Потоп Ной выпускает голубя из ковчега Грехопадение - не единственная пропасть, которая отделяет нас от первозданного мира. Есть еще одна - всемирный потоп . О грандиозности явления можно судить по его последствиям. Мы видим из текста Бытия, что допотопные люди жили намного дольше нас: Адам прожил 930 лет, Сиф - 912, Енос - 905 и т.д. Однако после потопа продолжительность жизни людей резко сокращается до почти современных мерок. Авраам прожил уже 175 лет, Исаак - 180, Иаков - 147, Моисей - 120. Пророк Давид уже пишет, что жизнь человека - 70-80 лет (см.: Пс. 89: 10). С чем это связано? В первую очередь, вероятно, с глобальным изменением климата. Из строк Бытия (см.: Быт. 7: 11) можно понять, что потоп был вызван не только огромным количеством осадков, но и небывалыми катаклизмами: всемирными землетрясениями, извержениями вулканов и подземных источников и проч. Интересно рассуждает в этом контексте иеромонах Серафим (Роуз). Он исходит из слов Бытия «И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью... И назвал Бог твердь небом» (Быт. 1: 7-8) и что до времени Ноя в Писании не упоминается ни о каком дожде: «Господь Бог не посылал дождя на землю... но пар поднимался с земли и орошал всё лице земли» (Быт. 2: 5-6). Он предполагает следующее. «Вода над твердью» - это в некотором роде естественная перегородка, «атмосферный кондиционер», поддерживающий постоянно в воздухе массы воды. Этот облачный слой оберегал землю от космической радиации и позволял по всей планете сохраняться влажному теплому климату. Этот «парниковый эффект» объясняет находки в арктическом льду тропических растений и животных. После потопа, когда вся эта масса пролилась на землю, климат изменился до того, который мы знаем сейчас. Многое сразу становится понятным. Например, слова Господа Ною о радуге: «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею» (Быт. 9: 13). Без дождя не было до этого и радуги. «Как могла бы быть радуга знамением, - спрашивает отец Серафим, - если бы она, как думают некоторые, существовала веками до потопа? Очевидно, что тогда радуга появилась впервые» . Ухудшение климата и увеличение количества космической радиации обусловило сокращение жизни людей и вымирание некоторых видов животных. Зная об ухудшении климата и плодоносности земли в послепотопное время, Господь и разрешил людям вкушать мясо (см.: Быт. 9: 3-4), в то время как до потопа благословлял принимать исключительно растительную пищу, - предполагает отец Серафим.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7...

ср. 1Мак. 2:60 ; Евр. 11:33 ). Между тем царь, встав рано утром, поспешно пришел ко рву львиному и громко воззвал: Данииле, рабе Бога живаго, Бог твой, ему-же ты служиши присно, возможе-ли избавити тя из уст львовых (20 ст.). Даниил в ответ на это сказал: царю, во веки живи. Бог мой посла ангела своего, и затвори уста львов, и не вредиша мене, яко обретеся пред ним правда моя, и пред тобою, царю, согрешения не сотворих (21–22 ст.). Царь весьма обрадовался и тотчас же приказал извлечь Даниила из рва, причем не оказалось на нем ни малейшего повреждения: и всякаго тления (ни единого вреда) не обретеся на нем, яко верова в Бога своего (23 ст.). Тогда, по распоряжению царя, брошены были в ров изобличенные самим Богом клеветники вместе с семействами своими и прежде, чем достигли дна рва, были уже растерзаны львами (24 ст.). Такова сила веры и благочестия! Так хранит Господь праведников своих (ср. Пс. 33:20–21; 36:39–40; 90:11–14 ; Дан. 3:49–50 )! Это чудо милости Божией к Даниилу царь указом своим сделал известным для всех своих подданных, внушая им благоговеть пред Богом еврейским: «от меня дается повеление по всему царству, так писал он в указе своем, чтобы все благоговели и трепетали пред лицом Бога Даниилова, ибо Он есть Бог живый, пребывающий во веки, царство Его не разрушится и власть Его вечна. Он возвышает и избавляет, творит знамения и чудеса на небе и на земле, Он избавил Даниила от уст львов» (26–27 ст.). В царствование того же Дария пр. Даниил получил от Бога и другое великое утешение. Размышляя о пророчестве Иеремии касательно 70-летнего пребывания евреев в плену ( Иер. 25:3–12 ), которому скоро имел наступить конец, и видя с другой стороны, что рассеянные в плену соотечественники его, не смотря на бедствия плена, далеко еще не оставили своих беззаконий, которыми навлекли на себя это бедствие, пророк Даниил сильно скорбел о народе своем, опасаясь, чтобы плен ради нечестии не продлился далее указанного Иеремиею срока. Среди таких скорбных размышлений он утешен был великим откровением чрез Архангела Гавриила о семидесяти седминах, из которого он узнал, что народ еврейский получит свободу от плена и что по прошествии некоторого времени потом придет на землю давно обещанный и ожидаемый Мессия (9 гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Ст. 4 ср. Ин.8:48 ; Мф.12:24 ; Лк.23:21 ; Мф.27:25, 40 . Ст. 5–11 . Иудейский народ, в течение всей своей истории, являлся вероломным относительно Господа, нарушал завет с Ним, увлекаясь срамными культами соседних народов, таким образом, был подобен жене прелюбодейце, изменяющей своему мужу. Во всей этой речи народ иудейский изображается под видом жены, так что глагольные и прич. формы, при которых подлежащим мыслится эта олицетворяющая иудейский народ жена, в евр.-м. т. и у 70 стоят в женском роде, а не в мужском, как это в славянском. под частымъ, закалающе чада сво въ дебрехъ посред 5. разжигаемые похотью к идолам под каждым ветвистым деревом, заколающие детей при ручьях, между расселинами скал? 6. В гладких камнях ручьев доля твоя; они, они жребий твой; им ты делаешь возлияние и приносишь жертвы: могу ли Я быть доволен этим? Ст. 6. Хотя, согласно завету Господа с народом израильским, он должен был иметь своей частью Господа (ср. Пс.15:5; 118:57 ; Плач.3:24 ), но, вследствие увлечения культами соседних народов, он имел своею частью не Господа, Бога Личного и Живого, а бездушные камни, находимые в устьях рек, которые от действия воды становятся гладкими, нередко принимают довольно причудливую форму, приближавшуюся к форме того или иного идола, почему иудеи относились к ним с суеверным почтением. Подобный культ камней был довольно распространён на востоке, преимущественно среди семитов. У евреев и финикиян священные камни были известны под именем вефилей ( , у Санхониатона: βαιτλια λϑοι μψυχοι, у карфагенян abbadires= (славный камень). У древних арабов идолы (ацвâм) по большей части были грубыми каменьями. Свида под словом Θες ρς говорит, что идолом Ариса в Петре был чёрный четырёхугольный камень. Религиозное почитание таковых камней состояло в возлиянии на них елея и возложении жертв. Геродот (III, 8) повествует о семи камнях, чрез помазание которых арабы призывали Бога Оротала. Чёрный камень Каба, почитаемый магометанами, по преданию, был идолом Сатурна. Начальные сл. ст. по евр.-м. т.: =в р.-с. в гладких камнях ручьёв, в ват. т. и ал. код. оставлены без пер., а посему не им. с. соотв. и в слав. т., но в некоторых греч. рук. они переведены: ν τος μερσιν φραγγος – въ частехъ дебри.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Стихи 17, 18 [конец 16-го, 17 и 18]: Потому что делами Закона не оправдывается никакая (omnis) плоть. Поэтому, если, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, неужели Христос – служитель греха. Боже сохрани (Absit!) Ибо если то, что я разрушил, снова восстановляю, то я делаю себя изменником. ( Гал.2:16–18 ) – От дел Закона не оправдается [или: не оправдывается] та плоть, о которой пишется: Всякая плоть – сено; и всякая слава её подобна цветку полевому ( Ис.40:6 ), А верою во Христа оправдывается та плоть, о которой в таинстве воскресения говорится: Всякая плоть узрит спасение Божие ( Лк.3:6 ). Но и соответственно низшему (humiliorem) пониманию чрез исполнение Закона оправдывалась некогда не всякая плоть, а только те люди, которые были в Палестине. А ныне от веры в Иисуса Христа оправдывается всякая плоть, потому что Церковь Его основывается во всём мире. Стих 19: А я чрез Закон умер для Закона, чтобы жить для Бога. ( Гал.2:19 ) – Иное дело умереть чрез Закон [или с прибавкою: для Закона], а иное дело умереть для Закона. Умирающий для Закона жил для него прежде смерти, соблюдая субботы и новомесячия, праздничные дни, имея образное представление о жертвах, Иудейские баснословия и предания о происхождении родов (genealogias). Но после пришествия Христова, когда Закон, о котором написано: Мы знаем, что Закон духовен ( Рим.7:14 ), отошёл (mortuus est) чрез Евангельский закон для Закона прежнего, душа, – о которой соответственно словам послания к Римлянам написано: Если вступит в брак при жизни мужа, прелюбодействует, – по смерти мужа своего, т. е. Ветхого Закона, вступила в брачный союз с Законом духовным, чтобы приносить плоды Богу. Поэтому и у пророка Осии говорится ей: От Меня нашёлся плод твой ( Ос.14:9 ). К ней же относится и известное таинственное изречение: Кто мудр и поймёт это, и разумен и познает его. Итак, тот, кто чрез духовный Закон умирает для Закона буквы, тот живёт для Бога, так как не бывает без Закона Божия, но он живёт в Законе Христовом. А тот, кто из-за грехов умирает для Закона, уже мёртв в действительности; но о нём уже не может быть сказано: Чтобы жить для Бога. А что кроме Закона буквы есть ещё Закон духовный, об этом Апостол учит и в другом месте, говоря: Итак, действительно, закон свят, и заповедь свята и праведна и блага ( Рим.7:12 ); и Иезекииль говорит от лица Божия: Я вывел их, т. е. народ Иудейский, из земли Египетской и привёл их в пустыню, и дал им заповеди Мои, и оправдания Мои показал им; их пусть исполняет человек, и будет жить ( Иез.20:10–11 ). Но о том Законе, который производит гнев, для которого умер и Апостол, он впоследствии говорит: И я дал (dedi) им заповеди не благие и оправдания, в которых они не будут жить в них ( Иез.20:25 ). То же самое обозначается и в Псалтири: Так как я не постиг знания, то вступлю в силу Божию ( Пс.70:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Так, она хочет казаться и смоковницею и виноградом, производить и сладость и веселье, принимая вид Ангела света (2Кор.11:14) и подобием богопочтения обольщая многих. В Писаниях мы находим, что есть два различных рода смоковниц и виноградных лоз. Смоквы хорошия весьма хороши, и: смоквы горькия, весьма горьки (, - Иер.24:3) Вино, которое веселит сердце человека (Пс.103:15), и: вино яд драконов и гибельная отрава аспидов (Втор.32:33). Но как скоро наконец воцарилось над людьми девство, то обольщение обличено и препобеждено, так как Перводевственник Христос ниспроверг его; и истинная смоковница и истинная виноградная лоза стали приносить плоды после того, как над всеми приняло власть девство, как возвещает и пророк Иоиль: не бойся земля, говорит он, радуйся и веселись; ибо Господь велик, чтобы совершить это. Не бойтесь животныя, ибо пастбища пустыни произрастили траву, дерево принесло плод свой, смоковница и виноградная лоза оказали свою силу. И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он дал пищу в правду (Иоил.2:21-23) Деревами виноградным и смоковничным, произрастившими для чад духовного Сиона плоды в правду, он называет прежние законодательства, которые стали приносить плоды по вочеловечении Слова, когда воцарилось над нами девство, между тем как прежде, по причине греха и великого заблуждения, они были бессильны и не произращали отраслей. Ибо истинная виноградная лоза и истинная смоковница не могли доставлять нам пищу, способствующую к жизни, пока процветала смоковница не истинная и разнообразно украшенная для обольщения; когда же Господь иссушил ложные и подражавшие истинным дерева, сказавши горько-плодной смоковнице: да не будет впредь от тебя плода во век (Мф.21:19), тогда истинно плодоносные расцвели и произрастили пищу в правду. Случается и многократно, что виноградная лоза прилагается к Самому Господу (Ин.15:1), а смоковница к Духу Святому, так как Господь веселит, а Дух врачует сердца людей. Посему и Езекии повелено было сначала приложить себе пласт смокв (4Цар.20:70.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/952/...

Тогда всякое милосердие даваться перестанет. Тогда услышится сказанное слово: «Чадо! Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей» (Лк 16:25). Услышишь слово это и ты. Будешь страдать без конца. Будешь всегда умирать, и никогда не умрешь. Будешь жить и умирать. Будешь гореть, и никогда не сгоришь. Будешь вкушать горести вечной смерти. Огонь, мучающий тебя не угаснет, червь, съедающий тебя, не умрет, если не покаешься. Встав, покайся, и с плачем и слезами обратись к Господу Богу твоему — да помилует тебя, да не впадешь в бесконечное зло. Встань! Вот праведным, святым, и всем грешникам, кающимся сокрушенным сердцем, обещается Богом вечная жизнь, вечная радость и вечное блаженство! Будут с Богом вовеки. Будут Бога лицом к лицу видеть, и этим, как пресладким питьем, наслаждаться вовеки. Будут утешаться вовеки, будут радоваться и ликовать вовеки. Будут, как цари и господа, царствовать вовеки. В вечную жизнь ту никакой грешник не войдет, если сокрушением сердца и горячими слезами не омоется и не очистится, если верой не «убелит одежды свои Кровью Агнца» (Откр.7:14). «А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Откр.22:15). Встань, и кайся, и трудись в деле спасения своего, да не лишишься того блаженства! «Ныне, если голос Его услышите, не ожесточайте сердец ваших, как было тогда, когда прогневляли в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, искушали Меня, и видели дела Мои. Сорок лет Я негодовал на род тот и сказал: «всегда заблуждают сердцем, а сами не познали путей Моих, и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой» (Пс.94:7—11). «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. Ибо сказано: «Во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2 Кор.6:1—2).    Перевод П. Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 70. Скот    Какое в скоте и зверях наблюдается злонравие, такое имеется и в человеке, благодатью Божиею не возрожденном и не обновленном.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

У синоптиков мы имеем с разными оттенками и подробностями рассказ об апостольстве Иуды и об его предательстве так, как эта история могла быть наблюдаема современниками или излагаема историком. Это есть изложение историко-прагматическое (хотя у Луки, единственного из синоптиков, который указывает, что в Иуду вошел диавол, уже намечается переход к иоанновской иудологии). Евангелие же от Иоанна, которое вообще являет преимущественно Божественную сторону в Богочеловеке, и исторические события относительно Иуды излагает в свете Божественного предведения и предопределения. Здесь история становится прозрачна для вечности, для которой нет развития и становления, но есть лишь от века предустановленное бытие. В частности, при изложении истории Иуды здесь показуется изначальное ведение Христом Своего предателя ( Ин.13:18 ), как и предустановленность предательства. Достаточно сопоставить все тексты Иоанна, относящиеся к Иуде, чтобы увидеть, с какой поразительной исключительностью разрешается именно эта задача. Уже с самого начала здесь свидетельствуется в общей форме: «Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех, и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке; ибо Сам знал, что в человеке» ( Ин.2:24–25 ), что и подтверждается при избрании апостолов (особенно Нафанаила). Далее в связи с речью об Евхаристии говорится об Иисусе: «Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его» ( Ин.6:64 ), а затем Иисус и прямо говорит (апостолам): «...не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол». 200 «Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел (имел – μελλε) предать Его, будучи один из двенадцати» ( Ин.6:70–71 ). Далее на Тайной Вечере, при умовении ног, которое у Иоанна является поводом для обличения Иуды, говорится: «Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты» ( Ин.13:11 ). И далее, обращаясь к ученикам, Иисус говорит: «Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: «ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою» ( Пс.40:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

" Человекам положено однажды умереть, а потом суд " (ст. 27) — важное изречение, которое опровергает лжеучение о так называемом " перевоплощении душ " . Почему сказано, что Христос принес Себя в жертву, " чтобы подъять грехи многих " , а не " всех " ? — " Потому " , отвечает святой Иоанн Златоуст, " что не все уверовали. Христос умер за всех, дабы спасти всех, сколько от Него зависит, ибо смерть Его сильна была спасти всех от погибели, но Он вознес грехи не всех, потому что они сами не захотели. Часть IV В десятой главе развивается та же мысль о превосходстве Нового Завета перед Ветхим и говорится об отмене ветхозаветных жертв и ветхозаветного священства, как ставших ненужными. Апостол говорит, что закон , т.е. Ветхий Завет, был только " сенью грядущих благ " , а " не самым образом вещей " , т.е. имел лишь прообразовательное значение (ст. 1). Ветхозаветные жертвы не давали совершенного очищения грехов, ибо тогда не было бы надобности постоянно и многократно приносить их. Они были только каждогодним напоминанием о грехах и, след., о той единой Великой Жертве, которой Христос раз и навсегда очистил грехи людские (ст. 1-4 [ 1 ]). Далее Апостол приводит замечательные ветхозаветные пророчества и, прежде всего, слова Псалмопевца Давида, которыми великий Потомок его Мессия, входя в мир, выражает готовность отдать Свое собственное тело на страдание за людей, после того, как Отцу Небесному станут неугодны ветхозаветные всесожжения и жертвы за грех: " жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты пронзил мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал (в свитке книжном написано обо Мне): желаю исполнить волю Твою Боже мой " (Пс. 39:7-9). В еврейском тексте, вместо " Ты уготовал мне тело (как в переводе 70-ти), стоит " Ты пронзил мне уши " . Неизвестно, как произошла эта разница, но в обоих чтениях выражается одна и та же мысль о беспрекословном послушании Мессии Христа Небесному Отцу. В древности прокалывались уши тому рабу, который, получив свободу, выражал желание навсегда остаться на службе у своего господина: это было символическим знаком всецелой преданности (Исх. 21:5-6 [ 2 ]). Из этого пророческого изречения Апостол делает вывод об отмене ветхозаветных жертв, вместо которых спасением человечеству послужила Единая Крестная Жертва Иисуса Христа (ст. 5-10). Ветхозаветные жертвы, многократно приносившиеся священниками, не могли истребить грехов, Христос же однажды принесши Себя в жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога и " навсегда сделал совершенными освящаемых " (ст. 11-14 [ 3 ]). Все это Апостол подтверждает ссылкой на пророчество пророка Иеремии о наступлении Нового Завета с забвением грехов и беззаконий человеческих Богом. " Где прощение грехов, там не нужно приношение за них " . Иными словами, с пролитием Крови Христовой Ветхий Завет с его сеновным священством и бессильными жертвами должен прекратиться .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

4. Да исцелит Господь слепых и страдающих глазными болезнями: Пс. 122 5. Да исцелит Господь глаза, уязвленные злодеем: Пс. 5 6. Немым, да даст им Господь дар речи: Пс. 58 7. Страдающим болезнями сердца или почек: Пс. 44 8 . Страдающим болезнями печени: Пс.12 9. При зубной боли: Пс. 37 10. Да излечится страдающая выкидышами: Пс. 67 11. Об исцелении избитых злыми людьми и пострадавших в драке: Пс. 146 12. О людях, тяжело раненых от преступников: Пс. 36 13. О прекращении кровотечения: Пс. 145 14. Да защитит Господь людей от змей, чтобы те не жалили: Пс. 123 15. Когда человек укушен бешеной собакой или другими животными: Пс. 63 О помощи в различных житейских нуждах 1. Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах: Пс. 137 2. Да просветит Господь грядущих на собрания и советы: Пс. 2 3. Чтобы Господь благословил честную торговлю: Пс. 64 4. Чтобы примириться работнику и хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу: Пс. 46 5. Об оставленных людях, чтобы обрели приют: Пс. 70 6. Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности: Пс. 80 7. Тем, чей труд сопряжен с опасностями: Пс. 48 8. Тем, кому трудно работать от лени или от страха: Пс. 60 9. Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства: Пс. 83 10. Чтобы Бог дал изобилие посевов и плодов, когда погода неблагоприятная: Пс. 30 11. О нахождении потерянных ключей: Пс. 15 12. Чтобы открыть дверь, когда потеряны ключи: Пс. 23 В защиту от напастей и вражды людской 1. Стоящим на пороге смерти, кода терзают их бесы. Или когда неприятель вторгается со зловещими намерениями: Пс. 33 2. От душевнобольных людей, мучимых злобой и нападающих на ближних: Пс. 11 3. Да запретит Господь злодеям, замыслившим убийство: Пс. 82 4. Чтобы Бог усмирил жестокого начальника, издевающегося над ближними: Пс. 140 5. Жестокосердным супругам, которые препираются и разводятся (когда жестокосердный муж или жена терзают супругу или супруга): Пс. 10 9. Об освобождении пленных:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Пс.70:8. Да исполнятся уста моя хваления, яко да воспою славу Твою, весь день великолепие Твое.    Человек, сам по себе, никогда не возможет достойным образом воздать Богу за Его неизреченные благодеяния. Он должен просить и того, чтобы Господь «исполнил уста» его ангельского «хваления Божия» (Афанасий). Пс.70:9. Не отвержи мене во время старости: внегда оскудевати крепости моей, не остави мене.    Как «юность» человеческая легко подвижная на грех и не может без помощи Божией воздержаться, так и «старость» немощная устоять против греха без благодати Божией (Псалтирь с толкованием). Пс.70:10. Яко реша врази мои мне, и стрегущии душу мою совещаша вкупе, Пс.70:11. Глаголюще: Бог оставил есть его, пожените и имите его, яко несть избавляяй.    Со многим вниманием должно нам храниться от грехов. Ибо все порабощенные плотскими страстями оставляются Богом и предаются во власть лукавых духов и (оттоле) бесы руководят ими. О таких жалких людях, оставленных Богом, сами бесы говорят: «пожените и имите его, Бог оставил есть его и несть избавляяй». Вот какое старание и бодрость имеют бесы в погублении людей. Не столько ужасают их будущие вечные муки, сколько увеселяет погибель несчастных людей (Максим Грек). Пс.70:12. Боже мой, не удалися от мене: Боже мой, в помощь мою вонми. Пс.70:13. Да постыдятся и исчезнут оклеветающии душу мою, да облекутся в студ и срам ищущии злая мне. Пс.70:14. Аз же всегда возуповаю на Тя, и приложу на всяку похвалу Твою. Пс.70:15. Уста моя возвестят правду Твою, весь день спасение Твое, яко не познах книжная. Пс.70:16. Вниду в силе Господни: Господи, помяну правду Тебе Единаго.    Поскольку Пророк отверг «книжная», т.е. суетные и многоухищренные житейские развлечения — за это и вошел в небесные обители. Это подобно тому: «се, мы оставихом вся и вслед Тебе идохом; что убо будет нам?» (Мф. 19:27). И за это приняли они обетование Небесного Царства (Афанасий). Пс.70:17. Боже мой, имже научил мя еси от юности моея, и до ныне возвещу чудеса Твоя. Пс.70:18. И даже до старости и престарения, Боже мой, не остави мене, дондеже возвещу мышцу Твою роду всему грядущему. Пс.70:19. Силу Твою и правду Твою, Боже, даже до вышних, яже сотворил ми еси величия. Боже, кто подобен Тебе;    Здесь снова Давид проповедует, настолько обязан он Божиим благодеяниям; ибо от самого младенчества из безчисленных опытов научился, что нет ничего более лучшего и спасительного, как уповать на единого Бога (Афанасий).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010