Правила краткие, 130 704 Похвально ли устанавливать для себя воздержание от какого-либо рода пищи или питья по собственному усмотрению? Господь сказал: «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» ( Ин.6:38 ). Всякое решение собственной воли небезопасно. Святой царь и пророк Давид, отвергая собственные желания, «клялся хранить праведные суды Божии» ( Пс.118:106 ). Правила краткие, 137 705 Продолжительный пост делает человека малосильным при работе. Что лучше: сократить ли дело ради поста или пост ради дела? Непременно надо и пост содержать, и крепость тела поддерживать пищей в меру. Когда требуется выполнить заповедь Божию о посте, тогда надо поститься, а когда требуется выполнить заповедь же Божию о вкушении пищи для подкрепления тела, надо вкушать пищу, но не уподобляться в последнем случае чревоугодникам, а поступать, как прилично Божиим работникам. Надо соблюдать наставление апостола: «Едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте во славу Божию» ( 1Кор.10:31 ). Правила краткие, 139 706 I Господь говорит: «Когда поститесь, не будьте унылы», но «когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое» ( Мф.6:16–17 ). Будем же встречать дни поста с радостью и проводить их светло и бодро, как прилично последователям Христовым. Венец победный никогда не возлагается на печального, и унывающий никогда не побеждает. Не сетуй, а радуйся, что Вышним Врачом дано тебе верное врачевство против недуга греха. При встрече поста не принимай на себя унылого вида. И, когда постишься, не кажись унылым, подобно лицемерам ( Мф.6:16 ), чтобы восхитить суетную славу, что ты постник. Нет пользы от благотворительности, о которой трубят трубою; нет заслуги и от поста, о котором все разглашают. Что делается напоказ, то не приносит плода для будущей жизни; нет от Бога награды тому, кто получает за свои дела похвалу здесь, от людей 707 . Но в чем же истинный пост? «Помажь голову твою и умой лицо» ( Мф.6:17 ). Приложи это повеление к душе. Омой душу от прегрешений, знаменуй ее святым помазанием, чтобы стать тебе причастником Христовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Таковы псалмы: 8, 17, 20, 28, 29, 32, 33, 45–47,64–67, 74, 75, 80, 86, 91–92, 94–99, 102–107, 110, 112–117, 121, 123, 125, 128, 133–135, 137, 143–150. К числу их принадлежат все вообще псалмы, носящие в евр. т. названия: шир=торжественная песнь, тегиллаг=хваление, тодаг=исповедание, и галлелуйаг=аллилуиа (см. выше о надпис. стр. 12 и сл.), и все начинающиеся и оканчивающееся приглашениями петь, хвалить, благодарить, прославлять и благословлять Господа (воспойте Господу... Пс.95 и др.; хвалите Господа... 146 и др.; восплещите руками... 46 и др.; воскликните Богу... 65 и др.; воздайте Господу славу и честь... 28 и др.; славьте Господа... 104 и пр.; благослови душа моя Господа... 102 и др.). 2) Псалма преобладающего печально-молитвенного настроения, представляющие излияние более или менее скорбных чувствований псалмопевцев пред Богом и молитвенных воплей к Нему о помощи и заступлении по случаю то собственных их несчастий, то различных бедствий народа Божия, – или выражение глубокой печали о развращении мира, с благочестивым негодованием против нечестивцев и призыванием на них суда Божия, – или же исповедание собственной своей греховности пред Богом с горячею мольбою о прощении и помиловании. Псалмы эти по преимуществу могут быть названы молитвенными псалмами, или молитвами – тефиллаг и обыкновенно отличаются частыми повторениями молитвенных воззваний к Господу: Господи помилуй, Господи спаси, призри, внемли, услышь молитву мою, восстань на помощь, избави, заступи и т. п. Они составляют более трети всей Псалтири. Таковы Псалмы: 3–7, 9, 12, 15, 16, 21, 24, 27, 30, 34, 37–40, 43, 50, 53–55, 58–60, 63, 68–70, 73, 74, 78, 79, 82–85, 87, 89, 93, 101, 108, 119, 122, 129 и 139–142. Из числа их Псалмы: 6, 37, 50, 101, 129, 142, а также 31, впрочем, более поучительного тона, как молитвы о прощении грехов и избавлении от наказания за оные, с первых времен христианства (уже у Оригена Homil. 2 Lev.) принято называть псалмами покаянными (psalmi poenitentiales – у Августина). 3) Псалмы по преимуществу спокойного, рассуждающего тона, представляющие собою благочестивые размышления и наставления псалмопевцев об уповании на Бога, о Промысле Божием, об откровенном законе, о различной судьбе праведных и нечестивых и других предметах веры и нравственности, преимущественно по поводу различных обстоятельств или собственной жизни различных псалмопевцев, или истории народа Божия. Псалмы эти вообще могут быть названы псалмами поучительными и в самой Псалтири, в надписаниях некоторых псалмов, называются маскил=учение, размышление. Таковы псалмы: 1, 2, 10, 11, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 31, 35, 36, 41, 42, 48, 49, 51, 52, 57, 61, 77, 81, 100, 11, 118, 120, 124, 126, 127, 130, 131, 132, 136 и 138-й.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

С. А. Моисеева Гимнография Память К. и И. отмечается 15 июля в иерусалимском Лекционарии V-VIII вв., сохранившемся в груз. переводе ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 2. P. 21); назначаются чтения Притч 29. 2-6, Ис 65. 13-18, 1 Кор 9. 24-27, Мф 17. 24 - 18. 10, прокимен Пс 118. 130, аллилуиарий Пс 114. 6; на умовение рук указан тропарь 5-го гласа «Святой Кирик, сражение добро...». Согласно Типикону Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 338-341), память К. и И. отмечается 15 июля; служба на литургии включает прокимен из Пс 67, Апостол 1 Кор 13. 11 - 14. 5, аллилуиарий со стихом из Пс 33, Евангелие Мф 17. 24 - 18. 5, причастен Пс 32. 1. В разных редакциях Студийского устава память К. и И. указана 15 июля: служба в этот день включает праздничные элементы - прокимен на вечерне, пение «Бог Господь» на утрене. Последование К. и И. содержит кроме канона, цикла стихир на «Господи, воззвах» и седальна также отпустительный тропарь, кондак, стихиры-самогласны (от 1 до 4 или 5), светилен «Небо звездами...»; на литургии назначаются чтения в честь К. и И. Мученики Кирик и Иулитта, с житием. Икона. Нач. 80-х гг. XVII в. Иконописец Гурий Никитин (ЯХМ) Мученики Кирик и Иулитта, с житием. Икона. Нач. 80-х гг. XVII в. Иконописец Гурий Никитин (ЯХМ) Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 354), отражающему самую раннюю из сохранившихся редакцию студийского Синаксаря, служба К. и И. 15 июля соединяется с последованиями Октоиха и свт. Иосифа , архиеп. Фессалоникийского. Указаны дополнительные (помимо канона, цикла стихир и седальна) песнопения в честь К. и И.: отпустительный тропарь 4-го гласа       кондак 4-го гласа       стихира-самогласен. На литургии указания те же, что и в Типиконе Великой ц., кроме прокимна из Пс 15. В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 470-471) на память К. и И. 15 июля соединяются службы Октоиха и мученикам; последование К. и И. включает в целом те же элементы, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе, в т. ч. 2 самогласные стихиры. В Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 166-167), представляющем южноитал. редакцию Студийского устава, последование К. и И. 15 июля соединяется с последованием мученикам Сенатора, Виатора и др. При совпадении со средой или пятницей на утрене поется канон Октоиха, в др. будние дни - только 2 канона святым. По сравнению с др. редакциями Студийского устава увеличивается число самогласных стихир в честь К. и И. до 4 или 5. Афонская редакция Студийского устава, известная в груз. переводе - Георгия Мтацминдели Типиконе кон. XI в. ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 267) - содержит в целом те же предписания о службе 15 июля К. и И., что и др. Типиконы студийской традиции.

http://pravenc.ru/text/1840247.html

А) СЛОВЕСА ГОСПОДНЯ: Аще вся повеленная сотворите, глаголите: яко раби неключими есмы: яко, еже должни бехом сотворити, сотворихом ( Лк.17:10 ). (После притчи о мытаре и фарисее): Яко всяк, возносяйся, смирится: смиряяй же себе, воснесется ( Лк.18:14 , подобно сему: 14:11). Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим ( Мф.11:29 ). Иже аще хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга ( Мф.20:26 ). Иже хощет в вас быти первый, буди вам раб ( Мф.20:27 ). Яко призре на смирение рабы Своея ( Лк.1:48 ). И вознесе смиренныя ( Лк.1:52 ). Христос Иисус прииде в мир грешники спасти, от нихже первый есмь аз ( 1Тим.1:15 ). Друг друга честию больша себе творяще ( Флп.2:3 ). Подобно сему: ( Рим.12:10 ). Аще бо кто мнит себе быти что, ничтоже сый, умом льстит себе ( Гал.6:3 ). Аще кто мнится мудр быти в вас в веце сем, буй да бывает, яко да премудр будет ( 1Кор.3:18 ). Бог гордым противится, смиренным же дает благодать ( 1Пет.5:5 ). Подобно сему: ( Иак.4:6 ). Не высокая мудрствующе, но смиренными ведущеся. Не бывайте мудри о себе ( Рим.12:16 ). Близ Господь сокрушенных сердцем и смиренные духом спасет ( Пс.33:19 ). Возрадуются кости смиренные ( Пс.50:10 ). Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит ( Пс.50:19 ). Яко Ты люди смиренные спасеши, и очи гордых смириши ( Пс.17:28 ). Призре на молитву смиренных, и не уничижи моления их ( Пс.101:18 ). Кто яко Господь Бог, на высоких живый и на смиренныя призираяй на небеси и на земли ( Пс.112:5, 6 ). Высок Господь и на смиренныя призирает ( Пс.137:6 ). Смирихся, и спасе мя ( Пс.114:5 ). Прежде даже не смиритимися, аз прегреших ( Пс.118:67 ). Благо мне, яко смирил мя еси, яко да научуся оправданием Твоим ( Пс.118:71 ). Яко во смирении нашем помяну ны Господь ( Пс.135:23 ). Вонми молению моему, яко смирился зело ( Пс.141:7 ). Господи, не вознесеся сердце мое, ниже вознесостеся очи мои: ниже ходил в великих, ниже в дивных паче мене ( Пс.130:1 ). Аще не смиренномудрствовах, но вознесох душу мою, яко отдоенное на матерь свою ( Пс.130:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Не возвращайтесь снова вспять и не мудрствуйте по-мирскому, когда что делаете или о чем беседуете, ибо тлят обычаи благи беседы злы (1 Кор. 15:33). Но, как говорит пророк Давид, в законе Господнем поучайся день и ночь, чтобы мог ты смело сказать с ним: аз же закону Твоему поучихся (Пс. 118:70). И ещё: испытаю закон Твой, и сохраню и всем сердцем моим (Пс. 118:34). И ещё: поучуся во оправданиих Твоих выну (Пс. 118:117). Благ мне закон уст Твоих, паче тысящ злата и сребра (Пс. 118:72). Возрадуюся аз о словесех Твоих (Пс. 118:162). И ты, брат, беседуй не о мирском, но о духовном; не о земном, но о небесном. Возноси сердце свое горе, к Спасителю Христу, и говори с Давидом: Господи, не вознесеся сердце мое (Пс. 130:1). К Нему обращай всегда взор, говоря: К Тебе возведох очи мои, живущему на Небеси (Пс. 122:1). Проливай слезы, потому что сеющий слезами, радостию пожнут (Пс. 125:5), день и ночь имей пред очами последний час. В устах твоих непрестанно да будет псалом, ибо призываемое имя Божие обращает в бегство демонов. Много беседуй с Богом, мало говори с людьми. Памятуй всегда Бога, и ум твой соделается небом. Не люби роскоши, но бегай удовольствий; имей ненависть ко всякой радости мира сего; не страшись возлежания на голой земле, потому что это доставляет вечное наслаждение. Не почитай для себя тягостным поста, потому что он препровождает тебя к вечному веселию. Стал ты воином Христовым? Не обязуйся куплями житейскими, да воеводе угоден будешь (2 Тим. 2:4). Отрекся ты от мира? Не любите мира, ни яже в мире (1 Ин. 2:15). Возложил ты руку свою на рало? Не обращайся вспять (Лк. 9:62). Обручился ты со Христом? Жди Его пришествия, каждый день, и час, и каждую минуту памятуй о Нем, как невеста о женихе своем, и к Нему всегда устремляй мысль, подобно жене, любящей мужа, у которой муж в отлучке, и которая, находясь в великой заботе и скорби, не престает смотреть на дороги и расспрашивать у проходящих, где бы мог он теперь находиться. У ней только и речей, что о муже, и во сне ожидает его, и прислушивается, и не знает себе покоя, ни с кем не смеется, не предается веселию, не перестает проливать слезы, пока не возвратится к ней желанный.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

114. РГБ ОР. Ф. 425. К. 3. Публикуется впервые (О. Шафранова). 115.  Ты положил предел, которого не перейдут (Пс. 103. 9). 116. Душеполезное чтение. М., 1870. Январь. С. 4; о Т. Б. Потемкиной см. т. 8, с. 124–127. 117. Настоящее издание. Т. 6. С. 567. 118. РГБ ОР. Ф. 425. К. 3. Публикуются впервые (О. Шафранова). 119. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 120. См. о ней в письме к Т. Б. Потемкиной — т. 8, с. 128. 121. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 121. РГБ ОР. Ф. 425. К. 3. 122. РГБ OP. Ф. 425. К. 1. 123. РГБ ОР. Ф. 425. К. 3. 124. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. Архимандрит Иларион, бывший наместник Сергиевой пустыни, вышел из нее в 1836 г. 125.  Высокопреосвященнейший Архипастырь — Антоний (Г. А. Рафальский; 1789–1848) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1843–1848 гг. 126. РГБ ОР. Ф. 148. К 12. Письмо публикуется впервые (О. Шафранова). 127.  Л. А. Соколов. Епископ Игнатий Брянчанинов, Его жизнь и морально-аскетические воззрения. Ч. 2. Приложения. С. 23–24. 128.  Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем (Пс. 37. 19). 129. Пс. 77. 12. 130. Пс. 118. 18. 131. Мф. 6. 36. 132. Пс. 118. 96. 133.  …6удь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою (Мф. 16. 22). 134.  …отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое (Мф. 16. 23). 135. Мф. 16. 24. 136.  и уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2. 20). 137.  там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших [ пред ними] , как саранча, такими же были мы и в глазах их. …Не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас (Чис. 13. 34, 32). 138. Чис. 13. 33. 139.  Я преследую врагов моих и настигаю их, и не возвращаюсь, доколе не истреблю их; поражаю их, и они не могут встать, падают под ноги мои. Я рассеваю их, как прах пред лицем ветра, как уличную грязь попираю их (Пс. 17. 38, 39, 43). 140.  Сыны Ефремовы, вооруженные, стреляющие из луков, обратились назад в день брани (Пс. 77. 9). 141.  потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков (1 Кор. 1. 25).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Там же, ст.15. 105 2Кор.6,14. 106 Joann. Damasc. P.G. t. 36, c. 252. 107 Dionys. P.G. t. 3, c. 641. 108 P.G. t. 36, col. 252. 109 P.G. t. 91, col. 136. 110 Здесь непереводимая игра слов. Св. Марк называет Акт Унии не « оρоς», а «оρρоς» — что обозначает «хвост», на основании чего строит свою шутку, говоря: «Ибо достоит таким наименованием почтить их оρρоς, ибо и составили они его, поджав хвосты». 111 Just. Mart. P.G. t. 6, col. 1224. 112 P.G. t. 94, col. 824. 113 2Кор.11,13–4. 114 Рим.16,18 и 2 Тим.2,19. 115 Фил.3,2. 116 Гал.1,8. 117 2Ин.10,11. 118 In Apophthegmatis Patrum in «Macario» n. 38. P. G. t. 34. col. 257, et in Vitus Patrum lib. III. cap. 172 et lib. VI, libell. 3, 16. P. L. t. 73 c. 797 et 1013. 119 Dionys. De Eccles. hierarch. c. VII, 7 P. G. t. 3, c. 561. 120 P. G. t. 88 c. 1652–57. 121 Gregor. Naz. Orat. 16 n. 9. P. G. t. 35 col. 945. 122 Октоих, субботний канон об усопших, гл. 8, песнь 6, Слава:. 123 Триодь Постная. Суббота мясопустная, канон, п. 1; или в Триоди Цветной, суббота перед Пятидесятницей. 124 Там же. 125 Молитва после освящения Св. Даров. 126 Dionys. Areopag. op. et loc. cit. см. примеч. 28. 127 2Мак.12,46. 128 Мф.12,32 и парал. 129 1Кор.11–15. 130 Мф.25,46. 131 Ин.5,29. 132 Пс.49,4. 133 Пс.98,3. 134 Дан.7,10. 135 Chrysost. hom. IX in Epist. I ad Cor. P. G. t. 61. c. 75–82. 136 Basil. Magn. hom. in Psalmum 28 P. G. t. 29. c. 297. 137 Augustin. De Civit. Dei 1. XXI. c. 26. n. 4. P. L. t. 41 c. 745. 138 I Kop. 3, 15. 139 Aug. De Civit. Dei 1. XXI c. 13. P. L. t. 41 c. 728. 140 Gregor. Naz. Orat. 39. n. 19. p. G. t. 36 c. 357. 141 Gregor. Magn. Dialog. lib. IV. cc. 40 tc 55. 142 Ibid. cap. 39. P. L. t. 77 c. 396. 143 Gregor. Naz. Orat. 40, 36. P. G. t. 36 c. 412. 144 Пс.6,7. 145 Пс.37,6–7. 146 Gregor. Naz. Orat. 45 n. 11. P. G. t. 36 c. 637. 147 Orat. cit. n. 46. P. G. t. 36 c. 645. 148 Orat 16, n. 7. P. G. t. 35 c. 944. 149 Лук.16,20 сл. 150 1Пет.3,19. 151 Joan. Clim. Scala Paradisi grad. IV. P. G. t. 88 c. 780. 152 Деян.15,5–6 153 Пс.87,7 154

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

1 Ин. 3:2. 1298 См. раздел " " Непостижимость Бога " " в главе III. 1299 Сл. 44, 3; PG 36, 609=1.656. 1300 PG 37, 973=2.53. 1301 PG 37, 538=2.138. 1302 Ср. Мф. 5:8. 1303 PG 37, 1559–1560=2.262. 1304 Мф. 5:8. 1305 Сл. 45, 11; PG 36, 637=1.668. 1306 1 Кор. 13:12. 1307 Ср. 2 Кор. 12:2–4. 1308 Ср. Фил. 1:23. 1309 Ср. Исх. 33:18–23. 1310 Сл. 32, 15, 18–16, 5; SC 318, 118=1.471. 1311 Ср. Ориген. Беседы на Иеремию 16,2 (PG 13, 441 A). 1312 Ср. Ориген. Беседа 4, 1 на Пс. 36 (PG 12, 1350 C). 1313 Сл. 28, 3, 5–7; SC 250, 104=1.393. 1314 Сл. 37, 3, 2–13; SC 318, 276=1.511. 1315 Ср. Рим. 4:3; 3:28; Евр. 11:8–9. 1316 Ср. Быт. 22:2. Рассказ о жертвоприношении Исаака традиционно воспринимался как прообраз искупительной жертвы Христа–Спасителя. 1317 Ср. Быт. 18:6–8. 1318 Ср. Быт. 28:12. 1319 Ср. Быт. 28:17–18. 1320 Сл. 28, 18, 7–24; SC 250, 136–138=1.402–403. 1321 Ср. 3 Цар. 19:11–12. 1322 Ср. Суд. 13:22. 1323 Ср. Лк. 5:3–8. 1324 Ср. Ис. 6:1–3. 1325 Ср. Иезек. 1:22–27. 1326 Букв. " владычественного в нас " " . 1327 Ср. 2 Кор. 12:2–4. 1328 Сл. 28, 19, 1–20, 5; 138–140=1.403. 1329 Ср. Пс. 81:6; Ин. 10:34. 1330 Ср. Быт. 1:26–27; Рим. 8:29; 1 Кор. 15:49; 2 Кор. 3:18 и др. 1331 Ср. Ин. 1:12; Гал. 3:26; 4:5 и др. 1332 Ср. 2 Пет. 1:4. 1333 Ср. 1 Кор. 15:53. 1334 Против ересей 5 (предисл.). 1335 Против ересей 4, 19, 1. 1336 Афанасий. Слово о Воплощении Бога Слова 54. 1337 Ср. Попов. Идея обожения, 213. Об обожении см. Gross. Divinisation; Lot-Borodine. Dйificamion; Mantzaridis. Deification; Nellas. Deification; Russell. Deification. 1338 Winslow. Dynamics, 179. 1339 В данном случае под " " таинством " " понимается праздник Пасхи. 1340 Сл. 1, 4, 9–5, 12; SC 247, 76–78=1.18. 1341 Сл. 2, 22, 14–15; SC 247, 120=1.32. 1342 PG 37, 1313=2.94. 1343 Письмо 101 (1–е Кледонию); SC 208, 56=2.12. 1344 PG 37, 971=2.52. 1345 PG 37, 762=2.43. 1346 PG 37, 471=2.130. 1347 Сл. 30, 14, 8–11; SC 250, 256=1.438. 1348 PG 37, 465=2.130. 1349 Сл. 29, 19, 9–10; SC 250, 218=1.426. Ср. толкование преп. Маскима Исповедника: Амбигва; PG 91, 1040 A-D. 1350

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

130). Твоим, говорит, озаряемый светом, я получил это познание; впрочем, и всем одержимым неведением и подобным младенцам Твой закон дарует разум. И явление евангельских слов просвещает не только совершенных, но и слабых. Указывают эти слова и на другое. Господь сказал: « славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам » (Мф. 11:25), разумея апостолов, потому что в злобе они были младенцами. « Уста мои я открыл и привлек в себя Дух, ибо заповедей Твоих я возжелал » (ст. 131). Устами здесь называет усердие души; оно–то и привлекает благодать духа. И в другом месте говорит: « открой уста Твои и Я наполню их » (Пс. 80:11). И божественный апостол молил, чтобы при открытии уст ему дано было слово (Еф. 6:19), а этот же пророк в другом псалме говорил: « Господь дал слово благовествующим с великою силою » (Пс. 67:12). Тоже сказал он и здесь: « уста мои я открыл и привлек в себя Дух, ибо заповедей Твоих я возжелал ». Когда Ты увидел, что я крепко держусь Твоих заповедей, Ты удостоил меня Твоей благодати. Итак те, которые любят заповеди Божии, открывая уста свои, исполняют их духом. Так и Давид, желавший заповедей Божиих, удостоен пророческой благодати, и открыв уста, говорил от полноты духа. А пренебрегающим заповедей Божиих сказано: « не будьте, как конь и мул, у которых нет разума и которых челюсти можно притянуть (лишь) уздою и удилами, когда они не приближаются к тебе » (Пс. 31:9); и: « много наказаний грешному » (Пс. 31:10). Итак, при внимании ко всему сказанному, да спасетесь вы помощью Божией и заступлением, и да спасет вас Господь Бог и в настоящем веке и в будущем. Аминь, да будет. Ему подобает слава и честь ныне, и во веки. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 118. Статья 3–я « Призри на меня и помилуй меня, как поступаешь с любящими имя Твое » (ст. 132).   1. Блаженный Давид имеет обычай, — братие, пользоваться разнообразными способами для выражения того, что он пророчески воспевает. Так и в этом псалме одни и те же мысли об одних и тех же предметах он выражает многими способами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

124. 1 Кор. 3. 19. 125. Рим. 8. 7. 126. Земля и вся дела на ней сгорят (2 Пет. 3. 10). 127. Житие Пахомия. Patrologiae Tomus. 73, cap. 44. 128. Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим похотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2 Тим. 4. 3–4). 129. 2 Тим. 3. 13. 130. Фомы Кемпийского «О подражании Иисусу Христу», кн. I, гл. 3; кн. III, гл. 2. 131. Выше сказано, что так назван святыми Отцами известный вид самообольщения, почему и мы удерживаем это название. 132. Вера от слышания, а слышание — от слова Божия (Рим. 10. 17). 133. Слово Твое есть истина (Ин. 17. 17). 134. Все заповеди Твои истина (Пс. 118. 86). 135. Всякий человек ложь (Пс. 15. 2). 136. Ин. 8. 31; ср. Ин. 16. 13. 137. Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес (Ин. 4. 48). 138. Мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес… никто не может творить, если не будет с ними Бог (Ин. 3. 2). 139. Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого (Ин. 6. 68–69). 140. Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин 8. 31–32). 141. Лк. 24. 49. 142. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину (Ин. 16. 13). 143. Будете, как боги… (Быт. 3. 5). 144. Мф. 9. 17. 145. Лк. 18. 7. 146. 1 Кор. 3. 2. 147. Мф. 8, зач. 25. 148. Говори ты с нами… но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть (Исх. 20 19). 149. О подражании Иисусу Христу, кн. III, гл. 2. 150. О подражании Иисусу Христу, кн. III, гл. 1. 151. Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его (Пс. 88. 8). 152. Ис. 6. 153. Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего?.. Вера — от слышания, а слышание — от слова Божия (Рим. 10. 14, 17). 154. Мф. 22. 40. 155. 1 Ин. 156. Мф. 26. 33, 35, 74. 157. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невесту со свекровью ее. И враги человеку домашние его (Мф. 10. 34–36).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010