«Приимите Дух Свят», сказал Иисус Христос, благословляя Апостолов и дарствуя им, а через них и всей церкви различные дары благодати. Им же могут быть через Духа Святаго подаваемы и особые исключительные дары совета и вразумления, столь необходимые при разборе всяких недоумений. И Он, как Первосвященник вечный Своей церкви, и как Глава всего духовного тела ее, не оставляющий ее никогда, подает ей благодатные дары, которые ей благопотребны на разные времена и обстоятельства. Главенство в Церкви Господь и Спаситель наш, придя в мир грешные спасти, не имел, где главы приклонити. Он смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя, И Бог превознес Его паче всякого имени, да о имени Его всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних, говорит апостол ( Флп.2:710 ). Возьмите иго Мое на Себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим, сказал Сам И. Христос ( Мф.11:28–29 ). Однако и Он говорил о Своем главенстве в Церкви сначала прикровенно, а потом и ясно. Сказавши притчу о злых виноградарях, убивших сына Владыки, И. Христос привел в заключение пророческое о Нем указание, как на краеугольную основу или главу церкви (Ср. Пс.117:22 ; Мф.21:4244 ; Мр.12:10 ; Лук.20:17 ). Воспроизводя это указание Христа на Себя, как Главу Церкви, св. ап. Петр в своей знаменитой речи перед первосвященниками и книжниками еврейскими, сказал: Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся Главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись ( Деян.4:11–12 ). В другой раз он сказал: Приступите к Нему, камню живому, и сами, как живые камни, устройтесь в дом духовный, ибо сказано в Писании: Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный, и верующий в Него не постыдится ( Пс.28:16 ). Итак Он для Вас, верующих, драгоценность, камень который сделался Главою угла ( Пс.117:22 ), камень претыкания и соблазна, о который претыкаются непокоряющиеся Слову ( 1Петр.2:47 ). Здесь иносказание об И. Христе как Главе Церкви, берется из образа дома, устрояемого так, что в нем один необыкновенный камень составляет центр, на котором держится все здание (как на фундаментальной скале). В том же сравнительно образе сказано И. Христом еще более ясно о Себе, как Главе: Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют ее ( Мф.16:18 ). Таким образом. И. Христос есть Глава Церкви и потому, что Он основной камень ее, как здания, а еще более потому, что Он и Создатель ее, как совершивший главное дело для нее, а именно пролитие крови Своей, которым (пролитием) положено краеугольное начало спасения, и о котором поется в церкви в день Благовещения: днесь спасения нашего Главизна. И многие другие сравнения указывал И. Христос для Своего главенства в Церкви, напр., то, что Он – Пастырь, а верующие – овцы ( Ин.1:11–14 ), что Он лоза, а они ветви ( Ин.15:5 ). Кроме того Апостолы называли Его Первосвященником.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Мк.12:9 . Что же сделает хозяин виноградника? Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим. Тут Господь заставил Иудеев – их первосвященников и старейшин, чтобы они произнесли приговор сами себе и осудили себя на заслуженное наказание. Под пришествием хозяина здесь разумеется не второе пришествие Христово для суда и воздания; так как при повествовании о сем у еванг. Матфея говорится ( Мф.21:41 ), что виноградник, т.е. Церковь Божия, будет отдана другим делателям, и они будут отдавать хозяину плоды во времена свои, чем указывается на продолжение настоящей земной жизни: а это – время разрушения Иерусалима, когда совершился суд Божий над приставниками в ветхозаветной церкви (Феоф.). Отдаст виноградник другим (инем), т.е. истинная Церковь будет уже, вместо бывшей до пришествия и смерти Иисуса Христа, Иудейской, христианская. Таким образом, Иудеи, не понимая цели притчи, этими словами сами осудили себя, как небрежных и недостойных делателей в церкви Божией; потому что слова: придет и предаст смерти виноградарей, по Евангелию Матфея, высказали сами Иудеи, Господь же, по всей вероятности, повторил их. Так Господь заставил Иудеев произнести приговор самим себе и осудить самих себя на заслуженное наказание. Мк.12:10 . Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла: Мк.12:11 . это от Господа, и есть дивно в очах наших ( Пс.117:22–23 )? Здесь Господь приводит слова из псалма о Своем отвержении со стороны еврейского народа ( Пс.117:22–23 ) и подтверждает произнесенный Иудеями суд над самими собой. Камень, который отвергли строители (егоже не в ряду сотвориша зиждущие). Образ заимствован от постройки дома. При постройке дома обыкновенно большие и твердые камни кладутся под углы его. Камни эти называются краеугольными. Здесь таким камнем Иисус Христос называет Самого Себя, потому что Он составляет основание Церкви. В Свящ. Писании Иисус Христос нередко называется краеугольным камнем Церкви ( Деян.4:11 ; Еф.2:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

И сам Христос относил эти слова пророка Исаии к Себе ( Мф.21:42 ), когда обличал неверие в Него вождей народа Еврейского как в Сына Божия, когда указывал им на отвержение Его, Который есть краеугольный камень нового здания церкви Божией на земле. 7 ст.      Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла ( Пс.117:22 ), камень претыкания и камень соблазна, 8 ст. о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены. Поэтому Он для вас верующих является неоцененным сокровищем, драгоценностью, которою вы должны дорожить, ибо Он – Христос есть та сила Божия, на которой зиждется ваша вера и надежда на спасение. И как Он – Сын Божий Сам непоколебим, так непоколебима и неодолима и Церковь , основанная Им на земле. Он для вас честь, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла ( Пс.117: 22 ). Камень претыкания и соблазна, т. е. не потому, что Он таков на самом деле, а потому, как относятся к Нему неверующие. Не понимая Его учения, они встали к Нему в неправильные отношения; отсюда верующие в Него спасаются, а неверующие погибают. 9 ст. Но вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас тьмы в чудный свой свет; 10 ст. некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы. ( Ос.2:23 ). Но вы, обращается апостол к своим читателям, чрез веру в Иисуса Христа являетесь родом избранным, т. е. людьми избранными из среды других, выделенными; вы, чрез веру в Иисуса Христа, превосходя своими духовными жертвами ветхозаветное священство, являетесь царственным священством, народом принадлежащим Богу, отсюда народом святым, людьми, взятыми в удел Божий, т. е. составляющими собственность Божию, и все это для того, чтобы вы возвещали людям вас окружающим словом и делом и всем строем вашей жизни совершенства Призвавшего вас в чудный свой свет. Все выражения этого стиха „род избран, царское священие, язык свят“, заимствованы апостолом Петром из кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» ( Ин.11:25–26 ). «Исповедаюсь Тебе, ибо Ты услышал меня и был мне спасением» ( Пс.117:21 ). Не просто сказал: «услышал», но наперед «наказал», сделал лучшим; потому и благодарит Его не только за то, что услышан, но и за то, что наказан, потому что вслед­ствие того и услышал. Вообще, у пророка часто высказывается такого рода благодарность; и она, как я говорил и не пере­стану говорить, есть лучшая жертва и приношение. «Камень, которым пренебрегли строители, он стал во главу угла» ( Пс.117:22 ). Что эти слова относятся ко Христу, известно всякому, – потому что сам Он в Евангелии приводит это пророчество: «неужели вы никогда не читали в Писании, говорит, камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?» ( Мф.21:42 ) А что это пророчество, по-видимому, не находится в связи с повествованием, но, прервав последовательность речи, стоит посреди ее, это нисколько не удивительно и не ново; так изречены многие пророчества в ветхом завете, по­тому что им надлежало быть прикровенными до времени, чтобы не были истреблены и сами книги. Так и пророчество о рож­дении Христовом, хотя, по-видимому, находится в связи с пове­ствованием, но не имеет с ним ничего общего, именно: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис.7:14 ; Мф.1:23 ). «Камень, которым пренебрегли строители». Строителями он называет иудеев, – законоучителей, книжников, фарисеев, которые отвергли Его и говорили: «Ты Самарянин и что бес в Тебе» ( Ин.8:48 ), и еще: Он не от Бога, «но обольщает народ» ( Ин.7:12 ). Но этот отвергнутый явился столь полезным, что сделался главою угла. Не всякий камень пригоден для угла, но только самый лучший, который может соединить стены с той и другой стороны. Итак, смысл слов пророка сле­дующий: отвергнутый и униженный иудеями оказался столь див­ным, что не только вошел в состав здания, но и соединил две стены его. Какие же стены? Уверовавших из иудеев и язычников, как и Павел говорит: «Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека», и еще: «утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем« ( Еф.2:14, 15, 20 ). Эти слова – великое обличение для иудеев, что они, созидая, не узнали годного камня, но отвергли, как негодный, тот камень, который мог сдержать здание. Если желаешь еще более узнать эти две стены, послушай, что гово­рит сам Христос: «есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» ( Ин.10:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Указав в ответ на исповедание Петра источник и происхождение исповеданной истины, Господь говорит дальше о значении этой истины и указывает на следствия самого факта воплощения: «И Я говорю тебе: ты Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» ( Мф.16:18 ). Заметная и в греческом тексте (σ ε Πτρος, κα π τατ τ πτρο) игра слов, ещё яснее звучит в тексте арамейско-сирийском: , где греческим – πτρος и πτρα соответствует одно и то же слово . В данном случае πτρα обозначает объект πεκλυψε стиха 17-го. Христос говорит Петру как бы так: «Ты выразил открытую тебе истину. Твоё имя может быть метафорическим обозначением этой истины. Она будет тем камнем – , на котором будет стоять Моя Церковь , и будет основной истиной веры Моих учеников» 47 . Изъяснение слов Христа даёт нам тот, к кому они были непосредственно направлены, – ап. Пётр Христа называет «камнем живым, человеками отверженным, но Богом избранным, драгоценным», ибо сказано в Писании: «вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится» ( Ис.28:16 ). Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главой угла ( Пс.117:22 ), камень претыкания и соблазна ( 1Пет.2:4, 6–7 ). В своей речи пред иудейскими властями ап. Пётр так же говорил о Христе: «Он есть камень, пренебрежённый вами, зиждущими, но сделавшийся главою угла и нет ни в ком ином спасения» ( Деян.4:11 ). Пророчество псалма 117 о камне относил к Себе и Сам Христос ( Мф.21:44 ; Мк.12:10–11 ; Лк.20:17 ), а пророчество Исаии ко Христу применяет и ап. Павел ( Рим.9:33 ), который Христа и сам называет камнем ( 1Кор.10:4 ), краеугольным камнем, на котором стройно слагается всё здание Церкви ( Еф.2:20–21 ), так что никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос ( 1Кор.3:11 ). Все эти места Св. Писания показывают, насколько свойственно новозаветным писателям представление о Христе как о камне; ими всецело усвоен пророческий образ и усвоен в применении ко Христу. Когда Христос только сказал в ответ на исповедание Петра о камне, употребив образ строения дома, – и у ап. Петра, и у прочих апостолов тотчас встал в сознании знакомый пророческий образ.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

Кроме душевных недугов, Мессии предстояло исцелять и физические немощи, как предсказал Исаия: «Тогда откроются глаза слепых и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь: ибо прольются воды в пустыне и в степи – потоки» ( Ис.35:5–6 ). Это пророчество исполнилось, когда Господь Иисус Христос , проповедуя Евангелие, исцелял тысячи всевозможных больных, слепорожденных и бесноватых. Своими чудесами Он засвидетельствовал истину Своего учения и Свое единство с Богом Отцом. По плану Божию спасение людей должно было осуществляться в Царстве Мессии. Это благодатное Царство верующих иногда уподоблялось пророками стройному зданию (смотри в приложении пророчества о Царстве Мессии). Мессия, будучи, с одной стороны, основателем Царства Божия, а, с другой стороны, фундаментом истинной веры, именуется пророками Камнем, т. е. основанием, на котором зиждится Царство Божие. Такое образное наименование Мессии мы встречаем в следующем пророчестве: «Так говорит Господь: Вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» ( Ис.28:16 ). Сионом именовалась гора (холм), на которой возвышался храм и город Иерусалим. Замечательно то, что в этом пророчестве впервые подчеркивается важность ВЕРЫ в Мессию: «Верующий в Него не постыдится!» В 117-м псалме, написанном уже после Исаии, упоминается об Этом же Камне: «Камень, Который отвергли строители (по-английски – masons), сделался главою угла (краеугольным камнем). Это от Господа, и есть дивно в очах наших» ( Пс.117:22–23 , смотри также Мф. 21:42 ). То есть, несмотря на то, что «строители» – люди, стоящие у кормила власти, отвергли Этот Камень, Бог все же положил Его в основание благодатного здания – Церкви. Следующее пророчество дополняет прежние пророчества, в которых говорится о Мессии, как о Примирителе и источнике благословения не только для евреев, но и для всех народов : «Мало того, что Ты будешь Рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» ( Ис.49:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Желают люди в милости быть у Царей, князей и вельмож. Ты, христианин, желай и старайся быть в милости у Бога, Вседержителя, Небесного Царя. «Не надейтесь на князей, на сынов человеческих, в которых нет спасения» ( Пс.145:3 ). «Но вы, как человеки, умираете и падете, как всякий из князей» ( Пс.81:7 ). «Милость Твоя, Господи, вовек: дело рук Твоих не презри» ( Пс.137:8 ). «Да будет милость Твоя, Господи, на нас, ибо мы уповали на Тебя» ( Пс.32:22 ). «Лучше надеяться на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели уповать на князей» ( Пс.117:8–9 ). Желают люди видеть Царя или высокопоставленное лицо. Ты, христианин, больше всего желай и старайся видеть Бога. Это всех желаний конец! «Что мне на небе? И без Тебя чего желать мне на земле. Изнемогло сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего и часть моя, Боже, вовек» ( Пс.72:25–26 ). «Как лань желает к источникам вод..., так желает душа моя к Тебе, Боже! Возжаждала душа моя к Богу Крепкому, Живому: когда приду и явлюсь лицу Божию» ( Пс.41:2–3 ). «Явится Бог богов в Сионе» ( Пс.83:8 ). «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же – лицом к лицу» ( 1Кор.13:12 ). И «увидим Его, как Он есть» ( 1Ин 3:2 ). «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» ( Евр.12:14 ). «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф.5:8 ). Вот, возлюбленный христианин, желания души христианской! Вот воздыхания и внутренние движения христианина, пекущегося о своем спасении! Кто чего желает усердно, того усердно ищет и обретает. «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» ( Мф.7:7–8 ). Желай и ты, душа моя, и ищи добра своего, здоровья своего, богатства своего, покоя и мира своего и прочего. «Желания убогих Ты услышал, Господи. Преданности сердца их вняло ухо Твое» ( Пс.9:38 ). «Господи! Пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое от Тебя не утаилось. Сердце мое смутилось; оставила меня сила моя, и свет очей моих, – и того нет у меня, и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

«Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом» ( Ис.53:4 ). О милости Христа: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» ( Пс.44:8 ). «И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима» ( Ис.2:3 ). «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы» ( Ис.61:1 ). «И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне – из Иерусалима ( Мих.4:2 ). Об очищении храма: «Ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня» ( Пс.68:10 ). Об отвержении евреями и язычниками: «Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?» ( Пс.2:1 ). «Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня» ( Пс.21:13 ). «Враги мои говорят обо мне злое: «когда он умрет и погибнет имя его?» ( Пс.40:6 ). «Всякий день извращают слова мои; все помышления их обо мне – на зло» ( Пс.55:6 ). «Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей» ( Пс.68:9 ). «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это – от Господа, и есть дивно в очах наших» ( Пс.117:22, 23 ). «И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» ( Ис.6:9-10 ). «И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима» ( Ис.8:14 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

Отсюда видим, как суетна надежда на все, кроме Бога. Какая гнилая опора – всякий человек и ложный щит на всякое создание. Поэтому, все оставив, к этому надежному и необоримому щиту прибегаем. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей (Пс. 117:8–9). Пусть иные защищают себя хитростью и хитросплетенным словом, иные золотом, серебром и прочим своим сокровищем, иные саном и высокими своими титулами, иные ходатайством князей и вельмож, иные другим, чем хотят. Но все, чем ни защищают себя, все ложный и гнилой щит. Обманет надежда их. Мы именем Господним защитим себя, и не посрамимся. Смотри, христианин, будь только Божий, и имя Господне защитит тебя от всех вражьих наветов. Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя! Господь – утверждение мое и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, Помощник мой и уповаю на Него; Защитник мой, и рог спасения моего, и Заступник мой. Хваля призову Господа и от врагов моих спасусь (Пс. 17:2–4). Если и пойду посреди тени смертной, не убоюсь зла, потому что Ты со мной (Пс. 22:4). Ты прибежище мое от скорби, объявшей меня. Радость моя, избавь меня от окруживших меня (Пс. 31:7). Ты Помощник мой, Тебе пою, ибо Ты – Заступник мой, Боже мой, милость моя (Пс. 58:18). Когда христианин в благодати Божией и в помощи и защите Вышнего находится, тогда, хотя бы все злые люди, весь свет, весь мир, все дьяволы и ад двинулись и восстали на него, и все беды и напасти, в мире случающиеся, окружили его, – ни в чем не преуспеют. Так как Бог сильнее всех, ибо Он во всемогущей Своей деснице держит его, защищает и сохраняет его. Не бойся, благочестивая и боголюбивая душа. Он избавит тебя от сети ловца, и от мятежного слова, и под крыльями Его будешь безопасен, щитом оградит Тебя истина Его. Не убоишься ужасов ночи, стрелы, летящей днем, бедствия, постигающего ночью, болезни и полуденного беса. Падет подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится (Пс. 90:3–7). О чем и весь этот псалом учит. 94. Мир

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Давид говорит: “С небес призрел Господь на землю, чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти, дабы возвещали на Сионе имя Господне”(Пс. 101, 20–22.). Сам Господь — какого Господа имя возвещает на Сионе? Кого другого? — Никого, кроме Господа нашего Иисуса Христа. Он смилостивился над землей и освободил нас, умерщвленных детей Адама и Евы, скованных и связанных цепями грехов; и возвестил на Сионе Имя Господне, ибо стоя в церкви учил об Отце Своем и говорил: “Я открыл имя Твое человекам…”(Ин. 17, 6.) И еще сказано: “Господи! Приклони небеса… и сойди…”(Пс. 143, 5.); и: “Восседающий на херувимах, яви Себя… и приди спасти нас”(Пс. 79, 2–3.). И еще говорит Давид: “Бог — Господь, и явил Себя нам. Благословен грядущий во имя Господне!”(См. Пс. 117, 27–26.). Ни о ком ином возвещает Давид, но о Боге и Господе нашем Иисусе Христе, грядущем во Имя Господне, Который говорит: “Я пришел во имя Отца Моего…”(Ин. 5, 43.) И если бы Христос был Сыном Божиим не по Существу, но как Давид и Соломон, то Кого в таком случае Давид назвал Богом и Господом, грядущим во Имя Господне? И еще говорит Давид: “Он сойдет, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю; во дни Его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна… И будет имя Его благословенно вовек; прежде солнца пребывает имя Его”(Пс. 71, 6–7, 17.). Иудеи утверждают, будто это сказано о Соломоне. Нет, не о Соломоне это изречение. Соломон не сошел, как дождь на скошенный луг, но отец его Давид говорит: “Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя”(Пс. 50, 7.). Если Давид зачат в беззаконии, насколько же более беззаконно зачатие Соломона, родившегося от женщины-прелюбодейки! Нет, не о Соломоне сказано, что благословенно имя его вовек, что пребывает имя его прежде солнца и не отнимется вместе с луной, что поклонятся ему все цари земные, что покорятся все народы ему, — ибо он согрешил перед Господом, и отступил от Него, и поклонился моавскому идолу и Астарте, идолу сидонскому, и умер в грехах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010