Скачать epub pdf Давиду Иеремием (псалом) 136 Разные списки сего псалма несогласны в своих мнениях о надписании сего псалма. Греческие списки, в том числе LXX толковников, и римская Псалтирь читают только: «Псалом Давида», никакого другого надписания в других старинных Псалтирях не читается. У иных имеется: «Псалом Давида, Иеремием», или для употребления Иереемии. У иных же: «Псалом Давида, написанный, или продиктованный, Иеремием». Еврейский и халдейский списки не знали никакой другой надписи. В том же удостоверяют и списки блж. Феодорита. Сей Феодорит, которому следует и древний греческий Парафраст, обвиняет в безрассудстве и излишней смелости тех, которые присовокупляют на сем месте имя Иеремии, когда совершенно известно, что он не был в Вавилоне и потому не мог составить такого псалма, в котором рассказано о людях, в том городе пребывающих, как засвидетельствовано в этих словах: На реках Вавилонских, там мы сидели. На основании всего сказанного, думают, что сей псалом написан в Вавилоне кем-либо из пленных иудеев, а имя Иеремии (если только было в надписании псалма) поставлено потому, что сей пророк предсказывал о бедствиях вавилонского плена. А потому и надписание в нашей Псалтири: Давиду Иеремием – нужно понимать так: песнь сия, изображающая состояние иудеев в плену вавилонском, предсказанном пророком Иеремием, должна быть причислена к таким же песням пророка Давида. Пс.136:1–2 На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона: на вербиих посреде его обесихом органы нашя. Бедственное состояние иудеев, отведенных в плен, обращенных в рабство и лишенных всякой свободы, увеличивалось еще более при воспоминании о Сионе, о храме и о совершаемых в нем богослужениях. Сознание потери и лишения всего этого повергало их в глубокую скорбь. Вавилон расположен был на обоих берегах реки Евфрата, который разветвлялся на множество каналов, как и другая река Вавилонского царства – Тигр. Евреи, как пленники, пребывали вне городов, т.е. на местах пустых, почему, часто выходя на берега рек, уединенно сидели там и, отягченные трудами, иногда отдыхали, причем, воспоминая отечество, неутешно плакали, особенно те из них, которые любили Сион и храм, и совершаемые там богослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВСЕЛЕНСКИЕ СУББОТЫ [греч. ψυχοσββατα - субботы (поминовения) душ (усопших), ср. рус. «задушные субботы»], или вселенские родительские субботы, в правосл. традиции - 2 субботы , посвященные поминовению (см. ст. Заупокойное богослужение ) всех без исключения усопших правосл. христиан. Вселенское поминовение составляет главную тему богослужения В. с. в отличие от др. суббот года, в т. ч. проч. родительских, богослужение к-рых посвящено в первую очередь прославлению всех святых и лишь во вторую - поминовению усопших. В. с. принадлежат годовому подвижному кругу богослужения, находясь в самом начале и самом конце этого периода - перед неделей о Страшном суде (1-я В. с., мясопустная) и перед неделей Пятидесятницы (2-я, Троицкая). Тем самым вселенское поминовение всех от века усопших как бы обрамляет собой важнейший период церковного года - период пения Триоди. В Типиконе Великой ц . IX-X вв. только мясопустная суббота имеет заупокойную службу на литургии (прокимен из Пс 36, Апостол 1 Кор 10. 23-28, аллилуиарий со стихом из Пс 64, Евангелие Лк 21. 8-36 (вероятно, с пропуском стихов 10-24 и 28-32 - так в рукописях служебного Евангелия, хотя Типикон об этом умалчивает), причастен Притч 10. 7) ( Mateos. Typicon. T. 2. P. 2, 136). В субботу перед Пятидесятницей назначаются чтения Деян 28. 1-31, Ин 21. 14b - 25. В послеиконоборческих визант. монастырских Типиконах В. с., сохраняя литургийные чтения Типикона Великой ц., получают сугубо заупокойное последование на вечерне и утрене. Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 234-235, 272), в мясопустную субботу соединяются 2 последования, субботнее из Октоиха и заупокойное из Триоди. Минейная служба рядового святого отменяется, кроме случаев совпадения с большими праздниками. На вечерне вместо прокимна поется «Аллилуия» ; на утрене вместо «Бог Господь» - «Аллилуия» на 8-й глас, затем тропарь 8-го гласа    (  ) с богородичном (в конце вечерни тропаря нет).

http://pravenc.ru/text/Вселенские ...

Псалом 28 есть хвалебная песнь Господу, открывающему свое величие и славу в проносящейся над Палестиною грозе и буре. Псалмопевец, в созерцании грозного явления природы, приглашает верующих прославлять величие и славу Божию (ст. 1–2) и, набрасывая картину проносящейся с севера Палестины на юг страшной грозы и бури, прославляет слышимый им в раскатах грома глас Божий и его поразительные действия в природе, возбуждающие всю тварь к возвещению славы Божией (ст. 3–9), я в заключение возвещает верующим, что в действиях грозы и бури Господь открывает Себя, как верховный судия и вечный царь народов, Который, истребляя нераскаянных грешников потопом, дарует силу и благословение мира избранному Своему народу израильскому (ст. 10–11). Но символическое седмеричное число гласов Божиих, соответствующее числу упоминаемых в Апокалипсисе (10:3–4) семи громов, возвестивших Тайновидцу тайны церкви Божией и предвозвещённым пр. Исайею семи дарам Св. Духа на Христе и его церкви ( Ис.11:2–3 ), особенно же близкое соответствие гласа Божия на водах гласу Бога Отца и явлению Св. Духа при крещении Христовом ( Лк.3:22 ), а гласа, иссякающего пламень огня, тому гласу бурну, при котором Дух Св. в огненных языках сошел на апостолов ( Деян.2:2–3 и 6), – дают предполагать, что псалмопевец не ограничивался изображением откровения славы Божией в природе и церкви ветхозаветной, но пророчески созерцал откровение седмеричного действия Духа Св. в устроении церкви новозаветной и особенно в событиях крещения Господня и сошествия Св. Духа на апостолов. В этом преимущественно смысл и объясняли псалом св. оо. и учители церкви и в таком именно смысл с древних времён изъясняет его православная церковь в своей богослужебной песни на освящение воды в день Богоявления: «глас Господень на водах вопиет глаголя: приидите, приимите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явльшегося Христа» 135 . И если справедливо, что этот пс., по общепринятому значению греческого надписания его: исхода скинии, в древние времена в иудейской церкви пелся при отдании праздника кущей и, – по замечанию Зогара (Parascha 96), – именно при обряде возлияния в алтарь воды 136 , то кажется изложенный пророческий смысл его указан Самим Иисусом Христом, Который в последний день праздника кущей, по поводу упомянутого обряда возлияния воды, сопровождавшегося пением этого пс., предложил учение о живой воде, т. е., по изъяснению Евангелиста, о Духе, которого имели принять врующие ( Ин.7:37–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Псалом 18 В конец, псалом Давиду. С Евр.: «Начальнику хора. Псалом Давида». Псалом сей, коего время и случай написания неизвестны, есть хвалебная песнь, прославляющая величие и славу Божию в природе и в спасительных действиях закона ветхозаветного и новозаветного; разделяется на две части: с 1-го ст. до 8 говорится о славе Божией в природе; с 8-го до конца – в законе. Св. Апостол Павел ( Рим. 10:18 ), св. Афанасий, бл. Иероним, Августин и другие относят к новозаветным временам, именно к евангельской проповеди , а потому справедливо надписывается: в конец. 2 . Небеса поведают славу Божию, творение же руку 135 Его возвещает твердь. Небеса. «Обычно Св. Писанию, – говорит бл. Феод., – слово сие употреблять в единственном, иногда во множественном числе ( Пс. 113:24, 148:1 ; 3Цар. 8:21 ). Ибо видимое небо устроено, как некий кров над землею; высшее же небо для видимого есть то же, что видимое для земли, и потому так называется небом небесе и небесами небес». – Иногда под небесами разумеется духовное небо или мир Ангельский ( Быт. 1:1 ; Кол. 1:16 ). Но здесь, очевидно, разумеется видимое нами небо, которое своим необъятным пространством, великолепием, чудным устройством, законами и силами, поразительными явлениями, бесчисленным множеством светил – поведает людям славу Божию, т.е. проявляет всемогущество, благость и премудрость Божию. Твердь 136 – то же, что видимое небесное пространство, или самое небо. – «Небом неба, – говорит св. Иоанн Дамаскин , – называется первое небо, которое выше тверди – вот два неба! потому что и твердь Бог назвал также небом ( Быт. 1:8 ); Бож. Писание и воздух называет небом – вот и три неба, о которых говорит Бож. Апостол ( 2Кор. 12:2 )» 137 . 3 . День дни отрыгает глагол, и нощь нощи возвещает разум. Дни и ночи, как бы два хора певцов, попеременно и последовательно прославляют премудрость Божию; один день возвещает ее другому, следующему за ним дню, ночь ночи передает о ней познание, т.е. небеса своим видом, чудным устройством, порядком, явлениями, днем и ночью, всегда возвещают славу Божию. Постоянная преемственность дней и ночей, с их явлениями, есть как бы постоянная и торжественная хвала Творцу от твари.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

КЛЕВЕТА Клевета есть предательство, подобно Иудиному Подражают Иуде тии люди, которые на пастырей своих клевещут и порочными именами их обносят; подражают дети, которые родителей своих, подражают раби, которые господ своих, подражают ученики, которые учителей и наставников своих, подражают прочие люди, которые благодетелей своих оклеветают и порочат пред другими. Вси таковые как бы продают благодетелей своих, и последуют Иуде предателю, который Господа и Учителя своего продал и предал в руки врагов Его. О таковых людях писано: «иже воздает злая за благая, не подвинутся злая из дому его» ( Притч. 17, 13 ). Берегись, Христианине, быть подражателем предателю Иуде, да не с ним часть наследиши (4:267). Клевету Сам Господь и святые терпели Сам Христос претерпел неповинно всякия поношения и злословия. Святое Евангелие о том свидетельствует. Святии Божии тогожде не убегли, как то Давид святый сам о себе во псалмах свидетельствует, Моисей, пророцы, апостоли и прочии. Тоежде приключается и ныне рабам Божиим: убо не первому тебе тое случается (1:136). Ты имеешь в сем бедствии много товарищей: СВЯТИИ БОЖИИ много клеветы претерпели; и ныне много таких обретается, которые тоеж терпят. Не ты убо един тое ТЕРПИШЬ: многие сим путем прошли, и угладили его нам, и нас за собою зовут тем же путем итить. Пойдем убо за ними, да с ними купно прославим Искупившего нас Иисуса Христа. О, Иисусе! привлеки нас немощных и унылых (1:248). Клеветы никто из угодников Божиих не избежал Сим путем шли и святии Его. Никто от них клеветы и поношения не избежал. Сыскали чада мира и в непорочном житии что хулить: выдумал лживый язык, чим и безпорочных порочить. Моисей Пророк, законодавец, вождь Израилев, друг и собеседник Божий, от сонмища Кореова и Авиронова претерпел укорение ( Числ. 16 ) и от прочиих людей своих. Сколько на Давида святаго, царя Израилева и Пророка Божия, бросали враги его ядовитых от лживаго языка своего стрел, псалмы его показуют, – который глаголет: «весь день поношаху ми врази мои, и хвалящии мя мною кленяхуся» ( Пс. 101, 9 ). Даниила Пророка лживый язык в ров ко львам, как в гроб, ввергнул ( Дан. 6, 16 ). Что пострадали Апостоли от всего мира, которому милость Божию проповедывали! Как прелестники, развратники и возмутители вселенныя вменялися и укорялися, которые от прелести к истине, и от тьмы к свету, и от царства диавольскаго к царствию Божию обращали. Тоежде дознали на себе и преемники их, святители, мученики и прочие святии. Читай церковную историю, и увидишь, како никто от них не ушел клеветы. Тоежде и ныне святым, в мире живущим, от злаго мира случается (3:311).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Марк Мангано (протестант) Книга пророка Авдия. Гари Холл Исторический и культурный фон Немногочисленные намеки, которые мы находим в тексте этой небольшой книги, указывают на то, что Авдий проповедовал после падения Иерусалима в 587 году до н.э. (стихи 1014). Главное обвинение касается едомлян, которые воспользовались нашествием войск Вавилона на Иудею и Иерусалим и приняли участие в разорении города. Другие места из Библии также указывают на участие Едома в этом событии ( Пс.136:7 ; Иез.25:1214, 35:115 ). Ранний послепленный период, кажется, наилучшим образом соответствует контексту проповеди Авдия. Под «Едомом» подразумевается либо имя, данное Исаву после того, как он продал Иакову свое право первородства ( Быт.25:30, 36:1:8 ), либо земля едомлян и ее жители. Ветхий Завет также называет эту местность землей Сеир ( Быт.36:8 ). 1000 Северные границы Едома окаймляет долина Заред, глубокий каньон, растянувшийся на восток с южной оконечности Мертвого моря и на юг к проливу Акаба. В него входит долина Араба, расположенная прямо к югу от Мертвого моря. Эту землю отличают высокие утесы на востоке (до 1000 метров), глубокие каньоны, и плоские возвышенности на востоке, быстро превращающиеся в пустыню. В ветхозаветные времена так называемая Царская дорога, главный торговый путь между Египтом и Месопотамией, проходил через восточную сторону Едома. В наше время эта область знаменита, благодаря находящемуся на ней древнему городу Петре. У Израиля и Едома была богатая история конфликтов, войн и взаимных завоеваний. Исав переселился в Едом до того, как Иаков возвратился в Харан ( Быт.32:3 ), и его потомки населили эту землю. Едомляне отказали израильтянам пересечь их землю по Царской дороге, после исхода Израиля из Египта ( Чис.20:1421 ). Саул воевал с едомлянами, а Давид покорил и уничтожил многих из них, разместив на их земле военный гарнизон ( 2Цар.8:1314 ). Они доставляли немало хлопот Соломону, а во времена Иосафата Едом вступил в союз с аммонитянами и моавитянами, чтобы совершать набеги на Иудею.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Беседа 46 на псалом 136 107 Пс.136:1 . Давида. Иеремиею. На реках Вавилонских, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе. Вавилонский плен пробудил в иудеях пламенную любовь к Иерусалиму и много способствовал их исправлению. – «Если забуду тебя, Иерусалим, да будет забыта десница моя» ( Пс.136:5 ). – Увещание жить так, чтобы не лишиться горнего Иерусалима. – Жажда мести со стороны пленных иудеев, мысль самого пророка и новозаветное учение об этом. 1. Велика любовь у этих людей к городу (Иерусалиму), великое желание – возвратиться туда. Пока они обладали благами, то постоянно были недовольны и дерзки; а когда лишились их, тогда стали желать их; для того Бог и лишил их, чтобы возбудить в них большее желание. Так и часто поступает Бог. Когда мы, наслаждаясь Его благами, не чувствуем этого, Он лишает нас их, чтобы мы вразумились лишением и опять старались приобрести их. Но почему они сидели при реках? Они были пленниками и находились в неприятельской стране; потому и жили вне стен и городов. «На вербах среди него мы повесили органы наши» ( Пс.136:2 ). Другой переводчик (Акила) го­ворит: «псалтири» ( κιθρας). Третий (Симмах): «лиры» ( λρας). Для чего они, отправляясь в плен, взяли с собою органы, которыми не могли пользо­ваться? Это устроено было Богом для того, чтобы и в чужой стране они имели памятники своего прежнего общественного устройства и тем более сокрушались, видя знаки тогдашнего богослужения. «Ибо там спрашивали нас пленившие нас о словах песней и у ведшие нас о пении: «воспойте нам (что-либо) из песней сионских!» ( Пс.136:3 ). Не мало пользы получили они и от того, что инопле­менники приставали к ним и желали слышать их песни. По­смотри и здесь, какое получали они исправление от плена. Те, которые вышли из надлежащих пределов, отступили от своего богопочтения и всеми способами попирали закон, на чу­жой земле вели себя так строго, что даже тогда, когда ино­племенники приставали к ним, угрожали, со всех сторон окружали их и желали послушать, даже и тогда они не скло­нились на их желание, но предпочли закон и строго сохра­нили его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Е.А. Авдеенко Кафизма XIX Псалом 136 (137) входит в богослужения пред Великим постом. Пс.136:1,2             На реках Вавилона, там мы сидели 586 и плакали,                         когда вспоминали о Сионе.                   На ивах посреди него                         повесили мы лиры 587 наши. Это песнь плача лишенных родины и богослужения. Пленные сидят под небом; вместо стен храма – ивы (арава). «Ива ручья» – одно из деревьев праздника кущей, когда полагалось жить в шатрах и «веселиться»; вспоминали об исходе из рабства ( Лев.23:40 ). Смысл жеста (повесить лиры на ветви) был двойной: 1) не будет ни богослужения, ни веселья праздника кущей; ибо как его праздновать, будучи в рабстве (ст.4)? 2) Повесим лиры, чтобы не играть для поработителей (сл. стих). Пс.136:3             Ибо просили там пленившие нас – слов песен,                         и притеснители 588 наши – веселья:                         «спойте нам из песни Сиона». Все, что связано с «весельем» праздника кущей, больно ранит. Возможно, просьба (требование) песен и веселья было глумлением. Пс.136:7             Помяни, Господи, сынам Едома день Иерусалима,                         (когда) они говорили: «испорожняйте, испорожняйте [все] в нем от основания. «Помяни сынам Едома» – почему не вавилонянам-пленителям? Этому есть два объяснения. Во-первых, «Едом» (Исав) – близнец Иакова-Израиля. При жизни близнецы примирились; однако в Псалме вавилоняне названы «сыны Едома». Среди идумеян царская власть зародилась намного раньше, чем в Израиле (в Израиле – только после Исхода и эпохи Судей). «Сыны Едома» можно понимать как мощное царство – языческое. Пленные израильтяне хотят иметь своих царей в своей земле, вместо этого над ними – чужой царь в земле чужой. Во-вторых, и это главное, слово «Едем» имело другое символическое значение. В Псалме 83/82:7–9 описана военная коалиция против Израиля, первыми среди ее участников упоминаются родственники (Едом, Измаил, Моав, Агаряне, Гевал, Аммон, Амалик), затем соседи (Филистимляне и жители Тира). К этой коалиции примкнули Ассирийцы, но объясняется, что они были «мышцей для сынов Лота», Моавитян и Аммонитян ( Пс.83 /82:9). Почему же первым в коалиции упомянут Едом? – От такого близкого, как тот, кто вместе с тобой лежал в утробе матери, – именно от него исходит самая беспощадная вражда. Фарисеи и предатель Иуда ( Пс.55 /54:12 сл.) пришли из самых глубин церковной жизни. Подобное можно увидеть во всей церковной истории (см. Пс.83 /32:7–9).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Разделы портала «Азбука веры» шофар труба, рог, труба рóжана σλπιγγος, κερατνας, σωθερ йобел ­ (шофар) йобел труба, (трубы) ро­жаны, свя­щен­ные, юбилейные σλπιγγος (σλπιγγας) ερς керен ­ труба, рог σλπιγγος карна σλπιγγος (деревянные) хацоцра труба, труба кованая, рог σλπιγγος халил цевница, сви­рель, сопель угаб певница, песнь, оргáн, свирель ψαλτριον, ψαλμς, ργνον машрокита свирель σριγγς Струнные киннор ­­ гусли, кимвал, кифара, псалтирь, оргáны (Пс.136: 2) , певница, цитра, арфы (Пс.136: 2) κινρα, κιθρ, ψαλτηρον, ργανα (Пс.136: 2) небел псалтирь, сопель, сви­рель, гусли (1Пар.15: 28) , веселие (шум) (Ис.14: 11) , ор­гáн (Ам.5: 23) νβλα (∇), ψαλτηρον, ργνον асор псалтирь ψαλτηρον кийтарос  (катрос ) гусли, цитра κιθρας саббха ­ самвики, цевница σαμβκησ псантерин ­­ псалтирь, гусли ψαλτηρων Ударные тоф тимпан, псалтирь τυμπνον, αλς, ψαλτηρον мецилтайм ­ кимвалы κυμβλοις целцелим кимвалы κυμβλοις менааним  цевницы, систры, струны αλος, χορδας шалишим  гусли, кимвалы κυμβλοις паамон ­ звонец, позвонок мциллот ­ узда, убор, tintin­nabula (бубенчик) χαλινν Музыкальный инструментарий, богато представленный в Библии и свидетель­ствующий о высоком уровне музыкальной культуры Древнего Востока, в наши дни вызывает у читающих Священное Писание неоднозначные, подчас неверные ассоциации, а переводчика ставят порой перед неразрешимой задачей передать современной терминологией древние понятия о музыкальных инструментах. В силу многих исторических, культурологических, лингвистических причин (главные из них — ориентация на Септуагинту и отсутствие в отечественной библеистике изучения музыкального аспекта Библии ) и в церковнославянской, и в русской традиции переводов названий музыкальных инструментов, упоминаемых в Священном Писании , накопилось значительное число неточностей, а то и просто терминологических и типологических ошибок 1) , в ряде случаев искажающих смысл библейского текста 2) . Так, вряд ли кто-либо осознает, что в приведенных выше известных стихах псалма, представляющих собой своеобразный свод древнееврейского инструментария, три из перечисленных наименований переведены неверно. Подобных примеров можно привести немало.

http://azbyka.ru/shemy/biblejskie_muzyka...

Псалом 136 Пс.136:1 . Давиду Иеремием. На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона: НАДПИСАНИЕ Такой надписи в Еврейском тексте нет, но приложена или от седмидесяти толковников, или от других. Однако псалом не Иеремиею сложен, как некоторые, судя по надписи, мнят, но Давидом, предвидевшим пленение Вавилонское, которое Иеремия уже после проповедывал и предсказал, что оно имеет продолжиться чрез седмьдесят лет. СОДЕРЖАНИЕ В нем содержится плач плененных Иудеев, желание возвратиться во отечество и предсказание казни, каковую имели понести Вавилоняне. Слова несчастных Иудеев, из Иерусалима в Вавилон отведенных, которые однако, как святый Златоуст замечает, не в самом столичном граде жительство имели, но, будучи осуждены в тяжкую работу, жили на полях и при брегах рек, отягченные трудами, иногда отдыхали и, воспоминая отечество, неутешно плакали. Глагол, седохом, означает продолжительное пленения время, так как бы сказано было, что народ не токмо исторжен был из недр любезнаго отечества, но и заключен во гробе. Указательное наречие тамо, представляет бедствие Иудеев, как бы теперь очам чтущих представляющееся. И хотя приятность мест, орошаемых водами, могла некоторым образом умягчить печаль; но Пророк говорит, что верные, доколе там жительствовали, в непрестанном плаче упражнялися. Сие яснее видно из воспоминания Сиона, которое показывает, что они не о земных пользах помышляли, но паче к Богослужению внимание свое обращали. Ибо как святилище на подобие знамения воздвигнуто было на горе Сионе, на которое мысленно взирая, питалися надеждою избавления, то хотя жили в стране приятной и веселой, но, воображая долговременный плен, не могли удержаться от слез, поскольку удалены были от храма и от обыкновеннаго служения Богу. Пс.136:2 . на вербиих посреде его обесихом органы нашя. Здесь верные Иудеи оплакивают лишение того удовольствия, которым наслаждаться предписано было Самим Богом во храме Его. Ибо известно, что Левитам для того препоручена была должность петь и играть на органах, дабы народ, слушая приятное согласие пения, мог лучше успевать в благочестивых упражнениях. На сей конец взяли с собою органы при отхождении в плен, хотя и не могли тамо их употреблять. И сие воспоследовало по усмотрению Божию, дабы Иудеи и в чужой земле имели памятники прежняго жительства, и дабы более уязвлялися печалию, видя пред очами знаки законнаго Богослужения. По сей причине вешали органы на ветвиях даже посреде самаго Вавилона, то есть, всенародно и пред очами Вавилонян повергали орудия веселия своего, дабы показать, что для них приятнее плач и слезы, нежели пение.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010