В григорианском пении М. в этом смысле слова означает развертывание во времени монодического (одноголосного) лада, т. е. постепенное заполнение характерных для него интервальных ячеек (остовных интервалов) и планирование каденций. Так, в гимне Св. Духу «Veni Creator Spiritus» М. есть развертывание 8-го тона (миксолидийского плагального), т. е. заполнение его остовных интервалов и выполнение каденционного плана, типичного для 8-го тона (см. табл. 1). Таблица 2 Таблица 2 В эпоху Ренессанса М. означает развертывание многоголосного лада, осуществляемое с помощью каденционного плана и иерархии каденций, разнящихся по силе в зависимости от типа каденционного сонанса (созвучия), количества голосов в нем и голосоведения. Пример такого рода - 4-голосный мотет во фригийском ладу Дж. П. да Палестрины (ум. в 1594) «Super flumina Babylonis» (На реках Вавилонских - Пс 136), где 5 строк явным образом группируются в 2 строфы - 2+3 строки (см. табл. 2; иерархия каденций по голосоведению в таблице не показана). Со 2-й пол. XVIII в. (т. е. в период окончательного формирования лада нового типа - тонального лада) под М. понимается переход из одной тональности в другую. Именно так трактуется термин в совр. учебной практике (такое определение окончательно утвердилось в работах Г. Римана, особенно: Riemann. 1887). В этом смысле М. оказывается формообразующим фактором, т. е. средством роста формы (вид, характер и направление М. определяют тип муз. формы - от однотемной миниатюры до сонат, фантазий и многотемных рондо). Таблица 3 Таблица 3 В совр. теории музыки М. классифицируется по роли в форме, по способам модулирования и по степени родства тональностей. По роли в форме различают М. малую (внутритемную, сводящуюся к полному кадансированию на побочной ступени лада и не занимающую специального отдела формы) и большую (межтемную, к-рой посвящен специальный отдел формы - ход). По способу модулирования различают М. постепенную и энгармоническую, по степени родства тональностей - М. 1-, 2- и 3-й степени.

http://pravenc.ru/text/2563930.html

– Мощно. – И таких примеров много, поверьте. Это не значит, что мы там дома строим на каждом шагу, конечно. Но помощь бытовой, сельскохозяйственной техникой, кормами, книгами, учебными пособиями и многим другим оказываем. Так что есть христиане в Европе. Из рассказов от сербов Косово знаю, что и из России приходит посильная помощь. Нет, отчаиваться не стоит, не тот случай. – Тем не менее выдавливание сербов из Косово и Метохии продолжается. Знаю, сам видел, как пустеют сербские села и деревни: если пару лет назад деревня еще была цветущей и крепкой, то сейчас подавляющее большинство ее жителей-сербов оставили свои родные дома, уехали – либо в «большую Сербию», либо в ЕС. Главные причины, по их словам: устали жить в условиях террора и отсутствия перспектив для молодого поколения. На работу не устроишься, пособия от государства мизерные – вот и покидают, хоть и с горечью, конечно, родные края. Не кажется ли вам, что в скором времени «сербский вопрос» будет решен окончательно, край станет «стерильно албанским»? – Нет, не кажется. Более того, я убежден в обратном. Убеждение это не беспочвенное, я не склонен к прекраснодушным мечтаниям. Просто история – как новейшая, так и прежних веков – показывает: сербы – не те люди, которые вот так запросто отдадут свои святыни. Сербы – не те люди, которые вот так запросто отдадут свои святыни Те, кто обладает силой духа, останутся, те, кто вынужден был покинуть край, вернутся – тут прямая параллель с Библией. «Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя» (Пс. 136, 5). Смотрите: и в 1998-м году, когда началась война, и позднее, во время погромов в 2004-м, всё «прогрессивное человечество» было убеждено, что с сербами в Косово покончено, и здесь будет наконец-то построена самая свободная и демократическая страна Европы, а то и мира. Но – нет: несмотря на страдания, на десятки тысяч беженцев, на прямой и косвенный террор, ворох административных проблем, эти упертые сербы остаются на своей земле. Кто-то даже сейчас возвращается – есть уже случаи.

http://pravoslavie.ru/144860.html

Но не долго благоволил Господь к сему храму: за грехи народа иудейского город Иерусалим был разорен Навуходоносором, царем вавилонским, а вместе с ним разрушен был до основания и величественный храм Соломонов. Смотрите, как строго мы должны блюсти себя в чистоте и святости жизни своей, чтобы не прогневать Бога грехами своими, и как велик и страшен гнев Божий на грешников, что даже такого величественного храма Своего не пощадил Господь за грехи иудеев... Велика была потеря сего храма для народа иудейского, но велика была и скорбь сего народа о лишении своего храма. Всем известны трогательные слова священной песни; «При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе... Если я забуду тебя, Иерусалим, – забудь меня десница моя; прилипни язык к гортани моей, если не буду помнить тебя...» ( Пс.136:1,5,6 ). В этих трогательных словах томившийся в 70-летнем плену народ иудейский излил всю свою скорбь не столько о себе, сколько об Иерусалиме и особенно о разрушенном храме на Сионе... е) От времен ветхозаветных перенесем свой мысленный взор к временам новозаветным – и мы увидим, что и в христианском мире то же присущее человеческому духу религиозное чувство вызвало для своего обнаружения бытие храмов Божиих – христианских. Сам Господь и Спаситель наш хотя учил Своих последователей поклоняться Богу духом и истиной, хотя и Сам молился Отцу Своему небесному на всяком месте – и на горе Фаворе, и в пустыне, и в саду Гефсиманском, тем не менее и Он Своим примером освятил эту присущую духу человеческому потребность в храмах Божиих как нарочитых местах молитвы, избрав таковым ту сионскую горницу , где Он совершил вместе со Своими учениками Тайную Вечерю, установил Таинство Евхаристии и преподал им Пречистое Тело и Кровь Свою. По примеру Спасителя в этой же самой горнице сионской неоднократно собирались на молитву и для совершения Таинства Евхаристии и апостолы, которым неоднократно являлся во время сих собраний Сам воскресший Господь, беседовал и разделял с ними трапезу; в этой же горнице, во время общей молитвы, апостолы сподобились видимого сошествия на них Духа Святого в виде огненных языков в день Пятидесятницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Молитва Азарии, согласно мнению мн. исследователей, по своему характеру выходит за рамки ситуации, она скорее является не прошением о спасении самих В. о., а исповеданием и просьбой о милости для всего Израиля, встречающимися в др. местах ВЗ (Дан 9; Ездр 9; Неем 9) и апокрифической литературе. Богословская идея этой молитвы близка по концепции к кн. Второзаконие (страдание есть следствие греха, а избавление - результат покаяния). В Книге пророка Даниила страдание является следствием верности и требует не столько покаяния, сколько терпения - Коллинз). Песнь трех отроков в большей степени соответствует контексту повествования - это призыв ко всему творению благословить и славить Господа (ср. Пс 135), повелевающего и огню не опалять верных Ему. Она похожа на др. библейские песни (Исх 15, 1 Цар 2 и др.), по структуре напоминает Пс 136, по содержанию - Пс 148 и 150. Комментаторы XIX в. считали, что текст гимна является переработкой одного из указанных псалмов. Автора песни трех отроков могли вдохновить соответствующие стихи из др. книг ВЗ (Сир 43, Пс 19, Иов 38, Пс 104 и Быт 1. 1-2, 4). Песнь трех отроков состоит из многократных благословений (ст. 52-56), за к-рыми следуют еще более многочисленные призывы к разным чинам творения восславить Творца (ст. 57-90). Основной смысл истории В. о. свидетельствует о возможности жить и достигать успеха, находясь под властью язычников и сохраняя верность Господу; по мнению нек-рых исследователей, это может служить указанием на среду, в к-рой был создан рассказ (верхние слои иудейского общества в эллинистической диаспоре), имевший целью примером стойкости В. о. избавить верных от страха смерти (W. L. Humphreys). Даниил и В. о.- это те, к-рым Бог даровал особую мудрость (  ) а Даниилу - и особое знание, позволяющие правильно действовать в данной ситуации. О спасении В. о. от огня верой упоминают перед смертью свящ. Маттафия (1 Макк 2. 59), 4 Макк 16. 21, 18. 12, косвенно - автор Послания к Евреям (11. 34). Нек-рые выражения в НЗ, вероятно, являются аллюзиями на тексты молитвы Азарии и песни В. о.: Мф 11. 29 (ср:. Дан 3. 87), 2 Тим 1. 18 (ср.: Дан 3. 38), Евр 12. 23 (ср. Дан 3. 86), Откр 16. 5, 7 (ср.: Дан 3. 27). История В. о. у отцов Церкви

http://pravenc.ru/text/153809.html

Пс. 138 5. Сокрушение о грехах, прошение к Богу о помиловании на Суде: Пс. 37 6. Желание верующего соединиться с Богом и упование на Него в несчастии: Пс. 41 7. Блаженство праведника и гибель нечестивых: Пс. 1 8. Свойства истинного праведника и наследника жизни вечной: Пс. 14 9. Бог прощает грехи смиренно исповедающим их пред Ним: Пс. 31 10. Не должно завидовать счастью грешников, взирать же подобает на конец беззаконных и праведных: Пс. 36 11. Особенная милость Божия к милостивым: Пс. 40 12. Блаженство пребывающих во храме Господнем: Пс. 83. 13. Прославление благости Господа к уповающим на Него: Пс. 90 14. Твердость верующего в гонениях и утешение покровительством Божиим: Пс. 26 15. Утешение праведника всегдашним хранением Божиим: Пс. 120 16. Воздыхание к отечеству Небесному: Пс. 136 17. Образец молитвы за царя: Пс. 19. 20 Молитвослов. Издание пятое. Москва. Синодальная типография, 1897 год. Псалмы, выражающие главную мысль В каждом псалме можно выделить главную мысль. Поэтому признаку все псалмы можно разделить на группы: 1. Прославление свойств Божиих: 8, 17, 18, 23, 28, 33, 44, 45, 46, 47, 49, 65, 75, 76, 92, 94, 95, 96, 98, 103, 110, 112, 113, 133, 138, 141, 144, 148, 150. 2. Благодарение Богу за благодеяния народу богоизбранному: 45, 47, 64, 65, 67, 75, 80, 84, 97, 104, 123, 125, 128, 134, 135, 149. 3. Благодарение Богу за благодеяния добрым: 22, 33, 35, 90, 99, 102, 111, 117, 120, 144, 145. 4. Прославление благости Божией в отношении к отдельным лицам: 9, 17, 21, 29, 39, 74, 102, 107, 115, 117, 137, 143. 5. Прошение у Бога прощения грехов: 6, 24, 31, 37, 50, 101, 129, 142. 6. Упование на Бога в смущении духа: 3, 12, 15, 21, 26, 30, 53, 55, 56, 60, 61, 68, 70, 76, 85, 87. 7. Обращение к Богу в глубокой скорби: 4, 5, 10, 27, 40, 54, 58, 63, 69, 108, 119, 136, 139, 140, 142. 8. Прошение о помощи Божией: 7, 16, 19, 25, 34, 43, 59, 66, 73, 78, 79, 82, 88, 93, 101, 121, 131, 143. 9. Желание посетить храм: 41, 42, 83. 10. Псалмы учительные о добре и зле: 1, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 23, 24, 31, 33, 35, 36, 49, 51, 52, 57, 72, 83, 90, 91, 93, 111, 120, 124, 126, 127, 132.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Южноитал. Мессинский Типикон 1131 г. ( Arranz. P. 187) уже не допускает возможности соединения службы Б. с. н. с последованием рядового (непразднуемого) святого; гимнографический формуляр здесь сходен с формуляром Иерусалимского устава, выписанным уже во мн. Триодях XIII в. (напр., РНБ. Греч. 229 ( Герцман. С. 106, 137, 142, 146, 170, 182, 183, 194); (болг.) БАН. 4. 5. 14 (Пергаменные рукописи БАН. С. 43)). По Типикону, принятому ныне в РПЦ (Т. 2. С. 800-802), в Б. с. н. отменяется последование рядового святого, а к воскресной (из Октоиха) службе рядового гласа прибавляется триодная (на «Господи, воззвах» к 6 стихирам Октоиха прибавлены 2 стихиры Б. с. н. по дважды и славник; из Триоди берутся славники на литии и на стиховне; к 3 канонам Октоиха (на 8) прибавлен канон Б. с. н. на 6, по 3-й песни к-рого поются седален и богородичен, а по 6-й - кондак с икосом Триоди; к воскресному эксапостиларию прибавлены 2 светильна Триоди и богородичен; на хвалитех к 5 стихирам Октоиха прибавлены 3 Триоди и славник; евангельская стихира поется перед 1-м часом; на литургии - блаженны Октоиха на 6 и Триоди (канон, песнь 6) на 4, прокимен и аллилуиарий рядового гласа, чтения Б. с. н.). В целом устав службы близок к указаниям 5-й гл. Типикона (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ), но в службе Б. с. н. (как и большинства недель Триоди) воскресный кондак заменен триодным, а евангельская стихира вытеснена триодным славником и поется перед 1-м часом. Кроме того, на Б. с. н. начинается пение дополнительного к полиелею Пс 136 «На реках вавилонских» . Типикон предписывает петь этот псалом на 8-й глас, «      »; такое исполнение Пс 136 бывает лишь трижды в году и помимо Б. с. н. положено также в 2 последующие недели - мясопустную и сыропустную. Наконец, в Б. с. н., как и во все воскресенья Постной Триоди, начиная с недели о мытаре и фарисее и заканчивая 5-й включительно, обычные припевы к Пс 50 на утрене заменяются особыми: «          », «          », «          ». В дореформенной рус. традиции (XVI - 1-я пол. XVII в.) на Б. с. н. и недели о мытаре и фарисее и мясопустную на Пс 50 на «  » и «    » пели обычные припевы (постовое «    » начиналось лишь с сыропустной недели), но на «      » - уже «    ».

http://pravenc.ru/text/блудного сына ...

Ежели убо счастье мира сего есть непостоянно, то христианину гоняться за оным не прилично. Тень не заключает в себе вещи. Все добра мирские суть тень: истинная же вещь и нетленная есть добро вечное и Небесное. Христианин ли убо вверит мысли и душу свою мирскому счастью, сему непостоянному Евриппу? Христианин ли прилепится к тому, от чего и умные язычники бегали? В храме Соломоновом окна были из внутрь шире, а из вине уже: сердце Христианина из внутрь должно быть пространнее ко принятию Святаго Духа, извне же – тесно ко вмещению любви к земным добрам. Изрядно о сем св. Григорий говорит: „плотские мысли столько от похотения плоти расширяются, сколько к приятию Святаго Духа в сердца наши уменьшают вход». Оставить убо должен христианин с Авраамом ( Быт.21 ) сродников и друзей, то есть мир сей и добра его, дабы на земле пожить мог спокойно, всегда имея с собою Бога. Ежели желаешь, чтоб Христос чрез веру в тебе обитал, и, чтобы вера была свидетельствуема любовью, то отдали сердце твоё от земли, подобно кораблю, в коем был Христос и учил народ ( Лк.5:3 ): ибо всяк, не возвышающийся от земных, и полагающий надежду свою в тленных добрах – погибает так, как вся тварь погибла во время потопа, кроме ковчега Ноева, кой носился по водам. Левиты, хотя вошли в землю обетованную, но собственного жилища не имели там ( Чис.18:20 ): так и ты, христианине, ничего присвоять себе в сей жизни не должен. Мы – путники и странники, как утверждает Павел: не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем ( Евр.13:14 ). Какая убо нужда нам в том, что нас в пути отягощает? Шествуя к вечности, мы несём с собою неудобоносимое иго богатства и суетной славы, и под сим своевольным крестом совсем ослабевая, – думаем окрылатеть аки орлы, и полететь даже до дому Божия. Превыше небес суть райские утехи: и мы ли – всегда долу поникшие, земная, а не горняя мудрствующие – надеемся получить оные себе в наследие? Там, в будущей жизни, дано будет наследие тем, кои в сей жизни ничего не имели; а имели одно только богатство добродетели: блажени нищии духом: яко тех есть царствие небесное ( Мф.5:3 ) – Царствие небесное нудится, и нуждницы восхищают е ( Мф.11:12 ). Пойдём убо узкими вратами к Небесному Отечеству. Узкие врата вводят в Царство; широкие же врата – ведут в пагубу. Искать надобно того Царствия, которое состоит в получении Бога, в наслаждении вечными благими, в непременном спокойствии. Помышляй человече! о Небе, и так сам в себе читай: аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя; и аще не помяну тебе в начале веселия моего, прилипни язык мой гортани моему ( Пс.136:5 –).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Пребывающий в любви Твоей не боится ничего, хотя бы ему угрожал неисчисленными бедствиями целый мир. Без Тебя мне тяжело и грустно: душа в беспокойстве и смущении, сердце болезненно занывает и крушится; я весь – сам не свой, как отверженный, заблудший. Я презрен без Тебя в собственных своих глазах, прекрасный мир Твой тогда как бы не существует для меня: я смотрю своими глазами на него, но не услаждаюсь красотою Твоего творения, не возношусь умом моим к Тебе, Солнцу правды, просвещающему всякого человека. Я остаюсь как бы один – без Тебя и будто вне Твоего творения, покинутый, жалкий, отчаянный. Но когда я почиваю на лоне Твоей Божественной любви, тогда и Ты со мною, а вместе с Тобою, Творцом всего, и все со мною: светлые и сияющие Ангелы, все люди, которых делает мне присущими любовь моя к ним как к братьям, и вся тварь, весь мир видимый, небесный и земной. Тогда мир как единый дом Твой делается моею собственностию, так как тогда я – сын Твой, а собственность Отца есть вместе и собственность сына. К пасомым. И мне недолго быть с вами и вам – со мною (мною, 30-летним): жизнь скоротечна, а блаженная или мучительная вечность наша – несомненна. Поэтому, пока я с вами и вы – со мною, мне должно сказать вам всю волю Божию о вас, чтобы не быть мне на Страшном суде Бога моего в ответе за вас. Я не буду смотреть, приятно или нет вам слушать меня, а буду делать свое дело. Правда колет глаза, и истина иногда нужна для слушателей, но и лекарства часто бывают для больных остры и тяжелы. Нужно ли поэтому молчать, оставаться в бездействии, не лечить больного! Но что же тогда звание мое, обязанность моя? Разве я презрен на церковной кафедре? Разве я не учитель веры? Разве я не пастырь вверенных мне овец? Разве я не совершитель тайн веры? Нет, «забвена буди десница моя, если она не будет начертывать на хартии слова истины, прилъпни язык мой гортани моему» ( Пс.136,5–6 ), если он не будет обращаться в устах моих для изглаголания правил веры и спасения! Да помрачится и заглохнет во мне и без того несветлый ум мой, который для того и дан мне, чтобы я знал и другим сообщал глаголы живота вечного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Слово 28, гл. 51. 96 Пс. 72:17. 97 Гл. 14. 98 Лк. 17:11. 99 Св. Исаак Сирин. Сл. 8-е. 100 Св. Исаак Сирин. Сл. 2-е. 101 Пс. 50:21. 102 Деян. 3:6. 103 Мф. 25:3. 104 Пс. 38:4. 105 Ответ 115-й. 106 Ин. 5:3. 107 Ин. 13:18. 108 Ин. 15. 16. 109 То есть, по действию Божественной благодати. 110 Цветник, Поучение 32. Сведения о священноиноке Дорофее помещены в 1 части, в статье «Посещение Валаамского монастыря». 111 Весьма редкие получают соединение ума с сердцем вскоре после начатия молитвенного подвига, обыкновенно протекают многие годы между началом подвига и благодатным соединением ума с сердцем: мы должны доказать искренность нашего произволения постоянством и долготерпением. 112 Ис. 26:19. 113 Наставление 32. 114 Мф. 5:8. 115 Наставление 29. 116 Наставление 4. 117 Наставление 11. 118 Наставление 11. 119 Наставление 6. 120 Мф. 7:8. Слово 28, гл. 56. 121 Мф. 7:8. Слово 28, гл. 56. 122 Пс. 50:17. 123 Евр. 13:13. Доброт., ч. 4. 124 Ответ 177. 125 Мф. 22:12, 13. 126 Прп. Варсанофий Великий и Иоанн пророк, ответ 325-й. 127 Лествица, Слово 28, гл. 64. 128 Лествица Божественных даров инока Феофана. Доброт., ч. 1., Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 5; Доброт., ч. 2, наставление старца Серафима 11. 129 Прп. Варсанофия Великого и Иоанна пророка ответы 264-й и 274-й; Пс. 45:11. Приведенные здесь ответы даны прп. авве Дорофею, который по благословению этих отцов занимался непрестанной памятью Божией, т. е. умной Иисусовой молитвой. Отцы завещали авве не ослабевать в этом подвиге, но сеять с надеждой, — ответ 263. 130 Там же. 131 1 Тим. 2:4. 132 Лк. 12:44. 133 Ис. 6:7. 134 Притч. 3:34. 135 Ответ 111. 136 Слово о трезвении, гл. 1,3 и 5.//Доброт., ч. 2. 137 Блаженный Никифор, Слово о трезвении и хранении сердца.//Доброт., ч. 2-я. Прп. Симеон Новый Богослов, О третьем образе молитвы.//Доброт., ч. 1. 138 Слово 28, гл. 45. 139 Доброт., ч. 1. 140 Поведание затворника описано в 1-м т. Аскетических Опытов, в «Слове о Страхе Божием и о любви Божией». 141 Св. Исаак Сирин, Слово 68-е. 142 Лествица, Слово 28, гл. 51.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

   Ничто так не приятно Богу, как слеза кающегося. Хорош пост, но иногда... «Таков ли тот пост, который Я избрал?» — говорит Господь (Ис. 58:5). Хороша молитва, но иногда и та не без изъяна: «Молитва его да будет в грех» (Пс. 108:7). Хороша и милостыня, но и на нее нет твердого упования: «И если я раздам все имение мое, ...нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13:3).    Одна лишь слеза сокрушенная пред Богом непорочна: «Сердца сокрушенного и смиренного Бог не уничижит» (Пс. 50:19).    Кто не знает Иосию, Иерусалимского царя? Память его воистину достойна похвалы: идолов сокрушил, алтари их разорил, жертвенники на высотах низверг, жрецов заколол, и кости их по воздуху разметал, — таковую ревность Богу показал. И потом плакал о людях, прогневивших идолослужением Бога. Тогда лишь было ему слово: «Ты разодрал одежды свои, и плакал предо Мною, и Я услышал тебя» (4 Цар. 22:19)... Смотри, опустив, и словно забыв все его добрые дела, только слезы его поминает и ради них услышал его, так они приятны Ему! Рассуждая об этом, святой Феодорит сказал: «Столь полезны сокрушение и слезы стяжавшим их!»    Рачительница Христова в Песни Песней, изображая все уды Любимого, и, уподобляя Его голову золоту, ланиты — чашам с ароматами, уста — лилиям, источающим смирну, об очах говорит: «Глаза его — как голуби при потоках вод» (Песн. 5:12).     Не без тайны Его очи уподобляет голубиным очам, ибо о палестинских голубях говорят, что они любят над водами жить, и потоками водными свои очи услаждать. И если очи Христовы подобны голубиным, знай, что и Он любит потоками водными увеселять очи Свои, — теми потоками, о которых поминает Давид: «Источники вод извели очи мои, ибо я не сохранил закона Твоего» (Пс. 118:136).    На слезы истинно кающихся хочет Христос смотреть всегда, не всуе пророк сказал: Ты «положил слезы мои пред Собою» (Пс. 55:9).     Кто рад смотреть на золото, кто на красоту лица, кто на сладостную пищу и питие, а Христос — на слезы людей, плачущих о грехах. «Бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15:10). Тем более радость бывает у Творца, Который ради грешников небеса приклонил, сошел на землю и пострадал: «Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых» (Рим. 5:6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2821...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010