СогласноТипикону Великой церкви, во время вечерни Великой субботы обязательными к прочтению были только первые семь паремий (Быт 1. 1-5; Ис 60. 1-16; Исх 12. 1-11; Иона 1. 1 - 4. 11; Нав 5. 10-15; Исх 13. 20 - 15. 19; Соф 3. 8-15; чтение паремий перемежалось пением - после 3-й паремии пелся прокимен из 26-го псалма, а 6-й паремия и сама по себе завершалась песнью, к которой припевался припев Исх 15. 1b и прибавлялось славословие в конце). Но если Патриарх и новокрещеные медлили в баптистерии, к первым семи могли прибавляться еще семь (т. е. паремии с 8-й по 14-ю: 1 Цар 17. 8-24; Ис 61. 10 - 62. 5; Быт 22. 1-18; Ис 61. 1-10; 2 Цар 4. 8-37; Ис 63. 11 - 64. 4; Иер 31. 31-34; этот ряд дополнительных паремий также перемежался пением - после первых трех [т. е. после 10-й по общему счету паремий] пелся прокимен из 92-го псалма). Если же Патриарх вместе с новокрещеными успевал вернуться в храм к концу 7-й паремии, эти дополнительные паремии отменялись. Последняя, 15-я, паремия (Дан 3. 1-88 [по тексту LXX]), напротив, никогда не отменялась, поскольку она имела особую функцию: замыкающая эту паремию песнь вавилонских отроков исполнялась нараспев (с припевом Дан 3. 57b) и служила приветствием для прибывших в храм новокрещеных и знаком для переоблачения священнослужителей в белые ризы. По окончании песни отроков, когда Патриарх и новокрещеные уже стояли на положенном месте у входа в храм, певцы начинали петь Елицы во Христа, и в это время Патриарх совершал Миропомазание (в древней традиции Константинополя Печать дара Духа Святаго - помазание св. миром - ставилась только на лоб крещаемых). Затем Патриарх и новокрещеные входили в храм, при этом пелся Псалом 31 ( Блажени ихже оставишася ). Патриарх и сослужащие совершали вход в алтарь, и начиналась Божественная литургия - сразу с Елицы во Христа вместо обычного Трисвятого. На литургии не пелись ни прокимен, ни аллилуарий - Апостол (Рим 6. 3-11) читался сразу, а аллилуиарий был заменен 81-м псалмом. Апостол Великой субботы - тот же, что и в чине таинства Крещения ( Братие, елицы во Христа Иисуса крестихомся ), а Евангелие (Мф 28. 1-20) включает в себя не только обычное крещальное чтение, но и полный рассказ евангелиста Матфея о Воскресении Христовом, звучащий в храме единственный раз в году - в этот день. Пелась обычная херувимская 5 ,причастен - Пс 77. 65.

http://bogoslov.ru/article/399377

62 Откр. 3, 20. 63 Молитва Святому Духу. Молитвослов. Москва, 2003. С. 4. 64 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Москва, 1993. С. 384. 65 3 Цар. 19,12. 66 1 Пет. 1,16. 67 Втор. 22, 5. 68 Ср.: Ин. 6, 35–67. 69 Ин. 6,66–67. 70 В Элладской Православной Церкви не каждый священник может принимать исповедь, то есть быть духовником. Существует молитва на посвящение в духовники. Ответственное дело исповеди поручается архиереем лишь самым опытным и достойным священникам епархии. — Прим. перев. 71 Коринф — город на северо–востоке полуострова Пелопоннес. — Прим. перев. 72 Истма — небольшой городок недалеко от Коринфа. — Прим, перев. 73 Ин. 3,36. 74 Мф. 10,15. 75 Одна из центральных больниц Афин. — Прим. перев. 76 77 Один из самых известных театров Афин. — Прим. перев. 78 Канон на Святую Пасху//Триодь Цветная. Москва, 1992. С. 5. 79 Аллюзия на византийские агиографические тексты. — Прим. перев. 80 Свт. Мефодий, патриарх Константинопольский († 847). — Прим. перев. 81 В 20–х годах XX века Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Элладская, Кипрская и некоторые другие Поместные Церкви перешли на новый стиль. — Прим. перев. 82 После перехода Элладской Православной Церкви на новый стиль небольшая часть верующих, желающих жить по старому стилю, откололась от нее. Отколовшиеся стали называться старостильниками. С тех пор в среде старостильников произошло много расколов, и в настоящее время они представляют собой несколько церковных группировок, не имеющих канонического общения ни между собой, ни с одной из официальных Поместных Церквей. — Прим. перев. 83 Прем. 3,1. 84 Октоих. Москва, 1991. С. 169. 85 Деревня в Южной Греции в номе Виотия. — Прим. перев. 86 Второй смертью в Священном Писании Называется смерть души. См.: Мф. 10, 28; Лк. 12, 4. 5. — Прим. перев. 87 Ин. 5,24. 88 Канон на Святую Пасху//Триодь Цветная. Москва, 1992. С. 2. 89 1 Фес. 4,14. 90 Ин. 15,20. 91 Пс. 117,10. 92 Ср.: Иов. 14, 4. 93 1 Ин. 3,5–6. 94 Гал. 2,20. 95 Из магнитофонной записи бесед отца Порфирия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

В интерьере холодного храма частично сохранилась рама многоярусного иконостаса с остатками деревянной резьбы работы Я. Г. Орлова. Надпись с автографом мастера находится на доске центрального киота деисусного ряда. Иконостас имел девять осей, которые делились по горизонтали натри крупных яруса и два полуяруса. Три оси, одна из которых - центральная, были раскрепованы ризалитами незначительного выноса, что придавало композиции иконостаса большую выразительность. В крупных ярусах иконы были сгруппированы в два ряда, при этом сверху помещались малые иконы овальной формы. Композиция иконостаса включала деревянную скульптуру: фигуры архангелов в полный рост располагались по сторонам царских врат, выше, на уровне праздничного полуяруса, находились сидячие ангелы с распростертыми руками. По манере исполнения и фактуре мастер пытался подражать подобным работам Зеркальникова, выполненным для иконостаса Успенского собора г. Великий Устюг. Все четыре фигуры сохранились и находятся в краеведческом музее г. Слободского. Из книги: «Памятники архитектуры и градостроительства Кировской области». Выпуск 3. Белохолуницкий и Богородский районы. Е. Л. Скопин После расширения церкви в 1850-х годах, было устроено три престола. Главный в холодном храме в честь Димитрия Солунского, в теплом храме - правый (южный) в честь Святого Василия Великого, левый (северный) во имя Святых Апостолов Петра и Павла. По материалам: " Разрушенные храмовые постройки Кировской области. Справочник. Часть 1 " , 2012 г. Село Пантыл – Димитриевская церковь, каменная, построена в 1777 г.; расстоянием пс. 181 р. 1 к.; руги соб. на весь причт до 65 п. ржи и 80 п. овса; прихожан: 2209 м. п., 2247 ж. п.; приход состоит из 53 селений. Село расположено на берегу речки Пантылки; против села пруд, затянутый илом и поросший камышом, местность болотистая и нездоровая. Леса хотя кругом и есть, но плохие, более чем на половину вырубленные. В приходе пять школ: в селе земская мужская и женская церк.-прих., в дер. Одеговской смешанная земская, в поч. Быдановском смешанная же земская и в поч. Суходоевском одноклассное министерское училище. Главное занятие прихожан хлебопашество, а подсобный промысел – извоз. Ремесла в приходе хотя и есть, но мало развиты. Медиц. пунк. в дер. Гребенкинской в 5 в., куда один раз приезжает фельдшер из с. Ильинского, а земская больница в Белохолуницком заводе. Селения, входящия в состав прихода, распределены по трем волостям. Федосеевское вол. прав., в 18 вер., Ильинское в 15 вер. и Ярославское в 25 вер. Парох. прист. в городе Слободском; ст. ж. д. Ардаши в 35 вер. Почт.-тел. отд. в Бело-Холуницком заводе в 15 вер. Село стоит на проселочной дороге.

http://sobory.ru/article/?object=13068

Кроме того, стоит отметить мысль протоирея Евгения Аквилонова, который в своей известной работе «Научное определение Церкви или апостольское учение о ней как о Теле Христовом» (1894), ссылаясь на апостола. Павла (Кол.1, 24) утверждает, что лучшим определением, которое бы наиболее полно выражало сущность Церкви, является « Тело Христово », которым через Евхаристию становятся конкретные ее члены. Здесь необходимо оговориться, что о. Е. различает в бытии Церкви два аспекта: объективный (действия Бога) и субъективный (человеческий фактор). Объединяющую роль, по его мысли, имеет объективный аспект (это утверждение он высказывает в полемике со святителем Филаретом, не соглашаясь с пониманием Церкви как «общества людей») . Данные тенденции в определении Церкви как Тела Христова, имеющего общинное измерение, продолжили представители так называемой евхаристической экклесиологии, такие как протопресвитер Николай Афанасьев и протопресвитер Александр Шмеман , которые делали акцент на корпоративности Тела Христова . Для них Церковь не общество, но община верующих, объединенных, прежде всего, в Евхаристии; участвуя в ней, верующие составляют единое Тело Христово и, следовательно, Церковь. Это вполне соответствует высказыванию Спасителя, Который, употребляя слово «Церковь», говорит о ней как об общине, которая может и должна педагогически воздействовать на своих членов (Мф.18, 15-18). Помимо того, с одной стороны, о Церкви как о «Теле Христовом» говорит апостол Павел (1 Кор.12, 27; Кол.1, 24), с другой — она упоминается как община община верующих какого-либо города (Деян. 8, 1; 9, 31; 13, 1; 1 Кор.1, 2; Кол. 4, 15 и проч.), что предполагает значение греческого слова «evkklhsi,a». Поэтому мы можем утверждать, что указанная мысль о. Николая Афанасьева и о. Александра Шмемана наиболее аутентично отражает указанные новозаветные свидетельства . Понятие «Царство Божие» Теперь нам необходимо определить понятие « Царство Божие ». В Ветхом Завете это выражение не употреблялось, но существовало восприятие Яхве как Царя (Втор 9, 26; 1 Цар 12, 12; Пс. 46, 3; 94, 3). Из рассмотрения книг ветхозаветных пророков видно, что пророки ждали пришествие Господа «в день Его», когда Он посредством Своего непосредственного вмешательства очистит мир от зла и установит новое мироправление, в котором важное место займет Его народ. Так, например, пророк Исаия говорит о пришествии «новой земли» и «новых небес» (Ис. 65, 17).

http://bogoslov.ru/article/387532

49. Нет ничего равного милости Божией; нет ничего больше ее. Посему отчаиваю­щийся сам себя губит. Кто отчаивается – тот самоубийца. 50. Признак прилежного покаяния заключается в том, что человек почитает себя достойным всех случающихся ему видимых и невидимых скорбей и еще больших. 51. Скрывающий свои помыслы бывает не исцелен и исправляется только частым вопрошанием отцов духовных. 52. Бога бойся и заповеди Его храни (Еккл. 12:13). 53. Начало премудрости – страх Господень (Пс. 110:10). 54. Человек приобретает страх Божий, если имеет память смерти и память мучений, если каждый вечер испытывает себя, как он провел день, не будет дерзок и будет в общении с человеком, боящимся Бога. 55. Авва Агафон сказал, что «нет страсти вреднее дерзости, ибо она есть мать всех страстей» и отгоняет страх Божий от души, ибо страхом же Господним уклоняется всяк от зла (Притч. 15:27). 56. Памятование смерти есть ежедневная смерть. Боязнь смерти – от преслушания Ада­мова, а трепет смертный есть признак не очищенных покаянием грехопадений. 57. Как хлеб необходимее всякой другой пищи, так мысль о смерти нужнее всякого другого делания. 58. Поминай последняя твоя, и вовеки не согрешиши (Сир. 7:39). 59. Плачу же и пролитию слез предшествует памятование смерти. 60. Слезы от страха ходатайствуют, а слезы святой любви показывают нам, что моление наше принято. 61. Слезы – порождение мыслей, а мысли рождает рассудок и ум. 62. Людей легкомысленных слезы нередко доводят до превозношения, потому и не даются им. 63. Плачущие о грехах не имеют боязни. 64. При совершенстве, когда и о чем плакать – от Бога. У Адама до преступления не было слез, как не будет их и по воскресении, когда упразднится уже грех. 65. С плачем проси Бога освобождения от страстей. 66. Разумно молчащий думает, что он не достоин говорить. 67. Чрез сокрушение сердечное человек делается послушным заповедям, освобожда­ется от зла, приобретает добродетели и потом восходит в покой свой. 68. Сокрушение сердца – не допускать увлекаться неполезными помышлениями.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4165...

62 Ср. Пс. 17:30: “С Богом моим восхожу на стену”. В славянском переводе (“Богом моим прейду стену”), так же как и в Септуагинте, речь идет о прохождении “через” стену, о преодолении стены как некоей преграды. 63 Выражение “море жизни” (слав. “житейское море”) встречается у Оригена, Василия Великого, Иоанна Златоуста и др. авторов. Однако преп. Симеон здесь скорее всего имеет в виду литургический текст: “Житейское море воздвизаемое зря напастей бурею...” (ирмос канона 6 гласа). 64 Ср. Быт. 2:8—9; Апок. 2:7. Отсюда начинается длинный ряд аллюзий на библейские тексты, в которых преп. Симеон находит отражение своего внутреннего опыта. 65 Ср. Исх. 16 (рассказ о манне небесной). 66 Ср. Числ. 20:8—11 (рассказ о Моисее, который извел воду из скалы). 67 Ср. Исх. 3:2—4 (рассказ о Моисее, которому Бог явился в пламени горящего куста; слав. “неопалимая купина”). 68 Ср. Исх. 3:5. 69 Ср. Исх. 14:21—28 (повествование о Моисее, который провел народ по дну Чермного моря). 70 Ср. Исх. 15:23—25 (рассказ о том, как Моисей превратил горькие воды Мерры в сладкие, бросив туда бревно). 71 Ср. Втор. 32:13. 72 Ср. Исх. 16. 73 Ср. Числ. 17:2—8. 74 Ср. Лк. 1(слова ангела Богородице). 75 Ср. Ин. 9(слова Иисуса слепому). 76 Ср. Ин. 11:38—44 (рассказ о воскрешении Лазаря). 77 Ср. Мф. 27:66. Упоминание о “печатях” (слав. “знамения”) встречается в пасхальных богослужебных текстах. Ср. Пасхальный канон: “Сохранив цела знамения, Христе, воскресл еси от гроба” (песнь 6, тропарь). 78 Гимн написан политическим пятнадцатисложником. 79 Здесь и далее на протяжении всего гимна преп. Симеон использует однокоренные слова monachos (монах), monos (один, одинокий), monazon (одинокий, уединенный), monazo (уединяться), memonomenos (отъединенный, отделенный). Передать эту игру слов в переводе не всегда удается. 80 Быт. 2:24. Ср. Мф. 19:5. 81 Ср. 1 Кор. 2:16. 82 Ср. Мф. 5:16. 83 Ср. Ин. 1:9. 84 Ср. Ин. 3:3. 85 Согласно трактату “О небесной иерархии”, приписываемому Дионисию Ареопагиту, все небесные бесплотные силы подразделяются на девять чинов: престолы, серафимы, херувимы, власти, силы, господства, начала, архангелы и ангелы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

Оба эпитета, как γιος, так и ληθηνς, в Ветхом Завете прилагаются к Иегове как Владыке святого избранного народа израильского ( Ис.6:3, 40:25 ; Авв.3:2 ; Пс.77и др.; Ис.65:9, 16–17 ). Рассмотрение ветхозавет­ных мест, в которых Иегове присваиваются оба эти названия, открывает их глубокий смысл в применении к лицу Иисуса Христа в настоящем слу­чае: перенесение эпитетов выражает мысль об одинаковом Божественном достоинстве, одинаковых Божественных правах Иисуса Христа с Богом Отцом и устанавливает те же самые отношения Иисуса Христа к новому Израилю, какие связывали ветхозаветный Израиль с Иеговой. Как следствие и пояснение к первым двум эпитетам присоединяется последний: «имеяй ключ Давидов» и проч. Этот образ находит объяснение в гл.22 Исаии: обличая царедворца Севну ( Ис.22:15 ), Господь Саваоф говорит устами пророка: «Возложу ключ дома Давидова на рамена... Елиакима, сына Хелкиина» ( Ис.22:20, 22 ); «отворит он, и никто не запрет» ( Ис.22:22 ). С ключом дома Давидова соединяется право над входами и выходами в нем, а ключ, принадлежащий самому Давиду, сообщает обладателю наследственные права Давида, то есть власть над крепостью Сионом ( 2Цар.5:7 ; 3Цар.8:1 ), городом Иерусалимом ( Ис.10:24, 33:20 ), а вместе с тем и над всем Израилем (Мих.4и мн.др.). Объем власти определяется с положитель­ной и отрицательной стороны: от Христа зависит допустить или не допу­стить в Иерусалим; следовательно, власть является во всех отношениях неограниченной. А так как Царство духовного Израиля есть Царство Не­бесное, то ключ Давида имеет одинаковое значение, как и ключи Царства Небесного у Мф.16:19 . В главной части определения Иисус Христос 1) высказывает похвалу достоинствам Церкви (ст. 8), 2) изрекает пророчество об иудейской сина­гоге (ст. 9), затем присоединяет 3) обетование и 4) увещание верующим (ст. 10–11). Ст.10. «Яко соблюл еси слово терпения Моего, и Аз тя соблюду от годины иску­шения, хотящия приити на всю вселенную искусити живущая на земли». По словоупотреблению Апокалипсиса, вселенная вся понимается в собственном смысле и обозначает всю землю как поприще всемирно-исторической жизни человечества и само человечество, населяющее землю: в Апок. 12диавол называется «обольщающим всю вселенную»; в Апок. 16бесовские духи, творящие знамения, выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в великий день Бога Вседержителя, и между этими царями есть цари из-за Евфрата, от восхода солнечного ( Апок. 16:12 ). В том и другом случае οικουμνη δλη, конечно, не Римская империя, а вся вселенная.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

С момента пострига и до самой смерти он нес подвиг строгого поста (в продолжение многих лет вкушал пищу только один раз в день), непрестанно молился, служил часто и с огромным благоговением.      Вместе с тем он был очень простым и открытым для всех людей. «Держать себя просто,— говорил он в своих наставлениях,— это значит не допускать искусственности ни в чем и держать себя пред людьми, как пред Богом. Стать простым в этом заключается перемена жизни. Это и есть измена десницы Вышняго (Пс. 76, 11). Тогда не погибнешь, ибо простота есть смирение. А на смиренных, как на престоле, почивает Своею благодатью Бог». Владыка приводил слова праведного Иоанна Кронштадтского: «Поменьше своемудрия, побольше простоты». Еще одно наставление, которое он часто повторял: «Храните чистоту души». Чистота же его собственной души была такой, что еще при жизни люди видели в нем святого. В Болгарии владыка написал ряд значительных богословских трудов. Главным из них является «Новое учение о Софии, Премудрости Божией» опровержение учения профессора Парижского богословского института протоиерея Сергия Булгакова. Владыка видел, что после поражения обновленчества в России модернизм в Православии начал распространяться в других Поместных Церквах, и считал своим долгом ревностно защищать Истину. Он говорил: «Мои книги — это моя кровь». И действительно, в этой борьбе владыка не щадил само­го себя: он писал не только днем, но и по ночам, не давая себе от­дыха. За свой великий подвиг святитель удостоился от Бога кончины в день Торжества Православия. О времени своего отшествия он был извещен заранее. Перед самой кончиной, окруженный духов­ными чадами, на вопрос о том, что же они будут делать без него, владыка ответил: «Если буду иметь дерзновение перед Господом, не оставлю вас». Улыбаясь, он сказал: «Пишите мне письма». Эти слова стали известными всем. Обращаясь к владыке Серафиму, люди так и поступают до сего дня.      Святитель продолжает свое служение 13-15 февраля в русском Никольском храме в Софии прошли памятные мероприятия, посвященные 65-летию со дня преставления архиепископа Серафима.

http://pravoslavie.ru/77578.html

53:3). «Не скройся от моления моего» (Пс. 54:2) , но «помилуй меня» (Пс. 55:2). «Пошли с небес милость Твою и истину Твою и посрами ищущих поглотить меня» (Пс. 56:4); «сокруши зубы их в устах их и разбей челюсти львов» (Пс. 57:7). Ты — «Бог мой, милующий меня» (Пс. 58:18), «спаси десницею Твоею» (Пс. 59:7), и я укроюсь «под кровом крыльев Твоих» (Пс. 60:5), когда «воздашь каждому по делам его» (Пс. 61:13). «Жаждет Тебя душа моя» (Пс. 62:2), «укрой меня от замысла коварных» (Пс. 63:3). Когда к Тебе придет всякая плоть» (Пс. 64:3), не отврати милости Своей от меня» (Пс. 65:20), но «освети меня лицом Твоим» (Пс. 66:2). «Бог для нас — Бог во спасение» (Пс. 67:21); благополучным сделай путь мой, Боже, «да не поглотит меня пучина, да не затворит надо мною пропасть зева своего» (Пс. 68:16). «Помощью моею будь, Господи, не замедли» (Пс. 69:6), потому что «на Тебя, Господи, уповаю; да не постыжусь вовек» (Пс. 70:1). Когда будешь «судить людей Твоих» (Пс. 71:2) и «удаляющиеся от Тебя погибнут» (Пс. 72:27), да не буду я «угнетенный посрамлен» (Пс. 73:21): ибо Ты — праведный Судия, одного «унижаешь, а другого возносишь» (Пс. 74:8), — «Ты страшен, и кто устоит пред лицем Твоим?» (Пс. 75:8) «Ты Бог, творящий чудеса» (Пс. 76:15). Как Ты напитал народ Свой хлебом в «пустыне» и «желаемое ими дал им» (Пс. 77:20, 29), так меня алчущего да насытит благость Твоя и да встретят меня «щедроты Твои» (Пс. 78:8). «Хлеб слезный» (Пс. 79:6) и горечь печали пошли во время скорби и «меда» сладость произведи из скалы» (Пс. 80:17), чтобы получить мне внутреннюю усладу. «Боже» (Пс. 81:8), рассматривающий (дела) праведных и грешных, «Всевышний над всею землею» (Пс. 82:19), «услышь молитву мою» (Пс. 83:9), помилуй меня и благослови меня: Законоположник; «прости беззаконие» мое, и «покрой все грехи» (Пс. 84:3) мои, и «спаси раба Твоего, Боже мой, уповающего на Тебя» (Пс. 85:2). Боже, утвердивший Пс. 86:2), «приклони ухо Твое к молению моему» (Пс. 87:3). «Рука Твоя да пребудет» (Пс. 88:22) со мною, чтобы «не возвратился я в тление» (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

Пс.65:13 .  Войду в дом Твой со всесожжениями, воздам Тебе обеты мои. Пс.65:14 .  Которые произнесли уста мои и изрек язык мой в скорби моей. «Вниду в дом Твой со всесожжением, воздам Тебе молитвы моя», «яже изрекосте устне мои, и глаголаша уста моя в скорби моей», то есть, все что обещал я когда скорбел и молился, воздам с признательностию. Пс.65:15 .  Всесожжения тучные вознесу Тебе с воскурением тука овнов, принесу в жертву волов и козлов. «Всесожжения тучна вознесу Тебе с кадилом, и овны, вознесу Тебе волы с козлы». Что надлежит приносить Тебе в жертву, то и принесу с усердием. Тучными назвал упитанных и утучневших животных. Ибо так и закон повелевал приносить в жертву животных непорочных и совершенных. Пророк Малахия проклинает тех, которые имеют у себя таковых животных, а в жертву приносят увечных. Это было началом бед и для Каина. И мы научаемся из сего чествовать Бога тем, что имеем у себя драгоценнейшаго. Пс.65:16 .  Придите, послушайте, все боящиеся Бога, и я возвещу вам, что сотворил Он для души моей. «Приидите, услышите, и повем вам, вси боящиися Бога, елика сотвори души моей»; то есть, не напрасно обещаюсь приносить сии дары, но воспользовавшись великими от Него дарами, о которых желаю сообщить ведение и вам, чтущим Бога. Так и в двадцать первом псалме Пророк сказал: «молитвы моя воздам пред боящимися Его» ( Пс. 21:26 ). А сим научаемся боящихся Бога иметь своими сообщниками и им преимущественно поведать о Божественном. Ибо сказано: «не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями» ( Мф.7:6 ); и: «тайны Мои – Мне и Моим» 16 . Пс.65:17 .  Я воззвал к Нему устами моими и превознес Его языком моим. «К Нему усты моими воззвах, и вознесох под языком моим». А Симмах перевел так: «Его призвал устами моими, и немедленно вознесся язык мой». Ибо как скоро принес моление, получил я просимое, и исполнившись веселия подвиг язык к благодарственному песнопению. Пс.65:18 .  Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь. «Неправду аще узрех в сердцы моем, да не услышит мене Господь». У Симмаха переведено так: «если предусмотрел я неправду в сердце своем, да не услышит Господь»; то есть, если, умоляя об освобождении меня от рабства и о возвращении моем, замышлял я по возвращении сделать какую-либо неправду, то да не удостоюсь Божия благоволения. А что не лгу, свидетельствуют о сем дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010