46 Митрополит Лаврентий II (мирское имя и фамилия неизвестны) († 11 ноября 1672 г.). Постриженник Новгородского Вяжецкого монастыря, откуда был перемещён иеродиаконом в Москву в число патриарших ризничих. 6 апреля 1654 г. хиротонисан во епископа Тверского, в 1655 г. возведен в архиепископа, а 26 июля 1657 г. назначен митрополитом Казанским и Свияжским. По инициативе Лаврентия был сделан список с древней Грузинской иконы, находившейся в северном Красногорском монастыре, который был помещён в Раифскую пустынь – сейчас это знаменитая чудотворная икона Грузинской Божией Матери. Перед смертью постригся в схиму с именем Левкий. Был погребен в правом приделе кафедрального собора, но в 1840-х годах мощи его были перенесены в усыпальницу под алтарем Благовещенского Кафедрального собора. 47 Казанский митрополит Вениамин (Пуцек-Григорович) (на кафедре с 1762 по 1782 г.). С апреля 1782 г. жил на покое в Седмиозерной Богородичной пустыни. Упокоился в июле 1785 г. Погребен в соборном храме в честь Смоленской иконы Божией Матери. См.: Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии за 1901 год. – Казань, 1901. С. 397–398. Рака не сохранилась. 48 Архиепископ Павел II (Петр Васильевич Лебедев) (12 декабря 1827 – 23 апреля 1892). Окончил Санкт-Петербургскую Духовную академию (1853), с 1853 года в монашестве, преподавал в Санкт-Петербургской Духовной семинарии, с 1857 года инспектор Санкт-Петербургской Духовной академии, с 1861 года – ректор Смоленской Духовной семинарии, с 1866 года – ректор Санкт-Петербургской Духовной семинарии. С 1866 года – епископ Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии, с 1871 года – епископ Кишиневский, с 1882 года – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии. С 29 сентября 1887 года – архиепископ Казанский и Свияжский. До лета 2005 года на полу правого придела сохранилась его могильная плита, на которой начертано: „Павел, архиепископ Казанский и Свияжский. Род. 12 декабря 1827. Сконч. 23 апреля 1892. В епископа хиротонисан из ректоров Санкт-Петербургской Духовной семинарии 20 декабря 1 866“. Перенесена в склеп под главным алтарем собора. Архиепископ Павел первоначально был погребен в Крестовой церкви во имя Святителя Гурия архиерейского дома и спустя два года (25 апреля 1894 г.) перезахоронен в Борисоглебском приделе. См.: Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии за 1894 год. – Казань. 1894. – С. 364.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ высшее духовное правосл. учебное заведение, действовавшее в г. Казани с 1797 по 1818 г. и с 1842 по 1921 г. В дореволюционной историографии было принято различать историю «старой» КазДА (1797-1818) и «новой» (с 1842). История «старой» КазДА (1797-1818) Учреждение «Старая» КазДА была образована в соответствии с указами имп. Павла I Петровича от 18 дек. 1797 г. и от 11 янв. 1798 г. на базе действовавшей с 1723 г. КазДС (с 1723 по 1732 в качестве Казанской архиерейской славяно-лат. школы). В имп. указе от 18 дек. 1797 г. сообщалось: «Признали Мы за благо следующее распоряжение: как просвещение и благонравие духовного чина способствует просвещению и утверждению добрых нравов и в мирских, повелеваем кроме бывших доныне Духовных академий в Москве и Киеве, учредить такие Духовные академии в С.-Петербурге при Александро-Невском мон-ре и в Казани, вместо находящихся там семинарий, снабдя их всем, соответствующим званию и для преподавания потребным» (ПСЗ. Т. 24. 18273 (1797 г.)). Одним из инициаторов реформ духовного образования стал архиеп. Казанский и Свияжский Амвросий (Подобедов) , постоянный член Синода, оказавший большое влияние на имп. Павла I. Создание КазДА было обусловлено неск. причинами. Во-первых, к кон. XVIII в. КазДС считалась одной из крупнейших по количеству учащихся (напр., к сер. 50-х гг. XVIII в. общее количество учащихся семинарии достигало 600 чел.) и лучшей в России из духовных школ благодаря трудам как правивших архиереев Луки (Конашевича ; 1738-1755), Вениамина (Пуцек-Григоровича ; 1762-1782) и Амвросия (Подобедова; 1785-1799), так и ректоров, нередко малороссийского происхождения. По словам одного из первых историографов КазДА, «семинария... находясь под исключительным влиянием студентов киевской академии, приглашаемых казанскими иерархами на учительские должности, к концу XVIII века успела сравняться с главной Александро-Невской семинарией и учебными порядками походила на киевскую академию» ( Благовещенский. 1875. С. 4). Мн. дисциплины, преподававшиеся в КДА и МДА, были введены и в КазДС (философия - в 1739, богословие - в 1751, позже - англ. и франц. языки, историческая география). Во-вторых, согласно образовательной реформе, именно Казани отводилось значение духовно-образовательного центра восточной части Российской империи. Указом от 11 янв. 1798 г. в КазДА для продолжения образования направлялись воспитанники Астраханской, Тобольской, Нижегородской, Вятской, Тамбовской и Иркутской Духовных семинарий. С 1808(?) г. КазДА стала центром Казанского духовно-учебного окр. и осуществляла через внешнее академическое правление надзор за находившимися в округе семинариями.

http://pravenc.ru/text/1319800.html

24-й. Епископ Гавриил II (Кременецкий-из воспитанников Московской Академии) был учителем и Ректором Александро-Невской Семинарии. В Казань он переведен из Епископов Коломенских, а потом он был назначен Митрополитом Киевским († 1783 г.). 25-й. Митрополит Вениамин (Пуцек-Григорович-из воспитанников Киевской Академии) большую часть своей жизни посвятил Казани, начиная с учительства в Славяно-Латинской школе и оканчивая ректурою в Семинарии. Преосвященный Вениамин с 1748 года преемственно занимал кафедры Нижегородскую, Тверскую, Псковскую, Петербургскую и в 1762 году по прошению переведен в Казань после коронации Императрицы Екатерины II. При нем в 1771 году Казань подвергалась моровой язве, от которой избавилась по обнесении Седмиозерской Смоленской чудотворной иконы Божией Матери вокруг города. В 1772 году на Казань напал Пугачев, выдававший себя за Императора Петра III. Пред нашествием его Архиепископ Вениамин разослал послание, в котором, как очевидец, доказывал, что Император Петр III скончался. Во время осады Казани Пугачевым преосвященный Вениамин усердно молился в Соборе об избавлении Казани от злодея-самозванца. В отмщение за это, при производстве следствия над бунтовщиками, последние оклеветали его в сношениях с Пугачевым. После строгого дознания невинность Архиепископа была ясно доказана, он был пожалован драгоценною панагией от Императрицы и возведен в сан Митрополита. В 1782 году он уволен был по прошению на покой в Седмиозерскую пустынь, где и скончался в следующем году. 26-й. Архиепископ Антоний I (Забылин-из воспитанников Московской Академии), был учителем, префектом и ректором Московской Академии и архим. Заиконосп. монастыря. В 1781 году перемещен в Казань из Нижнего Новгорода. При нем открыто в Казани наместничество. Уволенный по болезни на покой (1785 г.), он скончался в Макарьевском Нижегородском монастыре. 27-й. Синодальный Член Архиепископ Амвросий (Подобедов) -из воспитанников Троицко-Лаврской Семинарии, в которой он был префектом и ректором. Во всех епархиях, где ему приходилось быть Архипастырем, он всячески содействовал процветанию духовных училищ. Назначенный Архиепископом в Казань в 1785 году, он выстроил для Семинарии новое здание, вместо сгоревшего. В 1798 году он встречал в Казани Императора Павла I, совершавшего здесь закладку холодного соборного храма в женском монастыре. В следующем году преосвященный Амвросий был переведен в Петербург, с возведением в сан Митрополита и пожалованием ордена св. апост. Андрея Первозванного, а потом и бриллиант. знаков онаго и ордена св. Владимира 1 степени. В 1818 году он был уволен на покой и мирно почил о Господе 21 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

XVIII век Большая часть построек монастыря была возведена в период правления митрополита Тихона, занимавшего казанскую кафедру с 1699 по 1724 год. В 1704 году была выстроена надвратная церковь во имя святителя Тихона Амафунтского (небесного покровителя митрополита Тихона, в 1905 году храм был вновь освящен во имя св. Тихона Задонского). Возможно владыка Тихон построил бы ещё больше в Воскресенском монастыре, однако его деятельность была прервана указом Петра I от 1722 года, которым по всей стране категорически воспрещалось строить каменные строения, кроме новой столицы — Санкт-Петербурга. Небольшое историческое свидетельство о Казани и Воскресенском монастыре, названном в источнике «дачей», в XVIII веке находим в воспоминаниях академика Делиля, который посетил Казань по дороге из Сибири, где он наблюдал солнечное затмение: «Вид града издали прекрасен, потому что в нем есть большие и высокие колокольни и другие каменные здания, но за исключением их место оказывается предрянным. Что мне более всего понравилось, так это мое знакомство с архиепископом Лукой, он весьма хорошо говорит по-латыни, был в Петербурге при кадетском корпусе и очень любит науки. В Казани он основал академию или гимназию и заботится о процветании ее, насколько это возможно. По приглашению его я отправился туда и был удивлен, видя во всех классах до богословия и риторики по 2-3 студента, которые приветствовали меня речами, произнесенными по памяти по-латыни и по-русски. Когда мне были надобности, то архиепископ посылал свою карету в 6 лошадей с двумя денщиками для разъездов по городу и окрестностям. Он приглашал меня осмотреть его церковь, когда сам отправлял в ней торжественное богослужение (4 октября) в память первого архиепископа этого города. Из сановников, сопровождавших его до архиерейских палат, он одних нас оставил обедать, а для окончания этого дня повез вечером на свою дачу, чрезвычайно приятную, где нас встретили залпом из 9 пушек». Дальнейшим расцветом и самим своим существованием монастырь обязан казанскому митрополиту Вениамину Пуцек-Григоровичу, пребывавшему на казанской кафедре с 1762 по 1782 год.

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенское_...

и Т. е. Яркое, красочное исполнение икон, лики с горящим румянцем, сочетание чистых тонов лазури, киновари, светлая, объемная живопись характерны для произведений этого периода (все - ГМИИРТ): «Арх. Михаил, с предстоящими» (посл. треть XVIII в.). На небольшой иконе «Вмц. Параскева Пятница» (посл. четв. XVIII в.) изображение святой помещено внутрь рамы рокайльных очертаний; влияние новых веяний стиля рококо проявляется на иконе «Собор апостолов» (1756), где расположенные на разных ярусах святые с атрибутами мучений напоминают фарфоровые фигурки. О создании иконостасных комплексов, сохраняющих приверженность европ. образцам, свидетельствуют иконы из праздничного чина с 2 сюжетами на одной доске - «Рождество Богородицы. Введение во храм» и «Сретение Господне. Богоявление» (2-я пол. XVIII в.). В сер.- 2-й пол. XVIII в. мастера повторяли иконные изводы, разработанные еще во 2-й пол. XVII в. московскими изографами, напр. «Спас Нерукотворный» (сер. XVIII в.), восходящий к иконам Симона Ушакова сер.- 2-й трети XVII в. Влияние укр. культуры сказывается в искусстве 1-й пол.- сер. XVIII в. Назначение в К. и Т. е. получают ряд выпускников Киево-Могилянской академии: Иларион (Рогалевский) (1732-1735), Лука (Конашевич) (1738-1755) и Вениамин (Пуцек-Григорович) (1762-1782). Возможно, что благодаря им мастера К. и Т. е. лучше узнали произведения зап. или укр. искусства, напр. гравюры («фряжские листы»). На нек-рых казанских произведениях появляются зап. мотивы: композиция «Коронование Богоматери» или сияние в виде языков пламени, окружающее фигуру воскресшего Христа на окладе Евангелия (1700, НМРТ). Не только сложные форматы икон (напр., трапециевидные), предназначенные для барочных иконостасов, но и выбор святых, напр. лики св. преподобных Печерских Феодосия, Антония и Никона на иконе из иконостаса (1-я треть XVIII в., ГМИИРТ) или характерный для малороссийских икон облик святой на храмовой иконе вмц. Варвары в одноименной церкви у Сибирской заставы (ныне территория Казани) (1-я пол.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

До 1917 г. особым почитанием пользовались не сохранившиеся до наст. времени святыни: чудотворная икона свт. Германа Казанского с частицей мощей в свияжском Успенском муж. мон-ре, чудотворный список Казанской иконы Божией Матери в г. Тетюши, чудотворная икона свт. Николая из г. Мамадыша (явилась в урочище Святая Чаша). В нач. 60-х гг. были уничтожены почитавшиеся св. источники с явленной Киево-Печерской иконой Божией Матери в дер. В. Девлизеры, с явленной иконой св. Иоанна Предтечи в с. Богородском. Архиереи архиеп. св. Гурий (Руготин; 7 февр. 1555 - 5 дек. 1563), архиеп. св. Герман (Садырев-Полев) (12 марта 1564 - 6 нояб. 1567), архиеп. Лаврентий (9 февр. 1568-1573), архиеп. Вассиан (14 февр.- 21 мая 1575), архиеп. Тихон (Хворостинин; 15 июля 1575 - 14 июля 1576), архиеп. Иеремия (1576-1581), архиеп. Косма (29 дек. 1581-1583), архиеп. Тихон (1583 (?) - 1589), митр. св. Ермоген (13 мая 1589 - 3 июля 1606), митр. Ефрем (июль 1606 - 26 дек. 1613), митр. Матфей (7 февр. 1615 - 13 янв. 1646), митр. Симон (7 февр. 1646 - 26 сент. 1649), митр. Корнилий (13 янв. 1650 - 17 авг. 1656), митр. Лаврентий (26 июля 1657 - 11 нояб. 1672), Корнилий (16 марта 1673 - 6 авг. 1674; в управление епархией не вступил), митр. Иоасаф (6 сент. 1674 - 30 янв. 1686), митр. Адриан (21 марта 1686 - 24 авг. 1690), митр. Маркелл (8 сент. 1690 - 21 авг. 1698), митр. Тихон (Воинов, 25 марта 1699 - 24 марта 1724), еп. (с 1727 митрополит) Сильвестр (Холмский; 25 июля 1725 - 2 марта 1732; фактически до авг. 1731), архиеп. Иларион (Рогалевский; 26 марта 1732 - 29 марта 1735), архиеп. Гавриил (Русской ; 17 сент. 1735 - 9 марта 1738), еп. Лука (Конашевич; 9 марта 1738 - 9 окт. 1755), еп. Гавриил (Кременецкий; 8 окт. 1755 - 25 июля 1762), архиеп. (с 26 янв. 1775 митрополит) Вениамин (Пуцек-Григорович; 26 июля 1762 - 17 марта 1782), архиеп. Антоний (Зыбелин; 25 апр. 1782 - 5 марта 1785), архиеп. Амвросий (Подобедов; 27 марта 1785 - 16 окт. 1799), архиеп. Серапион (Александровский; 21 окт. 1799 - 11 дек. 1803), архиеп.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXI. Епархия Нижегородская Нижегородская епархия учреждена в 1672 г. Третья из третьеклассных. I. Митрополиты Нижегородские и Алатырские 1. Филарет хирот. 24 мар. 1672 из ар-хим. Владимиро-Рождественского монастыря; в 1686 оставил, за болезнью, епархию; † 28 сент. 1694, в Желтоводском мнтре. Погребён в Кафедральном соборе. 2. Павел хирот. 7 мар. 1686, из казначеев Нижегородского архиерейского дома; † 26 сент. 1696. Погребён в Кафедральном соборе. 3. Трифиллий Инихов хирот. 17 янв. (sic) 1697 из архим. Новоспасского монастыря; 20 июля (sic) 1699 перев. на Крутицкую епархию. 4. Исаия 23 июля 1699 хирот. из архим. Новоспасского монастыря; в июне 1708 сослан в Белоезерский Кириллов; отвезён 2 сент. (sic) и там † 24 нояб. 1720. 5. Сильвестр Холмский (Волынец) хи-рот. 14 сент. 1708 из архим. Троице-Сергиевой Лавры, а 5 мар. 1719 перев. в Смоленск. II. Епископы Нижегородские и Алатырские 6. Питирим хирот. 23 мар. 1719 из архим. Кержебельбашского монастыря; 24 мая 1724 пожалован в архиепископа; † 8 мая 1738. Погребён в Кафедральном соборе. 7. Иоанн Дубинский хирот: 25 февр. 1739, из игум. Домницкого монастыря; 1 сент. 1742 уволен, за болезнью; † 21 янв. 1743. Погребён в Кафедральном соборе. 8. Димитрий Сеченов хирот. 12 сент. 1742 из архим. Свияжского Богородицкого монастыря; 9 авг. 1748 уволен, за болезнью; с 21 июня 1752 епископ Рязанский. 9. Вениамин Пуцек-Григорович 14 авг. 1748 хирот. из архим. Спасского Казанского монастыря; 28 февр. 1753 перев. в Тверь. 10. Феофан Чарнуцкий 14 мар. 1753 хирот. из наместн. Троице-Сергиевой Лавры; 1 июня 1773 уволен на покой в Киево-Печерскую Лавру и там † 8 мар. 1780. 11. Антоний Герасимов-Зыбелин 9 июля 1773 перев. из Архангельска, а 25 апр. 1782 – в Казань. 12. Иоасаф Заболотский хирот. 16 мая 1782 из архим. Петергофской Сергиевой пустыни; 22 сент. 1783 перев. в Тверь. 13. Дамаскин Семенов-Руднев 22 сент. 1783 перев. из викариев Московских; 12 янв. 1794 уволен на покой в Московский Покровский мнтрь; † 15 дек. 1795.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Питирим 1719–1738 с 1824 года архиепископ Иоанн Дубинский 1739–1742 Димитрий Сеченов 1742–1748 Вениамин Пуцек-Григорович 1748–1753 Феофан Чарнуцкий 1753–1773 Антоний Герасимов-Зыбелин 1773–1782 Иоасаф Заболоцкий 1782–1783 Дамаскин Семенов-Руднев 178З-1794 Павел Пономарев 1794–1798 Епископы Нижегородские и Арзамасские: 42 Вениамин Краснопевков-Румовский 1798–1811 с 1804 года архиепископ Моисей Близнецов-Платонов 1811–1825 Мефодий Орлов-Соколов 1826 Афанасий Протопопов 1826–1832 Амвросий Морев 1832–1835 Иоанн Доброзраков 1835–1847 Иаков Вечерков 1847–1850 с 1849 года архиепископ Иеремия Соловьев 1850–1857 Антоний Павлинский 1857–1860 Нектарий Надеждин 1860–1869 с 1867 года архиепископ Филарет Малышевский 1869–1873 Иоанникий Руднев 1873–1877 с 1877 года архиепископ Хрисанф Ретивцев 1877–1879 Макарий Миролюбов 1879–1885 Модест Стрельбицкий 1885–1889 Владимир Петров 1889–1892 Владимир Никольский 1892 Балахнинское викариатство Учреждено в 1866 году. Епископы (в Нижнем Новгороде): Макарий Миролюбов 1866–1867 Поликарп Гонорский 1868–1886 Димитрий Сомбикин 1887 Агафодор Преображенский 1888–1891 Иаков Пятницкий 1891–1892 Ювеналий Половцев 1892–1893 Алексий Опоцкий 1893 Новгородская Учреждена в 993 году. Кафедра в Новгороде. Епископы Новгородские: Иоаким Корсунянин, святой 992–1030 Лука Жидята 1035–1059 Стефан 1060–1068 Феодор 1069–1077 Герман, святой 1078–1095 Никита, святой 1096–1108 Иоанн Попин 1110–1129 Нифонт, святой 1129–1156 Аркадий, святой 1158–1163 Архиепископы Великоновгородские и Псковские: Илия, святой 1165–1186 Григорий, святой 1187–1193 Мартирий Рушанин, святой 1193–1199 Митрофан 1201–1211 Антоний Ядрейкович, святой 1211–1219 Митрофан, вторично 1219–1223 Арсений Хутынский 1223–1225 Антоний, вторично 1225–1228 Арсений, вторично 1228–1229 Антоний, третий раз 1229 Спиридон 1230–1249 Далмат 1251–1274 Климент 1276–1299 Феоктист, святой 1300–1308 Давид 1309–1325 Моисей, святой 1325–1329 Василий Копейка, святой 1331–1352 Моисей, вторично 1352–1359 Алексий 1360–1388 Иоанн 1389–1415

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Питирим 1719–1738. Архп. с 1824. Иоанн Дубинский 1739–1742. Димитрий Сеченов 1742–1748. Вениамин Пуцек-Григорович 1748–1753. Феофан Чарнуцкий 1753–1773. Антоний Герасимов-Зыбелин 1773–1782. Иоасаф Заболоцкий 1782–1783. Дамаскин Семенов-Руднев 1783–1794. Павел Пономарев 1794–1798. Нижегородские и Арзамасские (c 1799 г.): Вениамин Краснопевков-Румовский 1798–1811 Архп. c 1804. Моисей Близнецов-Платонов 1811–1825. (C 1825 г. была вакантна; управлял Костромской еп. Самуил). Мефодий Орлов-Соколов 1826. Афанасий Протополов 1826–1832. Амвросий Морев 1832–1835. Иоанн Доброзраков 1835–1847. Иаков Вечерков 1847–1850. Архп. c 1849. Иеремия Соловьев 1850–1857. Антоний Павлинский 1857–1860. Нектарий Надеждин 1860–1869. Архп. c l867. Филарет Малышевский 1869–1873. Иоанникий Руднев 1873–1877. Архп. c 1877. Хрисанф Ретивцев 1877–1879. Макарий Миролюбов 1879–1885. Модест Стрельбицкий 1885–1889. Владимир Петров 1889–1892. Владимир Никольский 1892–1900. Назарий Кириллов 1901–1910. Архп. c 1909. Иоаним Левицкий 1910. Валахнинское викариат., учр. в 1866 г. Епископы (в Нижнем-Новгороде): Макарий Миролюбов 1866–1867. Поликарп Гонорский 1868–1886. Димитрий Сомбикин 1887. Агафодор Преображенский 1888–1891. Иаков Пятницкий 1891–1892. Ювеналий Половцев 1892–1893. Алексий Опоцкий 1893–1896. Аркадий Карпинский 1896–1897. Анастасий Опоцкий 1898–1901. Нестор Фомин 1901–1903. Исидор Колоколов 1903–1906. Евфимий Елиев 1906–1909. Геннадий Туберозов 1909. Новгородская, учр. в 992 г. Кафедра в Новгороде Епископы Новгородские: Иоаким Корсунянин 992–1030. Лука Жидята (Жирята) 1035–1059. Стефан 1060–1068. Феодор 1069–1077. Герман 1078–1095. Св. Никита 1096–1108. Иоанн Попин 1110–1129. Св. Нифонт 1130–1156. Аркадий 1158–1163. Архиепископы Великоновгородские и Псковские (до 1589 г.): Св. Иоанн 1165–1186. Григорий 1187–1193. Мартирий Рушанин 1193–1199. Митрофан 1201–1211. Антоний Ядрейкович 1211–1219. Митрофан (вторично) 1219–1223. Арсений (монах); упр. еж. 1223–1225: (вторично) 1228–1229. Антоний (вторично) 1225–1228.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

8 . ДИМИТРИЙ Сеченов хиротонисан в 1742 году, Сентября 12, в Епископа из Архимандритов Казанского Свияжского монастыря. В 1748 году за болезнью уволен в Казанскую Раифскую пустыню на покой, но потом паки определён Епископом на Рязанскую Епархию. 9 . BEHUAMUH I Пуцек-Григорович хиротонисан в 1748 году, Августа 14, из Архимандритов Спасо-Казанского монастыря. Через 4 года правления, в 1753 году, Марта 2, переведён в Тверь. 10 . ФЕОФАН Чарнуцкий. Из наместников Троицы Сергиевой Лавры хиротонисан в 1753 году, Марта 14. Через 20 лет правления, в 1773 году, Июля 1, уволен в Киево-Печерскую Лавру на покой с пенсией и там, в 1780 году, Марта 8, скончался. 11 . АНТОНИЙ Зибелин переведён из Архангелогородской Епархии в 1773 году, Июля 9. В 1782 году, Июля 1, пожалован в Казань Архиепископом. 12 . ИОАСАФ Заболоцкий хиротонисан в 1782 году, Мая 23, из Архимандритов Троицкой Сергиевой пустыни, что по Петергофской дороге. В 1783 году, Сентября 22, переведён в Тверь. 13 . ДАМАСКИН Семёнов-Руднев. В 1783 году, Сентября 22, переведён из Епископов Севских, Викариев Московских. Через 10 лет правления, в 1794 году, Января 12, уволен от управления Епархии на покой в Московский Покровский монастырь. В 1795 году, Декабря 18, скончался. 14 . NABEЛ II Пономарёв хиротонисан в 1794 году, Марта 20, из Архимандритов Новоспасского монастыря. В 1798 году, Октября 26, переведён в Тверь. Г) Архиепископ 15 . BEHUAMUH II Румовский переведён в 1798 году, Октября 26, из Архангельска. В 1804 году, Ноября 11, пожалован Архиепископом и находится доныне. Глава IV. Епархия Курская и Белгородская Епархия сия учреждена в половине XVII столетия под именем Белоградской и Обоянской. Но в летописях наших упоминается и другая Белоградская Епархия учреждённая ещё в конце X столетия Великим Князем Bлaдuмupoм I Святославичем в бывшем недалеко от Киева Белгородке. Некоторые смешивают оную древнюю Епархию с сею новейшей, однако же, несправедливо. Смотри об оной древней ниже, в Отделения о Епархиях упразднённых. А) Митрополиты Белгородские и Обоянские

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010