Хотя колено Вениаминово во многих местах Священного Писания представляется составною частью царства Иудейского ( 3Цар.12:21 ; 2Пар.11:1 и др.), но оно принадлежало ему не в полном составе, так что за домом Давидовым, по свидетельству 3-й книги Царств ( 3Цар.11:13, 32, 35 ), оставалось, собственно, одно только колено Иудино; другою же своею частью, где лежали города Вефиль, Галгалы, Иерихон и проч., колено Вениаминово принадлежало царству Израильскому. Поэтому, в сопоставлении с коленами Иосифова дома, его следует считать представителем Израильского царства, а в сопоставлении с Иудиным коленом – царства Иудейского. Впрочем, поименованными коленами, по мнению блж. Феодорита, пророк означил здесь безраздельно весь народ израильский с. 384]. Притом же нужно вспомнить, что названные три колена народа во время странствования по пустыне располагались станом всегда друг подле друга, непосредственно за кивотом (Числ. гл. 1, 2 и 10). Итак, говорит псалмопевец, восстань Ты, Господи, пред Ефремом и Вениамином и Манассиею и подвинь всемогущую силу Твою, которая, по причине долготерпения Твоего, как бы усыплена, находится без действия, и прииди, чтобы спасти нас от всех обстоящих нас бед. Пс.79:4 Боже, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся. Выражение обрати ны – переведено с еврейского – «восстанови нас», т.е. в прежнее счастливое состояние. По значению сего слова в славянском языке его объясняют еще и так: Бог как бы не обращает внимания на наше бедственное положение, потому что мы сами отвращаем от Него лице свое, обращая привязанность свою к тварям. Так как без помощи Его мы не можем к Нему обратиться, то пророк и просит здесь о том и о другом, т.е. чтобы Господь Бог своею благодатию обратил наши сердца к Нему, и Сам обратил бы Свое внимание и Свою помощь к нам. Последнее невозможно без первого, как и Сам Господь говорит устами Захарии пророка: «Обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам» ( Зах.1:3 ). Просвети лице Твое, т.е. воззри на нас светлым взором Твоим, и мы спасемся. По смыслу Священного Писания, Бог просвещает лице Свое тогда, когда являет кому милость Свою, и, напротив, покрывает лице Свое мраком, когда проявляет гнев Свой ( Числ.6:25 ; Пс.47, 30:17 ; Дан.9:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

. http://aftershock.news/?q=node/522887&full ПС. Народные поговорки и вопросы: Рано татарам на Русь идти (?). Не вовремя гость – хуже татарина (?). Женщина на корабле – плохая примета? Ответ: Бессменная, нетонущая и не гость, а председатель Центрального банка Российской Федерации (Банка России) Эльвира Сахипзадовна Набиуллина. 4). Итого: 2016-2017г.г.: Ловким движеием «руки», на которую «надета» британская корона подвигаем в сторону, точнее – на все четыре стороны пространство ОДКБ, Таможенного союза, ШОС и ЕАЭС и заодно ударяется(!) по западным санкциям «импортозамещение» в офшор, способный затянуть в себя российский бизнес, экономику и финансы, а западные санкции только способствуют и направляют этот процесс: «Я подписал указ о создании международного финансового центра «Астана». Он будет основан на принципах английского права, с льготным налоговым режимом и независимым финансовым судом. Мы уверены, что финансовый центр «Астана» станет ядром финансовой инфраструктуры Казахстана, дальнейшим финансовым хабом для всего Центрально-Азиатского региона. Н. Назарбаев, Президент Республики Казахстан . http://aifc.kz/index_ru.html Православные, пора «принимать» ислам ...? Есть ещё вариант - всех победит экуменизм... 81. Ответ на 78., Абазинский: Мутная " вода " воду мутит. Сбежала из Отечества, теперь вот из-за границы " учит " жить. А им все равно. Если дудит за коммунизм - то хоть из Израиля. 80. Re: Кому служит Силуанов? Мутная " вода " воду мутит. Сбежала из Отечества, теперь вот из-за границы " учит " жить. 79. Ответ на 76., вода: «Силуановы» работают на навязанную Вашингтонским обкомом СИСТЕМУ, которая именно так ОБЯЗАНА работать: Не совсем так, уважаемая " вода " . 1.Вашингтонский " обком " - это, скорее, всего лишь райком. Обком же у Ротшильдов. А для них границ нет. 2. Никто " нам " систему не навязывал. Ее с радостью приняли наши перестройщики, которые узурпировали власть в России. 3. Суть системы - личное обогащение ее строителей. Вместе с американским ли райкомом, или вместе с китайским райкомом - не важно. Отвернулись американцы - наша власть тут же бросилась в объятия к китайцам. Идеология в РФ есть. ЭТО ЛИЧНОЕ ОБОГАЩЕНИЕ И ПРЕЗРЕНИЕ К РУССКОМУ НАРОДУ.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/28/ko...

В богословии И. Б. стремился избежать крайностей и новшеств; он с осторожностью относился к большинству радикальных мнений, которые отстаивались нек-рыми августинскими теологами XIII-XIV вв. ( Zumkeller. 1964. S. 232; Trapp. 1956. P. 243). И. Б. не разделял присущего нек-рым августинцам негативного отношения к философии; так, напр., он критиковал Гуголина из Орвието, к-рый призывал полностью отказаться от использования идей Аристотеля в области теологии ( Zumkeller. Hugolin von Orvieto und seine theologische Erkenntnislehre. Würzburg, 1941. S. 236-238, 247). Умеренную позицию И. Б. занимал в области христологии, в частности полемизируя с Николаем Оремом по вопросу о «взаимообщении свойств» (communicatio idiomatum) во Христе (см.: Borchert E. Der Einfluss des Nominalismus auf die Christologie der Spätscholastik, nach dem Trakat De communicatione idiomatum des Nicolaus Oresme. Münster, 1940. S. 90-93; 138-140). Среди богословских тем, к-рые разрабатывал И. Б. и к-рые привлекали внимание исследователей, важное место занимают учение о способах обоснования религ. веры ( Lang. 1930), о власти ап. Петра и Римских пап как его преемников ( Duijnstee X. " S Pausen Primaat in de latere Meddeleeuwen en de Aegidiaansche Scholl. Amst., 1939. Bd. 3. P. 156-165), о непорочном зачатии Девы Марии ( Tumminello. 1942), о свойствах Ипостаси Христа ( Ozaeta J. M. La unión hipostática en la escuela egidiana//La Cuidad de Dios. 1958. Vol. 71. P. 73-75). Учение о Боге Хотя в целом в учении о Боге И. Б. лишь повторяет мысли предшествующих церковных писателей, в его философском учении о т. н. совершенствах (perfectiones) Бога и творения, излагаемом в 1-м «вопросе» по 1-й кн. «Сентенций» Петра Ломбардского, присутствуют оригинальные идеи, важные для понимания нек-рых общих тенденций схоластического богословия XIV в. Согласно И. Б., Бог есть «корень, источник и полнота всякого совершенства», обнаруживаемого человеком в творении ( Witte. 2004. P. 334). Описывая Бога как Источник всякого совершенства, И. Б. использовал часто встречающееся в Псалтири выражение «Лицо Господне» (см.: Пс 4. 7; 41. 3; 66. 2; 79. 17; 88. 16; 89. 8), называя Его также «первое Лицо» (primus vultus) или «высшее Лицо» (summus vultus). Слово «лицо» указывает на связь между Богом и творением, подчеркивая важное для мистического богословия соотношение видимого и видящего в едином познавательном акте. Согласно И. Б., Бог и мир относятся друг к другу так же, как необходимое относится к контингентному. При этом Бог является первым в необходимом и в контингентном смыслах: «Поскольку Он есть Источник, Он бесконечно необходим; а поскольку Он есть Первое по отношению ко второму (т. е. к творению.- Авт.), Он есть Первый в контингентном смысле» ( Witte. 2004. P. 335).

http://pravenc.ru/text/469820.html

Рассказ о том, что сыновья Ионафана были священниками у Дана вплоть до переселения ( Суд.18:30 ), усложняет поиск точного времени составления книги. Часто считается, что переселение (пленение), о котором идет речь, произошло при Феглаффелласаре III в 732 году до н.э., о чем обзорно сказано в 4 книге Царств 15:29. Однако, эта фраза, скорее, относится не к ассирийскому пленению, а к захвату ковчега филистимлянами во времена первосвященства Илия ( 1Цар.45 ) как ответ на неверность Израиля. Позднее псалмопевец вспоминал захват ковчега, как время, когда Яхве позволил разорить свою скинию и «отдал в плен крепость свою» ( Пс.79:6061 ). 358 Лишение Израиля Божьей защиты могло ускорить захват территории страны северными народами и вынудить Саула позднее начать военный поход против царей Совы (ср. 1Цар.14:47 ). 359 Такое толкование хорошо соответствует словам из книги Судей 18:31 о том, что они служили идолам, в то время как «дом Божий находился с Силоме». В данном понимании, разрушение Силома произошло ок. 1050 года до н.э., 360 откуда следует, что текст книги был составлен сразу после возникновения монархии. Структура Книга Судей открывается мыслью о нежелании Израиля следовать наставлениям Господа. Затем автор выводит на сцену несколько персонажей, чтобы показать следствие неверности Израиля и Божье присутствие через избавление Израиля от врагов. Далее оп перечисляет характерные события, с помощью которых демонстрирует еще большую развращенность и хаос Израиля, который, по словам автора, был следствием того, что у народа не было царя ( Суд.17:6, 18:1, 19:1, 21:25 ). Вот возможный план этой книги: I. Предыстория появления судей – 1:13:6 A. Иуда и Симеон завоевывают землю – 1:121 B. Израиль не изгоняет местных жителей – 1:2236 C. Израиль нарушает завет – 2:15 D. Смерть и погребение Иисуса Навина – 2:610 E. Отступничество Израиля – 2:1115 Е Судьи спасают Израиль; но он вновь отступает от веры – 2:1623 G. Ханаанские народы искушают Израиль – 3:16 II. Судьи спасают Израиль от притеснения – 3:716:31

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Таргум оставляет без внимания эти виноградные лепешки. Вот как выглядит арамейская парафраза всего стиха: И сказал мне Господь еще: иди, пророчествуй дому Израиля. Они похожи на женщину, которая очень дорога своему мужу, и тогда как она ведет себя как проститутка и против него, он, по причине любви к ней, не желает прогнать ее. Такова любовь Господа к сынам Израиля. Но они обращаются к идолам народов. Однако, если возвратятся() , будут прощены, ибо будут считаться подобными согрешившему по неведению и сказавшему слово в опьянении. Нужно помнить, что Таргум – это не только парафраза, но и некий «конспект» проповеди. Видимо, во время Йонатана арамеоязычным иудеям, слушавшим в синагогах Таргум Пророков, было уже непонятно, о чем идет речь, когда говорится об этом элементе столь далекого от них хананейского культа, о виноградных лепешках. Вместо этого Таргум добавляет глоссу о возможности для согрешившего дома Израиля покаяния, возвращения к истинному Господу, которым обуславливается прощение. Господь поступит с ними милостиво, их грех будет подобным греху того, кто согрешил по неведению. В понимании нормативного иудаизма того времени такой грех может быть очищен искупительной жертвой, тогда как за грех, совершенный вольно и осознанно, искупительные жертвы не предусмотрены ни в какой форме (напр., Йома 8).   …за пятнадцать сребреников, и за хомер ячменя, и полхомера ячменя… Сребреники – деньги в виде кусочков серебра. Вероятно, под  здесь подразумевается   шекель (кусочек серебра весом прим. 11,5 граммов). Хомер – самая большая единица измерения сыпучих тел, согласно Иосифу Флавию – около 360 литров. Полтора хомера – это довольно много, около 540 литров. Полхомера – это летех. Этот термин –  – и употреблен у Осии (hapax legomenon). У LXX вместо летеха ячменя находим невель(νεβελ) вина. Это приблизительно 18 галлонов (1 галлон =от 3,79 до 4,55 литров) – таким количеством жидкости можно было бы наполнить бочку средних размеров. Итак, Осия платит за женщину довольно высокую плату. Согласно книге Исход, стоимость раба или рабыни в древнем Израиле составляла тридцать шекелей (Исх 21:32). Если действительно сребрениками Осия называет шекели, то его плата очень похожа на плату за рабыню: половину этой платы он платит деньгами, половину – натуральными продуктами. Как она оказалась в рабстве, не объясняется. Осия вызволяет ее из этого рабского состояния, выкупает ее. Служение иным богам – это духовное рабство. Своим символическим действием пророк освобождает эту женщину (свою бывшую жену?) от рабства: так Бог, любящий Свой народ, готов искупить и освободить израильтян, сколь бы ни была «дорога цена искупления души их» (Пс 48:9).

http://bogoslov.ru/article/4698894

11. О законе Божием: 18, 118. 12. О суетности жизни: 38, 48, 89. 13. Об обязанностях правителей: 81, 100. 14. Пророческие псалмы: 2, 15, 21, 39, 44, 67, 71, 96, 109, 117. 15. Псалмы в честь Иерусалима и храма Иерусалимского: 14, 23, 67, 86, 131, 133, 134. 16. История народа Божия: 77, 105. 17. Псалмы о будущем Мессии, Господе Иисусе Христе: 2, 15, 21, 44, 68, 71, 109. 18. О лицах и событиях Ветхого Завета, прообразующих Новый Завет Господа Иисуса Христа и Его Церковь: 8, 18, 34, 39, 40, 67, 77, 96, 101, 108, 116, 117. 19. Хвалительные псалмы: 112, 113, 114, 115, 116, 117. Псалтирь. Репринтное издание Московской Патриархии, 1873 год Псалмы на разную потребу По советам и наставлениям преподобного Ефрема Сирина, святителя Афанасия Великого, преподобного Амвросия Оптинского и святителя Филарета Московского По советам и наставлениям святых отцов Церкви: преподобного Ефрема Сирина, святителя Афанасия Великого, преподобного Амвросия Оптинского, святителя Филарета Московского – в Псалтири можно выделить псалмы на разную потребу: 1. Чтобы уберечься от тяжких грехов: Пс. 18 2. Против нападений бесовских: Пс. 45, 67 3. При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: Пс. 4, 7, 36, 51 4. Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: Пс. 11 5. Для смирения духа: Пс. 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138 6. Когда враги продолжают искать твоей погибели: Пс. 34, 25, 42 7. В благодарность за победу над врагом: Пс. 17 8. Во время скорби и в несчастиях: Пс. 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142 9. При унынии и в безотчетной скорби: Пс. 26, 90, 101 10. В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: Пс. 3, 37, 2, 49, 53, 58, 90, 139 11. В о б стояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: Пс. 16, 85, 87, 140 12. Когда просишь милости и щедрот у Бога: Пс.66 13. Если желаешь научиться, как должно приносить благодарение Господу: Пс. 28 14. Чтобы не скупиться и подавать милостыню: Пс. 40 15. Восхваляя Господа: Пс. 23, 88,92,95, 110, 112, 113, 114, 133, 138 16. В болезнях:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Пс. 138 5. Сокрушение о грехах, прошение к Богу о помиловании на Суде: Пс. 37 6. Желание верующего соединиться с Богом и упование на Него в несчастии: Пс. 41 7. Блаженство праведника и гибель нечестивых: Пс. 1 8. Свойства истинного праведника и наследника жизни вечной: Пс. 14 9. Бог прощает грехи смиренно исповедающим их пред Ним: Пс. 31 10. Не должно завидовать счастью грешников, взирать же подобает на конец беззаконных и праведных: Пс. 36 11. Особенная милость Божия к милостивым: Пс. 40 12. Блаженство пребывающих во храме Господнем: Пс. 83. 13. Прославление благости Господа к уповающим на Него: Пс. 90 14. Твердость верующего в гонениях и утешение покровительством Божиим: Пс. 26 15. Утешение праведника всегдашним хранением Божиим: Пс. 120 16. Воздыхание к отечеству Небесному: Пс. 136 17. Образец молитвы за царя: Пс. 19. 20 Молитвослов. Издание пятое. Москва. Синодальная типография, 1897 год. Псалмы, выражающие главную мысль В каждом псалме можно выделить главную мысль. Поэтому признаку все псалмы можно разделить на группы: 1. Прославление свойств Божиих: 8, 17, 18, 23, 28, 33, 44, 45, 46, 47, 49, 65, 75, 76, 92, 94, 95, 96, 98, 103, 110, 112, 113, 133, 138, 141, 144, 148, 150. 2. Благодарение Богу за благодеяния народу богоизбранному: 45, 47, 64, 65, 67, 75, 80, 84, 97, 104, 123, 125, 128, 134, 135, 149. 3. Благодарение Богу за благодеяния добрым: 22, 33, 35, 90, 99, 102, 111, 117, 120, 144, 145. 4. Прославление благости Божией в отношении к отдельным лицам: 9, 17, 21, 29, 39, 74, 102, 107, 115, 117, 137, 143. 5. Прошение у Бога прощения грехов: 6, 24, 31, 37, 50, 101, 129, 142. 6. Упование на Бога в смущении духа: 3, 12, 15, 21, 26, 30, 53, 55, 56, 60, 61, 68, 70, 76, 85, 87. 7. Обращение к Богу в глубокой скорби: 4, 5, 10, 27, 40, 54, 58, 63, 69, 108, 119, 136, 139, 140, 142. 8. Прошение о помощи Божией: 7, 16, 19, 25, 34, 43, 59, 66, 73, 78, 79, 82, 88, 93, 101, 121, 131, 143. 9. Желание посетить храм: 41, 42, 83. 10. Псалмы учительные о добре и зле: 1, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 23, 24, 31, 33, 35, 36, 49, 51, 52, 57, 72, 83, 90, 91, 93, 111, 120, 124, 126, 127, 132.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

б) сокровенная со Христом в Боге: Жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге; когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе ( Кол.3:3–4 ); в) духом: Если мы живем духом, то по духу и поступать должны ( Гал.5:25 ). Жизнь духовная а) есть страх Божий: страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти ( Притч.14:27 ). Страх Господень ведет к жизни и зло не постигнете ( Притч.19:23 ); б) благоразумие: Сын мой! Храни здравомыслие и рассудительность, и они будут жизнью для души твоей ( Притч.3:21–22 ); в) происходит от сердца: Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни ( Притч.4:24 ); г) обнаруживается любовию к братьям: Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; нелюбящий брата пребывает в смерти ( 1Ин.3:14 ). Верные молятся за пребывание и возрастание в духовной жизни: Господи Боже сил! Восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся ( Пс.79:20 ). Вот, я возжелал повелений Твоих, животвори меня правдою Твоею. Да живет душа моя и славит Тебя ( Пс.118:40,175 ). О жизни телесной Бог а) есть виновник жизни телесной: И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою ( Быт.2:7 ). Иов сказал: Твои руки трудились надо мною. Ты, как глину, обделал меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне и попечение Твое хранило дух мой ( Иов.10:8–9,11–12 ). Я образован из брения, дыхание Вседержителя дало мне жизнь ( Иов.33:6,4 ). Павел сказал афинянам: Бог, сотворивший мир и все, что в нем, дал всему жизнь, дыхание и все. От одной крови он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитания: Им мы живем, и движемся, и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: мы Его и род ( Деян.17:24–26,28 ); б) сохраняет жизнь телесную: Господи! милость Твоя до небес, и судьбы Твои бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны ( Пс.35:6–8 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Как бы так говорит: сядет в храме Божием, выдавая себя за храм Божий, или сядет в Боге (in Deo sedeat), выдавая себя за Бога. Но не менее сокровенным пожелал сделать этот смысл, как мы знаем, и Даниил, когда сказал о последнем царе (Дан 11:38): в Господа место его прославится 13 , то есть просветится, как будто Церковь на месте Церкви, на месте святом, ставшем мерзостью запустения, он украсил “в Бога”, то есть в Церковь 14 . И Господь называет весь народ невестою и сестрою, и Апостол — святою Девою, а враждебное тело — человеком беззакония (2 Фес 2:3). И Давид называет Христом всю Церковь творяй милость Христу Своему Давиду и семени его до века (Пс 17:51). И апостол Павел тело Христово называет Христом: яко же бо тело едино есть и уды имать многи, вси же уди единаго тела, мнози суще, едино суть тело: тако и Христос (1 Кор 12:12), то есть тело Христово, которое есть Церковь. Еще: радуюся во страданиих моих о вас, яко исполняю лишение скорбей Христовых 15 (Кол 1:24), то есть (скорбей) Церкви, ибо в скорбях Христовых не было никакой неполноты, и притом для ученика достаточно, чтобы он был как его учитель. Таким образом, следовательно, мы должны понимать пришествие Христово сообразно с местом. Также мы знаем, и в Исходе все сыны Божии являются как один Сын Божий, и все египетские первенцы как один первенец, по слову Божию: (сия) возглаголеши фараону: сия глаголет Господь сын Мой первенец Израиль. Рех тебе: отпусти люди Моя, да Ми послужат. (Ты же) не хощеши отпустити их. (По сему се) Аз убию сына твоего первенца (Исх 4:22–23). И Давид говорит о винограднике Господнем как об одном Сыне, в таких словах: Боже сил, обратися призри с небесе и виждь, и посети виноград сей. И соверши и, его же насади десница Твоя, и на сына человеческаго, его же укрепил еси Себе (Пс 79:15). И Апостол называет сыном Божиим того, кто соединился с Сыном Божиим. Павел раб Иисус Христов, зван апостол, избран в благовестие Божие, еже прежде обеща пророки Своими в писаниих святых, о Сыне Своем, бывшем (Ему) от семене Давидова по плоти, нареченном 16 Сыне Божии в силе, по духу святыни, из воскресения от мертвых Иисуса Христа Господа нашего (Рим1:1–4).

http://pravmir.ru/kniga-o-semi-pravilah/

„Как вам кажется? У одного человеки было два сына ( Мф.21:28 )“. Сыновьями назвал их, чтобы побудить их к предстоявшему делу. „Хорошо, – говорит, – Господи!“ Сей назвал его сыном, а он ответил Ему: Господи! Не назвал Его отцом и тем не менее не исполнил Его слова. „Кто из них исполнил волю отца своего?“ И они, справедливо рассуждая, сказали: „второй ( Мф.21:31 )“. Не сказал: который из двух, по вашему мнению, сказал: „я иду“, но: „который исполнил волю отца своего?“ „Посему мытари и блудники предварят вас в царстве небесном ( Мф.21:31 )“, потому что вы обещаете на словах, а они подвизаются (на деле). „Пришёл к вам Иоанн путём праведности ( Мф.21:32 )“, то есть, чести Господа своего он не похитил себе, но когда подумали, что он есть Христос, то ответил им, что он недостоин понести ремни у обуви Его (ср. Мф.3:4 ). Иная притча: „один человек, домохозяин, насадил себе виноградник ( Мф.21:33 )“, что тожественно с следующим (изречением): „из Египта —246— перенёс Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил её ( Пс.79:9 )“. И часто ограждал его, именно законом, – и точило устроил в нём – жертвенник, и построил в нём башню – храм и пр. „И послал слуг своих принести ему плод ( Мф.21:34 )“. Однако, ни первые, ни следующие, ни последние не получили плода от виноградарей. После сего послал сына своего, не потому чтобы он был младший из всех, но после явился Тот, Который был уже прежде, как и свидетельствует Иоанн: „но за мне придет муж, который в тоже время и прежде (меня) ( Ин.1:15 )“. Не незнал, что предшественники, коих посылал, не способны были получить плоды, но сделал это для того, чтобы не дать места жалобам упрямых людей, которые сказали бы: „посредством закона не мог упорядочить и устроить всё, что хотел?“ Итак, послал сына, дабы наложить на них молчание. Но когда увидели, что пришёл сын, то сказали: „вот наследник этого виноградника, пойдём, убьём его, и тогда наследство виноградника будет наше ( Мф.21:38 )“. Правда, сына они убили, но наследство виноградника было перенесено и отдано язычникам, как и сказал: „кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимут и то, что он похитил ( Мф.13:12, 25:29 )“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010