Пустынки. Успенский Пустынский монастырь. Монастырь. Действует. ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1380. Адрес: Могилёвская область, Мстиславский район, Пустынки Координаты: 54.101082, 31.746551 Проезд:от Мстиславля в сторону Монастырщины до Пустынки. Возле границы с Россией Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Свято-Успенский Пустынский монастырь основал князь Симеон Мстиславский в 1380 году, в благодарность за исцеление от слепоты, на источнике где была явлена икона Божьей Матери. Здесь служил будущий митрополит Московский Филарет. После долгого запустения монастырь восстанавливается. В 2003 году начал проявляться лик Спасителя в бывшем корпусе настоятеля. Восстановлен храм над источником восстанавливают колокольню, монастырь действует. Храмы расположены в одну линию от колокольни к источнику, Успенский, Покровский, Рождества Богородицы. Пустынский Успенский монастырь, 2 класса, в 8 верстах от города Мстиславля. Основан в XIV веке родоначальником князей Мстиславских — Симеоном Лугвением, сыном Ольгерда; в 1601 году впал в унию, из которой освободился в 1839 году. В церкви Успения в киоте, за правым клиросом, хранится весьма древняя чудотворная Пустынская икона Божией Матери, именуемая Патриаршая, явившаяся жившему в первой половине XII века владетельному Мстиславскому князю Симеону, который, по своим молитвам, получив исцеление от поразившей его слепоты, через омовение своих глаз водою из чудесно указанного ему в сонном видении источника, узрел в ветвях росшей над этим источником тенистой липы сияющую благодатным светом икону Богоматери. Эта святая икона, представляющая собою поясное изображение, имеет 7 3/4 вершка в высоту и 6 5/8 — в ширину; Богоматерь на этой святой иконе изображена склонившей Свою голову к приникшему с левой стороны к Ее ланите Богомладенцу, голова Которого, как и Богоматери, увенчан короной; празднование в честь этой святой иконы совершается в монастыре 15 августа. При монастыре двухклассная земледельческая школа, в которой воспитываются на полном содержании монастыря до 100 учеников. |
Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1. Владимирский Рождественский. 2. Спасо-Евфимиев. 3. Переяслав. Даниилов. 4. Цареконстантиновский. 5. Боголюбов. 6. Юрьев Архангельский. 7. Муромский Спасский. 8. Переяслав. Никитский. 9. Муромский Благовещенский. 10. Шартомский. 11. Козмин. 12. Суздальский Василиевский. 13. Переяслав. Николаевский. 14. Гороховецкий Николаевский. 15. Вязников Благовещенский. 16. Александровский. 17. Ризположенский. 18. Суздальский Покровский. 19. Переяслав. Феодоровский. 20. Владимирский Успенский. 21. Горицкий. 22. Златовратовский. 23. Сновицкий. 24. Волосов. 25. Киржачский. 26. Владимирский Георгиевский. 27. Суздальский Алексеевский. 28. Суздальский Троицкий. 29. Суздальский Николаевский. 30. Суздальский Дмитриевский . 31. Суздальский Борисоглебский. 32. Муромский Борисоглебский. 33. Нерлинский. 34. Любецкий. 35. Березовский. 36. Киберганский. 37. Владимир. Феодоровский. 38. Вепрев. 39. Переяслав. Духов. 40. Лукианов. 41. Троицкий Симеоновский. 42. Флорищевский. 43. Горский Знаменский. 44. Горский Сретенский. 45. Золотниковский. 46. Горский Василевский. 47. Шуйский Троицкий. 48. Переяслав. Борисоглеб. Горский. 49. Переясл. Борисоглеб. Песочинский. 50. Покровские. 51. Переяслав. Вознесенский. 52. Переяслав. Рождественский. 53. Бутылицкий. 54. Кидекоцкий. 55. Борисоглебский Пустынский. 56. Холуйский. 57. Муромский Воскресенский. 58. Пищуговский. 59. Кукоцкий Спасский. 60. Кукоцкий Покровский. 61. Юрьев Введенский. 62. Юрьев Георгиевский. 63. Юрьев Успенский. 64. Сахтажский. Монастыри 1 Рождественский (Рождества Богородицы), в Владимире, основан в исх. XII века. До 1561 г. первый в лествице монастырей Великороссийских; потом ставропигиальный. Указом 16 июля 1744 обращён в кафедру Владимирских архиереев. [II, 527.] Игумены |
IV. Хронологический перечень Архипастырей Русской Церкви со времени ее основания Епархии (в алфавитном порядке) и их викарианства (в порядке старшинства в конце 1911 года) Алеутская, учр. в 1870 г. 1 Кафедра в г. Нью-Йорке, в Сев. Америке (с 1905 г.). Епископы Алеутские и Аляскинские: Иоанн Митропольский 1870–1877. Нестор Засс 1878–1882. Владимир Соколовский 1887–1891. Николай Адоратский 1891. Николай Зиоров 1891–1898. Тихон Беллавин 1898–1900. Епископы и Архиепископы Алеутские и Северо-Американские: Тихон Беллавин 1900–1907. Архп. с 1905. Платон Рождественский 1907. Архп. Аляскинское викарианство, учр. в 1903 г. Епископы (в г. Сихте, в Сев. Америке): Иннокентий Пустынский 1903–1909. Александр Немоловский 1909. Бруклинское викариантство, учр. в 1904 г. Епископы (в Бруклине, близ Нью-Йорка): Рафаил Ававини 1904. Архангельская, учр. в 1682 г. Кафедра в Архангельске (перенесена в 1762 г. из г. Холмогор). Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702. Парфений Небоза 1703–1704. Сильвестр Крайский 1705–1707. Рафаил Краснопольский 1708–1711. Варнава Волатковский 1712–1730. Епископы, Архангелогородские и Холмогорские 2 : Герман Концевич 1731–1735. Архп. Аарон 1735–1738. Савва Шпаковский 1739–1740. Варсанофий 1740–1759. Архп. Иоасаф Лисянский 1761–1769. Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1769. Арсений Верещагин 1773–1775. Вениамин Краснопевков-Румовский 1775–1798. Аполлос Байбаков 1798–1801. Епископы Архангельские и Холмогорские (с 1799 г.): Евлампий Введенский 1801–1809. Парфений Петров 1809–1819. Иосиф Величковский 1819–1821. Невофит Докучаев-Платонов 1821–1825. Аарон Нарциссов 1826–1830. Георгий Ящуржинский 1830–1845. Варлаам Успенский 1845–1854. Антоний Павлинский 1854–1857. Александр Павлович 1857–1860. Нафанаил Савченко 1860–1871. Ювеналий Карюков 1871–1876. Манарий Миролюбов 1876–1879. Нафанаил Соборов 1879–1882. Серапион Маевский 1882–1885. Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890. Александр Закке-Заккис (латыш) 1890–1893. Нинакор Каменский 1893–1896. Иоанникий Надеждин 1896–1901. |
Пустынь. Троице-Благовещенская Синозерская пустынь. Деревянный монастырь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → ) ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1596. Ссылки: Адрес: Россия, Вологодская область, Чагодощенский район, д. Пустынь Координаты: 59.041989, 35.813435 Проезд:От Чагоды попутным автотранспортом или на такси по правобережной дороге на восток 36 км. В сухую погоду можно пройти на север от с. Долоцкое, с последующем поворотом на запад, 17 км. Общественный транспорт не ходит. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Здесь находилась Троице-Благовещенская Синозерская пустынь, основанная преподобным Евфросином Синозерским. Этот небольшой монастырь ведёт свою историю с 1596 года. Начавший свою иноческую жизнь на Валааме и продолживший её в Большом Успенском монастыре в Тихвине, преподобный Евфросин завершил её в Синозерской пустыни в дни польско-литовской интервенции. Время не пощадило пустынских святынь. В 1995 году на месте строений Синозерской обители был поставлен памятный крест по проекту научного сотрудника Череповецкого музея М.Ю. Хрусталёва. В 2001 году на месте первоначального поселения святого выстроена часовня. Инициатор её возведения и руководитель строительства - В.А. Павлов. С 2000 года начались работы церковно-краеведческого отряда " Ловитва " под руководством Н.М. Ситниковой. Участниками отряда (а это, в основном, школьники 12-16 лет) расчищаются от валежника Старая Пустынь, монастырское кладбище, Вещая лужа, устанавливаются кресты, оборудуются купальни. Труды участников отряда направлены на восстановление былой славы и духовного величия Синозерской Пустыни, возрождение традиций паломничества. Источник: сайт Чагодощенского муниципального района Современное возрождение обители началось в 1995 году, когда был освящен памятный Поклонный крест, поставленный 14 августа совместными усилиями верующих, краеведов, музейных работников Чагоды и Череповца. В то время о бывшем здесь монастыре почти ничего не напоминало. На месте святого источника стояла кирпичная постройка от уже не функционирующего водопровода, от монастырских построек ничего не осталось, лишь только полузаброшенное кладбище с покосившимися крестами указывало не некогда существовавший здесь центр духовной жизни. |
Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Патриаршая. Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон/Под редакцией [и с предисловием] Е.Поселянина. С.-Петербург: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.3. С.532: Патриаршая. С.531-532: Патриаршая икона. Эта древняя икона принадлежит к числу местночтимых икон Богоматери и находится в Пустынском монастыре, расположенном в 8 верстах от города Мстиславля, Могилевской губернии... Файл 31717.jpg: Размер: 611x725, 0.44 MPix, 150 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (103) , (3) . Описание: Примечание 1: С прориси нового времени. На некоторых прорисях называется почему-то " Пустынская Божия Матерь " (Историческое значение итало-греческой иконописи, изображения богоматери в произведениях итало-греческих иконописцев и их влияние на композиции некоторых православных русских икон/Н.П.Лихачев. СПб: Имп. Рус. археол. о-во, 1911. С.115.) Файл 33872.jpg: Размер: 857x1285, 1.1 MPix, 407 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (66) , (1) . Описание: [Возможно, это икона Пустынская (Патриаршая).] пластинка с изображением иконы. " Богоматерь с младенцем " . Конец XIX века. Материал, техника: медь, эмаль, живопись по эмали. Размер: 4,6 х 3,6 см. Место создания: Российская империя, Ярославская губ., г. Ростов. Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник. Файл 34511.jpg: Размер: 297x383, 0.11 MPix, 33 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (59) , (0) . Описание: Изображение святой чудотворной иконы Божией Матери Пустынской, находящейся... В бисерном окладе. 30.6 х 35 х 2.3 см. Частное собрание. Файл 34512.jpg: Размер: 3001x3359, 10.08 MPix, 2299 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (48) , (0) . Описание: Пустынский образ Пресвятой Богородицы. Пустынский Свято-Успенский мужской монастырь, д. Пустынки, Мстиславский район, Могилевская область, Беларусь. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Андреевич Вершинский (6 март 1873, село Кунганово Старицкого уезда Тверской губернии – 8 декабря1937, полигон Бутово Московской области, ныне в черте Москвы), священномученик (пам. 25 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), протоиерей. Род. в семье диакона, в 1897 г. окончил Тверскую духовную семинарию и поступил псаломщиком в Борисоглебский собор города Старицы. 30 января 1900 г. рукоположен во диакона к тому же собору, а 6 февраля – во иерея к церкви Архангела Михаила в селе Михайловском Тверского уезда. Состоял законоучителем Яковлевской земской школы Тверского уезда. 10 декабря 1901 г. переведён в Ильинскую церковь города Торжка. С 1902 по 1917 г. был законоучителем в училище Министерства народного просвещения в Торжке. В 1922 г. возвёден в сан протоиерея. В 1923 г. отец Александр был избран духовенством и прихожанами первым благочинным 1-го округа Тверского уезда; в том же году назначен благочинным Борисоглебского монастыря в Торжке. После закрытия в 1927 г. Ильинской церкви священномученик архиепископ Тверской Фаддей (Успенский) благословил общину перейти в Спасо-Преображенский собор Торжка и назначил отца Александра Вершинского настоятелем. Здесь отец Александр прослужил до закрытия собора, а затем был переведён в Николо-Пустынскую церковь. В марте 1937 г. храм при поддержке властей захватили обновленцы; отей Александр был приглашён на служение в Смоленский храм в поселка Ивантеевка Пушкинского района Московской области. На основании ложных показаний, 21 нояб. 1937 г. он был арестован по обвинению в организации «контрреволюционной группы церковников» и заключён в Таганскую тюрьму в Москве. Виновным себя не признал. Осуждён Особой тройкой при УНКВД по Московской области 1 декабря 1937 г. Расстрелян вместе с мучеником Павлом Кузовковым . Имя Александра Вершинского внесено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 21 февр. 2001 г. |
Ульяновск. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Смоленская церковь бывшего Успенского мужского монастыря /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Историко-мемориальное значение Смоленской церкви связано с основанием Симбирска, периодом, когда в 1671 г. к городу подошли войска Степана Разина, а также временем пребывания в Симбирске в 1833 г. А.С. Пушкина. Еще до основания города на берегу Волги основалась рыбная слободка, называвшаяся «Симбирской». К середине XVII века православное население этой слободки уже имело у себя Соборную церковь Смоленской Богородицы. Церковь размещалась на Смоленском спуске к Волге с северной стороны города. Среди крутого косогора на небольшой относительно ровной площадке со спокойным рельефом, широкой панорамой видов на Волгу, в окружении дикой природы «красиво высится белая, каменная, в виде корабля выстроенная, церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери». Смоленская церковь возводилась частями. Самой древней ее частью является холодная церковь, расположенная с ее восточной стороны. Первоначальная церковь была скитскою или пустынскою и принадлежала Успенскому монастырю. Во время осады и сражений с войсками Степана Разина крепость города и Смоленская церковь уцелели. В 1674 г. после сооружения Успенской церкви и восстановления Успенского монастыря Смоленская церковь отделилась от монастыря и превратилась в приходскую. Смоленская церковь содержалась первое время за счет незначительного прихода и доходов от часовни на кладбище, расположенном недалеко от берега Волги. В состав Симбирского Успенского монастыря к 1674 г. входили: Успенский монастырь с Успенской церковью; Соловецкая пустынь, располагавшаяся верстах в 17-ти севернее Симбирска на правом лесистом берегу Волги; Смоленская церковь. Успенская церковь была в 1866 г. разобрана и перенесена в Нагорную часть города. Соловецкая пустынь просуществовала до 1764 г., а Смоленская церковь просуществовала до начала XX века. В 1751 г. бывший симбирский купец И.И. Воронцов к существующей холодной каменной церкви по оси запад-восток пристраивает теплую каменную церковь того же наименования. Сообщение обеих церквей осуществляется через дверь, устроенную в алтаре теплой церкви, у места его соединения с западной стеной холодной церкви. При теплой церкви была сделана каменная трехъярусная колокольня. Первое время обе церкви были крыты тесом, затем железом и выкрашены медянкой. Ограда ранее была деревянною, в последующее время XIX века она отсутствовала. |
Пустынский Свято-Успенский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Пустынский Свято-Успенский мужской монастырь — старейшая православная обитель Могилевщины, основанная в 1380 г. Мстиславским князем Симеоном-Лингвеном. По преданию, князь Лугвен после тяжелой болезни начал слабеть глазами. Получив во сне откровение, князь находит источник недалеко от Мстиславля у р. Ослянка (приток Сожа), умывшись в котором получает исцеление. При этом ему является икона Божией Матери, названная затем Пустынской (Патриаршей). Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в 1380 году родоначальником князей Мстиславских князем Лугвением (Симеоном), сыном Ольгерда. По преданию, князь Лугвен после тяжелой болезни начал слабеть глазами. Получив во сне откровение, князь находит источник недалеко от Мстиславля у р. Ослянка (приток Сожа), умывшись в котором получает исцеление. При этом ему является икона Божией Матери, названная затем Пустынской (Патриаршей). В знак благодарности по его приказу рядом с целебным источником была построена церковь и основан монастырь. По одной из версий, Пустынский монастырь название свое получил потому, что ту местность, где сейчас расположена обитель, еще задолго до исцеления князя населяли монахи-пустынники, объединившиеся в общежительный монастырь в 1380 году. В XVI веке это был один из крупнейших монастырей на восточно-белорусских землях. В 1563 году во время военных действий России и Речи Посполитой часть монахов была убита, часть вынуждена была бежать. Какое-то время в монастыре не было насельников. В 1605 году монастырь становится униатским (орден базилианцев). Это период упадка монастырской жизни. Во второй половине XVII века в нём вообще не было насельников. До XIX века все храмы монастыря были деревянными. В 1801 - 1808 годах был построен каменный Успенский храм. В 1839 году древняя обитель сделалась снова православной, но находилась она в весьма плачевном состоянии. На восстановление храмов и других построек монастыря пришлось собирать средства по всей Руси. Лишь в 1863 году началось возрождение некогда славной обители. |
Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Пресвятой Богородицы " Пустынская (Патриаршая) " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Пустынская (Патриаршая) Икона находилась в Пустынском монастыре близ Мстиславля Могилевской губернии Монастырская летопись повествует, что живший в первой половине XII столетия владетельный Мстиславский князь Симеон заболел глазами и, по откровению, получил исцеление, умывшись водой из лесного источника в пустыни. Прозрев у сего источника, он поднял глаза и увидел в ветвях липового дерева, стоявшего над источником, икону Богоматери, сиявшую дивным светом. Этот образ славен многими исцелениями, к нему в Пустынскую обитель на протяжении веков притекали православные, католики и лютеране В древних акгах и грамотах Успенская пустыни обитель называется " Монастырем Святой Пречистой в Пустынках " и " Домом Пресвятыя Богородицы " . Изображение Богоматери и Младенца поясное, образ был украшен сребропозлаченною ризою. Описание иконы Пустынская (Патриаршая) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Эта древняя икона принадлежит к числу местночтимых икон Богоматери и находится в Пустынском монастыре, расположенном в 8 верстах от города Мстиславля Могилевской губернии. В летописях этого монастыря сохранился следующий рассказ о Патриаршей иконе. Однажды один из владетельных князей мстиславских, по имени Симеон, живший в первой половине XII века, заболел глазами. Потеряв всякую надежду на помощь врачей, его лечивших, он обратился к Небесной Царице и долго молился о своем исцелении. И вот во сне он увидел благообразного старца, который, обратившись к нему, сказал: — Если ты желаешь исцелиться от своей слепоты, то иди в пустынь, умойся водой из находящегося там источника, и получишь желаемое прозрение. Князь Симеон пробудился от сна и стал расспрашивать, где находится пустынь с протекающим в ней источником. Его расспросы долго не имели успеха, пока, наконец, не нашелся один старец, который согласился провести князя на то место, где теперь находится в обители источник. Благо[...] |
В Минске состоялась презентация фильма «Святыни Белой Руси» 18 сентября 2015 г. 14:37 17 сентября 2015 года в гостинице «Беларусь» города Минска состоялась презентация документального фильма «Святыни Белой Руси», снятого творческим коллективом телеканала «Эхо-ТВ» (г. Рязань, Российская Федерация). В первом фильме планируемого цикла рассказывается о Полоцком Спасо-Евфросиниевском и Пустынском Успенском женских монастырях, древнем кафедральном городе Турове, Свято-Троицком Марковом мужском монастыре и Благовещенском храме города Витебска. Показ был приурочен к завершению юбилейного года 25-летия образования Белорусского экзархата Московского Патриархата. В торжественном мероприятии приняли участие: митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси; уполномоченный по делам религий и национальностей Республики Беларусь Леонид Гуляко; члены Синода Белорусской Православной Церкви; представители Администрации Президента Республики Беларусь, Минского областного и городского исполнительных комитетов, ряда министерств и ведомств; главы и сотрудники дипломатических миссий, аккредитованных в Беларуси; руководители высших духовных учебных заведений, председатели и сотрудники Синодальных отделов Белорусской Православной Церкви. Перед началом презентации митрополит Павел дал интервью представителям светской и церковной прессы. Патриарший экзарх, в частности, отметил, что фильм «Святыни Белой Руси» предназначен для широкого круга зрителей. «Наши святыни могут представлять интерес и для архитекторов, и для искусствоведов, и для музыкантов — для всех, кто интересуется жизнью белорусского народа. Но, конечно, самое главное, что есть в святых местах, — это благодать Святого Духа. Каждый имеет возможность побывать в наших храмах и монастырях и прикоснуться к Небу уже здесь, на земле», — подчеркнул архиерей. Выступая на презентации, митрополит Павел отметил: «Учитывая все, что произошло за 25 лет существования Белорусского экзархата, можно сказать: поистине это были годы благодатные, годы развития и преображения нашего народа, нашей Церкви и нашей страны. Хочется восклицать: " Беларусь! " » — сказал Патриарший экзарх. |
| |