49. Нет ничего равного милости Божией; нет ничего больше ее. Посему отчаиваю­щийся сам себя губит. Кто отчаивается – тот самоубийца. 50. Признак прилежного покаяния заключается в том, что человек почитает себя достойным всех случающихся ему видимых и невидимых скорбей и еще больших. 51. Скрывающий свои помыслы бывает не исцелен и исправляется только частым вопрошанием отцов духовных. 52. Бога бойся и заповеди Его храни (Еккл. 12:13). 53. Начало премудрости – страх Господень (Пс. 110:10). 54. Человек приобретает страх Божий, если имеет память смерти и память мучений, если каждый вечер испытывает себя, как он провел день, не будет дерзок и будет в общении с человеком, боящимся Бога. 55. Авва Агафон сказал, что «нет страсти вреднее дерзости, ибо она есть мать всех страстей» и отгоняет страх Божий от души, ибо страхом же Господним уклоняется всяк от зла (Притч. 15:27). 56. Памятование смерти есть ежедневная смерть. Боязнь смерти – от преслушания Ада­мова, а трепет смертный есть признак не очищенных покаянием грехопадений. 57. Как хлеб необходимее всякой другой пищи, так мысль о смерти нужнее всякого другого делания. 58. Поминай последняя твоя, и вовеки не согрешиши (Сир. 7:39). 59. Плачу же и пролитию слез предшествует памятование смерти. 60. Слезы от страха ходатайствуют, а слезы святой любви показывают нам, что моление наше принято. 61. Слезы – порождение мыслей, а мысли рождает рассудок и ум. 62. Людей легкомысленных слезы нередко доводят до превозношения, потому и не даются им. 63. Плачущие о грехах не имеют боязни. 64. При совершенстве, когда и о чем плакать – от Бога. У Адама до преступления не было слез, как не будет их и по воскресении, когда упразднится уже грех. 65. С плачем проси Бога освобождения от страстей. 66. Разумно молчащий думает, что он не достоин говорить. 67. Чрез сокрушение сердечное человек делается послушным заповедям, освобожда­ется от зла, приобретает добродетели и потом восходит в покой свой. 68. Сокрушение сердца – не допускать увлекаться неполезными помышлениями.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4165...

62 Ср. Пс. 17:30: “С Богом моим восхожу на стену”. В славянском переводе (“Богом моим прейду стену”), так же как и в Септуагинте, речь идет о прохождении “через” стену, о преодолении стены как некоей преграды. 63 Выражение “море жизни” (слав. “житейское море”) встречается у Оригена, Василия Великого, Иоанна Златоуста и др. авторов. Однако преп. Симеон здесь скорее всего имеет в виду литургический текст: “Житейское море воздвизаемое зря напастей бурею...” (ирмос канона 6 гласа). 64 Ср. Быт. 2:8—9; Апок. 2:7. Отсюда начинается длинный ряд аллюзий на библейские тексты, в которых преп. Симеон находит отражение своего внутреннего опыта. 65 Ср. Исх. 16 (рассказ о манне небесной). 66 Ср. Числ. 20:8—11 (рассказ о Моисее, который извел воду из скалы). 67 Ср. Исх. 3:2—4 (рассказ о Моисее, которому Бог явился в пламени горящего куста; слав. “неопалимая купина”). 68 Ср. Исх. 3:5. 69 Ср. Исх. 14:21—28 (повествование о Моисее, который провел народ по дну Чермного моря). 70 Ср. Исх. 15:23—25 (рассказ о том, как Моисей превратил горькие воды Мерры в сладкие, бросив туда бревно). 71 Ср. Втор. 32:13. 72 Ср. Исх. 16. 73 Ср. Числ. 17:2—8. 74 Ср. Лк. 1(слова ангела Богородице). 75 Ср. Ин. 9(слова Иисуса слепому). 76 Ср. Ин. 11:38—44 (рассказ о воскрешении Лазаря). 77 Ср. Мф. 27:66. Упоминание о “печатях” (слав. “знамения”) встречается в пасхальных богослужебных текстах. Ср. Пасхальный канон: “Сохранив цела знамения, Христе, воскресл еси от гроба” (песнь 6, тропарь). 78 Гимн написан политическим пятнадцатисложником. 79 Здесь и далее на протяжении всего гимна преп. Симеон использует однокоренные слова monachos (монах), monos (один, одинокий), monazon (одинокий, уединенный), monazo (уединяться), memonomenos (отъединенный, отделенный). Передать эту игру слов в переводе не всегда удается. 80 Быт. 2:24. Ср. Мф. 19:5. 81 Ср. 1 Кор. 2:16. 82 Ср. Мф. 5:16. 83 Ср. Ин. 1:9. 84 Ср. Ин. 3:3. 85 Согласно трактату “О небесной иерархии”, приписываемому Дионисию Ареопагиту, все небесные бесплотные силы подразделяются на девять чинов: престолы, серафимы, херувимы, власти, силы, господства, начала, архангелы и ангелы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

А если введение этого новшества сопряжено с опасностью, как с ней сопряжено всякое нововведение, то ведь опасности надо избегать. Ибо, как сказал Василий Великий, «даже малое перестаёт быть малым, когда наносит великий вред». Но не малое — смущать Церковь и сеять в ней раздор, попирать отеческие предания и презирать божественные установления. Бог повелел: «не передвигать пределов вечных, которые положили отцы твои» (Прит. 22:28). Нет ничего более благочестивого и более оправданного, чем в нейтральных вопросах соглашаться с отцами и старейшими, ибо какая нужда с ними спорить и «прыгать и скакать легко по цветущим тропинкам». Следует постыдиться хотя бы народной поговорки, которая велит не сворачивать со старого пути и не предпочитать новый. По-святоотечески и здраво было бы изменять только то, что отклонилось от прямого пути, и изменение чего не затрагивает суть дела. Но если затронут канон всей Церкви, то что здесь можно сказать? Разве не следует презирать совершенно безусловно все новейшие измышления и придерживаться святоотеческого предания. Постыдясь предания и убоявшись, разве нельзя «перестать производить расследование за расследованием» (Ср. Пс. 63:7)? Но ты просишь, владыка, о том, чтобы я запечатлел некоторое предостережение для нашей святой Церкви Иисуса Христа Спасителя нашего, которым руководствовались издревле. Ибо копты говорят, что твоя боголюбивая душа и равноапостольные утробы премного помышляют с великой щедростью, созидая спасительные меры к их возвращению в Церковь. И нынешнее время, и всё будущее время видит твои деяния как совершенный экземплум издревле присущей христианам любви, и особенное усердие и подвиг в спасении окружающих тебя. А я сам, во всём будучи благожелателем и ревнителем всех твоих намерений и забот, о владыка и отец во Христе, решил показать то же самое усердие, которое ты уже многообразно показал в защите догматов Православия, не оставив в бездействии ни одну из душевных и телесных сил, почитая, что путь к правде совершается через труды по благословению Божию.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Во-вторых, скорби в руке Провидения бывают средством врачевания душ. Грех есть болезнь, внедряющаяся в существо человека. Греховное впечатление и порочное услаждение оставляет, частью в душе, частью в теле, след, который становится глубже при повторении греховных действий, и который, возобновляясь воспоминанием, образует наклонность к греховному действию и некую жажду греха. Посему как иногда телесный врач внедрившуюся в тело и заражающую его язву болезненно выжигает или отделяет железом, и причиняет искусственную боль, чтоб излечить болезнь: подобно сему Врач душ и телес употребляет орудие скорбей, чтобы исторгнуть корни и изгладить следы греха, и огнём страдания выжигает заразу наклонности к греховным услаждениям. На сие указывает изречение Апостола Петра: пострадавый плотию преста от греха, во еже не ктому человеческим похотем, по воли Божией прочее во плоти жити время ( 1Пет.4:1–2 ). В-третьих, скорби употребляет Провидение Божие для верующих и спасаемых, как средство испытания и приготовления к высшей степени добродетели, совершенства и блаженства. Испытание сие не нужно для Бога Сердцеведца: но нужно для самого человека, которого сердце глубоко ( Пс.63:7 ), и который сам не знает, что из него может быть открыто и выработано. Как приражение железа и твёрдому камню высекает искры, которых до того не было признака: так при ударах скорбей блистают из твёрдой души искры добродетели, которые без того не возбудились бы. Каким сильным болезненным ударом падало на родительское сердце Авраама каждое слово повеления Божия: пойми сына твоего возлюбленнаго, егоже возлюбил еси, Исаака, и вознеси его во всесожжение! ( Быт.22:2 ). Но когда необычайное испытание возбудило отца Исаакова к необычайному подвигу веры, любви к Богу и самоотвержения: в каком высоком свете явились и его добродетель, и её воздаяние! Он, получил высокое и обширное благословение; увидел день Христов ( Ин.8:56 ), соделался прародителем Христовым и отцом верующих. Какие тяжкие и многообразные скорби переносил Апостол Павел! Но притом он имел дерзновение говорить: хвалимся в скорбех ( Рим.5:3 ); радуюся во страданиих моих ( Кол.1:24 ). Как это могло быть? Могло быть, и было по тому, что он понимал, и не только понимал, но, по крайней мере начинательно, испытывал и чувствовал благословенные и блаженные плоды скорбей и страданий. Якоже, говорит, избыточествуют страдания Христова в нас: тако Христом избыточествует и утешение наше ( 2Кор.1:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение» ( Откр. 8:4–5 ). Молитвы мучеников были услышаны и приняты Богом. Он видит, что число праведников близко к полному, значит, наступает время суда, наступает время Бога. Именно Бог и только Он имеет суверенное право мести, которая называется справедливым воздаянием. Те вещи, которые видит и описывает здесь апостол Иоанн, имеют параллели в Ветхом Завете. Пророк Исаия видел восседающего на троне Бога, стоящих перед Ним Серафимов и «курение» молитв, наполняющих весь храм. Здесь же страшные курения наполнили весь храм, и Бог принял эту молитву. И как отдал повеление Ангелам Своим при гибели Иерусалима, так же будет и при гибели всего мира. Разрушение Иерусалима пророк Иезекииль описывает так: «И видел я, и вот на своде, который над главами Херувимов, как бы камень сапфир, как бы нечто, похожее на престол, видимо было над ними. И говорил Он человеку, одетому в льняную одежду, и сказал: войди между колесами под Херувимов и возьми полные пригоршни горящих угольев между Херувимами, и брось на город; и он вошел в моих глазах» ( Иез. 10:1–2 ). Тогда так же, как и при конце мира, шесть Ангелов карали людей, а один – ставил на чело тех, кто противился злу, знак Тав. Бог повелевает Ангелам сжечь город, Херувим входит, берет с жертвенника горящие угли – угли гнева Божиего – и передает их «человеку, одетому в льняную одежду». Как и сказано: «Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу» ( Пс. 10, 6 ). На церковнославянском: «Одождит на грешники сети; огнь и жупел». Жупел – это сера. Сера и угли гнева Божиего падают на мир. И далее описывает пророк Иезекииль, как это происходит: «Херувимы же стояли по правую сторону дома 63 , когда вошел тот человек, и облако 64 наполняло внутренний двор. И поднялась слава Господня с Херувима к порогу дома, и дом наполнился облаком, и двор наполнился сиянием славы Господа. И шум от крыльев Херувимов слышен был даже на внешнем дворе, как бы глас Бога Всемогущего, когда Он говорит. И когда Он дал повеление человеку, одетому в льняную одежду, сказав: „возьми огня между колесами, между Херувимами», и когда он вошел и стал у колеса, – тогда из среды Херувимов один Херувим простер руку свою к огню, который между Херувимами, и взял и дал в пригоршни одетому в льняную одежду. Он взял и вышел» ( Иез. 10:3–7 ). Дальше описывается самая страшная из кар: Бог покидает Иерусалим, храм остается без благодати, теряет свою связь с Богом. Господь уходит и поднимается на Елеонскую гору, чтобы в дальнейшем вернуться обратно. В Апокалипсисе же решается судьба не одного города, а всего мира. Гнев Божий изливается на мир по молитвам праведников.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Кроме этого буквального объяснения Пс.63 , св. Афанасий Александрийский и некоторые другие отцы Церкви видят в нем таинственный и пророческий смысл и говорят, что св. пророк-псалмопевец изображает в нем усилия нечестивых и неверных иудеев, направленные против Господа Иисуса Христа, единого Праведного и Всесвятого. По св. Афанасию, «Давид воспевает псалом этот от лица святых апостолов, которые молятся об избавлении от врагов евангельской проповеди» с. 208]. В словах приступит человек, и сердце глубоко некоторые видят пророчество об Иуде, который, как глубоко скрытный и злой, пошел к врагам Христовым – иудеям – и дал им обещание предать Его. Но Христос, как Бог, вознесся и еще более возвеличился, совершив страшные чудеса во время Своего распятия и воскресения из мертвых. Далее, в словах: испыташа беззаконие: исчезоша испытающии испытания... и изнемогоша на ня языки их (ст. 7 и 9), изображая бессилие восстающих на тайны веры, псалмопевец имел в виду, конечно, прошедшие опыты, но, как пророк, он говорит в них и о будущем. Во все времена были люди, которые пререкали судьбам Божиим, как, например, Дафан и Авирон ( Чис.26:9 ), как Рапсак, горделивый полководец вавилонский ( 4Цар.18:19 и далее); но скоро умолкал дерзновенный язык их. И не только немощные люди чувствовали бессилие, когда восставали против тайн Божиих, – сам диавол, который первый побудил человека на богооскорбительные испытания судеб Его, даже и после того, как Иисус Христос заставил его умолкнуть ( Мф.4:11 ), все еще не переставал посредством своих клевретов вооружаться на Иисуса Христа теми же беззаконными испытаниями духа, непокорного вере. Сколько раз иудеи покушались уловить Иисуса Христа своими испытательными вопросами, каковы, например: «Достойно ли дати кинсон кесареви или ни?.. Кая есть большая заповедь в Законе?.. Коею властию сия твориши?..» и проч. Наконец, не враждебный ли дух испытания вопиял в них: «Аще Царь Израилев есть, да снидет ныне со креста, и веруем в Него!» ( Мф.27:42 ) Но это слово их истощилось, изнемогло. Христос воскрес, послал на проповедь апостолов. И хотя иудеи опять восстали на них, подвергли испытанию их благовестие, произносили клеветы и обвиняли их в общественных преступлениях, но и в этом случае опять испытательное и враждебное слово обессилело. Храм Иерусалимский разрушен, из жителей Иерусалима одни пали от меча, другие взяты в плен римлянами. И тогда-то все язычники смутились, видя иудеев преданными римлянам на истребление и конечную гибель, смутились и убоялись Христа Бога, уразумели дела Его и прославили святую истину. Под праведными нужно разуметь здесь тех же язычников, оправданных верою, которые возвеселятся о Христе и уповают на Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Не напрасно же говорит нам апостол: не сообразуйтеся веку сему, но преобразуйтеся обновлением ума вашего ( Рим.12:2 ). И блажен, кто обновляется, как сказано в Писании, духом ума Христова. Блаженны те, кои могут говорить, как апостолы Христовы: мы имеем ум Христов ( 1Кор.2:16 ), – которые мудрствуют не о земном, а о небесном, умудряются, как достигнуть духовных благ, рассуждают и размышляют только о том, что истинно, как говорит апостол Павел, что свято и богоугодно и за что будет похвала от Бога. Такие люди освобождаются от печали мира сего, выходят из-под власти миродержителя тьмы века сего (Ср. Еф.6:12 ) и дух мира сего уже не царствует в сердцах их; но в замену того они воодушевляются Духом Божиим и получают достояние святых – упование жизни вечной. Так Господь сказал: кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки воды живой, текущей в жизнь вечную ( Ин.7:38; 4:14 . Под именем живой воды разумеется Дух животворящий, которым исполняются верующие во Христа. У людей, которые не имеют живой веры в Господа Иисуса Христа, текут из чрева реки воды мертвящей, исходят из сердца, как говорит Господь, помышления злые, любодеяния, татьбы, лжесвидетельства, хулы ( Мф.15:19 ); а, по словам апостола Павла, помышления плотские суть смерть души ( Рим.8:6 ); они делают ее отчужденною от жизни Божией, лишают ее мира и радости во Святом Духе. У людей же, исполненных живой веры в Бога Спасителя, всегда бывают помышления благие, и сердца их наполняются миром Божиим и святою любовью ко всем братьям во Христе; потому и говорит апостол: помышления духовные суть жизнь и мир ( Рим.8:6 ). Если спросит кто: как же исполняться Духом Божиим, или, что то же, укрепляться верою в Бога? Вера происходит от слышания ( Рим.10:17 ), – как говорит апостол Павел, – а вера во Христа начинается и укрепляется слышанием слов Божественных; потому и сказано нам: слово Христово да вселяется в вас обильно ( Кол. 3:16 ). Господь Иисус Христос, который возродил нас, как сказано, словом истины ( Иак.1:18 ), сим же словом приводит нас в познание истины и вселяет в нас упование жизни вечной; потому и говорит Он так: слова Мои суть дух и жизнь (ИН.6:63). Таким образом, через постоянное помышление о словах Христовых, через слышание и хранение их в сердце, делаются люди смертные бессмертными, становятся наследниками жизни вечной, и, как сказано у пророка: живы будут сердца их в век века ( Пс.21:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

СогласноТипикону Великой церкви, во время вечерни Великой субботы обязательными к прочтению были только первые семь паремий (Быт 1. 1-5; Ис 60. 1-16; Исх 12. 1-11; Иона 1. 1 - 4. 11; Нав 5. 10-15; Исх 13. 20 - 15. 19; Соф 3. 8-15; чтение паремий перемежалось пением - после 3-й паремии пелся прокимен из 26-го псалма, а 6-й паремия и сама по себе завершалась песнью, к которой припевался припев Исх 15. 1b и прибавлялось славословие в конце). Но если Патриарх и новокрещеные медлили в баптистерии, к первым семи могли прибавляться еще семь (т. е. паремии с 8-й по 14-ю: 1 Цар 17. 8-24; Ис 61. 10 - 62. 5; Быт 22. 1-18; Ис 61. 1-10; 2 Цар 4. 8-37; Ис 63. 11 - 64. 4; Иер 31. 31-34; этот ряд дополнительных паремий также перемежался пением - после первых трех [т. е. после 10-й по общему счету паремий] пелся прокимен из 92-го псалма). Если же Патриарх вместе с новокрещеными успевал вернуться в храм к концу 7-й паремии, эти дополнительные паремии отменялись. Последняя, 15-я, паремия (Дан 3. 1-88 [по тексту LXX]), напротив, никогда не отменялась, поскольку она имела особую функцию: замыкающая эту паремию песнь вавилонских отроков исполнялась нараспев (с припевом Дан 3. 57b) и служила приветствием для прибывших в храм новокрещеных и знаком для переоблачения священнослужителей в белые ризы. По окончании песни отроков, когда Патриарх и новокрещеные уже стояли на положенном месте у входа в храм, певцы начинали петь Елицы во Христа, и в это время Патриарх совершал Миропомазание (в древней традиции Константинополя Печать дара Духа Святаго - помазание св. миром - ставилась только на лоб крещаемых). Затем Патриарх и новокрещеные входили в храм, при этом пелся Псалом 31 ( Блажени ихже оставишася ). Патриарх и сослужащие совершали вход в алтарь, и начиналась Божественная литургия - сразу с Елицы во Христа вместо обычного Трисвятого. На литургии не пелись ни прокимен, ни аллилуарий - Апостол (Рим 6. 3-11) читался сразу, а аллилуиарий был заменен 81-м псалмом. Апостол Великой субботы - тот же, что и в чине таинства Крещения ( Братие, елицы во Христа Иисуса крестихомся ), а Евангелие (Мф 28. 1-20) включает в себя не только обычное крещальное чтение, но и полный рассказ евангелиста Матфея о Воскресении Христовом, звучащий в храме единственный раз в году - в этот день. Пелась обычная херувимская 5 ,причастен - Пс 77. 65.

http://bogoslov.ru/article/399377

Учитывая сказанное выше о преследовании христиан, это, по всей вероятности, могло произойти во время правления Нерона (54–68 гг.). Поскольку Петр не упоминает о мученической смерти Павла, которая, как считают, могла иметь место в период наиболее ярых преследований в Риме в 64 г., его послание, вероятно, было написано до этой даты (см. также: 2:13). Сопоставление с другими посланиями позволяет предположить время после 60 г. Таким образом, из вышеприведенных данных можно заключить, что послание Петра могло быть написано ок. 63–64 гг. Кому было адресовано послание? Петр отвечает на этот вопрос в 1:1. Это римская провинция в Малой Азии (современная Турция), к северу от хребта Тавр. Трудно дать более точную географическую привязку, поскольку указанные названия могут относиться как к древним царствам, так и к современным римским провинциям, при том что границы этих областей были непостоянными. Приведенная в данной статье карта иллюстрирует точку зрения Колина Хемера (Colin Hemer, ExpT 89 p. 239–243, The Address of 1 Peter) по поводу наиболее вероятного маршрута следования посыльного, который доставил это письмо в главные церкви этой области; здесь оно могло быть переписано и направлено в другие центры, где жили христиане (см.: Кол. 4:16 ). Социальный статус тех, к кому было обращено послание, вероятно, был типичным для большинства церквей того времени. Там был мужья и жены (3:1, 7), рабы (2:18 – но нет упоминания о господах, как в Еф. 6:5–9 ; Кол. 3:22 – 4:1 ), молодежь (5:5) и пресвитеры, выполняющие пастырское служение (5:1–4). Среди членов церкви были зажиточные и обеспеченные женщины (3:3). Описание жизни верующих до их обращения (4:3,4) позволяет полагать, что некоторые из них могли быть членами местных языческих гильдий, ремесленнических союзов. Петр обращается к своим читателям, как к «пришельцам» (1:1; ср.: 1:17; 2:11), что позволило Эллиоту (Н. Elliott, A Home for Homeless, SCM, 1982) высказать предположение о том, что они были иммигрантами, «неместными». Но это факт не является бесспорным, а потому эти слова можно расценивать как образный речевой оборот, как описание их христианского образа жизни, который выделял их из окружающего языческого общества. Это созвучно и языку Ветхого Завета, языку Давида и Соломона, которые рассматривали свою земную жизнь в свете вечности (см.: Пс. 38:13 и 1Пар. 29:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

53:3). «Не скройся от моления моего» (Пс. 54:2) , но «помилуй меня» (Пс. 55:2). «Пошли с небес милость Твою и истину Твою и посрами ищущих поглотить меня» (Пс. 56:4); «сокруши зубы их в устах их и разбей челюсти львов» (Пс. 57:7). Ты — «Бог мой, милующий меня» (Пс. 58:18), «спаси десницею Твоею» (Пс. 59:7), и я укроюсь «под кровом крыльев Твоих» (Пс. 60:5), когда «воздашь каждому по делам его» (Пс. 61:13). «Жаждет Тебя душа моя» (Пс. 62:2), «укрой меня от замысла коварных» (Пс. 63:3). Когда к Тебе придет всякая плоть» (Пс. 64:3), не отврати милости Своей от меня» (Пс. 65:20), но «освети меня лицом Твоим» (Пс. 66:2). «Бог для нас — Бог во спасение» (Пс. 67:21); благополучным сделай путь мой, Боже, «да не поглотит меня пучина, да не затворит надо мною пропасть зева своего» (Пс. 68:16). «Помощью моею будь, Господи, не замедли» (Пс. 69:6), потому что «на Тебя, Господи, уповаю; да не постыжусь вовек» (Пс. 70:1). Когда будешь «судить людей Твоих» (Пс. 71:2) и «удаляющиеся от Тебя погибнут» (Пс. 72:27), да не буду я «угнетенный посрамлен» (Пс. 73:21): ибо Ты — праведный Судия, одного «унижаешь, а другого возносишь» (Пс. 74:8), — «Ты страшен, и кто устоит пред лицем Твоим?» (Пс. 75:8) «Ты Бог, творящий чудеса» (Пс. 76:15). Как Ты напитал народ Свой хлебом в «пустыне» и «желаемое ими дал им» (Пс. 77:20, 29), так меня алчущего да насытит благость Твоя и да встретят меня «щедроты Твои» (Пс. 78:8). «Хлеб слезный» (Пс. 79:6) и горечь печали пошли во время скорби и «меда» сладость произведи из скалы» (Пс. 80:17), чтобы получить мне внутреннюю усладу. «Боже» (Пс. 81:8), рассматривающий (дела) праведных и грешных, «Всевышний над всею землею» (Пс. 82:19), «услышь молитву мою» (Пс. 83:9), помилуй меня и благослови меня: Законоположник; «прости беззаконие» мое, и «покрой все грехи» (Пс. 84:3) мои, и «спаси раба Твоего, Боже мой, уповающего на Тебя» (Пс. 85:2). Боже, утвердивший Пс. 86:2), «приклони ухо Твое к молению моему» (Пс. 87:3). «Рука Твоя да пребудет» (Пс. 88:22) со мною, чтобы «не возвратился я в тление» (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010