Время удалятися отъ oбъuмahiя. Кто освоился с добродетелью, тот чуждается сношения с пороком. Ибо кое oбщehie свету ко тме, или Христови съ beлiapoмъ? или как возможно тому, кто служит двоим противоположным между собою господам, соделаться угодными для обоих? Ибо любовь одного производит ненависть в другом. Посему, когда чувство любви имеет хорошее последствие, а это есть благовременность, тогда действительно последует отчуждение от противоположного. Если истинно возлюбил ты целомудрие, то возненавидишь противоположное. Если с любовью взираешь на чистоту; то явно, что возгнушался ты зловонием грязи. Если привязан к доброму, то непременно стал далек от привязанности к худому». [с. 118–119]. «Время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить» (Еккл. 3:7). «Сии мысли, кажется мне, внушаются сказанным: (7) время раздрати, и время сшити, а именно, чтобы мы, отторгшись от того, с чем на зло себе сроднились, прилепились к тому, единение с чем для нас благо. Ибо сказано: мне прилеплятися Богови, благо есть, полагати на Господа ynobahie мое (Пс. 72:28). Иной может сказать, что совет сей полезен и для многого иного; например: измите злаго отъ васъ самехъ (1 Кор. 5:13). Сие повелевает божественный Апостол об осужденном за беззаконное смешение, приказывая отторгнуть его от общей полноты Церкви, чтобы и малъ квасъ, как говорит он, порока в осужденном не соделал бесполезным все cмeшehie церковной молитвы. Отторгнутого же за грех снова сшивает Апостол покаянием, говоря: да не многою ckopбiю пожренъ будетъ (2 Кор. 2:7). Так благовременно умел он и отодрать загрязненную часть церковной ризы, и снова пришить благовременно, когда стала омыта от скверны покаянием» [стр. 126–127]. «Время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру» (Еккл. 3:8). «Посему сказавший: время любити, указал, что действительно заслуживает дружбу и достолюбезно; и предписавший время для ненависти научил, от чего надлежит иметь отвращение. Ибо одно только достолюбезно по естеству – истинно Сущее, о чем законоположение говорит в десятословии: возлюбиши Господа Бога твоего отъ всего сердца твоего, и от всего помышления твоего (Втор. 6:5). И одно также поистине ненавистно, это — изобретатель греха, враг нашей жизни, о котором закон говорит: возненавидиши врага твоего (Мф. 5:43). Любовь к Богу соделывается крепостью любящаго; а расположенность к пороку приносит погибель любящему зло. Ибо так говорит пророчество: возлюблю Тя Господи крепость моя: Господь ykpenлehie мое, и прибежище мое, и избавитель мой (Пс. 17:2,3). О противоположном же говорит: любяй неправду, ненавидитъ свою душу. Одождитъ на грешники сети (Пс. 10:5,6). Посему время для любви к Богу – вся жизнь, и время для отчуждения от сопротивника – целая жизнь. Кто хотя малую какую часть жизни своей пребывает вне любви Божией, тот, без сомнения, бывает вне Того, от любви к Кому отдалился он» [с. 143–144].

http://sedmitza.ru/lib/text/431615/

Также «Господь, как твердыня и основание спасения» — псалмы 26, 5, 39 и 3. Есть особые признаки Псалтири, которые вам надлежит знать. В большинстве книг Священного Писания Ветхого Завета Бог открывается человеку и говорит с ним, руководит им и утешает его. В псалмах мы слышим тот отклик, который вызывает голос Бога в сердце человека, слышим как человек отвечает своему Творцу. Он выражает свою веру, благодарность, почитание, свою боль, раскаяние и мольбу. Псалмы чудесным образом передают словами то, что нам там так трудно выразить: наши тайные побуждения и чувства, состояния души верующего человека. Сколько бы ни существовал мир, псалмы будут молитвой человека, идущей от сердца к Богу. Проходят века, тысячелетия, а мы читаем, как будто это написано о любом из нас. Человек остался неизменным, из той же плоти и крови, с теми же мыслями и с теми же переживаниями, надеждами и упованиями. Псалмы имеют мирообъемлющий характер. Поскольку псалмы выражают глубочайшие побуждения человеческой души, они высоко ценятся во всем мире. Все поколения и народы признают ценность псалмов. Даже в те времена, когда пренебрегали Библией, псалмы считались вершиной поэзии и относились к ним с точки зрения литературного творчества. Именно они поддерживали веру несчастных и преследуемых, гонимых за веру. По этой причине Псалтирь является единственной книгой Ветхого Завета, которая переплетается с Новым Заветом. По сути дела, в ней нет ни одной фразы, которая противоречила бы Новому Завету. Хотя в ней есть моменты (в частности, о проклятиях), к которым надо относиться особо. Отношение Псалтири к Ветхому Завету. Псалмы служат подтверждением существования древнего израильского народа и завета его с Богом. Многие псалмы дают нам краткий очерк событий, которые описаны в исторических, законоположительных книгах Библии и многих других. Так, сотворение мира и история патриархов — 103 и 104 псалмы. «Благослови, душа моя, Господа! Все премудростью сотворил Ты еси!» Тема исхода: десять казней, переход через Чермное море, странствия в пустыне, скрижали закона, золотой телец — псалмы 37, 105. Книга Числ также находит свое отражение: гора Хорив, Ваал, наказание Моисея — Пс 105. Книга Иисуса Навина: разделение Палестины, войны — Пс 77. Книги Царств, Паралипоменон, отнятие Ковчега, выбора Иерусалима и Давида и множество подробностей из жизни царя Давида, Соломона, Храма, Богослужения — Пс 77, 126 и др. Т.е. нельзя верить псалмам, не доверяя тем книгам, о которых они говорят. Фактически даже по одной Псалтири мы можем составить историю Ветхого Завета.

http://sedmitza.ru/lib/text/432150/

Но не так определено Господом; не того требует от нас Закон Божий, и не человеку с его слабыми силами изменять законы, установленные Премудрым и Всемогущим Творцом. Законы Божии неизменны, и тяжелые последствия навлекают на себя те, кто нарушает и пытается изменить их, чему встречаем множество примеров в жизни. Слово Божие учит нас, что рождение детей есть благословение Божие: вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева ( Пс.126:3 ). Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как маслинные ветви, вокруг трапезы твоей: так благословится человек, боящийся Господа! Благословит тебя Господь... и увидишь сыновей у сыновей твоих ( Пс.127:3–6 ). Множество благ соединено с рождением и воспитанием детей. Во все времена и у всех народов иметь детей считалось особенным счастьем; рождение ребенка было радостным событием. Правда, рождение детей соединено со многими болезнями, трудами и лишениями, оно налагает на родителей важные обязанности, но все это вознаграждается тем радостным чувством, которое наполняет сердца родителей, той любовью, которую не может возбудить ни один земной предмет и которая заставляет родителей забывать о себе ради детей. Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир ( Ин.16:21 ). Ничто не может быть так дорого для женщины, как дитя, и ничья любовь на земле не может сравниться с любовью матери. С какою радостью встречает она улыбку дитяти; как счастлива она, когда ребенок ласково отвечает на ее ласки; как радует ее его несвязный лепет, его нетвердый шаг; забывает она и болезни, и бессонные ночи, и все труды и лишения. Эта любовь к детям указывает семьянину определенную цель жизни и побуждает заботиться о них. Сознавая, что все его труды, лишения и беспокойства доставляют спокойствие и удобства лицам самым любимым для него, он дорожит своим временем и употребляет его с пользою; он не тяготится этими трудами, утешаясь мыслию, что и дети, в свою очередь, будут заботиться и покоить его в старости, когда ослабеют его силы, – и как сладок бывает для него отдых в кругу любимой семьи после труда!

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Мы надеялись на вождя, как на Бога, забыв слова псалмопевца: «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения. Изыдет дух его, и возвратится в землю свою: в той день погибнут вся помышления его. Блажен, емуже Бог Иаковль помощник его, упование его на Господа Бога своего…» (Пс. 145: 3–5). Мы остались такими же неблагодарными атеистами. И после войны, во время которой вождь позволил оживление Церкви, снова, еще при его жизни, стала усиливаться антирелигиозная пропаганда, снова начались ограничения влияния Церкви, особенно на молодежь. А при Хрущеве был рецидив прямых гонений на веру. Мы надеялись на наши мощные охранные структуры, забыв слова псалмопевца: «Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» (Пс. 126: 1). Бог не спасает нас без нас Господь не будет оказывать человеку Своего содействия, если с его стороны не будет соответствующего волеизъявления У многих такое рассуждение: то, что сказано в предыдущей подглавке, вызовет протест. Они скажут: неужели все неимоверные усилия и самоотвержение людей на фронте и в тылу ничего не стоили и не имели никакой цены в деле достижения победы? Конечно, как и во всяком деле, и в данном случае было именно взаимодействие, совместное действие, сотворчество Бога и человека. Одно без другого не бывает. Человек без помощи и содействия со стороны Бога ничего не в состоянии сделать. И Господь тоже не будет оказывать человеку Своего могущественного содействия, если с его стороны не будет соответствующего волеизъявления и приложения всяческих стараний, употребления всех дарованных ему Богом сил и способностей. В том числе напряженные усилия того же Сталина, полководцев, создателей военной техники оказывались удачными лишь постольку, поскольку они сочетались с Божиим содействием. Но всегда и во всех случаях успех – не повод для гордыни, которая поистине губительна для души, ибо отталкивает спасительную и помогающую во всяком деле благодать, без которой человек не может творити ничесоже . Отсюда и необходимость помнить слова Давида, которыми заканчивается предыдущая подглавка, и совет Господа, сказавшего, что если человек и достигнет успеха, то, чтобы не потерять спасительного смирения и не возгордиться, он должен благодарить Бога, а себе сказать: «Я раб неключимый – то, что должен был сотворить, сотворил».

http://pravoslavie.ru/146152.html

Духовное влияние и наследие преподобного Сергия пережило его земное бытие. Имя угодника Божьего из исторического воспоминания сделалось образцом деятельного служения Богу и Отечеству, с ним связано нравственное возрождение нашего народа, благодаря которому стало возможным и укрепление государства. В контексте современных секулярных тенденций, охвативших западный мир и оказывающих сильное влияние на настроение умов в России, память о наследии преподобного Сергия является крайне востребованной. В современном мире бытует устойчивое мнение о том, что многие нравственные нормы являются относительными и каждый человек может для себя установить ту или иную систему нравственных координат, в которой он живет и выстраивает свои отношения с окружающими. Христианство воспринимает нравственность как фундамент, свод писанных и неписанных правил человеческого общежития, источником которых является Сам Бог, а потому их характер является неизменным. Апологеты нравственного релятивизма проповедуют свое понимание свободы — свободы от традиционных нравственных начал и ценностей, от ответственности за свои поступки. Сегодня мы являемся свидетелями деструктивных и агрессивных проявлений такой свободы. Вместо уважения к чувствам других людей она проповедует вседозволенность, игнорирующую убеждения и ценности большинства; утверждает принцип неудержимого удовлетворения человеческих страстей и пороков. Еще несколько десятилетий назад сложно было себе представить, что подвергнется ревизии такой древнейший институт человечества, как семья. Казалось бы, что может быть очевиднее семейных ценностей? Продолжение и умножение рода было заложено в природе человека самим Творцом, а благословенный Им супружеский союз стал средством исполнения Его воли: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1:28). Дети, рожденные в семье, всегда были желанным даром свыше для людей как Ветхого, так и Нового Заветов. «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева», — восклицает царь и пророк Давид (Пс. 126:3).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3545141...

И тут наступает время Господу действовать (Пс. 118:126), Бог дает смиренному рабу намного больше, чем тот мог бы и просить: вместо одного помощника — семьдесят, а вместо одного котла мяса — пресыщение всего народа в течение месяца: «Собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, Я сойду и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил. Народу же скажи: очиститесь к завтрашнему дню, и будете есть мясо; не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней, но целый месяц, пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным» (Числ. 11:16-21). До смерти опечалился из-за растения Пророк Иона был готов на все, даже утонуть в пучине морской, только бы не идти в Ниневию к развращенным язычникам с обличительной проповедью. Корабельщиков, узнавших, что именно из-за его непослушания началась буря, Иона уговаривает принести его в жертву: «Возьмите меня и бросьте в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря» (Ион. 1:12). Но Богу оказывается не нужна такая жертва, Ему намного важнее, чтобы Иона дошел до Ниневии и там проповедовал. Спасенный из пучины морской и чрева кита, Иона не верит в спасение язычников, которое кажется ему невозможным и ненужным: «Ч ерез сорок дней Ниневия будет разрушена , — проповедует он с полной уверенностью, — ибо злодеяния ее дошли до Господа !» Когда же после глубокого раскаяния ниневитян Господь не навел на них бедствие, Иона начинает снова пререкаться с Богом: «Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии. И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить» (Ион. 4:2-3). Требование уничтожить город лишь ради того, чтобы пророчество исполнилось, заставляет Господа дать Ионе небольшой урок милосердия. Возле Ионы, пока тот сидит и продолжает ждать разрушения Ниневии, вырастает некое растение, которое становится его единственной отрадой и утешением, закрывая от палящего солнца.

http://pravmir.ru/prizvavshie-smert/

Работы кон. XX в. демонстрируют целостность Н. п. на тематическом и композиционном уровне. Результаты риторического и хиастического анализа хорошо коррелируют между собой, что подчеркивает риторическую изысканность структурного построения Н. п. Содержание Прор. Моисей учит народ Израиля. Миниатюра из Октатевха. XIII в. (Ath. Vatop. 602. Fol. 126) Прор. Моисей учит народ Израиля. Миниатюра из Октатевха. XIII в. (Ath. Vatop. 602. Fol. 126) Н. п. с учетом ближайшего контекста раскрывает эсхатологический призыв Иисуса: «...покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф 4. 17). Основной ее темой является «праведность» (греч. δικαιοσνη - 5. 6, 20; 6. 1, 33), позволяющая наследовать Царство Небесное. Иисус обращает Свои слова к ученикам, уже принявшим Его весть о Царстве (5. 1), в присутствии народа (7. 28). Перед тем как отправить учеников на миссионерское служение (10. 5-7), Иисус дает им учение о праведности, к-рое они должны принести Израилю и затем всем народам (28. 19-20). Иисус произносит Н. п. сидя на горе (5. 1); внешне это событие представляет собой аллюзию на получение Синайского законодательства; данная деталь подчеркивает характерный для Евангелия от Матфея образ Иисуса как нового Моисея и статус Его учения как Божественного Откровения, раскрывающего и исполняющего учение Торы. Вводная часть Н. п. (Мф 5. 3-16) содержит благословение праведников. Иисус раскрывает сущность праведности, позволяющей наследовать Царство Небесное (5. 3-10), и призвание Его учеников (5. 11-16). I. Заповеди блаженства (5. 3-11). Возвестив о приближении Царства Небесного (4. 17), Иисус объявляет, что его могут наследовать люди с определенными нравственными качествами, и поэтому они блаженны. Понятие «блаженный» (μακριος), означающее «счастливый», «удачливый», в LXX используется для обозначения того, кому даровано Богом спасение ( Stanton. 1993. Р. 298). Эквивалент на иврите - слово  . Подобные выражения широко употреблялись в библейской традиции: напр., «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых…» (Пс 1. 1). Можно выделить 2 разновидности «макаризмов» ( Allison. 1999). Для первой субъект является блаженным в силу имеющихся обстоятельств: «Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!» (Пс 31. 1), для второй - по причине того, что ожидает его в будущем: «Блаженны скорбевшие о всех бедствиях твоих, ибо они возрадуются о тебе, когда увидят всю славу твою, и будут веселиться вечно» (Тов 13. 14). Блаженства Н. п. относятся ко 2-му типу, они подразумевают буд. награду праведным. Первая часть каждого блаженства описывает настоящее состояние верующих, а вторая представляет грядущее благословение.

http://pravenc.ru/text/2564590.html

Объединенный Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский Патриархат Мелькитской католической Церкви имеет в И. Патриаршее подворье, которое находится в Христианском квартале. Церковь также владеет Крестовым монастырем . Армянской католической Церкви принадлежит храм у 3-й остановки Крестного пути, Маронитской католической Церкви - мон-рь в Армянском квартале. Англикан. Церковь владеет собором св. Георгия к северу от Дамасских ворот, храмом при англ. госпитале (севернее Русского квартала) и ц. Христа Мессии в Старом городе рядом с цитаделью (в совместном владении с лютеранами). Крупнейшими в И. нем. лютеран. храмами являются ц. Христа Искупителя южнее храма Гроба Господня и ц. Вознесения при госпитале Августы Виктории на Елеонской горе. Иерусалимская конгрегация Евангелической церкви также имеет представительство в И. и содержит Немецкую евангелическую школу. Э. П. Г., Э. П. И. Древний И. Название Этимология названия неясна (   - основанный Шалемом?). Исследователи предполагают, что слово «И.» состоит из 2 частей:   - утвердить, создать и   к-рое, возможно, указывает на западносемит. божество Шалим, известное по текстам Угарита как покровитель города. И. впервые упоминается в ВЗ как Салим, царем к-рого был Мелхиседек (Быт 14. 18; ср.: Пс 75. 3, где под названием Салим имеется в виду «жилище Его (Господа.- Авт.)» как синоним Сиона). В ВЗ И. иногда отождествляется с Иевусом (Нав 15. 8; 18. 28; Суд 19. 10; 1 Пар 11. 4-5) - названием, производным от наименования племени иевусеев, живших в городе до его завоевания (см. в ст. Ханаан ), в эпоху царя Давида. Однако такого варианта названия города (  ) нет в др. текстах Др. Востока (возможно, г. Иевус следует искать севернее И.; см.: Miller. 1974. S. 126). Более 150 раз в ВЗ использовано др. наименование И.- Сион (  ), обозначающее город как вместилище храма и центр религ. жизни иудеев. Изначально под Сионом понимали только город Давида (2 Цар 5. 7), позднее, возможно, и Храмовую гору; с ранневизант. эпохи - только холм Сион.

http://pravenc.ru/text/293782.html

Пс. 138 5. Сокрушение о грехах, прошение к Богу о помиловании на Суде: Пс. 37 6. Желание верующего соединиться с Богом и упование на Него в несчастии: Пс. 41 7. Блаженство праведника и гибель нечестивых: Пс. 1 8. Свойства истинного праведника и наследника жизни вечной: Пс. 14 9. Бог прощает грехи смиренно исповедающим их пред Ним: Пс. 31 10. Не должно завидовать счастью грешников, взирать же подобает на конец беззаконных и праведных: Пс. 36 11. Особенная милость Божия к милостивым: Пс. 40 12. Блаженство пребывающих во храме Господнем: Пс. 83. 13. Прославление благости Господа к уповающим на Него: Пс. 90 14. Твердость верующего в гонениях и утешение покровительством Божиим: Пс. 26 15. Утешение праведника всегдашним хранением Божиим: Пс. 120 16. Воздыхание к отечеству Небесному: Пс. 136 17. Образец молитвы за царя: Пс. 19. 20 Молитвослов. Издание пятое. Москва. Синодальная типография, 1897 год. Псалмы, выражающие главную мысль В каждом псалме можно выделить главную мысль. Поэтому признаку все псалмы можно разделить на группы: 1. Прославление свойств Божиих: 8, 17, 18, 23, 28, 33, 44, 45, 46, 47, 49, 65, 75, 76, 92, 94, 95, 96, 98, 103, 110, 112, 113, 133, 138, 141, 144, 148, 150. 2. Благодарение Богу за благодеяния народу богоизбранному: 45, 47, 64, 65, 67, 75, 80, 84, 97, 104, 123, 125, 128, 134, 135, 149. 3. Благодарение Богу за благодеяния добрым: 22, 33, 35, 90, 99, 102, 111, 117, 120, 144, 145. 4. Прославление благости Божией в отношении к отдельным лицам: 9, 17, 21, 29, 39, 74, 102, 107, 115, 117, 137, 143. 5. Прошение у Бога прощения грехов: 6, 24, 31, 37, 50, 101, 129, 142. 6. Упование на Бога в смущении духа: 3, 12, 15, 21, 26, 30, 53, 55, 56, 60, 61, 68, 70, 76, 85, 87. 7. Обращение к Богу в глубокой скорби: 4, 5, 10, 27, 40, 54, 58, 63, 69, 108, 119, 136, 139, 140, 142. 8. Прошение о помощи Божией: 7, 16, 19, 25, 34, 43, 59, 66, 73, 78, 79, 82, 88, 93, 101, 121, 131, 143. 9. Желание посетить храм: 41, 42, 83. 10. Псалмы учительные о добре и зле: 1, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 23, 24, 31, 33, 35, 36, 49, 51, 52, 57, 72, 83, 90, 91, 93, 111, 120, 124, 126, 127, 132.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

(III, 1) Ведь благодать Духа дает вечную жизнь и неизреченную радость на небесах; а любовь (ερως ) по вере трудами удостоивает принять дар и вкусить благодать. Сойдясь вместе, труд праведности и благодать Духа совместно исполняют блаженной жизни душу, в которой сошлись. Находясь же в разъединении друг с другом, они не доставляют душе никакой пользы. Ибо как благодать Божия по природе [своей] не может посещать души, бегущие спасения, так и сила человеческой добродетели сама по себе недостаточна, чтобы души, непричастные благодати, возвести к совершенному виду жизни: «Аще не Господь , — гласит [Писание], — созиждет дом... и ...сохранит град, всуе бде стрегий и трудится зиждущий» ( Пс. 126 :1 ). И еще: «Не бо мечем своим наследиша землю, и мышца их не спасе их» ( Пс. 43 :4 ), хотя и мечами своими, и «мышцами» совершали подвиги, «но десница Твоя и мышца Твоя и просвещение лица Твоего» ( Пс. 43 :4 ). О чем это говорит? — О том, что «делател ям» Господним ( Мф. 9 :37 ) помощь подается свыше, и вместе с тем полагающимся на свои труды не следует думать, будто венец всецело зависит от человеческих стараний, но надежду достигнуть его должно возлагать на волю Божию. (III, 2) Итак, следует знать, «что есть воля Божия» ( Рим. 12 :2 ), с которой должен сообразоваться устремляющийся к жизни (ζωη ) блаженной и в нее желающий претворить свое житие (βιος ). А воля Божия состоит в том, чтобы благодатью очистить душу от всякой скверны, поставив [ее] выше телесных наслаждений, и чистой привести ее к Богу; ибо таких называет блаженными Господь, говоря: «Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят» ( Мф. 5 :8 ). И в другом месте Он говорит: «Будите убо вы совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть» ( Мф. 5 :48 ). Стремиться к этому совершенству призывает и апостол, говоря: «да представ лю всякого человека совершенна во Христе:... в немже труждаюся и подвизаюся» ( Кол. 1 :28—29 ). И Давид, Духом глаголя, желающих право любомудрствовать учит [следовать] путем истинного любомудрия, которым надлежит идти к цели совершенной, прося у Дающего того, о чем [устами] Давида поучает Дух: «Буди сердце мое непорочно во оправданиих Твоих, яко да не постыжуся» ( Пс. 118 :80 ). Он повелевает бояться [дел] постыдных и отбрасывать [их], как оскверненную одежду, [которая] бесчестит тех, кто пороками в нее облачился. Еще говорит: «Тогда не постыжуся, внегда призрети ми на вся заповеди Твоя» ( Пс. 118 :6 ); ибо в исполнении заповедей Дух полагает дерзновение. И еще: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» , и: «Духом Владычним утверди мя» ( Пс. 50 :12, 14 ). А в другом месте спрашивает: «Кто взыдет на гору Господню?» Затем отвечает: «Неповинен рукама и чист сердцем» ( Пс. 23 :3—4 ). И того он возводит «на гору» Божию, кто чист во всем, кто в конечном итоге ни помышлением, ни познанием, ни делами не осквернил души своей, закоснев во зле, но кто благими делами и стяжал «дух владычный» ( Пс. 50 :14 ) и сердце свое, поврежденное пороком, воссоздал вновь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010