Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОСКОМАСТИХ Воскомастих, [греч. κηρομαστχη], клейкое вещество, используемое в правосл. чине освящения храма . Причина появления В. среди необходимых для освящения храма предметов и веществ заключается в том, что в Византии св. престолы сооружались из мрамора или др. камня и В. служил основным связующим веществом, склеивая отдельные части престола (в первую очередь дску св. престола с поддерживающими ее столбцами) между собой. В описаниях визант. Евхологиев XI и последующих веков в состав В. входил разогретый воск , куда помещали равные части мастики (добывавшейся из мастикового дерева, Pistacia Lentiscus) и мраморной крошки; в поздневизант. время утвердилась практика добавлять в В. еще и ароматические вещества - ладан, смирну, алой. В начале освящения престола кипящий В. вливался в специально устраивавшиеся из папируса или бумаги вместилища в верхних частях столбцов и на столбцы сразу полагалась дска престола, приклеиваясь к ним за счет В.; во время водружения дски пели Пс 141, а пока В. остывал (и, т. о., невозможно было перейти к следующей части чина освящения),- Пс 22 (см.: Желтов. 2000). К XV в. В. получил символическое толкование; блж. Симеон , архиеп. Фессалоникийский († 1429), считал, что В. как клейкое вещество символизирует соединение человечества и Божества и связующую любовь Христову, а как ароматное вещество указывает на погребение Спасителя (PG. 155. Col. 312; рус. пер.: Симеон Солунский. Соч. С. 155-156). В совр. греч. практике, рассматривающей камень как нормальный материал для сооружения св. престола, В. сохранил свое практическое значение. На Руси в домонг. эпоху престолы также были из камня или плинфы ( Чукова. С. 45-75), но к XVII в. из-за труднодоступности мрамора и др. материалов большое распространение получили деревянные престолы, и дску к столбцам стали прикреплять при помощи введенных для этого в чин гвоздей. Такой способ крепления дски сделал В. ненужным, поэтому хотя в совр. рус. редакции чина освящения храма В. упоминается, но готовится он без использования мраморной крошки, допускается даже замена мастики ладаном (Чиновник. Т. 2. С. 135-138). Для случаев же освящения каменных престолов рубрики совр. рус. Чиновника, касающиеся технологических подробностей сооружения престола, неприменимы, и следует пользоваться традиц. визант. редакцией чина освящения храма.

http://pravenc.ru/text/155294.html

Псалом 75 В конец в песмех, псалом Асафу, песнь ко Ассирианину. С Евр.: «Начальнику хора. На струнных орудиях. Псалом Асафа. Песнь». «Прибавления: ко Ассирианину 466 , – говорит бл. Феод., – не нашел я в экзаплах, но есть оно в других списках. Содержание псалма следующее: он предвозвещает события при Сеннахириме и наказание, которому подверглось воинство его. 4Цар. 19:35 ». (Сн. Пс. 37 ). По св. Афанасию, «и сей псалом имеет одинаковое содержание с псалмом предыдущим; потому что и он описывает Бож. суд». Приписывается Асафу, может быть, не тому, который жил при Давиде, а другому, позднейшему – при Езекии. Есть мнение (Гроция), впрочем бездоказательное, что сей псалом написан Давидом по случаю победы над Аммонитянами, но после при Езекии стали петь его, как победную песнь после поражения Ассириян. 2 . Ведом во Иудеи Бог, во Израили велие имя Его; – ведом особенно стал после поражения Ангелом 185 тысяч Ассириян. По св. Афанасию, «Иудеею и Израилем здесь называется душа, познавшая Бога». 3 . И бысть в мире место Его. В мире в Еврейском: Бешалем. Можно переводить в Салиме, или Иерусалиме, который прежде назывался Салимом ( Быт. 14:18 ), или – в мире. Т.е. Господь обитает в Иерусалиме и там, где есть мир. «После поражения Ассириян Иерусалим наслаждался миром, и все уразумели, что истинно благоволит обитать в Сионе» (Бл. Феод.). С Евр.: «И было в Салиме жилище Его и пребывание Его на Сионе». По св. Афан. – «в мире, т.е. в душе или Церкви – в Сионе мысленном». 4 . Тамо сокруши крепости луков, оружие и меч и брань. С Евр.: «Там сокрушил Он стрелы лука, щит и меч и брань». «Под стенами градскими, говорит пророк, истребив вместе тяжело вооруженных воинов и стрельцев и щитоносцев, вовсе бесполезными сделал их оружия» (Бл. Феод.). Св. Афанасий разумеет поражение духовных врагов. 5 . Просвещаеши Ты дивно от гор вечных. «Горами вечными именует, – говорит св. Афан., – небеса. Просвещает же Бог свыше, с небес ниспослав нам Св. Духа». «Симмах перевел, – говорит бл. Феод., – так: славен Ты и неизмеримо велик от гор добычи»; потому что на горах наших, предав неприязненных в добычу смерти, всем явил Себя неизмеримо великим и славным. Ибо чудом сим просвещаешь неведущих, и научаешь, Кто Ты». – Иногда просвещать значит – помогать, радовать и спасать, а под горами вечными – горы древние. ( Втор. 33:15 ; Авв. 3:6 ; Вар. 5:7 ). Т.е. Ты чудно спас нас на древних горах Иудейских, где поражены были враги и особенно чудесно – Ассирияне. С Евр.: «Ты славен, могущественнее гор хищнических».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Рассуждение тринадцатое. О смирне Кто сия восходящая от пустыни, яко стебло дыма кадящее смирну и ливан, от всех благовоний мироварца? ( Песн.3:6 ) Блаженный Феодорит, изъясняя Песни Песней, говорит: „не неприлично душа благочестивая уподобляется дыму благовонному, которая, как Апостол говорит: члены свои представляет жертву живу, святу и благоугодну Господеви. Говорится же, что она издаёт благовонный запах смирны и ливана, от всех благовоний Мироварца; поскольку Христово человечество, чрез смирну означаемое, и Божество чрез ливан, со благоговением почитает, и Жениха своего Христа, как смерти верует, так и сущность Его вечную несомненно признает». Таковому то смирны и ливана благоуханию, которое издаёт благочестивая душа, удивляются самые Ангелы. Хотя же она имеет и другие добродетели, почерпнутые от Священного Писания как бы из лавки мироварца, в ней, однако первое место занимают смирна и ливан, то есть познание Божества и человечества Христова. Но войди, христиане! в дальнейшее о смирне рассуждение. § I Смирна есть древо, растущее в великом множестве в Аравии из коего, если его разрезать, течёт сок. Древо сие употребляют для хорошего его запаху. Один из волхвов, приходивших ко Христу, принёс Ему в дар смирну; примечательно, что он был из Аравии. § II Что сия смирна означает по смыслу духовному? 1) Означает она Христа Господа нашего: Христово благоухание есмы ( 2Кор.2:15 ). 2) Означает бессмертие Владычного тела. Возвратитеся О! мироносицы с миры, воскресе Господь с телом, не требует нужды в ароматах, не имать нужды в смирне – бессмертен есть. 3) Смирна означает спасительное страдание Христово. Он есть смирна бессмертия нашего, льёт оно несомненную надежду и нашего с телом воскресения. Иов говорит: вем бо, яко присносущен есть, иже имать искупити мя, и на земли воскресити кожу мою ( Иов.19:25–26 ). И Павел: иже преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы его ( Флп.3:21 ). 4) Смирна есть закон покаяния. Как рассечённое древо смирны источает сок, так сердце наше, рассекаемое ножом сокрушения, производит благовонные струи слёз, яко надёжных благодатного пришествия Святаго Духа провозвестников. Расторгните сердца ваша ( Иоил.2:13 ), – повелевает Бог чрез Иоиля. Расторгните, то есть истинным сокрушением, и источите благовонную покаяния смирну. Сие бо есть приятно пред спасителем нашим Богом, иже всем человеком хощет спастися и в разум истины приити ( 1Тим.2:3–4 ). И Давид поёт: сердце чисто созижди во мне, Боже ( Пс.50:12 ). – Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит ( Пс.50:19 ). – На кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго, и трепещущаго словес ( Ис.66:2 ). Се грешница при ногу Иисусову рассекает сердце своё и источает слёзы: и ставши при ногу его созади, плачущися, начат умывати нозе его слезами ( Лк.7:38 ). Се Пётр оплакивает своё окаянство: и изшед вон плакася горько ( Мф.26:75 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Верхобыстрица. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь Карта и ближайшие объекты " Село Верхобыстрица – Тихвинская церковь, каменная, построена в 1884 г.; расстоянием от г. Вятки в 75 вер., от благоч. в 30 вер.; часовня Б. Вожгальская; причта по штату положено: 2 св.. 1 диак., 2 пс.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 3 д. 2000 с., пахотн. 33 д. удобн. и 1020 с. неудобн.; братский денежный доход: св. 609 р., диак. 406 р., пс. 203 р; руги соб. на весь причт до 120 п. ржи и 250 п. овса; прихожан правосл. рус. 2221 м. п., 2409 ж. п.; приход состоит из 28 селений, расст. 1 – 7 вер. " Вятская епархия, Вятский уезд, 2-й благочиннический округ С сайта Родная Вятка Церковь построена в 1862 г. тщанием прихожан. Зданием деревянная с таковой же колокольней. Крепка, освящена в 1862 г. ноября 22 дня. Престол в ней в честь Божией матери Тихвинской Ея иконы. Утварью и ризницей достаточна. Причта положено по штату: настоятель, помощник и 2 псаломщика. Настоятель, помощник и псаломщик проживают в собственных домах, построенных на церковной земле, диакон - в частной квартире., а просфорница в казенном доме. Здания: деревянный одноэтажный дом и при нем скотный двор, амбар деревянный на каменом фундаменте. Крытый и обшитый тесом. В приходе есть часовня. Земли при сей усадебной 3 дес. План на землю палатой государственных имуществ утвержден 1862 г. ноября 13 дня и хранится при делах Вожгальского волостного правления. Пахотной удельной земли 33 дес., а неудобной 1020 с., проектированный 25 июня 1865 г., а 1878 г. 30 декабря министерством государственных имуществ утвержден. Надел причту с. Верхобыстрицкого означенным количеством земли введены во владение священнослужителей 19 мая 1879 г. с постановкою в натуре земельных признаков. План и копия с указа на сию землю хранится в церковном архиве. Ближайшие церкви: Вятского уезда с. Вожгалы в 12 в., Каринка в 17, Березинское в 12; Нолинского уезда Ошланская в 15 и Курчумская в 17 в. Копии с метрических книг и исповедные росписи с 1862 г.

http://sobory.ru/article/?object=02726

АПОСТОЛЫ (см. также СВИДЕТЕЛИ ) Христос послал Апостолов во все страны Христос Господь Царь небесный, пришедши на землю и соделавши спасение вечное посреде земли, послал во все страны и грады всей земли святых Своих учеников и Апостолов возвестить пришествие Свое и спасительный Свой к ним вход. «Шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари» ( Мк. 16, 15 ). Сии посланники Божии и верные рабы Христовы, «изшедше, проповедаху всюду, Господу поспешествующу, и слово утверждающу последствующими знаменьми» ( Мк. 16, 20 ) (4:130) (также 2:6, см. СЛОВО БОЖИЕ , 892). Предсказания об апостольской проповеди и исполнение этих предсказаний (5:274) Апостолы повсюду проповедали, но Иудеи не приняли. Они во всяком граде и стране живущим людям говорили: отверзите врата, и внидет к вам Царь небесный, – Царь ваш, но вами незнаемый. Он хощет в вас царствовати, и в вечное Свое царствие вас привести: отверзите убо врата, и внидет к вам. «Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная: и внидет Царь славы» ( Пс. 23, 7 ). И тако во грады и страны языческие вошел Царь славы с Своею благодатию и спасением вечным. Не приняли Его, яко истинного своего Царя, иудеи, к которым и послан был, по писанному: «во Своя прииде, и Свои Его не прияша» ( Ин. 1, 11 ). Сего ради и отнялось от них Царствие Божие. Языки, не знавшие и не ожидавшие Его, с радостию и верою отворили Ему грады своя и приняли Его, и поклонилися Ему, и приняли на себя сладкое иго Его. Сего ради и ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ обратилось к ним: ибо где Христос Господь и Царь славы, тамо и ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ (4:130–131). Что Апостолы сделали в мире (см. 2:75–77). Апостолы научили весь мир В день же пятидесятый по воскресении Его снисшел Дух Святой в виде огненных язык на всех апостолов, тогда в едином доме собравшихся ( Деян. 2, 1–4 ), Которым они укрепившися, по всему миру разошлись и идолопоклонство, прелесть бесовскую упразднили, и пришествие Сына Божия в мир, страдание, смерть и воскресение проповедали, и так научили всех, как их самих научил Христос, и Дух Святой, в них живущий, тогда наставлял, которых учение Церковь святая и доныне содержит, и тем наставляема, спасается (1:27).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Почему дети воцерковленных родителей уходят из Церкви? Печальный опыт свидетельствует, что не менее 2/3 детей, воспитанных в Православии от младенчества, при наступлении юношеского возраста сбрасывают с себя церковность как обузу. 9 февраля, 2011 Печальный опыт свидетельствует, что не менее 2/3 детей, воспитанных в Православии от младенчества, при наступлении юношеского возраста сбрасывают с себя церковность как обузу. Что уводит подростков, воспитанных в воцерковленных семьях, из Церкви? Стоит за расцерковлением юношей и девушек кризис веры, неприятие лицемерия или тяга ко греху? На вопросы отвечает игумен Петр (Мещеринов). — Многие священники говорят, что более 75% воцерковлённых подростков перестают ходить в храм. Получается, что 8 подростков из 10 уходят из церкви… А что бы вы могли сказать по этому поводу (на основании ваших наблюдений)? Почему у воцерковленных родителей дети уходят из церкви? — Действительно, печальный опыт свидетельствует, что не менее 2/3 детей, воспитанных в Православии от младенчества, при наступлении юношеского возраста сбрасывают с себя церковность как обузу. Здесь есть несколько причин. Первая — то, что церковность в сегодняшних постсоветских семьях подчас бывает лишена подлинного христианского содержания, представляя собой своеобразную смесь идеологии, магизма и «советских» комплексов, мимикрировавших под православный обиход (безответственность — под видом « послушания », неуважение к себе и к другим людям — под видом « смирения », разобщённость и злоба — под видом «борьбы за чистоту Православия» и т.д.). Дети просто не получают настоящего христианского духовного и нравственного воспитания, не происходит их встречи со Христом; поэтому когда они приходят в тот возраст становления личности, в котором все авторитеты подвергаются сомнению, — «церковь без Христа» этой проверки не выдерживает. Ведь если произошла живая встреча со Христом, от Него невозможно уйти. Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу (Пс. 138, 7)? А Церковь только затем и существует, чтобы эта встреча произошла, чтобы общение со Христом крепло и росло. Если именно такой церковности в семье нет, то дети, становясь юношами и девушками, в силу особенной чувствительности подросткового возраста к истине и её отсутствию, ко лжи и лицемерию, псевдоцерковность отвергают.

http://pravmir.ru/pochemu-deti-vocerkovl...

Календарь Материалы 12 декабря 2012 г. [Документы истории] Ольга Васильева 17 июня 1960 года состоялась встреча В.А. Куроедова с митрополитом Николаем. Новый председатель Совета по делам Русской Православной Церкви был крайне недоволен тем, что деятельность ОВЦС не соответствует «возросшим требованиям борьбы за мир, за разоблачение клеветнических измышлений о положении религии и Церкви в нашей стране». [Интернет-журнал/Общество] Среди многих тем, затронутых сегодня в послании Президента России Федеральному Собранию, особо выделяются две важнейшие: семья и демография, а также инициативы по формированию государственной стратегии в области культуры, образования и воспитания. Приглашаем читателей нашего портала к обсуждению этой части речи Призедента. [Интернет-журнал/Колонка главного редактора] Китайские христиане собираются и молятся по домам, как, если хотите, в первые христианские времена или как совсем еще недавно в России… Сегодня в Китае я встретил такой же чистый и светлый дух неофитства. [Документы истории] Ольга Васильева Понять, что двигало Хрущевым в феврале 1956 года, необходимо и потому, что именно Н. Хрущев начнет наступление на религию и Церковь. [Поместные Православные Церкви/Константинопольская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Язычники готовились принести в жертву быка. В это время мимо проходил Сатурнин. Один из толпы, увидев его, крикнул: «Вот враг нашей веры. Он одним своим присутствием не дает нам услышать привычные ответы божества!» Они схватили Сатурнина и толстой веревкой привязали за ноги к дикому быку. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] 75 лет назад наше Отечество захлестнула волна массовых репрессий, жертвами которых стали тысячи православных людей, пострадавших за верность Христу. Какой нравственный урок мы, живущие сегодня, должны извлечь из этой главы церковной истории? В чем мы призваны подражать новомученикам? На эти вопросы мы попросили ответить пастырей. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Нужен нам страх Божий. В немощи своей уповай на Бога. Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом (Пс 2, 11). Боящийся Бога ничего более не боится. Ничего не боюсь в мире сем — все подвластно Богу, Его же я раб, грешный; Он меня защитит — но и я должен быть верен Ему, бояться Его. Он и неверных покрывает до смерти — авось обратятся к Нему. Страх Божий — это страх по любви, претрепетный: не оскорбить бы Бога. Страх Божий — отец молитвенного внимания, молитвенных помыслов. Бойся Бога, бойся и греха, Его гневящего и оскорбл яющего, бойся нанести «бесчестие Богу» — тогда и не убоишься ничего другого, даже бесов.

http://pravoslavie.ru/archive/121212

Поршур. Церковь Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Приход с.Поршур (Поршур-Какси) открыт по определению Вятской Духовной Консистории от 20 марта 1862 г. В состав Прихода вошли селения, ранее входившие в Приходы сел Биляр, Можга и Бемышевского завода: с.Поршур-Какси, починок по речке Слече, поч. по р.Вале, поч. Красноперовский, поч. по р.Ошмесь, поч. Альнецкий. В 1862 г. на средства прихожан перевезена из с.Можга и построена деревянная церковь с одним престолом, освящена 17 марта 1863 г. во имя св. Николая Чудотворца. Эта церковь в 1891 г. перевезена в с. Асаново. Новая деревянная церковь, в русском стиле, построена на средства прихожан в 1884 – 1889 гг. Престол освящен 2 июля 1889 г. во имя св. Николая Чудотворца. При церкви 9 марта 1906 г. открыто церковно-приходское попечительство. С 1936 г. церковь недействующая, но юридически не закрыта. В 1947 г. Богослужения в храме вновь возобновлены. С 1964 г. до 21.04.2011 в храме служил митрофорный протоиерей Виктор Максютин Источник:  Село Поршур-Какси – Николаевская церковь, деревянная, построена в 1884-1889 г.; расстоянием от г. Вятки в 360 вер., от уездного города в 75 вер.; причта по штату положено: 2 св., 1 диак., 2 псал.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 3 д., пахот. 27 д., сенок. 4 д. 400 с., неудобн. 3 д. 1500 с.; братский денежный доход: содержание от казны 931 р. на весь причт, круж. раздел: св. 300 р., диак. 200 р., пс. 100 р.; руги собирается на весь причт до 100 п. ржи, 50 п. овса и с удельных 15 руб.; прихожан: правосл. рус. 1683 м. п., 1695 ж. п., крещ. вотяк. 586 м. п., 643 ж. п., старообр. 48 м. п., 46 ж. п.; приход состоит из 11 селений, расст. 2 – 7 вер. Село расположено на низменной местности, при реке Ныше; местность лесистая. В селе земская одноклассная школа; кроме неё, в деревнях школы: в дер. Красноперовке школа грамоты, в дер. по речке Ошмесь земская, в дер. Новом Киняусе земская, в дер. Новой Ощмеси земская, в дер. Альнецкой земская. Занятие прихожан земледелие. Побочные промыслы очень рязвиты и очень разнообразны. Земская больница в с. Можге в 17 вер., парох. прист. на реке Каме Тихогорская, а на реке Вятке Вятско-Полянская и Лубянская; ст. ж.-д. Чепца в 250 вер., волост. правл. при селе. Село стоит на проселочной дороге.

http://sobory.ru/article/?object=20076

IV. Блажен муж Начало Псалтири: первый антифон, или первая слава первой кафизмы. И ектения малая. Царския врата закрыты: Сиде Адам прямо рая и свою наготу рыдая плакате. Пс.1:1 . Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Аллилуйя (3). Блажен, кто удаляется от бесед нечестивых, неверных, вольнодумных. Господи, даждь мне твердо и неуклонно творити волю Твою и в сердце своем носити ангельскую песнь: Аллилуйя. †. Пс.1:6 . Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет. Аллилуйя(3). Ибо знает Господь жизнь праведных, для них откроет царство Свое, а путь нечестивых погибнет. Даждь мне, Господи, шествовать по пути праведных. †. Пс.2:11 . Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Аллилуйя (3). Господи, страх Твой всади в сердца нас, поюших Ти: Аллилуйя. †. Пс.2:12 . Блажени вси надеющиеся нань. Аллилуйя (3). Надеюсь и аз грешный спасение получити верою в Тя, Господа Иисуса. †. Пс.1:8 . Воскресни, Господи, спаси мя. Боже мой. Аллилуйя (3). Воскресни, Воскресший Иисусе, в сердце моем и оживи мя благодатию Твоею.†. Пс.3:9 . Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое. Аллилуйя (3). От Господа Иисуса Христа возсия людям спасение и небесное благословение! Сопричти и мене недостойного к людем Твоим, к спасаемым Твоим, да пою Тебе: Аллилуйя. †. Остальные стихи исполняются в обители чтение. Слава, и ныне. Аллилуйя ( 3). Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя, Слава Тебе, Боже (3) †. Паки и паки миром Господу помолимся. Господи, помилуй. Паки и паки, – еще и еще, – припадаю к Тебе – помилуй мя! †. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Господи, помилуй. Поддержи, укрепи в доброй христианской жизни. † Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу, предадим. Тебе, Господи. Поминаем твердую веру святых во Христа Спасителя, подвиги, мучения, страдания, кончину, – вручаем и нашу жизнь Тебе, Господи. †. Яко Твоя держава и Твое есть царство и сила и слава Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Приими и наше славословие, Св. Троице! †. Аминь, истинно: всюду держава и Царство Господа сил. Читать далее Источник: Молитва христианина во время воскресной всенощной. - [Сергиев Посад] : Свято-Троиц. Сергиева лавра, 1915. - 67 с.; 18. - (Троицкая народная беседа; Кн. 75). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Кротость Кротость заповедана нам: Облекитесь, как избранные Божьи, в смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу ( Кол.3:12 ). Напоминай оказывать всякую кротость ко всем человекам ( Тит.3:2 ). Иисус Христос, Господ наш, служит нам образцом кротости: Научитесь от Меня – говорит Он о Себе, ибо Я кроток и смирен сердцем ( Мф.11:29 ). Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий ( Мф.21:5 ). Посему верующие, как рабы Христовы, должны: а) принимать слово Божие с кротостью: Отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души ( Иак.1:21 ); б) быть кроткими по отношению ко всем людям: Кротость ваша да будет известна всем человекам ( Флп.4:5 ); в) выражать кротость во всем своем поведении: Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью ( Иак.3:13 ). Я, узник в Господе, говорит о себе апостол Павел, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением ( Еф.4:1–2 ). Кротость заслуживает прощения даже больших проступков: Ответ с кротостью отвращает гнев ( Притч.15:1 ). Кротостью склоняется к милости вельможа ( Притч.25:15 ). Кротость есть одно из свойств Божественной мудрости: Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна [кротка], послушлива ( Иак.3:17 ). Кротость драгоценна пред Богом: Да будет украшением вашим сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом ( 1Петр.3:4 ). Имеющий кротость а) будет наставлен Богом: Господь направляет кротких к правде и научает их путям Своим ( Пс.24:9 ); б) будет возвышен Богом: Смиренных [кротких] возвышает Господь ( Пс.146:6 ); в) будет избавлен и спасен: Восстал Бог на суд, чтобы спасти всех угнетенных [кротких] земли ( Пс.75:9–10 ). Прославляет смиренных [кротких] спасением ( Пс.149:4 ). Кротким обещаны покой, мир и блаженство: Кроткие обрящут покой душам своим ( Мф.11:29 ) и насладятся множеством мира ( Пс.36:11 ). Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю ( Мф.5:5 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010