Пустынский погост (Слободчиково). Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Успенская церковь находилась в с. Пустыня (или казённая деревня Слободчиковская), в 1-м стане Сольвычегодского уезда, при р. Вычегде. Построена в 1774 г. Каменная, двухэтажная, с 4-мя престолами. 16 июля 1896 г. при Успенской церкви был освящён вновь построенный придельный храм в честь прп. Стефана игумена Триглийского (память 10 апреля н.ст.). Колокольня построена в 1895 г. на средства купца Ларионова. В 1788 г. при церкви числился 1641 человек, в 1868 г. - 1074. 4 июня 1898 года село Пустынь посетил великий князь Сергей Александрович, осмотрел все его достопримечательности, пробыв в селе 1,5 часа. 10 июня 1898 года была открыта богадельня. Она располагалась в каменном одноэтажном здании с деревянным мезонином, с фронтонами по бокам. Здание было построено на средства московского купца Стефана Алексеевича Ларионова, бывшего прихожанина Успенской церкви. Он же внес капитал в 16000 руб., на проценты с которого существовала богадельня. Она была предназначена для бедняков, которые пользовались готовым платьем, обувью и были на полном содержании. Освящение богадельни совершил Преосвященнейший Гавриил, прибывший из Устюга на пароходе. Ларионов построил также новую колокольню и паперти при церкви, реставрировал храм, как внутри, так и снаружи, обнес его каменной оградой с железными решетками, построил училище Министерства народного просвещения (по тому же плану, что и богадельню), внес капитал на жалованье помощнику учителя, построил часовню - школу грамоты в деревне Вандыш Пустынского прихода. parishes.mrezha.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=10623

Файл : Пустынский Успенский мohacmыpь7.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 600 × 244 (80 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Sony Ericsson Модель камеры MT15i Время экспозиции 1/800 с (0,00125) Число диафрагмы f/2,4 Светочувствительность ISO 80 Оригинальные дата и время 15:38, 29 сентября 2012 Фокусное расстояние 4,1 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 100 точек на дюйм Вертикальное разрешение 100 точек на дюйм Программное обеспечение ACD Systems Digital Imaging Дата и время изменения файла 01:28, 1 декабря 2012 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 15:38, 29 сентября 2012 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 9,64 Компенсация экспозиции Режим замера экспозиции Центровзвешенный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, автоматический режим Доли секунд времени изменения файла 614 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Тип сцены при съёмке Ландшафт Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Ширина 1772 пикс. Высота 866 пикс. Количество цветовых компонентов 4 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 500 пикс. Высота изображения 203 пикс. Глубина цвета Дата последнего изменения метаданных 16:34, 30 ноября 2012 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Пустынски...

Миссионерская акция - детям Подмосковья Москва, 6 января 2007 г. В преддверии Рождества Христова Сретенский монастырь передал в дар Успенскому приходу усадьбы Щапово (Подольское благочиние Московской епархии) серию Рождественского календаря-подарка «Мир вашему дому» . В календаре собраны свидетельства людей, нашедших ответы на вечные жизненные вопросы. Это полководцы, ученые, писатели, артисты, певцы и даже космонавты. Каждый из них говорит о Боге, о том, как он пришел к Православию. «Это уникальный миссионерский проект Сретенского монастыря, согревающий сердца людей верой, надеждой, любовью, - отметил настоятель Успенского храма с. Щапово протоиерей Георгий Еварестов, – Мы выражаем огромную благодарность отцу наместнику и братии монастыря, которые много потрудились, чтобы это замечательное издание увидело свет. Мы планируем распространять этот календарь, в первую очередь, среди тех, кто только ищет свой путь к вере. Прежде всего, это родители детей, которые изучают православную культуру в Щаповской общеобразовательной школе, а также малышей из местного детского сада». В Успенском приходе с. Щапово проводится масштабная работа по приобщению детей и их родителей к Православию: преподавание «Основ православной культуры» в общеобразовательной школе, православное воспитание малышей в детском саду, устройство ежегодного летнего православного лагеря, организация паломнических поездок. «Мы считаем, что каждая семья, которая, благодаря Сретенскому монастырю, получает этот чудесный Рождественский дар, обретет новые духовные силы, - говорит директор Щаповской общеобразовательной школы Наталья Федоровна Пустынская. – Для ребят, их родителей и педагогов это и есть урок добра и нравственного воспитания».   6 января 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25444.html

Собранные в деле рапорты епископов 65 российских епархий очень разнородны по форме и содержанию (от отдельной рукописной странички до объёмных машинописных отчётов в несколько десятков страниц) и представляют собой, независимо от размера, замечательный материал для истории русской агиологии. Приведу некоторые примеры. Часть присланных рапортов содержит простую констатацию того, что во вверенной такому-то епископу епархии нет местных святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями. Среди таких епархий, например, Владикавказская, Кишинёвская, Омская, Тамбовская и некоторые другие. Однако даже в таких рапортах можно встретить интересные для истории местной агиографии подробности. Приведу в качестве примера рапорт епископа Алеутского Тихона (Беллавина), будущего патриарха: «Святейшему Правительствующему Синоду Тихона, епископа Алеутскаго и Св(ерно)-Американскаго, рапортъ. Во исполнение указа Святейшаго Синода отъ 10 августа с. г. за 7, относительно представления свдний о мстныхъ святыхъ, чтимыхъ литургиями и молебнами, долгъ имю почтительнйше сообщить Вашему Святейшеству, что въ Алеутской епархии такихъ святыхъ нетъ, а почитается память блаженнаго старца Германа, Валаамскаго инока, на могил коего (на острове Еловом) служатся лишь панихиды. Вашего Святейшества нижайший послушникъ, Тихонъ, епископ Алеутский. 137. 21 октября 1901 г. С.-Франциско» 1043 . В других, более подробных, рапортах находим записи целых преданий о местных святых, как, например, в донесении митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония (Вадковского) . После сведений о Мартирии Зеленецком и Иларионе Псковоезерском читаем: «В Феофило-Пустынской Успенской церкви, Лужскаго узда, преподобные Феофилъ и Иаковъ 1044 . Служатся молебны обоимъ, но чаще преподобному Феофилу. Есть предание, что Императоръ Александръ I былъ боленъ, и посл молитвы преподобному Феофилу, исцлился, выстроилъ въ знакъ благодарности, каменный храмъ, осмотрл мощи преподобного и повеллъ пть ему вмсто панихидъ молебны.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В сороковой год, когда царствовал Ирод, он сотворил взыскание избить всех младенцев в Иерусалиме. Тогда Иосиф, получив совет от ангела, то есть от силы Бога вышнего, и взявши младенца и матерь его, привел в Египет и прожил там двенадцать месяцев в доме Алфея, некоего человека Божия. Когда же искали Иисуса и не находили Его, то Ирод, разгневавшись великою яростию, немедленно повелел избить всех младенцев в Вифлееме до двух лет. Тогда и Елисавета, взявши сына своего Иоанна, бежала в гору. Ирод же, искав и не нашедши Иоанна, послал убийц своих к отцу его Захарии, спрашивая:      «скажи, где сын твой Иоанн?» Захария сказал в ответ: «я – служитель Господа Бога Израилева, – и как я могу знать о своем сыне, где он находится?» И возвратившись слуги, передали царю слова Захарии. Он же, еще более распалившись гневом, сказал: «не его ли сын имеет царствовать в Израиле?» И снова послал их к нему, говоря: «идите, настоятельно потребуйте у него, и если он выдаст своего сына, то не троньте его; если же нет, то схватите и приведите его ко мне». Слуги же мучителя, пришедши к Захарии, сказали ему: «выдай нам сына своего! если же не выдашь, то кровь твою прольем в храме Божием». И сказал Захария:      «хотя и прольете мою кровь, но за то Господь взыщет душу мою на небесах». И немедленно в ту же ночь убили его пред дверьми храма. Он же, ползая, достиг до алтаря, и тут пролилась кровь его и сселась и была как камень, в обличение и осуждение Ирода. И на другой день пришли люди и не видели, чтобы он вышел к ним, как он обыкновенно выходил к ним, и он не являлся к ним. Один же из них, осмелившись, вошел внутрь святилища и услышал голос, говорящий из алтаря:      «Захария убит». И подошедши, он увидел ссевшуюся кровь, но тела не было. И плакали о нем семь дней. Когда же Елисавета находилась в горах, то объял ее великий страх, ибо она думала, что будет схвачена убийцами Иродовыми. И тотчас она возопила, говоря: «гора Божия, прими матерь с чадом, преследуемую беззаконником!» И благий Бог, подающий нам прежде прошения нашего, тотчас послал архангела своего Уриила, который повелел горе расступиться и устроил жилище праведникам, сам вошел с ними и служил им, совершенно заградивши со вне вход в это место; он повелел и воде истечь в расселину. И по правой стороне появился хороший источник воды, а по левой – хлеб предложения; и питалась Елисавета хлебами, а Иоанн молоком. Ирод же, услышав, что Елисавета находится в горах, послал туда слуг своего мучительства. И отправившись, они дошли до пути в расселину и, много искавши, ничего не нашли и возвратились к Ироду без успеха.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

Видя, что он, как купленный раб, ежедневно крайне страдает, я при встрече говаривал ему: «что, брат Акакий, каково сегодня?» И, как пред Богом говорю, – он показывал иногда синяки под глазом, иногда избитую голову. Зная же, что он есть подвижиик, я говорил ему «хорошо, хорошо, терпи, и получишь пользу». Прожив у оного немилостивого старца девять лет, он отошел ко Господу. Когда он погребен был в гробнице отцов, через пять дней наставник Акакиев пошел к одному живущему там великому старцу и сказал ему: «отче, брат Акакий умер». Услышав это, старец сказал ему: «поверь мне, старче, я не верю, что он умер». А тот сказал: «поди и посмотри». И вставши, старец вскоре пришел вместе с наставником блаженного труженика к его гробу и воззвал к нему, как к живому, и сказал: «брат Акакий, умер ли ты?» Благоразумный же послушник и по смерти оказал послушание и сказал: «как можно, отче, умереть делателю послушания?» Тогда старец, бывший прежде ему наставником, пораженный страхом, пал со слезами на землю и, испросив у игумена лавры келлию близ гроба Акакиева, провел там остаток жизни уже добродетельно, говоря всегда отцам: «я совершил убийство». Мне же кажется, отче Иоанне, что великий старец, говоривший с умершим, был сам Иоанн Савваитский. И другое он рассказывал мне как бы о другом подвижнике, между тем как это был он сам, как я после мог достоверно убедиться. О Иоанне Игумене монастыря В той же, – говорил он, – обители в Азии был один ученик у некоего весьма кроткого, тихого и безмолвного монаха. И видя, что старец как бы почитает и покоит его, он благорассудил, что такое обхождение для многих бывает опасно, и просит старца отпустить его. Ибо старец имел при себе другого ученика, и удаление его не было бы ему тягостно. Таким образом он отходит и, при помощи письма от своего настоятеля, помещается в одном из общежитий в Понте. И в первую ночь по вступлении в общежитие он видит во сне, что некоторые люди истязают его за долг, и будто, по окончании сего страшного истязания, он остался должен сто литр золота.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

Когда же Иоанн был 25 лет, то стал проповедывать крещение покаяния в отпущение грехов, ходя по всем городам и соблюдая воздержание, чистоту и пост. Пищей для него были верхушки финиковые и дикий мед; одежда его – из верблюжьей шерсти и кожаный пояс на чреслах его. И прожив довольное число лет, он имел большой успех от благовестия, так что слава о нем разошлась по всей вселенной. Ирод же, слышав об Иоанне, призвал его к себе, – тогда Иоанну было 27 лет, – и сказал ему: «ты ли Иоанн, сын Захарии? или ты не знаешь, что кровь твоя – в моей власти? Но Иоанн, не убоявшись угрозы царя и ярости лица его, ни величия сана, ни высокой почести, но вооружив тело тихим лицом, оружием небесным стал бороться с царем и, заманивая его как зверя и помавая к нему своими руками, говорил в ответ: «Я сын Захарии, кровь которого вы пролили пред алтарем в храме Божием, каковая кровь не погибнет до судного дня, обличая твое беззаконие и беспорядочность. Как не стыдно тебе, Ирод, и как ты не боишься Бога, что взял себе жену брата своего?» Ирод же, бив тяжко Иоанна, ввергнул его в темницу. Но и находясь в темнице, Иоанн опять говорил, что не следует тебе иметь жену брата твоего Филиппа. И хотел Ирод отпустить Иоанна ради смелого его обличения, но его останавливала Иродиада, чтобы он не отпускал его, и наполнивши Ирода гневом, убеждала его, чтобы он вывел его из темницы и мучил его. И изведши его, он повелел повесить его стремглав на дереве и до четырех часов подкуривать его. Иоанн же отвечал Ироду: зачем уклоняешься от обличения истины? Ибо я говорил тебе, что не следует тебе иметь жену брата твоего». Ирод же сказал: «в законе Господа Бога написано, что, если женатый умрет бездетным, то жену его возмет брат его ( Втор.25:5 )». Но Иоанн сказал: «в законе Господнем написано: зачем ты скрываешь грехи свои? Если ты скрываешь грехи свои, то Господь обличит твои дела; ибо ты, еще при жизни брата твоего, любодействовал с нею. Она, по твоему требованию, была любодеицей, а потом задумала быть убийцей мужа вместе с тобою, братоубийца; и предприняв злое намерение, вы, приготовив отраву, уморили Филиппа, жившего благочестиво. И ты сделался братоубийцей, и кровь его вопиет от рук ваших, и за эту кровь вы ответите Богу: прожив эту жизнь худо, вы получите и кончину с болезнию».

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

О великие чудеса Божии и удивительные знамения! ибо ничего нет выше добродетели и превосходнее благочестия. И как знамя на вершине холма, лучше же как светильник ночью, и как семя Израилю и как искра в пепле: так и род родителей Иоанна оставлен был в Дамаске для того, чтобы произвести сей светлый светильник, который бы просветил концы земли. Таковы были прародители восхваляемого нами. И сам отец, происходя от такого благого корня, старался превзойти родителей благочестием и другими добродетелями и посему показал и большую любовь к Богу. Ибо надлежало, чтобы у мужа, столь славного и имеющего взойти на самую вершину добродетели, был такой виновник рождения, который бы превосходил предков своим величием, дабы последовательно было восхождение к высоте, как бы рассчитанное разумом, и чтобы таким образом стало известным, что все совершается с этим великим и знаменитым мужем по смотрению Божественного промысла, как это было и с Иоанном Крестителем. Поскольку имел воссиять пророк, больший бывших прежде него, и совершить таинство выше всякого пророческого служения, то есть крещение моего Господа; то промыслом предуготовано было родиться не от простых родителей, но от священнического колена и родителем иметь пророка. Так и здесь Иоаннов отец был человек весьма благочестивый и человеколюбивый. Он был сделан управителем всех народных дел во всей стране той; ради высоты его добродетели и иной чистоты, он не употреблял большого богатства, которым владел, на объядение и пьянство и неуместные расходы, но все, что он имел в золоте и другом движимом имуществе, употреблял на выкуп пленных христиан; другое же движимое имущество, весьма значительное, которое он имел в Иудее и Палестине, он отдавал для упокоения и содержания тех христиан, которых он выкупил из плена и которые пожелали жить в тех местах; иным же он предоставлял, под свободным небом и свободною ногою, идти туда, куда они захотят. Ибо такова была человеколюбивая добродетель сего мужа. Имея многое, он как бы ничего не имел, днем и ночью возвращая Богу свое достояние.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

Удивившись этому, я прославил Бога, который прославил раба своего и почтил его нетлением прежде общего и всемирного воскресения. Вот что я должен был сказать о его остатках! Что касается его духа, то он получил великий доступ к Богу. Особенность сего доступа я теперь постараюсь показать в немногих словах. Во св. граде есть один серебряных дел мастер, родом из Дамаска, по имени Ромул, первый из диаконов, служащих при св. Гефсимании. Этот Ромул рассказал мне следующее. «Во время кончины блаженного Саввы обокрадена была моя мастерская, и пропало почти 100 литр серебра. Я тотчас пошел во храм св. мученика Феодора, в продолжении 5 дней освещал сей храм и день и ночь пребывал в слезах при решетке алтаря. Около полуночи 5 го дня я заснул и увидел св. мученика Христова Феодора. Он сказал мне: какую нужду имеешь ты во мне? Что ты так печалишься и плачешь? Я ему отвечал, что я лишился и своего и чужого серебра, молился, но не получил никакой пользы. Святой отвечал мне: меня здесь не было. Нам повелено было идти и встретить св. душу аввы Саввы и отвести ее в место упокоения. Теперь ты поди в такое-то место и найдешь там укравших твое серебро! В самом деле, мы нашли серебро точно так, как сказано было в видении». Два брата по плоти, родом из той страны, которая обиловала плодоносными полями, из селения Вурии, имея веру к св. Савве, усердно принимали и угощали всех, приходившйх из его монастырей в их страну по каким-либо делам. Притом они и жили богоугодно. Но по некоторому действию сатаны, во время собирания винограда они оба впали в столь сильную болезнь, что домашние отчаялись в выздоровлении их. Беспокоясь о потере винограда, эти два брата вспомнили о Савве и молились ему о помощи. Святой явился каждому из них особо и сказал: «я молил Бога о вашем здравии, и Бог услышал мою молитву. Во имя Иисуса Христа, истинного Бога, встаньте и идите на свою работу!» Они тотчас укрепились, возвестили домашним об этом чуде и пошли на свою работу. С того времени ежегодно в самый день этого чуда они делают всему своему селению всенародный праздник.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

Услышав это, Ирод послал убийц своих пред утром, и они заклали Захарию в храме Господа Бога. На следующий же день пришли все люди в святилище и ждали Захарию с приветствием. А так как он медлил, то некоторые из них отважились войти в святилище. И вот был голос, говорящий: «Захария убит». Устроили же все люди плач и великую печаль в течение семи дней и семи ночей. Кровь же Захарии сгустилась у алтаря, как камень, а тела нигде не оказалось. Елисавета же, когда бежала с сыном и пришла в горы, утомилась и думая, что за ней гонятся, возопила: «гора Божия, прими матерь с чадом, несправедливо преследуемую». И тотчас на том месте, где она была, расступилась гора и впустила ее в себя. Она ходила с сыном своим среди расселины, и не было никакого входа. Но ангел постоянно приходил к Елисавете, так что она, находясь одна в горе, не имела ни в чем недостатка. Убийцы же Иродовы, гнавшись там по следам ее, пришли к расселине, в которой она находилась, и, не видя никакого входа, возвратились. В том же месте, где жила Елисавета, по левую сторону протекал источник, а по правую – постоянно приносимые хлебы. И когда было младенцу пять месяцев, сказал ангел Елисавете: отними младенца и больше не давай груди, но бери верхушки фиников, и дикий мед будет выходить из камня, который над твоей головой: это давай ему есть. Ибо не истощится мед, ни верхушки, пока Господь Бог не повелит вам выйти отсюда. Когда же младенец был тринадцати месяцев и укрепился, будучи питаем от ангела, то начал понемногу ходить ногами. И сказал ангел Елисавете: «выйди отсюда и иди в дом отца твоего, поскольку муж твой Захария убит; ищущие сына твоего умерли, а с ними и гнев их». Елисавета же отвечала: «господин, я не нахожу пути, по которому бы могла выйти». И когда она держала младенца на руках своих, внезапно впала в исступление и вышла как бы по воздуху, и по выходе ее тотчас сомкнулась гора со всех сторон и сделалась такой, как и прежде. И тотчас она узнала дорогу, которой пришла, и с радостью и веселием пошла в дом свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010