«Боже, обрати нас и просвети лице Твое, и спасемся» ( Пс.79:4 ). Пророк делает свою речь яснее и показывает образ и причину пришествия Христова. Причина пришествия в том, чтобы мы обратились и исправились; образ – открытое явление, чтобы мы могли видеть Его лицом к лицу; иначе мы не могли бы и спа­стись, если бы Он не явился нам таким образом. Потому и пат­риарх Иаков говорил: «я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя» ( Быт.32:30 ). Вот почему и Моисей просил, чтобы уви­деть Его таким же образом, не ради любопытства, а потому что, как пророк, он знал, что в этом заключается спасение людей; а не просил о том, чтобы увидеть чистое божество, так как на это лицо Божие не в состоянии никто взирать, как говорит сам Бог ( Исх.33:20 ). «Господи Боже сил! Доколе будешь гневаться на молитву рабов Твоих? " ( Пс.79:5 ). Не напрасно пророк употребил настоящие слова, а чтобы вместе указать и на свое достоинство и усиленно упросить Бога придти; поэтому он и называет Его не только Богом, но и Господом сил, т.е. сил небесных. Но зная по вдохновению Духа Св., что таинство воплощения Христова на некоторое время отсрочено, он называет гневом то, что молитва его в то время не достигла цели. Он знает и то, до коих пор этот гнев продолжится, по­чему дальше и присовокупляет: «будешь питать нас хлебом слезным и ...поить нас слезами в меру?» ( Пс.79:6 ). «Доколе», сказано вообще, потому что пророки до тех пор пи­тались слезным хлебом и питьем, оплакивая род человеческий, пока сам пришедший Христос не стал хлебом и чашей жизни. Хорошо сказал пророк: «в меру», показывая, что у Бога нет ничего без меры, но все – гнев ли, наказание ли – насылается для пользы людей по правилу и мере. «Сделал нас предметом спора для соседей наших и враги наши дразнят нас» ( Пс.79:7 ). Тех же самых вра­гов и соседей очевидно разумеет пророк и теперь, потому что, пока Христос отлагал Свое пришествие, они издевались и смеялись над людьми, а особенно над пророками, не признавая истины в том, что они пророчествовали о пришествии Спасителя; кроме того, не мало и противоречия встречали от них пророки, когда они действовали в ложных пророках и чрез них говорили иное. Может быть, впро­чем, Он позволил демонам – мысленным врагам и соседям – противоречить, чтобы с очевидностью показать, что подобно тому, как слуги повинуются своим господам, так и демоны – пророкам, хотя по высокомерию часто возмущаются и противоречат.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

6. «…И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.» (Мф. 18:9). Тот, кто сомневается Тот, кто тянется сорвать всего лишь цветок, попадает в плен, Тот, кто оборачивается, чтобы оглянуться назад, может остаться там навеки. Тот, кто смеется, не заметит, как он станет седым, Тот, кто сомневается, обрекает себя на жизнь среди разочарований. 7. «Не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.» (Евр. 4:2). Бесполезное Бесполезное дело: Сеять зерна среди камней, Сеять зерна в хорошую землю там, где не бывает дождей, Сеять зерна в хорошую землю там, где дожди не прекращаются, Сеять зерна в хорошую землю, где дожди умерены там, где сорняки губят все всходы. 8. «И мы не отступим от Тебя; оживи нас, и мы будем призывать имя Твое.» (Пс. 79:19). Кто не делает, тот не поймет Кто не слушает, тот не узнает, Кто не делает, тот не поймет, Кто не живет тем, что понял, тот не усвоит, Кто не станет тем, что усвоил, тот не передаст знание другому. 9. «…Истина Твоя в род и род.» (Пс. 118:90). Высокая гора Высокая гора молчит, но люди говорят о ней, Слон не трубит о своей силе, она очевидна. Как бы мышонок ни хвастал своей храбростью, но от кота он убегает со всех ног, Как бы горделивые мысли ни кичились своей гордыней, но смирение рассеивает их, как солнце рассеивает туман. 10. «…И размышления сердца моего - знание.» (Пс. 48:4). Лучше забыть все Когда есть, что сказать, лучше говорить просто, Когда есть, что услышать, лучше помолчать, Когда есть, что увидеть, лучше никуда больше не смотреть, Когда есть, что узнать, лучше забыть все, что знаешь. 11. «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь.» (Пс. 65:18). Голубятня, конура и хлев Выпусти голубей – они прилетят обратно в голубятню, Отвяжи собаку – вечером она вернется в конуру, Прогони свиней в поле – к ночи они возвратятся в хлев. Пусть сердце не будет для дурных мыслей: ни голубятней, ни конурой, ни хлевом.

http://isihazm.ru/1/?id=119

Обратим внимание на некоторые тексты Священного Писания, в которых используется образ пастуха, пастыря. 1. Образ пастыря в Ветхом Завете 1.1. Бог – Пастырь Израиля Древние евреи самого Бога представляли пастырем, а себя – Его стадом. Образ Бога как верховного пастыря возник в те доисторические времена, когда евреи и их предки вели кочевой или полукочевой образ жизни. Позднее, когда евреи стали вести оседлую жизнь и у них появилась своя письменность, этот образ перекочевал в тексты пророков и псалмов. Так, в книге пророка Иезекииля мы читаем обращение Бога к оказавшемуся в вавилонском плену Израилю: Вы – овцы Мои, овцы паствы Моей ( Иез.34:31 ). Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест… Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог. Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде ( Иез.34:12,15-16 ). Второ-Исайя, певец искупления израильского народа и возвращения его из вавилонского плена, говорит о Боге: Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки, и носить на груди Своей, и водить дойных ( Ис.40:11 ). А вот некоторые примеры из псалмов, в которых Бог поэтически воспевается в образе Пастыря: Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на херувимах, яви Себя ( Пс.79:2 ). Спаси народ Твой и благослови наследие Твое; паси их и возвышай их вовеки ( Пс.27:9 ). Он есть Бог наш, и мы – народ паствы Его и овцы рукú Его ( Пс.94:7 ). Нельзя не вспомнить и 22 Псалом : Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня ( Пс.22:1-4 ). В Новом Завете, в хорошо известных всем нам текстах Луки и Иоанна таким добрым и заботливым пастырем изображается Мессия, воплощенный Сын Божий. К этим текстам мы еще обратимся, а пока – несколько цитат из пророческих книг, в которых в образе Пастыря изображается грядущий Мессия. 1.2. Мессия – Пастырь Израиля

http://azbyka.ru/biblejskie-osnovy-episk...

Machairas. 4. Fol. 368-370, сер. XVI в.; Ath. Iver. 1274. Fol. 162-165, сер. XVI в.; 1295, 2-я пол. XVI в.; 1191. Fol. 45-47v; 1197. Fol. 162-164, обе - 1-я пол. XVII в.; 1234. Fol. 18v - 21v; 1227. Fol. 199v - 201v; 1186. Fol. 79-81v, все 3 - сер. XVII в.; 1180. Fol. 121v - 123, 2-я пол. XVII в.; Xeropot. 280. Fol. 16-18, 2-я пол. XVI в.; 271. Fol. 60-62v, 1-я пол. XVII в.; 313. Fol. 97-99, 1794 г.; Lesb. Leim. 293. Fol. 74-78, нач XVII в.; 258. Fol. 143-144v, 20-40-е гг. XVII в.; Athen. Acad. Sideridou. 7. P. 190-199, ок. 1650 г.; Ath. Gregor. 32. Fol. 77-80, сер. XVII в.; Ath. Karakal. 237. Fol. 59v - 62v, 2-я пол. XVII в.; 234. Fol. 162-164v, 1685 г.; 218. Fol. 223v - 225, кон. XVII в.; CPolit. Bibl. Patr. K. Ananiadou. 6. Fol. 15v - 16, 1680 г.; Ath. Philoth. 133. Fol. 197-200, кон. XVII в.; Ath. Pantel. 984. Fol. 148-150v, сер. XVIII в.; Ath. Xen. 123. Fol. 147-149, 2-я пол. XVIII в.). Факсимиле этого стиха по рукописи, выполненной в 1686 г. иером. Космой Македонцем (Ath. Doch. 324. Fol. 48v - 49v), и перечень др. списков опубликованы М. Хадзиякумисом ( Χατζηγιακουμς. 1980 . Σ. 147, φωτογρ. 50. 1-2). Др. сохранившиеся песнопения К. М.- стих «Благословение Твое» (Η ελογα σου; Пс 3. 9) из песнопения «Блажен муж» на 4-й плагальный (8-й) глас (Ath. Iver. 1120. Fol. 60-67v; Lesb. Leim. 273. Fol. 43-43v, 1-я пол. XVI в.), аллилуиарий, называемый «печальное печали» (τ λπηρα τς λπης), на 2-й плагальный (6-й) глас νεναν (БАН. РАИК. 154. Л. 189 об., 1430 г.; 42. Л. 352 об.; Ath. Iver. 1120. Fol. 496-504; РНБ. Греч. 126. Л. 153, 2-я пол. XV в.; 130. Л. 261; 132. Л. 289 об.; 711. Л. 171 об.; CPolit. Bibl. Patr. K. Ananiadou. 6. Fol. 41; транскрипция Хурмузия: Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 704. Fol. 300-300v), причастны «Хвалите Господа с небес» на 4-й и 4-й плагальный гласы (БАН. РАИК. 154. Л. 229-230, 1430 г.) и «Творяй ангелы Твоя» на 4-й плагальный глас (2 версии: РНБ. Греч. 130. Л. 401-401 об.; 132. Л. 400, 400 об.; 711. Л. 240; Lesb. Leim. 459. Fol. 303v - 304v; БАН.

http://pravenc.ru/text/2057090.html

38 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 2, 7. С. 264 (р. п.: С. 265). 39 Григорий Нисский. О божественности Сына и Духа. PG 46, 573D– 576А. 40 Григорий Богослов, Слово 39,11, PC 36, 345С (р. п.: С. 537). 41 Ср.: Пс.17:12, 80:8. 42 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 2. С. 404 (р. п.: С. 405). 43 Там же. С. 404–406 (р. п.: С. 405–407). 44 Григорий Богослов. Слово 29, 15. PG 36, 93B (р. п.: С. 423); Слово 40, 43. PG 36, 420ВС (р. п.: С. 572). 45 Василий Великий. Против Евномия, 3, 1. PG 29, 656А (р. п.: С. 127). 46 Григорий Нисский. О божественности Сына и Духа. PG 46, 573D–576A (р. п.: С. 160). 47 Афанасий Александрийский. Dialogi duo contra Macedonianos [Sp.], 1, 14. PG28, 1313A. 48 Григорий Нисский. Против Евномия, 3. PG 45, 604B. 49 Василий Великий. О Святом Духе, 19. PG 32,156D (р. п.: С. 306). 50 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 11, 6. С. 540 (р. п.: С. 541). 51 Он же. Послание 2. С. 768–770 (р. п.: С. 769–771). 52 Там же. С. 768 (р. п.: С. 769). 53 Максим Исповедник. Главы о богословии, 2, 86. PG 90, 1165?? (р. п.: Кн. 1, С. 252). 54 Вероятно, здесь имеется в виду Дионисий Ареопагит. См.: Послание 2. С. 770 (р. п.: С. 771). 55 Максим Исповедник. О недоумениях к Иоанну, 79 (17). PG 91, 1253D (р. п.: С. 229). 56 См.: Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 9, 6. С. 506 (р. п.: С. 507). Г. Прохоров переводит у Дионисия « ποστατης » как «субстанция», но словарь Liddell–Scott дает значение «one that gives substance», «creator», в каковом значении это слово употребляется у неоплатоников, в частности у Прокла в Theologica Platonica, 3, 7. 57 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 11, 6. С. 538 (р. п.: С. 539). 58 Василий Великий. Против Евномия, 2, 23. PG 29, 624А (р. п.: С. 102). В изданиях Василия Великого читаем не «осуществил» ( υπεστσατο ), а «родил» ( τεκνσατο ). На основании такого прочтения Никифор Григора обвинял Паламу в фальсификации цитаты, поскольку, как мы видели, антипаламиты полагали, что наименование Бога " υποστατης " ом благодати обожения указывает на тварность этой благодати. Но Палама исследовал хранившиеся в Фессалониках рукописи «Против Евномия» и нашел, что в них содержатся оба варианта. Доказательству их равнозначности он посвятил специальное «Послание к вопросившему о содержащемся в Соборном Томосе изречении великого Василия, оклеветанном Григорой, будто бы оно не подлинно» (ГПΣ, т. 4, σ . 384–385). См. Бернацкий M. М.: Григорий Палама, разделы «Жизнь», «Сочинения»/Православная энциклопедия. М., 2007. Т. 13. С. 21.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3137...

В дальнейшем ещё чётче определялись различные черты мессианского служения. Так, пророк Валаам говорит о царственной власти Мессии ( Чис.24:17 ), Моисей — о Его тройственном служении: царском, первосвященническом и пророческом ( Втор.18:18-19 ). Он будет величайший пророк, которого сыны Израиля будут обязаны слушать больше, чем самого Моисея. Этот обетованный Избавитель будет Богочеловеком. Он будет потомком царя Давида и в то же время Сыном Божий ( Пс.2:4 ). Он — сам Яхве ( Пс.109 ), поставлен от Господа не только вечным первосвященником, но и вечным царём над Сионом ( Пс.71:17 ), божественным пророком, учителем, у которого благодать льётся из уст и наполняет всю землю ведением. Он, будучи сам Бог и Слово Яхве, в то же время есть и Помазанник Божий, Христос ( Пс.44:3-8, 2:2-7 ). Время Боговоплощения было определено ещё патриархом Иаковом, который, благословляя сына своего Иуду, предсказал, что Примиритель придёт, когда оскудеют князья от колена Иудина и вожди избранного народа. По пророчеству Даниила, с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа предназначено 68 семилетий, по истечении которых будет предан смерти Христос ( Дан.9:25-27 ). Наконец, пророк Аггей прямо указывал, что слава второго Иерусалимского храма будет больше, нежели первого ( Агг.2:9 ), а Малахия от лица Господня обещал появление Предтечи, который приготовить путь перед Христом ( Мал.3:1 ). Предсказываются многие события из жизни Мессии — о происхождении Мессии из царского рода Давидова ( 2Цар.7:12-14 ), о рождении в Вифлееме ( Мих.5:2 ) от Девы ( Ис.7:14 ), о схождении на Него Духа Божий всеми своими дарами ( Ис.61:1 ), о торжественном входе в Иерусалимский Храм ( Мал.3:1 ), о крестных страданиях и смерти (см. Ис.53 ; Пс.21:17-19, 39:79, 40:9-10, 68:22 ; Зах.11:12 ), о славном воскресении (см. Ис.53:9-21 ; Пс.15:10, 19:6-7, 40:11, 67:2 ), о заключении Нового Завета ( Иер.32:40 ; Иез.34:23-25 ), о наступлении Его благодатного царства ( Пс.21:28-32, 44:7, 14-17, 71:7-19 ; Иоил.2:28 ; Ис.35:1-2, 10, 61:1-2 ), и о Его Втором Пришествии (см.

http://azbyka.ru/xristocentrizm-svyashhe...

Высказывавшиеся в предсоборный период предложения сводились в основном к некоторому сокращению чина, учитывая, что таинства крещения и миропомазания с сопутствующими им «обрядами восьмого дня» теперь совершаются единовременно 1103 . Предложение другого рода высказал в 1912 г. петербургский священник Михаил Галкин. Невзирая на печальную последующую судьбу этого человека, который вскоре после революции отрекся от Церкви и стал одним из видных деятелей антирелигиозной комиссии под председательством Емельяна Ярославского (М.И. Губельмана), представленный им в пору его священства проект не лишен интереса. Галкин указывал на чересчур неторжественную обстановку совершения таинства, когда в крупных городских приходах приходится в воскресные дни крестить по 20–30 младенцев. В промежутках между произнесением молитв неизбежно возникают паузы продолжительностью по 5–15 минут, в течение которых священник поочередно совершает те или иные священнодействия над каждым из крещаемых. Время это наполнено для остальных лишь ожиданием и скукой. В связи с этим М.В. Галкин предлагал: крестить преимущественно по воскресным дням, при открытых (после чина оглашения) царских вратах, с желательным участием диакона и обязательным – хора певчих, который заполнил бы паузы пением псалмов на русском языке. Подбор псалмов предлагался следующий: 1) Пс.8 – при обхождении младенцев с молитвой «во еже назнаменати отроча»; 2) Пс.41 и 42 – при таком же обхождении со словами «изжени из него...»; 3) Пс.22 – при помазании елеем; 4) Пс.31 (указанный в Требнике) – при совершении крещения; 5) Пс.66 и 79 – во время миропомазания; 6) Пс.114 – во время омовения мира; 7) Пс.120 – при пострижении власов 1104 . В докладе об упорядочении богослужения, подготовленном VII отделом Поместного Собора 1917–1918 гг. содержатся указания на необходимость каждый раз заново освящать воду для крещения, не подменяя этого добавлением в купель воды святого Богоявления, крестить правильным трехпогружательным образом, допуская исключения лишь в самых крайних случаях «страха ради смертного», и непременно поучать восприемников «о важности и ответственности принимаемого ими на себя долга» 1105 . Воцерковление

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В первую гобалу входили псалмы 2, 3 и 4. Антифоном к ним был стих «Князи людстии собрашася вкупе на Господа и на Христа Его» ( Пс. 2, 2 ). Во вторую – псалмы 40, 41 и 42. Антифоном к ним служил стих «Слово законопреступное возложиша на мя; Господи, Господи, не остави мене» ( Пс. 40, 9; 37, 22 ). Третью гобалу составляли псалмы 58, 59 и 60. Антифоном к ним был стих «Изми мя от враг моих, Боже, и от востаю-щих на мя избави мя» ( Пс. 58, 2 ). Четвертая гобала состояла из 78, 79 и 80-го псалмов. Антифоном к ним служил стих «И тии от руки Твоея отринове-ни быша, мы же людие Твои и овцы пажити Твоея» ( Пс. 87 , 6Ь; 78, 13). , Пятая гобала состояла из псалмов 108, 109 и 110-го с антифоном «Глаголаша на. Μ я языком льстивым, и словесы ненавистными обыдоша Мя» ( Пс. 108 , 2Ь За). По прочтении пятой молитвы епископ читал Евангелие от Иоанна. По Иерусалимскому лекционару чтение начиналось словами «Аминь, аминь глаголю вам: несть раб болий господа своего, ни посланник болий пославшаго его» (13, 16), а по Парижскому – «Егда изыде, глагола Иисус: ныне просла-вися Сын Человеческий» (30–31). По обоим лекционарам евангельское чтение заканчивалось словами «И сия рек Иисус, изыде со ученики Своими на он пол потока Кедрска, идеже бе вертоград, в оньже вниде Сам и ученицы Его» (18, I) 25 . По прочтении Евангелия, а это было, по словам Этерии, «в шестом часу ночи» (разумеется восточное времяисчисление; по европейскому – полночь), все с песнопениями шли вверх «на Имвомон, на то место, откуда Господь вознесся на небо» 26 . Шествие сопровождалось пением 108-го псалма, который входил в предыдущую гобалу. В данном случае его исполняли с новым антифоном – «Вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся» ( Пс. 108, 4 ). За пением псалма следовало чтение Евангелия из 22-й главы от Луки: по Иерусалимскому лекционару – со слов «Приближашеся же праздник опреснок, глаголемый пасха» (1) и кончая словами «И ина многа хуля-ще глаголаху Нань» (65); по Парижскому – со слов «И изшед иде по обычаю на гору Елеонскую» (39) и кончая словами «И рече им: что спите; воставше молитеся, да не внидете в напасть» (46) 27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

24. БЕСЕДА О ДАВИДЕ ЦАРЕ И ПАВЛЕ АПОСТОЛЕ, О ПОКАЯНИИ, О РАЗНЫХ ИЗРЕЧЕНИЯХ ПСАЛТИРИ, ОТНОСЯЩИХСЯ КО ХРИСТУ, И О ТОМ, ЧТОБЫ МЫ НЕ ОТЧАИВАЛИСЬ В СВОЕМ СПАСЕНИИ. Почему пророк говорит: «помилуй меня, Боже?..» Что же сам пророк воздал Богу? — Давид пророчествовал о всех событиях сошествия на землю Сына Божия и однако просил об очищении своего сердца. — Быстрое раскаяние согрешившего Давида и апостола Павла и полное их прощение. — Увещание — каяться в своих грехах и не предаваться отчаянию. 25. ПРЕДИСЛОВИЕ К БЕСЕДАМ НА ПСАЛМЫ. Составленные Давидом 150 псалмов, которые исполняемы были его помощниками на музыкальных орудиях. Мнение, что не все псалмы составлены Давидом, ошибочно.   ТВОРЕНИЯ, ПРИПИСЫВАЕМЫЕ СВ. ИОАННУ ЗЛАТОУСТУ И В ПАТРОЛОГИИ МИНЯ ОТНЕСЕННЫЕ К РАЗРЯДУ SPURIA   26. СОБЕСЕДОВАНИЕ О ПСАЛМАХ. 27. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА СЛОВА: «В СКОРБИ ТЫ ДАЛ МНЕ ПРОСТОР…» (Пс. 4:2). 28. ПСАЛОМ ДАВИДА О ДНЕ ВОСЬМОМ. 29. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 13. Сказал безумный в сердце своем: «нет Бога» (Пс. 13:1) . 30. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПРОРОЧЕСКОЕ ИЗРЕЧЕНИЕ, ГЛАСЯЩЕЕ: « подобно призраку ходит человек, всякий человек живущий » (Пс. 38:7, 6) И О МИЛОСТЫНИ . 31. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА НАДПИСАНИЕ ПСАЛМА 50, О ПОКАЯНИИ ДАВИДА И О ЖЕНЕ УРИИНОЙ. 32. НА ОСТАЛЬНОЕ ИЗ 50–ГО ПСАЛМА И О ПОКАЯНИИ. 33. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 51. « В конец. В научение. Давида. Когда пришел Идумеянин Доик и возвестил Саулу и сказал ему: Давид пришел в дом Авимелеха » (ст. 1–2). 34. СЛОВО НА ИЗРЕЧЕНИЕ: « помолитесь и воздайте (хвалу) Господу Богу нашему » (Пс. 75:12). 35. СЛОВО О ГОРЛИЦЕ, ИЛИ О ЦЕРКВИ. 36. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 77. 37. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ АСАФУ 78. 38. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 79. 39. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 80. 40. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 81. 41. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 82. 42. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 83. 43. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 92, НА СЛОВА: « возвысили реки голоса свои »; и о хождении Спасителя по морю, о пяти хлебах и двух рыбах, и о первозданных людях после падения. 44. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 94, НА СЛОВА: « приидите, возрадуемся Господу » (Пс. 94:1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010