Разделы портала «Азбука веры» ( 24  голоса:  4.5 из  5) Оглавление Слава Богу за всё! Благослови душа моя Господа и не забывай всех благодеяний Его. Пс. 102:2 Радостно пойте Богу… Возьмите псалом, дайте тимпан, сладкозвучные гусли Пс. 80:2-3 Вступление 1. " Пою о Веге, о весенней звезде... " Пою о Веге, О весенней звезде, Об облачном беге, О плывущем льде. О летящих птицах, О соке берез, О счастье молиться До теплых слез. О свидании с теми, Куда нет пути, О том, что время Христу придти. 1932 I. Единому 2. " Смотреть на мир - как это много!... " Невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы. Рим. 1:20 . Смотреть на мир — как это много! Какая радость без конца! Смотреть на мир и видеть Бога, Непостижимого Отца. По вере жить — как это много! Не уклоняясь от креста, По вере жить и славить Бога, За нас распятого Христа. В молитве быть — как это много! Встречать сердечную весну. В молитве быть и слышать Бога - Святого Духа тишину. /1922 — 1931/ 3. Слово Божье Аз есмь Путь и Истина и Жизнь. Евангелие Как ни стремится наше знанье Постичь загадку мирозданья, Но ум бессилен, все равно. Не охватить нам мир бескрайний, За тайной возникает тайна, И все по-прежнему полно Непостижимостью священной. Не самочинно, а смиренно В нее проникнуть суждено, А в слове Божьем нам дано Самораскрытие Вселенной. 4. " Как поле утренней росою... " Как поле утренней росою Ты милостью покрыл меня. Я — как Израиль столп огня - Твой образ вижу пред собою. На землю, как прозревший, я Гляжу счастливыми глазами, Как вновь отверстыми ушами Внимаю гимнам бытия. Как Товий ангелом храним , Я осенен добром людским, Как Даниил во рву у львов Спасен от смерти и оков. Но что во мне? Идут года, Живу, не принося плода. О, как смоковницу меня Не иссуши к исходу дня. 1932 5. " Как Ты решаешь, так и надо... " Как Ты решаешь, так и надо. Любою болью уязви. Ты нас ведешь на свет и радость Путями скорби и любви. Сквозь невозвратные утраты, Сквозь дуновенье черных бед В тоске взмывает дух крылатый

http://azbyka.ru/fiction/slava-bogu-za-v...

1. Некто Савеллий восстал не в очень давние времена; это еретик новый, от которого произошли так называемые савеллиане. И он учил весьма близко к ноэтианам, за исключением кое-чего немногого. Этого учения придерживаются увлекаемые каким-то безумием многие в Месопотамии и пределах Рима. Савеллий с происшедшими от него савеллианами учит, что один и тот же есть и Отец и Сын и Дух Святой, так что это три именования одной ипостаси или как тело, душа и дух в человеке. И Отец, так сказать, тело, а душою можно назвать Сына, и, как в человеке - дух, так и в Божестве - Святой Дух. Или как в солнце, хотя оно, в сущности, одно, находятся три действия, т.е. освещать, и согревать, и еще самый округлый вид. И согревающее, или теплота и жар, есть Дух, просвещающее - Сын, а самый вид всего существа есть Отец. В свое время Сын был послан как луч, и Он сделал в мире все, относящееся к евангельскому домостроительству и спасению людей, а потом вознесся опять на небо, подобно лучу, испущенному солнцем и снова возвратившемуся в солнце. Дух же Святой посылается однажды для целого мира и потом в отдельности на каждого из удостаиваемых этого; такого он духовною силою и сближением, так сказать, оживотворяет и воспламеняет, согревает и делает теплым. Так учат савеллиане. 2. У них в употреблении все писания Ветхого и Нового Заветов, но они пользуются только некоторыми изречениями, которые сами выбирают, согласно собственному измышлению их поврежденного ума и неразумия. Прежде всего они пользуются словами и изречениями, которые сказал Бог Моисею, а именно: Слыши Израилю: Господь Бог твой един есть (Втор.6:4). Не сотвори себе богов иных. Да не будут тебе бози (Исх.20:2-3) новые (Пс.80:10), потому что аз Бог первый и аз по сих (Ис.41:4), кроме Мене несть иного (44:6). И все, что подобно этому, согласно собственному их разумению, приводят в подтверждение этого же. Также из Евангелия приводят слова: Аз во Отце и Отец во Мне - и: Мы двое едино есма (Ин.14:11; 10:30). А все свое заблуждение и силу своего заблуждения получили они из некоторых подложных писаний, особенно же из так называемого египетского Евангелия - такое имя придали ему некоторые. Ибо в этом Евангелии излагается много подобного этому как бы украдкой, таинственно; в нем от лица Спасителя говорится, как будто он Сам объясняет ученикам, что один и тот же Отец, Сын и Дух Святой. А когда встретятся с кем-либо из наиболее простодушных или неопытных, не имеющих ясного познания о Божественных Писаниях, то на первый раз приводят в смущение такими словами - что сказать нам, любезные? Один у нас Бог или три бога? Когда услышит это человек богобоязненный, но несовершенно сведущий в истине, тотчас, смутившись умом, соглашается с их заблуждением и оказывается отрицающим Бога, оказывается отрицающим бытие Сына и Святого Духа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/746/...

Псалом 80 В конец, о точилех, псалом Асафу. С Евр.: «Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Асафа». См. Пс. 8 . «Псалом сей предвозвещает, – говорит бл. Феодорит, – призвание и бывшее после сего отчуждение Иудеев, за которым следует призвание язычников, и плод благочестия в св. церквах, как в точилах, приносится Богу. Начало же псалма представлено в таком виде, как будто бы принесшие оное моление возвратились уже (т.е. из плена), ликуют и взаимно убеждают друг друга песпословить Спасителя Бога». По св. Афанасию, «псалмопевец (в сем псалме) призывает народы к вере в Господа, уча их не отступать от Него, и указывая на отвержение народа первого (т.е. Евреев) за нечестие его». Некоторые из толковников (бл. Иерон., Кимхи и др.) на основании слов 4 стиха думают, что сей псалом был пет в праздник новомесячия или труб ( Числ. 10:10, 28:11 ); другие относят к плену Вавилонскому, или ко времени возвращения из сего плена, как напр. сам бл. Феодорит в толкованиии на 4 стих сего псалма 487 . 2 . Радуйтеся Богу помощнику нашему. «Симмах перевел, – говорит бл. Феод., – благословляйте, Акила же: славословьте, т.е. возносите благодарственную песнь Богу». С Евр.: «Радостно пойте Богу, твердыне нашей; восклицайте Богу Иакова»! Воскликните Богу Иаковлю. «Восклицание есть победная песнь, – говорит св. Афанасий. – Посему, дает совет народам, чтобы воспели победные песни Богу, Который помог им и избавил от властительства диавола». 3 . Приимите псалом, и дадите тимпан, псалтирь красен с гусльми. С Евр.: «Возьмите псалом, дайте тимпан, сладкозвучные гусли с псалтирью». Псалмопевец обращается к певцам и музыкантам, убеждая их составить из себя стройные хоры для восхваления Господа; одни должны петь псалом, другие играть на лирах, на тимпанах и гуслях. «Псалтирь Симмах назвал лирою», говорит бл. Феодорит. 4 . Вострубите в новомесячии трубою, во благознаменитый (с Евр.: «в определенное время») день праздника вашего. Первый день каждого новомесячия у древних Евреев был днем священным, о нем возвещалось звуками труб, и он праздновался жертвоприношениями, как повелевал закон ( Числ. 10:10 ); но трубили еще в первый день 7 месяца (Тисри). Лев. 23:24 . Может быть, здесь нужно разуметь два праздника – новомесячие и благознаменитый день нового гражданского лета, праздник труб. Звук труб напоминал Евреям о трубном гласе на Синае ( Исх. 19:16 ), о Богоявлении и законе, также об освобождении из Египетского рабства; посему, «изображаемые в сем псалме, говорит бл. Феод., справедливо убеждают возвратившихся из плена и сподобившихся Божественной помощи вместе с другими орудиями употребить и трубы», – для возблагодарения Господа Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Псалом 80 Должно с радостью воспевать Бога, избавившего израильский народ из рабства Египетского, как единого Бога народа, праведного Судию и всемогущего Заступника. 1. В конец, о точилех, псалом Асафу. Псалом, назначенный в конец – для исполнения во храме при богослужении, по содержанию относится ко времени точил, т. е. когда собирали обильный виноград и, по обыкновению, в тоже время клали его в точила и вытаптывали вино. Время это всегда было радостным (ср. Пс.8:1 ). В это-то время псалмопевец Асаф и призывает народ прославлять с радостью Бога, который вывел его из страны рабства в свою, еще праотцам обетованную и столь плодородную, землю. 2–3. Радуйтеся Богу, Помощнику нашему, воскликните Богу Иаковлю: примите псалом и дадите тимпан, псалтирь красен с гусльми. Наибольшую радость должно выражать и наилучшими средствами, – полнее и сильнее. А это выражается именно пением, при содействии всяких музыкальных орудий. К сему псалмопевец и призывает народ. – «Радостно пойте Богу, Помощнику нашему. Восклицайте – при пении – Богу Иакова, к потомству которого Господь так милостив». Возьмите псалом – для пения, чтобы слова псалма выражали причину радости народа и степень благодарности его Богу. Дайте тимпан – ударный инструмент, при восклицании усиливающий впечатление пения. Дайте псалтирь красный – прекрасный, сладкозвучный и гусли – струнный инструмент с сильными, но нежными звуками, – столь пригодный для выражения глубокой, задушевной радости, доходящей до умиления. 4–6. Вострубите в новомесячии трубою, во благознаменитый день праздника вашего, яко повеление Исраилеви есть, и судба Богу Иаковлю. Свидение в Иосифе положи , внегда изыти ему от земли Египетския, языка, его же не ведяше, услыша. Народ, с надеждою на Бога и при воспоминании Его благодеяний, должен радоваться так, как радуются в праздник. – Вострубите в новомесячие трубою, – как обыкновенно: в новомесячие или новолуние приносились особые жертвы, и при этом трубили в трубы, особенно – в новолуние седьмого или субботнего месяца.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Скорби Мысли о терпеливом перенесении скорбей 1 . «Скорбь можно сравнить с горьким лекарством, которое, если завернуть или закатать в терпение, легко можно проглотить; но когда, по негодованию, станем его жевать, оно оказывается отвратительным и несносным». 2 . «Как молот разбивает камень, так скорби сокрушают грубость, бесчувствие, гордость и бесстрашие сердца» (Иаков (Вечерков), архиепископ нижегородский). 3 . «Золото жгут, дабы оно сделалось чище, а праведников Бог поражает скорбями для того, чтобы возвысить их святость» (Иаков (Вечерков), архиепископ нижегородский). 4 . «Все скорби земные против наслаждения будущей жизни суть не что иное, как мгновенная боль от укушения малого насекомого» («Цветник духовный»). 5 . «Пластырь, прикладываемый к ранам, тогда оказывает свое действие, когда больной терпеливо носит его на язвах. В противном случае самый лучший пластырь, безвременно сброшенный с язвы, не сделает больному пользы. То же можно сказать и о скорбях: нетерпеливое перенесение скорбей может сделать их недействительными, бессильными достигнуть благотворной цели, для которой они премудрым Промыслом нам посылаются» ( Филарет (Гумилевский) , архиепископ черниговский). 6 . «Внушайте сколько угодно дитяти, держащему в руках своих острое орудие, чтобы оно не сделало себе им какого-либо вреда, но если не лишите его этого орудия, то все ваши наставления, все даже угрозы останутся тщетными. Так и Бог остается иногда принужденным отнять у человека здоровье, стяжания и прочие блага, когда человек, пользующийся ими, не слушая ни упреков совести, ни увещаний закона, обращает их во вред себе». 7 . Скорби – это удица, которою Спаситель нас ловите для царства небесного; это Его невод, которым Он влечет нас на небо; это узы, которыми Он привязываете нас к Себе из любви к нам («Цветник духовный»). 8 . Худой признак для больного, когда врач уже позволяете ему есть и пить все, что ему угодно: видно, врач уже отчаялся в его выздоровлении и считаете его неизбежною добычею смерти. Так же точно поступает и Бог с грешником, который не умел пользоваться дарами Его благости. Он попускает тогда нам делать все, что нравится нашей чувственности ( Пс.80:12–13 ; Рим.1:21–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

80 Пс.80:1 . В конец, о точилех, псалом Асафу. Аллилуия. Изъясняя восьмой псалом, сказали уже мы, что «точила» суть Церкви. Поэтому и из этого псалма можно видеть, что Псалмопевец призывает народы к вере в Господа, уча их не отступать от Него, и указывая на отвержение народа первого за нечестие его. Пс.80:2 . Радуйтеся Богу помощнику нашему, воскликните Богу Иаковлю. Восклицание есть победная песнь. Поэтому, дает совет народам, чтобы воспели победные песни Богу, Который помог им и избавил их от властительства демонов. Пс.80:3 . Приимите псалом и дадите тимпан. «Псалмом» называет здесь Божественное учение, а «тимпан» есть музыкальное орудие, сделанное из кож. Поэтому, Псалмопевец говорит: соделавшись послушными Божиим словесам, «представите телеса ваша жертву живу... благоугодну Богови» ( Рим. 12, 1 ). Псалтирь красен с гусльми. Псалтирем именуется опять тело, по причине. установившегося уже стройного согласия между телом и душою, да совершены будут Божии люди, посвятив и души Богу, и тело не миру, а Господу. Пс.80:4 . Вострубите в новомесячии трубою. Как древле израильтяне, взяв трубы чувственные, трубили во время новомесячия, потому что повеление это дал Бог, и служило это свидетельством об освобождении их от египетского рабства; так и народ новый, взяв трубу евангельскую, " вещание которой изыде... во всю землю» ( Рим. 10, 18 ), приемлет повеление вострубить в новомесячии, т. е. в обновлении ума своего, исповедуя и свидетельствуя тем, что Бог и его освободил из духовного Египта, то есть от власти тьмы. Пс.80:6 . Языка егоже не ведяше услыша. Народ, исшедши из Египта, услышал язык, которого прежде не знал. Какой же это язык? Не глас ли Божий к народу и на горе? Пс.80:7 . Отъят от бремене хребет его, то есть от тяжести бремен. Разумеет же, что Бог освободил их от тяжестей, какие носили, строя города Фараону. Руце его в коши поработасте. Сказано это потому, что в корзинах носили брение и плевы на делание плинф. Пс.80:8 . В скорби призвал Мя еси, и избавих тя. Это подобно сказанному в другом месте: «услыша... стенание их» ( Исх.2:24 ), и глас «их услышах, и снидох изъяти их» ( Исх.3:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Псалом 80 Псалом написан, вероятно, во времена Давида его современником пророком Асафом и представляет пасхальную песнь. На последнее указывает напоминание автора о выходе из Египта, по каковому поводу и была установлена Пасха ( Пс.80:6 ), равно также и указание на пшеницу ( Пс.80:17 ), что напоминает то постановление закона Моисея, по которому на Пасху должно было приносить Богу начатки плодов земных ( Лев. 23:5–11 ), так как к этому времени созревала первая жатва. Указание Пс.80:7 на новомесячие не препятствует данному пониманию, потому что оно касается первого дня месяца Нисана, в который совершалась Пасха, и который, составляя начало церковного года, так же праздновался и возвещался трубою, как первый день месяца Тисри, начального месяца гражданского года. Празднуйте торжественно и радостно праздник, который установил Господь, когда вывел вас из земли Египетской, совершил многочисленные чудеса и заповедал верно служить только Себе (2–11). Но народ не слушал Господа, не покорялся Ему. Если бы он слушал Его, то Господь смирил бы всех врагов его и насытил бы евреев туком пшеницы и медом из скалы (12–17). Пс.80:3 .  возьмите псалом, дайте тимпан, сладкозвучные гусли с псалтирью; Пс.80:4 .  трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника нашего; Музыка обычно употреблялась евреями при богослужениях (о музыкальных инструментах см. во введении к Псалтири). Пс.80:6 .  Он установил это во свидетельство для Иосифа, когда он вышел из земли Египетской, где услышал звуки языка, которого не знал: «Он установил это во свидетельство». Праздник Пасхи установлен Богом для свидетельствования о том поворотном пункте в жизни евреев, который совершен Его сверхъестественной силой. Празднование Пасхи, поэтому, всегда должно было напоминать евреям о Боге и укреплять веру в Него, как своего единственного и всемогущего защитника. Пс.80:8 .  В бедствии ты призвал Меня, и Я избавил тебя; из среды грома Я услышал тебя, при водах Меривы испытал тебя. «Из среды грома Я услышал тебя» – можно разуметь ниспослание Господом на египтян грозы с сильным градом, уничтожившим всю растительность ( Исх. 9:23–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Волчье (Волчье-Троицкое). Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной , Василия Великого , Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1863. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Кировская область, Зуевский район, с. Волчье Координаты: 58.470595, 50.679113 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Автодорога Киров-Зуевка, не доезжая Семушино поворот налево (на указателе написано Ряхи), 2,5 км грунтовой дороги, на развилке повернуть налево, от развилки до села меньше 1 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Волчевское – Троицкая церковь, каменная, построена в 1861 – 1863 г; расстоянием от г. Вятки в 70 вер., старая каменная церковь, постр. в 1740 г.; причта по штату положено: 2 св., 1 диак., 2 пс.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 2 д., пахотн. 30 д., сенок. 3 д.; братский денежный доход: по общей кружке св. 408 р. 40 к.; диак. 272 р. 26 к., пс. 136 р. 13 к , по частной кружке св. 178 р. 20 к., диак. 118 р. 80 к., пс. 59 р. 40 к.; прихожан: правосл. рус. 2846 м. п., 2981 ж. п.; приход состоит из 69 селений, расст. 1 – 12 вер. http://rodnaya-vyatka.ru/ve1912/vyatskiy-uezd-3 Троицкая/ церковь /в селе Волчье. Теплый храм существует с 1740г., и в 1861-1863г. построена новая церковь. Зданием обе церкви и колокольня каменные. В теплом храме один престол во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а в новой церкви освящены два престола, один в 1869г. во имя Св. Живоначальной Троицы, а другой в 1872г. во имя Святителя Василия Великого. Духовенство при церкви: два священника, диакон, два дьячка и пономарь. Казенных квартир для причта не имеется. Земли во владении его усадебной 2 дес., пахатной 30 дес. и сенокосной 3 дес. В приходе 73 крестьянских селения; приход простирается на 12в. от церкви; прихожан 2140 м.п. и 2316 ж.п. Ближайшие села: Поджерново в 15 в. Игумново в 6 в., Роговское в 10 в.

http://sobory.ru/article/?object=34182

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Екатерина Соловьева 16.02.2015 18.04.2023 ( 8  голосов:  5.0 из  5) Оглавление Его называют эликсиром жизни. Он является символом здоровья, плодородия, благополучия и красоты. Как вы уже догадались, речь в нашей статье пойдёт о мёде. Из Священного Писания мы знаем, что мёд служил пищей Иоанна Крестителя в пустыне. В Библии содержится много упоминаний об этом уникальном продукте, а также прекрасных сравнительных высказываний, связанных с мёдом ( Пс. 18:11 , Прит 5:3, 27:7 ) Подробнее… Богатство мёда в его составе Мёд – продукт, который представляет собой нектар, частично переваренный в зобе медоносной пчелы. Если говорить о химическом составе мёда, то тут всё сложно и не однозначно. Во-первых, в нём содержится около 300 различных компонентов и только 100 из них присутствуют постоянно в любом виде мёда. А во-вторых, состав его зависит от множества факторов: района произрастания растений, времени сбора, породы пчёл, зрелости мёда и т.д. В мёде содержится 13 – 22 % воды, 75 – 80 % сахаров, аминокислот, минеральных веществ (калий, хлор, фосфор, кальций, натрий, магний, сера, хром, железо, фтор, цинк и пр.), витамины C, E, K, H, PP, некоторые представители витаминов группы B, провитамин A и другие немаловажные составляющие. Происхождение мёда Натуральный мёд бывает двух видов: цветочный и падевый . Цветочный мёд пчёлы производят во время сбора и переработки нектара, выделяемого как цветковыми, так и внецветковыми нектарными растениями. Если мёд получен с одного конкретного вида растения, он называется монофлорным и, как правило, именуют его в честь этого растения, например липовый, гречишный, кипрейный и т.д. Если пчёлами нектар был собран с разных растений, то такой мёд называют полифлорным (т.е. смешанным) или просто цветочным. Падевый мёд пчёлы производят, собирая падь (медвяная роса на стеблях или листьях растений, а также сладкие выделения тли и других насекомых). Консистенция мёда В зависимости от консистенции мёд бывает жидким и «севшим» .

http://azbyka.ru/zdorovie/top-7-spasitel...

Святитель Николай Сербский (Велимирович). Жатвы Господни   ИЗДАТЕЛЬСТВО СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ         ИЗДАТЕЛЬСТВО   ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИЛАРИОН РОССИЙСКИЙ ЦЕНТР ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ СРЕТЕНСКОЕ ВЫСШЕЕ ПРАВОСЛАВНОЕ УЧИЛИЩЕ ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ Святитель Николай Сербский (Велимирович) ЖАТВЫ ГОСПОДНИ ПРИОБРЕСТИ МОЖНО ЗДЕСЬ: МАГАЗИН " СРЕТЕНИЕ " Б. Лубянка, 19.    Метро: " Чистые пруды " , " Тургеневская " , " Кузнецкий мост " , " Лубянка " . Тел. 923-80-46, оптовый отдел: 928-82-10 Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Мф. 16,26 В наше время известные всему миру силы лихорадочно пытаются завладеть властью над целым светом. Этим силам следовало бы всерьез воспринять приведенные в качестве эпиграфа слова Христа Спасителя. Именно беззаботность по отношению к своей душе породила стремление этих сил приобрести власть над целым светом. Забота о душе, о спасении человека, отодвинута на задний план и оставлена младенцам, то есть немудрой и неразумной массе простого народа (см. Мф. 11, 25). Отодвинув подальше заботы о душе, эти силы оттесняют от себя и Самого Христа. Оттеснив Христа, они отодвигают на задний план и Царство Небесное - верховную цель человеческой жизни, а на место этой Богом установленной цели, ставят цели земные: во-первых, политико-экономические, потом - культурно-социальные и наконец - так называемые гуманные. Другими словами, вместо рая небесного, обещанного труждающимся и обремененным (см. Мф. 11, 28-30), выдвигается идея рая земного для всех без какого бы то ни было различия их заслуг (разумеется, для тех, кому удастся дожить до обещанного рая). По плану этих властолюбивых сил все человеческие существа на земле необходимо уравнять. И это стремление касается не только хлеба, но и духа, оно относится не только к политическим правам и куль туре, но к вере и морали. И когда неисследимое богатство Христово (Еф. 3, 8) в отношении истины и духа не удалось уравнять с нищетой земных вероучений и философий, тогда эти силы стали преследовать Христа со страшной жестокостью, иногда явно и открыто, подчас скрытно и лукаво. Восстань, Господи, да не преобладает человек (Пс. 9, 20).

http://pravoslavie.ru/sretmon/izdatel/ve...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010