епископ Белгородский и Курский Гавриил (Кременецкий), епископ бывший епископ Коломенский и Каширский с 08.10.1755 по 25.07.1762 архиепископ Санкт-Петербургский и Ревельский Вениамин (Пуцек-Григорович), архиепископ бывший архиепископ Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский, с 26.07.1762 митрополит с 26.01.1775 по 17.03 1782 на покое; 21.06.1785 Антоний (Герасимов Зыбелин), архиепископ бывший епископ Нижегородский и Алатырский с 25.04.1782 по 05.03.1785 на покое; 27.09.1797 бывший епископ Крутицкий и Можайский с 27.03.1785 по 16.10.1799 архиепископ Санкт-Петербургский, Эстляндский и Выборгский Казанская и Симбирская С 16 октября 1799 года Имена Сведения Серапион (Александровский), архиепископ бывший епископ Калужский и Боровский с 21.10.1799 по 11.12.1803 митрополит Киевский и Галицкий Павел (Зернов), архиепископ бывший архиеп. Тверской и Кашинский с 18.12.1803 14.01.1815 Амвросий (Протасов), архиепископ бывший епископ Тульский и Белевский с 07.02.1816 по 06.11.1826

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Митрополиты Казанские и Свияжские: Гермоген 1589–1606 Ефрем 1606–1613 Матфей 1615–1646 Симеон 1646–1649 Корнилий 1650–1656 Лаврентий 1657–1672 Корнилий 1673–1674 Иоасаф 1674–1686 Адриан 1686–1690 Маркелл 1690–1698 Тихон Воинов 1699–1724 Сильвестр Холмский 1725–1731 до 1727 года архиепископ Архиепископы Казанские и Свияжские: Илларион Рогалевский 1732–1735 Гавриил Русской 1735–1738 Епископы: Лука Конашевич 1738–1755 Гавриил Кременецкий 1755–1762 Архиепископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1762–1782 с 1775 года митрополит Антоний Герасимов-Зыбелин 1782–1785 Амвросий Подобедов 1785–1799 Архиепископы Казанские и Симбирские: Серапион Александровский 1799–1803 Павел Зернов 1803–1815 Амвросий Протасов 1816–1826 Иона Павинский 1826–1828 Казанские и Свияжские (с 1832 года): Филарет Амфитеатров 1828–1836 Владимир Ужинский 1836–1848 Григорий Постников 1848–1856 с 1856 года митрополит Афанасий Соколов 1856–1866 Антоний Амфитеатров 1866–1879 до 1867 года епископ Сергий Ляпидевский 1880–1882 Палладий Раев 1882–1887 Павел Лебедев 1887–1892 Владимир Петров 1892 Камчатская Учреждена в 1840 году. 33   Епископы Камчатские, Курильские и Алеутские: Иннокентий Попов-Вениаминов 1840–1868 с 1850 года архиепископ Вениамин Благонравов 1868–1873 Епископы Камчатские, Курильские и Благовещенские (с 1870 года): Павел Попов 1873–1877 Мартиниан Муратовский 1877–1885 Гурий Буртасовский 1885–1892 Макарий Дарский 1892 Кишиневская Учреждена в 1813 году. Кафедра в Кишиневе. Архиепископы и епископы Кишиневские и Хотинские: Гавриил Бонулеско (Бодони), митроп. 1813–1821 Димитрий Сулема, архиеп. 1821–1844 Иринарх Попов 1844–1858 с 1845 года – архиепископ Антоний Шокотов 1858–1871 с 1861 года – архиепископ Павел Лебедев 1871–1882 с 1879 года – архиепископ Сергий Ляпидевский , архиеп. 1882–1891 Исаакий Положенский, еп. 1891–1892 Неофит Неводчиков, архиеп. 1892 КостромскаяУчреждена в 1744 году. Кафедра в Костроме. Епископы Костромские и Галичские: Симон Тодорский 1745 Сильверст (Сергий) Кулебяка 1745–1750 Междуархиерейство 3 года

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

18 . ВЕНИАМИН ПУЦЕК-ГРИГОРОВИЧ, родом из Малороссиан, в 1748 году августа 14 из Архимандритов Спасоказанского Монастыря хиротонисан во Епископа Нижегородского; оттуда 1753 года марта 2 переведен в Тверь тем же Чином с пожалованием в Члены Св. Синода. В 1758 году апреля 17 переведен во Псков тем же Чином, оставаясь в Св. Синоде; в 1761 году сентября 14 Архиепископом в Санкт-Петербургъ; а в 1762 году июля 2б тем же Чином в Казань, и там за напрасные клеветы на него и страдания его по делу Самозванца Пугачева, пожалован 1775 года января 26 Митрополитом. По 20-летнем управлении Казанскою паствою в 1782 году марта 17 уволен на покой в Седмиезерную Пустынь и там скончался. 19 . ГЕДЕОН КРИНОВ или КРИН0ВСКИЙ, родом Казанец, обучался в Казанской Семинарии, где по окончании Философских наук проходил и Учительские звания и там пострижен. Но с 1750 года продолжал окончание своих наук в Московской Академии. Там он прославился поучениями своими и с 1753 года взят был в Придворные проповедники; в 1755 году посвящен во Архимандрита Саввина Сторожевского Монастыря и пожалован Членом Св. Синода; а в 1758 году апреля 21 переименован Архимандритом Троицкой Сергиевой Лавры и продолжал быть Придворным проповедником почти до кончины Императрицы Елисаветы Петровны. В 1761 году октября 7 хиротонисан он во Епископа Псковского с оставлением для присутствования в Св. Синоде. В следующем 1762 году был он в Москве на Коронации Екатерины II., а в июне 176З года отпущен оттуда в Епархию. Но не доехав, остановился в загороднем Псковском Архиерейском Пантелеимоновском доме и 22 того же месяца там скончался. Погребен под Троицким Кафедральным Собором. На гробнице его следующая надпись: „Зде пришед прошу, всяк остановись, И прочести прилежно се не обленись; Узришь зде все лютое, что смерть соделевает, Яко и столпы Церкви она подсекает. Зде погребен Гедеон, Гедеон всеславный, Псковския Епархии Пастырь православный, Столп Российския Церкви, по вере ревнитель, Проповедник, Божия слова учитель, Пастырем добрым образ, честь

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010