Пусть никто не будет таким возмутителем, никто - малодушным, никто - потерявшим надежду. Пойдем, братия, пойдем, как Халев и Иисус Навин, наследники обетования. Поколеблются перед нами умственные стены, как тогда Иерихонские, от трубных звуков благодарности, которую воспел блаженный Фаддей, взывая с самого начала подвигов: сей день сотворил Господь (Пс.117:24). Так убеждаю, так прошу; мы, - говорит апостол, - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас (2Кор.5:20). Умоляю не бояться даже смерти за Него и с Ним, если будет нужно. Это письмо ко всем, хотя и написано тебе, добрый сын. Поэтому всех приветствую и всем сорадуюсь в страданиях. Кто достоин восполнить недостаток скорбей Христовых в плоти своей (Кол.1:24)? Горе же отрекшемуся и отступившему, пусть даже и под угрозой смерти; ибо вечная смерть будет пасти их, и праведные скоро будут владычествовать над ними (Пс.48:15). Мир вам Христов, держава, сила, утешение, молящимся обо всех братьях и обо мне, чтобы и я, по милости Божьей, оказался исполнителем того, к чему призываю. Находящиеся со мной братья приветствуют вас. Примечания 1. Написано в 814 году. Послание 6(65). К пресвитеру подписавшемуся Что потерпел ты, честный отче? Подписка стала для тебя кораблекрушением. Сколько ты оплакивал это падение? Ибо поистине падение - это восстание против святой иконы Христовой, хотя бы ты только подписался рукой. Я узнал об этом из твоего письма, человек Божий, и сострадал, совоздыхал, соболезновал, взывал горько, как и следует дружелюбно расположенному. Ибо мы члены друг другу (Еф.4:25), и если страдает один член, то вместе с ним страдают и все члены, - говорит апостол. - И если славится один член, с ним радуются все члены (1Кор.12:26). Но, о бедствие! Мы подверглись нападению, устрашились, убоялись того, чего не должно страшиться и бояться, если действительно читаем слова: Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить (Мф.10:28). Зачем же ты, друг, обратил речь ко мне, непотребному? Какое врачевание могу я предложить, болеющий грехами и не принадлежащий к тем, кому вверено исцеление таких ран? Бог - не Бог нестроения; исправление и исцеление пресвитеров, т.е. священников, Он вверил епископам. Ты требуешь от меня того, что выше моих сил. Не следует этого делать. Впрочем, чтобы мне не оставить тебя совершенно без ответа, с любовью предлагаю тебе следующий совет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1201...

55 «Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Апок.3:15—16). 56 «Когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения» (1Кор.11:18). Были и лжепророки, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель; и многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении; и из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами» (2 Пет. 2:1—3) 57 «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Тит.1:15). 58 «Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью» (Еф. 4:19). 59 «Мы жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов» (Еф.2:3). 60 «С кротостью наставляй противников, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2 Тим. 2:25—26). 61 «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (Втор. 6:4—5). 62 «Откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:5). 63 «Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного» (Пс.13:3). 64 «Но они не послушали и не приклонили уха своего, и жили по внушению и упорству злого сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицом» (Иер.7:24). Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном» (Флп.3:19). 65 «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф.10:37). Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф.16:24). 66 «Я не воспротивился небесному видению, но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедывал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния» (Деян.26:19—20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3230...

Иногда указывается напев, по которому псалом следует петь, причем обозначается песнь, напев которой должен служить образцом: таковы указания на песнь о лани и утренней заре в пс. 22, на песнь о голубке на далеком Теревинфе в пс. 56 и на песнь о лилиях в пс. 45 и 49. Часто обозначаются инструменты, которые должны служить для аккомпанемента. Есть целый ряд литургических указаний, очень тёмных. Наконец, каждый из 15 псалмов подряд (120–134) обозначен, как schir hammahaloth – песнь во время паломничества, песнь пилигримов. Есть при некоторых псалмах указания исторического характера. Эти указания мы рассмотрим при случае в следующей главе. Что еще может дать внешний обзор книги псалмов? Не входя даже в рассмотрение содержания псалмов, мы уже видим, что книга составилась по частям, из более ранних собраний. Таких собраний можно различать несколько. Наиболее ясно и бесспорно выделяются три собрания: 1) собрание псалмов, обозначенных именем Давида, именно почти все псалмы 1 книги, за исключением пс. 1, 2, 10 (который первоначально, как видно из текста LXX и технического построения псалма, составлял одно целое с псал. 9) и 33 и следующие псалмы 2 книги: 51–65, 68–70, причём в заключение 2 кн. говорится: «кончились молитвы Давида, сына Иессеева 1 »; 2) собрание псалмов, обозначенных именем Асафа: 50, 73–83 3) собрание песен пилигримов, указанное выше. Различают ещё собрания, но за пределами трёх указанных групп поле бесспорного кончается и начинаются уже споры. Это первое общее заключение, которое мы можем вывести из внешнего обзора псалмов. Второе общее заключение состоит в том, что книга псалмов в её теперешнем виде есть собрание богослужебных песен, исполнявшихся хором, под аккомпанемент различных инструментов во время богослужения в храме. При этом некоторые псалмы имели специальное назначение, напр. пс. 3 – утренняя песнь, пс. 4 – вечерняя песнь, пс. 30 – на праздник освящения храма, пс. 81 – на праздник Кущей и др. Такое же впечатление оставляет в нас и беглое знакомство с содержанием псалмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tsar-d...

Пс.65:13–14 Вниду в дом Твой со всесожжением, воздам тебе молитвы моя, яже изрекосте устне мои, и глаголаша уста моя в скорби моей. Слово всесожжение объясняемо было выше (см. Пс.19:4, 39:7, 50:18 ) и означает особого рода жертвоприношение. Словом молитвы здесь переведено слово «обеты», изреченные Богу обещания (яже изрекосте устне мои). Как в предыдущих стихах псалмопевец говорит от лица всего народа, так здесь он выражает свои личные чувствования по поводу избавления от тех скорбей, терпя которые он дал Богу обет, в случае избавления от них, воздать должную благодарность Господу Богу. Войду, говорит, в дом Твой и всесожжениями воздам Тебе обеты мои, которые произнесли уста мои и изрек язык мой в скорби моей. Пс.65:15 Всесожжения тучна вознесу тебе с кадилом, и овны, вознесу тебе волы с козлы. Принесение Богу в жертву овнов, волов и козлов существовало от самого начала бытия рода человеческого, а затем установлено было и Законом Божиим, данным чрез Моисея. Посему псалмопевец, в благодарность Богу за избавление от бед, решается исполнить в точности то, что предписано Законом. «Я с усердием, – говорит блж Феодорит в изъяснение этих слов псалмопевца, – принесу то, что надлежит приносить Тебе, Господи, в жертву. Тучными назвал упитанных и утучневших животных. Ибо так и Закон повелевал приносить в жертву животных непорочных и совершенных. Пророк Малахия проклинает тех, которые имеют у себя таковых животных, а в жертву приносят увечных ( Мал.1:14 ). Это было началом бед и для Каина. И мы научаемся чествовать Бога тем, что имеем у себя драгоценнейшего» с. 300]. Пс.65:16 Приидите, услышите, и повем вам, вси боящийся Бога, елика сотвори души моей. Благодарное сердце псалмопевца, как бы не довольствуясь внешними жертвоприношениями Богу, спешит излить свои благодарно-признательные чувства к Богу пред всеми богобоязненными людьми, которых он призывает идти с ним в дом Божий, чтобы там могли они выслушать от него слово о том, сколько добра и благодеяний сделал для него Бог. «А сим научаемся, – говорит блж. Феодорит, – боящихся Бога иметь своими сообщниками и им преимущественно поведать о Божественном. Ибо сказано: «не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями» ( Мф.7:6 ) с. 301], которые глухи к повествованию о Божественном.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Вас. В. и Зигабен). Разность перевода объясняется тем, что переводчики слово (нэд=груда, Исх.15:8 .τεχος – стна, Нав.3:16 : πγμα густние, Еф. Порфирий: твердыня) читали вероятно или (нод=мех для держания жидкостей; ср. Пс.119 евр. 83; Нав.9:13 ; Суд.4:19 ). и. Да убоитс гда вс земл, негже да подвижтс вс по вселеннй: 8. Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной, . к той реч, и быша: той повел, и создашас. 9. ибо Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось. 8–9. Вся земля, т. е. все живущие на земле (ст. 8б, почему в евр. и глагол во Ин.ч. – да боятся; ср. Пс.65:1–4; 95:1; 97:4 ), все люди, все народы земные должны благоговейно ощущать всемогущество Творца и Промыслителя вселенной и, с трепетным опасением оскорбить Его величие, прославлять Его усердным исполнением Его заповедей (ст. 8; ср. Пс.2:11 ), потому что, как в творении мира и в управлении стихиями его, так равно и в правлении народами земными и в устроении их жизни и истории, действует та же всемогущая сила Его, все производящая одним мановением божественной воли, одним хотением: «лишь рек Он – и сбылось, повелел – и настало» (ст. 9). Слав. выражение 8 ст.: нег же да подвижтс (=Вульг.) – букв. перевод греческого σαλευθτωσαν, которое должно быть понимаемо в значении: бояться, трепетать от страха (Зигаб.), как в Пс.47:5 ; Сир. 48:21 , и как переводится соответственное ему здесь евр. слово в Пс.21:24 и Втор.1:17; 18:22 ; лучше бы употребить выражение: да страшатся Его, как у бл. Иеронима, равв. Пумпянского и Амфилохия, или: да трепещут пред Ним, как в халд., сирск. арабск. и во всех русск. переводах. Гдь разоретъ совты зыквъ, метаетъ же мысли и метаетъ совты кнзей. 10. Господь разрушает советы язычников, уничтожает замыслы народов, [уничтожает советы князей]. Совтъ же гдень во вкъ пребываетъ, срца въ родъ и родъ. 11. Совет же Господень стоит вовек; помышления сердца Его – в род и род. 10–11. Ничто не может противиться всемогущей воле Божией; все намерения и замыслы различных народов земных и их правителей, несогласные с планами божественного домостроительства спасения, – каковы напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Но реально ли это? А если да, то как? Опытные молитвенники рекомендуют очень простой метод - краткие и частые молитвы . Такие молитвы лучше и дольше поддерживают молитвенное настроение, их даже сравнивают с искрами, которые воспламеняют сердце. «Для того надо часто, но кратко молиться, - говорит преп. Иоанн Кассиан Римлянин (+435), - чтобы враг-наветник не смог всевать что-нибудь в наше сердце. Это - истинная жертва, потому что жертва Богу - дух сокрушенный (Пс. 50, 19). Это спасительное приношение, это - чистое возлияние, это жертва правды, это - жертва хвалы (Пс. 49, 14), это -мысленное всесожжение (Пс 65,15), которое приносится сокрушенным и смиренным сердцем» . У св. Феофана Затворника я прочитал очень дельные советы о том, как это надо делать: «Средство к тому - краткая молитовка, непрестанно в мысли повторяющаяся: «Господи, помилуй»... Сидя, ходя, делая что или говоря, при всяком случае и во всякий момент, держите в мысли, что Господь близко, и взывайте к Нему из сердца: «Господи, помилуй» . Он же предлагает составить свои собственные краткие молитвы, в которых совмещалось бы всё. Например, Слава Тебе, Боже, в Троице покланяемый, Отец, Сын и Святый Дух! Слава Тебе, создавшему всё! Слава Тебе, почтившему нас Своим образом! Слава Тебе, Господи Иисусе Христе! Ты воплотился, пострадал, умер за нас и воскрес! . Хорошо взывать к Богу многократно в течение дня, в каждом конкретном случае составляя соответствующее прошение. Например, в начале дела - «Господи, благослови», в конце дела - «Слава Тебе, Господи», страсть обуяла - «Спаси, Господи, погибаю», в смущении -«Изведи из темницы душу мою», грех влечет - «Наставь меня. Господи, на путь», находит отчаяние - «Боже, милостив будь мне грешному» и так далее . О молитве своими словами учит и св. Иоанн Кронштадтский: «Хорошо иногда на молитве сказать несколько своих слов, дышащих горячею верою и любовью ко Господу. Да, не всё чужими словами беседовать с Богом, не всё быть детьми в вере и надежде, а надо показать и свой ум,...притом же к чужим словам как-то привыкаем и хладеем. И как приятен бывает Господу этот наш собственный лепет, исходящий от верующего, любящего и благодарного сердца: пересказать нельзя… Не допусти, чтобы молитва испарилась и от нее остались только сухие слова, но да дышит от теплотою духа, как влажный и теплый хлеб, вынутый из печи» .

http://bogoslov.ru/article/1245499

В Евангелии от Луки о нахождении заблудшей овцы сказано: «А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу» ( Лк.15:5–6 ). То есть раскаявшийся не услышит слов упрека, напоминаний о его прежней порочной жизни, все будет покрыто любовью и прощено ею. Сказано: «Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю» ( Ис.1:18 ); и еще: «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну» ( Ис.43:25 ). Известно, что псалмопевец Давид молился о забвении Богом его, Давида, грехов: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои» ( Пс.50:3 ); и еще: «Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои» ( Пс.50:11 ). Слово «изгладь» означает: больше не вспоминай, забудь и сотри из памятной книги. Человек не может быть счастливым и начать новую, духовно значимую жизнь, если он не решит проблемы с прежде содеянными грехами. Всегда сохраняется страх, что прежде содеянные грехи настигнут нас и разрушат все духовные достижения настоящего. При этом дьявол и его пособники стремятся напоминать ступившему на стезю покаяния его прежние преступления и грехи. Но верующий в Господа Иисуса Христа верит и надеется, что рукописание о его грехах и преступлениях – весь этот дьявольский компромат на каждого из нас – уничтожен. Сказано: «…бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он (то есть Христос. – О.С.) взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей (то есть бесовских князей, обвиняющих нас. – О.С.), властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» ( Кол.2:14–15 ). И далее мы читаем в Евангелии от Матфея: Мф.18:14 . «Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» . Блаженный Иероним Стридонский пишет: «Он относит (эти слова. – О.С.) к тому, что выше предложено, то есть к словам: “Смотрите, чтобы не презреть одного из малых сих”, и таким образом учит, чтобы малые не были презираемы. А в словах: “Нет воли Отца вашего, чтобы погиб один из малых сих” показывается, что если только погибает один из малых сих, то бывает это не по воле Отца » 65 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

3Цар.8:35 .  Когда заключится небо и не будет дождя за то, что они согрешат пред Тобою, и когда помолятся на месте сем и исповедают имя Твое и обратятся от греха своего, ибо Ты смирил их, 3Цар.8:36 .  тогда услышь с неба и прости грех рабов Твоих и народа Твоего Израиля, указав им добрый путь, по которому идти, и пошли дождь на землю Твою, которую Ты дал народу Твоему в наследие. (ср. 2Пар.6:26–27 ). Третий пример общественной молитвы: в случае продолжительной засухи в стране за грехи народа. Ни в чем ином древний Израиль не чувствовал столь живо зависимости своей от Иеговы, как в климатических условиях страны: благовременных дождях или их отсутствии, чем обусловливались плодородие или бесплодие палестинской почвы ( Втор.11:10–12 ; Иез.34:26 ; Иоил.2:23 ; Пс.64 и др.); засуха представлялась страшной небесной карой ( Лев.26:3–5,19–20 ; Втор.28:15–23 ; Ам.4:7 ; Агг.1:11 ). 3Цар.8:37 .  Будет ли на земле голод, будет ли моровая язва, будет ли палящий ветер, ржавчина, саранча, червь, неприятель ли будет теснить его в земле его, будет ли какое бедствие, какая болезнь, – 3Цар.8:38 .  при всякой молитве, при всяком прошении, какое будет от какого-либо человека во всем народе Твоем Израиле, когда они почувствуют бедствие в сердце своем и прострут руки свои к храму сему, 3Цар.8:39 .  Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй; соделай и воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его, ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих: 3Цар.8:40 .  чтобы они боялись Тебя во все дни, доколе живут на земле, которую Ты дал отцам нашим. (ср. 2Пар.6:28–31 ). Четвертый случай: голод, эпидемия, губительный палящий ветер (напр., «самум» – юго-вост. ветер Аравийской пустыни), нашествие саранчи, червя (евр. арбе, хасил – два названия разных пород саранчи, (ср. Иоил.1:4 ); LXX: βροχος, ρισβη, Vulg.: locusta vel rubigo) и подобные бедствия (ср. Лев.26:16,25 ; Втор.28:22 ; Ам.4:9–10 ; Иер.14:12 ) обратят народ во внутрь себя ( «сердце», евр. левов, ст. 38 на библейском языке – не только собственно сердце, а и совесть) ( 1Цар.25:31 ; Втор.28:65 ). Праведное воздаяние каждому возможно только для Сердцеведца – Бога (ст. 39). Ср. ( 1Цар.16:7 ; Пс.7:10 ; Иер.17:10 ); и последняя цель премудрых действий Божия Промысла – научить людей страху Божию (ст. 4), ср. ( Втор.4:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Когда рука Божия настигнет нечестивых лжепастырей, кой разрушили царский виноградник, то и сами, говорит, неразумно содействовавшие нечестивым замыслам их не останутся без наказания и возмездия. Так, города вместе с жителями истреблены войною и пали, подвергшись всецелой гибели, и едва спасся останок ( Ис.10:22 ; Рим. —202— 9:27), который разумеется в третьей части всего множества, ибо, по милосердию Божию ради отцов, истребляется Израиль не весь до конца. О сем и сам блаженный Исаия говорит: и аще не бы Господь Саваоф оставил нам семене, яко Содома убо были быхом, и яко Гоморру уподобилися быхом ( Ис.1:9 ). Впрочем, третью часть или останок, то есть уверовавших из народа израильского, проведет, говорит, сквозе огнь и разжет их, как сребро и злато; ибо жизнь святых не без тяжестей, но истинно то, что хотящии жити благочестно о Христе, гоними будут ( 2Тим.3:12 ). Да, они призваны к испытанию многих скорбей и гонений и как бы разжены, испытываемые посредством искушений, так что с дерзновением могут говорит: яко искусил ны ecu, Боже, разжегл ны ecu, якоже разжизается сребро ( Пс.65:10 ). Какая же польза от сего? или какая будет награда так претерпевшим и испытанным? – Они соделались своими Бога, знаемыми и возлюбленными, ибо вменены в народ святый, в царское священство, в людей (взятых) в приобретение, дабы возвещать совершенства Призвавшаго их из тьмы к чудному Его свету, бывшие некогда не народ стали народ ( 1Пет.2:9–10 ср. Ос.2:24 ). Некогда она слышали: егда руки прострете ко мне, отвращу очи мои от вас: и аще умножите моление, не услышу вас ( Ис.1:15 ). Теперь же говорит, что той призовет имя мое, и реку: люди мои сии суть. Так, они стали собственным уделом Бога и Отца, даны и Сыну, ибо Он вместе с Родившим Его соначальствует над всем, и имеют благосердого и милостивого Творца и Владыку всяческих. Гл. XIV. Зах.14:1, 2 . Се дние грядут Господни, и раз- —203— делятся корысти твоя в тебе. И соберу вся языки в брань на Иерусалим, и пленится град, и расхитятся домове, и жены осквернятся, и изыдет пол града в пленение.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Преславно нечто есть сие имя, Архиерей: но сия слава прославится тогда, как чрез сие имя означающиеся явятся дела, какие например пастырское на путь истинны путеводительство, деннонощное о спасении душ промышление, за всех дерзновенное предстательство. Без сего невеликое, что правитель; непочтенное, что Архиерей: ибо без вещи имя недействительно, а иногда еще и посмеятельно. Ты называешься Христианин. О! великолепное имя, и лучше, нежели Архиерейское и Царское! Имя, которое нас связует со Христом: так есть ли у тебя златой свещник, на котором бы сей златогорящий поставить светильник? Есть ли златой сосуд, в котором бы сей многоценный камень сокрыть, камень, который человек обретши должен идти, продать вся, елика имеет, и купить бисер тот? Есть ли, говорю, чистая душа, незанятое сердце, богозрительный ум? И сии вещи прославят имя твое. Без них Христианское в тебе обесчестится имя. Христианское имя есть по обетованию, то есть, от Бога давно обещанное: а имя по обетованию обыкновенно нечто чудное в себе заключает. Так например, сие от Бога умноженное имя, Авраам, показывало, что Авраамовым по вере детям надобно будет покрыть горы сенью своею и ветвями кедры Божия, простерть розги своя до моря, и даже до рек отрасли свои, то есть, умножиться как песку морскому, как звездам небесным. Что и сделалось, как Христу все Царие Земстии, вси языцы поработали Ему. А о Христианском имени, послушаем, что Бог у Исаии говорит: «работающим же Мне наречется имя новое, еже благословится на земли» ( Ис.65:15–16 ). Имя новое, то есть, чудное, неслыханное, великодостойное. Для чего новое? Видно, что было и ветхое? Было ветхое, но обветшало и прошло. Какое оно? Посмотрим его, и более сему новому почудимся. Ветхое наше имя, по Павлу было, «чада гнева» ( Еф.2:3 ), по Исаии, «семя проклятое» ( Ис.1:4, 57:4 ), по Давиду, «отступники от Бога» ( Пс.13:3 ), по Христу, «порождения Ехиднина» ( Мф.23:33 ). И сии-то наши ветхие имена; отсюда же и мы называемся ветхий человек. Сие имя по прошествии нового обветшало и прошло, и здесь можно сказать: и имя его да не помянется к тому.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010