Разделы портала «Азбука веры» Почему после грехопадения Адама смерть стала обязательной? 379 19.10.2022 Грехи и страсти Неужели нельзя было как-то иначе всё это сформировать? Почему первые люди жили по 500–900 лет, а мы и до 60 еле доживаем? 3 Ответа Почему после грехопадения Адама смерть стала обязательной? Первородный грех Неужели нельзя было как-то иначе всё это сформировать? Сформировать что? Почему первые люди жили по 500–900 лет, а мы и до 60 еле доживаем? Первые люди, действительно жили долго, но позже Бог ограничил время жизни человека 120ю годами: “пусть будут дни их сто двадцать лет” ( Быт.6:3 ). В разное время и местах продолжительность жизни людей разная. Сейчас, к слову сказать, не самое худшее время в этом отношении, многие люди живут куда больше, чем 60 лет. А вот еще в 19 веке средняя продолжительность жизни была ниже, люди в 50 лет считались уже глубокими стариками. Но все познается в сравнении — во многих странах Африки даже сейчас, из-за болезней, голода, дефицита воды и войн, немногие переступают порог в 40 лет. Потому что смерть является прямым следствием греха. Совершив грех, человек был лишён возможности поддерживать свои жизненные силы через дерево жизни, в качестве наказания. Поскольку в состоянии невинности все люди были в Адаме, то, как скоро он согрешил, согрешили в нем и все, и стали в состояние греха. Поэтому человеческий род стал не только подвержен греху, но и вследствие греха – наказанию. Это наказание объявлено в следующем определении Бога: «В день, в который ты вкусишь от него,  смертью умрешь» ( Быт. 2, 17 ). То же самое говорит и Апостол: «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и  смерть  перешла во всех человеков, в нем все согрешили» ( Рим. 5, 12 ). Так что с этим грехом мы и зачинаемся в чреве матери, и рождаемся, как говорит Священный Псалмопевец: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» ( Пс. 50:7 ). - Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. Сформировать что? Бог пообещал за нарушение заповеди смерть, но по Своему милосердию дал Адаму время на покаяние. Чтобы земля наполнилась людьми, патриархи жили очень долго. Когда эта цель реализовалась, люди стали жить меньше. Но как в древности большая часть людей не хотели каяться, так и сейчас. Зачем нам жить дольше — чтобы дольше грешить и поэтому получить более суровое наказание от Бога? И наоборот, праведники даже за недолгое время своей жизни получают от Бога в наследство вечное Царство. Зачем им здесь жить дольше — чтобы оттянуть желанное время встречи со своим Творцом и Искупителем?

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-posle-gr...

Псалом 86 Иерусалим, любимый Богом, как святой и вечный город, будет «матерью» народов. 1. Сыном Кореовым, псалом песни. 2. Основания его на горах святых: любит Господь врата Сиона паче всех селений Иаковлих. Воспоминая прошедшую историческую судьбу Иерусалима и пророчески созерцая его славное будущее величие и международное значение, псалмопевец восклицает: Основания его на горах святых! Место, на котором была основана и много столетий стояла сильная крепость Иевус, принадлежавшая некогда туземцам Палестины – Иевусеям, потом взятая у них Давидом и ставшая его – «Давидовым» – городом, это – гора Сион, разделявшаяся на две вершины, собственно Сион и Мориа. Она была священна по историческим воспоминаниям, ибо на одной из ее вершин – Мориа некогда праотец народа Еврейского, Авраам приносил в жертву сына своего Исаака, где впоследствии был построен Соломоном храм единому истинному Богу и – где Господь благоволил избрать Себе место вечного пребывания. И так как основание Иерусалима зиждется на горах святых, то оно должно быть непоколебимо и город должен существовать вечно. – Господь любить врата Сиона более всех селений Иакова. Избрав Сион местом своего жилища, Господь любит его врата, т. е. представителей народа и правителей его, обычно присутствовавших в народных собраниях у ворот города. Любит их Господь более, нежели все другие селения Иакова – другие города, где обитает потомство Иакова, народ Израильский; а потому и подчинил их власти правителей, находящихся при вратах Сиона или Иерусалима, во главе с царем – помазанником Божиим. А в последствии Сиону подчинятся и многие другие народы (ст. 47). 3. Преславная глаголашася о тебе, граде Божий. О превосходной славе святого Сиона и основанного на его вершинах города Иерусалима Господь много открывал пророкам и чрез них говорил Израильскому и другим народам. – Так, чрез пророка Исаию Господь говорил: «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы, и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас своим путям; и будем ходить по стезям Его. Ибо от Сиона выйдет закон, и слава Господня из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена " ». ( Пс.2:2–4 ;ср.51:35,11). – И еще: «восстань, светись, Иерусалим; ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак – народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари к восходящему над тобою сиянию». – «Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои славою. Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны светит тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею». ( Пс.60:13,47 и сл. 1819 и сл.). Такова будущая слава города Божия Иерусалима!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Разделы портала «Азбука веры» Поет женское трио Свято-Воскресенского кафедрального собора, г. Бишкек Аудио: Дал еси достояние боящимся Тебе Господи. Стих: От конец земли к Тебе воззвах. Стих: Покрыюся в крове крил Твоих. Стих: Тако воспою Имени Твоему во веки. Великим называется прокимен, который имеет 3 стиха (тогда как обычный прокимен имеет один стих) и потому поется 4½ раза. Великие прокимены употребляются только на вечерне и только в следующих случаях: в субботу вечера («Господь воцарися…» на воскресном бдении, который является самым частым великим прокименом и поется 51 раз в году), на вечернях двунадесятых Господских праздников и Антипасхи (всего 7 дней), в недели вечера Четыредесятницы (6 дней), во все дни Светлой седмицы (6 дней). Таким образом, великие прокимены поются 70 раз в году. Всегда, когда поется великий прокимен, ради него совершается вход на вечерне. По Уставу прокимен и его стихи должен возглашать (запевать) канонарх в центре храма; по нашей практике это делает диакон, находясь в алтаре рядом с Горним местом. Кроме собственно великих прокименов, в службах Православной Церкви есть песнопения, которые в книгах прокименами не именуются, но по факту являются великими прокименами: «Бог Господь…» на утрене, «Да исправится молитва моя…» на литургии Преждеосвященных Даров и «Воскресни, Боже, суди земли…» на литургии Великой Субботы. Великий прокимен «Дал еси достояние боящимся Тебе Господи» взят из псалма 60: стихи 6б, 3а, 5б, 9а ( Пс.60 ). Поется этот прокимен 4 раза в году: в Недели 1ю, 3ю и 5ю Великого поста вечером, также в Светлую субботу (обратим внимание: в отличие от своего «собрата» «Не отврати лица Твоего…» , прокимен «Дал еси достояние …» поется не только в недели Великого поста, но и на Светлой седмице. Как и прокимен «Не отврати…», «Дал еси достояние…» стал исполняться как великий не сразу: в Студийских Типиконах он еще имеет только один стих «От конец земли…», три стиха он получает только рукописях Иерусалимского устава. Рекомендуем молитвы

http://azbyka.ru/molitvoslov/dal-esi-dos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОТПУСТ [Греч. πλυσις; церковнослав.  ], молитва, завершающая богослужебное чинопоследование. В совр. правосл. богослужении О.- священническая молитва-благословение, произносимая с амвона лицом к народу, начинающаяся словами:         (или праздничной формулой:       и аналогичными; о Христе в О. говорится в 3-м лице), содержащая упоминание Пресв. Богородицы и святых и заканчивающаяся фразой:                . История В древности функцию О. выполняли специальные молитвы, читавшиеся епископом или священником над оглашенными, непричащающимися или верными. Примерами таких молитв могут служить тайные главопреклонные молитвы Литургии свт. Иоанна Златоуста об оглашенных (              ), молитва после 2-й просительной ектении (        ; см.: Taft R. The Inclination Prayer before Communion in the Byzant. Liturgy of St. John Chrysostom//Ecclesia Orans. R., 1986. Vol. 3. P. 29-60). Аналогичной молитвой для верных является заамвонная молитва . В визант. послеиконоборческой литургической традиции заключительные священнические молитвы вечерни, утрени и др. служб входили в состав Евхология и могли иметь в рукописях название «отпустная» ( Арранц М. Молитвы и псалмопение по к-польскому песненному последованию. Рим, 1997. С. 25, 37, 41, 62, 73, 77; Желтов М., свящ. Чины вечерни и утрени в древнерус. Служебниках студийской эпохи//БТ. 2012. Вып. 43/44. С. 461). После перехода на палестинский Часослов отпустная молитва визант. Евхология постепенно потеряла свои значение и положение в конце службы ( Арранц М. Как молились Богу древние византийцы/ЛДА. Л., 1979. С. 49-50; Желтов М., свящ. Чины вечерни и утрени в древнерус. Служебниках студийской эпохи//БТ. 2012. Вып. 43/44. С. 454). В наст. время молитвы вечерни и утрени входят в число тех, к-рые читает священник во время Пс 103 или шестопсалмия (         для вечерни и       для утрени). Уже с IX в. в рукописях появились и в последующих веках распространялись дополнительные священнические благословения. Эти молитвы содержат слова о Боге в 3-м лице (см. возглас «Господь Бог наш да утвердит силою Своею...» в Евхологии X в. РНБ. Греч. 226. Л. 29; Успенский. 1997. С. 41-42) и произносятся после заамвонной молитвы.

http://pravenc.ru/text/отпуст.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУДРИН Евлампий Андреевич (10.10.1842, Пермская губ.- 3.03.1919, Казань), богослов, историк Церкви. Из семьи священника. Окончил Пермскую ДС, в 1866 г.- КазДА. 17 янв. 1867 г. утвержден магистром богословия за курсовое соч. «Галликанская церковь». 5 янв. 1867 г. назначен наставником по классу церковной и библейской истории в Пермской ДС, 15 февр. 1869 г.- по классу догматического и нравственного богословия, временно преподавал греч. и евр. языки, историю раскола. 5 февр. 1870 г. Б. назначен бакалавром на вакантную кафедру догматического богословия КазДА, 15 авг. 1870 г.- доцентом. 12 июня 1871 г. избран экстраординарным профессором, 23 июля утвержден Святейшим Синодом. Научную известность Б. принесли его многочисленные работы о социнианах , в т. ч. «Антитринитарии XVI в.» (Каз., 1878-1886. 2 вып.), «Теология социниан» (ПС. 1888. Т. 2. Май. С. 69-98, Июль. 260-298; 1889. Т. 1. Янв. С. 35-60. Февр. С. 135-166. Март. С. 271-287. Апр. С. 421-457. 1890. Т. 1. Март. С. 293-329. Апр. С. 419-455. Т. 2. Май. С. 295-321; 1891. Т. 1. С. 27-59. 1892. Т. 1. С. 257-287) и др. За соч. «Антитринитарии XVI в.» 25 февр. 1887 г. Б. удостоен советом КазДА степени доктора богословия. В диссертации Б. впервые в рус. богословской науке отмечено, что термин «антитринитаризм» протестант. происхождения и до Реформации не употреблялся. 13 янв. 1888 г. Святейший Синод утвердил Б. доктором богословия, но «поставил на вид» совету КазДА «не надлежаще внимательное отношение его к ученым богословским сочинениям» (Протоколы заседаний совета КазДА за 1888 г. С. 14), поскольку в диссертации Б. встречаются противоречащие правосл. богословию и духу правосл. Церкви взгляды. 18 марта 1888 г. Б. избран, 11 мая утвержден ординарным профессором КазДА, в апр. 1889 - нояб. 1898 г. состоял членом правления КазДА. С 15 апр. 1895 г. заслуженный ординарный профессор. Указом Святейшего Синода от 16 сент. 1898 г., согласно прошению, «по расстроенному здоровью» уволен от штатной службы в академии, но по просьбе совета КазДА оставался до кон. 1904 г. сверхштатным профессором, разделив преподавание догматического богословия со своим преемником П. П. Пономарёвым . После выхода из состава действительных членов академии избран и утвержден почетным членом КазДА, 5 мая 1917 г.- почетным членом КДА (НАРТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 11430. Л. 85).

http://pravenc.ru/text/153583.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНИКСАНДАРИИ Аниксандарии в Анфологии (Ath. Doch. gr. 332. Fol.18v-19, 60-е гг. XVIII в.) Аниксандарии в Анфологии (Ath. Doch. gr. 332. Fol.18v-19, 60-е гг. XVIII в.) [греч. Ανοιξαντρια], в визант. и поствизант. церковном пении название распеваемой части предначинательного псалма на вечерне (Пс 103. 28-35) с заключительным малым славословием «Слава: И ныне». Термин произошел от 1-го слова 2-й пол. 28-го стиха указанного псалма: «Ανοξαντς σου τν χερα τ σμπαντα πλησθσονται χρησττητος» (            ). Различаются древние, т. е. визант., А. XIV-XV вв., именуемые большими или великими (μεγλα μγιστα), и более краткие, принадлежащие мелургам XIX в. Древние А. представляют собой распетые полустишия (24 колена) и поются 2 хорами попеременно. После псалмового стиха исполняются троичные стихи (τριαδικο στχοι): «Слава Тебе, Отец, слава Тебе, Сын, слава Тебе, Дух Святой», «Слава Тебе, Царь Небесный; слава Тебе, Вседержитель, с Сыном и Духом» и др.; в поздних рукописях преобладает краткий вариант «      » (Ath. Doch. 332. Fol. 19, 60-е гг. XVIII в.). По аналогии с названием припевов А. целиком в рукописях часто именуются «Троичны» (Τριαδικ). Мелодические обработки хотя бы 1 из стихов А. имеются у всех выдающихся визант. мелургов. В XIX в. появились обработки почти всех стихов. Наиболее известны А. Феодора Папапарасху Фокейского (исполнению к-рых отдается предпочтение), протопсалта Георгия Редестинского и святогорца Космы Дохиарита . Обычно А. поются на величественный 4-й плагальный, т. е. 8-й, глас. На особое возглашение стиха «      » указывают древнегруз. и древнерус. Типиконы , отражающие богослужебную практику лавры св. Саввы Освященного (рукопись сер. XIII в. из мон-ря Шиомгвиме , а также списки XIV в.- ГИМ. Син. Вл. 328, 329, 332). Лит.: Ταμεον Ανθολογας το Χουρμουξου Χαρτοφλακος. Τ. 1. Κωνσταντινοπολις, 1824. Σ. 1-36; Στθης. Αναγραμματισμο κα μαθματα. Σ. 39-40, 46, 145-146. Г. Статис Рубрики: Ключевые слова: ЕЛИЦЫ ВО ХРИСТА КРЕСТИСТЕСЯ стих из Галатам послания ап. Павла (Гал 3. 27: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись»), используемый в правосл. богослужении. «Е. во Х. к.» входит в состав визант. чина таинства Крещения АЗБУКА ПЕВЧЕСКАЯ условный термин, применявшийся с XVIII в. для обозначения различных по содержанию музыкально-теоретических руководств

http://pravenc.ru/text/115498.html

Надежда Киценко Скачать epub pdf Издания «Нового литературного обозрения» (журналы и книги) можно приобрести в следующих магазинах: в Москве: «Политкнига» – ул. Малая Дмитровка, 3/10. Тел.: (495)200–36–94 «Ad Marginem» – 1-й Новокузнецкий пер., 5/7. Тел.: (495)951–93–60 «Библио-Глобус» – ул. Мясницкая, 6. Тел.: (495)924–46–80 «Гилея» – Нахимовский просп., 51/21. Тел.: (495)332–47–28 «Гнозис» – Зубовский проезд, 2, стр. 1. Тел.: (495)247–17–57 «Книжная лавка писателей» – ул. Кузнецкий мост, 18. Тел.: (495)924–46–45 «Молодая гвардия» – ул. Большая Полянка, 8. Тел.: (495)238–50–01 «Москва ТД» – ул. Тверская, 8. Тел.: (495)797–87–17 Московский Дом книги – Новый Арбат, 8 (а также во всех остальных магазинах сети). Тел.: (495)203–82–42. «Старый свет» (книжная лавка при Литинституте) – Тверской бульвар, 25 Тел.: (495)202–86–08. «Фаланстер» – Малый Гнездниковский пер., 12/27. Тел.: (495)504–47–95 «У Кентавра» – Миусская пл., 6. Тел.: (495)250–65–46 «Букбери» – Никитский б-р, 17. Тел.: (495)291–83–03 «Русское зарубежье» – ул. Нижняя Радищевская, 8 (м. Таганская-кольцевая) Тел.: (495)915–11–45 Primus Versus – ул. Покровка, 27, стр. 1. Тел.: (495)951–93–60 Магазины сети «Книжный клуб 36′6». Тел.: (495)223–58–20 «Топ-книга». Тел.: (495)166–06–02 в Санкт-Петербурге: «Летний сад» – Большой просп., ПС, 82. Тел.: (812)232–21–04 «Подписные издания» – Литейный просп., 57. Тел.: (812)273–50–53 «Дом книги» – Невский просп., 62. Тел.: (812)570–65–46, 314–58–88 «Лавка писателей» – Невский просп., 66. Тел.: (812)314–47–59 Гуманитарная книга, 1-я линия ВО, 42. Тел.: (812)323–54–95 Академический проект, ул. Рубинштейна, 26. Тел.: (812)764–81–64 в Екатеринбурге: Дом книги – ул. А. Валека, 12. Тел.: (343)358–12–00 в Нижнем Новгороде: «Дирижабль» – Б. Покровская, 46. Тел.: (8312)31–64–71 Арт-кафе «Буфет» – ул. Ошарская, 14. Тел.: (8312)28–51–29 в Ярославле: ул. Свердлова, 9. В здании ЦСИ «АРС-ФОРУМ». Тел.: (0852)22–25–42 в Интернете: www.ozon.ru www.bolero.ru Читать далее Источник: Святой нашего времени: отец Иоанн Кронштадтский и русский народ/Надежда Киценко. - Москва : Новое литературное обозрение, 2006. - 390 с., л. фот. - (Historia Rossica). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Такашур. Церковь Сретения Господня. Карта и ближайшие объекты Согласно некоторым источникам, первый храм в селе Такашур была построена в 1861-1862 годах. Освящён 18 ноября 1862 года. По штату в нём служили один священник, один диакон и один псаломщик. По каким-то неуказанным причинам деревянный храм всего лишь за четверть века обветшал и стал " разрушающимся " . Взамен него в 1888 году было возведено существующее здание. Деревянный однопрестольный храм по типу однонефной базилики с восьмериком над центральным объёмом и колокольней в одной связи с храмом. Освящен 12 декабря 1888 года в честь Сретения Господня. В 1938 году храм закрыт и разворован. Сломана колокольня и восьмерик. Уничтожены интерьеры. 24 сентября 2015 года храм был вновь освящён епископом Леонидом. В настоящее время при храме действует небольшая монашеская община. Село Токашур – Сретенская церковь, деревянная, построена в 1888 г.; расстоянием от г. Вятки в 300 вер., от уездного города в 60 вер., от благоч. в 25 вер.; причта по штату положено: 1 св., 1 диак., 1 псал.; квартиры для причта казенные; земли: усад. и под церк. площ. 2,3 д.; пахотн. 49 д.; пахотною землею пользуются крестьяне; братский денежный доход: содержание от казны 539 р. на причт; кружеч. раздел: св. 234 р., диак. 156 р., пс. 78 р.; руги собир. на весь причт до 400 п. ржи и овса; прихожан: правосл. рус. 1184 м. п., 1224 ж. п.; крещ. вотяк. 108 м. п., 85 ж. п.; старообр. 179 м. п., 170 ж. п.; приход состоит из 18 селений, расст. 1-18 верстах. Село расположено на высоком месте среди глухих лесов, тянущихся на десятки верст; реки нет, а есть только ключ. В селе церк.-прих. школа, а в приходе две земские при деревнях Кокуевке в 12 в. и ст. Казанке в 14 вер.; кроме того в дер. Дамаскине школа Братства Св. и Чуд. Николая, в 10 вер. Прихожане все земледельцы; зимой почти все крестьяне занимаются выработкой лесных материалов. В 1906 г. открыт фельдшерский мед. пункт. Волост. правл. в 33 вер. Парох. прист. Горки в 60 вер., ст. ж. д. в Казани в 200 вер. Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание (с картой Вятской губернии). - Вятка, 1912 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56819

Кузики. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы(?). Богородицкая церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Год постройки:не позже 1891. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Кирово-Чепецкий район, д. Кузики (бывш. село Верхопросница) Координаты: 58.272384, 50.278102 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Верхопросница (Кузики) – Богородицкая церковь, каменная, построена в 1891 году; расстоянием от г. Вятки в 55 вер.; причта по штату положено: 1 свящ., 1 диак., 1 псал., квартиры для причта казенные, кроме псаломщика, имеющего свой дом; земли: усад. 3 д., пахотн. 30 д., сенок. 3 д., братский денежный доход: св. 749 р. 22 коп., диак. 499 руб. 38 к., пс. 249 р. 74 к.; соб. на весь причт до 60 п. ржи, 120 пуд. овса и 90 пуд. ячм.; прихожан: прав. рус. 1395 м. п., 1492 ж. п.; приход состоит из 22 селений. расст. ½ – 7 вер. Село расположено подь горой при речке Проснице; около села местность покрыта небольшим еловым лесом. В селе две школы: земская мужская и женская церк.-прих. одноклассная; в деревнях школ нет. Главные занятия прихожан: земледелие и разносная мелочная торговля по соседним губерниям и по Сибири; побочные: выработка извести, выделка роговых гребней и отхожие промыслы. Мед. пункты в с. Вожгалах и в с. Филиппове; волост. правл. в дер. Пальнике в 17 вер., парох. пр. Усть-Чепца в 40 вер., ж. д. ст. Просница в 20 вер. Село стоит на проселке из села Ржано-Поломского в с. Вожгалы. Источник: http://rodnaya-vyatka.ru/ve1912/vyatskiy-uezd-3 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34319

Пиштенур. Церковь Филиппа апостола. Филипповская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Филиппа апостола Год постройки:1895. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Кировская область, Тужинский район, с. Пиштенур Координаты: 57.487007, 47.838228 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Федеральная трасса " Вятка " . Если ехать от посёлка Тужа в сторону Яранска, поворот направо напротив села Ныр. Расстояние от Ныра до Пиштенура 7 км, асфальт. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты После открытия прихода в 1904 году, Пиштенур получил название село Алексеевское. Село Алексеевское – Филипповская церковь, деревянная, построена в 1895 году; расстоянием от г. Вятки в 200 в., от уездного города в 22 в.; от благоч. в 13 в.; причта по штату положено: священник и псаломщик; квартиры для причта казенные: земли: усад. и под церк. площ. 3 д., пах. 27 д. 960 с., сен. 2 д. 1440 с., неудоб. 960 с.; братский денежный доход: 584 р. 27 к., содержание от казны свящ. 75 р. и пс. 25 р.; руги соб. на весь причт до 40 п. ржи и 60 п. овса; прихожан: прав. рус. 590 м. п., 606 ж. п., крещ. черем. 203 м. п., 188 ж. п.; приход состоит из 11 сел., расст. 2 – 5 в. Село расположено в местности низменной, безлесной. Маленькая речка, вроде ключа, летом высыхает. В селе смешанная земская школа; в приходе никаких школ нет. Прихожане занимаются землепашеством, а также отхожим промыслом. При селе вол. правл. Комаровское и акушерский пункт. Парох. прист. Сорвижи в 65 вер.; ж. д. ст. Котельнич в 105 вер. Село стоит в 6 вер. от Котельнического тракта. «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. (Вятка, 1912)». Автор: архивариус Духовной Консистории В. И. Шабалин. Комментарии и обсуждение На представленной фотографии - не Филипповская церковь в Пиштенуре, а Александро-Невская в селе Круг-Мазары Кикнурского района (См. книгу " Памятники архитектуры Кировской области. Арбажский и Кикнурский районы. 1999 год, стр. 48. Оригинал хранится в Кикнурском краеведческом музее). Пиштенурская и Круг-Мазарская церковь на самом деле очень похожи, поэтому в свое время возникали споры по этому поводу, но Пиштенурская была проще по архитектуре и с меньшим количеством окон. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=36159

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010