294.  …наш ли ты, или из неприятелей наших? (Нав. 5. 13.) 295.  …так скажи Иоаву: «пусть не смущает тебя это дело, ибо меч поядает иногда тою, иногда сею; усиль войну твою против города и разрушь его». Так ободри ею (2 Цар. 11. 25). 296.  …продай одежду свою и купи меч (Лк. 22. 36). 297.  Господня — земля и что наполняет ее (Пс. 23. 1). 298.  …во всех местах владычества Его (Пс. 102. 22). 299.  И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными (2 Кор. 5. 9). 300. Пс. 33. 9. 301.  …поел… шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива (3 Цар. 19. 8). 302.  ….веяние тихого ветра… (3 Цар. 19. 12). 303.  …побеждающему дам вкушать сокровенную манну (Апок. 2. 17). 304. Письма 8, 9 — РНБ РО. Ф. 1927. 305.  …если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое… (Иак. 4. 15). 306.  …как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? (Ин. 3. 4.) 307.  …удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя (Пс. 72. 27). 308. 1 Тим. 6. 20. 309. Пс. 2. 11. 310. Ответ святителя Игнатия на церемонное, благодарственное письмо инока Леонида, написанное по приказанию настоятеля N монастыря. — Примеч. П. А. Брянчанинова. 311. Российский Государственный архив древних актов (РГАДА). Ф. 1293. Оп. 1. 312. Свои «Записки» М. В. Чихачев писал от третьего лица. 313. См: Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. С. 66–67. 314. См.: Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. С. 148–150. 315. Письмо РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. письма Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М., 1993. 316.  Самарин Д. И. — дядя и крестный отец Дмитрия Александровича Брянчанинова — святителя Игнатия. 317.  Леонид и Ювеналий… — См. Настоящее издание, т. 6, с. 532 и 650. 318.  Отец Иустин (Татаринов) — о нем см. 308–321. 319.  Отец Архимандрит Игнатий (Малышев) — о нем см. 298–308. 320.  Старец Исаия — о нем см. 199–200. 321.  Исидор (Я. С. Никольский; 1799–1892) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский с 1860 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Подними глаза твои на высоты и посмотри, где не блудодействовали с тобою? У дороги сидела ты для них ( Иер. 3:2 ), как сказал пророк. То есть долгое время, забыв Бога, ты усердно трудился, пребывая во грехах, по причине твоих падений с демонами. Как ворона, что живёт долго и весьма чадолюбива, так и всякий сластолюбец и любитель мирской суеты нежит порождения свои – то есть дела пагубные и мерзкие. 313. Комиту Ириму Узнал, что ты весьма желаешь занять так называемую, но не в действительности такую, недосягаемую и самую высокую кафедру эпарха 67 . Пойми же, блистательный муж, что мала, ничтожна и не долговечнее весенних цветов эта смешная слава, воздаваемая тебе людьми, но велик и тяжек последующий за ней стыд. Поэтому если не желаешь быть пристыжённым, не желай быть и прославленным этой непрочной славой. 314. Фирмиллиану Вместо отцов Твоих, будут сыновья Твои ( Пс. 44:17 ). Ибо по закону Моисееву служившие и в древности благоугодившие Богу, в Церкви оказались вторыми после апостолов. И апостолы – сыны синагоги еврейской, но, сподобившись стать учениками Христовыми, во всём подражали Учителю, жизнью и достоинствами своими доказав, что отцы их, оправдавшиеся в древности законом, по сути сыны их. 315. Ему же Можешь и иначе понимать изречение, о котором мы говорили недавно: Вместо отцов Твоих, будут сыновья Твои ( Пс. 44:17 ). То есть дарование, которого ты прежде, при отцах твоих многократно просил у Бога и большей частью не получал, не быв услышан, принимает больше чем чадородие в старости, радуясь и веселясь, как сказано: тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям ( Ис. 56:5 ). 316. Пресвитеру Сократу Бог, создавший всё по благости Своей, обо всём промышляет, взирая не на достоинства промышляемого, но на Своё избрание и дарование всякого блага. Поэтому взирающим на Него даёт Он пищу по милости и щедрости. Об этом и сказал псалмопевец: милостив и щедр Господь. Пищу дает боящимся Его ( Пс. 110:4–5 ). 317. Диакону Кириаку Не отсекай по примеру неразумных у тела члены, служащие деторождению, но молись и призывай Господа, чтобы невидимой силой стал евнухом внутренний твой человек и чтобы тебе не знать и не различать уже мужской пол от женского. 318. Ему же

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Приидите, верные, посмотрим, где 300 родился Христос; последуем затем 301 за волхвами, восточными царями, туда, куда идет 302 звезда; Тому, Кого 303 поют там непрестанно ангелы, пастухи играют на свирелях 304 достойную 305 песнь 306 , приговаривая: 307 «Слава в вышних 308 Родившемуся сегодня от Девы и Богородицы в пещере Вифлеема Иудейскаго». Слава и ныне той-же Прокимен Для прокимна и его стиха выбрано псалмическое место, сопоставляюшее с временным рождением Христа Его предвечное рождение, в силу какового рождения и человеческая природа Христа получила полное усыновление от Бога и равночестность Божеской природе. Подробнее – стр. 50 прим. 76; стр. 51, прим. 83. (на этих страницах документа данных ссылок нет). Прокимен глас 4 Из чрева прежде денницы Я родил тебя. Клялся Господь и не раскается (Пс. 109, 3–4). Стих Сказал Господь Господу моему, сиди одесную от Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног Твоих (Пс. 109, 1). Евангелие Для евангельского чтения выбрано место из древнейшего и наиболее чтимого Евангелия, поставляющее нас у самого одра Божественной Родильницы в самый момент события и в то же время из евангельских рассказов о событии наиболее изображающее это последнее по его внутренней, важнейшей стороне. Евангелие Мф. 1, 18–25, зачало 2 Рождество Иисуса Христа было так: 309 по обручении 310 Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались 311 они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго 312 . Иосиф же муж Её, будучи праведен 313 и не желая огласить Ее, хотел тайно 314 отпустить Ее. Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне, 315 и сказал: Иосиф, сын Давидов! 316 не бойся принять Марию, жену 317 твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их 318 . А все сие 319 произошло, да сбудется 320 реченное Господом чрез пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог 321 . Возстав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал 322 Её, как наконец 323 Она родила Сына Своего первенца 324 , и он нарек Ему имя: Иисус 325 .

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

Здесь в одинаковой степени привлекательны как смиренная признательность Воозу Руфи, все оставившей на родине ради Израиля и Бога его и не притязающей на благодеяния в Израиле (ст. 10, 13), так и доброта и благочестие Вооза, проникнутого верой в особенный промысел Иеговы об Израиле (как бы крыльями осеняющего и защищающего народ свой, ср. Втор. 32:11–12 и Пс. 35:8, 56:2, 90:4 ), не оставляющий без памяти и всякого, надеющегося на Него ( Пс. 90:1 ), не исключая и «пришельца во вратах Израиля» ( Втор. 14:29 ), – принимающего жертву бескорыстной преданности Руфи Ноемини в качестве великого богоугодного поступка, достойного самой полной и совершенной награды от Бога, и готового послужить орудием милости Божией к бедной женщине (ст. 11–12). «Благословение сие (Вооза Руфи) исполнилось, потому что прияла она полную мзду от Господа, сделавшись праматерью Благословения народов» (Блаженный Феодорит, с. 315). Руф.2:14 .  И сказал ей Вооз: время обеда; приди сюда и ешь хлеб и обмакивай кусок твой в уксус. И села она возле жнецов. Он подал ей хлеба; она ела, наелась, и еще осталось. Характерно изображение трапезы восточного простолюдина. Обед состоит из кусков хлеба, обмакиваемых в уксус (евр. chomez – питье, употребительное на Востоке в знойное время и теперь, несмотря на ограничения запрещением вина у мусульман), к этому присоединяется kali, греч.: λφιτον, слав.: «пряжмо» – сушеные зерна (ср. Лев. 23:14 ). Руф.2:15 .  И встала, чтобы подбирать. Вооз дал приказ слугам своим, сказав: пусть подбирает она и между снопами, и не обижайте ее; Руф.2:16 .  да и от снопов откидывайте ей и оставляйте, пусть она подбирает [и ест], и не браните ее. Беседа с Руфью, видимо, еще более возвысила ее в глазах Вооза, и он делает новые распоряжения жнецам о содействии бедной женщине в сборе хлеба; но и теперь, как ранее, еще не упоминает о родстве своем с покойным мужем Руфи. Последнее открывает ей уже Ноеминь по возвращении ее вечером первого дня сбора хлеба на полях Вооза (ст. 20). Руф.2:17 .  Так подбирала она на поле до вечера и вымолотила собранное, и вышло около ефы ячменя.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

294. Лк. 6. 36. 295. Мф. 5. 48. 296. Мф. 5. 45. Святой Исаак Сирский. Слово 1. 297. Святой Исаак. Слово 21. 298. …ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим. 8. 26). 299. Рим. 8. 27. 300. Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2. 11). 301. Ин. 14. 26. 302. Ибо мы не знаем, о чем молимся (Рим. 8. 26). 303. Преподобный Макарий Великий. Слово 6, гл. 11. Слово 7, гл. 12. 304. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово 6. 305. Алфавитный патерик. 306. Алфавитный патерик. Сисой Великий. 307. Руководство к духовной жизни преподобных Варсанофия Великого и Иоанна Пророка, ответ 282 308. Преподобного Григория Синаита, о прелести, идеже и о иных многих предлогах. Добротолюбие. Ч. 1. 309. Лк. 11. 9–10, 13. Благовестник. 310. Мк. 13. 35–36. 311. Слово 28, гл. 64. 312. 1 Пар. 2. 9. 313. Мф. 11. 28–30. 314. Лествица. Слово 28, гл. 2. 315. Пс. 33. 12. 316. Притч. 15. 27. 317. Пс. 18. 10. 318. Пс. 88. 8. 319. Заимствовано из святых Отеческих писаний. 320. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем (Ис. 1. 6). 321. Преподобный Авва Дорофей. Поучение 1. 322. …ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2. 17). 323. Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим. 7. 23–24). 324. Быт. 6. 3. 325. Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления (1 Кор. 15 50). 326. Пс. 50. 6. 327. Лк. 16. 15. 328. Святой Исаак Сирский. Слово 44. 329. Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь… (1 Пет. 4. 12). 330. Время начаться суду с дома Божия (1 Пет. 4. 17). 331. Иов. гл. 1 и 2. Преподобного Макария Великого. Слово 4, гл. 7. 332. Ин. 6. 47. 333. Четьи-Минеи, 13 декабря. 334. Слушай, народ Мой, Я буду говорить: Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог. Не за жертвы твои Я буду укорять тебя… Моя есть вселенная и все, что наполняет ее (Пс. 49. 7–8, 12).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

   Духа Святого мы называем Животворящим потому, что Он дает людям духовную жизнь (Пс.104:30; Рим.8:26; 1Кор.12:3, 7—11).     314. Что мы исповедуем словами: «Иже от Отца исходящаго»?    Словами «Иже от Отца исходящаго» мы исповедуем, что Дух Святой исходит от Бога Отца испокон веков.     315. Откуда нам известно, что Дух Святой исходит от Бога Отца?    Что Дух Святой исходит от Бога Отца мы знаем от Господа Иисуса Христа,    Который сказал: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин.15:26).     316. Что мы исповедуем словами: «Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима»?    Словами: «Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима» мы исповедуем, что Дух Святой равен Богу Отцу и Сыну, и что Ему принадлежит такая же честь и слава, как и первому и второму Лицу Божию.     317. Что мы исповедуем словами: «глаголавшаго Пророки»?    Словами: «глаголавшаго Пророки» мы исповедуем, что Дух Святой Своими внушениями открывал Пророкам Ветхого Завета, что они должны проповедовать, и что, следовательно, слова старозаветных Пророков содержат откровение Божие (2Пет.1:21).     318. Когда сошел Дух Святой на апостолов?    Дух Святой сошел на апостолов в пятидесятый день после Воскресения из мертвых Господа Иисуса Христа, то есть в Святую Пятидесятницу (Деян.2:1—4).     319. На какой день недели приходится Святая Пятидесятница?    Святая Пятидесятница приходится на воскресенье.     Пояснения:    I. В Деяниях святых апостолов (Деян.5:3—4) рассказывается, что апостол Петр упрекнул Анания: «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому?.. Ты солгал не человекам, а Богу».    II. В Псалме 103-м, стихе 30-м говорится: «Пошлешь Дух Твой... и Ты обновляешь лице земли». Апостол Павел написал, что «Дух подкрепляет нас в немощах наших» (Рим.8:26), далее, что «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор.12:3), и что Дух Святой подает различные дары, как-то: слово мудрости, пророчества и другие. Это все означает, что Дух Святой нас духовно оживляет (1Кор.12:7—11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Иоанн Дамаскин, преподобный. Слово защитительное 2, XX. С. 59—60.     «Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно:     «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня»:     «Диавол ...был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец, и отец лжи»:    Отпуст Святых страстей.    См.: Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом Завете. М., 1990. С. 31—33.    Кэрролл Л. Алиса в Зазеркалье/Кэрролл Л. Приключения Алисы в Стране чудес. Сквозь зеркало, и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье. М., 1991. С. 178.    Ин.8(см. выше прим. 126).     «И нарече Адам имя жене своей Жизнь, яко та мати всех живущих " _    Ирмос 9-й канона на Благовещение, глас 4.    Молитва 9-я, ко Пресвятей Богородице. Петра инока Студийскаго (в молитвах на сон грядущим).    Быт.3:23: И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XVIII, 3, 151. С. 158—159.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XVIII, 3, 152. С. 159.    «Бог, как я думаю и как надобно понимать, создал человека бессмертным». — Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XVIII, 2, 151. С. 158.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XVIII, 1, 150 С. 157.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XVIII, 3, 152. С. 160.    Уставное указание «творить метания три» на каждом припеве Великого канона, ныне мало где исполняемое, означает три поклона (от греч. μετανοια — покаяние).    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XVIII, 4, 154. С. 162.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XVIII, 5, 156. С. 165.    «В старости попускает Бог на человека болезнь, пресекая ему страсть до греха, да в такой кротости спасение получит» (Псалтирь в святоотеческом изъяснении. С. 315, на Пс.89:10, со ссылкой на «Псалтирь с толкованием» Златоуста).    Симеон Новый Богослов. Главы. 110/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 129; Диадох. Главизны, 3, 67/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 300, 329; Лествица 26, 155 («Лествицу» цит. по: [Иоанн Лествичник, преподобный.] Лествица, возводящая на небо, преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы. М., 1997).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

183 . Обрати внимание на то, каким образом он (апостол) доказывает необходимость равнодушно относиться ко (всему) мирскому тем, которые приняли на себя обязанность служения церкви: «Итак, если вы со Христом умерли для стихий этого мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: не прикасайтесь, не дотрагивайтесь, не вкушайте, что все истлевает от употребления» 312 ( Кол.2:20 и сл.). И ниже: «Итак, если вы воскресли – со Христом, то ищите горняго (а не земного)» ( Кол.3:1 ). И опять: «Итак, умертвите члены ваши, которые суть на земле» ( Кол.3:5 ). Доселе излагаются наставления, касающиеся всех верующих, тебя же, сын (мой), он убеждает презирать богатство, отвращаться от вредных (profanarum) и старушечьих басен, не допускать ничего, что только не способствует благочестию, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно ( 1Тим.4:8 ). 184 . Итак, благочестие пусть непрерывно влечет тебя к справедливости, воздержанности (и) кротости, дабы (таким путем) ты уклонялся от поступков, (свойственных) юношам, чтобы (далее), утвердившись и укрепившись в благодати, ты подвизался добрым подвигом веры; удаляйся от мирских дел, потому что ты воин Божий. Ибо если воинам императора человеческими законами воспрещается принимать участие в тяжебных и судебных делах, а также в торговле, то насколько более воителю за веру должно удерживаться от торговых занятий, довольствуясь плодами своего клочка земли, если имеет, а если не имеет, то своим жалованьем 313 . Ибо неложный (bonus) свидетель сказал следующее: «Я был молод и состарился и не видал праведника оставленным, и потомства его, просящим хлеба» ( Пс.36:25 ). Ибо спокойствие духа и умеренность таковы что не увлекаются искательством и не доступны (neque angitur) страху пред бедностью. Глава XXXVII. И в счастье, и в несчастье должно соблюдать спокойствие духа (впрочем, это не значит), что всегда следует искать мученичества. 185 . Так называемая свобода 314 духа от огорчений состоит в том, чтобы мы в скорби не ослабевали, а в радости не превозносились. И если такие наставления дают тем, кого убеждают принять 315 управление государственными делами, то насколько же старательнее мы, призываемые к служению церкви, должны творить то, что угодно Богу? Чтобы нас осеняла (praetendat) сила Христова, чтобы мы были преданными (probati) нашему воеводе (imperatori) в такой степени, дабы (самые) члены наши были оружием справедливости, – оружием не телесным, в котором царствует грех, но оружием крепким у Бога, которым (оружием) уничтожается грех . Пусть умрет плоть наша, дабы в ней умерла всякая вина и мы, как бы восставшие (viventes) из мертвых, да воскреснем чрез новые дела и нравы!

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

313 Ср. например, Fischer 2001:155: полагает, что глава делится на группы 1–3, 4–17 и 18–23, причём центральная часть, в свою очередь, устроена концентрически, так и Bush 1996, Gow 1992, Nielsen 1997, ibidem, только Bush относит полустих 17b к третьему отрезку. 315 Fischer 2001:205: она делит центральную часть по времени: до полуночи (6–7), по полуночи (8–13) и на рассвете (14–15), ещё один вариант тоже хиастической структуры 3 гл. см. Radday 1981:74. 323 О хиазме и параллелизме в библейской поэзии см. основополагающую работу Berlin 1983 и отечественную работу Десницкий 2007 с новейшей библиографией вопроса. 327 Его точку зрения разделяют, например: Fischer 2001:37, Bush 1996:52, Sakenfeld 1999:11, Campbell: 30, Nielsen 1997:31. 339 «Поэтическими словами» мы называем далее слова, которые постоянно встречаются в таких, несомненно, поэтических книгах, как Псалтирь, Плач Иеремии, Песнь Песней, в пророческих оракулах или в поэтических отрывках, прямо в тексте поименованных «песнями», таких как Песнь Моисея ( Втор.31:30–32:43 ) или Песнь Деборы ( Суд.5:1–31 ). 340 См., например, Fischer 2001:34–36, которая на этом основании отказывает КР в историчности; а также Cohn 1980:52–74. 341 Шифман 1993: текст 44, перевод 63, комментарий 152; в текстах Телль-Амарнской переписки 286, 36 также упомянут иерусалимский правитель Ильмильку. 353 См. также Пс.36:9 («насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их») и 65:11 («напояешь борозды её, уравниваешь глыбы её, размягчаешь её каплями дождя, благословляешь произрастания её»), где для описания насыщения влагой людей или земли использован тот же глагол. 360 Ср. намёк на переименование в 21а: «Полной ушла я, Опустелой воротил меня Господь», что семантически отвечает противопоставлению Руфи-Полной Чаши и Орфы-Донышка. 361 Исх.15:23–25 : «Пришли в Мерру – и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому [месту] имя: Мерра. И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить? [Моисей] возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там [Бог] дал [народу] устав и закон и там испытывал его».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Возражение 3. Далее, [в Писании о Мельхиседеке] сказано, что он есть « " царь мира», без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни» ( Евр. 7, 2, 3 ), каковые слова могут быть отнесены только к Сыну Божию. Следовательно, Христа должно называть священником не по чину Мельхиседека, как если бы речь шла о ком-то другом, но – по Своему собственному чину. Этому противоречит сказанное [в Писании]: «Ты – священник вовек по чину Мельхиседека» ( Пс. 109, 4 ). Отвечаю: нами уже было сказано (4) о том, что хотя священничество Закона и было образом священничества Христа, однако оно не только не было ему тождественно, но и весьма уступало, причем как потому, что священничество Закона не искупало грехи, так и потому, что оно, в отличие от священничества Христа, не было вечным. Но превосходство Христа над левитским священством было предвозвещено священничеством Мельхиседека, который получил десятины от Авраама, в чреслах которого принесло десятины и священничество Закона. Поэтому для того, чтобы показать превосходство истинного священничества над образным священничеством Закона, о священничестве Христа говорится, что оно есть «по чину Мельхиседека». Ответ на возражение 1 . О Христе говорят, что Он есть «по чину Мельхиседека», не потому, что последний превосходил Его как священник, а потому, что он предвозвестил превосходство Христа над левитским священством. Ответ на возражение 2. В священничестве Христа должно принимать во внимание две вещи, а именно жертвоприношение Христа и [нашу] причастность жертве. С точки зрения актуального жертвоприношения священничество Христа более явно предвозвещалось проливавшим кровь священничеством Закона, чем священничеством Мельхиседека, который не проливал крови. Но если рассматривать причастность этой жертве и ее следствие, в чем в первую очередь и заключается превосходство священничества Христа над священничеством Закона, то это было более явно предвозвещено священничеством Мельхиседека, который предложил хлеб и вино, что, по словам Августина, было указанием на церковное единство, установленное нашей причастностью жертве Христа 315 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010