После указанных молитвословий на вечерне, на которой по 9-м часе не бывает отпуста, иерей начинает вечерню возгласом: «Благословен Бог наш». После возгласа священника, предстоятель, или екклисиарх (Тип., гл. 2), или чтец (Часослов), или кто-либо из священников (Тип. гл. 7) читает: «Приидите, поклонимся», трижды. На бдении, богослужении торжественном, произносится особым образом: «Приидите, поклонимся», предстоятелем или екклисиархом (Тип., гл. 2): сперва: «Приидите, поклонимся». . . низким и тихим гласом; второе. . . мало повыше: «Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу»; третье. . . высшим гласом: «Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему». Потом: «Приидите, поклонимся и припадем Ему» (Тип., гл. 2). От Пасхи до Вознесения, вместо: «Приидите, поклонимся», поется «Христос воскресе», трижды. После «Приидите, поклонимся» на вечерне на бдении поется, а на прочих вечернях (малой, вседневной и великой, – не на бдении) читается предначинательный псалом: (Προοιμιακς) «Благослови, душе моя, Господа» ( Пс.103 ). Псалом называется предначинательным потому, что им, собственно, начинаются молитвословия, приличные вечернему времени. Можно сказать, что этим псалмом начинается вечерня, а с нею и все службы дня. В нем воспевается создание мира и прославляется Создатель. Этот псалом невольно изливается из уст человека, который прожил день и в продолжение его созерцал красоту и великолепие мира. На бдении этот псалом положено не читать, а петь, именно на 8-й глас, т. е. на тот глас, на который поется затем первый антифон 1-й кафизмы – «Блажен муж» 314 . Поется же псалом с припевом; «Благословен еси, Господи», именно: «Благослови, душе моя, Господа, Благословен еси, Господи, Господи Боже мой возвеличился еси зело, Благословен еси, Господи», и так далее (Тип., гл. 2) 315 . Пение псалма, положенное таким образом на ноты, поется по Обиходу. Когда на вечерне поется (а не читается) 103 псалом, тогда не все стихи его, а только избранные поются. Эти избранные стихи, положенные на ноты, находятся в Обиходе по распевам знаменному, греческому и киевскому. Во всех же сих распевах не одни и те же стихи, и они не в одинаковом порядке расположены 316 . В пасхальную седмицу, вместо предначинательного псалма, поется: «Христос воскресе», со стихами: «Да воскреснет Бог». Как чтение, так и пение предначинательного псалма оканчивается славословием «Слава – и ныне» и: «Аллилуиа». трижды 317 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Сверх того желает показать им и нечто другое, – именно, что они, построив храм в Иерусалиме, высоко поднимают чело и гордятся без всякого основания. – Они думали, что Божество объемлется местом и пространственное обитает в рукотворенных храмах подобно лжеименным языческим богам, в которых нет ничего кроме дерева и камня; посему-то и говорит: о, не знающие превосходства божественной славы! о, не разумеющие величия присущих Мне совершенств! небо престол мой, земля же подножие ног моих: кий дом созиждете ми, и кое место покоища моего? Божество все наполняет и находится на небе и на земле, или, говоря человекообразно, имеет престолом небо и землей пользуется как бы подножием. Посему, какое место может объять Его или какой дом – вместить? Вся бо сия, говорит, сотвори рука моя, и сия суть вся моя. Что же – сия? – Ясно, что и видимое, и то, что находится за пределами видимого, ибо Ему принадлежит вся тварь, и Его мановением некогда несущее приведено к бытию. И так, что же принесем Ему как Ему не принадлежащее? Нечто подобное говорит и устами Псалмопевца: аще взалчу, не реку тебе: яко мои суть вси зверие дубравнии, скоти в горах и волове: познах вся звери дубравные и вся птицы небесные 315 , и красота сельная со мною есть ( Пс.49:12,10–11 ). На кого же, говорит, воззрю? – Конечно, на кроткаго и молчаливаго, т. е. на смиренного и тихого, истинно покорного воле Моей и трепещущего пред Моими повелениями, каковы бы они ни были. Так обозначает евангельскую и спасительную проповедь. На подобных людей благоволит воззреть и как на смиренных обратить внимание; дерзкий же и надменный, сопротивляясь Его божественным законам и оказывая великое неповиновение, обращает к Нему, так сказать, упорную и непреклонную выю ума своего. А что Он считает подзаконное служение не нужным и относится к нему с отвращением, – поясняет, говоря: жряй ми тельца, яко убиваяй пса: и приносяй семидал, яко кровь свиную: даяй ливан в память, аки хульник. Заметь: не только отменил свойственное теням и образам, но и возненавидел, как я сказал; заклание тельца считает умерщвлением пса, умилостивительный семидал – нечистым, – это, думаю, означает уподобление его свиной крови, ибо свинья нечиста по закону; курение фимиама приравнивает бранной речи.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

5. Увещание не терять надежды на Бога среди величайших опасностей Один из умных учителей, увидев слишком опечаленного авву (отца, начальника монастыря), сказал ему во утешение псаломские слова: « «да не погубит тебя эта ужасная буря морская, да не поглотит тебя пучина водная» ( Пс.68:16 ), пусть смиренномудрие твое навыкнет не побеждаться от злого, но побеждать зло добром: и победишь, если возложишь на Бога крепкую надежду и будешь терпеливо ожидать окончания дела. Лучше тебе смиренно предать себя под крепкую руку Божию и никак ни противиться распоряжению Всевышнего. Хотя дьявол люто свирепеет и крепко вооружается, но без повеления Божия не может никому вредить, ни даже и свиньям прикоснуться не может (см. Лк.8:32 ). Зачем же нам бояться адского змея, связанного оковами железными, ни для кого не страшного и не могущего никому вредить кроме разве тому, кто сам к нему приблизится? Но вот я слышу, что некоторые говорят о себе: я так страдаю, что кажется мне, я уже брошен в ад... Поэтому ли ты, христианин, теряешь надежду свою на Бога? Верь мне, не ты один страдаешь так; много есть таких, которые, страдая адскими муками, выходят из этого ада невредимыми. Товия (Товит), муж доброй, непорочной жизни, находился в таком горьком положении, но не терял упования на Бога, и, быв услышан, восхвалил Его в следующих выражениях: «Ты, Господи, наказываешь и опять утешаешь, низводишь во ад, и опять выводишь оттуда: и от руки Твоей никто не убежит» ( Тов.13:1–2 ). Чтобы научить св. апостолов быть великодушными и попечительными также о других, как и о себе самих, Христос Господь взял их с собою на корабль, и попустил ветрам взволновать море сильной бурей. Бедствуя среди ужаснейших волн, ученики Христовы полагали, что они уже погибают, и тем более убоялись, предполагая, что Христос уснул крепким сном, начали будить Его, взывая: «Господи! Спаси нас, погибаем!». Тогда Христос говорит им: «Что вы так боязливы, маловерные? Зачем устрашились? Где вера ваша?». Что может вредить спящему человеку, когда Бог над ним бодрствует и никогда не дремлет? Отсюда явно, что упование на Бога, преимущественно среди величайших опасностей, торжествует, когда все и всё находится в страхе и трепете. (Ср. Мф.8:24–27 ). (Из кн. « Илиотропион , или сообразование человеческой воли с Божественною волею», И. Максимовича, митр. Тобольск. Киев, 1890 г. стр. 315–317). Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской надежды : опыт катехиз. хрестоматии/сост. протоиерей Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XXVIII, 626 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделю, говорит, вам в брашно. Под разделю (διαστελ) разумей или: отделю, 2664 – или: каждое из произведений земли имеет своё время, когда растет и зреет. Ясно обещает также, что плод земли будет свободен от всякого вреда, а вино- —314— град на полях – многоплоден и весьма обилен, – и говорит, что, когда всё достигнет зрелости, они сделаются наконец блаженными и назовутся как бы некоею землею пожеланною, то есть достолюбимою по причине благоплодия и весьма плодородною. Итак, кто имеет любовь и милосердие, таковой наверно будет с Богом, скопит сокровища на небесах и снедает плоды своих трудов, по написанному ( Пс.127:2 ). И он не будет подобен тому бесчеловечному и безумнейшему богачу, у коего, говорит Спаситель в притчах евангельских, угобзися нива, ибо он говорит: что сотворю?… Разорю житницы моя и большия созижду… и реку душе моей: душе, имаши многа блага лежаща на лета многа: яждь, 2665 пий, веселися. И вот ему, так размышляющему и ничего не знающему, Бог говорит: безумне, сею нощию душу твою истяжут от тебе: а яже уготовал ecu, кому будет ( Лк.12:16–20 )? Итак, сообщающий (другим от своих имений), как я сказал, исполнен благословения. Таковой будет иметь и духовные дожди, орошающие сердце и в достаточной мере увеселяющие, и будет давать плоды благочестия, различные и как бы разделенные, 2666 то отличаясь любовью, то благосклонностью и взаимным милосердием, мужеством и терпением. Таковой будет как бы некоею благоплодною землею, поистине славною и знаменитою и преблаженною, ибо лучше имя доброе, неже богатство много, как написано ( Притч.22:1 ). —315— Мал.3:13–15 . Отяготисте 2667 на мя словеса ваша, 2668 глаголет Господь, 2669 и ресте: о чем 2670 клеветахом на 2671 тя? Ресте: 2672 суетен работаяй Богу, 2673 и 2674 что более, яко сохранихом хранения 2675 его, и 2676 зане 2677 идохом молитвенницы 2678 пред лицем Господа Все- —316— держителя? И ныне мы блажим чуждих, 2679 и созидаются вси 2680 творящии беззаконная 2681 и 2682 сопротивишася 2683 Богови, и спасошася.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Авва Херемон, отшельник египетский, сказал: «Три побуждения заставляют людей уклоняться от пороков, т. е. страх будущего мучения в геенне... надежда и желание получить Царство Небесное, наконец, расположение и любовь к самой добродетели [ Притч. 8, 13 ; Пс. 33, 23 ; 1Кор. 13, 8 ]... Посему-то св. апостол все дело спасения заключил в исполнении трех оных добродетелей. Ныне пребывают, говорит он, вера, надежда, любовь, три сия ( 1Кор. 13, 13 ). Вера страхом будущего суда и мучений отклоняет нас от скверны пороков; надежда ожиданием небесных воздаяний, отторгая ум наш от настоящего, заставляет презирать все плотские удовольствия; любовь, огнем своим воспламеняя в душе нашей любовь ко Христу и к преспеянию в духовных добродетелях, побуждает с совершенною ненавистью отвращаться от всего, что противно им. Хотя эти три добродетели ведут нас, по-видимому, к одному концу... но степенями своего превосходства много различаются между собою. Две первые свойственны тем людям, которые стараются преуспевать в добродетелях, но не имеют еще постоянного расположения к ним; третья же особенно принадлежит Богу и тем людям, которые восстановили в себе образ и подобие Божие... Поэтому, кто стремится к совершенству, тот с первой степени страха, собственно называемого рабским... ( Лк. 17, 10 ), должен постепенно восходить на стезю надежды. Здесь человек уподобляется уже не рабу, а наемнику, ибо действует в ожидании будущего воздаяния. Уверенный в прощении грехов своих, он уже не страшится наказания за них, а сознавая в себе добрые дела, думает получить за них милостивую награду. Но, несмотря на то, он еще не имеет в себе такого расположения, какое прилично сыну, который, в полном уповании на отеческое благоволение к себе, не сомневается усвоять себе все, что принадлежит отцу... Великое находится различие между тем, кто страхом геенны или надеждою будущего воздаяния погашает в себе пламень пороков, и между тем, кто ужасается порочности и нечистоты по чувству любви божественной... В таком состоянии человек, хотя бы не имел ни одного свидетеля дел своих, не решится воспользоваться случаем ко греху и не может увлечься самыми сокровенными, обольстительными помыслами, ибо питая искреннейшую любовь к добродетели, он не только не приемлет сердцем ничего противного ей, но и с величайшим ужасом отвращается сего» 315

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Минь. Т. IV. С. 662. Творения Т. IV. С. 813. г) посещение храма в годовые праздники только не так похвально; Ведь, у этих людей, которые увлекаются просто и без рассуждения, и самого усердия (к добру) нельзя назвать похвальным. Это обнаружится на следующем собрании. Когда мы будем праздновать Святую Пятидесятницу, стечется такое множество народа, что здесь будет у нас крайняя теснота. Но я не похвалю такого стечения, потому что это будет делом привычки, а не благочестия. Итак, что может быть жальче этих людей, когда и нерадение их так преступно, и кажущееся усердие не заслуживает похвалы? Тот же, кто участвует в этом божественном собрании по любви и здравому рассуждению, тот, конечно, должен делать это постоянно, а не (приходить только) вместе с теми, которые являются сюда лишь в праздник, потом опять уходить, увлекаясь, подобно овцам, без рассуждения. Минь. Т. IV. С. 662. Творения Т. IV. С. 813. 315. Женщина Женщина – существо настойчивое и решительное: если уклонится ко злу, то совершает великие злодеяния; а если примется за добродетель, так скорее отдаст жизнь свою, нежели отстанет от своего намерения. Минь. Т. IV. С. 663. Творения Т. IV. С. 814. 316. а) молитва предохраняет от греха; Ничего нет равного молитве: она и невозможное делает возможным, трудное – легким, неудобное – удобным. Ее совершал и блаженный Давид, о чем говорил так: «седмерицею в день хвалих тя о судьбах правды твоея» ( Пс. 118:164 ). Если же царь, обремененный бесчисленными заботами и развлекаемый со всех сторон, столько раз в день молился Богу, то какое оправдание или прощение можем получить мы? Ведь, мы имеем столько праздного времени, и не молимся Ему непрестанно, несмотря даже на то, что можем получить столь великую пользу. В самом деле, невозможно, совершенно невозможно, чтобы человек, молящийся с должным усердием и постоянно призывающий Бога, впал когда-либо в грех . А почему это так, я скажу. Кто воспламенил свой ум, возбудил душу, переселился на небо и, таким образом, Господа назвал своим; кто, вспомнив о своих грехах, беседует с Ним о прощении их и молит Его быть милостивым и кротким, тот, предаваясь такой беседе, отлагает всякое житейское попечение, окрыляется и становится выше страстей человеческих. Врага ли увидит он после молитвы, – уже не будет смотреть на него, как на врага; красивую ли женщину, – не соблазнится при виде ее, потому что пламень, возженный молитвой, еще остается внутри его и отгоняет всякую негодную мысль.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Анна (1665—1714), английская королева с 1702 г . Выражение «умерла королева Анна» означает давно устаревшую новость. 311 Король-Рыцарь — Ричард Львиное Сердце; Честертон говорит о пяти ранах распятого Христа. 312 «Истина сделала нас свободными» — Ин. VIII, 32. 313 Измена в небесах — восстание ангелов, отпавших от Бога, под предводительством Сатаны — См.: Ис. XII, 11—15. 314 Последним бродячим софистом Честертон называет Аполлония Тианского. 315 В «Илиаде» Гомера Ахилл убил Гектора, чтобы отомстить за своего друга Патрокла, павшего от его руки. Не удовлетворившись смертью Гектора, Ахилл несколько дней подряд глумился над его телом. Наконец, отец Гектора, троянский царь Приам, решился прийти к Ахиллу с выкупом за тело Гектора. Он боялся, что Ахилл убьет и его самого, но тот, растрогавшись при виде беспомощного старика, вспомнил своего отца, которому тоже не суждено больше увидеть сына, и не только вернул Приаму тело Гектора, но и плакал вместе с ним. 316 В христианской трагедии с Орфеем сравнивается Христос, который, по преданию, после казни сошел в ад и вызволил оттуда библейских патриархов. 317 …трубный глас свободы разнесся над страною живых — Честертон перефразирует библейский текст (См.: Пс. XXVI, 13). 318 Суеверие Константина — христианство. 319 Друиды — языческие жрецы кельтов, древних обитателей Британских островов и Франции. 320 Стоунхендж — огромная культовая постройка II тыс. до н. э.; остатки ее найдены в Англии; где камень упадет, там и ляжет — Честертон перефразирует библейский текст (Екл. XI, 3). 321 Солсбери-плейн — одна из главных площадей Лондона, место проведения парадов. 322 Схоластика — христианская философия Высокого Средневековья (XI—XIV вв.). Одним из величайших схоластов был Фома Аквинский (Аквинат). 323 Тайное мусульманство было одним из обвинений против UoahhaI Безземельного, короля Англии (1199—1216), во время его ссоры с папой (1205). 324 Стагирит — прозвание Аристотеля по месту его рождения — городу Стагира. 325 Аверроэс — Ибн Рушд (1126—1198) — иранский философ, один из главных представителей мусульманского аристотелизма. 326

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

315 О погребении ангелами, как об «известном» в предшествующих писаниях, передает таргум псевдо-Ионафана. 316 В таргуме к ( Пс.68:19 ) и к величественной песни с. I, В. 5 есть речь о ascensio ad firmamentum. В Jalkut говорится: «Моисей не умер, но живет в своем звании». 317 Посредствующий момент взятия Моисея указывается в следующем интересном выражении: «не убийственные руки ангела смерти, – Мой поцелуй восхищает у тебя эту жизнь!». 318 Rabboth и Midrasch предпосылают этому моменту целый разговор между Моисеем, Богом, добрым и злым ангелами, причем, Бог призывает душу Моисея к Себе такими словами: «Я вознесу тебя в высшее небо, под Мой бессмертный трон с Серафимами и Херувимами!«… В заключение своего описания смерти Моисея, Иосиф останавливает еще раз внимание читателя на этой исключительной личности и произносит прочувствованный панегирик. Это быль «муж, который разумом превосходил всех смертных, сколько их прежде ни было…, имел удивительный дар слова, особенно когда говорил к народу. Знал укрощать страсти свои так, что казалось – будто ни одной в нем не было, и самые имена их были известны ему лишь по зрению в других. Был такой военачальник, что мог считаться между первейшими, и пророк, каковой едва ли более из смертных восстанет 319 , так что его изречения могли почитаться изречениями (Самого Бога»… Продолжительность плача, коим Израиль почтил своего законодателя и вождя, указывается несогласно с Библией – 40 дней (30 дней. Втор.34:8 ). Глава II. Археология и исторические книги § 11. Иисус Навин и Судьи ρχ.V–VI, 3: кн. Иисуса Навина, Судей, Руфь, 1Цар.1–8 Предводимые Иисусом Навином 320 , Израильтяне вскоре после смерти Моисея подходят к границе земли Обетованной. По опыту предшествующего раза, они считают нужным опять послать соглядатаев; на этот, впрочем, раз не столько для того, кажется, – чтобы осмотреть «всю» землю и достать сведения о ее общем состоянии и богатстве, пригодности, – сколько для того, чтобы выведать настроение жителей и в чисто-стратегических целях добыть материал для начертания плана военных действий.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

—125— он воспринимает их не как холодный ученый, а переживает их, одухотворяет, оживляет горячим, сильным чувством, как религиозный пост. Отсюда проповеди Филарета полны глубокой возвышенной поэзии в той мере, как он, отрешаясь от земных будничных явлений и запросов, витает мыслью и чувством в мире религиозных идей и образов: здесь Филарет дает поразительно чудные образцы религиозной поэзии. Это свойство проповеди Филарета было отмечено современниками еще при первом появлении его в северной столице и одну из первых проповедей там на Пасху 314 1810 г. наиболее придирчивые критики признали даже не столько проповедью, сколько религиозной одой или гимном. И действительно, восторженная религиозная лирика является преобладающим элементом этого слова. Особенно сильно лирический, гимнологический характер слова сказывается в его начале. Христос Воскресе! – „Так Он воскрес, христиане!“ „Возсияла истина от земли“ ( Пс.84:12 ), куда низвели ее неправды человеческие и правый суд Божий. Печать, наложенная неверием на хладном гробе ее, растаяла от огня Божества, в нем таившегося. Тяжелый камень соблазна, покрывавший его. упал, и только поразил Иудейскую жестоковыйность и Еллинское высокоумие. Сей гроб, в котором недавно погребено было „чаяние“ всея „твари ( Рим.8:19 ), теперь пуст, и небесный вестник, седя в его возглавии, кажется, чертит на нем доселе ни одному смертному неприличествовавшее надгробие, но которое отныне будет общим надгробием смертных: „Где, ти, смерте, жало? где ти, аде, победа“ ( 1Кор.15:55 )? – Как одно мгновение изменяет лице мира! Я не узнаю ада; я не знаю, что небо и что земля. Ад ли это заключивший рабов проклятия, который теперь отдает сынов свободы? Земля ли это, где Божество сияет пренебесной славой? Небо ли это, где поселяются земнородные и царствует человечество? Непостижимое прехождение от совершенного истощания к полноте —126— совершенства, от глубочайшего бедствия к высочайшему блаженству, от смерти к бессмертию, из ада в небо, из человека в Бога! Великая Пасха! – Торжествуйте Пасху сию счастливые странники страны несчастной! „И будет вам день сей в память и празднуйте той праздник Господу во вся годы ваша: законно вечно празднуйте его“ ( Исх.12:14 ). – Раскроем более свойство вечной Пасхи, дабы тем лучше определить внутреннюю цену торжества настоящего 315 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Формулировке «облечься в плоть» (induere carnem), к-рая в греч. форме (νδεσθαι σρκα) встречается также в сочинениях сщмч. Иринея Лионского и Климента Александрийского, Тертуллиан отдавал явное предпочтение перед подобными ей, но менее точными выражениями «облечься в сущность тела» (corporis substantia induere - De resurr. mort. 18; Adv. Marcion. III 10) или «облечься в человека» (hominem induere - De carn. Chr. 3, 7; см.: Braun. P. 311, 313, 315-316). Также для описания соединения двух природ во Христе Тертуллиан нередко пользовался ставшими впосл. очень употребительными формулировками: «воспринять плоть» (carnem accipere - Ibid. 6; carnem suscipere - Ibid. 17; carnem sumere - Adv. Marcion. III 9); «стать плотью» (carnem fieri - Adv. Prax. 15, 21, 27; De resurr. 37); «оказаться во плоти» (in carne fieri - Adv. Prax. 27; De resurr. 6); «прийти во плоти» (in carne venire/procedere - De praescript. haer. 33; Adv. Marcion. III 8; V 16); «носить плоть» (carnem gestare, греч. σαρκοφορεν - De carn. Chr. 5; 18); «носить человека» (hominem gestare - De carn. Chr. 14, ср.: Clem. Alex. Strom. IV 21; Eclog. Proph. 23; Quis div. salv. 37). Понимание В. как «облечения в плоть» следует из того, что Бог неизменен, ибо Он вечен. Превращение же есть уничтожение прежнего, ведь все, что превращается в иное, перестает быть тем, чем было, и начинает быть тем, чем не было. Однако Бог не перестает быть Богом и не может стать иным (Adv. Prax. 27). И Слово Божие есть Бог и пребывает вовек (Пс 116. 2). Итак, если Слово не допускает превращения, следов., надо понимать, что Оно так стало плотью, что существовало, являлось и было доступно зрению во плоти и осязалось посредством плоти. Но если Слово стало бы плотью благодаря превращению и изменению сущности, то Иисус уже был бы одной сущностью, составленной из двух - из плоти и Духа,- или некой смесью наподобие сплава золота и серебра и был бы и не «золотом», т. е. Духом, и не «серебром», т. е. плотью, так как одно, перейдя в другое, образует нечто третье. Следов., и Иисус не будет в этом случае Богом, так как Тот, Кто стал плотью, перестал быть Словом; но не будет Он и человеком, т. е. плотью, ведь плоть перестала бы быть самой собой, если бы стала Словом; и из обоих произошло бы нечто среднее, скорее нечто третье, нежели они оба. Но ведь мы находим, что Христос прямо назван Богом и человеком. Значит, Он одновременно является и Сыном Божиим, и сыном человеческим, поскольку, без сомнения, Он есть и Бог, и человек согласно двум Своим сущностям, к-рые различаются по своим особенным свойствам (secundum utramque substantiam in sua proprietate distantem), потому что и Слово есть не что иное, как Бог, и плоть - не что иное, как человек ( Tertull. Adv. Prax. 27; ср.: De carn. Chr. 5).

http://pravenc.ru/text/155236.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010