69. Авва Пимен сказал, что три добродетели: осмотрительность, внимание себе и рассудительность – суть путеводители души. 70. Брат спросил авву Пимена: как должно жит человеку? Старец говорит ему: посмотрим на Даниила: на него не нашлось другого обвинения, как только то, что он служил Господу Богу своему. 71. Опять сказал: скудость, болезненность, прискорбность, самоутеснение и пост – вот работные орудия монаха. Ибо и в Писании сказано: аще будут сии трие мужие среде ее (земли), Ное и Даниил и Иов... живу Аз, глаголет Адонаи Господь... тии же во правде своей спасутся ( Иез. 14:14, 20 ). Ной изображает нестяжательность, Иов – приболезненность, Даниил – рассудительность. Итак, если будут в каком человеке сии три добродетели, то Господь обитает в нем. 72. Еще сказал: если победит монах две вещи, то может быть свободен от мира. Брат спросил: какие? Плотоугодие и тщеславие, – отвечал старец. 73. Брат просил авву Пимена: скажи мне слово назидания. Старец сказал: отцы наши всякое дело начинали плачем. Брат сказал: скажи мне и другое слово. Старец отвечал: сколько можешь, трудись над рукоделием, чтоб от него творить милостыню, ибо написано: милостынями и верами очищаются греси ( Притч. 15:27 ). Брат спросил: что есть вера? Старец сказал в ответ: веровать – значит жить в смиренномудрии и творить милостыню. 74. Еще сказал: если кому-то веровать не лежит сердце твое, не внимай тому сердцем твоим. 75. Брат спросил авву Пимена: что мне делать с бесполезными своими дружбами? Старец отвечал: есть ли человек, который приближаясь к смерти, все еще думал бы о дружбах мира сего? Не приближайся к ним и не касайся их, и они сами собой отдалятся от тебя. 76. Опять сказал: когда человек намеревается строить дом, то собирает большое количество денег, чтоб иметь возможность поставить его, и заготовляет разного рода материалы. Подобно и мы возьмем помалу от всех добродетелей. 77. Он же сказал: Давид написал Иоаву: начни войну, и овладеешь городом, и разоришь его ( 2Цар. 11:25 ). 78. Он же сказал: Иоав говорил: мужайтесь и будете сынами силы и сотворим брань за народ Божий ( 2Цар. 10:12 ). Это мы.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Ebers, Durch Gosen, стр. 528. 573 Maspero, Histoire, стр. 148, 149. Макс Дупкер также признает. первобытный монотеизм вавилонской религии. См. его Geschichte des Alterthums, 4 изд. 1874 г., т. I, стр. 201. 586 Единственная форма Элоах в действительности более древня, потому что мы встречаем ее два раза в поэзии, в песне Моисея: Втор, 32:15, 17. 590 Revue des deux inondes, pp. 580, 581. Не лишне заметить, впрочем, что сам Сури в своих Etudes historiques сознался в ложности уподобления Иеговы Молоху. Именно он говорит на стр. 28: Иаве не более есть Бог египетский, как он не есть и Молох. Я разумею бога огня или солнца, по крайней мере, при его происхождении“. 604 Abbé de Broglie, „L’unité du sanctuaire dans la religion d’Israel et la date du Pentatenque“. Cm. „Annales de philosophie chrétienne“, ноябрь 1880, стр. 101–103. 608 Revue des deux mondes, 1872 г., стр. 586. Нужно отдать честь критику, что он в отдельном издании своих критических наследований вычеркнул это место. 616 Надо отдать честь французскому критику, что он, высказав подобное положение, в отдельном издании своих статей сознался в лживости своего собственного уподобления и уничтожил это место. 617 Иез. 28:12. По переводу Вульгаты читается: „umbilieus terrae“; по русскому синодальному переводу „вершина земли“. 618 Taylor, Journal of the Royal Asiatic Society, t. xv, 1855, p. 269 и след. Loftus, Travels, p. 202. 621 De Rouge, Revue archéologique, 1860, t. I, стр. 73. Отчет o Папирусе Эберса см. В Journal Officiel, 1 июня 1873 r. 622 «Книга Мертвых», называемая также „погребальным обрядником», представляет собою собрание молитв, разделенных на 165 глав: эти молитвы должны были прочитываться мертвыми, чтобы дать их душе силу перенести загробные испытания и очистить ее в виду будущего суда. Чтобы дать возможность покойнику в точности читать эти молитвы, вместе с мумией всегда клался более или менее полный экземпляр книги, в царствование XII династии часть ее писалась даже на саркофагах. В Луврском музее находится богатое собрание экземпляров „Книги Мертвых».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Что касается до взятия Вавилона, то нам известно из надписей, что детали в их сценической обстановке в предсказании об этом событии пророками не надо понимать буквально ( Ис.13; 46 :1, 2; Иер.50; 51). Завоеватели вошли в Вавилон без боя (бала салыпум); перемена правительства прошла без потрясений, и водворение Кира в его новой столице произошло, по-видимому, мирным и совершенно естественным образом. Можно подтвердить до нескольких дней преемство царствования многочисленными договорами этой эпохи, опубликованными Штрассмайером. В поэтических картинах цитированных мест, под образами и метафорами два факта, в высшей степени важные для избранного народа, были предсказаны Божественным Откровением: падение династии, царствовавшей тогда в Вавилоне, и окончание еврейского плена. Это двойное пророчество точно исполнилось (см. Etudes, t. XCIII, р. 448–453). Сделанное перечисление не имеет претензии быть полным; оно далеко от этого; нужно, по необходимости, ограничиться некоторыми примерами. Вот еще два или три примера прежде чем перейти к другому предмету. Слова Иезекииля были самым древним свидетельством относительно города Хельбона, к северу от Дамаска, и относительно его знаменитого вина ( Иез.27 :18). Но вино Гальбуни упоминается в надписях Навуходоносора и в перечне вин на плитке, написанной на двух языках. Можно было бы сделать множество интересных сопоставлений между географическими названиями, данными Библией, и теми же названиями, найденными в надписях. Но этот предмет, имеющий меньшее апологетическое значение, не мог войти сюда в деталях. Читатель может справиться в статьях Дорма Les pays bibliques au —306— temps d» El-Amarna, Revue biblique internationale, oct. 1908, p. 500–519; janv. 1909, p. 50–73. Упорствуя в странной теории, о которой я говорил выше (col. 333), Мориц Верн не захотел воспользоваться суровыми уроками, которые ему были даны ассириологией. Он жалел тех ученых, которые не сумели увидать в книге Иеремии «свободное сочинение, чисто псевдоэпиграфического характера». Относительно Иер. 7:18; 8:2 он заявил с полной уверенностью. «Намеки на культ „царицы неба» и на обожание звезд переносят нас в полнейшее язычество, сиро-финикийское или сиро-греческое» (Du pretendu polythéisme des Нёвгеих. 2-е partie. 441).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В талмудическом предании И. в основном отождествляли со старшим сыном прор. Самуила (1 Цар 8. 2), а его отца Вафуила - с Самуилом (Мидраш Шэмуель. 1. 6; Бамидбар Рабба. 10. 5), время его служения могли относить к правлению иудейских царей Манассии (Сэдэр Олам. 20) или Иеровоама (Таанит. 5а). Первая часть книги истолковывалась в основном буквально-исторически, 2-я ч. рассматривалась в мессианском ключе. Так, слова о вторгшемся народе (Иоил 1. 6) истолковывались в качестве указания на вторжение войск Сеннахериба (Вайикра Рабба. 5. 3), а Иоил 2. 20 - в качестве отсылки к мессианскому времени (Сукка. 52a). Дарование Духа (Иоил 2. 28) соотносилось с др. обетованиями - о благодатных дарах (Зах 12. 10; Иез 39, 29), которые противопоставлялись излияниям божественного гнева (Ис 42. 25; Иез 9. 8 - Мидраш Эха. 2. 4; 4. 11). Предзнаменования последних времен из Иоил 2. 30 считались указаниями, направленными против Эдома (или Рима) (Пэсикта Рабба. 17. 8; Танхума. 14. 4) ( Billerbeck. Kommentar. Bd. 25. S. 615-617), а знамения из Иоил 2. 31 используются в апокрифе «Вознесение Моисея» при описании наступления последних времен, когда Господь отомстит врагам Израиля (10. 5). Иосафатова долина понимается как место страшного суда (Мидраш Мишле. 10). Таргум Ионафана добавляет эсхатологические определения к понятию дня Господня (Иоил 2. 11; 3. 4, 14), согласно к-рым он «придет от Господа» ( Merx. 1879. S. 208; Cathcart K. J., McNamara J. M. The Aramaic Bible. Edinb., 1989. Vol. 14. P. 63-73), также в этом таргуме неприятель, «пришедший» от севера (Иоил 2. 20), становится «народом с севера», а 4 вида насекомых заменены «народами и языками, властями и царствами» ( Merx. 1879. S. 208 f.). Мотив обитания верных с Господом на Сионе (Иоил 3. 17, 21) указывает не непосредственно на Господа, а на Его Божественное присутствие - шэхину среди верных ( Stark. 1998. Sp. 393; см. подробнее: Merx. 1879. S. 215-305; Ginzberg L. The Legends of the Jews. Phil., 1946. Vol. 6. P. 229, 314, 373; Neusner J. Micah and Joel in Talmud and Midrash: A Sourcebook. Lanham, 2007). Книга пророка Иоиля в экзегезе древней Церкви

http://pravenc.ru/text/578234.html

66. Греч. μμος — что заслуживало бы порицания. 67. Многократное упоминание о красоте и безпорочности невесты (1, 14; 4, 1; 5, 2; 6, 3. 8) служит ясным указанием на высоту и совершенство боголюбивой души. Только такая душа может истинно полюбить Бога... 68. Слав. прииди и прейди. 69. Греч. π ρχς πστεως — минуй ветхозаветный закон, послуживший началом для христианской веры, и переходи к новозаветному закону любви. Феодорит. Евр. — придают соб. знач. горы Амана, близь Ливана. 70. Отроги Ливана. 71. В ущельях и лесах Ливана водились львы и барсы. Удаляйся от звероподобной жизни и переходи в богоподобную. 72. Гр. καρδωσας μς — овладела сердцем. 73. В слав. вопрос, в др. переводах восклицание; срав. Псал. 132. 1 прим. 74. Указывается на влиятельность «беседы» (см. 3 ст. 6 прим.) невесты на сердце слушателей: в сладость послушаше (Марк. 6:20; 12, 37). Коль сладка гортани моему словеса Твоя — паче меда устом моим (Псал. 118:103), говорил Псалмопевец. Слова из уст мудрого — блогодать (Еккл. 10:12). 75. По снесению с Иез. 44:2 богословы видели здесь указание на приснодевство Богоматери и в Октоихе Иоанна Дамаскина в песнопениях Богоматери этот образ постоянно встречается: вертоград затворен, Тя Дево Богородице, и запечатан источник Духом Божественным премудрый в песнех поет (8 глас, 9 песнь на Повечерии, 2 тропаря канона Богородице). 76. Греч. ποστολα — посажены и вырощены тобою. 77. Греч. κροδρων — плоды в скорлупе, напр. орехи. По мнению Шлейснера, здесь и в 5, 1; 7, 13 — означаются лучшие плоды (praestantissimi — 1. с. 1, 134). Слав. яблочным. 78. Все возможные в тропических странах блоговонные растения выращены в этом саду — раю (греч. παραδεισος). 79. Слав. ед. ч. вертотрада соотв. ват. κπου, а в алекс., син., компл. — мн. ч. κπων. 80. Этот образ напоминает источник живой блогодатной воды, виденный Иезекиилем (Иез. 47:1-12) и предвозвещаемый Христом (Иоан. 4:10-14; 7, 37—39). Григорий Нис. 81. Слав. севере, но все толковники разумеют ветр. 82. И доставляют радость и услаждение Господу. Обычно в Ветхом (Ис. 5:1-6) и Новом Завете (Матф. 21:33-40) уподобление верующих саду и его плодам. Здесь только оттеняется обилие ароматических растений, символизующих нравственное высшее блоговоние богопреданной души. 2 Кор. 2:15; Флп. 4:18.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Но уже при закладке, этого храма к радостным крикам по этому случаю народа примешивался громкий плачевный крик стариков, видевших прежний храм в его славе и теперь взиравших на построение, предпринимавшееся при печальных и стеснительных обстоятельствах ( 1Ездр.3 ). К этому присоединилось ещё то, что самаряне со второго же года по возвращении иудеев из плена за то, что не были приняты иудейскими старейшинами к участию в построении храма, старались всеми силами воспрепятствовать этому построению ( 1Ездр.4:1–5 ). Весть о таком мрачном положении вещей должна была дойти до Даниила – и вот она то и наполняла душу пророка печалью и заставляла его при наступлении нового, именно 3-го г. по возвращении иудеев из плена, проводить время пасхального торжества, падавшего на первый месяц года, на 14–21 Нисана, в посте и плаче, доколе в 24 день этого месяца не сообщено ему было откровение ( Дан.10:1–3 ). В этот самый 24 день месяца Нисана пророк находился на берегу великой реки Хиддекель. Хиддекель значит быстрый, порывисто-стремительный и служит библейским названием реки Тигра (см. Быт.2:11 ). С какой целью пророк находился на берегу этой реки, об этом в тексте не говорится; но что он был тут не в видении, а во внешней, телесной действительности, это видно из того, что он был на берегу не один, а со спутниками своими, которые, между прочим, не были созерцателями того богоявления, какого удостоился Даниил (см. ст. 7). Находясь на берегу реки, он поднял глаза и увидел мужа, одетого в льняную одежду, или иначе в одежду из виссона блестящей белизны, одежду священническую и по преимуществу первосвященническую (см. Лев.16:4, 23 , сн. Иез.44:16–19 ), служившую символом характера святости или священности тех, кто надевал её. Чресла этого мужа были подпоясаны золотом уфазским, золотом самым дорогим, самым лучшим в то время, добывавшимся из страны Уфаз 73 и служащим здесь символом княжеского достоинства лица. Сквозь белую прозрачную одежду тело его сияло как фарсис 74 , драгоценный камень янтарно-золотистого цвета, в древности известный под именем хризолита, а.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

1123 Ihm Ch. Die Programme der christlichen Apsismalerei vom 4. Jahrhundcrt bis zur Mittc des 8. Jahrhunderts. Stuttgart, 1992. Taf. I. 1. 1125 Именно в силу этой прототипической связи образ райского причащения видится преломленным в актуальном опыте церковной жизни. Иными словами, такой образ может с большей или меньшей степенью обобщенности отражать реальные литургические формы эпохи. 1126 Понятно поэтому, что данный иконографический тип связан с кафедральными храмами «вассальных» по отношению к Константинополю славянских земель (митрополичья церковь в г. С " ерры. церковь Св. Софии в Охриде. Софийская церковь XI в. и Михайловский собор XII в. в Киеве и др.). Армении (Большая церковь Кобайрекого монастыря, XIII в.), в то время как расписанные в это же время храмы в греческих монастырях Хосиос Лукас. Дафни. Неа Мони на Хиосе композиции Причащения апостолов в апсиде не знают. О воздействии богословской контроверзы на иконографию данного сюжета см.: Лидов А. А/. Схизма и византийская храмовая декорация//Восточнохрис- тианский храм: Литургия и искусство/Ред.-сост. А. М. Лидов. СПб.. 1994. С. 17–35. особенно 18–19 (библ.). 1127 Wilpert./., Schumacher IV N. Die romischcn Mosaiken der kirchliehen Bauten vom-13. Jahrhundert. Freiburg i. Bresgau: Basel: Wien. 1976. Taf. 73. 1128 Cm.: S/rube Ch. Die westliche Eingangsseite der Kirchen von Konstantinopel in jus- tinianischer Zeit. Wiesbaden. 1973. S. 13–105: Лидов А. М. Чудотворные иконы в храмовой декорации: О символической программе императорских враг Софии Константинопольской/7 Чудотворная икона в Византии и Древней Руси/Ред.-сост. А. М. Лидов. М.. 1996. особенно с. 48–49. 1129 В церковнославянском тексте –«внидет» в соответствии с греческой формой будущего времени eiseleusetai. 1130 Восприятие текста Иез. 44 как пророчества о непорочном зачатии Марией Иисуса нашло отражение в целом ряде гимнографических текстов и в иконографии Богородицы. в частности, образа «Неопалимая купина». 1131 Иллюстрации см.: Vloberg А/. L’Eueharistie dans 1 " Art. Т. 1. P. 84–87. Под воздействием западноевропейских образцов в русских церквях классицизма (например, в соборе Спасо-Яковлева монастыря в Ростове Великом) Тайная вечеря типа А может занимать место в тимпане над входом в храм.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

С 9–73 лл. идут толкования главного в ркп. пророческого текста. Пророческий текст берется в извлечениях и не следует общему порядку глав и пророческих книг: видно, что он приводится по особенному плану. В общем план этот определяется паримиями Рождества Христового и страсной седмицы, хотя в частности пророчества часто связываются между собою только одним, именно, что все они направлены к одной цели – обличению жидовина. Характерен, напр., переход от истолкования Ис.1:8 , где речь идет об отвержении иудеев (оставится дщи Сиона, яко куща в винограде) к Ис.6:4 , где говорится о частных обстоятельствах призвания пророка Исаии к его пророческому служению (и взяся наддверие от гласа, имже вопияху, и дом наполнися дыма): если о какой связи здесь и может быть речь, то только о самой общей. Незаметно особых стремлений и к богословской отчетливости в истолковании. Так в объяснении Иез.37:8 (мертвые кости стягиваются, по пророческому слову, жилами) толкователь готовое объяснение пророческого текста из Толковых Пророчеств осмысливает с такою непритязательностью: « мною бо убо се азъ многогршный, яко въслдуетъ се второе первому збытю: якоже бо хс премудростю созда прадеда нашего адама и созда убо преже тло потомъ вдохну въ него душу такоже и нын». Там, где составитель говорит об участии Христа в создании прадеда нашего Адама своею премудростию, оригинал толкования – Толковые Пророчества – говорит только следующее: « въслждает первому cъmbopehiю и второе nohobлehie: якоже бо прадда адама тло прежде с създа ти потомъ вдохну с ему душа такоже и нын».Толкователь в осмысливании этого толкования проявил две особенности: указал на свое участие в его составлении, хотя такого участия не было, и высказал богословскую неосмотрительность, заявив, что Христос своею премудростью сотворил человека. Вот еще два примера своеобразного, непритязательного богословствования толкователя. В изъяснении Ис.62:5–7 говорится, что когда Исус Христос сказал Никодиму, что, кто не родится свыше, не может войти в царствие Божие, то семдесят апостолов, услышавши это, смутились и сказали: «нам не увидеть царствия Божия – о пошли оттуда (?) в некую весь, – а прочее писано в евангелии» (на поле: Иоан.зач.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/za...

124 Октоих, Глас 3, В понедельник на утрени, Канон 1, Песнь 6, Богородичен; См.: также: « Радйс, чистилище» (Минея праздничная, 1 августа, Происхождение Древ Животворящего Креста, 23-й тропарь освящения воды). 131 Триодь Постная, Вторник 1-й седмицы Великого Поста, Утреня, Седален по 3-м стихословии, И ныне, Богородичен. 133 См.: Смирнов С., прот. Предъизображение Господа нашего Иисуса Христа и Церкви Его в Ветхом Завете. М., 1852. С.147. 134 См.: Добросмыслов Д. Мнения отцев и учителей Церкви о ветхозаветном обрядовом Законе Моисея. Казань, 1892. С. 72–73. 142 Григорий Нисский , свт. О жизни Моисея законодателя//Творения святых отцов в русском переводе. М., 1861. Т. 37. С. 323. См. там же: «О Херувимах же Писание сказав, что они крылами покрывают таинства, положенные в кивоте завета, подтверждает сим представленный нами взгляд на скинию: ибо знаем, что сие имя употребляется о тех силах, окрест Божия естества созерцаемых, которые видели умом Исаия ( Ис. 6 ) и Иезекииль ( Иез. 1 ). Да и кивот завета, покрываемый крылами, да не представляется чем-то странным для слуха; ибо и у Исаии дознаем подобное сему, загадочно сказанное Пророком о крылах. Здесь упоминается кивот, а там лице, но под тем и другим одно существо разумеется, чем, как мне кажется, и дается нам понять, что взгляд на неизреченное недоступен». С. 323–324. 144 Цит. по: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Ветхий Завет. Том III: Книги Исход, Левит, Числа, Второзаконие/Пер. с англ., греч., лат., сир. Под ред. Джозефа Т. Линхарда/Русское издание под ред. Н. А. Кульковой и С. С. Козина Тверь: Герменевтика, 2010. С. 170. 152 См.: Добросмыслов Д. Мнения отцев и учителей Церкви о ветхозаветном обрядовом Законе Моисея. Казань, 1892. С. 57. 195 См.: Добросмыслов Д. Мнения отцев и учителей Церкви о ветхозаветном обрядовом Законе Моисея. Казань, 1892. С. 61. 204 Требник. Чин благословения и освящения иконы Христовы, праздников Господских, единыя, или многих. 205 Например: Бжественный ковчегъ носивши и скрижали завта, неписаннаго сна твоего хрта дво, слово пречтое, сем написатис, коже на дсц дш мое сотвор перстомъ твоими млтвами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

С другой же стороны, Еф. дает понять, что к подобным поискам может примешиваться и своя ложь, когда желание реставрировать воображаемую изначальность оборачивается попытками ниспровергнуть хотя и более поздние, но необходимые формы жизни Церкви, будь то ее обрядовая сторона или иерархическое устройство. Тем более, что даже самое радикальное протестанство или обновленчество (последнее — как пародия на подлинное и, безусловно, всегда необходимое церковное обновление) не может не облекаться в свои обрядовые и иерархические формы. Со временем они перестают чем-либо принципиально отличаться от любой другой формы. Желание обновления и возврата к живому дыханию Духа, каким оно было в начале, а значит, и протест против застылости и мертвящей буквы оправданы. Но освобождаясь от указанных болезней, непозволительно «выплескивать с водою и младенца».   1 Езд. 3, 2 19 1 Макк. 1, 54 97 1 Цар. 10, 1 15 1 Цар. 9, 1-2 84 1 Цар. 9, 16 15 10, 24. 26 22 2 Цар. 12, 1-7 26 3 Езд. 4, 13-21 26 3 Цар. 1, 26 11 3 Цар. 18, 21 148 3 Цар. 18, 28 142 3 Цар. 19, 16 15 4 Цар. 14, 9 26 6, 20-22 46 6, 31 21 8, 17. 18 23 Авв. 2, 4 120 Быт. 1, 27 66 Быт. 1, 31 4 Быт. 11, 5 52 Быт. 12, 1-4 120 Быт. 12, 3 164 Быт. 15, 6 120 Быт. 17, 10-14 119 Быт. 17, 9-10 87 Быт. 2, 2 4 Быт. 22, 1-18 120 Быт. 3, 5 66 Быт. 5, 1 66 Втор. 21, 23 85, 103, 121 Втор. 23, 1 125 Втор. 27, 26 120 Втор. 30, 11-14 124 Втор. 30, 19 118 Втор. 32, 8 52 Втор. 4, 12 65 Втор. 4, 5-6 118 Втор. 5, 11 45 Втор. 5, 6-21 118 Дан. 11, 31 97 Дан. 11, 36 97 Дан. 12, 11 97 Дан. 7 52, 60 Дан. 7, 13-14 16, 53 Дан. 9, 27 97 Есф. 8, 17 117 Зах. 2, 10 52 Иез. 11, 19 74 Иез. 17, 3-8 26 Иез. 2, 1 52 Иез. 28, 2 97 Иез. 31, 3-14 26 Иез. 40, 46 11 Иез. 44, 15 11 Иез. 48, 11 11 Иер. 1, 5 86 Иер. 11, 18–12, 5. 9-11. 14-15 49 Иер. 11,21 49 Иер. 12,6 49 Иер. 2, 2 161 Иер. 24, 7 74 Иер. 29 73 Иер. 29, 7 135 Иер. 31, 31-34 40, 124 Иер. 7 72 Иер. 7, 11 49 Иов. 14, 1 19 Иов. 9, 2 119 Ис. 2, 2-4 15 Ис. 29, 14 104 Ис. 29, 16 132 Ис. 29, 18 35 Ис. 35, 5 35 Ис. 41, 14 121

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010