Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий что говорит, продолжает, о строении дома? Если не Господь созиждет его, то напрасно трудятся строящие его, когда и по построении и окончании града, никто не может и сохранить его, если не сохранит Господь его своим промыслом и содействием? (1) (1) Евсевия: Дом оный продолжается дотоле, доколе хранит его Господь; а когда сие хранение удалится когда-либо (как сказано: се оставляется дом ваш пуст), он превратится в пустыню, так что все старание и все пособие человеческое будет напрасно и излишне. Пс.126:2 .  Всуе вам есть утреневати, востанете по седении, ядущии хлеб болезни Итак, вы, Иудеи, строящие Иерусалим и хранящие его, – вы, которые и хлеба не едите без печали и мучения, и вы, которые в скорбях, знайте, что без помощи и содействия Божия напрасно ваше дело, что вы встаете строить очень рано и что вы поднимаетесь вдруг по седении (ибо глагол подниматься, по словам Феодорита, поставлен в неопределенном, а не в повелительном наклонении), т. е. напрасно вам так спешить, чтобы кончить скоро строение Иерусалима и храма, и даже сном не насыщаться ночью, ни днем не иметь покоя. А назвал Иудеев живущими в печали не только потому, что излишне трудились, но и потому, что сражались, как мы сказали, со врагами, и в одно и то же время и строили и вели войну с соседями, препятствовавшими им; и следовательно, несли двойной труд. (1) (1) Златоуста: А если они для восстановления города и стен его столько нуждались в помощи свыше, то тем более мы для совершения пути, ведущего к небу. А Феодотион, сказав (в переводе): ядущие хлеб идольский, сим, по замечанию Евсевия, показал, что место не принесло им никакой пользы; когда они вставали утром и потом отступали и снова обманывали, и по пременам опять прибегали к Нему; а причиною тому то, что они имели служить идолам, что и сбылось. Егда даст возлюбленным своим сон Пс.126:3 .  Се достояние Господне – сынове Когда, говорит, Бог даст возлюбленным рабам своим сладкий и свободный от всякого беспокойства сон, т. е. даст, по словам Феодорита, вам Иудеям покой и свободу от причиняющих вам беспокойство и ведущих брань врагов (а даст тогда, когда сие будет полезно); тогда не только храм и Иерусалим построится легко, но и сыны родятся вам, которые будут наследством и собственным народом Божиим. Последнее поместил Давид, как преимущественное благо; потому что у евреев деторождение было благо самое вожделенное и приятное. Так должно понимать сии слова в частности об Иудеях; а вообще понимать так, что когда Бог даст возлюбленным рабам своим сон, т. е. свободу, как мы сказали, и покой, тогда не только получат конец дела, которыми они занимаются, но сверх сего и непрерывно будут рождаться у них сыны, которые составят данное им от Господа наследство, т. е. будут наследниками ревности и добродетели отцов своих. (1)

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Время действовать Богу: ибо разорен закон Твой (Пс. 118, 126)! Так от избытка горести, восклицал некогда Давид, видя, как переполнялась чаша беззакония в руках некоторых людей. Стократ надлежало повторить это восклицание тому, кто был у гроба Иисусова. Тутособенно время было действовать Богу, Самому Богу, ибо — разорен был не закон только, поруган и самый Законодатель! Человечество никогда не видало столько великого, прекрасного, божественного, сколько видело в краткое время служения Иисусова. И все великое, прекрасное, божественное — было заключено теперь в гробе, запечатано печатью Каиафы! Что было бы с человечеством, если бы печать эта не растаяла от огня правды Божьей, если бы плоть Праведника увидела истление (Деян. 2, 31)? Мир божественный, раскрывавшийся на время, опять закрылся бы — навсегда. Царство Божье, низведенное на землю, опять воспарило бы на небо. После божественного озарения наступила бы еще более мрачная ночь. Частные действия добра могли остаться. Закхей продолжал бы, вероятно, быть милостивым, помилованная грешница — целомудренной, Иосифы и Никодимы могли бы хранить уверенность, что Учитель от Бога пришел (Ин. 3, 2). Но великое дело спасения человеческого осталось бы погребенным вместе с Иисусом. Безотрадны были слова учеников: над всеми сими третий день есть, отнележе сия быша (Лк. 24, 21). Но как ужасны были бы эти слова, когда они звучали бы так: над всеми сими третий год, третий век, третье тысячелетие есть, отнележе сия быша ! Без Иисусова: Радуйтеся! (Мф. 28, 9) — не было бы радости в сердце апостолов; без Иисусова: мир вам! (Ин. 20, 19) — не распространился бы мир по лицу земли. Надо было прежде сказать воскресшему Учителю: Господь и Бог мой! (Ин. 20. 28), — и потом уже умирать за Господа и Бога своего. Воскресение утвердило учеников в вере, породив их , как выражается св. Павел, в упование живо. А без этого — не раздался бы глас проповеди апостольской, и мир остался бы без креста — со своими идолами, Афины и Рим — с их неведомым Богом (Деян. 17, 23).

http://radonezh.ru/analytics/svt-innoken...

которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен, Если Он неизменен, то, несомненно, даст и после смерти то, что обещал. Издревле еще, говорит, Он предопределил это, а не вследствие раскаяния. Не потому, что иудеи не обратились к Нему, Он даст это нам, а потому, что издревле так было предопределено, – и Он возлюбил нас от века. Что Он возлюбил нас от начала, – это указывает на наше благородство. Тит.1:3 .  а в свое время явил Свое слово в проповеди , Чтобы кто-нибудь не сказал: почему Он медлил дать то, что определено от вечности? говорит, что из попечения о нас и для того, чтобы сделать это благовременно. Временем Писание называет удобное время, как например: «время Господу действовать» ( Пс.118:126 ). Итак, «в свое, говорит, время», то есть сообразное, надлежащее время. Что же Он явил? «Слово», говорит, «Свое», то есть Евангелие. Каким образом? «В проповеди », то есть явно, с дерзновением. Проповедующий не прибавляет, не убавляет. Так и мы проповедуем то, что нам повелено конечно, только в слух всех, как и Христос сказал: «проповедуйте на кровлях» ( Мф.10:27 ), означая способом и местом прямоту, беспристрастность, свободу. Заметь: последовательность требовала сказать так: «явил в свое время», то есть вечную жизнь, но он привел не так, а – «явил Свое слово». Справедливо. Ибо Евангелие все объемлет; как то, что в настоящее время нам дано, как то: благочестие , веру , истину , так и то, что обещается в будущем веке, то есть жизнь вечную. Некоторые, впрочем, под " Словом Его» разумели Сына. вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога, – Эта проповедь , говорит, поручена мне. Итак, если поручено, то я не должен мыслить того, что недостойно Поручившего мне, не должен притворяться, или выражать неудовольствие на то, что мне поручено. К тому же это поручено мне «по повелению», иначе сказать: я невольно вынуждаюсь делать это. Из того, что должно делать, одно делается «по повелению», другое – по увещанию. Например: «примирись с братом твоим» ( Мф.5:24 ), – это повеление, и кто не исполнит его, наказывается; но: «продай имение твое» ( Мф.19:21 ), если желаешь, и еще: «кто может вместить, да вместит» ( Мф.19:12 ) – это увещания, и не исполняющий их не наказывается. Итак, говорит, мне поручена проповедь по повелению, так что мне необходимо исполнить его. «Горе мне», говорит, «если не благовествую» ( 1Кор.9:16 ), и это – не по властолюбию, а по нужде. Чье же повеление? «Спасителя Бога». Поэтому, если повелел это Бог , желающий нашего спасения, то как я не покажу своего расположения спасительному делу?

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет (2Кор.9:6). Дети – не только наше, но и Божие достояние. «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева» (Пс.126:3). Как только в нашем доме появляются дети, для нас начинается особый жизненный труд, который требует от нас любви, мудрости, самоотверженности, долготерпения. Это хорошо понимали древние. Как не засеявший свое поле неизбежно будет страдать от голода, так и не воспитавший своих детей прольет много горьких слез. Чтобы был добрый плод воспитания, от родителей требуется ежедневный жертвенный труд. Себя для этого жалеть не надо: все воздастся позже. Когда дети будут самостоятельно идти путем спасения, а труды родителей уже закончатся, им будет радостно, что не поддались соблазну жить для себя. Будет постоянное желание благодарить Господа и Матерь Божию. Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине (3Ин.1:4). Это сказано о духовных детях, но полностью можно приложить и к родным детям. 2. Вся обстановка в доме должна содействовать христианскому воспитанию. О большинстве квартир, в которых живут православные христиане, этого сказать невозможно. По причине нашей духовной нечуткости наши дома сильно засорены предметами, которые как символически, так и реально чужды нашей вере. Особенно разрушительными для наших воспитательных трудов являются телевизор, радио и светская пресса. Сами православные родители сознают, что это вносит в их жилище нравственную грязь и яд, но поделать ничего не могут, потому что не победили в себе эгоизм и сами не хотят от этого отказаться. В старину говорили «Мой дом – моя крепость». Стены ограждали семью от тех страстей и пороков, которыми жил и живет мир. Стены давали возможность создать внутри дома атмосферу душевного тепла, радости, покоя. Телевизор все это отменил. Стены сломаны. Мир, кипящий страстями, ворвался в дом. Все, что происходит в разных странах (конфликты, насилия, аморальные скандальные истории и прочее) наполнило наши жилища.

http://pravoslavie.ru/answers/0708161235...

Молятся. За своих пациентов. Вот почему святой Пантелеимон был успешнее других столичных врачей. Не стоит забывать и о молитве веры, спасающей болящего, о которой напоминает нам апостол Иаков. Ведь если Господь не сохранит город, напрасно бодрствует сторож (ср. Пс. 126, 1), — свидетельствует Псалмопевец, который и Богу молился, и стражников выставлял на городские стены, да не абы кого, а самых лучших. Рейтинг: 9.8 Голосов: 1351 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Владимир Архангелогородский 1 апреля 2017, 22:51 Трудная тема. Аксиома - врачи - соработники у Бога, не более, - всеми принимается. Но делать или не делать прививки, операции - из неё ответа не получить...Может быть, нам помогло бы глубокое смирениеупование на Отца небесного, - в смысле не так сильно цепляться за временную земную жизнь(при чистой совести). Но...У кого - дети малые, у кого - родители старые на руках...Сложная тема! Фома 31 марта 2017, 16:31 Валерий ИвкинНедавно друг болел. Порассказал такого об этой " организации леч. процесса " ... В итоге он пошел в частную контору, заплатил и получил все, что нужно, - анализы, диагноз, план лечения, по крайней мере быстро. А качество - оно и там и там может быть разным. Тут уж как повезёт. А про районную поликлинику сказал, что там теперь нет старичков. Их этой " организацией.. " , как волной смыло. Аналогично было с банками, когда они принудили бедных стариков заводить карты вместо сберкнижек, чтобы не доставали " глупыми " вопросами " высокомудрых " операторов. В общем, как говорится, - " всё для человека " . Вопрос: эти организаторы-оптимизаторы на другой планете, в другой стране живут, что ли?. Валерий Ивкин 30 марта 2017, 23:52 Постараюсь объяснить, как специалист. Дело в том, что медицина превратилась в высокотехнологическую отрасль, в составляющую которой в большой степени входит ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. Т.е. То, что зависит от организаторов здравоохранения. Насколько это актуально подтвердили недавние исследования в Англии. Оказалась, что от организации здравоохранения зависит качество медицинской помощи на 82%! Что подрузамевает под собой организация медпощи? Это и определение цели организации и, исходя из нее, постановка задач. Если цель, как сейчас, в пресловутой оптимизации здравоохранения, поменьше вложить и побольше получить, то и задачи и плоды налицо! Геноцид народа. И недоступность медпощи.

http://pravoslavie.ru/102190.html

На сих днях, в жидовской газете «День», один жид позволил себе такую отвратительную выходку с описанием изображения Богоматери, что «мы, говорит «Р. Знамя», затрудняемся привести ее в дословной перепечатке. На сей раз даже «Новое Время» вышло из терпения: перепечатывая кусок заметки жида Флексора, который в кощунственно-порнографической форме издевается над Богоматерию и Спасителем, «Новое Время» пишет, что можно счесть отзыв жида за отрывок из балетной рецензии новейшей формации, вопль какого-нибудь чувственника-ново-эстета, все, что угодно, только не то, что есть на самом деле... Но этого мало, говорит «Р. Знамя»: следующее дальше место кощунственной заметки, где жид пишет о Христе, невольно заставляет сжимать кулаки от жгучего чувства негодования и обиды!.. Что делать?! – вырывается крик из наболевшей души... Защитите же нас, наконец!..» Так заключает газета. Мне скажут: на что же власти? Где цензура? Да она ведь в сущности, давно уничтожена; мерзость давно гуляет, как чумная зараза распространяется по Руси, пока, наконец-то, ее заметят, обратят внимание кого следует, последует распоряжение изъять ее из продажи, а – смотришь – она уже вся распродана, и – лови ветер в поле!.. Хотите иллюстрацию к тому, что говорю? Извольте! Я получил брошюрку под довольно длинным заглавием: «Хитромудрый (умный) способ отравления души малорусского народа его просветителями безбожием и безнравственностью». Автор – Михаил Вербич. А издал брошюрку воронежский епархиальный миссионер Л.3. Кунцевич. Автор не напрасно поставил в эпиграфе жалобу царя-пророка Давида: «Время сотворити Господеви, яко разориша закон Твой» ( Пс. 118:126 ). Видно, его русское верующее сердце чувствует, что такие явления, как то, о коем он хочет писать, даром не проходят не только для тех, кто является ближайшим их виновником, но и для несчастного народа нашего... А пишет он вот о чем. «Самый популярный писатель у нас, в Малороссии, это малорусский поэт Тарас Гр. Шевченко. Начиная с 40-х годов, его сборник стихотворений под названием «Кобзарь» издавался много раз и возбудил к себе общую любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Почему же это происходит? Мы стремительно вступили в общество потребления. Главная его ценность – качество жизни в смысле материального благосостояния, комфорта. Вполне понятно, что для этого много детей, а часто и семья вообще – помеха. Больше того, для либеральных ценностей современных демократий семья как общественный институт – это анахронизм, мешающий прогрессу. Современная жизнь наполнена лозунгами: «Оторвись!», «Оттянись!», «Бери от жизни все!», «Живи со вкусом!» – эти девизы буквально кричат нам с экранов телевизоров, лезут в глаза с рекламных щитов на улицах, с этикеток бутылок. Они воспитывают в молодом человеке глубокий эгоизм, легкое отношение к жизни, учат воспринимать жизнь как беспрерывное удовольствие. Жизнь – игра, жизнь – шоу. Бытует такое выражение: «Ничто так не лишает человека свободы, как семья». Вместо традиций супружества, связывающих двоих в единое нерасторжимое целое со множеством обязанностей, предлагается его суррогат – беззаботное партнерство автономных личностей, совершенно не зависимых друг от друга. Это приводит к полному отсутствию каких-либо ограничений в сфере половой жизни. Вместо отношения к чадородию как к «священному дару жизни» навязывается идеология аборта. По данным статистики, в России ежегодно убивается во чреве почти 5 млн. детей. Это вполне сопоставимо с потерями в Великой Отечественной войне. Идет необъявленная война против своего народа. Такие жизненные установки – «Возьми то, что хочешь, любой ценой» – прямая противоположность тем основам, на которых формируется традиционная семья. Ведь семья, дети, а тем более много детей – это постоянное самопожертвование, это бессонные ночи, это нехватка личного времени, это не прекращающиеся в течение жизни заботы: роды, пеленки, школы, вузы; маленькие дети еще не выросли, а уже появились первые внуки. Это, в конце концов, очень экономная материальная жизнь для всей семьи. Но зато большая семья – это место, где учатся любви, взаимовыручке, учатся трудиться, где умеют жертвовать ради блага другого, где всегда детский смех, где вырастают настоящие патриоты своей Родины, где радости и горе – общие, и радостей гораздо больше. Библейский псалмопевец Давид восклицает: Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева (Пс. 126, 3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2295...

Пс.126:3–4 Се, достояние Господне сынове, мзда плода чревняго. Яко стрелы в руце сильнаго, тако сынове оттрясенных. Связь этих стихов с предыдущими неуловима, если не принять во внимание возлюбленных (из ст. 2) и тех благочестивых иудеев, которые, уповая на помощь Божию, не всуе трудишася. Эти благочестивые люди наслаждаются спокойствием, между тем как не имеющие упования на Господа беспрестанно суетятся и лишают себя сна и отдыха. Им, т.е. благочестивым и возлюбленным, готова и награда (мзда) от Господа: Се, достояние Господне сынове, мзда плода чревняго, или, как выражается блж. Феодорит: «Божие обетование и благословение чадорождения, как бы некая награда, дарованы нам, уповавшим на Него» с. 621]. По мнению людей «мудрых века сего», нет ничего естественнее, как рождаться людям от людей, без Божия содействия и благословения. Но Слово Божие учит, как и в сем псаломском изречении, что сынове, или вообще дети, суть достояние Господне, и плод чрева есть дар (мзда) Его. Эти сынове, по переводу с еврейского, называются здесь «сынами юными», или молодыми, а потому и в нашей «Учебной Псалтири» против слов сынове оттрясенных поставлены слова «сынове юнии» (по Вульгате – pueri). Были они прежде юными, а потом стали возмужалыми и сильными, способными к ношению оружия, – все это в порядке вещей, но почему они сравниваются со стрелами в руце сильного и почему называются сынами оттрясеных? Как видно из книги Неемии, в числе возвратившихся из плена иудеев было много таких, которые, участвуя в городских постройках, для прокормления себя и своих семейств, . принуждены были закладывать свои поля, виноградники и другие имения людям богатым из своих же иудеев, а эти, пользуясь беспомощным состоянием нуждающихся, притесняли их залогами и процентами. Дошел слух о сем притеснении бедных со стороны богатых до областеначальника Неемии. Последний созвал общенародное собрание иудеев, на котором, объяснив, как преступно и небогобоязненно поступают богатые в отношении бедствующих братьев своих, иудеев, тут же убедил их возвратить бедным взятые от них под залог поля и виноградники и, призвав священников, взял от притеснителей клятву в том, что они не будут вперед поступать так со своими братьями, и тогда все поклялись отдать все взятое у своих братии в залог.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Это мы на войне о Боге-то вспомнили, молиться начали – а до всего этого? Это мы на войне о Боге-то вспомнили, молиться начали – а до всего этого? Да какой там Бог, какие заповеди, ты что! Дом побольше, еда послаще, веселье погромче – мы ж «этого достойны». Дети? Детей рожать, «плодить нищету»? Ну-ну. Нам эта «нищета» потом здорово о себе напомнила, да и сейчас напоминает – кормить стариков в Сербии некому стало, а многодетные семьи бывших сограждан-мусульман с недоумением смотрят на оставшихся православных – будь то в Боснии или в Косово и Метохии. Так Бога и забыли. Я такой эксперимент поставил: на каждый тяжелый вопрос, судьбоносное вопрошание стал искать ответы в Библии – что в Ветхом, что в Новом Завете. Псалтирь очень помогает. Например: «Почему разрушилась богатая и сильная Югославия, чьи граждане жили себе, считай, припеваючи?» Ответ сразу просится: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий. Всуе вам есть утреневати, востанете по седении, ядущии хлеб болезни, егда даст возлюбленным Своим сон» (Пс. 126, 1–2). Мы этот «хлеб болезни», в которую, давай уж честно признаемся, сами себя с каким-то диким наслаждением ввергли, до сих пор, мне кажется, жуем – зубы ломаем. Или – еще вопрос: «Когда все это” закончится?» Да очень же просто, откроем пророка Иеремию: «Возвратитесь, мятежные дети, Я исцелю вашу непокорность». – «Вот мы идем к Тебе, ибо Ты – Господь Бог наш. Поистине, напрасно надеялись мы на холмы и на множество гор; поистине, в Господе, Боге нашем, спасение Израиля» (Иер. 3, 22–23). Мы могли надеяться на самую сильную армию на Балканах, на крепкую валюту, на мощного и авторитетного правителя («на нефть и газ, на оставшийся лес и золото с алмазами, на ядерное оружие…» – чуть не перебил я Неманю), но все это исчезло во мгновение ока, потому что мы не надеялись на Христа и не вели себя по-христиански. То, что Он нас любит и буквально умоляет нас вернуться, вроде как понятно – неясно только то, с каким упорством мы отталкиваем протянутую руку, продолжая считать себя обойденными справедливым Божественным вниманием. Прикинь, что случится, если это внимание к нам – что к народу вообще, что к каждому из нас, сербов, в частности – будет действительно справедливым. Да мы и секунды по земле не пройдем. Жалуемся: «Ой, наши храмы рушат!» – а мы сами-то давно в храме были? А если были, для чего туда приходили? Свечку поставить да песню народную во дворе исполнить? Не такого Православия от нас Господь ждет, не такого...

http://pravoslavie.ru/152619.html

- Я такой эксперимент поставил: на каждый тяжелый вопрос, судьбоносное вопрошание стал искать, и вполне успешно, между прочим, ответы в Библии – что в Ветхом, что в Новом Завете. Псалтирь очень помогает. Например: «Почему разрушилась богатая и сильная Югославия, чьи граждане жили себе, считай, припеваючи?» Ответ сразу просится: « Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий. Всуе вам есть утреневати, востанете по седении, ядущии хлеб болезни, егда даст возлюбленным Своим сон» (Пс. 126). Мы этот «хлеб болезни», в которую, давай уж честно признаемся, сами себя с каким-то диким наслаждением ввергли, до сих пор, мне кажется, жуем – зубы ломаем. Или - еще вопрос: «Когда “все это” закончится?» Да очень же просто, откроем пророка Иеремию: «Возвратитесь, мятежные дети, Я исцелю вашу непокорность» - «Вот мы идем к Тебе, ибо Ты – Господь Бог наш. Поистине, напрасно надеялись мы на холмы и на множество гор; поистине, в Господе, Боге нашем, спасение Израиля» (Иер. 3:22-23). Мы могли надеяться на самую сильную армию на Балканах, на крепкую валюту, на мощного и авторитетного правителя («на нефть и газ, на оставшийся лес и золото с алмазами, на ядерное оружие…», - чуть не перебил я Неманю), но все это исчезло во мгновение ока, если мы не надеемся на Христа и не ведем себя по-христиански. То, что Он нас любит и буквально умоляет нас вернуться, вроде как понятно – неясно только то, с каким упорством мы отталкиваем протянутую руку, продолжая считать себя обойденными справедливым Божественным вниманием. Прикинь, что случится, если это внимание к нам – что к народу вообще, что к каждому из нас, сербов, в частности – будет действительно справедливым. Да мы секунды по земле не пройдем. Жалуемся: «Ой, наши храмы рушат!» - а мы сами-то давно в храме были? А если были, для чего туда приходили? Свечку поставить да песню народную во дворе исполнить – так себе Православие. Тут я не смог уже сдержаться. Перебил собеседника: «Поверь, Неманя: не только вы, сербы, пострадаете, если внимание будет справедливым. Есть варианты».

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/21/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010