Не удалось извлечь искомое из базы (((

III. «Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою» ( Пс.36:5 ). IV. Вера в Провидение Божие должна нас поощрять к тщательному и точному исполнению наших обязанностей. Согрешил бы тот, кто, в уповании на Божие Провидение, предался бы бездействию и лени. Мы обязаны сотрудничать с Провидением Божиим. г) Об Ангелах 70. Какие главнейшие (совершеннейшие) Божии творения? Главнейшие (совершеннейшие) создания Божии – это Ангелы. Ангелы – духи, существа бестелесные и бессмертные, одаренные умом и свободной волей. 71. Какими сотворил Бог Ангелов? Бог сотворил Ангелов добрыми. 72. Все ли Ангелы остались добрыми? Не все Ангелы остались добрыми; многие из них согрешили тем, что возгордились и перестали повиноваться Богу ( Ис.14:12–15 ). 73. Как наказал Бог злых ангелов? Злых ангелов наказал Бог тем, что отверг их навсегда. 74. Как вознаградил Бог Ангелов, оставшихся добрыми? Ангелов, оставшихся добрыми, Бог вознаградил вечным блаженством. 75. Как относятся к нам добрые Ангелы? Добрые Ангелы предохраняют нас от всякого зла, внушают нам добрые мысли и чувства и молятся за нас (Быт.19и далее; Зах.1:12–13 ; Лк.1:8–20 ; Деян.5:19–20 ; Откр.8:2–4 ). 76. Какие Ангелы особенно заботятся о нас? Особенно заботятся о нас Ангелы Хранители ( Пс.90:11 ; Мф.18:10 ). 77. Как относятся к нам злые ангелы? Злые ангелы всячески вредят нам, приводя нас своею хитростью и лукавством к грехам ( Быт.3:1–6 ; Мф.4:3–11 , Мф.13:25, 39 ). 78. Откуда происходит и что значит слово «ангел»? Слово «ангел» греческого происхождения и значит вестник или посол Божий. 79. Как называются злые ангелы? Злые ангелы называются дьяволами. 80. Откуда происходит и что значит слово «дьявол»? Слово «дьявол» греческого происхождения и значит обольститель, лжец или соблазнитель. Пояснения: I. Ангелы принадлежат к миру невидимому. Как в видимом мире существует известный порядок, например – ископаемые, растения и животные разных видов, так и между Ангелами имеются известные степени. Ангелы высшей степени именуются в Священном Писании Архангелами ( 1Сол.4:16 ), из которых некоторые названы по имени, как Михаил, Рафаил и Гавриил. Ангелы наивысшего чина – Херувимы и Серафимы ( Ис.6:2 ; Ис.37:16 ). Ангелов мы называем также Силами или Небесными силами.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Наконец, этот город не был местом, из которого владычество Иуды распространилось на все нации. Лишь после отвержения „жилища в Силоме“ и по возвращении ковчега завета Филистимлянами ( 1Цар.6 ), в эпоху, когда „скиния Иосифова“ была также отвергнута, Бог вознес до начальствования колено Иудино в лице Давида ( Пс.77:60–72 ). Рационалистическое изъяснение слова Schiloh является, таким образом, вполне ложным. Исполнение пророчества 1 . Предание, прилагая к Мессии пророчество Иакова об Иуде, определило его истинный смысл, как мы сейчас увидим. Возмездие змию-искусителю, победа над ним, предсказанная Адаму, 1325 является нам здесь в более ясном свете. Личность Победителя начинает открываться более определенным образом. В первоевангелии 1326 и в обетованиях, данных патриархам, 1327 был лишь вопрос о племени Адама, семени, и о племени патриархов: в тебе, в семени твоем; теперь оно обозначено, как потомок Иуды, как Тот, Кому принадлежит скипетр, и Тот, Кто умиротворит мир, потому что все народы подчинятся Ему. Отныне Его лицо является более и более ясным, как и Его мирный характер ( Пс.71:7 ; Ис.9:6, 11:4–9 и т. д. Иер.23:6 ; Мих.5:5 ; Зах.9:9–10 и т. д.). Его Владычество не будет политическим, это будет главенство чисто нравственное, каковым является принятие Его веры всем миром. 2 . Предсказанное Иаковом совершилось: после удержания во многих случаях первого военного места ( Числ.2:3,9, 7:12; 10:14 ; Суд.1:1 и сл. 20:18; 3:9:10), Иуда получил, наконец, скипетр в лице Давида; Иуда становится тогда львом-завоевателем, которого никакой враг не осмелился тревожить ( 1Пар.28:4; 5:2 ); Соломон, сын Давида, прообразовал своим именем и своим царствованием мир, который Мессия должен был принести миру ( 1Пар.22:9–10 ). Слава царского дома Иудина подверглась, правда, затмению, начиная с плена; но пророчество не исключает того, что скипетр временно отойдет от Иуды. 1328 Обетование Иакова осуществляется, наконец, во всей своей полноте, когда „лев из колена Иудина победил своих врагов“ ( Откр.5:5 ), когда И.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Эти же люди поступают противоположно и думают пропитаться мирскою, ни к чему не полезною мудростью. Честь же жены блудницы — то же, что и честь единого хлеба, исполненного бесчестия и великого бессилия. А ты проси себе непрестанно хлеба Небесных Сил. Ибо «хлеб небесный, хлеб ангельский яде человек» (Пс. 77, 24. 25), то есть всякий, кто «духом живет, и духом ходит» (Гал. 5, 25) и, следуя церковным уставам, причастился премудрости, сходящей свыше. Посему таковой вкушает хлеб небесный и хлеб ангельский, а не хлеб жены блудницы. Многие из еретиков писали много сочинений, но не было от них пользы, потому что колосья их были «ветром истлены», как говорит Пророк, и рукоять «не имела силы, еже сотворити муку» (Ос. 8, 7). А если дивишься пишущим стихи, то следует тебе подивиться и злочестивому нововводителю Аполлинарию, который весьма многое уложил в размер и переделал в стихи, не щадил напрасных трудов, все время проводил в сочинении неразумных речей, опух и раздулся от бесполезных усилий над стихами, отек от помыслов, и, как сказал Давид, «язык его прейде по земли» (Пс.72, 9). 2.135. Софисту Евлампию. Что выставляешь мне на вид эллинских мудрецов, которые отрастили густые бороды, одеты в плащи и сильно надмеваются, думая, что жезл и борода делают их почтенными? Уничиженный плотник Павел и Елладу, и варварские все страны обратил к Богу. А выставляемый вами и превозносимый Платон, когда в третий раз прибыл в Сицилию с высокопарными своими речами и с блистательным о себе мнением, не преодолел ни одного властителя, но так жалко окончил свое дело, что лишился и самой свободы. Но плотник не Сицилию только и Италию, а и целую вселенную прошел с проповедью благочестия. 2.145. Епископу Роману. Несмысленных возглашений безрассудного и повредившегося в уме Новата, который осмеливается изгонять спасительное покаяние и под предлогом того, что грешнику нет надежды, небоязненно скапливает грехи, а равно и тех, которые говорит о себе, что они чистые, а на деле оказываются нечистыми и последующих ученью их отчаянием доводят до погибели, мы не примем. Напротив того — укорим и осмеем, как мудрствующих вопреки Апостольским правилам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Иперхий, авва, пустынник Райский (память 7 августа) Святой Иперехий (греч.: Υπερχιος, лат.: Hyperechios), имя которого означает превосходящий, известен своими верой и мудростью. Считается, что ему принадлежит ряд высказываний, в том числе: Монах трудится день и ночь, бодрствуя и пребывая в молитвах, и, уязвляя сердце свое, проливает слезы и призывает милость с неба. 70 Как лев страшен для диких ослов, так испытанный монах – для похотливых помыслов. Пост для монаха есть узда греха. Кто сбрасывает сию узду, тот делается конем женонеистовым. Иссушенное постом тело монаха извлекает душу его из глубины страстей, и пост монаха иссушает потоки удовольствий. Целомудренный монах почтен будет на земле и на небесах увенчается пред Высочайшим. Монах, не удерживающий языка своего во время гнева, никогда не удержит своих страстей. Слово лукавое да не произносят уста твои: виноград не производит терния. Хорошо есть мясо и пить вино и не снедать в оклеветании плоти брата. Нашептывающий змий изгнал Еву из рая; подобен сему бывает и наговаривающий на ближнего: он погубляет душу слушающего – не спасает и своей. 71 Сокровище монаха есть произвольная нестяжательность. Брат, собирай себе сокровище на небеси ( Мф.6:20 ), ибо будешь наслаждаться им в беспредельные веки. 72 Песнь духовная да будет в устах твоих, и поучение да облегчит тяжесть предстоящих тебе искушений. Пример на это пред глазами: путник отягченный ношей и облегчающий труд путешествия пением. Нам должно вооружать себя прежде искушений. Ибо таким образом мы будем искусны, когда они найдут на нас. 73 Поистине мудр тот, кто не словом поучает, но назидает делом. 74 Мыслию твоею всегда будь в Царстве Небесном – и ты скоро наследуешь оное. Жизнь монаха должна быть по подобию ангелов, попаляющая грех. 75 Драгоценность монаха есть послушание. Стяжавший послушание и сам будет услышан и с дерзновением предстанет пред Распятого, ибо распятый Господь послушлив был даже до смерти ( Фил.2:8 ) 76 . Древо жизни, поднимающееся в высоту, есть смиренномудрие. Подражай мытарю, чтобы не подвергнуться осуждению с фарисеем. Возлюби кротость Моисееву, чтобы остроконечное сердце твое превратилось в источники вод (сравн. Пс.113:8 ). 77 Освобождай ближнего от грехов, насколько есть у тебя силы, без укорения. Ибо Бог обращающихся не отвергает от Себя. Слово же злобы и лукавства да не обитает в сердце твоем против ближнего твоего, чтобы мог ты с дерзновением говорить: « " остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим»» ( Мф.6:12 ). 78 Почил с миром. 71 Древний Патерик. Глава 4. О воздержании и о том, что должно соблюдать его не только относительно пищи, но и относительно движения души. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

и на заклание влекомый, и вечером принесённый в жертву, и ночью погребённый, на древе не сокрушённый, в земле не разрушившийся, из мёртвых воскресший и воскресивший человека от дольнего гроба. 72. Его убивают. И где убивают? Посреди Иерусалима. За что? За то, что хромых их исцелил и прокажённых их очистил, слепых их привёл к свету и мёртвых их воскресил. За это Он пострадал. Об этом написано в законе и пророках: «Воздали Мне злом за добро, сиротством душе Моей, замышляя против Меня зло, говоря: Свяжем Праведника, потому что Он неудобен нам» ( Пс.34:12 ). 73. Зачем, о Израиль, ты сотворил новую несправедливость? Обесчестил почтившего тебя. Обесславил прославившего тебя. Отверг исповедавшего тебя. Отрёкся от проповедавшего тебе. Убил оживотворившего тебя. Что сделал ты, о Израиль? 74. Разве не тебе написано: «Не проливай кровь неповинного, чтобы не погибнуть ужасно»? «А я, – говорит Израиль, – убил Господа». Почему? «Потому что Он должен был пострадать». Обманываешься, о Израиль, так мудрствуя о Господней жертве. 75. Он должен был пострадать, но не от тебя. Должен был быть обесчещен, но не тобой. Должен был быть осуждён, но не тобой. Должен был быть повешен, но не твоею рукой. 76. Вот какими словами, о Израиль, ты должен взывать к Богу: «О Владыко! Если и должно было Сыну Твоему пострадать и такова Твоя воля, то пусть страдает, но не от меня, пусть страдает от прочих народов, пусть осуждается необрезанными, пусть пригвождается десницей тирана, а не моей». 77. Ты же, о Израиль, такими словами не возопил к Богу, не принёс очистительную жертву Владыке, не смутился от дел Его. 78. Не устыдила тебя ни сухая рука, восстановленная для тела, ни глаза слепых, отверстые Его рукой, ни расслабленные тела, голосом Его воздвигнутые, и даже новейшее знамение не устыдило тебя, когда мёртвый был из гроба воздвигнут, уже четверодневный. Ты же, пренебрёгши этим, вечером для заклания Господа приготовил Ему острые гвозди и лжесвидетельства, 79. сети и раны, уксус и желчь, меч и скорбь, словно разбойнику-убийце.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

72) Начало премудрости страх Господень. Тот и мудр, кто боится Господа. А кто боится Господа, тот соблюдает все заповеди Его, вполне творит волю Его, и исполняет всякое слово Его. Итак приобрети страх Божий, — и Он увенчает тебя венцем жизни 117]. 73) Кто боится Бога, тот выше всякого страха; он устранил от себя и далеко оставил за собою все ужасы века сего. «Предзрех Господа предо мною выну, да не убоюся и да не подвижуся», говорит исполненный страха Божия Давид (Пс. 95, 8). Ни пред ужасами мира сего, ни пред страхованиями лукавого не приходит в страх и трепет тот, кто боится Бога. Даже сатана боится того, кто боится Бога, и полчища его содрагаются пред тем, кто исполняет заповеди Божии 120]. 74) Кто грешит, от того далек Бог; и потому лукавый исполняет его страха;—и всегда живет он в мучительной боязни 123]. 75) Градом убежища для нас ныне покаяние. И не далеко, но близко оно: каждый стоит при дверях его. Долго надо было еврею бежать (до града убежища), — и едва только мог он спасаться, а иногда и не спасался. Этот же град нашего убежища сам спешит на встречу грешникам. Благословен Благий, Который тебя, покаяние, даровал нам градом нашего убежища. 76) Евреи оставляли грады убежища, когда (миновала беда); а мы навсегда должны оставаться в нашем граде убежища 154]. 77) Тебя умоляю, Господи, в Твою дверь ударяю, Благий! Отверзи мне по неложному обетованию Твоему: «толцыте, и отверзется вам» (Мф.7,7). Се, умоляю, как научен Тобою; даруй мне, Господи, как обетовал. Не золота прошу. Изглаждение грехов лучше золота, прощение — драгоценнее сокровищ 156—7]. 78) Будем умолять Господа, пока не возвратим себерукописаний своих: возвысим глас сетования, прольем реки слез, да расторгнутся сердца наши от воздыханий, пока не получим отпущения грехов 165]. 79) «Обратитеся ко Мне, и обращусь к вам», говорит Господь чрез Пророка (Зах.1, 3). Итак обрати сердце свое к молитве, чтобы обратилась к тебе благодать Его. Иди путем покаяния, чтобы сретило тебя человеколюбие Его 168]. 80) Не с двоедушным сердцем приближайся к Испытующему все помышления наши, и не двояким путем иди к Ведущему сокровенное 169].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Но кажется гораздо вероятнее полагать, что он был написан еще при жизни Давида, во время его старости, когда на царствование его можно уже было смотреть, как на прошедшее; так как это время, при слабости правления дряхлого старца-царя и существовании партий внутри его семейства, – разумеем партии Соломона и Адонии, – представляло псалмопевцу наиболее оснований опасаться возбуждения сепаративных стремлений со стороны колен, недовольных династией из дома Иудина. Кажется, что и самая краткость и скромность похвалы Давидову царствованию (ст. 72) также ведет к заключению, что она высказана была псалмопевцем еще при жизни похваляемого царя 986 . Но так или иначе, во всяком случае – это песнь Асафа пророка, одного из главных певцов царя Давида, и нет достаточных оснований сомневаться в достоверности древнего предания, которое надписало ее именем этого пророка. С псалмом 77-м имеют ближайшее сродство и остальные четыре псалма, которые мы вместе с ним приписали пророку Асафу, современнику Давидову. Из всех псалмов, надписанных именем Асафа, эти псалмы по преимуществу отличаются внушительно-проповедническим тоном, показывающим, что их писатель по преимуществу пророк () между псалмопевцами, и только одни из числа их – поучительного содержания, тогда как все прочие или молитвенно-просительного, или благодарственного. Такое ближайшее сродство между собою естественно предполагает принадлежность их одному и тому же писателю, с чем соглашаются отчасти даже защитники позднейшего их происхождения 987 . Правда, кроме Пс. 77 -го ни один из прочих псалмов, приписываемых нами древнему пророку Асафу, не имеет в своем содержании исторических признаков, которые бы с большею или меньшею ясностью указывали на время жизни этого псалмопевца; но за то, с другой стороны, они не заключают в себе и ничего такого, что не сообразовалось бы с лицом или временем знаменитого певца Давидова 988 . Предметы поучительного содержания их вполне идут ко времени Давида и очень удобно объясняются из различных событий его царствования.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

5:29 Имя Ной (евр.: Ноах) созвучно евр. глаголу «утешать» ( нахáм). 62 а 5:32 Е вр.: Шем – имя. 63 б 5:32 С ин. пер.: Иафет. 64 6:2 В Священном Писании сыновьями Бога именовались верные Ему, избранные Им люди; ср. Исх 4:22, 23; Втор 14:1. Вероятно, и здесь речь идет о потомках Шета (Син. пер.: Сифа) как людей, отличающихся от потомков Каина или вообще от далеких от Бога людей. 65 6:3 И ли: править ( человеком); евр. текст неясен. Некоторые древн. пер.: пребывать в человеке. Иные считают, что здесь говорится не о Духе, а о дыхании (жизни). 66 а 6:4 Е вр.: нефилим, вероятно, от глагола нафаль, означающего «падать». 67 б 6:4 И ные, полагая, что здесь говорится о связи «дочерей человеческих» со сверхъестественными существами, переводят это место так: это были герои древности, люди знаменитые. Евр. слово гиббор, обычно переводимое как силач, воин, богатырь, герой, в некоторых случаях в ВЗ используется в отрицательном смысле, как, очевидно, и здесь; ср. Ис 5:22; Пс 120 (119):2–4. 68 6:6 Букв.: и сожалел Господь, что создал человека на земле. 69 6:7 Или: сожалею (так же, как и в ст. 6); здесь явный антропоморфизм, указывающий, однако, на то, что Бог, при всей Своей неизменности, не остается в одинаковом положении в том, что касается Его отношения к изменившемуся человеку. 70 6:8 Букв.: обрел благодать в глазах. Благодать — обычно это слово (евр. хен — расположение, милость, доброта) употребляется в Библии для обозначения того особого благоволения Бога, какое Он ниспосылает всем людям не за те или иные заслуги, а из одной только любви к ним. 71 а 6:9 См. примеч. «а» к 2:4. 72 б 6:9 Или: с Богом он постоянно ходил. 73 6:12 Букв.: извратила всякая плоть путь свой на земле. 74 а 6:13 Букв.: со всякой плотью. 75 б 6:13 Здесь в оригинале глагол с тем же самым корнем, что и у глагола, переведенного словом «растлилось», в ст. 12. Эта непереводимая на русский язык игра слов, очевидно, показывает, что Бог уничтожает то, что уже само уничтожило себя своим растлением. 76 6:14 И ли: корабль. Значение слова неясно. LXX: ларь/ ящик; то же слово в Исх 2:3, 5, где рассказывается об осмоленной корзинке для спасения младенца Моисея. 77

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010