Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛАГОДАРЕНИЕ [греч. εχαριστα], выражение хвалы и прославления Бога, Подателя всех благ; вид христ. молитвы. В Свящ. Писании Б.- глубинный религ. ответ твари Богу, с благоговейным трепетом созерцающей Его величие и славу. Евр. слово  , переводимое, как правило, рус. «Б.», имеет характер благодарного исповедания. Указанное религ. состояние выражает также слово «благословение», евр.  : на благословение Бога, дающего Своему творению жизнь и спасение, отвечает благословение человека, «восхищенного всемогуществом и щедростью Божией и воздающего благодарение Творцу (Дан 3. 90; ср.: Пс 67. 20, 27; Неем 9. 5 сл.; 1 Пар 29. 10 сл.)» (Словарь библейского богословия/Ред. К. Леон-Дюфур. К.; М., 1998. Стб. 51). В основе Б. в Свящ. Писании лежит встреча человека с Богом, исполняющая его благодатью и раскрывающаяся со всей полнотой во Христе. В ветхозаветном понимании благодарить Бога - значит провозглашать Его чудеса и свидетельствовать о Его делах. Такое Б. воссылает Богу все творение (Пс 148-150; см. ст.: Хвалитные псалмы и стихиры ). Закон ВЗ предписывал приносить Богу «жертву мирную» благодарения (      ), или, по переводу LXX, «жертву спасительную хвалы» (θυσα ανσεως σωτηρου - Лев 7. 11-15, ср.: Ам 4. 5). Как ответ на благодеяния Божии, Б. проходит через весь ВЗ, начиная с древнейших текстов - таких, как песнь Моисея (Исх 15. 1-21), песнь Деворы (Суд 5),- и постоянно встречается в более поздних книгах (Ис 12; 25; 42. 10 сл.; Иер 20. 13; Дан 3. 26-45, 51-90; 1 Пар 16. 8 сл.; 29. 10-19; Неем 9. 5-37; Тов 13. 1-8; Иф 16. 1-17; Сир 51. 1-12), особенно в псалмах (ср.: Пс 29; 39; 114; 123 и др.). “Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних”. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. Л. 202 об.) “Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних”. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. Л. 202 об.) С полнотой Откровения в НЗ Б. приобретает большую глубину. Вслед за ветхозаветным преданием христ.

http://pravenc.ru/text/149305.html

Скачать epub pdf Житие преподобного отца нашего Иоанна Лествичника 2259 Память 30 марта Преподобный Иоанн Лествичник подвизался на горе Синае, столь известной по ветхозаветным сказаниям ( Исх.19:20, 24, 34 ; Лев.7 ; Числ.10:33 ; Пс.67:8 ). Священная гора Синай служила убежищем для христианских подвижников с половины III века, укрывавшихся здесь от гонений; других сюда уводили в плен сарацины. В IV веке, когда гонения на христиан кончились, иночество здесь утвердилось окончательно. Отшельников привлекали сюда и священные воспоминания о великих ветхозаветных событиях, явленных здесь, и пустынность Синая. Путешественники говорят, что они не встречали места более пустынного, чем Синайский полуостров. Даже дикие звери не остаются здесь долго жить, а, зашедши сюда случайно из пустыни Аравийской, спешат удалиться в места, оживленные присутствием животных. В окрестностях горы Синая находились особенно пустынные места, которые были весьма удобны для уединенного подвижничества, и в одном из них (Фола) много лет подвизался Иоанн Лествичник . До вступления на престол Юстиниана I , подвижники Синайские не имели монастыря, – у них были только одна крепкая башня и близ нее небольшой храм, построенные равноапостольной Еленою. В 557 году, при императоре Юстиниане, по просьбе иноков, здесь был воздвигнут монастырь. Святой Иоанн пришел на Синай в 16 лет, привлеченный сюда славою иноческого жития Синайских пустынников. О месте происхождения Иоанна не знали даже его современники- жизнеописатели 2260 . Инок Даниил прямо говорит: «Какой город и страна возрастили и воспитали сего доблественного подвижника, до его подвижничества, точно и достоверно сказать не могу». И дальше продолжает: «а какой город ныне имеет обитателем и питает нетленною пищею сего всечудного мужа, – то мне не вовсе неизвестно. Ибо и он пребывает ныне в том городе, о котором говорит доброгласный певец – святой апостол Павел: «Наше жительство – на небесах» ( Флп.3:20 ). Там он пребывает, насыщаясь невещественным чувством неисчерпаемых благ, приняв достойное воздаяние за подвиги и награду за свои труды, унаследовав Небесное Царство с теми, которых нога стоит уже на прямом пути ( Пс.25:12 ). А как Иоанн, ради сего невещественного блаженства, трудился в воинственном теле, об этом, – продолжает Даниил, – я расскажу со всею ясностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

П.Т. Лютов Беседа вторая (Мк.1:9–20) § 1. Примечания к тексту К ст.9. «В те дни» – в то время, когда Иоанн начал проповедовать о грядущем Мессии, см. ст. 7 и 8. Назарет – незначительный городок в Галилее ( Ин.1:46 и см. ниже, прим. к ст. 14), скрытый среди холмов, в стороне от главных путей сообщения, на расстоянии одного дня пути от Средиземного моря и на таком же, приблизительно, от Капернаума и Тивериадского озера, в трех днях пути от Иерусалима. На его месте теперь арабский городок, Эн-Назира, с 7 500 жителей. «В Иордане». Точное место крещения Господня неизвестно. Преданием указываются места неподалеку от Иерихона, в нижней части течения Иордана. К ст. 10. «Духа, как голубя». Сошествие Св. Духа в виде голубя было видимо не только самим Иисусом Христом, но и Иоанном Крестителем ( Ин.1:32 ). Голубь – символ кротости, чистоты, нежности (ср. Пс.67:14–15 ; Песн.2:12–14 ) и вестник спасения и примирения человека с Богом ( Быт.8:11 ). К ст. 11. «Ты Сын Мой возлюбленный». По указанию некоторых, ссылающихся на св. Афанасия Великого , в слове «возлюбленный» (греч. γαπιτδς заключается и понятие «единственный». Термин «возлюбленный» в евангелиях употребляется только по отношению ко Христу (в притчах Мк.12:6 , Лк.20:13 , – к лицу, Его изображающему), как выражение Его исключительного отношения к Богу-Отцу, богосыновства в особенном смысле. В ев. от Иоанна этому соответствует термин «единородный». В иудейских неканонических книгах, напр., «Завещании XII патриархов», «Вознесении Исаии» и др., термин «Сын возлюбленный» встречается в качестве именования Мессии. «В котором Μοе благоволение» в греч. тексте употреблена глагольная форма, как и в нашем славянском («о нем же благоволих»). Ср. Ис.42:1 ; Лк.12:32 ... Греческий глагол, стоящий здесь (εδοκω) означает иметь расположение к кому-нибудь или чему-нибудь, находит удовлетворение в ком-нибудь или в чем-ниб., любить кого-ниб. что-ниб. К ст. 12. «В пустыню», какую именно – ближайшим образом не указано. По-видимому, в другие места той же «пустыни», о которой говорилось в ст.4 (см. примеч. к 1:4). Предание указывает гору так наз. «Сорокадневную», арабск. Джебел-Курунтуд, к западу от Иерихона.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/besedy...

Воля Божия ...Если плоть не будет умерщвлена, и человек не будет весь водим Духом Божиим, то не может он исполнять воли Божией без понуждения себя. Когда же воцарится в нас благодать Духа, тогда уже не будем иметь своей воли, но все, что ни бывает с нами, есть воля Божия. Тогда мир имеем, и сынами Божиими назовутся таковые, ибо они любят волю Отца, как и Сын Божий и Бог. Но этого невозможно никому достигнуть без соблюдения заповедей, которыми всякие наслаждения, т. е. пожелания свои, отсекает (подвизающийся), и всякие огорчения, от сего происходящие, терпит (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 20). Никакая иная добродетель не может так постигнуть волю Божию, как смиренномудрие и то, чтобы оставить всякое свое разумение и свою волю (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 150). Нет кратчайшего преуспеяния души, как отсечение своих хотений и разумений, и ничего нет лучшего, как повергать себя кому-либо пред Богом день и ночь и просить Его, да будет во всем воля Его, и худшего, как любить свободу и легкомыслие души или тела (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 179–180). ...Предпочитай ее (Божию волю) всякой мудрости человеческой и признавай оную полезнейшею всех человеческих разумений... (прп. авва Исаия , 60, 186). Не должно собственной своей воли предпочитать воле Господней: но при всяком деле надобно искать, какая есть воля Божия, и исполнять ее (свт. Василий Великий , 7, 521). Источник. ...Кто исполняет волю Господню, но не так, как хочет сего Бог, и не по чувству любви к Богу, делает это бесполезно... (свт. Василий Великий , 10, 76). Источник. Воля Божия есть вера во благое, посему воля вражия есть неверие. Воля Божия есть доблесть добрых дел (прп. Ефрем Сирин , 32, 252). Раба, который боится Господа и исполняет в точности волю Его, облечет Господь властию в Царстве Своем и сделает домоправителем Своим (прп. Ефрем Сирин , 33, 95). Источник. ...Без Духа Святаго... никому невозможно уразуметь волю Божию (прп. Макарий Египетский , 67, 428). ...Как в мрачных пещерах, когда вносится туда свет, мрак исчезает, так, когда Твоя воля во мне будет совершаться, всякое лукавое и неуместное движение произвола обратится в ничто. Целомудрие угасит невоздержное и страстное стремление ума, смиренномудрие истребит кичливость, скромность уврачует болезнь гордыни, а доброта любви изгонит из души многочисленный сонм противоположных зол; бегут от нее ненависть, зависть, негодование, гневное движение, раздражительное расположение духа, злонамеренность, притворство, памятование огорчения, жажда мщения, воскипение крови в предсердечии, недоброе око – все это стадо таковых зол уничтожится любвеобильным расположением. Так действенность Божией воли исторгает сугубое идолослужение; называю сугубым, как неистовую приверженность к идолам, и как вожделение серебра и золота – этих, как наименовало их пророческое слово, идолов язык (ср.: Пс. 113, 12 ). Посему да будет воля Твоя ( Мф. 6, 10 ), чтобы стала недействительною воля диавола (свт. Григорий Нисский , 18, 434–435).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Война, мир и псевдократия 05.04.2022 510 Время на чтение 20 минут Источник: Хризма Георгий Тодоров во время посещения Рязани в 2020 г. Православный исследовательский центр " Хризма " рад предложить читателю новую статью  Георгия Тодорова - известного болгарского церковного публициста и историка,  уже  хорошо  знакомого  русскоязычной аудитории. Болгарский автор в присущем ему особом религиозно-философском стиле размышляет о сути происходящих событий. " На поверхности война за Украину – геополитическая, - пишет Тодоров, -  но по сути своей (все еще недоосознанно) она теополитическая. Эта война началась не несколько дней, лет, десятилетий или веков назад. Она намного старше России, Запада и Христианства – это извечная Мировая война, о которой и три тысячелетия назад звучал воинственный клич: Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его (Пс.67:2) " . Георгий Тодоров говорит также об исторических корнях нынешних событий: " Цивилизационная религиозная граница, которая рассекла надвое постсоветскую «Украину», была начерчена на человеческих сердцах еще до того, как ее нанесли на политическую и географическую карту. История этого цивилизационного разделения началась в 1054 г. и прошла через множество перипетий. Но ключевым событием, без которого современную Украину невозможно понять, является историческое Брестское предательство 1596 года. (...) Потомки Брестской унии превратили свое историческое Предательство (русофобию) в свой цивилизационный выбор, в свою самоличность. В 2014 г., после переворота в Киеве, они захватили власть и занялись насилием власти над телами, умами и душами, чтобы навязать свое историческое Предательство (русофобию) в качестве мировоззрения, идентичности и ремесла всей Украине. Донецк и Луганск не захотели преклонить колени, и Запад начал Восьмилетнюю войну " .   При этом болгарский историк далёк от идеалистического взгляда на Россию: " Современная Россия – не Святая Русь, а обыкновенная секулярная сверхдержава. Она не борется сознательно с сатаной, а только за свое геополитическое существование – против вассалов сатаны. Три века она (со времен Петра Первого) она мечтала стать частью грехоцентричного Запада. И только самоубийственная ненависть Запада может спасти Россию от Властелина Запада и вынудить ее родить Святую Русь, последнюю крепость человечества в предпоследние времена против наступающего антихриста " .

http://ruskline.ru/opp/2022/04/05/voina_...

Псалом 67 Надписание псалма указывает как на писателя – Давида, так и на способ исполнения, на вокально-музыкальное исполнение, причем музыка здесь занимает главное место ( «Псалом. Песнь»). Время и повод написания можно определить по содержанию псалма. В псалме описывается торжественное шествие ( Пс.67:25–27 ) пред Кивотом Завета, в котором принимал участие весь еврейский народ ( Пс.67:27–29 ). При этом несении Ковчега в Иерусалим ( Пс.67:19 ) с востока ( Пс.67:5 ), Господь восхваляется за все свои многочисленные блага, дарованные еврейскому народу: назначение ему Палестины для обитания, дарование закона Моисеева и, особенно, победы над врагами. Воспевание Бога, как Всемогущего, существа грозного и непобедимого для врагов и изображение ликования евреев по поводу какой-то победы, сопровождавшейся богатой добычей ( Пс.67:12–15 ), составляют главное содержание псалма и основной его тон. Эта особенность свидетельствует, что псалом написан после какого-либо поражения сильных врагов, почему нельзя здесь видеть изображение мирного торжества, напр., вроде перенесения Кивота из Кариаф-Иарима. Такой победой могла быть одержанная Давидом над сиро-аммонитянами, самыми сильными его врагами. Этот псалом, за необыкновенную сжатость выражения мыслей, недостаточную ясность текста, обилие образов, считался самым трудным для объяснения, и даже непреодолимым, почему называли его «крестом для умов и укором для толковников». Да восстанет Бог и рассеет врагов, как дым. Праведники же да возрадуются (2–4). Пойте Господу, Который является отцом сирых (5–6). Он освободил узников от оков, провел через пустыню до Синая (7–8). Бог в нужде подкреплял свой народ, обращал в бегство врагов последнего и назначил для мирной и счастливой жизни уделы своему народу (9–15). Тщетна зависть высоких гор Сиону, так как Господь на нем останется пребывать навсегда (16–17). Господь всемогущ: у Него тьмы колесниц и Он вошел на высоту пленив плен (18–19). Будем благословлять Господа, нашего спасителя, Который сокрушит всех своих врагов, куда бы они ни скрывались (20–24). Этот грозный и великий Господь торжественно входит в Иерусалим, сопровождаемый хором певцов и музыкой, окруженный предводителями колен (25–28). Утверди, Господи, Твое покровительство Иерусалиму. Тебе здесь будут приносить дары египтяне и другие цари (29–32). Царства земные! Воспевайте Господа, покровителя Израиля, которому он даст силу и крепость (33–36).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Блаженство Кто, по Святому Писанию, блажен и благословен? Блаженный и единый сильный – Царь царствующих ( 1Тим.6:15 ). Господь Бог благословен ( Пс.67:20 ). И благословенно имя славы Его в век (Пс.71:19). Благословенна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего ( Лк.1:42,45 ). Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля Его, и о законе Его размышляет он день и ночь ( Пс.1:2 ). Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповедь Его ( Пс.111:1 ). Блаженны хранящие откровения Господа, всем сердцем ищущие Его ( Пс.118:2 ). Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! Блажен ты, и благо тебе! Благословится человек, боящийся Господа; благословит тебя Господь с Сиона ( Пс.127:1,2,5 ). Блажен человек, который всегда пребывает в благоговении ( Притч.22:14 ). Кто вникнет в закон совершенный, в закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слышателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании ( Иак.1:25 ). Блажен читающий и слушающий слова пророчества сего и соблюдающий написанное в нем ( Откр.1:3 ). Если будешь слушать глас Господа Бога твоего, благословен ты в городе, и благословен на поле, благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего… Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем ( Втор.28:2–6 ) Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем ( Пс.118:1 ). Соблюдающий закон – блажен ( Притч.29:18 ). Блаженны ваши очи, что видят, и уши ваши, что слышат ( Мф.13:16 ). Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете ( Ин.13:17 ). Блаженны те, которые соблюдают заповеди Божии, чтобы иметь им право на древо жизни ( Откр.22:14 ). Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает ( Рим.14:22 ). Блажен человек, в чьем духе нет лукавства ( Пс.31:2 ). Блаженны все, уповающие на Бога ( Пс.2:12 , Пс.30:14 ). Блажен человек, который уповает на Бога ( Пс.33:9 ). Кто надеется на Господа, тот блажен ( Притч.16:20 ). Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его, сотворившего небо и землю, море и все, что в них ( Пс.145:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Три года (ст. 1) прошли от второй войны Ахава с сирийцами, окончившейся победой Ахава над Венададом сирийским, и мирным договором между ними ( 3Цар.20:26–34 ). Одна из статей этого мирного договора требовала возвращения сирийским царем израильскому городов Израильского царства, отобранных Венададом у Амврия ( 3Цар.20:34 ). В числе этих городов, очевидно, был и Рамоф Галаадский (ст. 3. Onomast. 688, 772; сравните комментарии к 3Цар.4:13 ), которого сирийский царь, видимо, не хотел возвращать Ахаву: это и послужило поводом к новой войне, о которой рассказывает гл. XXII, составляющая, таким образом, естественное продолжение гл. XX (на трехлетний срок, отделяющий события той и другой главы, падает во внутренней жизни Израильского царства: убийство Навуфея, гл. XXI; во внешней, по предположению ученых, упомянутая уже битва при Каркаре между Салманассаром II ассирийским и Венададом (Bir-idri) сирийским, в войсках которого принимал участие, по обязанностям союзника, Ахав (Ahabbu Sir-lai ассирийских памятников). Войну предпринимают против сирийцев совместно израильский царь Ахав и иудейский Иосафат, прежние враждебные отношения между двумя еврейскими царствами сменились дружественными, частью на почве родства царских домов: сын Иосафата иудейского Иорам был женат на Гофолии, дочери Ахава израильского (ср. 4Цар.8:18 ; 2Пар.18:1 ), – частью, вероятно в силу политической необходимости общими силами сломить силу общего врага – Сирии. Посещение Иосафатом Ахава (ст. 2, 4), при таких обстоятельствах, могло быть вызвано приглашением последнего (по ( 2Пар.18:2 ) Ахав устроил большой пир для Иосафата); инициатива похода на Рамоф во всяком случае исходит от Ахава, от которого Иосафат, по-видимому, считал себя зависимым (ст. 4), почему и представляет в распоряжение Ахава свою главную военную силу – коней (ср. Пс.32:16–17 ). «Так обещал поступать Иосафат, призванный участвовать в сражении, то есть буду делать то же, что ты, ополчусь, как скоро ты ополчишься, народ мой начнет войну, как скоро начнет твой народ. Но Иосафат показал вместе и благочестие свое, потому что почел необходимым вопросить прежде Бога всяческих, стих 5» (блаженный Феодорит, вопр. 67). Впрочем, «благочестию его нанесли вред дружество и родство» (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИАМ Переход через Чермное м. Танец Мариам. Миниатюра из Евангелария. Ок. 1180 г. (Panorm. A. Bombace. Dep. Museo. 4. Fol. 287v) Переход через Чермное м. Танец Мариам. Миниатюра из Евангелария. Ок. 1180 г. (Panorm. A. Bombace. Dep. Museo. 4. Fol. 287v) [Евр.  ,   греч. Μαριμ; лат. Maria], старшая сестра Аарона и Моисея, дочь Амрама и Иохаведы, из рода Левия (Исх 6. 20; Числ 12; 20. 1; 26. 59). Этимология ее имени точно не ясна: вероятно, оно означает «дар», происходя от аккад.   (корень  ) - «дарить» (ср.: евр.   - «оказывать милость»). Др. возможное происхождение - от евр.   - «восстание» (от корня   - «быть непокорным»); или - «высокая, возвышенная» от корня  . К ее имени в евр. языке через перевод LXX и Вульгаты восходит славянское имя Мария. Считается, что М. спасла жизнь своему брату, прор. Моисею, когда увидела в камышах корзину с младенцем и предложила дочери египетского фараона в качестве кормилицы свою мать (Исх 2. 3-10). После чудесного перехода через Чермное м. М. во главе еврейских женщин воспевает победную песнь, прославляя Господа в танцевальном ликовании в сопровождении игры на тимпанах: «Пойте Господу, ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море» (Исх 15. 20-21). Традиция праздничной встречи женщинами воинов, возвращающихся после сражения, к-рая сопровождается игрой на тимпанах и танцами, широко представлена в Свящ. Писании (Суд 11. 34; 1 Цар 18. 6-7; Пс 67. 26). В библейской традиции М.- одна из лидеров исхода из Египта, наравне с Моисеем и Аароном (Мих 6. 4); она названа «пророчицей» (  ), при этом свидетельств ее пророческой активности не приводится (Исх 15. 20). В ВЗ наряду с пророчицей Деворой (Суд 4. 4) М. представляет собой уникальный пример женщины, к-рая достигла лидерства в богослужебной сфере, став выразительницей божественной воли. Исцеление Мариам по молитве прор. Моисея. Миниатюра из Октатевха (Vatop. 602) Исцеление Мариам по молитве прор. Моисея. Миниатюра из Октатевха (Vatop. 602)

http://pravenc.ru/text/2561998.html

Разделы портала «Азбука веры» Входный стих (греч. εσοδικν), в православном богослужении библейский стих, исполняемый с тропарем-припевом во время малого входа на Божественной литургии. Входный стих исполняется на Пасху (и всю Светлую седмицу), в Господские (не Богородичные!) двунадесятые праздники, когда поются праздничные антифоны. Также в праздник Сретения Господня и в День Святаго Духа. По Уставу должны петься хором. В современной практике, принятой в РПЦ, возглашаются диаконом после «Премудрость прости». И сразу хор поёт тропарь и кондак праздника (в Пасху тропарь, ипакои, кондак). В остальное время хор поёт входный стих «Приидите поклонимся и припадем ко Христу» и припев «Спаси ны Сыне Божий…», а затем тропари и кондаки по Уставу. На Рождество Христово Пс.109:3в — 4; на Крещение Господне Пс.117:26 -27а; на Вход Господень в Иерусалим Пс.117:26 -27а; на Пасху Пс.67:27 ; на Вознесение Господне Пс.46:6 ; на Пятидесятницу Пс.20:14 ; на Преображение Господне Пс.42:3 ; на Воздвижение Честного Креста Пс.98:5 ), к которым припевается тропарь праздника. Особый устав имеют праздник Сретения Господня и День Св. Духа (в понедельник по Пятидесятнице), когда поются изобразительные антифоны, но праздничные В. с. ( Пс.97:2 и Пс.20:14 соответственно). При совпадении праздника Благовещения Пресвятой Богородицы с Неделей ваий исполняется благовещенский В. с. (Пс.95:2в), в других случаях не звучащий. Исполнению В. с. предшествует возглас диакона: “Премудрость. Прости”. Вседневный В. с. исполняется хором, праздничные В. с. обычно возглашает диакон, а хор поет лишь припев — тропарь праздника. Во время исполнения В. с. происходит вход священнослужителей в алтарь. Входный стих (богослужебная заметка) протоиерей Ростислав Ган В журнале “Русский инок”, редактировавшемся архимандритом Виталием (впоследствии архиепископом Северно-Американским), 1 за 1917 г., стр. 16, в отделе “Уставщик” помещен вопрос уставщика Далматоского Успенского монастыря иеродиакона Серафима: “в праздник Сретения Господня на литургии поются блаженны и говорится входное. Поется ли “Придите, поклонимся”? Типикон указывает входное, таже тропарь, Слава и ныне, кондак”. На это отвечает архиепископ Антоний Волынский (Храповицкий, впоследствии митрополит, основатель Русской Зарубежной Церкви) следующим образом 3, стр. 110–111): “Полагаю, что — “Придите, поклонимся” — петь не следует, ибо оно не поется, когда бывает входный стих, что особенно ясно из устава праздника Пятидесятницы, когда путаница бывает на архиерейском служении, именно после входного стиха протодиакона начинают петь — “Придите, поклонимся и припадем ко Христу. Спаси ны, Утешителю Благий, поющия Ти: Аллилуиа”. — Таким образом, получается очевидная нелепость, которую некоторые архиереи стараются избежать через то, что изменяют это моление следующим образом: — “Спаси ны, Сыне Божий, от Отца ниспославый Утешителя, поющия Ти: Аллилуиа”.

http://azbyka.ru/vhodnyj-stih

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010