Молодой человек почувствовал, что окончательно запутался. «Чем дальше в лес, тем больше дров», – вспомнилась ему поговорка. «Ну двое», – нерешительно ответил он. «А как их зовут?» Вопросам собеседников, казалось, не будет конца. Юноша не выдержал и ответил: «Одного ребенка зовут Ложь, а другого – Неправда. Не женат я, не женат!» 12. «Ввзываю к Тебе в унынии сердца моего; возведи меня на скалу, для меня недосягаемую» (Пс. 60:3). Мысли как дремучий лес Выпущенный на свободу голубь спешит улететь, Снег тает– расцветают подснежники, Чем ближе к опушке леса, тем светлее, Мысли в человеке как дремучий лес, останешься в нем – пропадешь. 13. «И оживет сердце ваше, ищущие Бога…» (Пс. 68:33). Живое сердце Собака во дворе останавливает лису, Ружье в доме останавливает грабителей. Рассудительный человек останавливает спор, Чистое сердце останавливает злые мысли. 14. «…Споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны.» (Тит. 3:9). Какого цвета море? На палубе корабля туристы заспорили о том, какого цвета море. «Синее», – сказал один. «Нет, оно какое-то зеленое», – возразил другой. «Мне кажется, что оно черное», – заявил третий. Капитан услышал их разговор и, не понимая, о чем они спорят, сказал: «Господа, это Красное море». 15. «Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня.» (Пс. 3:6). Господь защищает Не дразни собаку, и она перестанет лаять, Не спорь со скандалистом, и он успокоится. Не борись с клеветой, и она рассеется, Не оправдывайся, когда тебя укоряют, и укоряющие умолкнут. 16. «Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою.» (Пс. 18:29). Не отставай от проводника Полярная звезда на небе, а помогает идти по земле, Маяк стоит на скале, а направляет корабли в море, Карта в чужой стране – лучший советчик, Не отставай от проводника, и ты выберешься из чащи. 17. «Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе.» (Пс. 138:3). Не забыть о больном зубе Улитка ползет медленно, но не отчаивается, Тяжело муравью тащить груз, но он никогда его не бросит.

http://isihazm.ru/1/?id=108

Тому, кто забудет о прожитых годах, откроется красота жизни. 59. «Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном.» (Флп. 3:19). Трудно жить счастливо Каменистую землю тяжело вспахивать, В густом лесу не видно солнца, По высокой траве не легко ходить, Из-за множества дурных мыслей трудно жить счастливо. 60. «…Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? (Мф. 9:4). Освободись от недобрых мыслей Вымоешь окна – в комнате станет светлее, Вылечишься от болезни – почувствуешь в себе новые силы, Вернешься в родной дом – в сердце придет покой, Освободишься от недобрых мыслей – увидишь свет иной жизни. 61. «…Доколе будете любить суету и искать лжи?» (Пс. 4:3). Корабль, мост и здание Чем больше корабль, тем меньше его качает, Чем больше мост, тем меньше на нем заторов, Чем больше здание, тем строже его архитектура, Чем чище сердце, тем меньше в нем суетных мыслей. 62. «Вот, мы ублажаем тех, которые терпели.» (Иак. 5:11). Истинное терпение Если стерпишь малую неприятность – найдешь малое счастье, Если претерпишь большую беду – обретешь счастье с избытком. Если в терпении упустишь самую малость – придется начинать все сначала, Истинное терпение не имеет конца. 63. «Все делайте без ропота и сомнения» (Флп. 2:14). Сомнение На расшатанном верстаке неудобно работать, На пугливой лошади опасно ездить. Дерево, неглубоко пустившее корни, упадет от первого сильного порыва ветра, Человек, который сомневается, не пригоден ни к какому делу. 64. «…Когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою.» (Пс. 138:18). Прекрасное Прекрасное зрелище: Парящая над морем чайка, Тающее в небе облако, Далекая снежная вершина, Сияющие глаза младенца. 65. «…Буду обуздывать уста мои…» (Пс. 38:2). Укорить человека Укорить человека – все равно что: Засыпать себе глаза известью, Порезать себя ножом, Проглотить расплавленное железо, Сделать свою жизнь адом. 66. «…И стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа…» (Пс. 37:15). Удержать осуждение Удержать слова осуждения, готовые сорваться с уст – все равно что:

http://isihazm.ru/?id=121

Христианин должен иметь послушание во всем (5:11, см. ХРИСТИАНИН , 1105). Без послушания невозможны БЛАГОДАРНОСТЬ и почитание Бога Коль усердное послушание Ему показывать обдолжаемся, без котораго истинное благодарение и почитание быть не может (3:54). Без послушания почитать Бога невозможно Без покорения духа и послушания, ПОЧИТАНИЕ и БЛАГОДАРЕНИЕ Ему быть не может; и земные бо власти за непочтение и неблагодарность себе почитают, когда им подчиненные не показуют должнаго послушания: кольми паче верховный Властилин, Богу, Который вси дела и ПОМЫШЛЕНИЯ человеческия знает, без послушания почитаться не может (5:62). Послушание, его признаки Искание и требование полезнаго совета у разумных и по Бозе живущих людей, которые и сами тщатся волю Божию творить и других к тому могут наставить. Удаление от таких БЕСЕД и собраний, которые делают соблазн и ударяют совесть, и подают случай ко греху, и тако от послушания отводят. «Тлят» бо, глаголет Апостол, «обычаи благи беседы злы» ( 1Кор. 15, 33 ). МОЛЧАНИЕ, на такой конец восприятое, дабы ПРАЗДНОСЛОВИЕМ не согрешить, и тако бы от послушания Богу должнаго не отпасть. Ибо ничем так не согрешает человек, и тако заповеди Божии не разоряет, как необузданным языком ( Иак. 3, 5, 8 ). Усердная и частая молитва, ради того бываемая, чтоб Сам Бог поставил на путь заповедей Своих, и творить волю Свою научил (3:66). Тщательное изучение слова Божия свидетельствует о послушании Богу (3:65, см. СЛОВО БОЖИЕ , 906). Послушание Богу в чем состоит ПОСЛУШАНИЕ, которое ХРИСТИАНИН должен Богу своему показывать, состоит в том, чтобы он волю свою ВОЛЕ Божией во всем старался покорять, и что Бог ни повелевает, на тое всеохотным себе показывать, и не смотреть, что миру или плоти угодно, но что Богу есть благоугодно (3:60). Истинное послушание готово на все без рассуждений Истинное послушание не смотрит, трудно ли, или удобно, тяжко ли, или легко есть, что повелевается; но на всякое повеление, какое бы оно ни было, готовым себе показывает, с Пророком отдая сердце свое в послушание Богу: «готово сердце мое» ( Пс. 107, 2 ). Оно не повелеваемое, но повелевающаго лице, волю и хотение рассуждает, кто и колик есть, и что хощет от него повелевающий: довольствуется тем, что Бог есть Той, Который повелевает, и того, что повелевается, хощет от Него Бог, глаголю, Создатель и Промыслитель его, а не иной кто. Сего ради не повеления, но повелевающаго рассуждает силу и власть. Откуда и охотным себе на повеление Его показует. И тако, что хощет Повелевающий, тое хощет и творить: и чего не хощет, не хощет ти не делает того и оно (3:60).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

2) На всякое призывание тебя к молитве отвечай: «готово сердце мое», и до последней молитвы будь на богослужении, почитая великим ущербом оставить молитву. Ибо если, вкушая пищу для подкрепления своей плоти, остаешься безвыходно за трапезой, пока не удовлетворишь потребности, и без большой необходимости не легко выйдешь из-за стола: то не тем ли паче должен ты до конца оставаться во время духовного питания и укреплять душу молитвою? Ибо сколько разности у неба с землею и у небесного с земным, столько же разности у души с телом. Душа — подобие неба, потому что в ней обитает Господь; а плоть — из земли, на которой обитают смертные люди и бессловесные животные. Поэтому нужды телесные соразмеряй с часами молитв, и приготовься не слушаться помысла, который отвлекает тебя от общего молитвословия. Ибо у диавола в обычае — в часы молитвы, под предлогом благовидной конечно причины, побуждать нас к отлучке, чтобы благовидно отвлечь нас от молитвы. Не говори в извинение: у меня болит голова, болит живот, представляя неизвестных свидетелей небывалой болезни и для упокоения ослабляя в себе усилие ко бдению. Напротив того, совершай еще и тайные молитвы, которые Бог видит в тайне, и за которые воздаст тебе «Яве» (Мф. 6, 6). 59–60]. 3) Вся жизнь да будет временем молитвы. Но поелику напряженности псалмопения и коленопреклонения надобно давать отдых некоторыми перерывами: то всего более должно соображаться с теми часами, которые употребляемы были на молитву святыми в образец нам. Так великий Давид говорит: «полунощи востах исповедатися Тебе о судьбах правды Твоея» (Пс. 118, 62). А ему, как видим, последуя Павел и Сила в полунощи хвалят Бога в темнице (Деян. 16, 25). Потом тот же пророк говорит: «вечер и заутра, и полудне повем и возвещу» (Пс. 54, 18). Но и в третий час совершается пришествие Духа Святаго, как знаешь из Деяний (2, 15). Девятый час напоминает страдание Господне, совершившееся нашей ради жизни. Но поелику Давид говорит: «седмерицею днем хвалих тя о судьбах правды Твоея» (Пс. 118, 164), а помянутые времена молитвы не наполняют собою седмеричного числа молитв; то полуденную молитву надо разделить на молитву пред принятием пищи, и на молитву по принятии оной, чтобы и нам, при каждом круговращении дня служило образцом сие правило: «седмерицею днем хвалить Бога» 74].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

30 и др.). Различные страны и племена А. упомянуты в родословии сынов Ноя (Быт 10), где южно-периферийные семит. племена рассматриваются как потомки Хуша, сына Хама (Быт 10. 6-7). Поскольку мн. царства и народы Аравии образовались в результате смешения пришельцев-северян с местными жителями, названия нек-рых из них появляются в библейских родословиях по 2 раза. Так, напр., Дедан - потомок Хама (Быт 10. 7) - может рассматриваться как эпоним местного элемента, а Дедан - потомок Авраама (Быт 25. 3) - как эпоним пришлого в составе одного и того же племени Дедан. Свящ. Писание (Пс 71. 10) различало северо-центральную А. и юг полуострова (обобщенно именующийся Сава) как разные регионы в соответствии с реальной этнической ситуацией того времени (арабоязычные племена - в А., носители южно-периферийных семит. языков - в Саве). В сер. X в. до Р. Х. Соломон установил союзные отношения с Савой, знаменитая царица к-рой даже приезжала в Иерусалим (3 Цар 10. 1-13), и получил дары от «всех царей Аравийских» (3 Цар 10. 15; 2 Пар 9. 14; ср.: Пс 71. 10, 15), т. е. от тех племен западно-центральной А., что обитали вдоль ее Красноморского побережья. Впосл. те же царства поддерживали дружбу с иудейским царем Иосафатом (2 Пар 17. 11). Известно о торговле этих гос-в с Тиром в VI в. до Р. Х. (Иезек 27. 20-22). Сава, будучи крупнейшим и наиболее процветающим царством Юж. А., также неоднократно упоминается в Библии (Иов 1. 15; Ис 60. 6; Иер 6. 20; Иез 27. 22; Иоиль 3. 8). До возникновения ислама (VII в. по Р. Х.) подавляющее большинство населения А. придерживалось разнообразных языческих верований, не составлявших единой религии. Распространение иудаизма и христианства в нек-рых городах и оазисах, а также среди кочевников в первых веках по Р. Х. не изменило общей картины: в целом А. до Мухаммада оставалась политеистической. При этом религ. ситуация в различных регионах полуострова отличалась значительным своеобразием. Создатели высокоразвитой самобытной цивилизации, сформировавшейся на рубеже II-I тыс.

http://pravenc.ru/text/75810.html

53. Храни заповеди Божии. 54. И не будь рабом желания своего ради славы человеческой. Береги себя от пустой славы людской, да не рассеет Бог кости твои (ср. Пс 52:6). 55. Все делание твое твори для Бога, ибо не неправеден Бог, чтобы не воздать тебе по делам твоим. 56. Сыне, очисти делание твое, чтобы Бог услышал тебя, старайся явить себя безукоризненным пред Богом, да не вознерадишь о себе, промедляя день за днем. 57. И истечет время твое, и проклянешь день, в который ты родился (ср. Иов 3:1-3). 58. Заповедую тебе, чадо, не ходи с человеком, от которого не получаешь пользы, да не упадешь ниц. Не ходи с человеком вспыльчивым и гневливым, не общайся с человеком болтливым и многословным, не иди вместе с завистливым человеком, потому что кроткие наследуют землю (см. Мф 5:5). Не ходи с человеком развязным. Не становись другом человека беспокойного и водящего дружбу с женщиной; старайся по мере сил твоих не иметь дружбы с женщиной. И не ходи с менее [преуспевшим] чем ты, чтобы не вернуться тебе вспять. 59. Когда допускаешь кого-либо быть другом тебе, то допусти человека верного, чье делание выше твоего, человека боголюбивого, не прилепленного к вещам века сего, которые разлучают людей друг от друга. Не становись другом человека, от которого не получишь пользы из-за вещей мира сего, но: 60. будь другом нищего и боголюбивого, смиренного и странника, хранящего странничество свое и препоясанного страхом Божиим, и нищего, несущего крест, имеющего хранение в устах своих. 61. Сыне, будь другом всех боящихся Господа. 62. Не надейся на человека в делах сей жизни, чтобы быть свободным. Возложи на Господа заботу твою, чтобы Господь заботился о тебе. Имей надежду на Бога, чадо мое, ибо Он пасет тебя и Он охраняет тебя. И Он защищает тебя, и Он укрепляет сердце твое и путеводит тебя; Он защищает тебя, чтобы ты имел Его помощником 63. Чадо, принеси плод Господу, ибо Он услаждает душу твою. Имей в себе огонь Его, и Он попалит всех восстающих на тебя, то есть злые помыслы. 64. Приблизься к Богу (ср. Пс 68:19; Иак 4:8), чтобы и Он внял тебе, слушай Бога, чтобы и Он послушал тебя. Прибегай к Нему, чтобы и Он принял тебя и научил закону Своему и познанию и стал бы Твоим путеводителем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

Один говорит: «Это Отроча (Младенец), рождение Которого совершилось днесь ( Пс.2:7 ); другой: «Он древен, древнее всех тварей» ( Мих.5:2 ). Один вещает: «Видел я Мужа, стоящего на высокой «ограде»» ( Ам.7:7 ); другой говорит: «Я наименовал Его Ангелом, в руке у Которого благовествование Отца» ( Мал.2:1 ). Один спрашивает: « «Убо истинно ли Бог обитати будет с человеки?» ( 2Пар.6:18 ). Другой говорит: « «Сей» есть Господь, «Бог наш» ( Вар.3:36 ). Один говорит Иерусалиму: «Восстань, «светися... прииде бо твой Свет»« ( Ис.60:1 ); другой взывает: «Радуйся зело, дщи Сионя», торжествуй и «проповедуй», Иерусалим» ( Зах.9:9 ). Один говорит: «Это – «Восток»» ( Зах.6:12 ); другой именует Его «звездой» ( Ис.10:17 ). Один называет Его жезлом ( Ис.11:1 ); другой – Пастырем Израилевым. Один говорит, что Он – Царь, а другой, что Он – вождь и советник. Один именует Его агнцем, а другой – всесожжением. Один говорит: «Это – «Камень», отторгшийся «без рук»» ( Дан.2:34 ); другой именует Его «Князем мира» и правды ( Ис.9:6 ). Один говорит: «Это Тот, Которого видел я, как Он восшел на облака» ( Ис.19:1 ); другой говорит: «Я видел, что сидит Он на колеснице из Херувимов» ( Иез.10:18 ). Один говорит: « «Видех Господа седяща на престоле высоце», и воскрилия (края) риз Его наполняли святой храм» ( Ис.6:1 ). Другие премудро начертывают иные таинственно прикровенные образы. Один говорит: «Слышал я от Отца, как вещал Он: «приидите, и сошедше, смесим тамо язык» ( Быт.11:7 ); другой возвещает и говорит: «тебе глаголется, Навуходоносоре» ( Дан.4:28 ). Один говорит: «На меня возложено – идти и проповедовать о творении, что Господь изрек Единородному Своему: «сотворим человека по образу Нашему»» ( Быт.1:26 ). Один изображает снисшествие (сошествие) Его, как тихо капающий дождь, и Марию также представляет наподобие прекрасного, чистого «руна» ( Пс.71:6 ). Другой преднаписует его зачатие и изображает рождение Его ( Ис.7:14 ). Иной предуказывает путь Его, говоря: «правы сотворите стези Бога нашего» ( Ис.40:3 ). Такими вещаниями славословили Его, когда вступал в Иерусалим, и лик пророков славил вшествие Его в Сион. Дети и пророки присоединились там к ученикам, чтобы с торжеством и честью ввести Царя, и взывали: «Осанна!»

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tv...

Пс.47:12 Да возвеселится гора Сионская, и да возрадуются дщери иудейския, судеб ради Твоих, Господи. Дщери иудейския значит: «города иудейские», или – «весь народ иудейский»; судьбы – то же, что суды; судьбы Божии – значит: определения суда Божия. Продолжая хвалебную песнь Богу, псалмопевец говорит: в судьбах Господа о царях и народах земли восторжествовала правда Божия: Иерусалим, град Царя великого, в горе святей Его, избавлен от руки врагов, от злоумышлений собравшихся завоевать его царей земных (ст. 3, 5). Пусть же веселится гора Сионская, т.е. Иерусалим, со всеми его жителями, и пусть радуются и торжествуют все города и весь народ иудейский, благодаря Господа за свое избавление. Пс.47:13–14 Обыдите Сион и обымите его, поведите в столпех его: положите сердца ваша в силу его, и разделите домы его, яко да повесте в роде инем. В своей хвалебной песне от лица Божия псалмопевец переходит к народу иудейскому, и в частности к жителям Иерусалима, призывая их обойти город кругом, внимательно осмотреть его и таким образом убедиться, что он не потерпел никакого поражения, или вреда, чтобы некогда рассказать о том своим потомкам. Обыдите и обымите, т.е. обойдите кругом и охватите своим вниманием, своею мыслию, поведите в столпех, т.е. взойдите на башни городских стен (с еврейского, «пересчитайте башни его») и оттуда рассказывайте об этом чуде избавления города от разорения; положите сердца ваша в силу его, т.е. утвердитесь в сердцах своих, лично убедитесь в том, что город с его крепостью остается в прежней его силе и неповрежденности. Разделите домы его, т.е. войдя на наши башни, не ограничивайтесь одним общим обозрением города, но разделите его по частям, по улицам или кварталам, и смотрите на каждый в отдельности, чтобы убедиться, что все они находятся в целости и во всей красе своей, – и все это вы должны сделать для того, яко да повесте в роде инем – чтобы пересказать будущим поколениям. Последними словами псалмопевец в пророческом духе делает намек на то, что настанет некогда время, когда не будет видно ни красоты, ни славы града этого, что в будущих поколениях с плачем и громким воплем будут вспоминать о бывшей славе Сиона и города Иерусалима ( 2Ездр.5:60 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Нельзя не упомянуть также и недавние события, произошедшие в Москве и некоторых других городах нашей страны. Речь идет о серии скандальных выставок на антихристианскую тему и акции в храме. Существуя на периферии этого общецивилизационного вектора, постсоветская современная культура, тем не менее, повторяет то, что было актуально на Западе в 60-е годы. Таким образом, гламурная, но от этого не менее кощунственная коллекция Дольче и Габбаны, является продолжением и своеобразным рубежом в общем антихристианском апостасийном векторе развития современной цивилизации. Массовая культура, к которой относится и мир моды, черпая методы, смыслы и образы из своей лаборатории – экспериментальной культуры, тиражирует их, превращая в хорошо упакованный потребительский продукт. С потрясающей точностью воспроизведенные образы христианского искусства уже не просто не воспринимаются как священные, но даже не осознаются как знаки, указывающие на ушедшую из жизни Европы культуру. Теперь это не более чем рассыпавшиеся в пыль осколки утраченных смыслов, говорящих о призрачном существовании умершей европейской христианской цивилизации. Это посмертное существование культуры, явленное нам двумя удачливыми содомитами, должно наконец подтолкнуть нас к осмыслению нашего места в мире и нашей христианской культурной миссии. Ведь в конечном счете гибель христианской культуры – это наша общая беда, о которой можно лишь с горечью сказать словами Царя Давида: «И сказал безумец в сердце своем: несть Бог» (Пс. 14.1). Рейтинг: 9.4 Голосов: 377 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Олег 3 ноября 2016, 00:12 В высказывании Маргаритки основная фраза, скрытая за красивой шелухой различных рассуждений, что многие,наверное и она сама, " в существовании Христа сомневаются " . Да, для тех, кто в этом сомневается, современное " искусство " - именно так, в кавычках о нем и надо писать, это самое то, это и есть их " духовность " . Для тех же, кто в существовании Христа не сомневается, очевидно, что это не что иное, как свидетельство падения нашей цивилизации, несомненное кощунство. Впрочем, и тарелки, и платки со Святыми ликами это тоже свидетельство этого падения. И те, кто создают всё это, к сожалению даже не понимают, что в действительности они делают. Ведь никто из душевнобольных себя таковым не считает,только стадии душевной болезни у всех разные.

http://pravoslavie.ru/59947.html

—151— ле, как тогда, когда еще жил вместе с людьми и присутствовал на земле с плотью, Он наполнял небеса, был тогда со святыми ангелами и не оставлял вышних стран: так и теперь, находясь на небе со Своею плотью, наполняет землю и находится вместе с последователями Своими. Заметь, как Он, намереваясь отделиться хотя и одною только плотью, ибо силою божества Он всегда находится с нами, говорит, что «еще малое время с» нами будет, совершенно и всецело обозначая Себя частью (плотию) Своею, дабы кто не стал пытаться одного Христа разделять на двоицу Сынов, но чтобы как единое нечто мыслился и принимался, и как рожденное от Бога Отца Слово и как воспринятый от Святой Девы храм, – не потому, что они одной и той же сущности, – но потому, что после неизреченного единения делом нечестия будет рассекать их, ибо один из обоих Христос. Ин.13:33 . Взыщете Мене, и якоже Рех Иудеям, (яко) аможе Аз иду, вы не можете приити: и вам ныне глаголю. 3 Не останется, говорит, совсем беспечальным для Его учеников отшествие Его. Это потому, во-первых, что они будут угрызаться скорбью об этом и подвергнутся вследствие этого невыносимо тяжелой печали. Поэтому они, без сомнения, будут жаждать снова быть с Ним и желать жить с Ним всегда, как и божественный Павел, бытие со Христом предпочитая даже самой здешней жизни, сказал, что лучше «разрешиться и со Христом быть» (Флп. —152— 1:23). Предвидя это и зная сердца любивших Его, Христос сказал, что не беспечально будет для учеников восшествие Его. Но при этом была и некоторая другая истинная причина, заставлявшая святых учеников быть со Христом. Ведь они немедленно же должны были подпасть не малым опасностям, часто подвергаться нападению со стороны неудержимого безумия Иудеев и подпадать неистовствам и со стороны некоторых других, обходя всю вселенную и проповедуя учение Спасителя еще пребывавшим в заблуждении, так что претерпевали узы, не оставались чужды обидам и поношениям и не менее того испытывали и всякие другие муки, хотя прежде во время пребывания со Христом они не знали ничего такого. Вот тогда-то, говорит, вы будете искать усиленно Моего присутствия, когда разнообразные волны искушений охватят вас. Но эти слова Спасителя отнюдь не вели учеников к робости или сокрушали их страхом, но скорее подготовляли к восприятию мужества и как бы научали наперед запастись терпением к перенесению ожидавшего их будущего. Поэтому мы не найдем бесполезным, напротив – каждый увидит великую пользу в словах псалма: «я приготовился и не смутился» ( Пс.118:60 ). Ведь то, что совсем неожиданно нападает на нас, способно весьма сильно вредить нам и приводить нас в великий страх. А что ожиданием и предведением уже наперед исчерпало в ком-либо большую часть страха, то не имеет такой неудержимой силы против тех, на кого нападает, так как душа привыкла к этому и в своём уме часто переживала это как уже настающее. Как какой кровожадный и дикий зверь, выскочив из лесной чащи и скрытого логовища, когда набра-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010