В., к-рыми он дополнил Ирмологий Петра Пелопоннесского,- S. Sepulcri. 740 (ок. 1800-1805; высказывались сомнения в авторстве этой ркп.); Анфология вечерни, утрени и литургии - Princeton. Gr. 03 (после апр. 1800); Ирмологий Петра Пелопоннесского - Hieros. Patr. 498; Анфология Новой Пападики - Athen. S. Karas. 55 03 (после апр. 1800); Анфология - Andros. S. Nicol. 32; CPolit. N. Kamaradou (ныне считается утерянной); Анфология - Kalabryta. Meg. Spilaiou. 18; Краткий Ирмологий П. В.- Athen. K. Psachou. 78/228 (высказывались сомнения в авторстве этой ркп.); часть литургии, причастны - Bucur. Acad. Romana. 898. Fol. 249-260; Анфология - Athen. K. Psachou. 74/223a (до 1800); Анастасиматарий Петра Пелопоннесского - Athen. K. Psachou. 79/227; Ирмологий Петра Пелопоннесского - Athen. K. Psachou. 80/227a; Краткий Ирмологий П. В., Анфология - Athen. K. Goulas; Сборник распевов (σμτων) - Athen. K. Psachou. 19/173; часть рукописи с распевами П. В.- Ancara. Bibl. Univ. 44 (ркп. из собр. Греческого филологического об-ва в К-поле). Наиболее известные музыкальные произведения П. В. Пространно-краткие кекрагарии и 1-я кафизма на 8 гласов, непорочны (3 статии), Пс 50 на 2-й глас, пространное великое славословие на 1-й глас τετρφωνος (во мн. изданиях надписано 1-м плагальным гласом), пространное великое славословие на 2-й глас (неизд. и малоизвестное, «истолковано» в нотации Нового метода Э. Яннопулосом и включено в программу музыковедческих исследований им. Петра Византийского (Фессалоники, 2017), его конечное Трисвятое («истолковано» Ф. Апостолопулосом)); цикл херувимских на 8 гласов; цикл воскресных причастнов; причастен дня Св. Духа на 1-й глас с надписанием в рукописи «найдено в записи Петра Византийского»; причастен «Тело Христово» на гласы 2, 3 и βαρς с тем же надписанием; славники на нек-рые праздники и самогласны Пятидесятницы; дополнение пространного Ирмология учителя П. В., Петра Пелопоннесского, пространными катавасиями на воскресные дни Триоди и на праздник Преполовения; полный Ирмологий (ирмосы канонов и др.) на краткий силлабический мелос; матимы «Призри во благосердии» 1-го гласа, «Всесвятую твою память» 1-го плагального гласа (св.

http://pravenc.ru/text/2580376.html

Осталось незамеченным, однако, что этот отрывок может служить и «канвой» к нашей гомилии, с которой его объединяет несколько важных мотивов: 1) разделение на «нас», «наше» и «то, что вокруг нас» (Hex. 9.6: τ μτερα… μς δ ατος; Att. 26.16–17: λλο γρ σμεν μες ατο, κα λλο τ μτερα, κα λλο τ περ μς); 2) глаз не может увидеть себя самого (Hex. 9.6: οτε γρ ατς φ’ αυτν φθαλμς κχρηται τ ρν; Att. 26.1: φθαλμς …φ’ αυτν ο κχρηται τ ρν); 3) человек склонен к изучению чужих немощей вместо исследования себя самого (Hex. 9.6: τ λλτριον μρτημα – τν οκεων λαττωμτων; Att. 31.18: τ λλτριον ρρστημα – π τν οκεαν ρευναν); 4) Пс.138:6 в контексте разговора о самопознании (Hex. 9.6: ς φησιν προφτης· θαυμαστθη γνσς σου ξ μο; 37.13–14: ατν σε επεν μετ το προφτου· θαυμαστθη γνσς σου ξ μο) 13 . Помимо этого, выше в той же беседе на шестоднев (Hex.9.3.25–30; 80–84) упоминается природное стремление к самосохранению 14 , использованное и во «Внемли» (25.8–19). О близости двух текстов говорят лексические параллели: человек сравнивается с «бессловесными» (ο λογοι), которые наделены естественным (Att. δδακτον χοντα – Hex. δδακτος) стремлением к полезному (Att. φυσικ τινι πλιν λκ, κ φσεως – Hex. φυσικ, φυσικς). Это стремление подсказывает им путь к самосохранению (Att. πρς τν φυλακν τς οκεας συστσεως – Hex. πρς τν μν ατν φυλακν). В обоих текстах Василий призывает слушателей не уступать бессловесным в этом стремлении (Att. μ χερων φανς τν λγων – Hex. τς μιμσεως τν λγων πολειπμενοι). Впрочем, в «Шестодневе» Василий сближает человека и «бессловесных», говоря о «естественных добродетелях» души (Hex. 9.4.1 ρετα κατ φσιν), в то время как во «Внемли» подчеркивает их отличие: человеку, в отличие от неразумных животных, требуется рассудок для различения вредного и полезного. Но едва ли можно усматривать здесь противоречие. Представление о «естественной добродетели» – общее место у стоиков; издатели «Шестоднева» указывают в этой связи на параллель с «Тускуланскими беседами» Цицерона (Tusc. Disp. III. 1) 15 , где также речь идет о «врожденных семенах добродетелей» (semina innata virtutum), которым часто препятствуют ложные мнения. В двух своих гомилиях Василий акцентирует различные аспекты этого учения: грех мешает человеку ясно различать добро и зло, хотя способность к такому различению заложена в нем Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

. http://aftershock.news/?q=node/522887&full ПС. Народные поговорки и вопросы: Рано татарам на Русь идти (?). Не вовремя гость – хуже татарина (?). Женщина на корабле – плохая примета? Ответ: Бессменная, нетонущая и не гость, а председатель Центрального банка Российской Федерации (Банка России) Эльвира Сахипзадовна Набиуллина. 4). Итого: 2016-2017г.г.: Ловким движеием «руки», на которую «надета» британская корона подвигаем в сторону, точнее – на все четыре стороны пространство ОДКБ, Таможенного союза, ШОС и ЕАЭС и заодно ударяется(!) по западным санкциям «импортозамещение» в офшор, способный затянуть в себя российский бизнес, экономику и финансы, а западные санкции только способствуют и направляют этот процесс: «Я подписал указ о создании международного финансового центра «Астана». Он будет основан на принципах английского права, с льготным налоговым режимом и независимым финансовым судом. Мы уверены, что финансовый центр «Астана» станет ядром финансовой инфраструктуры Казахстана, дальнейшим финансовым хабом для всего Центрально-Азиатского региона. Н. Назарбаев, Президент Республики Казахстан . http://aifc.kz/index_ru.html Православные, пора «принимать» ислам ...? Есть ещё вариант - всех победит экуменизм... 81. Ответ на 78., Абазинский: Мутная " вода " воду мутит. Сбежала из Отечества, теперь вот из-за границы " учит " жить. А им все равно. Если дудит за коммунизм - то хоть из Израиля. 80. Re: Кому служит Силуанов? Мутная " вода " воду мутит. Сбежала из Отечества, теперь вот из-за границы " учит " жить. 79. Ответ на 76., вода: «Силуановы» работают на навязанную Вашингтонским обкомом СИСТЕМУ, которая именно так ОБЯЗАНА работать: Не совсем так, уважаемая " вода " . 1.Вашингтонский " обком " - это, скорее, всего лишь райком. Обком же у Ротшильдов. А для них границ нет. 2. Никто " нам " систему не навязывал. Ее с радостью приняли наши перестройщики, которые узурпировали власть в России. 3. Суть системы - личное обогащение ее строителей. Вместе с американским ли райкомом, или вместе с китайским райкомом - не важно. Отвернулись американцы - наша власть тут же бросилась в объятия к китайцам. Идеология в РФ есть. ЭТО ЛИЧНОЕ ОБОГАЩЕНИЕ И ПРЕЗРЕНИЕ К РУССКОМУ НАРОДУ.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/28/ko...

Как мы уже говорили, буддизм – языческая, немонотеистическая религия. А языческие религии не знают пути “сверху вниз”, они знают только путь “снизу вверх”, т.е. путь трансцендентального познания божественного в отрыве от пути трансцендентного Откровения Бога. Не зная же Откровения и единого истинного святого личного Бога – Творца всего мира и нашего Небесного Отца, они имеют только то, что так или иначе можно познать лишь изнутри падшего человека и мира, в том числе из актуализируемого естественными, своими силами образа Божьего в человеке, из общественных и природных связей и соответствующего опыта. Поэтому и в таком язычестве может быть много ценного и правильного, отчасти даже истинного. Вот почему, хотя языческие боги суть не боги (см. 4Цар. 19:18 ; Иер. 2:11, 16:20 ; 1Кор 8:5 и Гал. 4:8 ), совсем ложных религий в мире нет (ср. Пс. 81:1, 96:7, 134:5, 135:2 ; Рим. 1:20 ), а язычники, если живут по совести, хотя лично и не знают Бога во Христе, все же имеют надежду на спасение (см. Рим. 2:6-29 , особенно 14–15) – Духом Святым, Который “дышит, где хочет” ( Ин. 3:8 ). Буддизм, например, есть весьма тонкое и благородное, в лучшем смысле этого слова, язычество. Но много дало и дает человечеству и иное язычество Востока – Египта, Вавилона, Персии, Индии, Китая, как и Древней Греции, Рима и т.д. Такое язычество глубоко и серьезно и требует соответственного отношения с нашей стороны. Но работа по узнаванию и отделению частей правды и истины в язычестве от неправды и неистины в нем же (см. Быт. 6:1-6 ) только началась. Здесь еще нет общей картины и должной последовательности. Особое значение в наше время среди языческих религий, кроме буддизма, имеет индуизм, великая индийская национальная философская вера, возникшая задолго до буддизма. В рамках пантеизма он мудро учит о мировом и человеческом духе, т.е. брахмане и атмане, призванном к полному трансцендентальному единству. Но в индуизме, как и во всяком язычестве, сильно развит магизм. И для него характерно безличностное, а к тому же еще и кастовое, отношение к человеку, выражающееся, в частности, в учении о переселении душ. В Индии он имеет множество школ, сект и направлений, не сводимых друг к другу. Он впитал в себя даже буддизм. К нам индуизм часто проникает через йогу и оккультные секты, теософию, антропософию, кришнаитов, рерихианцев, учения многочисленных гуру. (См. Фаликов Б.З. Неоиндуизм и западная культура. М., 1994. Интересна и его статья о так называемом “Тибетском евангелии”, доказывающая его теософское происхождение: Современные размышления по поводу одной старинной подделки//Народы Азии и Африки. М., 1990. 4, а также Православная община. М., 1992. 2. С. 80–85.)

http://azbyka.ru/xristianstvo-i-drugie-r...

Кто-то в этих условиях советует развивать яхтинг – видимо, как новый «драйвер». Кто-то «умело» манипулирует курсом рубля. Кто-то увивается вокруг бюджета с не очень определенными перспективами отдачи для оного. Кто-то создает «антиамериканские» банки с капиталом в американской валюте, потешая весь мир. «Лебедь рвется в облака, рак пятится назад, а щука тянет в воду», каждый занят своим делом, любым, кроме разработки реальных антикризисных мер, которые в нынешних условиях могут быть только стратегией опоры на собственные силы, о которой много говорили в 80-х годах в развивающихся странах, и даже где-то преуспели, но нам, как обычно, никто не указ, у нас «русский мир» и «собственная гордость»… А православные, коль скоро они христиане, – они везде, не только в Евросоюзе, чувствуют себя одинаково: не имамы зде пребывающаго града , но грядущаго взыскуем (Евр. 13, 14). И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город (Евр. 11, 15:16). Так что и надежда у нас одна, и обоснование нашего бытия – все то же: Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в ниже несть спасения (Пс. 145, 3). Подготовила Мария Строганова Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 июля, 2015 6 июля, 2015 6 июля, 2015 1 марта, 2023 24 января, 2021 1 ноября, 2020 30 октября, 2020 22 сентября, 2020 2 сентября, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/gretsiya-prazdnik-nepo...

С помощью рассмотренных средств человек может быть введен в некое особое состояние сознания. Попробуем оценить его с научной точки зрения. Несомненный интерес здесь в первую очередь представляют электроэнцефалографические данные о работе головного мозга во время паранормальной деятельности. Обратимся к ним.   ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА ЧЕЛОВЕКА Как известно, существует три основных состояния организма (и три соответствующих режима работы головного мозга): бодрствование (Б), медленноволновый сон (МС) и парадоксальный сон (ПС). Они сопровождаются принципиально разными типами биоэлектрической активности. I. Бодрствование. Во время этого состояния человек не спит, а в коре его головного мозга регистрируется электроэнцефалограмма (ЭЭГ) такого типа: Это низкоамплитудная дизритмичная активность. 2. Медленноволновый сон. Это совсем другое состояние организма, оно наблюдается с момента засыпания и длится большую часть сна. Во время него регистрируется совсем другая ЭЭГ:   Высокоамплитудные нерегулярные медленноволновые колебания . 3. Парадоксальный (быстроволновый) сон. Это состояние очень глубокого сна. Оно возникает всего лишь несколько раз за 7-8 часов ночного сна у человека и длится очень недолго (минуты): Низкоаплитудные гиперритмичные колебания. По частоте они являются более высокими, чем колебания ЭЭГ во время медленноволнового сна. Эти гиперритмичные низкоамплитудные ЭЭГ-волны 1 парадоксального сна скорее походят на бодрствование, чем на сон, однако у человека в это время полностью расслаблены мышцы тела, что говорит об очень крепком сне, кроме того, у здорового человека во время бодрствования электроэнцефалограмма никогда не бывает столь однородной и гиперритмичной. В течение 70-80 лет жизни человека эти три режима работы головного мозга чередуются не переставая: при накоплении усталости бодрствование сменяется медленноволновым сном, а кратковременный парадоксальный сон является как бы дополнительным " гиперсном " , который позволяет организму максимально отдохнуть, полностью снять напряжение и усталость, чтобы опять можно было бодрствовать. Человек полноценно высыпается и отдыхает только в том случае, если во время ночного сна у него появляются и периоды такого гиперсна. Эти три разных режима работы головного мозга безостановочно сменяют друг друга, причем во время работы мозга в одном из режимов идет восстановление тех ресурсов, которые обеспечивали предыдущий режим работы. При повреждении любого из этих трех режимов работы у человека наступают через какое-то время тяжелые нарушения функций мозга и психики. ИЗМЕНЕНИЕ БИОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МОЗГА ВО ВРЕМЯ ПАРАНОРМАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ Теперь проанализируем электроэнцефалограмму, которая регистрируется во время паранормального состояния сознания, наступающего во время медитации, транса, гипноза, йогического полета и т.п. .

http://pravoslavie.ru/jurnal/04091412032...

Хотя выражение “Царство Божие” и не встречается в Ветхом Завете, тем не менее, его идея постоянно чувствуется в писаниях пророков. О Боге часто говорится как о Царе Израиля: “Господь будет царствовать во веки и в вечность.” ( Исх.15:18 ) Смотри также: Чис.23:21 ; Втор.33:5 ; Ис.43:15 ; и всей земли ( 4 Цар.19:15 ; Ис.6:5 ; Иер.46:18 ; Пс.28:10; 96:1; 98:1-4 ). Несмотря на то, что Бог всегда правит миром как Царь, в других местах говорится о дне, когда Он станет Им и начнет править Своим народом. Смотри, например, у Исайи: “И покраснеет луна, и устыдится солнце, когда Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме, и пред старейшинами его [будет] слава” ( Ис.24:23 ). Смотри так же: Ис.33:22; 52:7 ; Соф.3:15 ; Зах.14:9-11 . Исходя из этого можно сделать вывод, что, хотя Бог — Царь, полнота правления Его еще должна прийти. Таким образом, представление о Царстве Божьем в Ветхом Завете диалектично. В будущем должно наступить Царство добра и справедливости, которое пророки связывали с пришествием Царя-Мессии. Сравн., напр.: “И сделаю хромлющее остатком и далеко рассеянное сильным народом, и Господь будет царствовать над ними на горе Сионе отныне и до века”. ( Мих.4:7 ) Пророк Иеремия предрекает воцарение отрасли Давидовой (23:5) “Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду Иногда в Ветхом Завете употребляется выражение “Царство Яхве”, но оно означает вполне определенное историческое понятие — Иудейское царство (см., напр.: 1Пар.28:5 ; 2Пар.13:8 ) Выражение “Царство Небесное” (малькут шамаим) впервые встречается в раввинистической литературе спустя полвека после земной жизни Господа Иисуса, а именно у раввина Иоханана бен Заккая около 80 г. н.э. В этом термине нет указания на грядущее Божие правление миром будь то на небе или в будущей жизни. Эта идея передавалась термином будущий век (Сравн. Мф.12:32 “если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ou;te evn nu/n aivw/ni ou;te evn me,llonti [ни в сем веке, ни в будущем] ”).

http://azbyka.ru/apokalipsis/cvyashchenn...

     Священные времена (праздники) У древних евреев были дни будней и священные времена (праздники). Кроме ежедневного общественного богослужения, у израильского народа были особые дни священных собраний, установленные в воспоминание великих благодеяний Божиих. По духовному значению праздники имели отношение к прошедшему, будущему и настоящему избранного народа. 1. Отношение к прошедшему. Праздники не только были воспоминаниями священных событий, но и благодарственным прославлением великих милостей Божиих. Творец вспоминался каждую субботу (см.: Исх 20, 11). Избавителя от египетского плена благодарили сыны Израиля в праздник Пасхи. Праздник Кущей напоминал о странствии в пустыне, о времени, когда Израиль был обручен Господу (заключен завет). Во дни праздника Пятидесятницы приносилось Богу благодарение за данное Им народу Синайское законодательство. 2. Праздники изображали полноту благодати и блаженства в будущем. Благодеяния в прошлом составляли для народа залог будущего, давали надежду конечного спасения. Так, воспоминание об исходе возвещает новый Исход: придет день, когда Израиль будет освобожден окончательно. Итак вы выйдете с веселием и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам. Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое (Ис 55, 12–13). 3. Праздники содержали требования праведной жизни и в настоящем. Они были днями радости. Но эта радость, по представлениям благочестивых людей, могла быть подлинной только тогда, когда она исходила из сердца сокрушенного и очищенного. Израиль! о, если бы ты послушал Меня! — сказано Псалмопевцем на праздник Кущей (Пс 80, 9). В праздник Очищения в избранном народе совершалось общее исповедание грехов. Пророки постоянно напоминали, что не может быть радостным богослужение, совершаемое с неверным и неочищенным сердцем. Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших, — говорит Господь (Ам 5, 21–22). Эти пророческие слова направлены не к упразднению праздников, а к полноте их смысла.

http://pravoslavie.ru/104164.html

III. Б. как деятельная любовь к ближним служит для христианина залогом оправдания перед судом Божиим. Господь воздаст благотворителям («Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» - Мф 5. 7) и осудит на «муку вечную» отказавшим в помощи ближнему (Мф 25. 31-46). Царство Божие сравнивает Спаситель с драгоценной жемчужиной, для приобретения к-рой христианин ничего не должен жалеть (Мф 13. 46). «Дай хлеб, и возьми рай; дай малое, и возьми великое; дай смертное, и возьми бессмертное; дай тленное, и возьми нетленное» ( Ioan. Chrysost. De paenit. 3). На суде Божием милостыня восстанет и защитит тебя, говорит свт. Иоанн Златоуст, «милостыня есть выкуп души» (Ibidem; ср.: Мф 16. 26). IV. Уже в настоящей жизни Бог награждает благотворителей ( Greg. Nazianz. Or. 14) и наказывает скупых. В Свящ. Писании дело благотворителя сравнивается с сеянием: «...кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Кор. 9. 6). Б. не есть растрата, но приумножение имущества, сил. Подобно тому, как земледелец, чем больше бросает семян в землю, тем богаче получает урожай, так же, чем щедрее милостыня, тем более пожинает человек плодов (ср.: Пс 36. 26) своей Б. Спаситель учит: «...давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Лк 6. 38). «Даяние не убыточно...- вторит свт. Григорий Нисский,- плод милостыни произрастает обильно» (De benefic.; см. также: Basil. Magn. Destruam). Явление Христа в образе нищего игумену. Роспись ц. Успения на Волотовом поле в Новгороде. 80-е гг. XIV в. Явление Христа в образе нищего игумену. Роспись ц. Успения на Волотовом поле в Новгороде. 80-е гг. XIV в. В житии прп. Илариона Великого († 371/2; пам. 21 окт.) рассказывается о том, что, когда прп. Иларион с многочисленными учениками обходил мон-ри, один странноприимец, видя их утомление, пригласил всех в свой виноградник отдохнуть и утолить жажду. Все брали винограда сколько хотели. Бог одарил странноприимца: его виноградник дал ему в это лето вина втрое больше (ЖСв. Октябрь). «Дающий же семя сеющему,- говорит ап. Павел,- и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу» (2 Кор 9. 10-11).

http://pravenc.ru/text/149333.html

Пс. 138 5. Сокрушение о грехах, прошение к Богу о помиловании на Суде: Пс. 37 6. Желание верующего соединиться с Богом и упование на Него в несчастии: Пс. 41 7. Блаженство праведника и гибель нечестивых: Пс. 1 8. Свойства истинного праведника и наследника жизни вечной: Пс. 14 9. Бог прощает грехи смиренно исповедающим их пред Ним: Пс. 31 10. Не должно завидовать счастью грешников, взирать же подобает на конец беззаконных и праведных: Пс. 36 11. Особенная милость Божия к милостивым: Пс. 40 12. Блаженство пребывающих во храме Господнем: Пс. 83. 13. Прославление благости Господа к уповающим на Него: Пс. 90 14. Твердость верующего в гонениях и утешение покровительством Божиим: Пс. 26 15. Утешение праведника всегдашним хранением Божиим: Пс. 120 16. Воздыхание к отечеству Небесному: Пс. 136 17. Образец молитвы за царя: Пс. 19. 20 Молитвослов. Издание пятое. Москва. Синодальная типография, 1897 год. Псалмы, выражающие главную мысль В каждом псалме можно выделить главную мысль. Поэтому признаку все псалмы можно разделить на группы: 1. Прославление свойств Божиих: 8, 17, 18, 23, 28, 33, 44, 45, 46, 47, 49, 65, 75, 76, 92, 94, 95, 96, 98, 103, 110, 112, 113, 133, 138, 141, 144, 148, 150. 2. Благодарение Богу за благодеяния народу богоизбранному: 45, 47, 64, 65, 67, 75, 80, 84, 97, 104, 123, 125, 128, 134, 135, 149. 3. Благодарение Богу за благодеяния добрым: 22, 33, 35, 90, 99, 102, 111, 117, 120, 144, 145. 4. Прославление благости Божией в отношении к отдельным лицам: 9, 17, 21, 29, 39, 74, 102, 107, 115, 117, 137, 143. 5. Прошение у Бога прощения грехов: 6, 24, 31, 37, 50, 101, 129, 142. 6. Упование на Бога в смущении духа: 3, 12, 15, 21, 26, 30, 53, 55, 56, 60, 61, 68, 70, 76, 85, 87. 7. Обращение к Богу в глубокой скорби: 4, 5, 10, 27, 40, 54, 58, 63, 69, 108, 119, 136, 139, 140, 142. 8. Прошение о помощи Божией: 7, 16, 19, 25, 34, 43, 59, 66, 73, 78, 79, 82, 88, 93, 101, 121, 131, 143. 9. Желание посетить храм: 41, 42, 83. 10. Псалмы учительные о добре и зле: 1, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 23, 24, 31, 33, 35, 36, 49, 51, 52, 57, 72, 83, 90, 91, 93, 111, 120, 124, 126, 127, 132.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010