Но мы, сознавая свою зависимость от Бога, все-таки должны просить Его и с благодарностью принимать наш насущный хлеб: «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его» ( Пс.117:1 ). – «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» ( 1Кор.10:31 ). В 4 прошении мы просим обо всем, что служит для поддержки нашей жизни, как например: а) пища и питие: «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?» ( Мф.6:25 ). – «Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?» ( Мф.6:31 ). б) одежда, обувь: «имея пропитание и одежду, будем довольны тем» ( 1Тим.6:8 ).– «Пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище» ( Притч.23:21 ). в) дом, имение, поле: «Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом, а кто подражает праздным, тот насытится нищетою» ( Притч.28:19 ). г)здоровье: «Здоровье и благосостояние тела дороже всякого золота, и крепкое тело лучше несметного богатства» ( Сир.30:15 ). Так как человек имеет бессмертную душу, которая для своей жизни и развития имеет нужду в духовном хлебе, то для души человеческой хлеб насущный будет состоять а) в слове Божием: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» ( Мф.4:4 ). – «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» ( 1Пет.2:2 ). б) в Таинстве Причащения: «Плоть Моя, – сказал Иисус Христос, – истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» ( Ин.6:55 ). – «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.6:56 ). – «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последней день» ( Ин.6:54 ). в) в благодати Св. Духа вообще: «Аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет: веруяй в Мя, якоже рече Писание, реки от чрева его истекут воды живы». По поводу сих слов Спасителя св. Иоанн Богослов замечает: Сие же рече о Дусе, егоже хотяху приимати верующие во имя Его: не у бо бе Дух Святый, яко Иисус не у бе прославлен» ( Ин.7:37–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

53 Язычники несомненно более нравственны, нежели безбожники. «Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» ( Рим.2:14–15 ). 56 «Употребление одежд пусть непрестанно напоминает нам о потерянных благах и о том наказании, которое постигло человеческий род за преслушание» (Свт. Иоанн Златоуст . Творения. СПб., 1898. Т. IV. Кн. I. С. 157). «Стыд есть ощущение действительного или воображаемого, но приметного недостатка возможного совершенства или красоты... Обыкновение стыда есть желания скрываться; но сие желание свойственно делам тьмы, а не делам света... Из сего видно, что нагота первых человеков есть такое состояние, в котором они, ходя во свете и истине, ничего не имели скрывать от Бога и своей совести, и что наша одежда есть памятник грехопадения. Стыдливость – род покаяния, а бесстыдство – нераскаянности и закоснения» (Свт. Филарет, митр. (Дроздов). Записи на книгу Бытия. СПб., 1816. С. 78). 57 В начале ради человека «земля получила благословение. Будучи сотворен владыкою твари, он в своем падении увлекает за собою все свое владычество» (Свт. Филарет, митр. (Дроздов). Записи на книгу Бытия. СПб., 1816. С. 108). 59 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. СПб., 1898. Т. IV. Кн. I. С. 152. Земле, проклятой в делах Адамова преслушания, человек «должен возвращать благословение делами послушания и смирения» (Свт. Филарет, митр. (Дроздов). Записи на книгу Бытия. СПб., 1816. С. 117). 61 «Следует знать, что все печальные – угрожающие нам случаи по отношению к тем, которые принимают их с благодарность, навлекаются для их спасения и неприменно бывают доставляющими пользу» (Прп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение Православной веры. СПб., 1894. С. 114). 62 «Пещь иногда огненная в Вавилоне действа разделяша, Божиим велением халдеи опаляющая, верные же орашающая, поющыя: благословите вся дела Господня Господа» (Октоих. В неделю утра глас 7, песнь 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Присмотритесь еще внимательнее, и вы различите в себе, под этим смятением поиышлений, в уме, в воле постоянную заботу об устроении своего быта, которая непрестанно точит душу, как червь, гонит человека-труженика от одного дела к другому, устремляя его все вперед и вперед, по недовольству ничем обладаемым, и, при производстве одного, всегда представляя сотни других дел, будто бы неизбежных (13, с. 37). СОВЕСТЬ Совесть называют практическим сознанием. В сем отношении можно сказать, что она есть сила духа, которая, сознавая закон и свободу, определяет взаимное отношение их (56, с. 266). Совесть нам дана затем, чтоб судить нас самих; если она судит других, надобно сказать, что она не свое дело стала делать (56, с. 272). Выставляем то слабость, то неведение, то обстоятельства, то соблазны, примеры, число участников, и чем-чем не оправдываем себя! (56, с. 272). Дело совести, как законодателя, показывать законы, по коим должно действовать существу разумносвободному, и склонять к тому волю его силою своего обязательства (56, с. 267). ...Закон есть неотложный ничего не допускать против чего возстает совесть... В совести Сам Бог говорит. Следовательно, ее надо слушать паче всего... А что Бог говорит, известно из укора совести (1, п. 117, с. 120). Что значит иметь совесть чистую в отношении к вещам? Не злоупотребляйть ими, а пользоваться разумно, храня их сколько можно долее. Это монастырское правило (1, п. 113, с. 114). ...Сожжение совестию внутреннее дело... Сама совесть никогда не сгорает; но душа может дойти до такого нечувствия к ее внушениям и обличениям, что совести будто нет, сгорела (47, с. 325). Сожженная совесть ничего не чует... грешит с сознанием, и горя мало. То страшное дело! Но вы хорошо делали, что скорбели и себя окаявали, Бог примет сие за исповедь... А когда скажете духовнику, то и совсем конец... и мир (6, п. 1003, с. 141). Уже по тому самому, что грешник отделился от Бога, должно ожидать, что совесть у него не может быть исправна; ибо, если она есть, то голос Бога в душе (законодатель), то око Его (свидетель), то наместница Его правосудия (судия и воздаятель); то при отпадении от Него все сии Божественные, так сказать, наития на нас чрез дух должны ослабеть и умалиться в числе и силе (56, с. 267).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/119/...

451 Mills, Histoire du Mahometisme, p. 330; Sale, civilisation musulmane, p. 504: Reland, La religion des Mahometans, § XVIII. p. 166–172. 452 Коран 55:56–74; Sale, civilisation musulmane, p. 504: Mills, Histoire du mahometisme, p. 330. 462 Lüdeke, B. III, S. 70: Клот-Бей, ч. 1, стр. 189: Monradgea d’Ohson, T. III, p. 270; Mischaud, Т. VII, 86. 481 Путешествие в Бухару: рассказ о плавании по Инду от моря до Лагора и отчет о путешествии из Индии в Кабул, Татарию и Персию, предпринятом по предписанию высшего правительства Индии в 1831, 1832 и 1833 годах Лейтенантом Ост-Индийской компанейской службы, Александром Борисом. Рус. пер. Москва, 1848 г. Часть вторая, стр. 137–138, 483 Коран 2:23; Коран 3:13; Коран 36:66; Коран 37:47; Коран 33:52; Коран 64:54; Коран 52:20; Коран 55:56, Коран 55:70–72; Коран 56:22, Коран 56:33–36; Коран 78:33; Коран 81:7. 485 Клот-Бей, Египет в прежнем и нынешнем своём состоянии, ч. 1, стр. 268. Приложение 3, стр. 50. 487 Mem. sur les Tures, les Tartares et les Egypt, par M. de Tott, t. 1. Disc, prelim. p. 52, – ц. в слов. Бержье. 491 Lüdeke, Beschrcibung des Türkischen Reiches, В. III, S. 342. M. do Tott, mem. sur les Tures, les Tartars et les Egyp. p. 52; Осман-Бей, Турки и их женщины, султан и его гарем, стр. 117–118. 492 См. приложение 3-е стр. 103. Bibliotbèque du journal le levant, la civilisation musulmane, p. 30 м, дал.: Осман-Бей, стр. 112. 495 См. прекрасное описание этого беспокойного состояния жён, заставляющего их прибегать к помощи колдунов и колдуний, у Османа-Бея, стр. 118–123. 496 Islam I.M. Arnold p. 208–213; Отеч. Записки. 1855 г., т. CI, стр. 82, Сравн. Döllinger, Muhammed’s Religion, S. 22. 497 Для того, чтобы проверить правдивость моих слов, стоит только прочитать книгу Османа-Бея, который, как воспитанный в гареме, мог отлично знать всю гаремную жизнь. Также хорошее понятие о вражде и ненависти жён в гаремах может дать и автобиография его матери под заглавием «Тридцать лет в турецких гаремах». 502 Mohler, Ueber das Verhaltuiss des Islams zum Evangelium. Gesammelte Schriften, 399–402, цит. в «Islam», I. M. Arnold, р. 208.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

15 Cat 22.28—38 16 Cat 22.41—43. 17 Cat 22.66—67 18 Cat 22.56—58. 19 Cat 22.70—73 20 Cat 22.74—81 21 Cat 22.88—104 22 Cat 22.275—295. 23 Euch 2.41—46 " cf. Euch 1.114—117. 24 Hymn 20.126—139. 25 Cat 22.299—308. 26 Euch 2.47—73 27 Proem 44—47 28 Hymn 56.4—17 29 Vie 30.3—5 30 Cat 22.312—320 31 Euch 2.77—98. 32 Euch 2.102—117. 33 Euch 2.126—185. 34 Euch 1.156—161. 35 Euch 2.225—233. 36 Euch 2.268—272 37 Cat 34.22—25 38 Cat 34.36—57. 39 Cat 34.68—70. 40 Vie 30.3—15. 41 Vie 34.2—4. 42 Vie 34.4—6. 43 Vie 34.12—22. 44 Cat 1.16—37. 45 Cat 1.171—177. 46 Cat 1.182—184 47 Cat 9.397—398. 48 Cat 3.303—306; Cat 2.376—384. 49 Cat 12.212—223. 50 Cat 26.109—113; 42—43 51 Cat 4.547—562; Cat 14.198—201; Cat 26.308—312. 52 Cat 30.221—227. 53 Hymn 2.51—69. 54 Hymn 14.75—95. 55 Hymn 14.109—112. 56 Cat 6.358—368. 57 Cat 2.421—424. 58 Гипотеза о «мессалианском», или «полу-мессалианском», или «умеренно-мессалианском» характере «Духовных Бесед» отстаивалась некоторыми учеными XX века и отвергалась другими. Не желая входить в подробное рассмотрение этого вопроса, как не имеющего прямого отношения к предмету нашей работы, скажем только, что, по нашему мнению, «Духовные Беседы» и другие творения, приписываемые пр. Макарию Египетскому, но написанные, вероятно, в Сирии в конце IV-haчaлe V века, представляют сплошной поток древней монашеской мистической духовности, совершенно православной в своих истоках, но частично уклонившейся в историческом развитии и ставшей тем, что часто называют «радикальным» или «народным» мессалианством. Только это духовное и богословское уклонение с его странными верованиями и обычаями было осуждено Соборами, в то время как «макарьевские» писания являются в своей большей части полемическими произведениями против мессалианских уклонений. См. по этому вопросу: Jean Meyendorff. Messalianism or Anti-Messalianism. A Fresh Look at the «Macarian Problem» — Kyriakon. Festschrift Johannes Quasten. Vol.11, pp. 585—590. MunsterWestf. (s. а.). Недавно вопрос о мессалианстве макарьевских творений вновь был поднят немецким ученым Клаусом Деппе в его ученом труде Der Wahre Christ. См. Библиографию. Но автор идет дальше. Не утверждая существования какой-либо исторической связи между пр. Симеоном Новым Богословом и мессалианством, он хочет, однако, доказать духовное тождество не только пр. Симеона, но и «исихазма» XIV века с «мессалианским движением» (стр. 387). Поистине, приходит в голову пословица: Кто хочет доказать слишком многое, ничего не доказывает! Что же нас касается, родство духовности пр. Симеона с духовностью «Духовных Бесед» есть для нас отрадное явление, так как хорошо показывает укорененность пр. Симеона в мистическом предании древней Церкви, в том, что в ней есть лучшего. См. также: Catecheses t. 1, р. 39. п 3.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

Берущий. Наделяющий. Этих имен нет в Коране; читаются только глаголы, от которых произведены они: 2:246. 13:26. Уничтожающий: В Коране еть столько слово, сказанное о дне всеобщего суда Божия. 56:3 Возвыщающий: 3:48. Но предыдущее этому слову в этом же стихе не принято в список, как имя. Почему? По произволу составителя списка? 56:3 Возвеличивающий. Уничтожающий. Глаголы, от которых произведены эти два причастия, введенные в список как имена, читаются в 3:25. Слышащий: 2:224. 257. 6:115. 58:1. Видящий: 58:1. 17:1. 40:21. Судия: 6:114. Правосудный: 2:282. 4:61. 5:96. 105. 6:115. 16:92. По точному переводу значит: правосудие; в арабск. языке отвелченные понятия употребляются часто вместо конкретных, для указания качества в высшей степени, потому составитель списка ввел в него это слово Корана как имя Бога с значением «правосуднейший», хотя в Коране оно не употреблено как имя Божие. В 6:115 это слово выставлено качеством слова Божия; в 6:69 замена, вознаграждение, выкуп. Милующий, ласковый 6:103. 12:101. 11:61. Проникающий: Выдающий: 49:1. 66:3. 67:14. Кроткий. Снисходительный 2:225.236.265. Верховный, Державный: 2:256. 56:79.96. 69:33.52. Прощающий 58:3.11. 58:3. От 14-го имени отличается только грамматической формой; значение обоих одно. Награждающий, благотворный: 35:27.31. 42:22. Вышний, Всевышний: 2:256.34:22.40:12. Великий: 13:10. Наблюдающий, Страж, Хранитель: 11:60. 34:20.42:4. Питатель. Назирающий, охраняющий. Оба значения имеет это имя 4:88. 33:39. Ведущий счет (чему-либо). Довлеющий, удовлетворяющий: 4:88. 33:39. Славный. В Коране нет этого имен, оно принято в список на основании другого имена, 85-го в списке. Щедрый: 27:40. 34:22.82:6. Страж, Наблюдающий: 4:1.5:117. Внимающий. Отвечающий: 11:64. Объемлющий: 2:109. 24:3.66.4:129.5:59. Мудрый: 2:109. 24:3.66. 4:129. 5:59. Любящий: 58:12. Славный: 11:76. См. 65-е имя Воскрешающий. В Коране нет имени в этой форме, а только глагол, .от которого оно произведено: 19:15.34. 23:16. 64:7. Свидетель. 3:95. 5:117 Истина. Истинный:

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

43 См. издание, отражающее современную певческую практику старобрядцев поморцев – Григорьев Е. Пособие по изучению церковного пения и чтения (117, 104–154). 44 Тем не менее, в рукописях термины роспев и напев нередко менялись местами. Так при наименовании киевского и греческого чаще употреблялся термин напев, например киевского напеву. А применительно к монастырскому пению чаше встречалось понятие роспев: соловецкий роспев, кирилловскии рос пев и др. 45 Согласно новым научным данным евангельские стихиры, записанные в рукописях XII века, а именно в Благовещенском кондакаре и Стихираре ГИМ Син 279, являются ранним этапом становления и развития большого знаменного роспева. См § 5. 46 44 В рукописях термин самоподобен практически не встречается, тогда как словом «подобен» обозначается сам образец и песнопение, распетое по образцу. Об этом см. статью Ю. Артамоновой (28, 144–145). 50 См. Шабалин Д. Певческие азбуки Древней Руси. Тексты, раздел «Како поется знамя» (171, 45–47). 51 В этом разделе настоящего параграфа использован материал приложения 1 к учебному пособию Г. Печенкина Строчник знаменный обиходный «Утренние припевы» (112, 76–88). 52 В Пособии по изучению церковного пения и чтения Е. Григорьева (117, 242–254) их насчитывается 274. 53 Е. Григорьев для обозначения метрическом единицы роспева использует образное наименование шаг. Движение по ступеням звукоряда по слогам текста более всего напоминает шаг (117, 17). 54 О контекстуальности ритма монодийного пения (знаменный роспев, западноевропейский хорал), его асимметричности подчиненности словесному началу, в отличие от мензурального характера ритма музыкального см. статью Р. Поспеловой (118). 55 По словам исследователя письменной традиции духовных стихов П. Терентьевой: Творцами этих стихов были люди книжной культуры, рассуждавшие языком псалтыри, и мыслящие интонациями богослужебного пения (150, 5). 56 Диск – клирик низших степеней чтеца и певца. Так как клирики имели различные должности в епископской канцелярии, и вообще были обязательно грамотными людьми, то название диак совместилось с понятием о канцеляристе чиновнике (38, 418).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

νεανσκος–νεανας I: 182,56. Неба (I: L,383) 3, 4 или 7 (I: 804,383. II: 208,485. 807,1254.1002,117). Небесный человек I: 879. Невиновность человека кончается и вменяемость начинается в иуд. с 10–13 лет (I: 305 и прим. 113. 320 и прим. 150). а у Филона с 10 или 7 лет (I: 320,150 и ср. 182,56). Невежда по иуд. не может быть благочестивым I: 379,393. Неделя христианская и суббота евр. II: 988,37. 1103,968; см. ниже «Суббота иуд.» Нероново гонение на христиан II: 1071 и пр. 650. 1273. Нестор Тарсиец II: 879. 1054. Никодим I: 26. Никомахова этика II: 976. 1136. Никополь II: 939,798. 1047. , Нил снн. II: 1047,455. ! Новая тварь I: 424. II: 1220. Новый завет якобы есть еврейская книга (II: 15. 17) и продукт иудейского гения (II: 1088. 1151), а по другим–это греческая книга (II: 822). Ноевы заповеди у раввинов в отношении язычников I: 68,133 II:813.913,604. Номизм I: 47–8. 282,4. 708 сл. 711. 822. 824,434. 859,536. II: 4. 85,178. 396. νμος и νμος I: 309–310. 312. II: 63. νοδς I: 373–4. Нравственная борьба в человеке возникает по иуд. лишь с 13 лет I: 305. Нравственное совершенство в иудействе (I: 472. 822) и в христианстве (I. 553–5. 555–7). Numen I: 672. Обрядности в иуд. II: 762,1048. Обрезание I: 710. 725,215 585,522. 827,4. 1177 (печать избрания и завета). Обетование I: 213. Оглашение и крещение II: 1167. Одиссея II: 1132. οκος II: 1051,473. νομα с ες и ν (I: 726,215); с ν якобы формула заклинания (II: 1175) или юридически в значении «за счет» (II: 1204). Оправдание ветхозав. I: 446–7. Оправдание иуд. (I: 414. 418) юридически в смысле вменения или зачисления (I: 418. 430–2. 434–5. 447–9. II: 999,117. 1270). Оправдание христ. (I: 446. 447–9) и у Ап. Павла (I: LXI,468. LXIV,510. 414 сл. II: 705. 1229,1990) не по-иудейски (I. 412–3) и не юридическое только, а реальное (I: 415 сл. 418–434. 449. 848,518. 850,523. II: 603). Оправдание и избрание II: 705,921. 712. 720,952. ψωνιον I: 308,126. Ориген I: 214. 516,163 604. 677,105. 805,390. 836. 838,481. 955,882. Орфизм II: 795,1211. 1118. 1160. 1161. 1174.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Ист.: BHG, N 608y - 613; ActaSS. Ian. T. 2. P. 349; SynCP. Col. 406-407, 409-411; PG. 117. Col. 270 [Минологий Василия II]; Сб. источников по истории Трапезундской империи/Изд.: А. Пападопулос-Керамевс. СПб., 1897; Λαμψδης Ο. Αγιος Εγνιος Τραπεζοντιος//ΑΠ. 1953. Τ. 18. Σ. 129-201; idem. Αγιος Εγνιος πολιοχος τς Τραπεζοντος. Αθναι, 1984. Σ. 19-43 [BHG, N 609z], 53-75 [BHG, N 608y]; Martin-Hisard B. Les textes anonymes grec et arménien de la «Passion d " Eugène, Valérien, Canidios et Akylas de Trébizonde»//REArm. 1981. N. S. T. 15. P. 117-146 [BHG, N 608y], 164-185 [пер. c арм.]; Rosenqvist J. O. The Hagiographic Dossier of St. Eugenios of Trebizond in Codex Athous Dionysiou 154: A crit. ed. with introd., transl. and ind. Uppsala, 1996; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 116-117. Лит.: Успенский Ф. И. Очерки по истории Трапезундской империи. Л., 1929. С. 13, 23 f.; Χρσανθος (Θιλιππδης), μητρ. Η κκλησα Τραπεζοντος. Αθναι, 1933; Μελιπουλος Ι. Π. Τ ν Τραπεζοντι σπλαιον το Αγου Εγενου//ΑΠ. 1934. Τ. 6. Σ. 159-168; Μπνης Κ. Γ. Ιωννης Ξιφιλνος νομοφλαξ, μοναχς, πατριρχης κα ποχ ατο (ca. 1010/13-2 Αγ. 1075). Αθναι, 1937; Κωνσταντιν δης Ι. Χ. Εγνιος//ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 1004-1005; Bryer A. The Empire of Trebizond and the Pontos. L., 1980; Bryer A., Winfield D. The Byzantine Monuments and Topography of the Pontos. Wash., 1985. Vol. 1; Martin-Hisard B. Trébizonde et le culte de St. Eugène (6e-11e s.)//REArm. 1980. N. S. T. 14. P. 307-343; Sauget J.-M. Eugenio, Valeriano, Canidio e Aquila//BiblSS. T. 5. Col. 202-203; Λαμψδης Ο. Αγιος Εγνιος πολιοχος τς Τραπεζοντος. Αθναι, 1984; idem. Σχολα και παρατηρσεις. Α. Στο χειργραφο D του κδικα 154 Διονυσου. Β. Στα αγιολογικ κεμενα Κ. Λουκτη και Ι. Ξιφιλνου//Δωδνη. Θιλολογα. 1999. Τ. 28. Σ. 7-53; Rosenqvist J. O. Some Remarks on the Passions of St. Eugenios of Trebizond and Their Sources//AnBoll. 1989. Vol. 107. P. 39-64; idem. Lamps for St. Eugenios: A Note on Byzantine Glass//Eranos. 1994. Vol. 92. P. 52-59; idem. Miracles and Medical Learning: The Case of St. Eugenios of Trebizond//Bsl. 1995. Vol. 56. P. 461-469; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 141; Св. Евгений Трапезундский: Мученичество, чудеса/Пер. с новогреч.: игум. Илия (Жуков). М., 2005; Карпов С. П. История Трапезундской империи. СПб., 2007.

http://pravenc.ru/text/187017.html

Особое внимание в издании уделялось Прибалтике, Виленской и Витебской губерниям: «Извлечение из отчета об исследованиях и раскопках, произведенных в 1901 г. в Витебской губ.» Л. Ю. Лазаревича-Шепелевича (1904. Вып. 6. С. 1-5); «Лифляндские курганы» (Там же. С. 61-64) и «Находки на р. Лигате в Рижском у.» Спицына (1904. Вып. 12. С. 32-35); «Могильники с каменными кистами в Виленской губ.» (Там же. С. 26-29) и «Группа курганов при оз. Эшо в Витебской губ.» Н. М. Печенкина (Там же. С. 30-31); «Жмудские пилкалнисы» Л. О. Крживицкого (1909. Вып. 29. С. 82-219); «Русская надпись в Люблинском тюремном костеле» Н. М. Каринского (1914. Вып. 55. С. 131-135) и др. Предметно изучалась археология Киевской, Харьковской, Черниговской и смежных губерний: «О подземелье, открытом в Киеве на усадьбе Общества религиозно-нравственного просвещения» Н. И. Петрова (1902. Вып. 2. С. 99-102); «Раскопка курганов близ с. Колодистого Киевской губ.» Спицына (1904. Вып. 12. С. 119-126); «Отчет о раскопках, произведенных в 1903 г. в Чигиринском у. Киевской губ.» (1905. Вып. 14. С. 1-43), «Отчет о раскопках в Чигиринском у. Киевской губ. в 1905 г.» (1906. Вып. 20. С. 1-16), «Отчет об исследовании курганов в Черкасском и Чигиринском у. Киевской губ. в 1909 г.» (1911. Вып. 40. С. 43-61), «Отчет о раскопках в Киевской губ. в 1911 г.» (1913. Вып. 49. С. 89-100), «Отчет о раскопках в Киевской губ. в 1912 г.» (1914. Вып. 54. С. 99-108) и «Отчет о раскопках в Киевской губернии в 1913 г.» (1916. Вып. 60. С. 1-6) гр. А. А. Бобринского ; «Отчет об археологических исследованиях в Харьковской и Воронежской губ. в 1905 г.» (1906. Вып. 19. С. 117-156), «Отчет об археологических исследованиях в Полтавской губ. в 1906 г.» (1907. Вып. 22. С. 38-90) и «Археологические исследования 1907-1909 гг.» (1911. Вып. 43) Макаренко; «Отчет о раскопках, произведенных в 1907 г. в Черниговской губ.» (1909. Вып. 29. С. 164-167); «Древние городища по берегам низового Днепра» В. И. Гошкевича (1913. Вып. 47. С. 117-145) и др. Выходили материалы о древностях Московского царства, в т. ч. о гос. символах («Бухарский клад и Мономахова шапка» Спицына (1909. Вып. 29. С. 73-81)) и реликвиях («Оковы боярина Михаила Никитича Романова» В. В. Голубцова (1914. Вып. 53. С. 40-56)).

http://pravenc.ru/text/293850.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010