– Иоанн писал: «Заповедь же Его такова, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам» ( 1Ин.3:23 ). Ст. 30–31. Отцы наши ядоша манну в пустыни, якоже писано. По этим словам видно, что требующие чуда – были люди книжные, которые читают писание. Поскольку же это было в Капернауме, то должны мы признать в них фарисеев – членов капернаумской синагоги. По чуду умножения хлебов для 5000 народа, признали Спасителя Мессией. Людям книжным мало было этого чуда: они требовали нового чуда в уверение небесного посланничества Иисусова, такого же чуда, какое по их понятию совершил Моисей, послав манну с неба ( Исх.16:4, 14, 25 ; Чис.11:7 ; Пс.77:23–24 ). Ст. 32–33. Так как величавшиеся пустынною манною не понимали значения этой манны, то прежде чем ожидать от Иисуса нового чуда, они должны выслушать наставление о манне, – а потом укажут им (ст. 51) и на чудо. Спаситель вразумляет этих людей, что не Моисей посылал им манну, а Отец небесный, что манна не есть лучшая пища, а только образ её, что хлеб лучший сходит только с неба. Первая мысль так была очевидна сама по себе, что не требовала доказательств; она ясно выражена была и у Моисея ( Исх.16:15 ) и в Псалме, но терявшие ее из вида воображали себе Моисея каким-то полубогом, без которого нет спасения на земле, тогда как он только слуга Божий, ожидавший спасения для людей от Мессии Пророка. О манне Спаситель не отвергает того, что она сходила с неба. «Хлебом небесным питал их», говорит священный певец ( Пс.104:40 ). Если бы это было произведение земли, чудесно умножавшееся каждый день, как думают иные (Толукк), то не для чего было хранить манну в ковчеге завета. Однако манна все-таки была вещественная по составу своему и не была лучшей пищей, потому что насыщала только тело, а не душу бессмертную; она только вызывала желания лучшей пищи, указывала на духовный хлеб в будущности. Лучший хлеб, удовлетворяющий всем нуждам души и при том на целую вечность, сходит с неба; это Сын Божий, явившийся на земле для спасения людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Сюда же относится Геннадия Схолария книга о правой и истинной вере, Кирилла Лукаря исповедание христианской веры, Достойное патриарха краткое исповедание, противопоставленное исповеданию Кирилла Лукаря; Митрофана Критопула исповедание соборной и апостольской восточной церкви. Наконец в XVIII веке после катихизиса Петра Могилы в России вышли другие подобные книги для образования юношества. Из них замечательны: Феофана Прокоповича богословие и краткое учение отроком; Платона архиепископа московская богословие и два катихизиса, из которых один есть краткое извлечение из его богословия, другой назначен для приготовления священнослужителей к их должности; Гаврила архиепископа новогородского сочинения, Георгия Кониского катихизис и др». Исторически элемент в чтениях Мефодия проглядывает повсюду. Мефодий не скрывает, из каких источников добывал он сообщаемые им сведения, и ссылается в своих изследованиях на различных авторов. При церковно-историческнх изследованиях он всего более ссылается на церковную историю Langii; из Епифания выписывает сведения о еретиках: в трактате о днях творения рекомендует слушателям прочитать шестоднев Василия Великого и приводит мнения из книги Уистона Theoria telluris nova и из естественной богословии Дергама, и указывает на русский перевод сочинения Дергамова. Если в тексте встретится имя какого-либо ученого, он считает нужным сообщить краткие сведения о времени, когда он жил, и чем известен в ученом Мире. Это придает особенный интерес лекщям Мефодия. Чтобы судить, как Мефодий издагал учение догматическое, представляем следующее место из его догматики: «В творении мира Бог ясно открыл Свои совершенства. Он обнаружил Свое могущество в сотво рении многочисленных существ и особенно в произведении их из ничего. ( Рим.1:20 ). Невидимая его от создания мира твореньми помышляема видима суть и присносущная Его сила и Божество. Премудрость показать в том, что все направляет всегда к известной цели: вся премудростью сотворил ecu( Пс.104:24 .). Благость обнаружить, сотворив все хорошим: и видет Бог вся, елика сотвори, и се добра зело ( Быт.1:31 .), особенно сотворив все находящееся на земле для блага человека: поставил ecu ею над делы руку Твоею, вся покорил ecu под нози его ( Пс.8:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Это сделал, как мы читаем, и Господь, когда Он пять хлебов закона, которые народ не мог есть в целом виде, разломал на куски, чтобы дать их чрез руки апостолов в пищу верующим ( Лк. 9 ). Что же касается слов по переводу LXX: Иаков будет укрепляться у себя, то они показывают, что всякий трудящийся трудится для себя, чтобы получать вечные плоды. Здесь продолжается аллегория, взятая из [жизни] земледельцев. [Господь] сказал, что Ефрем был телицею, приучившеюся любить и предпочитать всему молотьбу на гумне, что Он сел на шею его, что Иуда пахал и что Иаков разрыхлил борозды или глыбы. Теперь Он повелевает сеять себе уже покаяние, сеять в правде, то есть в законе, и пожинать в милости, то есть в благодати евангелия. Ибо там 73 [сказано]: «око за око, зуб за зуб» ( Исх. 21:24 ); а здесь мы читаем: «аще тя кто ударит в десную... ланиту, обрати ему и другую» ( Мф. 5:39 ). Посеяв же в правде и пожав в милости, распахивайте у себя новины с радостию. Указываются также и причины, почему должно сеять, почему пожинать, почему распахивать новины с радостию. «Время, – говорит, – взыскать Господа, когда придет Христос и Спаситель, который научит вас правде», ожидаемой теперь в законе; потому что «кончина закона Христос, в правду всякому», делающему добро ( Рим. 10:4 ). Вместо сказанного нами: «пожинайте устами милости» LXX перевели: собирайте плод жизни; но жатва более применима к семени, чем собирание (vindemia) 74 ; плод же жизни означает тоже, что и дерево жизни. Вместо поставленного нами: «распахивайте у себя новину», они перевели: возжигайте у себя свет знания в том смысле, что чрез соблюдение заповедей закона мы удостаиваемся получить знание согласно с тем, что говорится в одной книге: «Возжелев премудрости, соблюди заповеди, и Господь подаст ю тебе» ( Сир. 1:26 ). Ибо кто соблюдает заповеди в своих делах, тот сеет в правде и будет пожинать плоды жизни. Поэтому и в другом месте мы читаем: «заповедь Господня светла, просвещающая очи» ( Пс. 18:9 ). И Исаия говорит к Господу: «заповеди Твои служат светом на земле». И еще: «От заповедей Твоих разумех» ( Пс. 118:104 ). Также и тем, которые отделились от Церкви и ложно присвояют себе имя христиан, повелевается принести покаяние и принять оба Завета, сеять правду в Ветхом и пожинать милость в Новом, и возжигать у себя свет знания или распахивать у себя новины и взыскать Господа, который может научить их истинной, правде и отвергнуть ложных учителей, которые учат их не правде, а беззаконию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   Такой же елей приносили и те (ветхозаветные), по книге Левит, «елей чистый, выбитый, для освещения, чтобы горел светильник вне завесы пред Господом» (Лев.24:2—3). Но им повелено было поддерживать самый слабый свет от вечера до утра. Ибо их светильник, питаемый делами и верою народа, кажется, соответствовал пророческому слову, прямо указывающему на целомудрие, а храм (соответствовал) «уделу наследия» (Пс. 104:11), так как светильник может светить только в одном доме. Посему этому светильнику надлежало гореть до наступления дня: «пусть возжигают его, — сказано там, — до утра» (Лев.24:3), т.е. до пришествия Христа; потому что когда воссияло солнце девства и правды, то нет нужды в светильнике. Итак доколе этот народ приносил необходимое для питания светильника, доставляя елей (добрыми) делами, дотоле у них не угасал светильник целомудрия, но всегда блистал и светил «в уделе наследия». Когда же этот елей оскудел от того, что они уклонились от веры в невоздержание, то светильник совершенно погас, дабы девы преемственно, как бы свыше озаряя мир нетлением, опять засветили эти светильники. Посему и ныне должно приносить в изобилии чистый елей добрых дел и мудрости, очищенный от всякого влекущего долу тления, дабы, в ожидании замедлившего Жениха, и наши светильники также не погасли. Это замедление есть время до пришествия Христова; дремота и сон дев — отшествие от жизни; полночь — царство антихриста, когда ангел-истребитель пройдет по (нашим) жилищам; а раздавшийся крик: «вот Жених идет, выходите Ему на встречу» (Мф.25:6) — голос с небес и трубный звук, когда святые, по воскресении всех их, будут восхищены на облаках и пойдут в сретение Господу (1Сол.4:16, 17). Ибо надобно заметить, после этого крика «встали все девы», как говорит Слово (Божие), т.е. после голоса с небес мертвые воскреснут, как учит и Павел, когда говорит: «сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде» (1Сол.4:16), т.е. (телесные) хижины, которые умерли, разлучившись с душами. «Потом мы, оставшееся в живых, вместе с ними восхищены будем» (1Сол.4:17); это он говорит о душах. Ибо мы, живущие, собственно суть наши души, которые вместе с телами, опять воспринятыми, на облаках пойдут на встречу (Господу), неся светильники, украшенные не чуждым и мирским украшением, но светом мудрости и целомудрия, исполненным эфирного сияния подобно сияющим звездам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

наталия 7 июля 2020, 09:24 Екатерине: напомню, первым в Царствие Небесное вошёл Разбойник. Негоже людям, определяющим себя православными, по средствам массовой дезинформации вершить суд Божий над Его людьми, в частности, над отцом Сергием. " Не прикасайтеся к помазанным Моим и на избранных Моих не глаголите зла " . ПС.104. Придите в себя. Мы знаем немало святых бывших убийцами и разбойниками. Екатерина 6 июля 2020, 23:24 Вот и т.наз. Сергий психолог! И что? А с образованием люди перед ним как кролики.Так что, если надо и без Юнга с Фрейдом можно людьми вертеть Катерина 6 июля 2020, 20:00 Денис 6 июля 2020, 11:45 -- за время раздела единой Церкви католическая церковь выработала в общей сложности 5 догматов, одним из которых является папский примат, почему-то именно филиокве, от которого католики в состоянии отказаться легче всего, является наиболее обсуждаемым на упомянутрй кафедре. Сергий 6 июля 2020, 19:05 Ай-яй-яй, Отцы I-VII Вселенских Соборов всегда нарушали " корпоративную этику " , когда осуждали ереси. Только к покаянию призывали не их... Всеволод Токарев 6 июля 2020, 18:02 На соборах, кажется, когда подозреваемые в ереси пытались " составить подробное изложение своих взглядов " , отцы собора отказывались слушать прежде, нежели те произнесут ереси анафему. " Профессор О. Б. Давыдов исповедовал себя православным христианином " - это замечательно, но вот, помнится, Н.К.Рерих тоже себя исповедовал, где нужно, православным христианином, а где нужно что-нибудь другое - кем-нибудь другим. Хотелось бы объективного разбора взглядов профессора. Удивительно, что догматика, " христианская нравственность " и " нарушение корпоративной этики " ставятся на один уровень. евгений 6 июля 2020, 16:13 Очень грустно. Виноват и должен покаяться доцент Р.М. Конь. Так все перевернуть,это в духе иезуитов.Что и требовалось доказать((( Евгений 6 июля 2020, 14:51 7. Р. М. Конь опубликовал свою статью, предварительно не вступая в диалог с О. Б. Давыдовым по поводу его мнений. Также он не стал принимать участие в указанном заседании кафедры богословия (на которое был приглашён), на котором происходил разбор данного вопроса, вместо этого опубликовав данную «обличительную» статью, что членами кафедры и администрацией Академии было воспринято с крайним удивлением и расценено как нарушение корпоративной этики и действие, чуждое христианской нравственности. Академики, вы читали написанное вами?! Опубликовал статью, не пришел на заседание кафедры, А ВМЕСТО ЭТОГО (ВНИМАНИЕ!) - " опубликоваВ данную " обличитительную " статью...! Устали от трудов!

http://pravoslavie.ru/132345.html

Так как отступники святым христианским миром не помазаны, то поэтому и не могут именоваться помазанниками. Мы же, православные, по примеру святых Апостол, имеем помазание, о чем они свидетельствуют в своих писаниях. Апостол Павел пишет так: «Извествуяй же нас с вами во Христа и помазывай нас Боже: иже и запечетле нас и даде нам обручение духа в сердце наша» ( 2Кор.1:21–22 ; Ин.2:20 ). Как святые Апостолы были помазаны и запечатлены печатию живаго Бога ( Апок.7:1–2 ), так и мы все православные находимся помазаны и запечатлены печатию живаго Бога в восточной церкви. Поэтому мы должны ценить это высокое наше значение и титул – христианства и не должны противников церкви Христовой именовать христианами, или духовными о Христе братиями. Вследствие сего я, в своем третьем издании, и загладил данное имя христианское молоканам и называю их только собеседниками, но не духовными о Христе братиями; это неприлично для них, как для врагов христианской святыни и святилища. И Священное Писание строго воспрещает неверных и нечестивых прославлять: «Глаголяй нечестиваго, яко праведен есть, проклят от людей будет и возненавиден во языцех» ( Притч.24:24 +17–15; Ис.5:20–23 ). На этом основании все иконоборческия секты мы не должны признавать за христиан или помазанников, которые находятся не крещены св. крещением и не помазаны св. миром, и при том все они явные враги и ругатели этих святых таинств, и не смотря на такие их дерзости противу Божьих помазанников, они не стыдятся бесстрашно и себя выдавать за помазанников. Этим они глумятся и ругаются над христианством, не слышат гласа Господня, изобличающего их чрез пророка, который говорит: «не прикасайтеся помазанным Моим» ( Пс.104:15 ). Древние жиды и те не прикасаются к помазанникам Божиим, и не называли себя христианами. Когда христиане собирались на молитву в притвор Соломонов, то неверные к ним не прикачались, как сказано: руками же Апостольскими Быша знамения и чудеса в людех многа: и бяху единодушно вси в притворе Соломони: от прочих же никтоже смеяше прилеплятися им, но величаху их людие ( Деян.5:12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedi-p...

104 Св. Максим, в своих замечаниях о св. Дионисие, указывает на сходство, которое находится между этим местом De divinis nominibus и тем, что говорит св. Василий Великий в Шестодневе. Migne, Patr. gr., t. V, col. 249. 106 Прокопий допускал некоторые идеи сирийской школы; он отрицает кругообразность земли и смотрит на «Дух над водами» как на естественную силу. 109 Ioannis Philoponis, De mundi creatione libri seprem, cura B. Corderii, в Gallandi Bibliotheca veterum Patrum, t. XII, 1. I, c. 1, 3, ct passim, pp. 473, 476, etc. Cp. Photius, Codex XLIII. Patr. gr., t. CIII, col. 76. 110 De mundi creatione, 1. I, c. IV. p. 477. Иоанн Филопон придает тот же смысл, как и каппадокийские отцы, первому слову книги Бытия, переведенному Аквилой – in capite. 113 Ibid., 1. III, c. XIV и сл., p. 538 и сл. Георгий Нисидийский, диакон и архивариус церкви константинопольской около 830 г., опровергал Филопона в поэме под заглавием: Шестоднев или Миротворение (Migne. Patr. gr., t. XCII, col. 1425–1578), которая, до нас дошла лишь в сокращении. Автор много пользовался Шестодневом св. Василия Великого . 114 Оно издано было в первый раз Леном Аллацием, в Лионе в 1629 г. Несомненно, оно не принадлежит Евстафию. Шестоднев Василия Великого был рано переведен на латинский язык переводчиком, который называл себя Евстафием. См. Migne, Patr. gr., t. XVIII, col. 795. 124 S. Hilaire, Tract. in Psalm. LI , n о 5, t. IX, col. 311. В толковании на 55 пс. он также говорит: «Мы знаем, что день часто означает век, так что где говорится о целом дне, там подразумевается все время жизни». 125 Шестоднев св. Амвросия содержит в себе великолепные описания, где автор обнаруживает глубокое чувство к красотам природы. Писатели, особенно, восторгаются его описанием моря. Нехаетегоп, 1. III, с. V., n о 21 и сл. Migne, Patr. lat., t. XIV, col. 164 и сл. 126 Говоря о небе и земле, он выражается: «Сит simul utrumque sit factum», 1. I, с. VI, n о 24, col. 135. В прим. 20, столб. 132, он говорит, что Бог сотворил землю, «in qua esset generationis substantia», и прибавляет, говоря о небе и земле: «In his enim quatuor illa elementa creata sunt, ех quibus generantur omnia istaquae mundi sunt. Elementa autem quator, aer, ignis, aqua et terra, quae in omnibus sibi mixta sunt».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

11 См. ТК, т. 1, с. 304. Одно из таких собраний мессианских текстов было, по-видимому, использовано в Мф. 12 Вопрос этот не имеет в церковном предании однозначного ответа. Некоторые Отцы Церкви считали, что в Деян речь идет именно о чудесном даре владеть иностранными языками. Но это мнение разделяется не всеми. Папий (II b.) писал, что ап. Петр нуждался в переводчике (у Евсевия . Церк.  Ист.,  III, 39). 13 См. Аристотель . Риторика 3, 2, 14; Плутарх . О Пифии, 24. Примечательно, что некоторые литературные течения нашего века (дадаисты и др.) считали, что наиболее полно человеческие чувства могут быть выражены звуками помимо их смысловой нагрузки. 14 1 Кор. 14:23 . 15 Лука, очевидно, заимствовал речи ап. Петра из раннего арамейского источника, точнее переведенного с этого языка. В них есть точки соприкосновения с иудейской религиозной фразеологией и молитвами (в частности, Шемоне эсре ). На это же указывает христология речей, отражающая этап, уже оставленный позади в те годы, когда писал Лука. См.: F.F. Bruce . Commentary on the Book of the Acts. Grand Rapids, 1976, p. 87. 16 Ин. 14:12 . 17 Это правило из греч.перевода перешло и в русск. Библию, где вместо св. Имени ЯГВЕ всюду стоит «Господь». 18 Наименования Святой и Праведный часто относились к Богу (наприм., Ис. 10:17 ; Иер. 11:20 ). Точно так же в ВЗ постоянно говорится о святости и силе Имени Божия ( Исх. 9:16 ; Пс. 8:2 ; 19:2 ). В то же время в Книге Еноха (38) и Псалмах Соломоновых ( 17:35 ) Мессия назван Праведным. a См. «Вестники Царства Божия», Брюссель, 1972. 19 На библейском языке «ангел Господень» может иногда означать посланника Божия ( Агг. 1:13 ; Малах. 3:1 ). 20 Пелони , «Тот Человек» (Шаббат 104 и др.). 21 Мишна. Сота IX, 17. Еп. Кассиан считает, что в «близости первых христиан к иудейскому народному благочестию надо искать и положительную причину той поддержки, которую иногда оказывали фарисеи». Еп. Кассиан . Христос и первое христианское поколение. Париж, 1950, с. 140. b См.приложение о фарисеях в нашей книге «Сын Человеческий» .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

31. Qui non potest ut aquila uolare uolitet ut passer, qui non potest ad caelum uolet ad montes, fugiat ante ualles, quae cito corrumpuntur итоге, et ad montes transeat. Transiuit ad montem Segor nepos Abrahae et saluus factus est, quae autem non potuit ascendere affectu femineo reclinata salutem amisit. Adpropinquate montibus aetemis dominus dicit per Michaeam prophetam, surgite hinc, quia non est uobis haec refrigeratio propter spurcitiam. Corrupti estis corruptione, persecutionem passi estis. Et dominus dicit: Tunc qui in Iudaea sunt fugiant in montes, ubi mons Sion et ciuitas pacis Hierusalem non terrenis, sed uiuis constructa lapidibus et decem milia angelorum, primitiuorum ecclesia, perfectorum spiritus, iustorum deus, qui in sanguine suo melius locutus est quam Abel. Ille enim uindictam clamauit, hic indulgentiam: ille peccatum fratris accusa t, hic peccatum mundi remisit: ille prodidit crimen, hic texit secundum quod scriptum est quia beati quorum tecta suntpeccata. Кто не может парить, как орёл, пусть порхает, как воробей. Кто не может лететь на небо, пусть летит в горы; пусть бежит, оставляя позади себя долины, быстро повреждающиеся от влаги, и пусть достигнет гор. Племянник Авраама достиг горы Сигор 104 и спасся, а та, которая не смогла подняться на гору из-за женской слабости, обернувшись назад, погибла. Приблизьтесь к горам вечным, говорит Господь устами пророка Михея. Встаньте и уходите отсюда, ибо здесь нет вам покоя за нечистоту. Вы разорены жестоким разорением и претерпели гонение ( Мих.2:9–11 ). И Господь говорит: Находящиеся в Иудее да бегут в горы ( Мф.24:16 ), туда, где гора Сион и город мира 105 Иерусалим – не земной, а построенный из живых камней 106 , где десять тысяч ангелов, где Церковь первородных, где духи совершенных, Бог праведных, пролитием крови Своей сказавший больше, чем Авель 107 . Ведь Авель взывал ко мщению, а Господь о снисхождении. Авель обвинял брата в грехе, а Господь освободил мир от греха, Авель сделал преступление явным, Господь покрыл его, как написано: Блаженны те, чьи грехи покрыты ( Пс.31:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

7. κα ωνετο νεφλη πισκιζουσα ατος ‘и явилось облако, осеняющее их’. Особую важность имеет ветхозаветный фон: Исх 13:21–22; 14:19–20,24; 16:10; 19:16; 24:15–18; 33:9–10; 34:5; 40:34–38 (здесь в ст. 35 у Семидесяти видим тот же глагол πισκιζειν ‘осенять’); Лев 16:2; Числ 9:15–23; Втор 5:22; Пс 78:14; 98:7; 104:39; 3 Цар 8:10–11; 2 Пар 5:13–14; Иез 10:3–4; Ис 4:5. Возможно, правы комментаторы, которые полагают, что ατος ‘их’ относится к Иисусу, Моисею и Илие, но не включает учеников. Выражение κ τς νεφλης ‘из облака’ предполагает, что ученики находятся вне облака. Облако — знак одновременно Богоявления и сокрытия Божественной тайны. κοετε ατο ‘Его слушайте’. Ср. Втор 18:15. Глагол κοειν ‘слушать’ имеет здесь то же очень сильное значение, что и евр. šma‘ в ВЗ, то есть ‘слышать и повиноваться’. Важно, что Моисей и Илия здесь не названы, — в лице Христа открывается высший авторитет (Мф 23:8). Бультман и его последователи полагают, что данный отрывок — переработка первоначального рассказа о явлении воскресшего Иисуса, однако, как указывалось многими, эта гипотеза не выдерживает критики: все рассказы о Воскресении начинаются с того, что Иисус отсутствует — но здесь Он присутствует с самого начала; во всех повествованиях о Воскресении в центре внимания находятся слова Христа — при Преображении Он не говорит ученикам ни слова; явление Моисея и Илии не имеет параллелей в рассказах о Воскресении — там появляются ангелы, причем не одновременно с Воскресшим. Некоторые другие комментаторы (например, Ломейер) думают, что Преображение — символическое повествование, которое воплощает богословское учение Церкви, но не имеет реальной исторической основы. Против этого можно сказать, что точное хронологическое указание в ст. 2 не может быть объяснено символически без крайних натяжек; обращение Петра ‘Рабби’ нигде не употребляется в НЗ, кроме Евангелий, и не было формой обращения к Господу в первоначальной Церкви; бытовое сравнение с белильщиком в ст. 3 и простодушное предложение Петра в ст. 5 трудно себе представить плодами символического мышления. Важно также, что апостол Марк не предлагает никакого истолкования смысла Преображения, а строго ограничивается изложением событий. Преображение, хотя и включает образы ВЗ и иудейской апокалиптики, выходит далеко за их рамки и должно рассматриваться как реальное событие и Божественное откровение, обращенное к ученикам — прообраз Воскресения и второго пришествия Христа, Его Слава, явленная в той мере, в какой они могли ее воспринять.

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010