е. церкви, а Его обетование есть закон природы». 7) Иоанн Златоуст т. 10, стр. 16: «Обещанное Богом непременно исполнится, если только мы сами не будем сильно противиться, подобно иудеям, которые, будучи призываемы, не захотели принять благ». 8) Афанасий Великий ч. 4. стр. 352, на 109 пс. ст. 4: «Клятся Господь, и не раскается. Клятва Божия есть слово Божие, удостоверяющее слушающих и каждому внушающее веру, что непременно исполнится обетованное и изглаголанное Богом. Ибо, не как человек клянется Бог, но слово Его служит нам вместо клятвы, удостоверяя в истине, что оно также будет непреложно, как и обетование, данное с клятвою». 9) Деяния вселенских соборов т. 5, стр. 86–87: «Ничья несправедливость не препятствует обетованиям Бога, и ни от чьих преступлений не может погибнуть наследие Христа... Не на людей должна быть возлагаема надежда церкви, если они хороши; и не должна быть осуждаема церковь Божия на погибель, если они худы». 12) Деяния 7 вселен. соб. стр. 315: «Действительно, на некоторых местах, где находились прежде демонские храмы, мы видим покинутых древними идолов... Из этих то изображений, от которых мы избавлены, возник, говорят, культ христиан, хотя их и невозможно найти в христианских церквах. О, скрывающееся тут лукавство! О, гнуснейшее богохульство! Каким образом могло произойти там, где Христос есть глава и основание, как сказал мудрейший Павел? Значит мы напрасно обольщались надеждою на то, что мы христиане; значит мы были обольщены проповедниками, предсказывавшими нам, что явился в мире Бог, Имеющий избавить нас от демонского обольщения... Думающих так мы спросим: отчего это случилось? Вследствие ли попущения нашего главы, или же вследствие того, что хотя Он хотел, чтобы этого не случилось, но не мог оказать нам помощи? Разве это не явное богохульство? Если св. Павел говорит правду, называя Христа Сыном Божиим, Божиею силою и премудростью, то каким образом, спрошу я, что бы то ни было из существующего могло одержать победу над непобедимою силою и премудростью Божиею, даровавшею всему бытие? Стр.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Сии люди, которые на людей востают и обижают и гонят их, диавольский дух в себе имеют, и от диавола обладаеми суть. Чего ради сожалеть о них должно, да не вечными пленниками его будут (4:305). Обижающий хуже диавола Диавол и аггели его злые вси на человека ополчаются, и озлобить хотят, а не друг на друга вооружаются, яко сатана на сатану не возстает: но человек ослепленный подобнаго себе человека гонит. Так-то заразил сердце наше и ослепил ум наш человекоубийца оный древний, чего довольно оплакать не можем (2:202). Обижающий есть неверующий Толикое безчеловечие являющии ближним своим, хотя устами и исповедуют Бога, но сердцем не признают Его, или о промысле Его не веруют, и наказания за беззакония свои не чают, якоже о них Дух Святый, глубину сердца их испытуяй, чрез Псаломника объявляет: «вдовицу и сира умориша, и пришельца убиша, и реша: не узрит Господь, ниже уразумеет Бог Иаковль» ( Пс. 93, 6–7 ) (2:203). Отмщение предавать на Бога Дети, когда кто их при отце безчестит, или како обижает, не отмщевают сами обидящему, но на отца своего взирают, и ему обиду свою поручают: тако должно христианам, когда их кто обижает, не самим за себе ОТМЩЕВАТЬ, но к небесному своему Отцу возводить умныя очи, и Тому, яко судящему праведно, отмщение предавать, Который глаголет: «Мне отмщение, Аз воздам» ( Рим. 12, 19 ) (4:16). Оставить ближнему, и Христос тебе оставит Христос учит не отмщевать за обиды, но оставлять: «оставите», глаголет, «и оставится вам»; но многие христиане не оставляют, а отмщевают или делом, или словом, и друг на друга к суду доносят. А кто не оставляет ближнему, тому и от Бога грех не оставляется, и тако во гневе у Бога находится таковый, кому грех не оставляется ( Мф. 6, 12, 14 и 15) (5:315). Обида показывает, что в сердце: гнев или кротость (2:50; см. ИСКУШЕНИЯ, 407). Обида убогих. См. десятая глава, четвертой статьи, первой части, первой книги «О истинном христианстве» (2, 201–206). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Тихона Задонского/Схиархимандрит Иоанн (Маслов). - Москва : «Самшит-Издат», 2003. - 1199 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

1262 Особенно см. прекрасный немецкий текст, John Frank: Komm, Heidenheiland, Lösegeld, который, скорее, является вольным переложением, чем переводом. Другой английский перевод (сокращенный) см. в The Voice of Christian Life in Song, p. 97: Redeemer of the nations, come; Pure offspring of the Virgin " s womb, Seed of the woman, promised long. Let ages swell Thine advent song. 1263 (B латинском тексте буквально: «Великан в Своей двойной сущности, Устремляющийся пробежать предуготованное поприще»). Здесь присутствует намек на «великанов» Быт. 6:4 , которые, как считалось в ранней церкви, обладали двойной природой, будучи потомками «сынов Божьих», то есть ангелов, и «дочерей человеческих», и пророчески напоминали этим о двойной природе Христа, в соответствии с мистическим толкованием Пс. 18:6 . См. также: Амвросий, De incarnat. Domini, с. 5. 1264 О различных прочтениях: tropaeo, trophaeo и stropheo или strophio (strophium=«cineugulum aureum cum gemmis»), – см. Daniel, tom. i, p. 14. 1265 Например, начало одного утреннего гимна, из Александрийского кодекса Библии, вошло в Те Deum дословно: См. подробные критические исследования об этом гимне в Daniel, l с, vol. ii, p. 289 1266 Этот прекрасный гимн, De gloria et gaudiis Paradisi, присутствует в приложении к шестому тому бенедиктинского издания Opera Augustini, в Daniel, Thesaurus, tom, i, p. 116, в Trench, Collection, p. 315 sqq., и других местах. Как и все гимны о Новом Иерусалиме, он основан на описании святого Иоанна из заключительных глав Апокалипсиса. Существует прекрасный перевод этого гимна на немецкий язык (автор Königsfeld) и на английский (автор Wackerbarth), часть его приводится в Neale, Mediaeval Hymns and Sequences, p. 59. В целом гимн очень хорош, но не вполне может сравниться с длинной поэмой Бернара из Клюни (XII века) о презрении к миру, которая проникнута той же ностальгией по небесам и которую Нил (р. 58) справедливо называет самым прекрасным из средневековых гимнов – как Dies irae он называет самым возвышенным, a Stabat Mater – самым патетическим. В оригинале не более 5000 строк. Нил дает замечательный перевод заключительной части начиная с «Hic breve vivitur», и фрагмент этого перевода, «То thee, О dear, dear Country» (p. 55), вполне достоин занять место в наших молитвенниках. Из этого и подобных средневековых источников («Urbs beata Jerusalem» и другие) родился знаменитый английский гимн «О mother dear, Jerusalem!» (31 строфа), который часто приписывают шотландскому священнику XVII века Дэвиду Дикинсону и который воистину стал матерью многих английских гимнов о Новом Иерусалиме. (См. о нем монографии: H. Bonar, Edinb., 1852, и W. С. Prime: «О Mother dear, Jerusalem», New York, 1865.) Августину также приписывают гимн О gens beata coelitum, описывающий блаженство обитателей небес, и Quid, tyranne! quid miraris? – о борьбе против тирании греха.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Самые драматичные моменты жизни Н. Д. П. связаны с церковно-политическим конфликтом вокруг 4-го брака имп. Льва VI Мудрого . До февр. 907 г. Н. Д. П. и Арефа решительно выступали против императора и патриарха Николая I Мистика . Возможно, Н. Д. П. в это время исполнял обязанности личного секретаря Арефы ( Jenkins R. J. H. Three Documents Concerning the «Tetragamy»//DOP. 1962. Vol. 16. P. 229-241). Из послания от янв. 907 г. Н. Д. П. к Арефе известно, что патриарх и имевший влияние в Патриархате дядя Н. Д. П. Павел на Рождество 906 г. пытались склонить Н. Д. П. на свою сторону, обещая ему почести и чины, если он сумеет повлиять на Арефу ( Westerink. 1968. Vol. 1. P. 168-174). Уже через неск. месяцев после вступления на Патриарший престол Евфимия II (I) Арефа смягчил свое отношение к императору и Н. Д. П. выступил с резкой критикой изменившейся позиции своего учителя (Ibid. P. 315-319). После этого, согласно Житию патриарха Евфимия, Н. Д. П. раздал имущество и удалился в глухую местность во Фракии, где поселился в уединении. Вскоре, однако, он был арестован по подозрению в шпионаже в пользу Болгарии. Представ перед императором, Н. Д. П. также был обвинен в том, что называл себя Христом. На это Н. Д. П. дерзко отвечал императору цитатой из Пс 81. 6: «Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы». Положение Н. Д. П. стало еще более шатким, когда один из его учеников донес императору о некоем язвительном памфлете на императора и патриарха, составленном Н. Д. П. Этот текст был зачитан в присутствии императора, патриарха и сената на следующий день. Император был в гневе и думал о суровом наказании для Н. Д. П., его склоняли к этому Павел и Арефа. Однако благодаря заступничеству патриарха Евфимия Н. Д. П. был помилован и провел ок. 2 лет (908-910) в Агафовом мон-ре (на азиатском берегу Босфора), подчиненном Псамафийскому мон-рю в К-поле, где мог заниматься литературной деятельностью. Фрагменты Иерусалимского кодекса содержат сведения о жизни Н. Д. П. в последние годы правления Льва VI, когда их отношения обострились. Согласно анонимному биографу Н. Д. П. (вероятно, он был его учеником), тот провел 20 месяцев (с окт. 910 по май 912) в заключении в мон-ре св. Фоки в К-поле (на короткий срок перед допросами его переводили также в тюрьму при мон-ре Далмата). Н. Д. П. подвергали пыткам голодом и избивали, гонения претерпевали братья и отец Н. Д. П. Император не оставлял попыток склонить Н. Д. П. на свою сторону, обещая ему в случае примирения высокий учительский пост в К-поле, но тот был непреклонен. Новый император Александр перевел на неск. дней Н. Д. П. в темницу на ипподроме, но провел разбирательство и освободил его.

http://pravenc.ru/text/2565402.html

Вопрос 315. Читая книгу Василия Великого о подвижничестве, я нашел, что имеющий что-нибудь и дающий то другому, по заповеди Господней, не другому благодетельствует, а более себе. Как же мне исполнить сию заповедь? Ответ. Оная глава относится к тому, кто живет отдельно и может управлять собою с рассуждением; а живущий в общежитии находится в повиновении отца, и на него не простирается сия заповедь, ибо он ни в чем не имеет власти поступать по своей воле. Вопрос 316. В книге святого Василия о подвижничестве нашел я и то, что невозможно быть учеником Господним человеку, пристрастному к чему-либо настоящему, или обращающемуся с кем-либо из тех, которые хотя на малое время отвлекают его от заповеди Божией. Но родственники мои должны мне несколько, и я желаю сию сумму раздать нищим, а родные, может быть, не захотят мне ее возвратить — как мне поступить в таком случае? Ответ Иоанна. Если ты не отсечешь плотского мудрования и не сделаешься несколько настойчивым ради Бога, то впадешь и в человекоугодие. Бог да подаст тебе силу во всем исполнять волю Его. Аминь. Вопрос 317, того же. Что значит «не умалчивать» по слову отцов, и как сие исполняется на деле? Ответ. Думаю, — то, чтобы не молчать о своих помыслах; ибо скрывающий свои помыслы пребывает неисцелен и исправляется только частым вопрошением о них отцов духовных. Как сам разумею, сказал я и тебе, брату моему. Если же ты лучше это понимаешь, да даст убо тебе Господь разум (2 Тим. 2, 7), ниспосылаемый от Него (см. Еккл. 2, 26; Иов. 12, 13, 16; 1 Ин. 5, 20), также и мне, худейшему рабу Его. Вопрос 318. Что значит сказанное тобою, отец мой, что внимательного нимало не вредит сон? Ответ Иоанна. Кто хранит стадо свое подобно Иакову, от того отступает сон (см. Быт. 31, 40), и когда он и уснет немного, сон его бывает как у иного бодрствование; ибо огнь сердечного горения не допускает его погрузиться в сон, и он воспевает с Давидом: просвети очи мои, да не когда усну в смерть (Пс. 12, 4). Кто достигает сей меры и вкусил уже сладость ее, тот разумеет сказанное; такой человек не упояется чувственным сном, а только пользуется естественным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

Святые отцы и учители Церкви, из творений которых даны извлечения в первом выпуске Блаж. Августин, епископ Иппонский в Северной Африке, род. 13 ноября 354 г., † 28 августа 430 г. Св. Афанасий Великий , архиепископ Александрийский, род. ок. 295 г., † 2 мая 373 г. Св. Василий Великий , архиеписком Кесарии Каппадокийской, род. ок. 330 г., † 1 января 379 г. Св. Григорий Богослов , архиепископ Константинопольский, род. ок. 329 г., † ок. 390 г. Св. Григорий, епископ Нисский, род. ок. 335 г., † ок. 394 г. Св. Епифаний, епископ Саламина на о. Кипре, род. ок. 315 г., † 403 г. Св. Иоанн Дамаскин , род. в конце VII в., † ок. половины VIII в. Св. Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский, род. ок. 347 г., † 14 сентября 407 г. Св. Кирилл, епископ Иерусалимский, род. ок. 313 г., † в 386 г. Св. Максим Исповедник , род. ок. 580 г., † в 662 г. Тертуллиан , пресвитер Карфагенский, род. ок. 160 г., † после 220 г. Блаж. Феодорит , епископ Киррский, род. ок. 393 г., † в 457 г. И я не то говорю, будто бы не всегда должно памятовать о Боге (да не нападают на нас за это люди на все готовые и скорые!). Памятовать о Боге необходимее, нежели дышать, и, если можно так выразиться, не должно и делать ничего иного. И я один из одобряющих слово, которое повелевает поучаться день и ночь ( Пс. 1:2 ), вечер и заутра и полудне поведать ( Пс. 54:18 ), и благословлять Господа на всякое время ( Пс. 33:2 ). А если нужно присовокупить и сказанное Моисеем, то лежа, и востая, и идый путем ( Втор. 6:7 ), и исправляющий другие дела должен памятовать о Боге, и сим памятованием возводить себя к чистоте. Таким образом, запрещаю не памятовать о Боге, но богословствовать непрестанно; даже запрещаю не богословствование, как бы оно было делом не благочестивым, но безвременность, и не преподавание учения, но несоблюдение меры. Мед, несмотря на то, что он мед, если принят в излишестве и до пресыщения, производит рвоту. И время всякой вещи, как рассуждаю с Соломоном ( Еккл. 3:1 ). Даже прекрасное не прекрасно, если произведено вне порядка; как, например, совершенно не приличны цветы зимою, мужской наряд на женщине и женский на мужчине, геометрия во время плача и слезы на пиру. Ужели ни во что будем ставить время единственно там, где всего более надобно уважать благовременность? Нет, друзья и братия! Не так будем рассуждать, не побежим далее цели, как горячие и неудержимые кони, сбросив с себя всадника – разум, и отринув добрую узду – благоговение, но станем любомудрствовать, не выступая из назначенных христианину пределов, не будем переселяться в Египет, не дадим увлекать себя к ассириянам, не воспоем песнь Господню на земли чуждей ( Пс. 136:4 ), то есть. в слух всякому, и стороннему и нашему, и врагу и другу, и благонамеренному и злонамеренному, который чрез меру тщательно наблюдает за нами, и желал бы, чтобы в нас каждая искра худого обратилась в пламя, сам тайно ее возжигает, раздувает, воздымает своим дыханием к небу, выше попаляющего все окрест себя вавилонского пламени.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

309 По данным ал-Азди [Азди 2, с. 261] (в издании Лиса это место отсутствует), Умар вошел в город но вторник и покинул его в пятницу после молитвы. В «Футух аш-Шам» [Пс. – Вак. 2, т. 1, с. 182] говорится о десяти днях пребывания в Иерусалиме. Возможно, что в этих источниках поразному сообщается об одном и том же: ведь вариант ал-Азди допускает, что Умар оставался не до первой пятницы (4 дня), а до следующей, т. е. 11 дней. 312 Таб., I, с. 2479. Ат-Табари относит описываемые здесь события к середине 637 г. (раджаб 16 г. х.=29.VII – 27.VIII 637 г.), но отмечает, что они произошли после битвы при Джалула, которая закончилась в ноябре 637 г. (см. выше). Поэтому я предполагаю, что наступление, о котором говорится здесь, приходится на период после того, как Халид был в Джабии и подписывал договор с Иерусалимом. 314 Балаз., Ф., с. 149 – сообщение не датировано, но логически оно связанно с событиями, описываемыми у ат-Табари. 315 Таб., I, с. 2499 – 2504. Эти сообщения вызывают большие сомнения, так как в них очевидно желание информаторов показать, что сирийцы не могли справиться с противником без помощи иракцев. Ал-Балазури не упоминает каких-либо подкреплений со стороны Ирака. 318 Балаз, Ф., с. 147. В одном из вариантов сообщается о разделе пополам домов и церквей, но это так же неверно, как и сведения о разделе домов и церквей при завоевании Дамаска, о чем говорилось выше в этой же главе. 319 Феофан, даты которого для этого периода ошибочны [Кривов, 1982, с. 218 – 219], относит завоевание Антиохии к 6129 г. от сотворения мира (636/37 г. н. э.); если учесть, что сдача Иерусалима у него датирована 6127 г. (634/35 г. вместо 637 г.), а смерть Ираклия – 6132 г. (639/40 г. вместо 641 г.), то интересующая нас дата скорее всего будет соответствовать 638/39 г. У ал-Балазури и ал-Йа’куби даты завоевания Антиохии нет, а у ат-Табари вообще не упомянуто. Халифа относит его к 16/637 г. [Халифа, с. 105]. 320 Пс. – Вак. 1, т. 2, ч. 3, с. 133; Пс. – Вак. 2, т. 2, с. 26. Любопытно, что византийский военачальник, противостоящий арабам, называется здесь Валентином, как и военачальник, атаковавший арабов в 643 г. [Дион., с. 7, пер., с. 6]. Что это – имя реального лица, приложенное к легендарному персонажу, действующему в другое время и в других обстоятельствах, или один и тот же человек?

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

2:24–25. Зане сам ведяше всех 315 , и яко не требоваше 316 , да кто свидетельствует о человеце 317 , сам бо ведяше, что бе в человеце. Рядом с другими и это достоинство Христа есть божеское и не присущее ни одному из тварных бытий; ибо Псалмопевец усвояет его одному только истинному Богу, говоря так: создавый на едине сердца их, разумеваяй (на) вся дела их ( Пс.32:15 ). Если же и Христу принадлежит это свойство одного только Бога – знать то, что в нас, то каким же образом не будет Богом по природе сокровенных Ведатель ( Дан.13:42 ) и Сведый глубокая и сокровенная, как написано ( Дан.2:22 )? Кто бо весть от человек яже в человеце, точию дух человека, живущий в нем ( 1Кор.2:11 )? Между тем как никто не ведает, Бог не незнает, ибо Он отнюдь не находится в числе всех тех, о коих справедливо употребляется " никто», но вне всего и всё в Его власти. Это и Павел засвидетельствует словами: живо бо Слово Божие и действенно, и острейше паче всякаго меча —222— обоюдуостра, и проходящее даже до разделения души (же) и духа, членов же и мозгов, и судительно помышлением и мыслем сердечным: и несть тварь неявленна пред Ним, вся же нага и объявлена пред очима Его ( Евр.4:12–13 ). Ведь как Насаждей ухо, Он всё слышит, – и, как Создавый око, Он сматряет ( Пс.93:9 ). Также и в книге Иова Он приводится говорящим такие слова: кто сей скрываяй от Мене совет, содержай же глаголы в сердце, Мене ли мнится утаити ( Иов.38:2 )? Итак, дабы мы признавали Сына Богом по природе, Евангелист считает нужным сказать, что Он нужды не имел, чтобы кто свидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что было в человеке. 3:1–2. Бе же человек 318 от фарисей, Никодим имя ему, князь Иудейск 319 . Сей прииде к Нему 320 нощию и рече Ему. Никодим был весьма готов к вере, но под влиянием ложного стыда и по заботе о славе у людей не обладает смелостью и разделяется в своем настроении на двое, колеблется в своем решении, и храмлет, как написано, на обе плесне ( 3Цар.18:11 ), обличениями совести побуждаемый к вере по причине величия чудес и в то же время не желая повредить своей должности, ибо был начальником Иудейским. Из желания и сохранить свою славу у них и быть тайно верующим, он приходит к Иисусу, пользуясь прикрытием ночной

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Послание 315(503). Игумену Никите Хочу получить от тебя ответ на посылаемые письма и не умолкну, пока не получу. Потому и теперь обращаюсь к твоему преподобию, исполняя долг любви и сообщая о себе, несчастном, что я жив по твоим святым молитвам, ежеминутно сильно грешу пред Богом и страстно желаю вместе с вами, святыми, послужить Христу в вере, «действующей любовью» ( Гал.5:6 ). Ты, конечно, узнал, что общий отец многих и мой священный восприемник, истинный Феофан, отошел ко Господу. Блажен он, достойно подвизавшись в монашестве и к концу жития соделав прекрасное заключение – исповедание Христа, – несмотря на эту невыносимую болезнь, и упадок сил, и телесную старость. Однако он торжествовал, как юный телом, чтобы сделаться утверждением и опорой для твердо стоящих и обличением для «уклоняющихся к лукавству для извинения грехов» ( Пс.140:4 ). Его молитвами, а также и вашими, отцы мои, да спасусь и я, грешный. Много приветствую моего почтенного брата Арсения. Читать далее Источник: Послания/Преподобный Феодор Студит. - М. : Приход храма Святаго Духа сошествия : Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2003. (Святоотеческое наследие). Кн. 1. - 474, с.; Кн. 2. - 503 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Эти события были предсказаны не только царем Давидом, но и другими пророками. Наконец, в приведенных стихах автор пророчествует о нисхождении Христа во ад. О том, что мертвые были лишены возможности видеть лицо Божие и чудеса Его. Живые были вразумляемы наказаниями и ободряемы милостями Божиими, но не мертвые. Они находились во мраке, потому что до сошествия Христа во ад были лишены света Божия. И вот Христос является к усопшим 315 . Об этом пишет Апостол Петр: «Ибо для того и мертвым было благовествуемо (νεκρος εηγγελσθη), чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» ( 1Петр. 4:5–6 ). Говорил Господь во аде не только Ветхозаветным Праведникам, но и всем умершим за всю историю человечества: «…быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя…». ( 1Петр. 3:18–20 ) Сто тринадцатый Псалом также часто используется сектантами. Из него приводятся следующие строки: «Ни мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в Могилу» ( Пс. 113:25 ). Чтобы понять, что здесь имеются в виду не мертвецы, достаточно дочитать Псалом до конца. В следующем стихе говорится: «...но мы (живые) будем благословлять Господа отныне и вовек» ( Пс. 113:26 ). Итак, мертвыми св. царь Давид называет здесь не скончавшихся, но погибших в нечестии, тех, которые еще раньше умерли нравственно. Подобных людей Сам Господь в Евангелии от Матфея ( Мф. 8:22 ) называл мертвецами, хотя физически они еще были живы. Им противопоставлены праведники, прославляющие Бога не только в этой жизни, но и «во век», то есть и в загробном мире. Развивая эту мысль в следующем псалме, псалмопевец пророчествует о том, как души людей будут избавлены Спасителем от власти преисподней: «Возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя. Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения. Буду ходить пред лицем Господним на земле живых» ( Пс. 114:7–8 ). В аду прославлять Бога человек не мог.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010