119 Римл. X:4. 120 Апок. XXII:13. 121 Существенное различие между духовным и иерархическим священством будет выяснено нами ниже. 122 Исх. XIX, 6: XXIII, 22. 123 Исх. XXIII:22. 124 Исх. XIX:5. 125 Исх. XIX:5. Втор. VII:6; XIV, 2. 126 Втор. VII, 6 — 8; XIV, 2; Лев. III:17 и др. 127 Исх. XXIII:25 и др. 128 Лев. VI:25, 29. 129 1 Кор. X:18. 130 Пс. XLIX:12—23; Ис. XXIX:13; LXVI, 12; Ос. VI, 6 и др. 131 Пс. L:19; Ис. LXVI, 2 и др. 132 Цар. XV:22; Ос. VI:6. 133 Мих. VI:6—8; ср. Втор. X:12; Ис. LXVI:3; I, 11, 13, 16 — 18. 134 Исх. XXXIII:20. 135 Мф. XXVII:51. 136 1 Иоанн. IV, 18. 137 Римл. VIII:15 — 16. 138 1 Кор. III:16—17; ср. VI, 19. 139 1 Корф. VI, 15 — 20. 140 Апок. III:20 — 21. 141 Напр., Деян. XXVI:18; Римл. И, 7; VIII, 27; 1 Коринф. I:2; VI, 2; 2 Коринф. I:1; XIII, 12; Еф. I, 1: II, 19; V, 3; VI, 18 и мн. др; 142 S. Leonis Magni opera, Sermo 3, ed. 1700 an, t. 1 p. 53. 143 Евр. X:14. 144 Евр. X:19 — 20. 145 Евр. X:22. 146 Евр. XIII:15. 147 Римл. XII:1. 148 Петр. II, 3 — 5, 9. 149 ποησεν μς βασιλες χα ερες τ θε Πατρ ατο («п«к. I, 6; V, 10; XX, 6.) 150 1 Корф. VI, 20; Рим. XII:I; Кол. III:17. 151 Послание к Ефесян., гл. IX стр. 380 и мн. др. 152 «ρχιερατικν τ ληθινν γνος σμαν το θεο, ς κα ατς θες μαρτυρε, επν τι ν πνπ τπ ατ κα καθαρς προσφροντες; ο δχεται δ πα οδενς θυσας θες, ε μη δι τν ερων ατο». (Творения св. Иустина «Разговор с Трифоном иудеем» гл. 116 стр. 318 — 319 русского перевода). 153 Vani erimus, si putaverimus, quod Sacerdotibus non liceat, laicis licere. Nonne et laici sacerdotes sumus» Q. S. F. Tertullian, opera omnia t. II. de exhortatione castitatis c. 7. p. 125, ed. 1787 an. 154 μες δε γνος τ κλεκτν, τ βασλειον ερτευμα, θνος γιον, λας περιοσιος — глава IV стр. 52. Творения Климента Александрийского, т. I изд. 1715 года. 155 «Aut ignoras tibi quoque, id est omni Ecclesiae Dei, et credentium populo sacerdotium datum» Audi quomodo Petrus dicit de fidelibus: genus, inquit, electum, regale sacerdotium, gens sancta, populus in acquisitionem. Habes ergo sacerdotium, quia gens sacerdotalis es, et ideo offerre debes Deo hostiam laudis, hostiarn orationum, hostiam musericorduae, hostiam pudumimiae, hostiam justitiae hostiam sanctitatis... Omnes enim quicunque unguento sacri chrismatis delibuti sunt, sacerdotes effecti sunt, sicut et: Petrus ad omnes dicit Ecclesiam: Vos autem genus electum et regale sacerdotium, gens sancta. Estis ergo genus sacerdotale et ideo accedumis ad sancta. Sed et unus quisque nostrum habet in se holocaustum suum, et holocausti sui ipse succendit altare, ut semper ardeat. Ego si renunciem omnibus quae possideo, et tollam crucem meam, et sequar Christum, holocaustum obtuli ad altare Dei; aut si tradidero corpus meum ut ardeam, habens charitatem, et gloriam martyrii consequar, holocaustum meupsum obmulu ad altare Dei... et ipse meae hostiae sacerdos efficior» — IX беседа на Левит, Origenis opera omnia Parissiis 1573 an. t. I p. 93 — 94, 97.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

Утреннее солнце сменилось тучами, и мальчишки шутили, что пляж в Солнечном надо бы назвать «Дождливым». И вправду начал накрапывать мелкий дождь. Отступать нам было некуда – электричка в город должна была уйти только через несколько часов. Да и погода, несмотря на моросивший дождик, была очень теплой. Мальчишки пошли купаться – одни на весь пляж. Сильный ветер гнал волны, и ребята счастливо смеялись. В душе у меня был покой. Мы сидели на берегу и строили планы на будущее. Редкие отдыхающие прогуливались по мокрому песку. Вдруг, сквозь рев волн, рядом с нами раздался крик, который изменил все. Мой сынишка пропал в воде. Муж уже в заливе, плывет, ныряет. Я просто ору, громко молясь, обращаясь с болью к Матери Божьей, впервые в жизни. Верю, что только это может сейчас нас спасти. Собирается народ, кто-то идет в воду, и вот незнакомый парень несет из залива на руках родного, любимого моего сына! Вот – моя жизнь, моя опора, мои силы! Искусственное дыхание, реанимация – смотрю, как на экран. Верю, что сейчас этот кошмар кончится, и все опять пойдет по-прежнему! Вот же он, мой сын!.. Я еще не знала, что в это время душа моего ребенка уже шла своим путем, который теперь разошелся с нашим… Когда ехали обратно вдвоем с мужем, я безотчетно выла, громко, по-животному, я больше не была человеком: я уже не я, не мама своего сынульки. Без него для меня все было немыслимо! Почему Бог так поступил с нами? Он ведь всегда в критических ситуациях был на моей стороне! А в этот момент Он меня бросил. За что? Ведь Ему известно, что сынок – это было для меня все! Это и был мой «свет в окошке»! Подсела к нам добрая женщина, вся в слезах от моего воя: « Милая, не плачь! Ведь и Богу тоже жаль твоего сыночка, видишь, как Он плачет?» Потоки дождя плакали по стеклам вагона… 3. Ты вознес меня и низверг меня [ Пс.101:11 ] Бог плачет? Но зачем же Он взял его? За мои грехи? Почему же не меня, а его? Я была МАМОЙ – это самое высокое звание, которое нам в этом мире дается, «награда от Него – плод чрева»! [ Пс.126:3 .] Я стояла перед Отцом в недоумении и обиде.

http://azbyka.ru/parkhomenko/ya-tozhe-po...

Предсказания о пришествии или возвращении с небес Сына Человеческого (Мф 16. 27; 24. 30; 26. 64; Мк 8. 38; 13. 26; Лк 21. 27) подразумевают предшествующее вознесение или восхождение на небеса. В Евангелии от Иоанна возвращение Христа к Отцу Небесному (Ин 3. 13; 13. 1-3; 16. 5, 28) предстает в теснейшем единстве с Его пришествием в мир (Ин 3. 17, 31; 6. 38; 8. 23; 13. 3; 16. 28). О нисхождении и восхождении Христа говорится в Еф 4. 8-10 и 1 Петр 3. 18-22 (ср.: Пс 67. 19 и 138. 8). Богословие Вознесения Вознесение Господне. Икона. VIII-IX вв. (мон-рь вмч. Екатерины на Синае) Вознесение Господне. Икона. VIII-IX вв. (мон-рь вмч. Екатерины на Синае) Уже в древнейших вероисповедных формулах I-II вв. о В. Г. говорится как об одном из основных событий земного служения Иисуса Христа (1 Тим 3. 16; Barnaba. Ep. 15. 9; Iust. Martyr. 1 Apol 1. 21. 1; 1. 31. 7; 1. 42. 4; 1. 46. 5; Dial. 63. 1; 85. 2; 126. 1; 132. 1). В большинстве древних Символов веры В. Г. упоминается вслед за Воскресением (напр., в никео-К-польском Символе: «    ...    ...                            »). Важность события В. Г. подчеркивается и в большинстве древних евхаристических молитв ( анафор ). После Своего Вознесения Христос не оставил мира, но пребывает в нем во Св. Духе, К-рого Он послал от Отца. Через действие Св. Духа Его невидимое присутствие сохраняется в таинствах Церкви (евхаристический аспект В. Г. просматривается уже в беседе о «хлебе небесном» (Ин 6. 22-71)). Об искупительном значении В. Г. говорится в Послании к Евреям (Евр 1. 3; 9. 12). Искупление завершилось после того, как Распятый и Воскресший Христос, вознесшись, вошел со Своей Кровию в небесное святилище (Евр 9. 12, 24-26). Видение первомучеником Стефаном Иисуса, стоящего одесную Бога, как Сына Человеческого (Деян 7. 55-56) говорит о том, что человеческая природа Христа не растворилась и не была поглощена Божественной. Приняв на Себя человеческую плоть, Господь Иисус не избежал смерти, а победил ее и сделал человеческую природу равночестной и сопрестольной Божеству. Он пребывает Богочеловеком вовеки и во второй раз придет на землю «таким же образом», каким взошел на небо (ср.: Деян 1. 11), но уже «с силою и славою великою» (Мф 24. 30; Лк 21. 27).

http://pravenc.ru/text/155108.html

Machairas. 4. Fol. 368-370, сер. XVI в.; Ath. Iver. 1274. Fol. 162-165, сер. XVI в.; 1295, 2-я пол. XVI в.; 1191. Fol. 45-47v; 1197. Fol. 162-164, обе - 1-я пол. XVII в.; 1234. Fol. 18v - 21v; 1227. Fol. 199v - 201v; 1186. Fol. 79-81v, все 3 - сер. XVII в.; 1180. Fol. 121v - 123, 2-я пол. XVII в.; Xeropot. 280. Fol. 16-18, 2-я пол. XVI в.; 271. Fol. 60-62v, 1-я пол. XVII в.; 313. Fol. 97-99, 1794 г.; Lesb. Leim. 293. Fol. 74-78, нач XVII в.; 258. Fol. 143-144v, 20-40-е гг. XVII в.; Athen. Acad. Sideridou. 7. P. 190-199, ок. 1650 г.; Ath. Gregor. 32. Fol. 77-80, сер. XVII в.; Ath. Karakal. 237. Fol. 59v - 62v, 2-я пол. XVII в.; 234. Fol. 162-164v, 1685 г.; 218. Fol. 223v - 225, кон. XVII в.; CPolit. Bibl. Patr. K. Ananiadou. 6. Fol. 15v - 16, 1680 г.; Ath. Philoth. 133. Fol. 197-200, кон. XVII в.; Ath. Pantel. 984. Fol. 148-150v, сер. XVIII в.; Ath. Xen. 123. Fol. 147-149, 2-я пол. XVIII в.). Факсимиле этого стиха по рукописи, выполненной в 1686 г. иером. Космой Македонцем (Ath. Doch. 324. Fol. 48v - 49v), и перечень др. списков опубликованы М. Хадзиякумисом ( Χατζηγιακουμς. 1980 . Σ. 147, φωτογρ. 50. 1-2). Др. сохранившиеся песнопения К. М.- стих «Благословение Твое» (Η ελογα σου; Пс 3. 9) из песнопения «Блажен муж» на 4-й плагальный (8-й) глас (Ath. Iver. 1120. Fol. 60-67v; Lesb. Leim. 273. Fol. 43-43v, 1-я пол. XVI в.), аллилуиарий, называемый «печальное печали» (τ λπηρα τς λπης), на 2-й плагальный (6-й) глас νεναν (БАН. РАИК. 154. Л. 189 об., 1430 г.; 42. Л. 352 об.; Ath. Iver. 1120. Fol. 496-504; РНБ. Греч. 126. Л. 153, 2-я пол. XV в.; 130. Л. 261; 132. Л. 289 об.; 711. Л. 171 об.; CPolit. Bibl. Patr. K. Ananiadou. 6. Fol. 41; транскрипция Хурмузия: Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 704. Fol. 300-300v), причастны «Хвалите Господа с небес» на 4-й и 4-й плагальный гласы (БАН. РАИК. 154. Л. 229-230, 1430 г.) и «Творяй ангелы Твоя» на 4-й плагальный глас (2 версии: РНБ. Греч. 130. Л. 401-401 об.; 132. Л. 400, 400 об.; 711. Л. 240; Lesb. Leim. 459. Fol. 303v - 304v; БАН.

http://pravenc.ru/text/2057090.html

2. Смотри, как человеческая природа не любит оставаться в своих границах, но всегда ищет большего и стремится к высшему. Это-то особенно и губит людей, что они не хотят знать границ своей природы, но всегда желают большего и мечтают о том, что выше их. Оттого-то пристрастившиеся к мирским благам, даже и тогда, когда обладают великим богатством и властью, как бы забыв свою природу, усиливаются подняться все выше и выше до тех пор, пока не низринутся в самую бездну. Это, как мы видим, бывает каждый день, и однако же прочие не вразумляются этим. А если на малое время и удерживаются, то скоро, забыв все, опять идут той же дорогой и падают в ту же бездну. То же случилось теперь и с этими людьми. «И бысть внегда поити им от восток, обретоша поле в земли Сеннарстей и вселишася тамо». Смотри, как Писание мало-помалу открывает нам непостоянство их воли. Так как, говорит, они увидели поле, то, оставив прежнее жилище, перешли и «вселишася тамо». Потом говорит: «и рече каждый 246 ближнему своему: приидите и сотворим плинты, и испечем их огнем, и бысть им плинта в камень, и брение бысть им 247 вместо мела. И рекоша: приидите и 248 созиждем себе град и столп, егоже верх будет даже до небес: и сотворим себе имя, прежде нежели разсеятися нам» по всей земле 249 ( Быт.11:3–4 ). Смотри, как они не по надлежащему воспользовались единством своего языка, и как суетный замысел житейский стал причиной несчастья. «Приидите, – говорят, – сотворим плинты, и испечем их огнем, и бысть им плинта в камень, и брение было им вместо мела». Смотри, чем они думают обезопасить свое строение, не зная, что «аще Господь не созиждет дом, всуе трудишася зиждущии его». ( Пс.126:1 ). «И созиждем, – говорят, – себе град», не Богу, а себе. Смотри, как нечестие уже усилилось! Имея еще в свежей памяти всеобщую погибель 250 , они уже дошли вот до какого безумия: «И созиждем, – говорят, – себе град и столп, егоже верх будет даже до небесе». Словом: «небесе» Божественное Писание хотело изобразить нам необычайность их дерзости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

125 Ср.: Препп. Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни. Вопросоответ 532. 126 Ср.: Преп. Иоанн Лествичник . Райская лествица. 4, 6. 127 Ср.: Препп. Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни. Вопросоответ 59. 128 Молитва 2-я святого Антиоха ко Господу нашему Иисусу Христу (из вечернего правила). 129 То есть сбывавшиеся в действительности. Об этом см.: Свт. Афанасий Великий. Житие преп. Антония. 32. 130 Ныне Телль-Рама на территории Иордании. «Город Ливиада, по ту сторону Иордана, отстоит от Иерихона на двенадцать миль; в этой Ливиаде Моисей поразил жезлом камень, и истекли воды; оттуда вытекает большой поток, орошающий всю Ливиаду; там растет большая финиковая пальма Николая, там и Моисей вышел от века сего» ( Архидиакон Феодосий . Топография Святой Земли). 131 То есть недвоедушные, чьи желания и мысли не двоятся. 132 «Пастырь Ерма». Заповеди. 9. 133 Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к Поликарпу. 3. 134 Пс-Климент Римский. Письма к девственницам. I, 10, 5—11, 6. 135 В тексте 70-ти, церковнославянском и синодальном переводах: Он укрепит . 136 Речь идет о работе ювелира. 137 То есть, раскаляясь на огне, начинает жечь и сиять как огонь. 138 Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 7//PG. T. 79. Col. 1153. 139 Чтобы противнику было трудно ухватиться за волосы. 140 Пс-Климент Римский. Письма к девственницам. I, 11, 5. 141 То есть через возбуждение тщеславия возбуждают прочие страсти и способствуют их порочности, вместо того чтобы обличать их недостатки. 142 Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к магнезийцам. 6. 143 «Пастырь Ерма». Подобия. IX, 32. 144 Не святой апостол Петр, а святой апостол Иуда. 145 «Пастырь Ерма». Заповеди. 2. 146 Преп. Иоанн Лествичник . Райская лествица. 26. 53. 147 Возможно и разночтение: «Утверждающего плоть мышцы Своей». 148 В Синодальном тексте: дикие ослы (Пс. 103:11). 149 Букв.: изменяется. 150 Очевидно, речь идет о приглашении монахов в гости к мирянам и совместном времяпрепровождении — совместной трапезе, беседах и т. п., что хотя и исполняет заповедь о любви к ближним и общительности, однако по сути есть снисхождение монаха к мирянам и может вредить самому монаху по причинам, указанным автором.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

2.9. Православная Церковь отвергает также тезис о том, что единство христианского мира можно восстановить только путем совместного христианского служения миру. Христианское единство не может быть восстановлено согласием по мирским вопросам, при котором христиане окажутся едины во второстепенном и по-прежнему будут расходиться в основном. 2.10. Недопустимо ограничивать согласие в вере узким кругом необходимых истин, чтобы за их пределами допустить " свободу в сомнительном " . Неприемлема сама установка на толерантность к разномыслию в вере. Но при этом нельзя смешивать единство веры и формы его выражения. 2.11. Разделение христианского мира есть разделение в самом опыте веры, а не только в доктринальных формулах. Должно быть достигнуто полное и искреннее согласие в самом опыте веры, а не только в ее формальном выражении. Формальное вероисповедное единство не исчерпывает единства Церкви, хотя и является одним из его необходимых условий. 2.12. Единство Церкви есть прежде всего единство и общение в Таинствах. Но подлинное общение в Таинствах не имеет ничего общего с практикой так называемого " интеркоммуниона " . Единство может осуществиться только в тождестве благодатного опыта и жизни, в вере Церкви, в полноте таинственной жизни в Духе Святом. 2.13. Восстановление христианского единства в вере и любви может прийти только свыше, как дар Всемогущего Бога. Источник единства – в Боге, и поэтому одни только человеческие усилия для его восстановления будут напрасны, ибо " если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его " (Пс. 126, 1). Только Господь наш Иисус Христос, давший заповедь о единстве, есть Тот, Кто может дать силы для ее исполнения, ибо Он есть " путь и истина и жизнь " (Ин. 14, 6). Задачей же православных христиан является соработничество Богу в деле спасения во Христе. 3. Православное свидетельство инославному миру 3.1. Православная Церковь является хранительницей Предания и благодатных даров Древней Церкви, и поэтому главной своей задачей в отношениях с инославием считает постоянное и настойчивое свидетельство, ведущее к раскрытию и принятию истины, выраженной в этом Предании.

http://sedmitza.ru/lib/text/429403/

119. Кровь Христова есть созерцание тварных вещей, и пьющий Ее умудрится Ею. 120. Грудь Господня есть ведение Бога, и припадающий к ней станет Богословом. 121. Умозритель и посвящающий себя [духовному] деланию повстречались друг с другом, [ибо] посередине их стоял Господь. 122. Тот, кто стяжал любовь, стяжал сокровище, [ибо] воспринял благодать от Господа. 123. Мудрость ведает догматы бесов, благоразумие же выявляет коварство их. 124. Не отвергай святые догматы, которые установили отцы твои, не оставляй веры крещения твоего и не уничтожай духовной печати, дабы Господь [всегда] пребывал в душе твоей и сохранил тебя в день лютый. 125. Слова еретиков - вестники смерти, и принимающий их губит свою душу. 126. Ныне же, сын, послушай меня: не приступай к дверям мужей беззаконных и не броди около ловушек их, дабы не быть уловленным [ими]. Удали душу свою от лжеведения. Ведь я часто говорил с ними, выведывая мрачные речи их, и яд аспидов (Пс.139:3) нашел в них. Нет благоразумия и нет мудрости в словах их. Все, принимающие их, - погибнут, а любящие их - преисполнятся всяческим злом. Знаю я отцов догматов ваших и в пустыне [не раз] встречался с ними. Враги Господа шли мне навстречу, бесы [прелестными] речами боролись со мной, и я не узревал в словах их истинного света. 127. Лжец отпадет от Бога, а вводящий в заблуждение ближнего своего впадет в несчастия. 128. Рай Божий лучше вертограда зелейного (Втор.11:10), и река Господня лучше великой реки, затемняющей землю. 129. Вода небесная надежнее воды египетских мудрецов, черпающих из земли. 130. Подобно тому, как поднимающие колеса оказываются внизу, так и возносящие слова свои умаляются ими. 131. Мудрость Господня возвышает сердце, а благоразумие Господне - очищает его. 132. Логосы Промысла покрыты мраком, и созерцания Суда трудны для постижения, но муж, [преуспевший в духовном] делании, познает их. 133. Очищающий себя узрит умные естества, кроткий же монах познает логосы нетелесных [вещей]. 134. Говорящий, что Святая Троица есть тварь, богохульствует на Бога, а отвергающий Христа Его - не познает Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/733/...

 «Веселия чашею» — ср. Пс. 22, 5: «чаша Твоя упоявающи мя». «Сам Себе священнодействуеши» — ср. молитву на Херувимской: «Ты бо еси приносяй, и приносимый, и приемляй, и раздаваемый». Жертва Христова спасительна для всего человечества. Седален «Ядый Владыко со ученики Твоими, таинственно явилъ еси всесвятое Твое зakoлehie, имже отъ тли избавихомся, честная Твоя noчumaющiu cmpaдahiя». «Таинственно» — в Таинстве. «Заколение» — жертвенное заклание. «Тля» — истление, погибель. «Избавихомся, λυτρθηµεν» — были искуплены, выкуплены.  Песнь 4, Ирмос «Провидвъ пророкъ тайну Твою неизреченную Христе, провозгласи: положилъ еси твердую любовь крпости Отче щедрый: Единороднаго бо Сына Блariй oчuщehie въ мipъ послалъ еси». Здесь цитата из Книги пророка Аввакума (3, 4): «положи любовь державну крпости Своей». Вся третья глава Аввакума в церковном понимании воспевает явление на земле Сына Божия воплотившегося и вошла в ежедневное православное богослужение как одна из библейских песен. Толкуя данный стих, блаженный Феофилакт Болгарский пишет: «Не только употреб­ляя свет учения, показал Он истину в жизни и в повелениях, но и множество сил показал, чудотворя. Наконец же и умер за нас, что есть знак величайшей силы Его, ибо Он смертию смерть упразднил. И то и другое Он сотворил, являя сильную и великую любовь Свою к нам» (PG 126, 881). «Очищение» — умилостивление; оба употребления этого слова в Новом Завете — 1 Ин. 2, 2 и 4, 10 — доказывают правильность Синодального перевода в этих местах. Славянские книги знают и такой вариант перевода (Минея. Март. 7 стих. «Господи, воззвах»). «На страсть, всмъ сущымъ изъ Адама источившую бeзcmpacmie, Христе, грядый, другомъ Твоимъ реклъ еси: съ вами Пасхи сея причаститися возжелахъ, Единороднаго бо Мя oчuщehie Отецъ въ мipъ послалъ есть». «Христе, уходя на страсть, всем потомкам Адама источившую бесстрастие, Ты сказал другам Твоим: с вами желал Я причаститься этой [жертвенной] Пасхи, ибо Отец послал Меня, Единородного, в мир как [жертвенное] умилостивление».

http://e-vestnik.ru/analytics/o_evharist...

А если ребенок будет считать, что он хороший, только когда его любят или только когда его хвалят, – тогда он не будет иметь внутреннего спокойствия, которое во всяком возрасте необходимо иметь. Он будет готов многим поступиться, чтобы только получить эмоциональную «подачку» или похвалу. Самоощущение подростка – результат воспитания, и если у подростка есть базовая уверенность в себе, то трудности безответной влюбленности он переживет, они его не разрушат!  Иеромонах Иов: Очевидно, вы имеете в виду то, что я назвал бы духовно-нравственным иммунитетом. Родители должны отдавать все силы делу спасения себя и своих детей. Одно от другого неотделимо. Воспитание детей духовно полнокровными членами Церкви является составной частью этого великого труда, целью которого является вечная жизнь в Царстве Небесном. Надо так возделать поле нежной души ребенка, чтобы он, выйдя из детства и вступив в юный возраст, полный опасных соблазнов, имел духовно-нравственную защиту. Человек не находится в фатальной зависимости от пороков своего общества.  Образ Божий в человеке и совесть как небесный голос в душе дают достаточно моральной свободы, чтобы вырасти добропорядочным и благочестивым.  К сожалению, сейчас даже в православных семьях редко встретишь родителей, которые жертвенно трудятся ради христианского воспитания своих детей. Прежде всего видишь беспечность. Древние хорошо знали, что если не засеешь поле, то будешь страдать от голода. Если не воспитаешь детей, то всю оставшуюся жизнь будешь проливать горькие слезы. Дети – не только наше, но и Божие достояние.  У человека, приходящего в этот мир, душа представляет чистое поле, которое Господь Бог через Церковь и родителей желает засеять духовной пшеницей, чтобы оно принесло добрый урожай. Дьявол через изощренные соблазны этого мира, которые с каждым годом возрастают, сеет на этом поле плевелы и всякую иную сорную траву. С самого рождения человек причастен к великой борьбе добра и зла. «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева» ( Пс.126:3 ).

http://azbyka.ru/deti/vospitanie-i-perva...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010