В 1653 г. в К. З. м. была утверждена архимандрития, обитель возглавляли архимандриты Дионисий I, в 1655-1663 гг. и 1667 г.- Иоасаф (Иосиф?), в 1665 г.- Паисий, в 1668, 1676-1681 гг.- Дионисий, в 1683-1690 гг.- Алексий I, в 1693-1704 гг.- Сергий, в 1704-1705 гг.- Феофил I. Шотл. врач и путешественник Джон Белл, посетивший Казань весной 1716 г., оставил запись о К. З. м.: «На берегах Казанки находится монастырь на весьма приятном местоположении. Я ходил с нашим толмачом для посещения игумена сего монастыря, и он нас принял весьма учтивым образом, однако ж отказался благословить толмача и впустить в церковь во время божественной службы, ежели он не скинет парика». С 1720 г. К. З. м. возглавлял архим. Евфимий, при к-ром мон. Геронтий (Варфоломеев) и др. насельники подвергались «крепкому розыску» в Тайной канцелярии по обвинению в «сумасбродстве» и расколе, а «знатный» казначей иером. Иосиф в 1723 г. был направлен на служение в приказ Инквизиторских дел. В 1732 г. архим. Евфимий был отстранен от настоятельства, запрещен в священнослужении и сослан в Трифонов вятский мон-рь . В ходе расследования по делу Казанского митр. Сильвестра (Холмского) архимандриту вменялось в вину «невозношение» во время служения литургии титула Святейшего Синода. Но к 1739 г. о. Евфимий получил разрешение совершать богослужения (ОДДС. Т. 3. Стб. 6-8, 128; Т. 19. Стб. 90). В 1733 г., при настоятеле (1733-1738) архим. Епифании (Адамантском или Адамацком) из казанского во имя Св. Троицы Феодоровского мон-ря в К. З. м. была переведена славяно-лат. школа-училище, именовавшаяся епархиальной семинарией. 121 ученик содержался «на коште и пропитании семинарском». Среди преподавателей были Стефан Гловацкий (впосл. митр. Суздальский Сильвестр ), Василий Пуцек-Григорович (впосл. митр. Казанский Вениамин), направленные в Казань из Киева. В сер. 30-х гг. XVIII в. средства (638 р.) от продажи с публичного торга «пожитков» насельника К. З. м. мон. Иоакима (Судовикова; 1734) поступили на строительство в Казани отдельного каменного корпуса «новозачатой» семинарии. В 1740 г. семинария была переведена из К. З. м. в новый корпус близ Казанского кремля.

http://pravenc.ru/text/1319824.html

С. 296-384; 8. С. 385-497; Ч. 3. 10. С. 184-242; 11. С. 282-351; 12. С. 405-458 (переизд.: Каз., 1873. М., 2003); Речь при отпевании покойного проф. И. П. Гвоздева//ПС. 1873. Ч. 3. С. 290-295; Сто лет тому назад: [Биогр. очерк о митр. Вениамине (Пуцек-Григоровиче)]//Там же. 1874. Ч. 2. С. 89-125; Чтения из истории Рус. Церкви за время царствования Екатерины II//Там же. 1875. Ч. 1. С. 3-22, 99-143, 228-254, 392-418; Ч. 2. С. 3-44, 327-347; Ч. 3. С. 87-109, 354-411; Основные начала духовно-училищной реформы в царствование имп. Александра I: Речь в торжеств. собрании Казанской академии по случаю празднования столетней годовщины рождения имп. Александра I, 12 дек. 1877 г.//Там же. 1878. Ч. 1. 1. С. 3-42 (отд. отт.: Каз., 1872); Сильвестр, митр. Казанский (1725-1732)//ПО. 1878. Т. 1. 4. С. 573-595; Т. 2. 5/6. С. 69-239; Духовные школы в России до реформы 1808 г.//ПС. Прил. 1878. Ч. 3. С. 1-64; 1879. Ч. 1. С. 65-176; Ч. 2. С. 177-256; Ч. 3. С. 257-336; 1880. Ч. 1. С. 337-480; Ч. 2. С. 481-576; Ч. 3. С. 577-608; 1881. Ч. 1. С. 609-642; Ч. 2. С. 673-806 (переизд.: Каз., 1881. СПб., 2001); Сергей Шелонин, один из малоизвестных писателей XVII в.//ПО. 1882. Т. 1. 2. С. 282-314; 4. С. 666-686; Произведения Соловецкой письменности, относящиеся к личности св. Филиппа митрополита//Там же. 1883. Т. 1. 4. С. 768-785; Святые в рус. нар. жизни: Нар. верования, относящиеся к пчеловодству//Странник. 1883. 7. С. 422-447; Шестоднев Афанасия, архиеп. Холмогорского//Там же. 12. С. 565-574; Нечто о записках архиеп. Василия Полоцкого по поводу выхода в свет записок митр. Литовского Иосифа Семашки//ПС. 1884. Ч. 2. С. 310-329; Речь 6 апр. 1885 г. [в день праздненственного восп. 100-летия со дня блаженной кончины св. равноап. Мефодия, архиеп. Моравского]//Там же. 1885. Ч. 1. С. 357-404; Чтения из истории Рус. Церкви за время царствования имп. Александра I//Там же. С. 3-38, 263-299; Ч. 2. С. 173-211, 357-376, 443-460; Ч. 3. С. 70-98, 236-282, 405-432 (переизд.: Каз., 1885); Прот. М. М. Зефиров: (Некр.)//Там же.

http://pravenc.ru/text/199943.html

в 1610–1613 гг. – Псковская и Новгородская 3686 ; с 1616 г. – Псковская, Изборская и Нарвская; с 13.01.1764 – Псковская и Рижская; с 16.10.1799 – Псковская, Лифляндская и Курляндская; с 30.04.1833 – Псковская и Лифляндская; с 11.03.1850 – Псковская и Порховская; после 1918 г.– Псковская и Великолуцкая; Псковская и Торопецкая; Псковская и Порховская, паки (1944 г); с 21.03(03.04) 1990 – Псковская и Великолукская, паки 3687 . Викарные кафедры: Викариатство Псковской епархии, Псковская, Порховская, Белокопытская, Великолукская, Изборская. 04.1589 21.04.1592 Мисаил 16.02.1595 24.08.1608 Геннадий 10.1610 1613 (?) 11.07.1613 01.12.1615 06.07.1616 24.04.1623 12.10.1623 31.12.1626 01.01.1627 06.02.1634 06.07.1634 09.1649 Левкий 04.11.1649 Макарий 12.03.1665 06.09.1681 Арсений 06.09.1681 08.09.1690 Маркелл 01.02.1691 22.06.1698 Иларион Смирнаго 18.09.1698 01.01.1717 02.06.1718 25.06.1725 25.06.1725 08.1725 09.10.1725 13.04.1731 Рафаил Заборовский 13.04.1731 12.01.1739 17.01.1739 18.08.1745 Стефан Калиновский 18.08.1745 22.02.1754 02.04.1758 15.09.1761 Вениамин Пуцек-Григорович 07.10.1761 22.06.1763 04.10.1763 11.10.1798 11.10.1798 30.08.1814 Ириней Клементьевский 30.08.1814 02.02.1815 Мефодий Смирнов 15.02.1815 07.02.1816 07.02.1816 24.01.1822 27.02.1822 30.09.1825 30.09.1825 10.05.1834 12.05.1834 27.08.1849 11.03.1850 15.04.1856 15.04.1856 06.07.1862 27.09.1862 22.04.1869 07.07.1869 23.01.1882 Павел II Доброхотов 06.03.1882 16.02.1885 Нафанаил II Соборов 09.03.1885 17.08.1893 03.09.1893 02.03.1902 Антонин Державин 16.03.1902 05.12.1903 Сергий Ланин 05.12.1903 05.11.1910 05.11.1910 17.04.1912 Алексий Молчанов 17.04.1912 Геннадий II Туберозов, паки (?) 21.08(03.09)1923 12.1924 16(29)09.1927 30.10(12.11)1935 12(25)11.1935 30.11(13.12)1935 17(30)11.1935 29.07(11.08)1936 15(28)10.1940 (08.1941 16(29)04.1944 13(26)05.1944 25.08(07.09)1945 25.08(07.09)1945 08(21)10.1949 08(21)10.1949 29.10(11.11)1954 29.10(11.11)1954 20.02(05.03)1959 Иоанн Разумов 20.02(05.03)1959 08(21)06.1960 08(21)06.1960

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. Ю.П. Зуев Именной указатель Алексей (Алексий) (Бяконт Елевферий-Симеон; около 1304–1378) – митрополит Киевский и всея Руси с 1354 г.; фактически глава московского правительства при малолетнем князе Дмитрии Донском и сподвижник князя в борьбе за укрепление политического единства Руси. Алексий I (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970) – Патриарх Московский и всея Руси (1945–1970); ему выпало быть предстоятелем РПЦ в годы хрущевских гонений на религию. Алексий II (Ридигер Алексей Михалович; 1929–2008) – Патриарх Московский и всея Руси (с 1990 г.); возглавлял Церковь в первые годы ее институционального возрождения в постсоветский период. Андрей (Шептицкий Роман; 1865–1944) – митрополит Галицкий, предстоятель Украинской греко-католической церкви в 1901–1944 гг. В 1941 г. приветствовал вторжение немецких войск на территорию СССР; в 1942 г. выступил против геноцида евреев фашистами, организовал кампанию спасения евреев; в 1944 г., сразу после вступления во Львов Советской армии, направил Сталину поздравительную телеграмму. Антоний (?–1581) – митрополит всея Руси (1572–1581); при нем по воле Ивана IV церковными соборами 1572 и 1580 гг. были приняты установления о запрете Церкви приобретать или брать в качестве вклада земельные владения. Арсений (Стадницкий Авксентий Георгиевич; 1862–1936) – архиепископ Псковский (1903– 1910), Новгородский (1910–1920); один из трех кандидатов на Патриарший престол на Поместном соборе 1917–1918 гг.; осужден на три года (1927 г.) за антисоветскую деятельность с высылкой в Среднюю Азию; митрополит Ташкентский и Туркестанский (1933–1936). Бердебек – хан Золотой Орды в 1357 г. Брежнев Леонид Ильич (1906–1982) – Председатель Президиума Верховного Совета СССР (1960–1964), Первый (с 1964), Генеральный (с 1966) секретарь ЦК КПСС. Булгаков Сергей Николаевич (1871–1944) – философ, богослов, депутат 2-й Государственной Думы (февраль – июнь1907), православный священник (с 1918), выслан из СССР (1923). Вениамин (Пуцек-Григорович Василий Григорьевич; ок. 1700–1785) – архиепископ (с 1762), митрополит (с 1775) Казанский, проводил активную миссионерскую работу среди коренных народов Казанского края, разоблачал Ем. Пугачёва как самозванца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит выделял средства на постройку церквей в деревнях новокрещеных марийцев. В 1707 г. он отобрал 32 мальчиков из числа представителей нерус. народов Поволжья для подготовки к священническому званию и миссионерской службе в основанной им тогда же казанской школе. Однако в 1709 г. по распоряжению гражданских властей школа была закрыта. После посещения в нач. 1719 г. марийских деревень митр. Тихон предложил царю Петру I Алексеевичу предоставить принявшим крещение мусульманам и язычникам ряд льгот. Они были дарованы сенатским указом от 1 сент. 1720 г. По инициативе Казанского еп. Луки (Конашевича ; 1738-1755) была создана Контора новокрещенских дел, открывались новокрещенские школы для подготовки инородческого, в т. ч. марийского, духовенства (одна из них недолго действовала в Царёвококшайске). При Казанском митр. Вениамине (Пуцек-Григоровиче ; до 1775 архиепископ) осуществлялась работа по переводу на марийский язык Свящ. Писания и духовной лит-ры. В 1775 г. в С.-Петербурге была издана разработанная под его руководством 1-я грамматика черемисского (марийского) языка. В XVIII в. были воздвигнуты первые каменные храмы в Козьмодемьянске и Царёвококшайске, на территории Спасоюнгинского мон-ря (1704-1707) и Мироносицкой пуст. (освящен ок. 1719), а также в селах Владимирское Козьмодемьянского у. (1713) и Цибикнур Царёвококшайского у. (1765). В связи с политикой секуляризации имп. Екатерины II во 2-й пол. XVIII в. были закрыты 6 из 7 существовавших в то время марийских мон-рей; Мироносицкая муж. пуст. была отнесена к заштатным обителям. В 1-й пол. XIX в. в Москве, С.-Петербурге и Казани было выпущено небольшое количество изданий на марийском языке. Гл. обр. это были краткие катехизисы на языках горных и луговых марийцев. В 1821 г. в С.-Петербурге было издано Евангелие на горном наречии, а в 1827 г. там же выпущен полный Новый Завет. Активизация миссионерской деятельности среди марийцев во 2-й пол. XIX в. связана с идеями и трудами Н. И. Ильминского и его сотрудников. В 1854 г.

http://pravenc.ru/text/2562030.html

Сергий архиепископ, рукоположен с 5.02.1682 по 1702 на покое; †18.07.1704 Каллист (Поборский) архиепископ, рукоположен с 21.02.1703 † 23.06.1711 (23.06.1712) Алексий (Титов) епископ, рукоположен с 9.11.1713 по 21.01.1714 еп. Сарский и Подонский Варлаам (Косовский) епископ, бывший еп. Иркутский и Нерчинский с 21.01.1714 по 9.06.1720 митр. Смоленский и Дорогобужский Сильвестр (Холмский) епископ, бывший митр. Смоленский и Дорогобужский с 3.03.1720 по 24.02.1723 еп. Рязанский и Муромский Феофилакт (Лопатинский) епископ, рукоположен с 24.02.1723 архиепископ с 9.03.1725 по 25.06.1725 архиеп. Псковский, Нарвский и Изборский Феофилакт (Лопатинский) архиепископ, бывший архиеп. Рязанский и Зарайский (повторно) с 1.10.1726 по 1735 взят под стражу, 13.12.1738 лишен сана и заключен в крепость, 31.12.1740 освобожден с восстановлением в сане; † 6.05.1741 Митрофан (Слатвинский) епископ, рукоположен с 8.11.1738 архиепископ с 27.07.1744 † 7.12.1752 Вениамин (Пуцек-Григорович), епископ, бывший еп. Нижегородский и Алатырский со 2.03.1753 по 2.04.1758 еп. Псковский, Нарвский и Изборский Афанасий I (Вольховский) епископ, рукоположен с 23.04.1758 по 26.05.1763 еп. Ростовский и Ярославский Иннокентий (Нечаев) епископ, бывший еп. Кексгольмский и Ладожский, викарий Новгородской епархии с 28.05.1763 по 4.10.1763 еп. Псковский, Нарвский и Изборский Гавриил (Петров-Шапошников), епископ, рукоположен с 6.12.1763 по 22.09.1770 архиеп. Санкт-Петербургский и Ревельский Платон (Левшин) архиепископ, рукоположен с 10.10.1770 по 21.01.1775 архиеп. Московский и Калужский Арсений (Верещагин) епископ, бывший еп. Архангельский и Холмогорский с 1.04.1775 по 22.09.1783 еп. Ростовский и Ярославский Иоасаф (Заболотский) епископ, бывший еп. Нижегородский и Алатырский с 22.09.1783 архиепископ с 30.05.1785 †13.02.1788 Тихон (Малинин) епископ, бывший еп. Воронежский и Елецкий с 6.05.1788 по 18.05.1792 архиеп. Астраханский и Ставропольский Ириней (Клеметьевский) епископ, рукоположен с 6.06.1792 архиепископ с 24.10.1796 по 17.10.1798

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ист. исследования церквей г. Казани. Каз., 1884-1891. Вып. 1-2; Горталов Н. К. Краткие биогр. сведения об иерархах Казанской епархии от учреждения ее до наст. времени (1555-1585 гг.). Каз., 1885; Сергий (Василевский), архим. Высокопреосв. Антоний (Амфитеатров), архиеп. Казанский и Свияжский. Каз., 1885. 2 т.; Высокопреосв. Филарет, в схимонашестве Феодосий (Амфитеатров), митр. Киевский и Галицкий, и его время. Каз., 1888. Т. 2; Никанор (Каменский), архиеп. Казанские первосвятители. Каз., 1890; он же. Казанский сб. статей. Каз., 1909; Богословский Г. К. Краткий ист. очерк Казанской епархии с прил. биогр. сведений о казанских архипастырях. Каз., 1892; Знаменский П. В. История КазДА за первый (дореформенный) период ее существования (1842-1870). Каз., 1892. Ч. 1-3; Износков И. А. Мат-лы для истории христ. просвещения инородцев Казанского края. Каз., 1893-1895. Вып. 1-2; Высокопреосв. Владимир, архиеп. Казанский и Свияжский. Каз., 1897; Воскресенский А. А. Пещерка Казанского Спасо-Преображенского миссионерского мон-ря и исторические сведения о погребенных в ней. Каз., 1902; Покровский И. М. К истории казанских мон-рей до 1764 года//Изв. Об-ва археологии, истории и этнографии при Казанском ун-те. Каз., 1902. Т. 18. Вып. 1-3; он же. Казанский архиерейский дом, его средства и штаты, преимущественно до 1764 года. Каз., 1906; он же. Гермоген, митрополит Казанский и Астраханский, впосл. патриарх Всероссийский, и его заслуги для Казани. Каз., 1907; Васильев М. Г. Распространение христианства в Казанском крае. Каз., 1904; Багрецов Л. М. Очерк архипастырской деятельности высокопреосв. Арсения (Брянцева), архиеп. Харьковского и Ахтырского во время его пятилетнего управления Казанской епархией. Х., 1905; Гурий (Степанов), архиеп. Преосв. Вениамин (Пуцек-Григорович), митрополит Казанский и Свияжский. Каз., 1906; Анастасий (Александров), архиеп. Некрополь Казанского Кафедрального собора//Изв. по Казанской епархии. 1907. 42. Отд. неофиц. С. 1309-1317; Харлампович К. В. Материалы для истории КазДС в XVIII веке.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Мы имели случай видеть 1060 писем, писанных к Ивану Ивановичу различными лицами, преимущественно духовными, прочитали все эти письма а некоторые даже списали. 78 Письма эти свидетельствуют каким высоким уважением пользовался протопресвитер Панфилов от лиц духовных и светских, каким вниманием удостоен был от императрицы, какое влияние имел на дела Синода и каким справедливым воздаянием, за его заслуги были получаемые им награды и отличия. Из этих же писем можно видеть и то, какие добрые качества украшали душу духовника царского, какое покровительство оказывал он просвещению, и каким, наконец, отличался доброхотством и усердием к церкви Божией. Панфилову писали письма из духовных: Платон Левшин , митрополит московский Гавриил Кременецкий, митрополит киевский; Самуил ??славский, архиепископ ростовский; Амвросий Зертис-Каменский, архиепископ московский; Амвросий Подобедов , архиепископ казанский; Георгий Конис?? архиепископ могилевский; Иннокентий Нечаев, архиепископ псковский; Вениамин Пуцек -Григорович, архиепископ казанский; Палладий и Симон епископы рязанские; Павел, епископ костромской; Парфений Сопковский, епископ смоленский; Мефодий и Никифор Феотоки, епископы астраханские, Тихон Якубовский, епископ воронежский; Феофил Игнатович и Еерофей ???лицкий, епископы черниговские; Феодосий Голосницкий и Феофил Раев, епископы тамбовские; Феодосий и Афанасий, епископы олонецкие; Иосиф Золото?? Ириней Братанович, епископы вологодские; Антоний, Иоанникий, Вениамин ??Амвросий, епископы олонецкие; Лаврентий, епископ вятский; Сильвестр, епископ крутицкий; Виктор, епископ владимирский; Аггей Колосовский и Ф??тист Мочульский, епископы белгородские, Антоний, епископ Переяславля Залесского; Арсений Верещагин, епископ тверской; Геннадий Драницын, епископ суздальский; Тихон Малинин, епископ воронежский; Иов Базе??вич, Иларион Кандратковский и Виктор Садковский, епископы переяславские; Евгений Булгар, архиепископ славянский и херсонский; Дамаскин Руднев и Иосаф Заболотский, епископы нижегородские, и некоторые другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Последним из киевлян, начавших выдвигаться со времени царя Петра I, был архиепископ московский Амвросий (Зертис- Каменский), молдаванин родом, малоросс по рождению, шляхтич по роду жизни. Он родился в 1708 г., кончил киевскую академию, учился у иезуитов во Львове, дополнял образование в славяно-греко-латинской академии в Москве. Был он префектом семинарии в Петербурге, обладая большим знанием древних языков, потом архимандритом Воскресенского мон. Новый Иерусалим. При нем в обители сооружен был купол над Гробом Господним. В 1768 г. последовало назначение его московским архиепископом. Отличаясь хозяйственными способностями, он был исключительно строгим; наказывая духовенство прибегал к розгам и плетям. Духовенство его не любило. В 1771 г. во время сильной чумы в Москве он в церковной области решительно поддерживал строгия санитарные меры администрации. Большое скопление народа бывало у Варварских ворот пред иконой Божией Матери Боголюбской. Крестцовые попы служили перед ней молебны. Владыка Амвросий, чтобы прекратить большое скопление народа и взять на учет поступающия деньги велел перенести икону в церковь свв. Кира и Иоанна. Крестцовые попы, с которыми архиепископ и раньше вел борьбу, подняли против него чернь. Архиеп. Филарет (Гумилевский) считает, что в возбуждении толпы участвовали и раскольники, с которыми владыка боролся. Толпа ринулась в Чудов мон., где находились архиерейские палаты. Амвросий скрылся в Донской мон., откуда начальствующий в Москве сенатор Еропкин намеревался перевести его в Воскресенский мон. Но толпа к этому времени подошла к Донскому мон. Владыка переодетый садился в кибитку, но когда народ стал ломать ворота, прошел тогда в церковь , где служилась обедня, приобщился и спрятался на хорах сзади иконостаса. Толпа открыла убежище, его вытащили и перед задними воротами умертвили, бив кольями два часа. Убийство совершено было 16 сент. 1771 г. Архиепископом петербургским с 1761 г. был малоросс Вениамин (Пуцек-Григорович), до этого занимавший нижегородскую и тверскую кафедры.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Факультет открыт не был. Посланные заграницу распределены были потом по разным местам, но несколько человек попало и в учители духовных школ. Некоторые архиереи для приготовления учителей посылали лучших своих семинаристов слушать лекции в Московском университете и в филологической семинарии «Дружеского Ученого Общества». Здесь слушали лекции будущие митрополиты Серафим (Глаголевский) и Евгений (Болховитинов) . С 1788 г. митр. Гавриил в Александро- Невской семинарии устроил нечто вроде учительской семинарии для приготовления способных наставников для семинарий. Число и достоинство учителей для духовных школ значительно поднялось. При том учителями явились свежия силы из великороссов, внесших в преподавание дисциплину и новый дух. Господство схоластики и латыни было поколеблено. Стало распространяться изучение греческого и новых языков, особенно францусского. Постепенно вводилось изучение географии, истории, физики и отчасти математики. Богословие и философия преподавались во всех семинариях, и учеников знакомили не только с схоластическими системами, но и с новой немецкой философией. На формальное развитие и знание латыни, впрочем, все еще обращали внимание. В 1797 г. Александро-Невская и Казанская семинарии были возведены на степень Академий. По настоянию митр. Платона не прошел, поднятый в 1800 г., вопрос о преподавании главных предметов на русском языке. От прежней суровой и огрубляющей системы семинарского воспитания оставались еще ясные следы повсюду, но ее все больше осуждали. В семинарской инструкции митр. Платона говорилось о «вперении» в учениках «благородного честолюбия», о возвышении эстетического образования, об ослаблении влечения к пьянству и проч. Архиеп. Филарет называет архипастырей, известных ревностью к учреждению духовных учебных заведений: Рафаил (Заборовский) – во Пскове и Киеве, Епифаний – в. Харькове, Феофилакт (Лопатинский) – в Твери, Питирим – в Нижнем-Новгороде, Феофилакт и Свят. Тихон – в Воронеже, Амвросий (Юшкевич) – в Новгороде, Иларион (Рогалевский), Лука (Конашевич) и Вениамин (Пуцек-Григорович) – в Казани, Сильвестр (Кулябка) – в Костроме, Арсений (Мацеевич) – в Ярославле, Георгий (Конисский) – в Могилеве, митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010