XXXVII. Божественная ревность побудила его к тому, что, выступив на защиту божественных установлений, он сначала в Дамаске, а затем в Палестине боролся против тех, которые в Константинополе уничтожали и оскорбляли честные иконы. Поэтому-то сын великого города Антиохии, называвшийся, подобно первомученику, Стефаном и, как и тот, побитый камнями – только не за Христа, а за его икону, упоминает о книгах Иоанна и далее о его борьбе против нечестивых, называя его богоносным мужем, хотя Иоанн и не имел архиерейского помазания 2 . Однако нельзя отрицать истины, что голова Иоанна была украшена венцом мученичества, ибо вследствие его ревности о благочестии, благочестивый муж подвергся клевете, из-за которой была отсечена его рука. XXXVIII. Так совершив течение своей жизни и своего подвига, сохранив веру или, скорее, расширив её своими книгами и укрепив своим учением и до сего времени своими трудами укрепляя её, содействуя ей и сохраняя её, он отошёл ко Христу, Которого возлюбил. И теперь он видит Его не на иконе и поклоняется Ему не в изображении, но Самого Его созерцает лицом к лицу, взирая с непокрытым лицом на славу блаженной Троицы. Поэтому-то и следовало мне посильными словами прославить подвижника, украшение церкви, вождя истины – вождя как в подвигах, так и в учении, наставника неразумных, учителя непосвящённых. Это я сделал не с тем, чтобы прибавить что-либо к его славе, но чтобы он вспомнил о нас на небе и чтобы мы, ещё пребывающие на земле, наполнились его небесной славой, той небесной славой, о которой свидетельствует Давид в отношении дочери царя и царской души, говоря: вся слава дщери Царевы внутрь ( Пс.44:14 ). XXXIX. Прости меня, трижды блаженный муж, и будь моим ревностным и твёрдым предстателем пред Богом после того, как я, носящий твоё имя, по любви к тебе и по твоему внушению и даже, если это нужно, по твоему поручению, переделал это прекрасное приношение, сделанное другим просто, как он мог, и написанное арабским языком и арабскими словами. И ты сделай меня также поклонником Троицы, поклонником, отрешённым от всего вещественного и освободившимся от тела, погруженным в созерцание, посвящённым целиком всесожжению божественной любви, чтобы после того, как утихнут телесные страсти, я вместе с тобой стал дерзновенно пред лицом Бога, Которому слава во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Но вот пред нами св. отец, который достаточно определенно высказал мысль о необходимости со стороны Бога дать выкуп за людей диаволу, – и что же, держится ли он дуализма? Он утверждает, что дуализм есть догмат еретика Маркиона, а не православных учителей Церкви, – Маркиона, далее которого в данном отношении пошел еретик Евномий. 252 Твор. св. отц. t. V; св. Вас. Вел. ч. I; бесед. на пс. 48, ст. 7; стр. 357–358. S. Basilii Magni, homilia in psalmum XLVIII, n. 3. Patrol, с. с. grace. col. 437–439. t. 29. 257 Твор. св. От. т. VI, св. Вас. Вел. ч. 2-ая, стр. 258. Coment. in Jsaiam prophetam cap. VI, n. 184, col. 432; Patr. c. c. grace. t. XXX. 260 1 Kop. 7, 23; Твор. св. От. т. VI; св. Вас. Вел. ч. 2-ая стр. 389. Homilia in psalmum LXI, n. 3. col. 478; Patr. c. c. t. XXIX. 270 Твор. св. От. т. V: св. Вас. Вел., ч. 1-ая, стр. 389. Homilia in psalmum. LXI, n. 3 col. 473. Patr. c. c. t. XXIX. 273 Твор. св. Григ. Богосл. т. IV, стр. 248. Poemata dogmatica Περ το ιο, col. 407. Patrolog. curs. complet. graec. t. XXXVIII. 274 Св. Григ. Богосл., ч. 3-я, стр. 263. Orat. XXXIX, In sancta lumina, n. 13, col. 349. Patr. c. c. graec. t. 36. 276 Cp. Ч. III, стр. 248, ч. 1-ая, стр. 7. Orat. I, In Sanctum Pascha, n. 4, Part. c. c. t. 36, col. 397. 284 Ч. 3-я, стр. 100. сравн. стр. 102; Ч. 2-ая, стр. 31. Orat. 30, theologica IV, coL 132, n. 20, t. XXXVI. 288 Ч. 4-ая, стр. 205. Epist. C 1. Ad Cledon. pusbymer. c. Apollinar, t. XXXVII. ер. I. col. 189. 295 Ч. 4-я, стр. 197, cp. ч. 3-я стр. 217. Qrat. 38. In Theophania, n. 15, col. 328. Patrol. curs. compl.ser. graec. t. XXXVI. 296 Твор. св. От. т. .XVIII, стр. 333–334. Твор. св. от. т. XVII, св. Афанасия ч.1, стр. 97–98. Orat. II с. Arian. n. 52. Patr. с. c. gr: t. XXVI, с. 257. 298 Твор. св. От. т. XVII. Афан. Алекс. ч. 1-ая, стр. 88. Το Λγου ατυ μετασχντα. Orat. dé incarnat. Verbi n b, c. 108. Patrol. c. c. graec. t. XXV. 304 Твор. св. отц. t. XVIII, св. Афан. ч. 2-я, стр. 359. Orat. II. с. Arian, n. 69, с. 293. Patr. с. с. gr. t.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Orfanits...

Но народ Мой не послушал гласа Моего, и Израилю нет до Меня дела. И Я отпустил их на волю сердца их, пусть ходят по своим помыслам. О, если бы народ Мой слушал Меня и сыны Израилевы ходили бы Моими стопами! Скоро покорил бы Я врагов их и на их противников поднял бы руку Мою. Ненавидящие Господа повиновались бы им, дни благие их продлились бы до века. Лучшей пшеницей питал бы Я их и мёдом из камня насыщал бы их ( Пс. 80:9, 11, 12–17 ). О бртья мои, разве не повесть это о современной Европе? Не баллада ли это о Сербии? По пятам за Европой устремилась Христова Сербия, ступив ногами на её скользкие пути и разбившись вместе с ней. О, если бы сербский народ, пять столетий испекаемый на огне страданий, дабы стать сладким хлебом для Господа своего, – о, если бы он ходил по стопам своих предков, по путям Господним! [Тогда] Господь пребывал бы с ним и оборонял бы его от всех его безбожных врагов. [А народ,] осеняемый крылами Господними, наслаждался бы миром и покоем и был бы сыт и счастлив. Однако Европа пустилась вслед за превратными мыслями своих философов и низринулась долу, повинуясь обманчивым вожделениям собственного сердца. А для Сербии такая Европа сделалась милее воскресшего Христа, Чьё крестное знамение носит она на своём гербе вот уже много столетий. И разбилась Европа, как горшок об утёс, и покрылись кровью сыны Сербии, как те, кто влачится вниз по острым камням, будучи [отовсюду] стеснён нависающими скалами. Дорого заплатили мы за этот урок. Будущее покажет, пойдёт ли он нам на пользу. Господи Боже, грозно уязвивший нас, помилуй нас! Приложи нам мудрости и силы, чтобы усвоили мы сурово накопленный опыт. И не оставь нам, Господи Боже наш, и не отступи от нас. Тебе слава и [по]хвала во век века. Аминь. XXXIX Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен ( 1Кор. 5:5 ). Что дёшево, а что дорого? О цене и стоимости вещей люди говорят каждый день, не уставая спорить и препираться. Что дёшево и что дорого в глазах самого человека? Имущество – самое дешёвое, тело дороже имущества, душа превосходит по стоимости то и другое. Когда человек рождается, имущество к нему приходит лишь третьим по очереди, а когда умирает – оно покидает его первым. Собственно, при смерти он сначала отрешается от имущества, а затем расстаётся с телом. Человек способен жить и без имущества, и без тела, но только не без души… А посему можно представить его и без первого и без второго, но только не без последней. Ведь душа – это живая сущность человека, его сердцевина. Божие святые и все наши сродники, прошедшие через это поле битвы, на котором мы сейчас находимся, на том свете суть живые души, без тела и имущества. Такими они пребудут до завершения исторической драмы человечества, до скончания времени и до воскресения тел из смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   Захария о Христе и Церкви говорит: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной... Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли» (Зах. IX:9-10). О том, как случилось, что Христос воспользовался в пути вьючным животным этой породы, мы читаем в Евангелии; там же приводится и само это пророчество в той его части, в какой представлялось в том месте достаточным (Мф. XXI). В другом месте, обращая в пророческом духе свою речь ко Христу о прощении грехов Его кровью, он говорит: «А что до тебя, ради крови завета твоего Я освобожу узников твоих изо рва, в котором нет воды» (Зах. IX:11). По-разному можно понимать, даже с точки зрения правой веры, что пророк хотел дать понять под этим рвом. По моему мнению, лучше всего понимать под ним в своем роде сухую и бесплодную глубину человеческой бедности, где нет источников правды, но много грязи неправды. Об этом говорится и в псалме: «Извлек меня из страшного рва, из тинистого болота» (Пс. XXXIX:3).    Малахия, пророчествуя о Церкви, которую мы видим распространенною через Христа, говорит от лица Божия, обращаясь очевиднейшим образом к иудеям: «Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне. Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф» (Мал. 1:10-11). Когда мы видим, что это жертвоприношение совершается уже священством Христовым по чину Мелхиседекову на всяком месте от востока солнца до запада, а жертвоприношения иудеев, которым сказано: «Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне», прекратились, чего они сами не могут отрицать, то почему же они ждут еще доселе другого Христа, когда то, о чем читают в пророчестве и что видят уже исполнившимся, могло исполниться только через Христа? Ибо несколько ниже пророк о Нем говорит от лица Бога: «Завет Мой с ним был завет жизни и мира, и Я дал его ему для страха, и он боялся Меня и благоговел пред именем Моим. Закон истины был в устах его, и неправды не обреталось на языке его; и в мире и правде он ходил со Мною и многих отвратил от греха. Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут из уст его, потому что он вестник (ангел) Господа Саваофа» (Мал. II:5-7).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

«Знаешь ли ты уставы неба»? 515 (id. ст. 33). В главе XXXIX говорится о законах животного мира, указывается на жизнь диких коз в горах и онагра в степях, на единорога (носорога), громадную силу которого человек не может употребить в свою пользу. Далее говорится о птицах, о красивом павлине и о быстроногом страусе; о ястребе и вообще о хищных птицах, и между прочим также о коне, описание которого полно необычайной поэтической красоты. По поводу всего этого отдела мы заметим, что глас Божий предупреждает человека, что он не имеет права относить к себе одному все величие законов мироздания и природы. Эта мысль очень отчетливо выдается в обеих главах, о которых мы говорили. В главе XXXVIII в ст. 25–27 прямо указано на благодатный дождь, который орошает «безлюдную пустыню, где нет человека, чтобы насыщать пустыню и степь и возбуждать травные зародыши к возрастанию». А в главе XXXIX, кроме коня, исчисляются именно те животные и птицы, которые по силе своей, или по дикости своей не могут быть приручены человеком и включены в число обыкновенных домашних животных. Посему человек, – одно из созданий Божьих, – смеет ли он состязаться с Вседержителем? «Вот я ничтожен», восклицает Иов (XXXIX, 31 – 34). Господь Бог продолжает Свое поучение через Иова всему человечеству: «Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя»? (XL, 3). «Укрась себя величием и славою!... унизь и сокруши нечестивых... тогда Я признаю, что десница твоя может спасать тебя» (ст. 5, 7, 9). Главная мысль этой XL и XLI главы – указать на бессилие, и нравственное и физическое, человека, который потому и может искать своего спасения только в Боге, его Создателе и милосердном Отце. «Вгляни на бегемота 516 и на его силу... или на левиафана 517 (LX, 10, 20), и пойми, сколь ты ничтожен»! В главе XLII Иов приносит полное покаяние: «Я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал» (ст. 3)... «Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (ст. 6). Мы видели выше, как три старших мудреца подверглись гневу Божию за неразумные речи и за обвинение Иова, и как при легком наложенном на них наказании, им было приказано просить молитв за них того Иова, которого они так упорно и жестоко обвиняли. Иову возвращается земное счастье, и вместе с тем он восстановляется нравственно в глазах друзей и всего общества того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

XXXIX. Об обрядах Получая в таинствах Церкви от Бога всё потребное для жизни и благочестия, мы твёрдо должны помнить, что благодатные силы не стесняют свободы человека, не влекут его насильно к добру, а только призывают, возбуждают, помогают, освящают и спасают, если он не противится им ( Откр.3:20 ; Деян.7:51 ; Евр.3:7–8 ). Для нравственного усовершенствования, исправления и преуспеяния на пути добродетели необходимы усилия и самого человека. Приходя в этом случае на помощь усилиям его, Церковь предлагает ему различные средства, содействующие сохранению, укреплению и возвышению в нём нравственной христианской жизни. Из этих средств она прежде всего указывает на молитву. Сам Христос Спаситель учил о том, что должно всегда молиться. Бодрствуйте на всякое время и молитесь ( Лк.21:36 ; Лк.18:1–8 ; Мф.6:6–13:7:7–11 ; Ин.16:23–24 ; Лк.5:16:6:12:9:18:28–29 ). Об этом же учили и апостолы словом и примером. Непрестанно молитесь ( 1Фес.5:17 ). Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением ( Кол.4:2 ). Молитва укрепляет нашу веру, надежду и любовь ( Еф.3:14–21 ); она приобретает просвещение уму нашему ( Иак.1:5 ; Еф.1:16–18 ), укрепляет волю в делании добра ( Евр.13:20–21 ), утешает сердце в скорбях и страданиях ( Иак.5:13–15 ), содействует нам в борьбе с искушениями и врагом нашего спасения – диаволом ( Мф.26:41:17:21 ). Вообще молитва приобретает нам всё, что служит к истинному нашему благу. Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам ( Мк.11:24 ). Молитвы наши к Богу, по тесной связи у нас души с телом, естественно, выражаются в словах, поклонах и других внешних действиях и знаках, ибо от избытка сердца говорят уста ( Лк.6:45 ), Сам Христос Спаситель хотя и был духовен в высшей степени, но и Он духовную молитву Свою выражал и словами, и возведением очей на небо, и преклонением колен и лица на землю ( Лк.3:21:6:12 ; Мф.26:39 ; Лк.22:41–46 ; Ин.17:1 ; Евр.5:7 ). То же свидетельствует нам Слово Божие и об апостолах ( Деян.1:14:2:46–47:3:1 ; Еф.3:14 ; Деян.20:36 ). Апостол Павел заповедует верующим: прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии ( 1Кор.6:20 ) и выражает желание, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения ( 1Тим.2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Беседа XXXIX. О четвертом члене символа веры. О суде над Господом нашим Иисусом Христом Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. В прошедшей беседе мы сказали с вами, братие, о том, как Иисус Христос взят был воинами и слугами архиерейскими при помощи Иуды Искариотского и осужден синедрионом на смерть. Продолжаем нашу беседу о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. В то время, как воины схватили Его и отвели в синедрион, Апостолы в страхе разбежались, кроме Петра и Иоанна, которые пошли за Ним, чтобы узнать, чем кончится суд над Ним. В то время как Его судили, к Апостолу Петру три раза приступали с вопросом: не ученик ли он Иисуса Христа? В испуге Апостол три раза отказался от Своего учителя и с клятвою отвечал, что не знает Его. А между тем незадолго до этого, несмотря на предостережение Иисуса Христа, который говорил ему, что, прежде, нежели дважды пропоет петух, он трижды отречется от Него, он с уверенностью заявлял своему учителю, что не отречется от Него и пойдет за Него на смерть. В то время как Апостол Петр в третий раз отрекся от Иисуса Христа, Спаситель был выведен от Каиафы. Он пристально взглянул на Апостола, и взор его потряс ученика. Апостол Петр вспомнил предостережение Господа, сознал свой грех и горько оплакал его. Так, братие, слаб человек, так легко он может пасть, особенно когда надеется более на свои силы, нежели на помощь Божию Темже мняйся стояти, да блюдется да не падет ( 1Кор.10:12 ), учит слово Божие. Это значит, что тот, кто думает, что он стоит, должен остерегаться, чтобы не пасть. Посему во всякое время мы должны усердно молить Бога: «и не введи нас во искушение». Милосердый Господь принял покаяние отвергшегося Петра, и он был восстановлен в своем апостольском служении Самим Иисусом Христом после Его воскресения. Итак, апостол Петр раскаялся и получил прощение. В это же время сознал свой грех и другой ученик Спасителя – Иуда, но он иначе окончил свое покаяние. Иуда, узнав, что бывший его учитель приговорен к смерти, сознал всю тяжесть своего греха, но не таково было покаяние его, как у Апостола Петра. Иудою овладело отчаяние: он потерял всякую надежду на милосердие Божие. В сильной горести пришел он к первосвященникам и старейшинам, говоря: «согрешил я, предав кровь невинную». Они же отвечали ему: «что нам до того? Смотри сам». Иуда бросил пред ними сребреники и с отчаяния пошел и удавился. Таков, братие, конец Иуды. Будем остерегаться грехов своих, будем стараться исправлять себя, чтобы и нам не дойти до отчаяния и не потерять веры в милосердие Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Вседержитель! мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия. Он никого не угнетает. Посему да благоговеют пред Ним люди; и да трепещут пред Ним все мудрые сердцем!» (гл. XXXVII до конца). Вне всякого сомнения, что речь Елиуя неизмеримо возвышается над речью трех других собеседников и даже над речью и мыслями Иова, павшего духом среди своего бедствия. Иов, как мы видели выше, под влиянием горя несколько забыл неизмеримое расстояние между Творцем и созданием Его, и Елиуй правильно напоминает ему, что всякое деяние Господа Бога, великого Судьи и Отца людей, всегда есть и будет высшая справедливость, высшая премудрость, высшая истина. Кроме того все собеседники по-видимому совершенно забыли о том, что (как говорит Елиуй в XXXV, 6–8) грех человека, или его праведность, не могут нарушить вечного спокойствия Создателя; что праведен человек и грешен в отношении подобных себе, но что грех его наносит ущерб его собственной душе, которая трепещет пред вечною справедливостью. Еще не знали того собеседники, что человеку недостаточно быть праведным в собственном сознании и пред подобными себе, что это только приготовление к высшей праведности, которая состоит в том, чтобы совершенно забыть самого себя и помнить только одного Бога. Вот это-то чувство и пробуждается в Иове гласом Божьим, который напоминает Иову чудеса творения (гл. XXXVIII и XXXIX), после чего Иов восклицает: «Вот я ничтожен»! (XXXIX). Величественно и торжественно просвещает душу Иова глас Вседержителя: «Где был ты, когда Я полагал основания земли»? (Иова XXXVIII, 4). «Кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости»? (id. ст. 6, 7). «Кто сказал (морю) доселе дойдешь и не перейдешь»? (id. ст. 11). «Нисходил ли ты в глубину моря?... отворялись ли для тебя врата смерти»? (id. ст. 16, 17). «Где путь к жилищу света и где место тьмы»? (id. ст. 18). «Кто проводит протоки для излияния воды и путь для громоносной молнии, чтобы шел дождь на землю безлюдную»? (id. ст. 25–26).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Ибо еретики имеют очень многих союзников или, скорее, диавол, глава их, окружается бесчисленным множеством. По уничтожении же всякого заблуждения и по истреблении ересеначальников, Господь обнаруживает величие и святость Свою среди верующих и являет Себя пред глазами многих народов, уверовавших в Него, и как из своего блаженства, так из наказаний противников они познают и уразумеют, что Он Господь. Это мы истолковали, как могли, повинуясь оной заповеди: да не преступиши на десно, ниже на лево; иди царским путем (Второз. 28:14; Числ. 21:22). Если же кто-либо будет критиковать наше [толкование]; тот или пусть предложит лучшее, которому и мы могли бы последовать, или, если он ничего не захочет сказать, пусть предоставит совершенное знание Богу; но при этом пусть он знает, что при суждении о нас следует принимать во внимание не силы, а намерение. Глава XXXIX Ueз.XXXIX:1-16. Ты же, сын человеческий, пророчествуй на Гога и скажи: так говорит Господь Бог: вот Я на тебя, Гог, князя главы (или Роша). Мосоха и Фувала. И поверну (или соберу) тебя, и отведу (или выведу) тебя и возведу тебя с пределов (или краев) севера и приведу тебя на горы Израилевы. И выбью (или погублю) лук твой в (или из) левой руке твоей и стрелы твои из правой руки твоеи, и низвегну тебя на горы Израилевы, и падешь ты и все отряды твои и народы (или племена), которые с тобою. Диким животным, и птицам и всякому пернатому и зверям земным Я отдал тебя на съедение. На поверхности поля (или равнины) ты падешь; ибо Я сказал [это], говорит Господ Бог. И пошлю огонь на Магога и на тех, кои жили беззаботно (или и населятся острова с миром), и узнают, что Я Господь. И явлю имя, святое Мое среди народа Моего, Израиля, и не дам сквернить (или не осквернится) вперед имя святое Мое, и узнают народы, что Я Господь Святый Израиля. Вот приходит и сбылось (или: и узнаешь, что будешь), говорит Господь (Бог); это тот день, о котором Я сказал. И выйдут жители городов (вульг. из городов) Израилевых и подожгут и сожгут оружие, щит и копья (или щиты и пики), лук и стрелы, ручные посохи и пики (или копья), и будут семь лет жечь их огнем.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ибо еретики имеют очень многих союзников или, скорее, диавол, глава их, окружается бесчисленным множеством. По уничтожении же всякого заблуждения и по истреблении ересеначальников, Господь обнаруживает величие и святость Свою среди верующих и являет Себя пред глазами многих народов, уверовавших в Него, и как из своего блаженства, так из наказаний противников они познают и уразумеют, что Он Господь. Это мы истолковали, как могли, повинуясь оной заповеди: да не преступиши на десно, ниже налево; иди царским путем ( Втор. 28:14 ; Чис. 21:22 ). Если же кто-либо будет критиковать наше [толкование]; тот или пусть предложит лучшее, которому и мы могли бы последовать, или, если он ничего не захочет сказать, пусть предоставит совершенное знание Богу; но при этом пусть он знает, что при суждении о нас следует принимать во внимание не силы, а намерение. Глава XXXIX Ueз.XXXIX:1–16 . Ты же, сын человеческий, пророчествуй на Гога и скажи: так говорит Господь Бог: вот Я на тебя, Гог, князя главы (или Роша), Мосоха и Фувала. И поверну (или соберу) тебя, и отведу (или выведу) тебя и возведу тебя с пределов (или краев) севера и приведу тебя на горы Израилевы. И выбью (или погублю) лук твой в (или из) левой руке твоей и стрелы твои из правой руки твоей, и низвергну тебя на горы Израилевы, и падешь ты и все отряды твои и народы (или племена), которые с тобою. Диким животным, и птицам и всякому пернатому и зверям земным Я отдал тебя на съедение. На поверхности поля (или равнины) ты падешь; ибо Я сказал [это], говорит Господь Бог. И пошлю огонь на Магога и на тех, кои жили беззаботно (или и населятся острова с миром), и узнают, что Я Господь. И явлю имя святое Мое среди народа Моего, Израиля, и не дам сквернить (или не осквернится) вперед имя святое Мое, и узнают народы, что Я Господь, Святой Израиля. Вот приходит и сбылось (или: и узнаешь, что будет), говорит Господь (Бог); это тот день, о котором Я сказал. И выйдут жители городов (Вульгата: из городов) Израилевых и подожгут и сожгут оружие, щит и копья (или щиты и пики), лук и стрелы, ручные посохи и пики (или копья), и будут семь лет жечь их огнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010