62 Ср. Пс. 17:30: “С Богом моим восхожу на стену”. В славянском переводе (“Богом моим прейду стену”), так же как и в Септуагинте, речь идет о прохождении “через” стену, о преодолении стены как некоей преграды. 63 Выражение “море жизни” (слав. “житейское море”) встречается у Оригена, Василия Великого, Иоанна Златоуста и др. авторов. Однако преп. Симеон здесь скорее всего имеет в виду литургический текст: “Житейское море воздвизаемое зря напастей бурею...” (ирмос канона 6 гласа). 64 Ср. Быт. 2:8—9; Апок. 2:7. Отсюда начинается длинный ряд аллюзий на библейские тексты, в которых преп. Симеон находит отражение своего внутреннего опыта. 65 Ср. Исх. 16 (рассказ о манне небесной). 66 Ср. Числ. 20:8—11 (рассказ о Моисее, который извел воду из скалы). 67 Ср. Исх. 3:2—4 (рассказ о Моисее, которому Бог явился в пламени горящего куста; слав. “неопалимая купина”). 68 Ср. Исх. 3:5. 69 Ср. Исх. 14:21—28 (повествование о Моисее, который провел народ по дну Чермного моря). 70 Ср. Исх. 15:23—25 (рассказ о том, как Моисей превратил горькие воды Мерры в сладкие, бросив туда бревно). 71 Ср. Втор. 32:13. 72 Ср. Исх. 16. 73 Ср. Числ. 17:2—8. 74 Ср. Лк. 1(слова ангела Богородице). 75 Ср. Ин. 9(слова Иисуса слепому). 76 Ср. Ин. 11:38—44 (рассказ о воскрешении Лазаря). 77 Ср. Мф. 27:66. Упоминание о “печатях” (слав. “знамения”) встречается в пасхальных богослужебных текстах. Ср. Пасхальный канон: “Сохранив цела знамения, Христе, воскресл еси от гроба” (песнь 6, тропарь). 78 Гимн написан политическим пятнадцатисложником. 79 Здесь и далее на протяжении всего гимна преп. Симеон использует однокоренные слова monachos (монах), monos (один, одинокий), monazon (одинокий, уединенный), monazo (уединяться), memonomenos (отъединенный, отделенный). Передать эту игру слов в переводе не всегда удается. 80 Быт. 2:24. Ср. Мф. 19:5. 81 Ср. 1 Кор. 2:16. 82 Ср. Мф. 5:16. 83 Ср. Ин. 1:9. 84 Ср. Ин. 3:3. 85 Согласно трактату “О небесной иерархии”, приписываемому Дионисию Ареопагиту, все небесные бесплотные силы подразделяются на девять чинов: престолы, серафимы, херувимы, власти, силы, господства, начала, архангелы и ангелы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

Могила П. близ Спасского собора к сер. XIX в. оказалась в сев.-зап. приделе прп. Андроника Московского. В мае 1989 г. во время археологических раскопок останки епископа были обнаружены, идентифицированы и погребены. В захоронении найдены нательный, а также архиерейский 4-конечный наперсный крест с 3-угольным оглавием и подвеской снизу. В средокрестье находится овальный медальон с эмалевым изображением Распятия на фоне пейзажа с градом Иерусалимом слева и горой с растущим на ней деревом - справа (XVIII в.; серебро, золото, стекло, эмаль) (ЦМиАР) ( Корсакова. 2017. С. 43-48). В Тамбовском епархиальном управлении хранится портрет П., выполненный в парсунной манере (кон. XVIII - нач. XIX в.; холст, масло). Ист.: Выписка г.] из дела тамбовской казенной палаты о ветхостях в Тамбове соборной Спасо-Преображенской ц. и колокольни, Казанского мон-ря, архиерейского дома, церквей, келий, монашествующей братии и проч.//Изв. Тамбовской УАК. 1901. Вып. 45. С. 114. Лит.: Казанский П. С. Ист. описание Троицкого Козловскаго мон-ря. М., 1849; Хитров Г. В., прот. Ист.-стат. описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1861. С. 78-85; Суворов Н. И. Об иерархах бывшей Великоустюжской епархии//Вологодские ЕВ. 1869. Ч. неофиц. 14. C. 600-610; Знаменский П. В. Чтения из истории Рус. Церкви за время царствования Екатерины II//ПС. 1875. Ч. 3. С. 354-411; Дубасов И. И. Из истории Тамбовской епархии: Богородично-Казанский мон-рь//Тамбовские ЕВ. 1891. Ч. офиц. 5. С. 201-204; он же. Очерки из истории Тамбовского края. Тамбов, 1993. С. 83-84; То же. 2006. С. 78-79, 282-283; Корольков К. Пензенская епархия в царствование имп. Екатерины II//Пензенские ЕВ. 1896. Ч. неофиц. 23. С. 855-872; Сергий (Спасский), архиеп. Ист. описание моск. Спасо-Андроникова мон-ря. М., 1904; Березнеговский С. А. Тамбовский кафедр. Спасо-Преображенский собор//Изв. Тамбовской УАК. 1913. Вып. 55. С. 245-248; Орлов Н. Тамбовские летописи//Изв. Тамбовской УАК. 1918. Вып. 58. С. 165-166; Сергий (Спасский), архиеп. Ист. описание московского Спасо-Андроникова мон-ря. М., 2003; Подурец А. М. Саров: Памятник истории, культуры, православия. Саров, 2006. С. 90, 92, 280; Климкова М. А. Еп. Пахомий (Симанский): Проблемы биографии//Тамбовские ЕВ. 2008. 8. С. 30-35; Приемший огнь: Жизнь, страдания и подвиги прп. Феодора Санаксарского/Авт.-сост.: игум. Венедикт (Кулешов). Саранск, 2011. С. 47, 48, 54, 55, 64, 65, 99; Корсакова Т. Н. Наперсный крест еп. Пахомия (Симанского)//Тамбовские ЕВ. 2017. 11(119). С. 43-48.

http://pravenc.ru/text/2579852.html

Таким образом, город стал символом героизма, стойкости и веры в идеалы свободы. Со дня своего основания в 1703 году Петром Великим город четырежды менял свое имя в зависимости от политических изменений, но несмотря на это, он никогда не изменял благочестию отцов. Ярким примером вышесказанного является святой праведный Иоанн Кронштадтский — память о нем живет, чудеса его продолжаются, а его молитвы ко Господу хранят город и поныне, и будут хранить до пришествия Господа нашего. Есть и еще одно доброе совпадение: 30 мая 1672 родился Петр Великий, рождение которого стало поводом для возведения этого храма в день памяти святого исповедника и праведника Исаакия Далматского. Святой Исаакий родился в Сирии, но жил в Константинополе. В эпоху императора Феодосия за воротами Сатурнина у крепостных стен, воздвигнутых Константином Великим в квартале Аврелианов, что на седьмом холме, известном как Ксиролоф, святой учредил монастырь, который в течение многих веков являлся знаменитым духовным центром. Преподобный был также исповедником, оказавшим сильное сопротивление императору Валенту, ослепленному арианской ересью. Мы пришли сюда, чтобы поклониться нашему святому земляку, поскольку от его знаменитого монастыря не осталось и следа, и восхититься этим величественным собором, воздвигнутым благочестием ваших предков, конечно, не без помощи императорской казны. Собор пережил много перипетий, когда-то он даже был музеем атеизма. Но жив Господь! И разбил Он намерения безумцев, объявивших, что Бога нет, как прах на летних гумнах (Дан. 2, 35). Святой Исаак является сильным звеном, одним из пятидесяти звеньев, неразрывно соединяющих два двора — Церкви Константина и Нового Рима и России, в единую скинию (см. Исх. 26, 6). Именно этого неразрывного единства в вере, в предании и в церковной практике желает Святой Дух, который в соединение вся призва и составляет Собор церковный. Церковь есть запертый сад (Песн. 4, 12). Ограда этого священного сада никогда не разрушится, лесной вепрь не подорвет ее, и полевой зверь не объест ее (ср. Пс. 79, 14). Она прогоняет полки чуждих (Евр. 11, 34) и волки не проникнут внутрь ее.

http://patriarchia.ru/db/text/1170621.ht...

«Я, Господь [hwhy], проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его» ( Иер.17:10 ); «Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре» ( Откр.22:6 ). «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» ( Деян.2:38 ). «Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего; избавь нас и прости нам грехи наши ради имени Твоего» ( Пс.79:9 (78:9)). «ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» ( Мф.16:27 ); «И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех» ( Лк.6:19 ); «Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал» ( Деян.9:34 ). «а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» ( Ин.4:14 ) «И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой» ( Откр.21:6 ) «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» ( 1Кор.6:19 ); «Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» ( 2Кор.6:16 ). «Информативность» Сторожевой Башни Благодаря работе Игоря Скерцо «Разоблачение «Свидетелей Иеговы» можно взглянуть на качество информации, а правильнее сказать, дезинформации, которая находится на страницах сектантской литературы: Иустин Философ. В «Сторожевой Башне» от 15 марта 1992 г. Иустин показывается как христианин, достойный подражания, сохранивший верные позиции учений в период уже начавшегося «отступления» всей Церкви от истинной веры. Иустин получил классическое языческое образование и начал свой духовный путь через философию. Он обращался в разные философские школы, не останавливался и искал настоящую истину. Но как пишет «Сторожевая Башня»: «Поиски Иустином истины через контакты с философами были напрасными».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

53:3). «Не скройся от моления моего» (Пс. 54:2) , но «помилуй меня» (Пс. 55:2). «Пошли с небес милость Твою и истину Твою и посрами ищущих поглотить меня» (Пс. 56:4); «сокруши зубы их в устах их и разбей челюсти львов» (Пс. 57:7). Ты — «Бог мой, милующий меня» (Пс. 58:18), «спаси десницею Твоею» (Пс. 59:7), и я укроюсь «под кровом крыльев Твоих» (Пс. 60:5), когда «воздашь каждому по делам его» (Пс. 61:13). «Жаждет Тебя душа моя» (Пс. 62:2), «укрой меня от замысла коварных» (Пс. 63:3). Когда к Тебе придет всякая плоть» (Пс. 64:3), не отврати милости Своей от меня» (Пс. 65:20), но «освети меня лицом Твоим» (Пс. 66:2). «Бог для нас — Бог во спасение» (Пс. 67:21); благополучным сделай путь мой, Боже, «да не поглотит меня пучина, да не затворит надо мною пропасть зева своего» (Пс. 68:16). «Помощью моею будь, Господи, не замедли» (Пс. 69:6), потому что «на Тебя, Господи, уповаю; да не постыжусь вовек» (Пс. 70:1). Когда будешь «судить людей Твоих» (Пс. 71:2) и «удаляющиеся от Тебя погибнут» (Пс. 72:27), да не буду я «угнетенный посрамлен» (Пс. 73:21): ибо Ты — праведный Судия, одного «унижаешь, а другого возносишь» (Пс. 74:8), — «Ты страшен, и кто устоит пред лицем Твоим?» (Пс. 75:8) «Ты Бог, творящий чудеса» (Пс. 76:15). Как Ты напитал народ Свой хлебом в «пустыне» и «желаемое ими дал им» (Пс. 77:20, 29), так меня алчущего да насытит благость Твоя и да встретят меня «щедроты Твои» (Пс. 78:8). «Хлеб слезный» (Пс. 79:6) и горечь печали пошли во время скорби и «меда» сладость произведи из скалы» (Пс. 80:17), чтобы получить мне внутреннюю усладу. «Боже» (Пс. 81:8), рассматривающий (дела) праведных и грешных, «Всевышний над всею землею» (Пс. 82:19), «услышь молитву мою» (Пс. 83:9), помилуй меня и благослови меня: Законоположник; «прости беззаконие» мое, и «покрой все грехи» (Пс. 84:3) мои, и «спаси раба Твоего, Боже мой, уповающего на Тебя» (Пс. 85:2). Боже, утвердивший Пс. 86:2), «приклони ухо Твое к молению моему» (Пс. 87:3). «Рука Твоя да пребудет» (Пс. 88:22) со мною, чтобы «не возвратился я в тление» (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

И кающийся ест и пьет слезы мерою, а не всегда; ибо за оными следует приятное успокоение. Слова Феодорита: Это сделал, когда воздал наказание соразмерно грехам. Так говорит и Господь: какою мерою мерите, будет возмерено и вам. Эту меру видел и пророк Захария, предсказывая о погибели Вавилона. Ибо он сказал, что видел двух жен, имевших крылья удода и несших меру, которую повелено было им отнесть в Вавилон ( Зах. 5:9–11 ,); а чрез них мы познаем праведность суда Божия. Феодора: Выражение: в меру, значит полноту. Так, говорит, наполняем питие слезами, как дающие что-нибудь мерою и наполняющие ее совершенно для полноты меры. Пс.79:7 .  Положил еси нас в пререкание соседом нашим и врази наши подражниша ны Пререканием Давид называет поношение и уничижение, которое иудеи терпели от вавилонян. То же самое говорит и в предыдущем псалме так: Мы были в поношение соседам нашим, нас передразнивают в поругание живущие окрест нас ( Псал. 78:4 .)(1). (1) Слова Кирилла: Положены сыны Израилевы в пререкание соседам и в передразнивание врагам; каким образом? Изнемогая и будучи попираемы и падши под ноги врагов своих. Пс.79:8 .  Господи Боже сил! обрати ны и просвети лице Твое, и спасемся Те, же самые слова сказал и выше, а повторил их дважды, показывая сим напряженность и усиление своей молитвы и прошения к Богу. (1). (1) Того же: В высшем значении желая увидать пришествие Христово, они взывают так к Богу всех: Наконец мы все помилованы явлением Христовым, подавшим нам вечное спасение. Феодорита: Явлением называет пришествие с плотию. Ибо Ты силен, Господь сил, невидимо вызывая их тогда из плена и спасая своим домостроительством язычников. Пс.79:9 .  Виноград из Египта принесл еси Здесь Давид вычисляет прежние благодеяния, которые Бог оказал иудеям; он повествует, как Он перенес род иудейский из Египта в Палестину и какие произвел для него чудеса, чтобы сим повествованием убедить Бога не презирать и теперь иудеев, для которых в древности произвел такие чудеса. Притом сим псалмом пророк дает нам пример как должно умилостивлять Бога и какие должно употреблять слова для умилостивления его.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Достаточно Тебе, Господи, как бы так говорит псалмопевец, обратить к нам светлое лице Твое, как мы ободримся, враги увидят нас небеззащитными, и мы избавимся от бед наших. Пс.79:5–6 Господи Боже сил, доколе гневаешися на молитву раб Твоих? Напитаеши нас хлебом слезным, и напоиши нас слезами в меру. Когда люди грехами и беззакониями своими возбудили против себя праведный гнев Божий, то, вместе с тем, и молитвы, и жертвы их становятся противны Богу и являются как бы оскорблением величия Божия: Бог не только не внемлет таким молитвам, но и обращает гнев Свой на них, как это выражено полнее и яснее у пророка Исайи ( Ис.1:15 ). Выразив эту мысль словами: Господи Боже сил, доколе гневаешися на молитву раб Твоих, – псалмопевец выражает далее тяжесть бедствий, которым попустил Господь подвергнуться народу Своему, и сравнивает эти бедствия со слезами, которыми подвергшиеся бедствиям люди удовлетворяют голод и жажду, вместо хлеба и воды. А чтобы никто не представлял эти бедствия как наказание Божие, в преувеличенном виде, слишком великими и тяжкими, псалмопевец говорит, что Господь посылал наказание в меру, т.е. соразмерял наказание, как должное воздаяние, хотя и тяжкое, но соразмерное тяжести грехов и беззаконий, или, что то же, наказывал по мере грехов. «Ты, Господи, – говорит он, – напитал их хлебом слезным и напоил их слезами в большой мере» (по пер. с евр.). Пс.79:7–8 Положил еси нас в пререкание соседом нашим, и врази наши подражниша ны. Господи Боже сил, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся. Говоря далее о бедствиях, претерпеваемых народом Божиим, к которому причисляет и себя, пророк присовокупляет и то, что Господь Бог предал их в пререкание соседом, т.е. в смех и поношение окрестным народам, которые были враждебны иудеям и всегда ругались и издевались над ними. То же самое высказано и в предыдущем псалме ( Пс.78:4 ). После того он повторяет ту же молитву, какую высказал выше (ст. 4): Боже сил! обрати нас к Себе и восстанови нас в прежнее состояние; воззри на нас светлым взором Твоим (просвети лице Твое), и мы избавимся от бед.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

В богослужебных книгах, используемых в наст. время в правосл. Церкви, все чинопоследования, к-рые относятся к Б. с., представлены единым блоком (в греч. Церквах - Εχολγιον τ Μγα. Σ. 506-561; в РПЦ - Требник большой. Л. 195-227, гл. 79-88). Первым идет общее последование для молений во время Б. с. («Последование в различные литии и бдения молебнов»); далее следуют особые чины для пения во время «бездождия» (т. е. засухи), «безведрия» (нет сухой погоды - вёдра, идут сильные затяжные дожди); в «страхе труса» (при опасности землетрясения); эпидемий; также приведены отдельные молитвы на «прещение» громов и молний, против «злорастворения» ветров и морской бури. Набор чинов на случаи Б. с. заключается молитвой «на всякую литию» (на всякое моление; она же в: Требник. Ч. 2. С. 530-535). В Дополнительном Требнике (К., 1866) содержится также особое последование «во время губительного мора скотов» (Л. 90об.- 91). Последование в различные литии и бдения молебнов Используется как общее последование, в к-рое в зависимости от ситуации включаются соответствующие гимнографические и евхологические тексты из чинов на отдельные Б. с. Последование с таким заглавием и составом известно в греч. рукописях только с XVI-XVII вв. (напр., сборник из б-ки афонского мон-ря Кутлумуш - Дмитриевский. Описание. Т. 2. С. 948), но восходит к к-польским παννυχς; в составе рус. Требника оно появилось в ходе исправления рус. богослужебных книг по греч. образцам в сер.- 2-й пол. XVII в. Последование начинается с обычного начала, Пс 142, великой ектении, «Бог Господь» и обычных покаянных тропарей 6-го гласа; далее на 6-й глас стихословятся «со сладкопением» 3-го псалма (Пс 6 с тропарем «                      »; Пс 101 с тропарем «            »; Пс 78 с тропарем «                          »; в конце каждого из псалмов на «Слава:» прибавляется тропарь 3-го из псалмов («    »), на «И ныне:» - тропарь «                    »), перемежаемые 2 малыми ектениями и соответствующими случившемуся Б. с. молитвами. Это стихословие напоминает 3 антифона к-польской παννυχς; по стихословии поются степенны (1 антифон 4-го гласа), «Всякое дыхание» ; последование заключается Евангелием, каноном , заключительной молитвой, соответствующими Б. с., и отпустом.

http://pravenc.ru/text/77782.html

69. Если сердце твое день и ночь с болезнью не будет искать Господа, ты не можешь преуспеть. 70. А сказано в псалме: В той день погибнут вся помышления его (Пс. 145:4), гово­рится о помышлениях века сего, то есть о строении, имуществе, родителях, детях и всяком даянии и получении. 71. Душа желает смерти оттого, что избегает скорби и не знает, что грядущая скорбь гораздо тяжелее здешней. 72. Не переносить бесчестия – дело неверия. 73. Иисус сделался Человеком и перенес бесчестия, а разве ты больше Иисуса? 74. Бог всеял в человека добродетели, как и сказал: Сотворим человека по образу Нашему (дал душу бессмертную и свободную) и по подобию (Быт 1:26). Будите убо мило-серди, якоже и Отец ваш (Небесный) милосерд есть (Лк. 6:36). Святи будите, яко Аз свят есмь (1 Пет. 1:16). 75. Кто хочет приобрести добродетели, не должен быть нерадивым и рассеянным. От лености нет покоя. «Дай кровь и приими дух», то есть подвизайся – и получишь навык в добродетели. 76. Уклонися от зла и сотвори благо (Пс. 33:15), ибо каждая страсть имеет противо­положную ей добродетель. Обижал – поступай по правде, гневался – будь кротким, гордился – смирись. Ненависть —любовь, малодушие – терпение, сребролюбие – милосердие. 77. Нужно наше старание, помощь Божия и дела любви к ближнему. 78. Сказал авва Пимен, что бояться Бога, молиться Богу и делать добро ближнему суть три главные добродетели. 79. Кротость – одинаковость в чести и бесчестии и моление за обижающего. 80. Кротость – предтеча смиренномудрия, как заря утренняя солнцу, матерь любви, основание рассудительности. 81. Кротость своими узами связывает раздражительность. 82. Возношение низложило нас, невозможно иначе получить помилование, как через противоположное, то есть смиренномудрие. 83. Но прежде всего нужно нам смиренномудрие, чтобы быть готовыми на каждое слово, которое слышим, сказать: «прости», ибо смиренномудрием сокрушаются все стрелы врага и противника. 84. Не презирать даяния ближнего (милость, услуга) есть дело смиренномудрия. 85. Смиренномудрый не должен стараться высказать свое смирение на словах, но довольно для него говорить: «прости меня» или «помолись о мне».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4165...

Тобою мы живем и движемся и существуем ( Деян. 17:28 ); посему, Господи Боже мой, я превознесу Тебя, восхвалю имя Твое: ибо Ты совершил дивное, определения древния истинныя ( Ис. 25:1 ), облекшись славою и величием ( Пс. 103:1 ). Подлинно, что славнее для царя блестящей порфиры и светлой диадимы? Или что величественнее для милосердого Бога человеколюбивого воплощения, светлыми лучами своими озаряющего сидящих во тьме и тени смертной ( Лук. 1:79 )? Справедливо временный царь и слуга Твой назвал Тебя Царем веков, сказав: Ты прекраснее сынов человеческих ( Пс. 44:2–3 ), как Бог и человек между людьми: ибо Ты при Божественном воплощении Твоем препоясал чресла Свои правдою ( Ис. 11:5 ), как в Самом Себе правда и истина и веселие всех. Итак, веселись сегодня, небо, вместе со мною: ибо сжалился Бог над народом Своим; кропите, облака, правду миру ( Ис. 45:8 ), и, основания земли, возглашайте мир находящимся во аде; явилось воскресение мертвых; пусть и земля провозглашает милость живущим на ней, ибо я исполнен утешением и преизобилую радостию ( 2Кор. 7:4 ), потому что я увидел Тебя, Спасителя людей“. Когда старец ликовал таким образом и радовался Божественными веселием, тогда Святая Богоматерь явно исполняла то, что образно описано пророком Исаиею (6:6). Она, приняв объятиями святых рук Своих, как бы клещами, животворящий и неизреченный Угль, принявший плоть от пречистого и пренепорочного Ее жертвенника, подала Его праведнику, говоря, мне кажется, и вместе увещавая так: „приими, досточтимый старец и прекраснейший из священников, приими Господа, и насладись своею неоскудевающею надеждою; приими, доблестнейший, сокровище неисчерпаемое и богатство неиссякаемое; приими, мудрейший, в объятия свои крепость неизъяснимую и силу непостижимую, тебя укрепляющую; возьми, служитель храма, величие беспредельное и крепость несравненную. Соединись объятиями, достоуважаемый, с самобытною жизнью и живи; обними, праведнейший, нетление и обновись; это – не дерзновенное дело; не сомневайся, священнейший: насладись желаемым, достоуважаемый, и восхищайся подаваемым тебе, или лучше подающим Самого Себя; просвещайся, благоговейнейший, Солнцем правды, сияющим сквозь чистое зерцало плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010