Второй тип вторичной традиции имеет форму извлечений из текста первичной традиции, как правило, в сокращении. Извлечения из «Первой палестинской катены» на Пс 1 - 71. 9 сохранились в единственном кодексе Lesb. Leim. (о-в Лесбос, б-ка мон-ря св. Игнатия (Μον το Λειμνος)). 49, X-XI вв. (CPG. C. 18a), в к-ром выдержки из «Первой палестинской катены» перемешаны с др. элементами, в частности с фрагментами комментария на Пс 1-6, 8-11, 15-17, 28, 35, 38-40, 51-56, 67 Митрофана Смирнского, схолии свт. Афанасия, прп. Исихия, свт. Григория Нисского, Климента Александрийского, Диодора Тарсийского, прп. Исидора Пелусиота и Олимпиодора (Пс 1, 2, 11, 17, 21, 31, 47). Извлечения катены на Пс 38-42. 2 и 50-118 содержатся в рукописи Vindob. Theol. gr. 8, XI в. (CPG. C. 18; тип V по Каро-Лицману; Grundtypus G по Мюленбергу). В кодексе Ath. Esph. 73, XIII в. (CPG. C. 40.6), сохранилось извлечение катены на Пс 1-27; 101-103; 118. 42 - 176; 119-122; 131-132; 136-137; 138-150. Другая, более обширная коллекция выдержек катены на Пс 51-118 (CPG. C. 16; тип III по Каро-Лицману) представляет собой смесь «Первой палестинской катены» (в виде парафраза и извлечений) и т. н. Второй палестинской катены (CPG. C. 13). В «Первой палестинской катене» значительное число фрагментов анонимно, а в извлечении из нее типа III каждая выдержка снабжена леммой, причем многие леммы (особенно в части Пс 90-107) являются ошибочными, т. к. катенист или его предшественник атрибутировал анонимные фрагменты автору предшествующих отрывков, снабженных леммами. Катена кодекса Ath. Laur. B 83, XI-XII вв., является смесью извлечений из 2 частей первичной палестинской катены: типа VI (Пс 1-50) и типа XI (CPG. C. 24). Особое значение имеют извлечения на Пс 51-76, которые важны для реконструкции утерянного кодекса Taurin. 300, бывшего единственным свидетелем первичного текста для этой группы псалмов. Еще одна коллекция извлечений представлена вторичной катеной типа VII (CPG. C. 20: Vindob.Theol. gr. 59, XII-XIII вв.; Paris. Coislin. gr. 189, XV в.; Bodl. Roe. 4. Fol. 28-109v, X в. (Пс 2-17), ее составитель уделял особое внимание комментариям Оригена.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

Пс 99. Бог — Создатель Своей Церкви. Спасая избранных, Он превращает их в Свой удел: Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его. (3, ср. Ин 10,1-16) Пс 106. Бог властвует над стихиями природы и над событиями истории, которая становится благодаря Его деяниям священной. Пс 131. Гимн об избавлении от рабства. Вера начинается со свободой, которую дарует Господь (ср. Ин 8,32 «И познаете истину, и истина сделает вас свободными»). Пс 134 раскрывает тайну избранничества. Оно есть свободный дар любви Божией, на который человек должен ответить любовью и верностью. Бог есть единственный Творец, а все боги «дело рук человеческих» (15). Пс 135 говорит о милости Божией, которая от сотворения мира до чудес, явленных через Моисея. Псалом поется за всенощным бдением (Полиелей). К этому циклу примыкают псалмы 59, 73, 78, 79, 107. Родственные Кн. Плач, они оплакивают жребий Израиля и Иудеи, которые оказались в руках врагов за свои грехи. Пс 79, вероятно, отражает события 722 года, когда пала Самария. В другой группе псалмов говорится о покаянии в Плену и освобождении народа Божия (76, 84, 97, 101, 117, 125, 128, 136, 147). 3. Господь — единственный Царь. Основой библейского учения об обществе является исповедание веры в Бога как единственного истинного Царя. Человек принадлежит Творцу. Нет такой области в жизни людей, которая не была бы подвластна Богу. В истории Его Царство находится в становлении. Полностью оно осуществится лишь в конце времен. Согласно мнению современного библеиста Сигурда Мовинкеля, большинство псалмов о Царстве Божием пелось в Храме в день новолетия, когда совершалась торжественная и символическая «интронизация» Ягве в качестве Царя народа и мира: Пс 28 славит космическую власть Ягве. «Сыны Божии» здесь — ангелы. Пс 66 говорит о Ягве как Владыке всех народов земли. Пс 95 возвещает всемирное почитание истинного Бога, Который царствует над всей землей. По духу псалом близок Ис 40–56. Этой же теме универсального и вечного Царства посвящены псалмы 97, 98, 112, 114.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

73 . Боже, во Святем Иисусе, Сыне Божием, путь Твой, ибо приводит к Отцу. Много чудес было Иакову и Иосифу, а евангельская проповедь, яко молния, осветила всю вселенную. В разуме пророческого озарения Давид от лица Христа взывает внимать евангельскому закону. В притчах ганания – где тайны возвещает иному роду христианскому. Бог не избрал ни Иосифово, ни Ефремове колена, в идолопоклонство впадшие золотым тельцом, ни скинию Силомскую, а избрал колено Иудино, исповедующее Бога, и Сион – Церковь Христа, и Давида в пастыря. 74 . Пророк оплакивает разрушение Иерусалима и древнего храма и просит Спасителя мира очистить грехи народа, овец пажити Своей, да возвестим хвалу Твою. 75 . Боже сил, призри с небесе и посети виноград ( Пс.79:15 ) с Десницею Отчею и Сыном Человеческим – Иисусом Христом. 76 . Радуйтеся Богу душею и телом, то есть в псалтирь с гусльми, в новомесячии ( Пс.80:13 ) – в день Богоявления Христа. Аз бо есмь Господь Бог Твой Христос, изведый Израиля из земли Египетския ( Пс.80:11 ) и Распятый, и Воскресший. 77 . Христос взывает, что в воплощении Его среди людей мнози стали друзи Его и братие Его – «Аз рех: бози есте и сынове Вышняго вси» – по благодати усыновления и обожения. Дух через Давида взывает: Воскресни, Боже Христе, суди земли ( Пс.81:8 ) – людям земнородным, яко Ты во всех языцех, верующих во Христа. 78 . В псалме 82 пророк возвещает о временах антихриста, когда восстанут на верных потомки Идумейска, сыны Исава, Исмаилите, от Агари рожденныя, Моав – сыны Лотовы, и агаряне, и иноплеменники, и ассирийцы. 79 . В день предсубботний – пятницу, псалом прославляет Крест Христов, когда сотворен был Адам. Ибо теперь мы людие Его, Христа, и овцы пажити ( Пс.99:3 ) Пастыря Христа Бога. 80 . Вино веселит сердце ( Пс.103:15 ) и Хлеб – тайна Тела и Крови Христовых. В псалмах закон Божий упоминается как заповеди, свидения, оправдания, словеса судеб, пути, стези, советы. 81 . Христос воспевается яко блажен Муж, иже греха не сотвори; жезл есть Крест Христов, узы Его – закон Божий. Христос уснух, спах, возтах ( Пс.3:6 ) – в воскресение, и поразил Крестом врагов. И знаменася на нас свет Лица ( Пс.4:7 ) Бога Отца – Христос Господь, даровавший таинство пшеницы и вина – причащение.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

СТАВРОФИЛА. Но почему же ты повелеваешь молиться особенно носящим крест? Это общий долг всех верных. АНГЕЛ. Молитва есть величайшее облегчение креста и благовременная помощь во всякой скорби. Разве ты не читала заповеданного Богом: «призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» (Пс.49:15). И еще: «Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его» (Пс.90:15, 16). К помощи молитвы всегда прибегал царственный пророк Давид, как сам говорит о себе: «К Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня» (Пс.119:1). «В день скорби моей ищу Господа» (Пс.76:3). И о других он говорит: «Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их» (Пс.106:13). И множество примеров найдешь ты в св. Писании, что скорбящие с упованием воссылали молитвы свои ко Господу. Молился Самсон, посмеянный от Филистимлян, молилась Сусанна в смертной напасти, молились три отрока в пещи огненной, Даниил в рове львином, Иона во чреве китове, Петр на море, Апостолы на корабле, Павел и Сила в темнице. Наконец и Сам Господь Иисус Христос не только в вертограде Гефсиманском, но и на кресте «с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления» Богу Отцу (Евр.5:7). А потому и ты, «имея вокруг себя такое облако свидетелей» (Евр.12:1), во время скорби всегда прибегай к пособию молитвы: ибо молитва в скорби умилостивляет Бога, и самая скорбь весьма много способствует молитве. СТАВРОФИЛА. Желала бы я яснее понять, каким образом скорбь может споспешествовать молитве, когда страдание едва допускает и помыслить о чем-либо; и часто люди скорбные и страдающие жалуются, что у них отнимается всякая возможность молиться. АНГЕЛ. Чем более кто обращается к Богу, тем менее он помнит о скорби. У кого мысль постоянно устремлена к Богу, тот уже не может очень обращать внимания на скорби креста. И какую силу подает скорбь молитве! Как стрела, вонзенная в сердце, заставляет и понуждает искать врачевания: так и скорбь, поражая печалью сердце, побуждает его искать утешения в ином, т.е. в размышлении о вечных благах. Вода, протекая по широким и ровным местам, не поднимается вверх, но широко разливается во все стороны; когда же рукою искусства бывает собрана в узкое вместилище и стеснена, то оттуда с силою поднимается и быстро стремится в высоту. Так и ум человеческий, когда бывает в праздности и чрезмерном спокойствии, расслабевает и рассеивается. Когда же печальные случаи в жизни, и внезапные напасти и неудачи сокрушают его, тогда он внимательнее и ревностнее возбуждаете себя, и воссылает ко Всевышнему усердные и горячие молитвы (Св. Иоанн. Златоуст. бесед. 5 о непостиж. Бож.). В день посещения твоего взыщи Бога; ничего другого не ищи от Бога, а только Единого Бога ищи в скорби твоей; тогда Бог удалит от тебя и скорбь, и ты уже дерзновенно прилепишься к Богу (Блаж. Август, на ПБЮс.76).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Действительно, если Бог есть совершеннейший Дух, Дух независимый и всемогущий, то и разум наш должен сознаться, что Бог высочайше-свободен по самому своему естеству — свобода есть существеннейшая принадлежность сознающего себя духа, и подлежать какой либо необходимости или принуждению не может тот, кто всесилен и все содержит в своей власти, сам не завися ни от чего. 2. Совершеннейшая святость Называя Бога святым ( αγιος , sanctus), мы исповедуем, что Он совершенно чист от всякого греха, даже не может согрешать, и во всех своих действиях совершенно верен нравственному закону, а потому ненавидит зло и любит одно только добро и во всех своих творениях. Священное Писание действительно и подтверждает, что Бог - а) совершенно чист от всякого греха. Бог верен, и нет неправды [в Нем] (Второз. 32:4); Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1 Иоан. 1:5); потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого (Иак. 1:13); О н чист (1 Иоан. 3:3); всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога (9). б) совершенно верен нравственному закону. Соответственно этому Священное Писание — аа) весьма часто называет Бога святым вообще: с вят Господь, Бог наш ; также праведным и преподобным: Он праведен и истинен ; святым Израилевым: буду воспевать Тебя на гуслях, Святый Израилев ; бб) в частности выражается, что святое имя Его , святое слово Его (Пс. 104:42), закон свят Его (Рим. 7:12), святая мышца Его (Пс. 97:1), свят путь Его (Пс. 76:14), святой престол Его (Пс. 46:9), подножие Его: - свято оно (Пс. 98:5), и что Он благ во всех делах Своих (Пс. 144:17); вв) свидетельствует, что славословящие Его на небе Ангелы, окружая престол Его, непрестанно взывают друг ко другу: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис. 6:3; срав. Апок. 15:4), и — гг) заповедует, чтобы и мы на земле святили имя Его, подражая Его совершеннейшей святости: по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят ( 1 Петр. 1:15,16; срав. Лев. 11:44; 19:2; 20:7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

14 Напр. в надп. Пс. 1 : «изложение учения о добродетелях, содержащегося в заповедях девяти блаженств у Матфея» (т. е. в Евангелии от Мф.); Пс. 63 : Давидов, буквально, когда он сказал царю моавитскому: пусть отец мой и мать моя побудут у тебя... Нам же предвозвещается изъявление благодарения мужа совершенного духом у Бога: блажени жаждущии правды» ... и проч. 15 Напр. в надп. Пс. 7 : «Об обращении народов к вере и исповеданию Троицы»; Пс. 114 : «Из древнего писания о Моисее, который по переходе чрез (Чермное) море изрек хвалебную песнь. Нам же призвание Евангелия, чрез которое мы сделались народом новым и из варваров духовным в Боге, Иисусом Христом, воплотившимся и искупившим нас кровию Своею от рукописания проклятия и очистившим нас от греха Духом Своим»; – Пс. 113 : «Высказывается возбуждение к утреннему служению Господу, которое должны были совершать священники; нас же, народ новый, возрожденный водою и духом, увещевает утреневать к служению сердцем, окроплённым и омовенным Духом Святым и умом чистым». Под. обр. в надп. Пс. CYI упоминается о таинствах, и в частности о покаянии. 16 См. в его толк. Псалтири: πθεσεις ες τος ψαλμος. Patrolog. Curs. compl., ser. gr. T. XXIII, p. 67–72. Русский пер. этого изложения содержания псалмов Евсевия помещён в Путеш. в Афонские монастыри еп. Порфирия Успенского , ч. I, стр. 101–106. 17 Еврейское , непроизносимое, в конце слов будет выражаемо буквой г прямого шрифта, между тем как остальные буквы евр. слов будут передаваемы курсивом. 22 Эти псалмы следующие: 4–6, 8–13, 17–21, 30, 35, 38–41, 43–46, 48, 50–61, 63–69, 74–76, 79–80, 83–84, 87, 108, 138 и 139. 23 В таком смысле понимаемое, выражение: ел-ганнехилот представлялось бы сходным с употребительными в наших богослужебных книгах словами: «подобен – такой-то» (начальные слова песни). 24 В указ. месте Парал. такой перевод, только с другим предлогом: περι τς ογδης, читаем по одной только Комплютенской Библии; во всех других греческих списках это выражение оставлено без перевода: μασενεθ, вм. σαμενεθ; а в слав. и русск. совсем опущено.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Течем убо, христиане, по вышеписанному истинного, Святейшего Христианства путю; подвигом добрым подвизаемся, оживляяся Верой, воспламеняяся Любовью , перенося всякие искушения, будучи подкрепляемы Благодатью Святого Духа; растем в мужей совершенных; воскресаем духом, да и в будущей жизни, во время Второго Пришествия Христова все мы воскреснем и плотью в живот, во свет и в славу Триипостасного Божества, да воздаст всем нам Господь, Праведный Судия, венец правды в последний день! ( 2Тим.4:7–8 ) Аминь! Сии Беседы говорены после Пасхи в Воскресные дни. Беседа в день Пресвятой Троицы. О том, что Триипостасный Бог, Отец, Сын и Святый Дух, есть единый истинный Бог, творящий великие и славные чудеса Кто Бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог творяй чудеса: сказал еси в людех силу Твою. ( Пс.76:14–15 ) Порфироносный Пророк Давид, пришед в духовное восхищение от рассматривания непостижимого Существа Божия, от созерцания неизреченного Величества и Славы Его и от представления великих дел Его, громогласно в Псаломских песнях своих и воскликнул: «Кто Бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог творяй чудеса: сказал еси в людех силу Твою» ( Пс.76:14–15 ). В подобном был восхищении древний провозвестник чудес Господних, предводитель Израильского народа Богомудрый Моисей, узрев велелепное Сияние Божие и увидев дивное крепкой рукой Его через Чермное море народа своего переведение, и таковую же песнь Господу воспел: «кто подобен Тебе в бозех, Господи, кто подобен Тебе? Прославлен во святых, дивен в Славе, творяй чудеса» ( Исх.15:11 ). И мы, христиане, празднуя сей Священный день, прославляя Триединого Бога, покланяяся Триипостасному Божеству, не другое что должны и в душах своих насаждать, и в сердцах ощущать, и устами исповедовать, как сию святую, небесную, вечную истину: «кто Бог, разве Господа? Или кто Бог, разве Бога нашего»? ( Пс.17:32 ) Поистинне нет другого Бога, кроме Бога нашего. Единый истинный Бог есть Бог наш, Бог нами, яко верующими в Него, исповедуемый, почитаемый, прославляемый, покланяемый и превозносимый.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

54. Кураев А. Мужчина и женщина в книге Бытия//Альфа и омега. 1996. С.274. 55. affect. (Врачевание эллинского недуга) 5 (М. 83.944В,С). 56. Цит. по: Кураев А. Мужчина и женщина в книге Бытия//Альфа и омега. Уроки Ветхого Завета. 1994. С.10. 57. Там же. 1996. С.282. 58. hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 15.3 (М. 53.122). 59. Евдокимов П. Женщина и спасение мира. С.135. 60. Троицкий С. Христианская философия брака.//Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.135. 61. ерр. (Письма) 1.141 (М. 78.276D). 62. decr. (Послание об определениях Никейского собора против Ариевой ереси) 8 (М. 25.429С). 63. hom. in Ps.76:4 (Беседа на Пс.76:4) (М. 25.429С). 64. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.157. 65. Gen. (Катены на Осмокнижие) 2:18 (М. 87.172А). 66. Цит. по: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.269. 67. Цит. по: Василий (Кривошеин), архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов. С.357. 68. Троицкий С. Христианская философия брака//Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.89. 69. Цит. по: Иларион (Троицкий Вл.) епископ. Очерки из истории догмата о Церкви. С.102. 70. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение Православной Веры. Кн.4. Гл.24. 71. Цит. по: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.120. 72. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. Гл.17. С.57,58. 73. Цит. по сб.: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.128. 74. Там же. С.134. 75. Творения. Кн.3. Гл.22.4. С.306. 76. Киприан (Керн), архимандрит. Православное пастырское служение. С.221. Примечания Ссылки на оригинальные тексты святых отцов и других церковных писателей открываются сокращенным их названием в традиционном латинском переводе. В следующих затем круглых скобках дан русский перевод (не всегда совпадающий с латинским). Цифры вне скобок означают местоположение текста в следующем порядке: книга (или при общем наименовании для группы произведений одного автора, - например " Слова " , " Беседы " , - порядковый глава + более мелкие единицы деления. Во второй паре круглых скобок указаны издание, тома и стр. Важнейшие абревиатуры здесь:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/307/...

  54. Кураев А. Мужчина и женщина в книге Бытия//Альфа и омега. 1996. С.274.   55. affect. (Врачевание эллинского недуга) 5 (М. 83.944В,С).   56. Цит. по: Кураев А. Мужчина и женщина в книге Бытия//Альфа и омега. Уроки Ветхого Завета. 1994. С.10.   57. Там же. 1996. С.282.   58. hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 15.3 (М. 53.122).   59. Евдокимов П. Женщина и спасение мира. С.135.   60. Троицкий С. Христианская философия брака.//Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.135.   61. ерр. (Письма) 1.141 (М. 78.276D).   62. decr. (Послание об определениях Никейского собора против Ариевой ереси) 8 (М. 25.429С).   63. hom. in Ps.76:4 (Беседа на Пс.76:4) (М. 25.429С).   64. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.157.   65. Gen. (Катены на Осмокнижие) 2:18 (М. 87.172А).   66. Цит. по: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.269.   67. Цит. по: Василий (Кривошеин), архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов. С.357.   68. Троицкий С. Христианская философия брака//Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.89.   69. Цит. по: Иларион (Троицкий Вл.) епископ. Очерки из истории догмата о Церкви. С.102.   70. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение Православной Веры. Кн.4. Гл.24.   71. Цит. по: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.120.   72. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. Гл.17. С.57,58.   73. Цит. по сб.: Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.128.   74. Там же. С.134.   75. Творения. Кн.3. Гл.22.4. С.306.   76. Киприан (Керн), архимандрит. Православное пастырское служение. С.221. Примечания Ссылки на оригинальные тексты святых отцов и других церковных писателей открываются сокращенным их названием в традиционном латинском переводе. В следующих затем круглых скобках дан русский перевод (не всегда совпадающий с латинским). Цифры вне скобок означают местоположение текста в следующем порядке: книга (или при общем наименовании для группы произведений одного автора, - например " Слова " , " Беседы " , - порядковый глава + более мелкие единицы деления. Во второй паре круглых скобок указаны издание, тома и стр. Важнейшие абревиатуры здесь:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

1-й час 09.00 ч. 3-й час 12.00 ч. 6-й час (и Литургия) 15 .00 ч. 9-й час и обедница (если не было Литургии) 18.00 ч. Вечерня (с Литургией Преждеосвященных) 21.00 ч. Великое повечерие: шестопсалмие и 2 трипсалмия или малое повечерие и отдых. 2-е приложение О вечерней лампадке 1 . Предание (25): перед вечерней трапезой под председательством епископа диакон приносит свет и, стоя на середине, произносит «евхаристию» над светом. 75 2 . Климент Александрийский 76 : бывает поклонение Господу Богу и говорится: Χαρε Φ? (Радуйся, Свет). 3 . Св. Григорий Нисский 77 : умирающая сестра благословляет с благодарением вечернюю лампадку; тот же чин совершался в это время в храмах. 4 . Св. Григорий Назианзин 78 : о вечернем песнопении. 5 . Св. Василий Великий 79 : благодарение за свет с анонимным песнопением Φ» ιλαρν (Свете Тихий), к нему прибавляется славословие Св. Троице. 6 . Эгерия: в 10-м часу, перед вечерней, имеет место Светильник («у нас называется Lucernale»); лампадки зажигаются огнем от св. Гроба и делается бесконечное просвещение (lumen infinitum). Об элементах Утрени во вселенской традиции 80 a) Пс. 50 как вступление (то, что перед ним, принадлежит бдению), b) утренний псалом: 62 (или 142, или 56, или 87, или 89, или 107), c) песнь Ветх. Завета: по воскресеньям песнь Моисея или Дан 3:33 , d) Пс. 42 : Εξαπστιλον φ " · откуда ξαποστιλαριον и φταγγικν, e) утреннее каждение: как поклонение ( Исх. 30 ), или умилостивление о грехах ( Числ. 16 ), или заступление святых ( Откр. 8:3 ), f) славословие: Пс. 148–150 и «Слава в Вышних Богу», g) ектении и молитвы заступничества (intercessio). 3-е приложение О непрестанной молитве Новозаветное учение о непрестанной молитве ( 1Фес. 5:17 ) совпадает с еврейской традицией молиться во всяком случае человеческого жития (для этого существует у евреев сотня коротких берахот на всевозможные моменты жизни; см. L. Bouyer, Евхаристия, стр. 76 русской машинописи), а также с практикой древних христиан: Климента Александрийского , Тертуллиана и других авторов этой эпохи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010