Лк. 1:78 ). Рай мыслился насажденным «в Эдеме на востоке» ( Быт. 2:8 ). Но для «Песни о Жемчужине» характерна особая географическая символика, в которой земли Ирана («Восток») соответствуют верховному царству чистой солнечной духовности, как Месопотамия – опасному промежуточному царству астральных демонов, а Египет – дольней преисподней мрака и материи. …велико было бремя, но легко… – Ср. Мф. 11:30 : «бремя Мое легко». …от земли Гелер… – Прочтение спорно. Гандзак – на территории современного Азербайджана. Кушаны – древнее ираноязычное племя, во II в. до н.э. пришедшее из Затяньшанья в Согдиану и Бактриану (Средняя Азия). В I-IV вв. н.э. существовало могущественное Кушанское царство, включавшее обширные среднеазиатские, восточноиранские и североиндийские владения. «Если ты в Египет снидешь…» – Символика Египта как царства мрака была широко распространена; исходные точки для него – библейский мотив «исхода» Божьих избранников из Египта, давно перетолкованный как аллегория «исхода» из «плотской» жизни к духовной; библейский же образ «тьмы египетской» ( Исх. 10 ); характеристики египтян и египетских божеств у пророков (напр. Иез. 23:20 : «у которых плоть – плоть ослиная, и похоть, как у жеребцов»); этимология названия Египта на египетском языке (Кеме – «чернота»). Жемчужина – здесь: символ избранной души в царстве мрака. О богатстве значений этого символа см. послесловие. …сущую в утробе моря», и подле пасти пыхающего Змия… – Змий в море – распространенный символ враждебных Богу сил хаоса. В различных ветхозаветных текстах присутствуют рудименты мотива поединка Бога с водным чудовищем. Пс. 73:13–14 обращается к Яхве: «Ты расторг силою Твоею море. Ты сокрушил головы змиев в воде; Ты сокрушил голову левиафана». Образ змия как царя острова среди моря возникает в древнеегипетской «Сказке потерпевшего кораблекрушение». Майшан – область у русла реки Тигра. Сарбуг – город в Месопотамии. Постоялый двор – мистический символ дольней, «плотской» жизни. …свободнорожденного моей земли и сродной крови я приметил там… – Гностики узнают друг друга, как земляки в чужой земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

VI. Шестое могущественное средство в борьбе с демоном – препоясание чресл наших истиною, т. е., так сказать, обложение себя кругом истинами христианского вероучения. Христианин, зная и содержа их в уме постоянно, пресечет врагу, нередко действующему через лжеучителей, самый доступ к себе, ибо он есть ложь и «отец лжи» и не может показываться там, где истина; христианину нужно облечься «в броню (латы) правды» (праведности или всяких правых, добрых и святых расположений сердца и самых дел); а в облеченного в нее, хотя и прокрадется какой-либо злой помысл вражеский, но худого воздействия не произведет в сердце; ему нужно обуть «нозе в уготование благовествования мира», т. е. быть готовым к жизни по Евангелию, готовым на всякие жертвы и самую смерть из-за него, или быть в готовности благовествовать мир или иначе истины евангельские; над всеми же, т. е. поверх всех этих трех нужно надложить новый ряд орудий, поверх каждого особое: во-первых – восприять «щит веры», иметь твердое и непоколебимое убеждение в святости, истинности и непреложности всего открытого нам Богом, или детскую уверенность в Боге, столь тесно с Ним соединяющуюся, что она не разделяет себя от Него и Его от себя, отчего она и всесильна: ибо в ней действующим является Сам Бог, Который и дает ее, – «щит, в нем же (которым) возможем вся стрелы лукавого разжженные (внутренние и внешние искушения, сильные и решительные, как бы последние усилия врага) угасити»; во-вторых – восприять и «шлем (крепчайший покров головы со всех сторон) спасения» т. е. сочетания с Господом Спасителем в Таинствах, и именно – через частую исповедь и причащение, 78 или научиться искусству во спасение иметь мудрую и строжайшую осмотрительность и постоянное преуспеяние в христианской жизни; и в-третьих – «меч духовный, иже ест глагол Божий» ( Еф.6:11, 14–17 ), т. е. богооткровенное слово. «Восприять такой меч – значит знать на память Божественные изречения, и во время благопотребное износить их из сердца, наперекор внушениям дьявольским (еп. Феофан) – читать вслух изречения слова Божия против всякой страсти». Особенно слова 67 пс.: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его», как показывают опыты духовной жизни, оказывают поразительно быстрое действие на врагов нашего спасения, которые с быстротою молнии исчезали от тех христиан, которые с верою и благоговением их произносили. Св. Василий В. говорит, что, когда св. мужи спрашивали являвшегося к ним дьявола, какой молитвы особенно боятся демоны, дьявол отвечал им: «Нет столько страшного и прогоняющего нас слова, как начало псалма Давида 67». И действительно, как только произосили св. мужи начальные слова этого псалма: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его», – дьявол сию же минуту исчезал от них с воплем. (Воскр. чт. 1842 г. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Многие не так легко и удобно принимают таинство Христа; учение о Нем чрезвычайно глубоко; даже люди, особенно сильные умом и непрестанно изучающие Писания, едва познают Его, и то только как бы в зерцале и гадании. А так как, по словам священнейшего Павла, «тлят обычаи благи беседы злы» ( 1Кор.15:33 ) и капля капающего, как говорит Соломон, продалбливает горы, то если бы те вредные речи падали на умы людей наподобие капли, капающей сверху, то и в таком случае они некогда причинили бы весьма немало вреда. Итак, составленное мною увещание полезно и необходимо, с одной стороны, для обуздания тех, которые без всякого рассуждения подняли брань против Христа, а частью для утверждения и вразумления тех, которые имели не совсем точное познание о таинстве и речами прелестника были колеблемы и потрясаемы, как жестокою бурей. А что я писал по необходимости, это можно доказать из самой сущности дела. В прежние времена и много столетий назад все человеческое далеко было от Бога, потому что грешила вся земля и, как поет блаженный Давид, «вси уклонишася, вкупе неключими быша», все даже до единого ( Пс.13:3 ), но посетил есть нас Восток с высоты ( Лк.1:78 ), явилось к нам единородное Слово Божие, обращалось с живущими на земле ( Вар.3:38 ), сделавшись подобным нам человеком, но пребывая в то же время по естеству Богом, уничтожив средостение ограды, соединило нас через Себя самого с Богом и Отцом ( Еф.2 ). Забыв наши оскорбления, Оно освободило нас от греха, который удалял нас от Него, и оправдал верою. Ибо Оно «есть мир наш», по Писанию ( Еф.2:14 ). Итак, повреждение веры повлекло бы за собой расторжение уз мира нашего, – уз, которыми мы соединяемся с Богом, и помрачение или исчезновение пути правды для умов наших, чтобы не сказать более; потому что мы оправдываемся через святое крещение, возвещая смерть Христа и вместе исповедуя Воскресение Его ( Рим.6:3–11 ). Однако же мы, христолюбивейший император, возвещаем смерть не обыкновенного человека, но вочеловечившегося Бога, страдавшего, как писано, за нас по плоти, живого, как Бога, и пребывающего бесстрастным по Своему естеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

И однако дивный в своём величии Господь помнит его, обращает на него свое внимание, печется о нём и не ограничивается одним общим промышлением о нём наравне с другими тварями, но удостаивает его личного, милосердного обращения с ним, посещает его особенною своею милостию (ср. Руф.1:6 ; Исх.3:16 ; Пс.105:4 ; Лк.1:78 ). Образ и подобие Божие, по которому сотворен человек в начале ( Быт.1:26–27 ), хотя и омраченные грехом, но все еще сохраняющиеся в его душе и после его падения, делают его предметом особенного попечения и благоволения Божия, так что из всех творений, за исключением Ангелов, ни на одно не обращено столько внимания божественного Промысла и не излито столько милостей и щедрот, сколько на человека. к в начале ст. 4 соответствует евр. , которое здесь точнее было бы перевести сходно с русск. «егда» (ср. Быт.4:12 ; Суд.13:17 и др.). Очень вероятно, что первоначальное чтение греч. пер. и было τε=когда, вместо нынешнего τι (подобные разночтения см. Втор.4:10; 4 Ц. 17:7 и др.). Оумалилъ малымъ чимъ агглъ, славою и внчалъ 6. Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; 6 . Особенное промышление и благоволение Божие к человеку выразилось в том, что Господь, сотворив человека по образу и по подобию Своему ( Быт.1:26–27 ), тем самым далеко возвысил его над всеми другими тварями, сравняв его по достоинству и духовным дарованиям с высшими из сотворённых разумных существ, с Ангелами, только немного умалив его пред ними по одному телесному составу, и при этом увенчал его славою и честию, т. е. украсил его как бы царским венцом, богоподобным достоинством (величие и слава – отличительные свойства Господа ст. 2; Псс. 95:6; 103:1) и царственною властью на земле (ср. Псс. 20:6; 44:4), сделав его как бы представителем Своей божественной власти на земле или Своим наместником. Вместо: умалил пред Ангелами буквально с евр. может быть сказано: «пред Богом» (; Иероним: а Deo), что вполне сообразно и с контекстом речи, где говорится о владычестве человека над тварями земными, в каковом отношении, являясь представителем божественной власти на земле, он естественно может быть сравниваем с Богом (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

1923; Pace. 1990). Вместе с тем во мн. случаях вместо перевода Руфин предлагал собственную интерпретацию текста О., тем самым намеренно или ненамеренно искажая его. Напр., гипотетическое рассуждение О. об изменении природы духовных существ в конце этого мира, содержавшее неортодоксальную идею о возможности становления человеческих душ ангелами или демонами, в переводе Руфина превратилось в рассуждение о всеобщем восстановлении (см. Апокатастасис ) в конце всего цикла мировой истории ( Orig. De princip. I 6. 2; анализ см.: Pace. 1992). Еще более вольно, чем с текстом трактата «О началах», Руфин обращался с гомилиями О. Обнаружение в нач. XXI в. греческого текста гомилий О. на псалмы дало исследователям уникальную возможность сопоставить оригинал и перевод Руфина на обширном материале 4 гомилий на Пс 36 (синоптическое представление текстов: Origenes Werke. 2015. Bd. 13. S. 525-588; анализ см.: Grappone. 2014; Prinzivalli. 2015). При внимательном сравнении текстов были обнаружены как пропуски ряда рассуждений О., казавшихся Руфину чрезмерно сложными, не относящимися напрямую к теме гомилии или доктринально сомнительными, так и дополнения, причем в т. ч. и такие, к-рые явно принадлежат самому Руфину, а не О., поскольку содержат не характерные для О. выражения, образы и идеи (примеры см.: Grappone. 2014; Prinzivalli. 2015. P. 53-54). Доктринальная правка имеет систематический характер; она появляется не только там, где О. высказывает идеи, ставшие на рубеже IV и V вв. предметом богословской полемики, но и в других, иногда самых неожиданных местах. Напр., во 2-й гомилии Руфин исключает отрывок, в к-ром О. утверждает, что нек-рые творения возникли «по причине греха» и что твердь была сотворена, чтобы отделить согрешивших существ от несогрешивших (см.: Orig. In Ps. hom. gr. 36. 2. 5; ср.: Grappone. 2014. P. 78-79). В 1-й гомилии Руфин пропускает гипотетическое суждение О. о том, что прав. Авель может послужить примером неосторожного поведения праведника в присутствии грешника, поскольку его поступки пробудили ревность в Каине (см.: Orig.

http://pravenc.ru/text/Ориген.html

(Палея 1406, с. 330, то же ВМЧ, сентябрь, с. 28) или Судей (Палея 1406, с. 348). Слово бытие могло вводиться и в состав названий книг, как, например, си книгы бытиа исуса навгиина в Чуд. 349 (Лебедев 1890, с. 66). Псалтырь по преимуществу переписывалась отдельно как книга богослужебная, но другие поэтические книги или книги Премудрости –  Иов, Еккл., Песнь, Притчи и Сир. – входили в сборники более или менее устойчивого состава, в которые непременно включались Сир. и Еккл., а реже других попадал Иов. В таких сборниках русского происхождения нередко оказывалась еще одна книга Премудрости – Менандр, представляющая собою собрание афоризмов языческих мудрецов, иногда включался также Апокалипсис. Таковы, например, сборники XV-XVI вв. РНБ, Пог. 78 (Притч, Еккл., Песнь, Менандр, Сир.), РНБ, Пог. 227 (Откр., Менандр, Песнь, Притч), БАН 24.4.28 (Пророки, Притч, Сир., Менандр, Песнь, Еккл., Пс, НЗ), РГБ, ОИДР 189 (Песнь, Притч, Менандр, Сир.), РГБ, Волок. 13 (Песнь, Притч, Еккл, Менандр, Сир.), РГБ, Волок. 14 (то же), РГБ, Егорова 891 (то же) и др. Третий главный отдел Ветхого Завета – книги Пророков: 4 больших (Ис., Иер., Иез., Дан.) и 12 малых (Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Авв., Соф., Аггей, Зах., Мал.). Обычной формой их существования был сборник, содержащий все 16 книг (4 † 12). Однако по своему происхождению большая часть этого сборника относится к толковому типу, четий его вариант образовался после удаления толкований в сравнительно позднее время. Поэтому подробнее о структуре и происхождении этого собрания пророческих книг говорится в этой главе, в разделе о толковом типе. Новозаветные книги группировались следующим образом: (1) Четвероевангелие, (2) Апостол (Деяния и Послания), (3) Апокалипсис. Четвероевангелие и Апостол существовали по преимуществу как отдельные кодексы, обычно снабженнные разметкой для богослужебного употребления, Апокалипсис входил в сборники с ветхозаветными книгами Премудрости (см. выше) или соседствовал с четьей Псалтырью и с небиблейскими текстами.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

В первую гобалу входили псалмы 2, 3 и 4. Антифоном к ним был стих «Князи людстии собрашася вкупе на Господа и на Христа Его» ( Пс. 2, 2 ). Во вторую – псалмы 40, 41 и 42. Антифоном к ним служил стих «Слово законопреступное возложиша на мя; Господи, Господи, не остави мене» ( Пс. 40, 9; 37, 22 ). Третью гобалу составляли псалмы 58, 59 и 60. Антифоном к ним был стих «Изми мя от враг моих, Боже, и от востаю-щих на мя избави мя» ( Пс. 58, 2 ). Четвертая гобала состояла из 78, 79 и 80-го псалмов. Антифоном к ним служил стих «И тии от руки Твоея отринове-ни быша, мы же людие Твои и овцы пажити Твоея» ( Пс. 87 , 6Ь; 78, 13). , Пятая гобала состояла из псалмов 108, 109 и 110-го с антифоном «Глаголаша на. Μ я языком льстивым, и словесы ненавистными обыдоша Мя» ( Пс. 108 , 2Ь За). По прочтении пятой молитвы епископ читал Евангелие от Иоанна. По Иерусалимскому лекционару чтение начиналось словами «Аминь, аминь глаголю вам: несть раб болий господа своего, ни посланник болий пославшаго его» (13, 16), а по Парижскому – «Егда изыде, глагола Иисус: ныне просла-вися Сын Человеческий» (30–31). По обоим лекционарам евангельское чтение заканчивалось словами «И сия рек Иисус, изыде со ученики Своими на он пол потока Кедрска, идеже бе вертоград, в оньже вниде Сам и ученицы Его» (18, I) 25 . По прочтении Евангелия, а это было, по словам Этерии, «в шестом часу ночи» (разумеется восточное времяисчисление; по европейскому – полночь), все с песнопениями шли вверх «на Имвомон, на то место, откуда Господь вознесся на небо» 26 . Шествие сопровождалось пением 108-го псалма, который входил в предыдущую гобалу. В данном случае его исполняли с новым антифоном – «Вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся» ( Пс. 108, 4 ). За пением псалма следовало чтение Евангелия из 22-й главы от Луки: по Иерусалимскому лекционару – со слов «Приближашеся же праздник опреснок, глаголемый пасха» (1) и кончая словами «И ина многа хуля-ще глаголаху Нань» (65); по Парижскому – со слов «И изшед иде по обычаю на гору Елеонскую» (39) и кончая словами «И рече им: что спите; воставше молитеся, да не внидете в напасть» (46) 27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

73 . Боже, во Святем Иисусе, Сыне Божием, путь Твой, ибо приводит к Отцу. Много чудес было Иакову и Иосифу, а евангельская проповедь, яко молния, осветила всю вселенную. В разуме пророческого озарения Давид от лица Христа взывает внимать евангельскому закону. В притчах ганания – где тайны возвещает иному роду христианскому. Бог не избрал ни Иосифово, ни Ефремове колена, в идолопоклонство впадшие золотым тельцом, ни скинию Силомскую, а избрал колено Иудино, исповедующее Бога, и Сион – Церковь Христа, и Давида в пастыря. 74 . Пророк оплакивает разрушение Иерусалима и древнего храма и просит Спасителя мира очистить грехи народа, овец пажити Своей, да возвестим хвалу Твою. 75 . Боже сил, призри с небесе и посети виноград ( Пс.79:15 ) с Десницею Отчею и Сыном Человеческим – Иисусом Христом. 76 . Радуйтеся Богу душею и телом, то есть в псалтирь с гусльми, в новомесячии ( Пс.80:13 ) – в день Богоявления Христа. Аз бо есмь Господь Бог Твой Христос, изведый Израиля из земли Египетския ( Пс.80:11 ) и Распятый, и Воскресший. 77 . Христос взывает, что в воплощении Его среди людей мнози стали друзи Его и братие Его – «Аз рех: бози есте и сынове Вышняго вси» – по благодати усыновления и обожения. Дух через Давида взывает: Воскресни, Боже Христе, суди земли ( Пс.81:8 ) – людям земнородным, яко Ты во всех языцех, верующих во Христа. 78 . В псалме 82 пророк возвещает о временах антихриста, когда восстанут на верных потомки Идумейска, сыны Исава, Исмаилите, от Агари рожденныя, Моав – сыны Лотовы, и агаряне, и иноплеменники, и ассирийцы. 79 . В день предсубботний – пятницу, псалом прославляет Крест Христов, когда сотворен был Адам. Ибо теперь мы людие Его, Христа, и овцы пажити ( Пс.99:3 ) Пастыря Христа Бога. 80 . Вино веселит сердце ( Пс.103:15 ) и Хлеб – тайна Тела и Крови Христовых. В псалмах закон Божий упоминается как заповеди, свидения, оправдания, словеса судеб, пути, стези, советы. 81 . Христос воспевается яко блажен Муж, иже греха не сотвори; жезл есть Крест Христов, узы Его – закон Божий. Христос уснух, спах, возтах ( Пс.3:6 ) – в воскресение, и поразил Крестом врагов. И знаменася на нас свет Лица ( Пс.4:7 ) Бога Отца – Христос Господь, даровавший таинство пшеницы и вина – причащение.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Псалом 51 имеет надписание «разум» (маскиль). Это тот «разум», который питает богообщение: «и был Давид во всяком пути своем разумеющ (маскиль), и Яхве – с ним» ( 1Цар.18:14 ). Почему Псалом об избиении священников и истреблении всего их города назван «разум»? Сохранить «разум» бывает особенно трудно, когда зло становится демонстративным – в эпохи гонений на Церковь или массового беззакония. Когда приходят гонения на Церковь или массовое беззаконие, потребен «разум», чтобы сохранить живое Предание. Пс.51:3             Что хвалишься злом, сильный? «Хвалишься» (халал в формации hithpael) – различие в духе между людьми познается по тому, кто чем хвалится как своим достоянием, – чему или кому он воздает хвалу. Давид хвалится Господом (=в Господе)» – это его, Давида личное достояние ( Пс.34 /33:2). Можно хвалить свое злодейство: «что хвалишься злом (=во зле), сильный?» Когда слуги Саула отказались казнить священников, Доик вызвался сам. Ни Саул, ни Доик не могли не чувствовать, что творят злодейство. Есть граница в накоплении зла – когда зло становится демонстративным. Зло предъявляет себя, злодей тогда хвалится злом – как достигнутым и изощренным, как накопленным, как личным достоянием. В Псалмах это, может быть, единственный упрек «помазаннику» Божьему Саулу – он против Бога согрешил. Пс.51:3       Что хвалишься злом, сильный?                   Милость Божья – каждый день.                   (=Срам от Бога – каждый день). " Милость» хесед ; другое слово хесед (редкое: Лев.20:17 ; Притч.14:34 ): «поношение, срам». «Милость» Божья действует непрерывно, даже когда человек не чувствует этого. А с милостью (одновременно) приходят поношение и «срам» – на того, кто хвалится во зле. Пс.51:4             Пагубу умыслил язык твой,                         как бритва изостренная, творящая измену. «Пагубу» – те, чья «внутренность – пагуба» ( Пс.5:10 ), умышляют и «изрекают пагубу» (ст.9; Пс.38 /37:13). «Измену» – предательство. О предателях в вере говорится в Псалме: «как отцы их, они оборотились, – как предательский лук» ( Пс.78 /77:57); о праведнике: «в духе его нет измены» ( Пс.32 /31:2). «Творящая измену» – может относиться к бритве 281 ; вариант: «как бритву изощренную ты сотворил (ты творящий) измену». В этом стихе видим:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Точно, Он идет отыскивать первозданнаго, как погибшую овцу; точно, Бог и Сын Евы идет освободить плененнаго Адама и плененную вместе с ним Еву от страданий? Но снидем с Ним и возрадуемся, ускорим, воспоем, поспешим увидеть, как Бог примиряется с людьми: как всеблагий Господь освободил осужденных. Ибо человеколюбивый по естеству, идет с силою и властию, чтобы извести плененных от века, и тех, коих поглотила и отлучила от Бога горькая и ненасытная смерть, причислить к небожителям. Там первосозданный и прежде всех осужденный Адам; там первоумерший и первый праведный пастырь Авель, образ неправеднаго заколения пастыря Христа; там Ной, образ Христа, строителя кивота великой Церкви Божией, которая спасла зверонравных язычников от потопа нечестия чрез голубицу – Духа Святаго, и испустила чернаго врана; там Авраам, прародитель Христов, принесший без заколения угодную Богу жертву; там Исаак, котораго, во образ Христов, Авраам связал для жертвоприношения; там Иаков, который во аде так же скорбит, как скорбел на земли об Иосифе; там узник Иосиф, который во образ Христа, был узником во Египте, – а напоследок сделался господином; там Моисей – в таком же мраке, в каком был, когда его положили в темный ковчежец; там во рве ада Даниил, некогда вверженный в ров львиный; там Иеремия, который некогда был во рве тинном; там Иона, бывший во чреве китовом, во образ вечнаго и превечнаго Христа; там и богоотец Давид, от коего по плоти родился Христос. Но что мне говорить о Давиде, Ионе и Соломоне? В темной утробе ада был великий Иоанн, больший из всех Пророков, который всем находившимся в аде предвозвещал Христа; чем самым и соделался вдвойне Предтечею – проповедником для живых и мертвых; он из узилища Иродова был послан во всемирное узилище адское, где от века пребывали скончавшиеся праведники и неправедные. Но пророки и все праведники непрестанно молили оттуда Господа, чтобы избавил их от скорбей и вечно-мрачной ночи; ибо иной из них говорил: «из чрева адова услыши глас мой!» ( Ион.2:3 ), другой: «из глубины воззвах Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой» ( Пс.129:1 ); один говорил: «яви лице Твое и спасемся» ( Пс.79:4 ), а другой: «седяй на херувимех явися» ( Пс.79:2 ); иной говорил: «воздвигни силу Твою и прииди во еже спасти нас» ( Пс.79:3 ), а другой: «скоро да предварят ны щедроты Твоя, Господи» ( Пс.78:8 ); один: «избави душу мою от ада преисподнейшаго» ( Пс.85:13 ); а другой: «Господи, изведи из ада душу мою» ( Пс.29:4 ); один говорил: «не остави души моей во аде» ( Пс.15:10 ); а другой: «да взыдет от истления живот мой к Тебе, Господи Боже мой» ( Ион.2:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010