Загради окна души твоей Святитель Иоанн Постник о покаянии и воздержании 2/15 сентября Церковь чтит память святителя Иоанна Постника , Патриарха Константинопольского (582–595). Строгий аскет-постник, исцелявший и чудотворивший еще при жизни, отличался особенной любовью к бедным и сам оставался всю жизнь бедняком, имел власть изгонять и нечистых духов. Многократно он обращал вспять нашествие иноплеменников и избавлял от погибели город. По слову Софрония, святитель был «вместилищем добродетелей». Святитель Иоанн IV Постник, патриарх Константинопольский      Нет ничего гнуснее и безобразнее души, рабствующей страстям: посему должно пещись о красоте душевной и говорить: Господи, волею Твоею подаждь доброте моей силу (Пс. 29: 8), дабы и Жених, узрев внутреннее благообразие твое, сказал: Вся добра еси ближняя Моя, и порока несть в тебе (Песн. 4: 7). Спаситель говорит: Блаженны плачущие (Мф. 5: 4), не о умершем, не о потере какой-нибудь, но о грехе, как говорит Давид: исходища водная изведосте очи мои, понеже не сохранил закона Твоего (Пс. 118: 136). Омывай слезами нечистоту грехов твоих, ударяй в чело твое, бей в грудь твою, сокрушайся о своих согрешениях. Если уловлена будешь когда-нибудь глазами, как некогда Давид, худо отворивший окна; если глаза твои возмутят душу твою: закрой с воздыханием око свое, худо смотревшее; ибо навык греховный ведет падшего к худшему. Если имеешь чистую одежду, не везде ходи в ней, чтоб она как-нибудь не замаралась. Если вознерадишь о первом, втором и третьем пятне; то имея уже одежду твою нечистою, не будешь чуждаться ее, если она и вся будет в грязи. Ангелы любят любящих Владыку их Нужны молитвы, чтобы как-нибудь не преткнуть ноги своей о камень; чтобы Ангел Божий, ополчась окрест нас, избавлял нас, и таким образом ты могла сказать: Ангел, иже мя избавляет от всех зол (Быт. 49: 16), ибо Ангелы любят любящих Владыку их. И так будь древом плодоносным, чтобы прославить Бога, плодотвори по силе твоей. Если не можешь принести совершенного, сторичного плода; то по крайней мере принеси половинчатый – шестьдесят; если же и сие для тебя тяжко; то по крайней мере третичный – тридцать, только плодоноси, сколько можешь, да не будешь брошена в огнь, как бесплодная.

http://pravoslavie.ru/106402.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Аще забуду тебя, Иерусалиме... 27.04.2011 606 Время на чтение 12 минут Сколько ни читаешь, сколько ни слушаешь об Иерусалиме, по-настоящему подготовиться к поездке туда нельзя. Не стоит и пытаться. Нужно найти возможность и поехать, чтобы привезти оттуда самый заветный подарок - светлую тоску по Святому граду, непреходящее желание вернуться в него. Аще забуду тебя, Иерусалиме, забвена буди десница моя! (Пс. 136, 5) Умом понимаешь, что Иерусалим - современный восточный город, в котором христиан абсолютное меньшинство. Но сердце отказывается в это верить. В глубине души надеешься приехать в город, по которому ходит Христос с апостолами. А попадаешь в мегаполис, который живет вполне земной жизнью. И бродишь по тысячелетним улицам Иерусалима, древней Яффы или Вифлеема и стараешься сквозь пеструю современность увидеть отблески библейских событий. Конечно, мы отличаемся от паломников прошлых веков. Тех самых, которые с котомками за спиной пешком и на кораблях месяцами и даже годами добирались до Иерусалима и жили там в течение богослужебного года, чтобы сердцем прочувствовать все праздники и посты. Но, несмотря на современные средства передвижения, мы с самого начала нашей поездки воспринимаем ее именно как паломничество, а не как познавательное путешествие. В этом нам очень помогает гид Ирина Миркина. Она предупреждает нас о тех сложностях, которые ожидают паломников в Святом городе: «В Иерусалиме у всех святых мест много народа. Может случиться, что вы куда-то не сможете попасть, вас обругают, толкнут или выйдет еще какая-то неприятность. Не расстраивайтесь. Вы прибыли на Святую Землю вслед за игуменом Даниилом и преподобной Евфросинией Полоцкой; каждый из вас - посланник от семьи, от прихода, может, от целого города или деревни. Не забывайте, что главная цель вашего пребывания здесь - молитва». Эти слова трогают нас буквально до слез и в то же время помогают сосредоточиться, настроиться на верный лад. Мы начинаем восхождение в Иерусалим. Хочется сказать именно так, хотя от аэропорта в Тель-Авиве до города мы добираемся на автобусе. Но подъем на высоту 800 метров над уровнем моря и волнение перед встречей со Святым градом делают наш путь именно восхождением.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Книга шведского православного писателя Тита Коллиандера (1904–1989) " Узкий путь " , вышедшая в издательстве Сретенского монастыря, посвящена важнейшей теме духовной жизни христианина — ежедневному аскетическому подвигу борьбы со страстями и очищения сердца ради обретения Царствия Божия. Тот, кто начал внутреннюю брань, нуждается каждое мгновение в смирении, внимании, противостоянии и молитве. Ибо ему предстоит с помощью Божией овладеть мысленными эфиопами и отгонять и разбивать их у дверей сердца, как младенцев о камень (ср.: Пс. 136: 9). Для ведения внутренней борьбы необходимо стяжать смирение, потому что гордому противится Бог (ср.: Иак. 4: 6). Внимание необходимо для того, чтобы сразу приметить врага и охранить сердце. Противодействием должно встречать каждого врага, как только он будет узнан. Но без Меня не можете делать ничего (Ин. 15: 5), поэтому молитва есть основа всей нашей брани. Пусть будет для тебя наставлением следующий пример. Своим вниманием ты обнаруживаешь врага, приближающегося к дверям твоего сердца, например, желание помыслить зло о твоем ближнем. Противостоянием воли ты избегаешь этого соблазна. Но в следующую же минуту ты попадаешь в ловушку приятной самодовольной мысли: какой я внимательный! Твоя мнимая победа оказалась поражением, ей недоставало смирения. Молитвой ты как бы передаешь борьбу в руки Божии, и у тебя уже не будет повода к самодовольству. И вскоре ты убедишься, что нет сильнее оружия, как имя Господне . Борьбу нужно вести беспрерывно Этот же пример показывает, что борьбу нужно вести беспрерывно. Бурным потоком врываются вражии помыслы, их надо как можно скорее остановить. Апостол Павел в своем Послании к Ефесянам сравнивает злые помыслы с раскаленными стрелами лукавого (ср.: Еф. 6: 16), который безостановочно посылает их. Беспрерывна должна быть и наша молитва к Господу, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф. 6: 12).

http://pravoslavie.ru/108626.html

Разделы портала «Азбука веры» Если я забуду тебя, Иерусалим, – забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. ( Пс.136:5-6 ) Иерусалим («основание мира») — 1) город на территории Обетованной земли . В древнейшие времена был известен как Иевус ( Суд.19:10 ), город иевусеев. В период Царств был завоеван Давидом. При Соломоне (сыне Давида) в Иерусалиме был возведен величественный Храм во имя Единого и Истинного  Бога , а также дворец; 2) Небесный Иерусалим — Горние обители, место пребывания увенчанных Богом святых . Земной и Небесный Иерусалим Небесный Иерусалим нельзя осмысливать как копию земного, с его улицами, площадями, транспортными развязками, рынками, банями, административными корпусами и пр. Небесный Иерусалим назван так не потому, что будто бы является его копией, но потому, что является его первообразом. В чём же выражается прообразовательная связь? Во-первых, Иерусалим расположен на территории Обетованной земли, которая, в своё время, служила прообразом Царства Небесного . (Напомним, что переход евреев через Чермное море понимается, в этом контексте, как прообраз Крещения ; сорокалетнее странствование по пустыне — как прообраз жизни христиан в земной Церкви; вступление в Обетованную землю — как прообраз наследования верующими Небесного Рая). Можно сказать, что в какой-то мере введение Богом Израиля в Обетованную землю было схоже с поселением (Им же) Адама в Раю . По условиям жизни Рай представлял для человека особо комфортную среду, но и Палестина, на фоне прочих территорий, была довольно комфортна для проживания (сам Господь отзывался о ней как о земле, где течёт молоко и мед: «вам отдаю в наследие землю, в которой течет молоко и мед» ( Лев.20:24 )). В Раю Бог открывался Адаму, в Палестине Бог открывался Израилю. Земля Обетованная была местом особого Божьего присутствия. Со времени построения Храма главным центром религиозной жизни Израиля стал Иерусалим: здесь приносились жертвы , совершались  богослужения , сюда стекались иудеи на главные праздники. Об этом месте Сам Господь возвестил: «Мое имя будет там» ( 3Цар. 8:29 ).

http://azbyka.ru/ierusalim

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОННА Прав. Нонна Назианзинская. Икона. Иконописец Дмитрий Школьник. Нач. XXI в. (ц. ап. Иоанна Богослова в Мемфисе, США) Прав. Нонна Назианзинская. Икона. Иконописец Дмитрий Школьник. Нач. XXI в. (ц. ап. Иоанна Богослова в Мемфисе, США) [Греч. Νννα] (кон. III - нач. IV в., Иконий (?) - после 374, Назианз), прав. (пам. 5 авг.). Жена свт. Григория , еп. Назианза, мать св. Горгонии , свт. Григория Богослова и св. Кесария . Основным источником сведений о Н. являются сочинения свт. Григория Богослова - слова, посвященные памяти брата Кесария, сестры Горгонии, отца ( Greg. Nazianz. Or. 7, 8, 18), а также автобиографическая поэзия ( Idem. De vita sua; Idem//AG. 8. 24-74). Отца Н. звали Фильтатий (AG. 8, 58; 136), мать - Горгония (AG. 8, 136). Братом Н. был Амфилохий (или Амфилох), к-рый умер до 361 г. (Ibid.; PLRE. Vol. 1. P. 57), отец свт. Амфилохия Иконийского ( Kopecek. 1973. P. 457). Ж. Бернарди считает, что Н. происходила из Икония ( Bernardi. 1995. P. 106), Р. Ван Дам - что она родилась в Каппадокии ( Van Dam. 2003. P. 88). Семья Н. была христианской. Свт. Григорий говорит, что Н. изначально была посвящена Богу ( Greg. Nazianz. Or. 7. 4, 1), тем не менее была выдана замуж за Григория, принадлежавшего в то время к секте ипсистариан . Бернарди предполагает, что их бракосочетание состоялось ок. 305 г. ( Bernardi. 1995. P. 106), а сестра Горгония была намного старше Григория и, возможно, уже была замужем к моменту его рождения (P. 108). По мнению Ван Дама, Григорий и Н. поженились в 20-х гг. IV в. ( Van Dam. 2003. P. 88). Н. могла быть моложе своего мужа на 20-30 лет, а для него это был 2-й брак ( Idem. P. 41). В семейной жизни Н. была покорна мужу, однако прилагала все усилия к обращению его в христианство, действуя упреками, увещеваниями, «отчуждением» (возможно, отказом в супружеской близости), но более всего подавая пример молитвой, постом и собственным добронравием. В конце концов Григорий Старший увидел сон, в к-ром пел стих из псалма: «Возрадовался, когда сказали мне: в дом Господень пойдем» (Пс 121. 1), после чего не только уверовал и крестился (в возрасте 45 лет), но и был рукоположен во священника и епископа. Григорию Старшему пришлось делать выбор между женой-христианкой и др. родственниками, с к-рыми Н. отношений не поддерживала ( Van Dam. 2003. P. 88).

http://pravenc.ru/text/2577951.html

Разделы портала «Азбука веры» Библия одобряет убийство младенцев «Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» ( Пс.136:9 ) — как она может быть источником нравственности? Похожие вопросы 3 Ответа Очень большая ошибка — выхватывать из Библии любой текст, и говорить о нем “Библия учит” или “Библия одобряет”. Библия — это история отношений Бога и людей, и она не состоит на сто процентов из прямой речи Бога — в ней есть (как это очевидно из контекста) и голоса людей, которые, например, цитирует священнописатель. Эти голоса не всегда выражают волю Божию — иногда даже наоборот, как в псалме “Сказал безумец в сердце своем: “нет Бога” ( Пс.13:1 ) Библия, очевидно, не учит что Бога нет — она цитирует “безумца”, который так говорит. Так и слова о младенцах — это не слова Бога, а слова людей, угнанных в плен, которые пережили нашествие и все зверства врагов, разорение родной земли, страдания и издевательства в неволе. Они с горечью проклинают своих поработителей и желают им потерпеть то же зло, которое они причинили. Библия описывает это, как историческую реальность — но никак нельзя сказать, что она этому учит. Песню “На реках вавилонских” нужно всю петь полностью, не вытаскивая часть текста. А там писано: “Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень” А кто же эта дочь? Эта особа — великая блудница, грешница, несущая плоды смерти. Наш мир утопает в грехе, и он рождает всё новые, более изощренные грехи, скрываемые за милыми личиками и сытыми телами. Призыв бить младенцев, это призыв не о младенцах, но к отказу от греха, к его уничтожению. Избавляющийся от грехов обретает блаженство. Библия не призывает убивать младенцев. По контексту понятно, что это — слова израильтян, которые ненавидели халдеев, своих поработителей. Псалмопевец просто цитирует как бы прямую речь. В Ветхом Завете было принято ненавидеть врагов и желать им зла, для древнего израильтянина это нормально.  Христос в проповеди цитирует изречение: “Вы слышали, что сказано: “люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего””. ( Мф. 5:43 ). Интересно, что вторая часть этой фразы — добавление законоучителей иудейских, в Писании таких слов нет. Те, кого смущает данная фраза (а в принципе она смущает и даже шокирует многих), предпочитают аллегорическое толкование: младенцы – дети в духовном смысле – обозначают злые помыслы, которые нужно истреблять в зародыше, пока они не укоренились и не переросли в злые дела. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/bibliya-odobryae...

Разделы портала «Азбука веры» Филарет (Гумилевский), святитель Слово в день Преображения Господня И среди славы небожители говорят не о славе. После стольких благодеяний для людей, и после стольких оскорблений, со стороны людей, человечество Христа Иисуса осиявается на Фаворе славою божественною; Божество, скрывавшееся под завесою плоти, проявляется сквозь завесу плоти в своем величии и славе. Беседа в Неделю о Закхее Помните ли, слушатели, что говорил Спаситель о богатых, когда богатый юноша отказался следовать за Спасителем? «Удобее есть, – говорил Господь, – вельбуду сквозе иглине уши проити, неже богату в царствие Божие внити» (Лк.18:25). Слово второе в Неделю Православия Грозный суд, который вы вскоре услышите, слушатели, относится, между прочим, к «отмещущим вся таинства святая, церковию Христовою содержимая». По благодати Божией, все мы, принадлежащие к православной церкви, твердо содержим святые таинства; не смеем и думать, чтобы можно было отметать их. Слово в понедельник первой Недели поста Благодарение Господу! Вот мы вступили в подвиг св. поста. Говорю: благодарение Господу! Ибо как не благодарить Бога за то, что начинаем дело святое – пост? Знаю, что за стенами сего храма многие не так думают о посте. Слово в четверток первой Недели Великого поста «Беззаконие мое познах, и греха моего не покрых» (Пс.31:5). Вот пример покаяния – кающийся Давид! Братия! все мы грешники пред Господом; грехи наши множатся каждый день; каждый день преступаем мы волю Божию, исполняем прихоти сердца, идем вслед за помыслами страстей. Слово в Неделю Сыропустную «На реках вавилонских, тамо седохом и плакахом» (Пс.136:1). Так говорят несчастные пленники – иудеи, лишившиеся любезного, священного отечества. Как листья плакучей ивы, склоняясь над реками Вавилона, вздыхали и плакали они о родном Иерусалиме. Слово в Неделю Мясопустную Святая церковь посвящает настоящую неделю воспоминанию последнего суда Божия. Заботливая о нашем спасении, она желает пробудить в нас раскаяние в грехах наших и подкрепить слабое усердие наше к подвигам спасительным. Слово в Неделю мытаря и фарисея «Несмь, якоже прочии человецы, хищницы, неправедницы, прелюбодее, или якоже сей мытарь» (Лк.18:11). Так говорил фарисей. Если верить фарисею, то он был человек очень порядочный, даже такой, каких не скоро найдешь. Самое популярное Сейчас в разделе 26  чел. Всего просмотров 5.8 млн. Всего записей 375 Подписка на рассылку ©2024 Православные проповеди к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/propovedi/1/filaret-gum...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯ [греч. γ τς παγγελας], библейское наименование (Евр 11. 9) земли (на территории Ханаана ), обещанной Богом ветхозаветным патриархам и их потомкам - народу Израиля, к-рую они получили после исхода из Египта (см. также ст. Израиль древний ). Во мн. языки мира это выражение вошло в переносном значении - как указание на страну, место, куда кто-нибудь очень стремится попасть. В рус. библейских текстах словом «земля» обычно переводятся евр. слова   и  . Обозначение «З. о.», верно выражающее основные богословские идеи библейского текста, не имеет в ВЗ точных соответствий (встречается выражение «святая земля» (    ) (Зах 2. 12; 2 Макк 1. 7; ср.: Исх 3. 5)). В тех местах библейского текста, где в рус. переводе говорится, что Бог дает обетование о земле, т. о. обычно передается выражение «Бог сказал» (    ). Кроме того, Бог клянется (  ) привести Израиль в эту землю (  ) или дать (  ) ее Израилю. Отношение Израиля к этой земле выражается именами «удел» (  ) (Числ 26. 52-56; Нав 11. 23; 13. 7-8 и др.), «владение» (  ) (Лев 14. 34; Втор 32. 49) и «место покоя» (  ) (Втор 12. 9; ср.: 25. 19) наряду с соответствующими глагольными формами. Границы этой территории в ВЗ точно не устанавливаются. Наиболее обширны они в обетовании Быт 15. 18: «...от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата», но в большинстве др. мест сказано только, что это «земля Хананеев» (Исх 3. 17; Числ 34. 2) или «Аморреев» (Втор 1. 7), т. е. З. о. включает и территорию восточнее Иордана (ср.: Числ 32. 1 слл.; Втор 2. 24 слл.; Нав 13. 8-33; 22; Пс 135. 11-12; 136. 19-22). Исход из Египта. Переход через Чермное море. Миниатюра из Христианской топографии Космы Индикоплова. XVI в. (РГБ. Ф. 173. 2. Л. 57) Исход из Египта. Переход через Чермное море. Миниатюра из Христианской топографии Космы Индикоплова. XVI в. (РГБ. Ф. 173. 2. Л. 57) Эта земля принадлежит Яхве. Она называется Его «наследием, уделом» (  ) (1 Цар 26.

http://pravenc.ru/text/199717.html

1Кор.1:2 . «Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас». Объяснение. Что Церковь Божия в Коринфе состояла не из одних мирян, видно из слов того же послания апостола Павла: 1Кор.12:28–29 ; только члены истинной Церкви и могут быть освященными во Христе Иисусе: Ин.17:18–20 ; Еф.2:19–20 . Незаконно собирающиеся, не по воле Господней, по-видимому, собираются и во имя Господне, но услышат: «что вы зовёте Меня...» Лк.6:46 ; 2Тим.2:5 . Лев.26:12 . «И буду ходить среди вас, и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом». Объяснение. «Вы» – «мы» – разумеется целое общество, например христиан, сравн. 2Кор.6:16 . В этом обществе есть соработники у Бога (пастыри) и Божия нива (пасомые): 1Кор.3:9–11:16 . Такому обществу основание положено Самим Иисусом Христом и устройство дано апостолами: Еф.2:20–22 . Оно состоит из многих членов: 1Кор.12:12–30 . Пс.136:8–9 . «Дочь Вавилона, опустошительница! Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам. Блажен, кто возьмёт и разобьёт младенцев твоих о камень». Объяснение. Из этих слов видно, что здесь говорится о Вавилонском царстве, а не о Церкви Православной, основанной на апостолах: Мф.16:18 , и имеющей главою Самого Господа: Еф.1:22–23. 136 псалом изображает состояние евреев в плену вавилонском, а 8–9 стихами выражается желание, чтобы вавилонянам было отомщено за жестокое их обращение с пленными евреями; а потому, нет никакого основания относить эти стихи к Православной Церкви. б) Церковь Христова полна Еф.1:22–23 . «И всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его, полнота Наполняющего всё во всём». Объяснение. Сравнивая Церковь с телом, апостол представляет Христа главою тела, не только в отношении управления, как главу общества, но и в отношении жизни и деятельности всего тела, в котором есть разные члены: Еф.4:11–12 . Созидание Церкви происходило чрез посредство апостолов и их преемников: Деян.16:4–5 ; Еф.2:20–21 ; 1Тим.3:15 ; Тит.3:5 . Иисус Христос , как глава Церкви, хотя и наполняет всё и действует во всех частях Своего тела, но для Его полноты нужна и Церковь (из различных членов), носительница Его высочайших совершенств: 1Кор.12:12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

По благословению Святейшего Патриарха Алексия I отец Иларион был принят в братию лавры, назначен помощником отца наместника и братским духовником. Его келья находилась рядом с митрополичьими покоями. В обители отец Иларион пробыл чуть больше года и в 1947 году вернулся в Виноградово. В то время настоятелем Владимирского храма был его брат – протоиерей Петр Удодов. Преставился отец Иларион 15 марта 1951 года, на 89-м году жизни. По воспоминаниям духовных чад старца, когда при его кончине они просили не забывать их, батюшка ответил: «Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя» (Пс. 136: 5). Схиархимандрита Илариона похоронили у алтаря Владимирского храма в селе Виноградово. Рейтинг: 10 Голосов: 486 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Голубцов Сергий , протодиак. Троице-Сергиева лавра за последние сто лет: Монашество и его проблемы. События и лица. Устав лавры. М.: Изд-во Правосл. братства Споручницы грешных, 1998. С. 98. Андроник , иером. Высокопреосвященный архиепископ Сергий [некролог]//Журнал Московской Патриархии. 1982. 10. С. 18–23. В сохранившейся Анкете священнослужителя культа при церкви села Виноградово Удодова Илариона Хрисанфовича, заполненной, по всей вероятности, рукой самого старца, указано, что с 1914 по 1923 год он служил в московском Сретенском монастыре; с 1923 по 1935 год при Сергиевской села Заболотья церкви; с 1935 года… На этом запись обрывается. Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь [Официальный сайт]. URL: http://ioannpredtecha.ru/docs/13.htm Голубцов Сергий , протодиак. Сплоченные верой, надеждой, любовью и родом. М.: Мартис, 1999. 320 с. Питирим (Нечаев) , митр. Русь уходящая. Рассказы митрополита Питирима. СПб.: [б. и.], 2007. С. 150. См.: Подвижник Афона и Москвы: жизнеописание схиархимандрита Илариона (Удодова)/Сост. свящ. Владислав Мишин. Москва: [б. и.], 2010. С. 81. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Киселев Георгий 21 марта 2024, 21:10 Игумен земли Русской и в лихие лета оберегал Отечество. И в этом промыслительном действии видна параллель судеб честной главы преподобного и России , когда пришлось претерпеть унижения , но не погибнуть. Автор рассудительно даёт нам это понимание. И ещё один важный для себя урок извлекаем мы - святость совершается в тишине.Главное чтобы мы об этом знали ,и это не было слишком поздно. И ответы от святых людей

http://pravoslavie.ru/159161.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010