Глава 11. И у грешников есть свой, гораздо более тяжкий крест. («Много скорбей нечестивому» (Пс.31:10))    Ставрофила не могла забыть бегства родных сестер своих; они были непрестанно пред очами и в сердце ее, и потому так сказала она Ангелу: «я уже не буду говорить теперь о жизни будущей; но сердце мое желает знать, могут ли по крайней мере в сей скоротечной жизни пребыть без креста убежавшие теперь от него? Ибо они ради того удалились, чтобы без страданий провести жизнь в наслаждениях и чести».    АНГЕЛ. Нет. Ни в каком случае они не будут здесь свободны от скорбей. Кто отказывается с крестом следовать за Господом, того всегда будут преследовать тяжкие страдания, так как нет ни одного из смертных, который бы не испытал скорбей. Как смерть, так и страдания неизбежны для всех: удел мертвеца гроб, живого — крест. Умирает христианин, — пред ним несут крест; и родится человек, — ему назначается крест, какой нести. «Много трудов предназначено каждому человеку, и тяжело иго на сынах Адама со дня исхода из чрева матери их до дня возвращения к матери всех» (Сир.40:1). Не обольщайся, Ставрофила: много крестов и различны виды их, и отнюдь нельзя найди человека свободного от скорби и печали. Как плавающие по морю подвергаются различным бедам, так и живущие на земле не могут быть без скорби и креста; и все, кто бы они ни были, имеют различные кресты: один от жены, другой от сына, иной от раба, иной от друга, тот от врагов, а сей от ближнего; иной же от потери имения (Иоанн Златоуст, бес.67 к Антиохийцам). И у кого нет тысячи причин скорби?    СТАВРОФИЛА. Но миролюбцы имеют много утешений, живут по своей воле, и потому не тяжки для них их скорби.    АНГЕЛ. Пусть будет и так, что они имеют все, чего желают; но на долго ли это все бывает? «Изчезающе яко дым, изчезнут» (Пс.36:20) живущие среди изобилия мирского, и не останется памяти о прошедших утехах. Но еще и в этой жизни не без горечи, не без тоски и страха почивают они на радостях своих. В чем они почерпают утешение, то самое часто обращается им в наказание и причиняет скорбь, Правосудно устроено, что те самые наслаждения, которых беспорядочно ищут, бывают растворены горечью и смущением. Ибо так Бог повелел так и бывает, что беспорядочная душа сама себе мука.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Если ради грешника Сына Своего не пощадил, а на смерть предал, как грешника кающегося не примет? «Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего» (Рим 8:32)? Как не помилует нас, просящих у Него милости? Как не примет нас, обращающихся к Нему? Как не отпустит нам согрешений наших? Как не спасет нас? «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим 8:31). «Бог спасения нашего, Бог наш — Бог во спасение» (Пс.67:20—21). Не так отец, не так мать над больным чадом своим умилостивляется, как Милосердный Бог умилостивляется над грешником, в сокрушении и в болезни сердца к Нему воздыхающем. Тогда мятется утроба Его над ним, тогда милуя помилует его. Ибо каково величество Его, такова и милость Его. Слава щедротам Его! Слава благости Его! Слава человеколюбию Его! «Буди имя Господне благословенно отныне и до века! Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все люди; ибо утвердилась милость Его на нас, и истина Господня пребывает вовек. Приидите, грешники, и припадем, и восплачем пред Господом, сотворившем нас; ибо Он есть Бог наш, и мы — народ паствы Его и овцы руки Его. Ибо у Господа милость, и многое у Него избавление, и Он избавит Израиля от всех беззаконий его» (Пс.116:1—2, 94:6—7, 129:7—8). Отсюда видишь, христианин, кому Евангелие с утешением своим приличествует, а именно, не блудникам, не прелюбодеям, не ворам, не хищникам и не грабителям, и не прочим людям, беззаконно живущим. Им говорится: «Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль» (Иак.4:9). Когда это сделают, тогда и они Евангелием, как после поста пищей, утешаться будут. Тогда и их уязвленному сердцу Евангелие, как живительный пластырь к ране, приложится. Кому же Евангелие приличествует? Ответ: грешникам, от грехов обратившимся к Богу, за содеянные грехи болезнующим, суда Божиего боящимся, печалью сокрушенным, милости Божией ищущим и со смирением к Нему припадающим. Поэтому написано: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк.1:15). Видим, что прежде покаяние предлагается, а потом Евангелие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Зачало 328. Аллилуия, глас 4 Стих: Боже, мы ушами нашими услышали, и отцы наши возвестили нам. Стих: Ибо Ты спас нас от теснящих нас и ненавидящих нас посрамил. Пс 43:2а, 8 20. Праведного Иоанна Кронштадтского и священномученика Игнатия Богоносца Прокимен, глас 7 Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе. Пс 63:11а, 2а Зачало 311а. Аллилуия, глас 4 Стих: Праведник как пальма расцветёт, как кедр, что на Ливане, приумножится. Стих: Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут. Пс 91:13, 14 21. Преставление митрополита Петра, святителя Московского Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 318а. Аллилуия, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 22. Великомученицы Анастасии Узорешительницы Прокимен, глас 4 Дивен Бог во святых Своих;/Бог Израилев. Стих: В собраниях благословляйте Бога, Господа, от источников Израиля. Пс 67:36а, 27 Зачало 208а. Аллилуия, глас 1 Стих: С терпением уповал я на Господа, и Он внял мне, и услышал молитву мою. Стих: И поставил на скале ноги мои, и направил стопы мои. Пс 39:2, 3б 24. Навечерие Рождества Христова На 1 часе зачало 303. На 3 часе зачало 208а. На 6 часе зачало 304. На 9 часе зачало 306. На литургии Прокимен, глас 1 Господь сказал Мне: «Ты — Сын Мой,/Я сегодня родил Тебя». Стих: Проси у Меня, и дам Тебе народы в наследие Твоё, и во владение Твоё — концы земли. Пс 2:7б, 8 Зачало 303. В субботу или в воскресенье на вечерне, совершаемой отдельно от литургии зачало 207. Аллилуия, глас 5 Стих: Сказал Господь Господу моему: «Сиди справа от Меня, доколе не положу врагов Твоих подножием ног Твоих». Стих: Жезл силы пошлёт Тебе Господь с Сиона, — и господствуй среди врагов Твоих. Стих: «Из чрева прежде утренней звезды Я родил Тебя», — клялся Господь и не раскается. Пс 109:1, 2, 3б–4а

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Ибо Он знает создание Свое, помнит, что мы – прах земной» ( Пс.102:13–14 ). Помяни, что Бог – Отец наш: «Ты – Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи, Отец наш», – говорит к нему пророк ( Ис.63:16 ), – и более любит и милосердствует о нас, нежели матерь наша. «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя», – говорит Господь ( Ис.49:15 ). И Он не только просто Отец, но «Отец милосердия и Бог всякого утешения» ( 2Кор.1:3 ). Помяни, что поет Давид святой: «Бог спасения нашего, Бог наш, Бог во спасение» ( Пс.67:20–21 ). Противно Тому погублять, Которому свойственно спасать. Чуждое дело Тому зло творить, Которого естество есть благо творить. «Никто не благ, как только один Бог» ( Мф.19:17 ), то есть естественно и собственно. Послушай, что Бог о Своем благоволении к нам говорит: «Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» ( Иез.18:23 ). А то, что многие погибают, бывает не от Его благоволения, но от своего произволения, ибо не хотят покаяния творить. Одно с твоей стороны требуется, чтобы ты утвердился в том, что Бог и к тебе, кающемуся, милостив, что Он твой Отец, и Отец щедрот, Бог спасения, Бог во спасение. 3) Помни, что Христос во утешение нам грешным говорит: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» ( Лк.19:10 ). И апостол его: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» ( 1Тим 1:15 ). Если Христос пришел взыскать погибших, взыщет и тебя, поскольку и ты один из погибших. Если грешников спасти пришел, то и тебя пришел спасти, поскольку и ты один из грешников, ради которых Он пришел в мир. Ради грешников в мир пришел, ради грешников на земле пожил, пострадал, умер, воскрес, на небо вознесся, сидит одесную Бога и ходатайствует о грешниках, как святой Иоанн во утешение нам грешным говорит: «Дети мои! если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» ( 1Ин.2:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Мы ведь знаем о Боге не только, что Он - Троица. Ещё нам открыто, что Бог есть Любовь. И отношения Троицы - это отношения Любви. И они нам непонятны постольку, поскольку мы не имеем достаточной Любви - ни к Богу, ни между собой. Вырастем - поймём. И значит всё, что мы знаем о Боге, мы знаем о Любви. Троица - это намёк, указание на то, что такое Любовь. Единение, не уничтожающее различий, но стирающее границы. Не полное слияние, но и абсолютное единство. Общность, не теряющая индивидуальности. Иными словами - радикальное, вечное преодоление одиночества. И мы, люди, вечно истерзанные страхом быть оставленными, страхом пустоты и темноты, имеем в Троице великую надежду. Надежду, что мы никогда не останемся одни. Президент портала " Предание.ру " Владимир Берхин Ипполит Римский Но один ли Господь крестился? Нет. Он в то же время обновил ветхого человека и возвратил ему Царственное право усыновления. Ибо тотчас отверзлись небеса (Мф. 3:16). Последовало примирение видимого с невидимым: возвеселились небесные лики, исцелились земные немощи, открылось сокровенное, уничтожилась вражда. Небеса отверзлись ради трех чудных вещей. Ибо во время, когда крестился Жених–Христос, небесные чертоги должны были раскрыть свои сияющие врата. Подобным образом надлежало, чтобы врата небесные возвысили верхи свои (Пс. 23:7), когда Дух Святой сходил, как голубь, и гремел глас Отца. И вот отверзлись Ему небеса и глас с небес, глаголющий: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Возлюбленный рождает Любовь, и Свет невещественный рождает Свет неприступный. «Сей есть Сын Мой возлюбленный» — Сын, Который явился на земле, не оставив недр Отца. Он явился и не явился. Ибо Он был не тем, чем казался. Иначе, если судить по внешности, то крещающий имеет преимущество перед Крещаемым. Поэтому Отец ниспослал с Небес Святого Духа на Крещаемого. Ибо как в Ноевом ковчеге человеколюбие Божие изображалось посредством голубя, так и здесь Дух, нисходя в виде голубя и как бы неся масличную ветвь, почил на Том, о Ком было свидетельствовано. Для чего так? Для того, чтобы познали силу Отеческого гласа и поверили давнему пророческому предсказанию. Какому же предсказанию? — «Глас Господень над водами; Бог славы возгремел. Господь над водами многими» (Пс. 28:3). Какой глас? «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение», Сей, названный сыном Иосифа, есть Мой единородный Сын по божественному существу. «Сей есть Сын Мой возлюбленный». Хотя Он алчет, но питает тысячи; труждается и упокоивает труждающихся; «не имеет, где приклонить голову» (Мф. 8:20) и содержит все в своей деснице; страждет и врачует немощи; терпит удары (Мф. 26:67) и дарует миру свободу; прободается копием в ребро (Ин. 19:34) и исправляет ребро Адама.

http://predanie.ru/tema/kreshhenie-gospo...

О тех, кто в жизни своей руководствуется любовью к Богу и желанием благословения Его, говорится, что стоят они близ горы Гаризим 19 . О тех же, кто делает добрые дела не ради благословения Божиего, но из страха наказаний, говорится, что они стоят близ горы Гевал, где изрекались проклятия. Не потому, что прокляты стоящие у горы Гевал, но чтобы, увидев страшное проклятие, всеми силами остерегались их. 66. Афонию Не думай, что пророк Исайя к содомлянам обращает речь, говоря: Слушайте слово Господне, князья Содомские ( Ис. 1:10 ). Эти слова относятся к князьям иудейским, которые вместе с подчинёнными, в своих делах подражали бесстыдному поведению содомлян. Поэтому пророк продолжает: Внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь ( Ис. 1:10–11 ). Известно же, что жертвы приносили Богу не содомляне и не гоморряне, но израильтяне. 67. Военачальнику Гайне Богодухновенное Писание 20 часто использует образы неодушевленных вещей для описания. Например: Бездна говорит: не во мне она; и море говорит: не у меня ( Иов. 28:14 ), и еще: Небеса проповедуют славу Божию ( Пс. 18:2 ). И мечу повелевает Господь насытится плоти и крови, у гор и холмов спрашивается о причине их движения: Что с тобою, море, что ты побежало, и с [тобою], Иордан, что ты обратился назад? Что вы прыгаете, горы, как овны, и вы, холмы, как агнцы? ( Пс. 113:5–6 ). А если это так, то зачем ты выставляешь мне на вид сказанное в Притчах: Господь имел меня началом пути Своего 21 ( Притч. 8:22 )? Сам Соломон, написавший книгу Притч, говорил о ней: притчи и замысловатая речь, слова мудрецов и загадки их ( Притч. 1:6 ). Ибо многое в Писании сказано приточно и иносказательно, другое же изложено ясно и точно. А ты, по причине повреждённого душевного зрения, отвратившись от светлого апостольского учения, обращаешь внимание на тёмные места. И чем ты собираешься оправдаться? Поэтому я было намеревался растолковать тебе предлагаемое в притче, но так как ты крепко усыплён неразумным предубеждением от влитого в тебя арианами 22 яда, то удержал я движение пера. Предлагаю тебе лишь один совет, если только он будет принят, верить больше евангелистам и апостолам, нежели арианам, которые вредоноснее ядовитых змей. Впрочем, уверен я, что это бесполезно, потому что обращаюсь к ушам омертвевшим. 68. Церковному ходатаю 23 Фрументию

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

«Покоем», или буквальнее с еврейскаго – покоищем, местом пребывания, обитания Отрасли Иессеевой называется Церковь Христова, которая есть дом Божий ( 1Тим.3:15 ). Она будет славой, т. е. предметом, к которому будут относиться с высоким почтением и так или иначе выражать это почтение ( Пс.44:14 и сл. Ис.60:5 и сл.). И бдетъ в день оный, приложитъ Гдь показати рк свою, возревновати по станк прочем иже аще станетъ и и Вавлна и и и востоквъ солнца, и и островвъ морскихъ. 11. И будет в тот день: Господь снова прострёт руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. 11 . Приложитъ Гдь показати рк свою=снова станет действовать; ср. русск. снова прострёт руку Свою – для деятельности. Чтобы возвратить себе, буквально с евр.: приобрести покупкой, выкупить – пленных израильтян, которые были «проданы» за грехи свои ( Ис.50:1 ). Продажа и выкуп израильтян совершаются Господом, потому что Израиль есть наследственный удел, собственность Его ( Исх.19:5 . Втор.32:9 ), почему и называет его пророк Исаия «Его (Господа) народом». Между странами, из которых имели быть искуплены Израильтяне, первыми стоят две державы, которым принадлежало первенство в системе современных пророку Исаии и близких к иудеям государств: Ассур=Ассирия и Египет. Последнее имя, евр. Мицраим, в настоящем месте указывает частнее на Нижний Египет: потому что вслед за Мацраим в евр. тексте стоит Патрос=гиероглиф. Петорес=южная сторона (буквально «что принадлежит полудню»), следовательно, Верхний Египет. Вавилон – слав.-греч. – могло бы скорее заступить место Куша, а не Патроса. Слово Куш, как здесь, так и в других местах Ветхого Завета (например, Быт.2:13 . 4Цар.19:9 . Пс.67:32; 86:4 . Ис.20:3 и сл. Иез.30:4 ), переведено по греч. Αϑιοπα, и в большей части указанных мест под этим именем нужно разуметь действительно африканскую страну к югу от Египта. Но в Быт.10:7 сыновьями Хуса называются родоначальники народностей, которых местожительство надо искать никак не в Африке, а в степи на пространстве от западного берега Персидского залива к Аравийскому полуострову.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Псалом избранный Господь воцарился, благолепием облёкся./Облёкся Господь силою, и опоясался./Ибо Он утвердил вселенную, и она не поколеблется./Кто изречёт могущество Господа, сделает слышными все хвалы Его?/Да исповедуют Господу милости Его и чудеса Его – сынам человеческим./И вывел Ты нас из тьмы и тени смертной./Ибо сокрушил врата медные и засовы железные сломил./И избавил их от развращений их, и узы их разорвал./Ибо услышал бедных Господь./И узников Своих не презрел./И, как спящий, пробудился Господь, и поразил врагов Своих./Вот, очи Господни – к уповающим на милость Его./Чтобы услышать стенания узников./Освободить сыновей умерщвлённых./Да восстанет Бог и рассеются враги Его, и да бегут от лица Его./Этот день, который сотворил Господь, возрадуемся и возвеселимся в оный./Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя, не забудь бедных Твоих до конца./Господи, Боже мой, вовек буду славить Тебя. Пс 92:1А,1Б,1В; 105:2; 106:15; 106: 14; 106:16,20,14; 68:34; 77:65–66; 32:18; 101:21; 67:2; 117: 24; 9:33; 29:13 Таже полиелей. И седален, глас 1. Подобен: Гроб Твой Спасе: На полиелее седален, глас 1 Видя Моя ребра, и язвы гвоздей, Фомо,/что не веруеши Моему Воскресению?/Господь глаголаше, воскрес от гроба,/являяся апостолом неизреченно./Близнец же веровав, вопияше Создателю:/Бог мой еси и Господь. “Увидев Мои ребра и раны от гвоздей,/что не веруешь, Фома, Моему воскресению?” –/возглашал Господь, воскреснув из гроба/и являясь Апостолам неизреченно./Близнец же, уверовав, взывал к Создателю:/“Бог мой Ты и Господь!” Слава, и ныне:  тойже. И чтение праздника: Посем степенна, 1й антифон 4го гласа. Слава, и ныне:  повторяем то же. И чтение праздника. Степенны, первый антифон 4го гласа. Прокимен, глас 4: Похвали Иерусалиме Господа,/хвали Бога твоего Сионе.  Стих: Яко укрепи вереи врат твоих. Всякое дыхание: Прокимен, глас 4 Восхваляй, Иерусалим, Господа,/хвали Бога Твоего, Сион.  Стих: Ибо укрепил Он засовы ворот твоих.    Пс 147:1 , 2А Евангелие воскресное первое, от Матфея зачало 116

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-a...

Этот всемилостивый Ходатай наш всякую милость заслужил нам у Небесного Своего Отца и дерзновение подал нам к Нему приступать. Избавил нас от врагов наших, от которых мы своею силою избавиться не могли. Враги наши: грех, дьявол, смерть и ад. Одолели они нас и торжествовали над нами как побежденными, и никто от них нас не мог избавить, никто за нас не вступился, не было нам помощника против них, но Сын Божий встал за нас, как говорит Сам через пророка: «Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя – она поддержала Меня: и попрал Я их во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их» ( Ис.63:5–6 ). Он дьявола, страшного исполина, победил и связал, дела его разрушил ( 1Ин.3:8 ); грехи верующих в Него Кровью Своею загладил; смерть смертью Своею и воскресением попрал и умертвил; ад разорил, и так пленение душ наших возвратил; и взошел на небо, и ныне Он «одесную Бога, и ходатайствует за нас» ( Рим 8:34 ). И поем Ему, как Победителю врагов наших и нашему Избавителю: «Ты восшел на высоту, пленил плен» ( Пс.67:19 ). И сами некогда, когда «тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие», будем над этими врагами нашими торжествовать: «Поглощена смерть победою. Смерть, где твое жало? ад, где твоя победа?» ( 1Кор.15:54–55 ). «Душа же наша уповает на Господа, ибо Он помощник и защитник наш. О Нем возвеселится сердце наше, и на имя святое Его мы уповали. Да будет, Господи, милость Твоя на нас, как мы уповали на Тебя» ( Пс.32:20–22 ). Рассуди, за кого Христос умер? За грешников. За кого грех, дьявола, смерть и ад победил? За грешников. За грешников скорбел до смерти, ужасался и тужил, дабы их от вечной скорби, ужаса и печали избавить. За грешников на суде беззаконном судим был, дабы их от вечного суда освободить. За грешников связан был, дабы их узы растерзать. За грешников оплеван, обесчещен, поруган, осмеян был, дабы их от дьявольского поругания восхитить. За грешников уязвлен, ударяем и мучим был, дабы их от вечного мучения избавить.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Воистину здесь Божие дело! Воистину сила Божия укрепляла их! Воистину Дух Божий как действовал, так и говорил в них, по Писанию: «Не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» (Мф.10:20). Так, возлюбленный христианин, двенадцать препростых и некнижных «буйством проповеди» достигли того, что весь свет преклонили под сладкое иго Христа распятого, праведного Царя славы. Рыбаки, мытари и ремесленники сделали то, чего никаким образом сделать не могли мудрецы века сего. Ибо превосходит предприятие и дело это силу человеческую. Отсюда заключаем, что всемогущая сила Божия действовала в них, ибо пишется: «Они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» (Мк.16:20). И так исполнилось Христово слово, которое прежде страсти Своей сказал: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин.12:32). Воистину привлек к Себе от востока и запада, и севера и юга рассеянных овец Своих и привел во двор Церкви Своей, как и говорил: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин.10:16). А так видим «шествия Божия» следы и от них познаем Самого Бога, Который выступил на спасение людей Своих, как поет Ему пророк: «Ты выступаешь для спасения народа Твоего, для спасения помазанного Твоего» (Авв.3:13). И Псаломник: «Видно было шествие Твое, Боже, шествие Бога моего Царя» (Пс.67:25). Сколько еретиков и хульников восставало и старалось славу распятого и воскресшего Христа помрачать и церковь Его одолеть. Но не могли силы и старания человеческие разорить того, что всемогущая Божия сила и премудрость создала. Утверждена стоит Церковь и до конца будет стоять на камне, ибо «и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18). Камень же есть Христос, Сын Бога живого, от Отца Небесного во основание Сиону положенный, по Писанию: «Вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится» (1 Петр.2:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010