Для кого Господь – верховное благо, кто поэтому дорожит общением с Господом больше всего на свете, тот легко найдет в Нем утешение, когда лишится всех земных благ. С лишением их он не все теряет – он не теряет главного блага, заключающегося в общении с Богом. Это благо остается при нем, и никто его отнять у него не может. Земные блага по самой природе своей тленны и скоропреходящи, а Господь Бог , в общении с Которым заключается главное благо, вечен и неизменен. И вот поэтому любовь к Господу, как единому истинному благу, так наполняет сердце любящего, что в нем не остается места пристрастию к временным благам. Если же нет пристрастия к ним, то не жалко и расстаться с ними. Любишь ли ты, христианин, Господа так, чтобы любовь к Нему занимала в твоем сердце главное место, не была ослабляема и заглушаема любовью к миру и его благам? Не кланяешься ли ты идолам страстей – любостяжания, сластолюбия и гордости и не теряешь ли на служение им столько времени, что тебе некогда служить Богу, упражняться в богомыслии, в молитве, в чтении Слова Божия, вообще в делах благочестия и добродетели? Сердце твое, вместо того чтобы принадлежать единому Богу, не отдано ли миру, не занято ли одними житейскими делами и интересами? Если так, то когда придут на тебя, христианин, напасти, и ты лишишься всего, в чем видел счастье жизни, к чему прилеплялся всем сердцем, тебе предстоит два исхода: или ты совсем растеряешься, впадешь в отчаяние, предашься пьянству и будешь близок к опасности самоубийства, потому что с утратой того, что привязывало тебя к жизни, жизнь для тебя потеряет всякое значение; или, напротив, может случиться, что в твоей душе произойдет спасительный переворот. Утрата земных благ для многих служит началом обращения к Богу. Они убеждаются в их суетности, начинают обвинять себя в том, как это они могли ослепиться пристрастием к ним. Они горько раскаиваются в своем ослеплении и начинают искать утешение в Боге, Которого дотоле забывали. И если милосердый Господь обретается неищущим Его, является невопрошающим Его ( Ис.65:1 ), может ли Он отказать в Своем милосердии тем, которые бедствиями земной жизни приведены к тому, что сами взыскали Его, восчувствовали нужду в Его благодатной помощи? Близ Господь всем призывающим Его ( Пс.144:18 ). Он готов поступить с ними, как поступил с блудным сыном отец, когда тот после долгого скитания вдали от отеческого дома возвратился к нему ( Лк.15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Они недостойны прощения, по выражению Мудрого, потому что увлеклись одною видимостью; остановили мысль, ищущую Бога, только на красоте и совершенстве видимого и не возвели ее к благоговейному и благодарному созерцанию невидимого Виновника видимой красоты. А ум, чистый и неомраченный, от видимого естественно восходит к Невидимому. «От величества бо красоты созданий сравнительно Рододелатель их познавается» ( Прем.13:5, 8 ). Нечестивые и немудрые или увлекаются видимостью и не восходят умом к Невидимому Мироправителю, или коснеют в чувственности и в невнимательности к делам Божиим: напротив, люди благочестивые и мудрые любят вникать во все дела Божии, размышлять о великих деяниях Господа ( Пс.76:13 ). И сам Бог, как учит сын Сирахов, побуждал рабов Своих прославлять чудные дела, которые сотворил Он, Всемогущий, преукрашая мир Своею славою ( Сир.42:17 ). Бог, – говорит Соломон, – «премудрости предводитель есть и премудрых исправитель. Сей даде мне о сущих познание неложное, познати составление мира и действие стихий, начало и конец, и средину времен, возвратов премены и изменения времен, лет круги и звезд расположения, естество животных и гнев зверей, ветров усилие и помышления человеков, разнство летораслем и силы корений. И елика суть скрыта и явна, познах: всех бо художница научи мя премудрость» ( Прем.7:15, 17–21 ). Не напрасно же Бог возбуждает мудрых к созерцанию дел Своих. Созерцая дела Божия, человек входит в глубочайшее познание и себя и Бога. «Природа, – пишет Григорий Богослов , – как на общем пиршестве, предложила тебе всё, – и что нужно для тебя, и что служить к твоему удовольствию, чтобы ты, сверх прочего, из самых благодеяний познал Бога, и из своих потребностей приобрел больше сведений о самом себе» 65 . Внимая внушению, возбуждающему мудрых к созерцанию дел Божиих, Давид с любовью и радостью воспевает чудные дела Божии в мире естественном и нравственном. «Хорошо – славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний. Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим; делами рук Твоих я восхищаюсь.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Golubins...

Иер.1:9 . Простре руку Свою, и прикоснеся устом моим, и рече Господь ко мне: се, дах словеса Моя во уста твоя. Сказует же Пророк, какие это были словеса. Иер.1:10 . Се, поставих тя днесь над языки и над царствы, да искорениши, и разориши, и расточиши, и разрушиши, и паки созиждеши, и насадиши. Ибо Иеремия предвозвестил не только плен Иудеев, но и освобождение дарованное Киром. Предвозвестил и другим многим народам, не только всякого рода бедствия, но и спасение, дарованное вочеловечением Владыки Христа. Поэтому сказанное: «искорениши, и разрушиши» означает прискорбное; а «созиждеши, и насадиши» – противоположное тому. После сего Бог показывает Пророку ( Иер.1:11 ) «жезл ореховый», или, по сирскому и еврейскому чтению, миндальный, ибо таким наименован жезл в том и другом чтении. И когда Пророк был спрошен, отвечал, что он видел; Владыка сказал ему: Иер.1:12 . Благо видел еси, понеже бдех Аз над словесы Моими, еже сотворити я. Называет же «бдением» Свою готовность к наказанию, а сном – долготерпение. Ибо блаженный Давид говорит: «востани, Вскую спиши Господи» ( Пс.43:24 )? И еще: и «воста яко спя, Господь» ( Пс.77:65 ). Миндальный жезл дает разуметь скорость наказания; потому что миндальное дерево цветет ранее других деревьев. А по переводу семидесяти должно понимать это так: плод орешника имеет горькую и твердую скорлупу, и ею покрыто удобоснедное; так и наказание имеет в себе, по видимости, нечто неприятное и скорбное, но по последствиям полезное. Потом Бог показывает Пророку ( Иер.1:13 ) «коноб поджигаемый, и лице его от лица севера». И «конобом» называет Иерусалим, а огнем царя вавилонского. Ибо его именует пришедшим от «севера», потому что Вавилон находится к северу от Иерусалима. И богомудрый Иезекииль именует Иерусалим «конобом», а жителей его- «мясами» ( Иез.11:3 ). Потом Бог яснее выражает Пророку сказанное приточно; ибо говорит: Иер.1:15 . Се, Аз созову вся царства царей земных от севера, глаголет Господь; и приидут и поставят кийждо престол свой в преддвериях врат Иерусалимских, и на всех стенах его, и на всех градех Иудиных.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

(Ρσαι) Избави от пламени и огня негасимаго, и будущия муки, от (вечнаго) прещения и скрежета (зубнаго), преставльшихся, Спасе наш, когда, во мгновение (ока), возбудишь от гроба всех, которых создал Ты рукою Своею, и (которых всех) поставишь вместе, Милосердие, дабы судить их: умоляем (Тебя), благоутробне, соделай их (участниками) десноблаженнаго (δεξιοκλτου) стояния, и сопричти их с праведными, где сияет свет лица Твоего, подая им небесный покой Твой. (νар) Жизнь (наша) есть сон и призрак; она исчезает как прах (χος), пепел и пыль, или как дым, и (увядает) как цвет полевой ( Пс.102:15 ). Подойдите смело к гробницам, и разсмотрите, кто там беден или богат, (и) вместе – свободный ли он, или раб безобразный и черный: напротив, (там все) кости телесный обнажены. Посему все мы будем умолять со слезами Судию всех, взывая: «Подай им небесный покой Свой. (Σ λγ) Словом Твоим, Слове, во истине, все сотворено из не сущаго (κ μ ντων) ( 2Мак.7:28 ), и повелением Своим Ты создал (συνστησας) мне из персти земной плоть и кости, вдохнув в них душу. Мне же, прегрешившему чрез древо, Ты повелел от Едемскаго (блаженства) опять возвратиться в землю, от которой я взят был прежде. Но помилуй, пощади и прости мне когда (приидешь) испытать правды человеческия (τε τζεις τ δκαια τν βροτν), Милостиве и правосудне, ниспосылая нам небесный покой Свой. (Πσα) Вся тварь величает и прозлавляет Тебя, Дево, как искупленная от клятвы чрез Тебя, рождением Твоим. Но и ныне умоляй всегда Сына Своего и Творца за умерших, да избавятся они, Приснодево, от скрежета (зубнаго), огня вечнаго и червя (не усыпающаго), и от всякаго другаго страшнаго прещения; ибо Ты, единая необоримая Заступнице всегда имеешь великое дерзновение молить (Господа) непрестанно за всех нас. 23 Переведено из Anal, sacra к. Питры. Акростих икосов: δυταιρος а... Судя по тому, что ни один из известных нам церковных песнописцев не оставил под своим именем двух или нескольких творений сего рода (погребальных), – между тем как известно, что св. Феодор Студит в составленных им кондаке и икосах на погребете монахов употребил много слов и выражений, а 1-й икос почти весь буквально заимствовал, из икосов Романа Сладкопевца в нед. мясопустную (к инокам) (см. конд. и ик. св. Р. Слад. стр. 66, и к. и икосы разн. церк. песнописцев стр. 65): то мы будем приписывать и настоящее собрание кондака с икосами св. Феод. Студиту, тем охотнее, что после св. Романа, только он (Ф. Студит) единственно является творцом кондаков с икосами обильнейшим, чем все другие песнописцы, и между прочим потому что в 7-м икосе настоящего творения выражение: ναρ κι φσμα βος πλει – сильно тождествует с выражением св. Феодора Студита в 7-мъ же икосе на погреб, монахов: τι ναρ βος κα φντασμα ννοσας. Так. образом и акростих, который мы выше привели, будет более для нас ясным, если прочесть его следующим полным выражением: δεταιρος (μνος) (ναπυσιμος). В Аф. кондакарии сих кондака и икосов нет

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

7 января 2008, 20:41 " Днесь раждается от Девы рукою всю содержай тварь; пеленами якоже земен повивается существом неприкосновенен Бог; в яслех возлежит утверживый небеса словом в началех... " . Этими словами Церковь Христова славит Младенца Господа, родившегося в Вифлееме от Пресвятой Девы Марии, и мы с трепетом и ликованием поклоняемся Ему, повитому пеленами в яслях в убогом вертепе, ибо Он есть Тот, Кому подобает славословие: «Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний» (Пс. 65, 4). 5 января 2008, 21:32 Епархиальная радиостанция " Град Петров " сообщает, что в связи с аварией на линии передач радио опять вынуждено прекратить вещание в эфире. По словам редактора радио Ольги Суровегиной, " эта ситуация ориентировочно продлится до 10 -11 января. Именно к этому времени планируется завершить ремонтные работы " . 4 января 2008, 12:57 2 января, в день памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского, в городе Кронштадте после ремонта была торжественно открыта и освящена часовня-усыпальница матери «всероссийского батюшки», Феодоры Власьевны Сергиевой. Чин освящения часовни совершил протоиерей Валерий Швецов, благочинный Красносельского округа. 3 января 2008, 15:35 1 января 2008 года, в день памяти святого мученика Вонифатия, состоялся традиционный крестный ход православных трезвенников Санкт-Петербурга. В праздничном шествии приняло участие не менее двухсот человек. 3 января 2008, 14:38 2 января, в день памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского, в Свято-Иоанновском ставропигиальном женском монастыре на реке Кароповке прошли торжественные богослужения. Поклониться святыням монастыря пришло несколько тысяч верующих. 3 января 2008, 14:22 В последние дни уходящего года наш город посетила Светлана Всеволодовна Шешунова, доктор филологических наук, профессор кафедры лингвистики Международного университета «Дубна», специалист по творчеству Александра Солженицына. О своем понимании творчества Александра Исаевича и о собственном взгляде на современную Россию она рассказывает корреспонденту «Воды живой».

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=159

В индуистском, так же как и в буддистском, мировоззрении представление о цикличности В. связано с учением о перевоплощении (см. также сансара , карма ); о многократном переселении человеческих душ «через определенные периоды времени» в различные тела говорится также в греч. орфических текстах (DFV. 1. B. 224). Кит. традиц. мировоззрение основывается на принципе бесконечного обращения и взаимоперехода 2 начал мироздания ян и инь . В древнеегип. космогонии В. обращалось в суточном, годовом и «сотическом» циклах, но было линейно в истории личности и мироздания. В зороастризме развито представление о 3 эпохах в истории вселенной, имеющих эсхатологическую направленность. Согласно текстам сасанидского времени (поздняя «Авеста», «Бундахишн»), каждая из эпох длится 3 тыс. лет; последний цикл завершится победой добра над злом, воскресением мертвых и загробным судом: праведники получат вечное блаженство, грешники - вечные муки в преисподней. Т. о., В. имеет линейное протяжение от творения к окончательному суду. В учении зерванизма, к-рое возникло, вероятно, под влиянием греч. и вавилонской культур как позднее ответвление зороастризма, бог В. и судьбы Зерван , родоначальник космоса и богов, почитался как верховный бог, предопределяющий все события мировой истории. Понятие В. в Свящ. Писании I. В ВЗ нет термина, обозначающего общее, абстрактное понятие В. Древнеевр. слово  (  ) обозначает конкретный момент В., напр. вечер (Быт 8. 11; Дан 9. 21), или сроки: «Время рождаться и время умирать... время войне и время миру» (Еккл 3. 1-8), «время благоприятное» (Ис 49. 8), «в свое время» (Пс 103. 27; 144. 15 и др.), «от времени до времени» (1 Пар 9. 25; Иез 4. 10) и т. д. Слово   (  ) также обозначает определенный временной срок (Быт 17. 21; Числ 28. 2), особенно срок священнодействий (Исх 13. 10; Лев 23. 4). Слово   (  ) употребляется для обозначения дня, напр. дня творения: «...в то время (евр.  , греч. μρ - в тот день), когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник...» (Быт 2. 4-5, сл.), и вообще Дня Господня , исполненного деяниями Бога. Во мн. ч. (   - дни) это слово обозначает период В. (Нав 24. 31), в частности правление царя (Ис 23. 15), длительность человеческой жизни (Ис 38. 5; 65. 20; Иов 32. 6 и др.). Вслед. различий между историческими, пророческими, учительными книгами в ВЗ нет единообразного понимания и опыта В., хотя, как и в др. древних культурах, существует представление о В. как о последовательности событий. В Септуагинте словом χρνος переведены различные евр. речевые обороты, передающие временные понятия.

http://pravenc.ru/text/155438.html

Мессия должен иметь две природы: человеческую (Быт. 3, 15; Ис. 7, 14; Быт. 22, 18; Пс. 39, 7; Дан 7, 13) и Божественную (Пс. 2; Пс. 44; Пс. 109; Ис. 9, 6; Иер. 23, 5; Вар. 3, 36-38; Мих. 5, 2; Мал. 3, 1); быть величайшим пророком (Вт. 18, 18); царем (Быт 49, 10; 2 Цар. 7, 13; Пс. 2; Пс. 131, 11; Иез. 37, 24; Дан. 7, 13) и первосвященником (Пс.109; Зах. 6, 12), помазанным Богом (Отцом) на эти служения (Пс. 2; Пс.44; Ис. 42; Ис. 61, 1-4; Дан. 9, 24-27), добрым Пастырем (Иез. 34, 23-24; 37, 24; Мих. 5, 3). Он должен произойти от Авраама (Быт. 22, 18), из колена Иуды (Быт. 49, 9), из рода царя Давида (2 Цар. 7, 13), родится от Девы (Ис. 7, 14) в городе Вифлееме (Мих. 5, 2), распространять духовный свет (Ис. 9, 1-2), исцелять больных (Ис. 35, 5-6), пострадать, быть пронзенным, умереть, быть погребенным в новом гробе, потом воскреснуть (Быт. 49, 9-11; Пс. 39, 7-10; Исаия 50, 5-7 и 53-я глава; Зах. 12, 10; Пс. 15, 9-11) и вывести души из ада (Зах. 9, 11). Время Его пришествия должно совпасть с утратой коленом Иудиным своей политической самостоятельности (Быт. 49, 10), что должно произойти не позже семидесяти седьмин (490 лет), после указа о восстановлении города Иерусалима (Дан. 9, 24-27) и не позже разрушения второго Иерусалимского Храма (Агг. 2, 6; Мал. 3, 1). Согласно новозаветной и христианской экзегетической традиции, с ветхозаветными пророчествами были связаны также многие события, произошедшие в земной жизни Христа, среди которых: избиение младенцев в окрестностях Вифлеема (Иер. 31, 15); проповедь Христа в Галилее (Ис. 9, 1); вход в Иерусалим на ослице (Зах. 9, 9; Быт. 49, 11); предательство Христа Иудой (Пс. 40, 10; Пс. 54, 14; Пс. 108, 5) за тридцать серебряников и покупка на эти деньги села горшечника (Зах. 11, 12); поругания и оплевания (Ис. 50, 4-11), подробности распятия (21-й псалом); причисление Мессии к беззаконникам и погребение у богатого (Ис. 53); наступление тьмы во время распятия Христа (Амос 8, 9; Зах. 14, 5-9) и раскаяние народа (Зах. 12, 10-13). Важным делом Мессии должно стать поражение дьявола и его силы (Быт. 3, 15; Числа 24, 17), искупление людей от грехов и исцеление их физических и душевных недугов (Пс. 39; Исаия 35, 5-7; 42, 1-12; 50, 4 и 53 глава и 61, 1-4; Зах. 3, 8-9) и примирение с Богом (Быт. 49, 10; Иер. 23, 5 и 31, 34; Иез. 36, 24-27; Дан. 9, 24-27; Зах. 13, 1). Он должен освятить верующих (Зах. 6, 12), установить Новый Завет в замен ветхого (Исаия 42, 2; 55, 3 и 59, 20-21; Дан. 9, 24-27), и этот завет будет вечным (Иер. 31, 31; Ис. 55, 3). Ветхозаветные эсхатологические свидетельства предсказывают о призвании язычников в Царство Мессии (Пс. 71, 10; Исаия 11, 1-11; 43, 16-28; 49, 6 и 65, 1-3), о распространении веры, начиная с Иерусалима (Ис.2, 2), о том, что Его духовные блага должны распространиться на все человечество (Быт. 22, 18; Пс. 131, 11; Исаия 11, 1; 42, 1-12 и 54, 1-5; Иез. 34, 23 и 37, 24; Амос 9, 11-12; Агг. 2, 6; Соф. 3, 9; Зах. 9, 9-11), а также о духовной радости верующих (Ис. 12, 3).

http://religare.ru/2_22917.html

49 Пс 26:9. 50 Мф 19:10—11. 51 Ср.: 1 Тим 5:22. 52 1 Кор 7:37. 53 1 Кор 7:36. 54 Притч 19(по LXX). В Синод. пер.: Разумная жена — от Господа. 55 1 Тим 2:7. 56 1 Кор 7:7. 57 Прем 8:21. 58 Иак 1:14. 59 Рим 12:21. 60 1 Кор 15:56. 61 1 Кор 15:57. 62 Мф 26:41. 63 Притч 3:11. 64 Лк 22:32. 65 Зах 1:3. 66 Пс 79(по LXX). 67 Пс 84:7, 5 (по LXX). 68 Ин 6:65. 69 2 Пар 15:2. 70 1 Пар 28 71 Рим 4:4. 72 1 Кор 15:9. 73 1 Кор 15:10. 74 2 Кор 6:1. 75 1 Кор 15:10. 76 2 Тим 1:8—9. 77 Тит 3:3. 78 Тит 3:4—7. 79 Пс 26:9. 80 Пс 29:7. 81 Пс 29:8. 82 Песн 8:5. 83 Ис 1:18. 84 Ин 15:5. 85 2 Тим 4:6—7. 86 2 Тим 4:8. 87 1 Кор 4:7. 88 Иак 1:17. 89 Ин 3:27. 90 Пс 67:19; Еф 4:8. 91 2 Тим 4:7. 92 2 Кор 3:5. 93 Втор 8:17—18 (по LXX). В Синод. пер.: И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «Моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие». но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство. 94 1Кор 15:57. 95 Пс 43:23. 96 Рим 8:36—37. 97 Рим 9:16. 98 1 Кор 7:25. 99 Еф 2:8. 100 Еф 2:9. 101 Ср.: Рим 2:6. 102 Авв 2:4; Рим 1:17; Евр 10:38. 103 Рим 3:28. 104 Т.Е. апостол Павел, ср.: Деян 9:15. 105 Гал 5:6. 106 Иак 2:19. 107 Мф 16:27. 108 Рим 2:6. 109 Рим 4:4. 110 Рим 11:5—6. 111 Рим 6:23. 112 Ин 15:5. 113 Еф 2:8—9. 114 Еф 2:10. 115 Имеется в виду псалмопевец Давид. — Прим. ред. 116 Пс 50:12. 117 2 Кор 5:17—18. В Синод. пер.: Итак, кто во Христе, то новая тварь: древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога. 118 Мф 16:27; Рим 2:6; Пс 61:13. 119 Ин 1:16. 120 Рим 12:3. 121 1 Кор 7:7. 122 Рим 6:23. 123 Пс 102:4. В Синод. пер.: милостью и щедротами. 124 Флп 2:13. 125 Флп 2:12. 126 Рим 3:20. 127 Рим 4:15. 128 Рим 7:6. 129 Рим 7:7—13. 130 Гал 2:16. 131 2 Кор 3:6. 132 Рим 8:12—13. 133 Рим 8:14. 134 Рим 10:3. 135 Флп 3:8—9. 136 Рим 6:14. 137 Гал 5:4. 138 2 Фес 3:2. 139 Гал 2:21. 140 Мф 5:17. 141 Лк 19:10; Мф 18:11. 142 Мф 6:12—13. 143 1 Кор 7:25. 144 Рим 12:3. 145 Еф 2:8. 146 Еф 6:23. 147 Флп 1:29. 148 2 Кор 4:13. 149 Рим 10:14. 150 Пч 94:7—8. В Синод. пер.: О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «Не ожесточите сердца вашего».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

встречается 45 примеров религ. З. б. (по МТ: Втор 33. 29; 3 Цар 10. 8 (дважды); Ис 30. 18; 32. 20; 56. 2; Пс 1. 1; 2. 12; 32. 1-2; 33. 12; 34. 9; 40. 5; 41. 2; 65. 5; 84. 5-6, 13; 89. 16; 94. 12; 106. 3; 112. 1; 119. 1-2; 127. 5; 128. 1-2; 137. 8-9; 144. 15 (дважды); 146. 5; Иов 5. 17; Притч 3. 13; 8. 32, 34; 14. 21; 16. 20; 20. 7; 28. 14; 29. 18; Еккл 10. 17; Дан 12. 12; 2 Пар 9. 7 (дважды)). В LXX помимо этих случаев имеется еще 15 мест с З. б. (Сир 14. 1-2, 20; 25. 8-9; 26. 1; 28. 19; 31. 8; 34. 15; 48. 11; 50. 28; Тов 13. 14 (дважды); Прем 3. 13; Ис 31. 9). Только во Втор 33. 29; в Пс 127. 2; в Еккл 10. 17 используется форма 2-го лица ед. ч., а в Ис 32. 20 - 2-го лица мн. ч. Во всех остальных случаях используется форма 3-го лица. Хотя все эти З. б. отличаются друг от друга, их общий смысл сводится к тому, что «поистине счастливыми» можно назвать тех, кто действуют в согласии с волей Божией: для кого Бог - Господь (Пс 143. 15), кто боится Бога (Пс 111. 1-3; 127. 1-4; Притч 8. 4-12), кто уповает на Бога (Пс 83. 13), кто мудро повинуется Богу, исполняя Его закон (Пс 118. 1-2; Притч 8. 32-34; Ис 56. 2), и т. п. Такие люди достойны восхваления, потому что Бог их обязательно наградит благополучием в этом мире: у них будут сыновья-наследники (Пс 126. 3-5; 111. 1-3), хорошая жена (Пс 127. 1-4; Сир 26. 1), процветание, слава и честь (Пс 83. 11-12; Иов 29. 10-11), жизнь под защитой Бога (Пс 40. 2-3; Сир 34. 15). З. б. в эсхатологических текстах ВЗ встречаются редко (дословно только в Ис 30. 18) и только в поздних сочинениях (Дан 12. 12; Тов 13. 14-16). Обычно З. б. соседствуют с возглашением «горя» или противопоставляются этому возглашению «горя» тем, кто ведут себя иначе (Пс 1. 1, 4; Тов 13. 12, 14; Еккл 10. 16-17). Часто З. б. начинаются или заканчиваются произведения или отдельные их части (Пс 1; Сир 25. 12). Происхождение ветхозаветных З. б. усматривают либо в культовой сфере (прежде всего на том основании, что они встречаются в составе ранних псалмов, к-рые содержат коллективные прошения (напр., в Пс 33. 12) - Lipinski. 1968), либо в литературе премудрости (самый яркий пример сочетания З. б. с речением премудрости - Иов 5. 17). В апокрифической литературе

http://pravenc.ru/text/182595.html

23 Пс. 74:8, 9; Откр. 14:10; Ис. 51:17, 22. 24 Пс. 146:8, 9; Деян. 3:25, 26; Деян. 13:16; Рим. 2:14, 15. 25 Проявление таинства Святой Троицы в Ветхом Завете. 26 Еф. 4:24; Кол. 3:10. 27 Пастбища. Прим. ред. 28 Мелкая монета. Прим. ред. 29 Сбой нумерации стихов в рукописи. Прим. ред. 30 Быт. 3. 31 Спаситель (Мф. 1:21). 32 Лк. 1:5—25, 39—80. 33 Притч. 8:22—31. 34 Быт. 1:3; Пс. 32:6; Евр. 1:2, 11:3; 1 Кор. 8:6; Ин. 5:17, 19. 35 Быт. 2:9, 17, 25; Ин. 8:12. 36 Ин. 1:10. 37 Человеком (1 Тим. 3:16; Ин. 19:38; Мф. 26:38; Лк. 23:46). 38 Откр. 21:3. 39 Исх. 34:6. 40 Ин. 2:11; 11:40; Мф. 17:1—9 и проч. 41 Гремящий проклятием (Гал. 3:10) и имеющий тень будущих благ (Евр. 10:1). 42 Милующая и прощающая (Мф. 9:2, 6; Деян. 2:37, 38). 43 Исполняющая все прообразования (Кол. 2:16, 17). 44 Мф. 3:17; Ин. 10:29, 36—38, 14:9—11. 45 Пс. 2:7. 46 2 Цар. 7:14. 47 Пс. 103:4. 48 Пс. 44:7—8; Ин. 3:34; Еф. 4:7. 49 Мф.3; Лк. 3:1—6. 50 Ин. 8:37. 51 Ин. 3:3—7; 1 Ин.3:9. 52 Истинная жертва за грехи мира и наша Пасха (Ис. 53:7; 1 Кор. 5:7). 53 Деян. 2:3, 4. 54 Евангелие (1 Кор. 1:18; Лк. 2:34; Ин. 3:17—19; 2 Кор. 2:15, 16). 55 Церковь(Иер. 15:7). 56 Пс. 17:3. Рог есть образ могущества (Пс. 131:17). 57 Числ. 24:17; Ис. 60:1, 2, 9:2; Откр. 22:16; Ин. 1:9. 58 В грехе, слепоте, бедности. Без просвещения нет спасения (Деян. 13:46, 47, 26:18). 59 Ин. 1:1. 60 Ин. 1:14. 61 Буквы в греческом алфавите — первая и последняя. Символ вечности Божией (Ис. 44:6). 62 Гал. 1:5. 63 И один Я могу избавлять от них. 64 Со Отцом и Святым Духом, вся наполняяй Неописанный (Ин. 1:51, 5:17, 19, 10:30, 38, 14:9—11), даже в состоянии уничижения. 65 Путями провидения и действиями любви Своей (Ин. 6:39, 65, 68), как отец чадолюбивый приводит дитя свое ко врачу или учителю. Но сия предваряющая благодать, привлекая, не принуждает (Лк. 15:17—19). 66 Деян. 5:15, 19:12, 2:41, 4:4. 67 Ин. 16:7; Еф. 4:8; Ис. 14:13. 68 И Своим уничижением заслужил сей сан (Дан. 7:13, 14; Деян. 17:31). 69 Деян. 2; Гал. 4:4—7; Рим. 8:16; 1 Ин. 5:10. 70 Рим. 8:26, 27; 1 Ин. 5:14, 15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3593...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010