в котором они использовались за богослужением. Примерно в то же время появились кодексы «Книги чинов» (лат. Liber ordinum). содержащие последование вотивного богослужения. таинств и сакраменталий, в которых также на ряду были выписаны все необходимые молитвословия. В настоящей публикации для реконструкции первой части Евхаристии использован ординарий по рукописи Madrid. Acad. Hist., cod. Aemil. 56: проприй Рождества Христова заимствован из манускриптов Toledo. Bibl. Capit.. cod. 35.7 и Madrid, Acad. Hist., cod. Aemil.30. 1181  Вступительный аптифон в мосарабских рукописях обозначается словом «Alleluiaticum» или просто «Antiphona» (нередко используются сокращения). Звездочкой мы будем помечать заголовки тех песнопений. которые в манускриптах сопровождаются невменной нотацией. 1182 Использованы стихи из ( Пс.117:26 и Пс.112:2 ). В разных рукописях текст данного антифона и некоторых других молитвословий для праздника Рождества Христова может отличаться. При наличии разночтений мы будем следовать кодексу Toledo. Bibl. Capit.. cod. 35.7, выбранному нами в качестве базового источника для изменяемых литургических текстов (проприя). 1183  Славословие «Слава в вышних Богу» (лат. Gloria in excelsis Deo) и следующее за ним Трисвятое являются особенностями праздничного богослужения испано-мосарабского обряда. «Слава в вышних Богу» положено было исполнять в начале мессы по воскресным и праздничным дням кроме времени адвента и Четыредесятницы. Это славословие в мосарабских литургических книгах можно найти в двух редакциях: общепринятой для латинского Запада и особой, с некоторыми грамматическими и смысловыми разночтениями. Трисвятое исполнялось реже – только в день Святой Пасхи и пасхальную седмицу, а также по великим праздникам. В настоящем последовании мы приводим развернутый текст Трисвятого из формуляра праздника Рождества Христова. Помимо такой версии гимна в литургических книгах содержится еще одна, краткая традиционная, согласно которой текст Трисвятого исполняется поочередно на латинском и греческом языках. 1184  Это единственная молитва в составе первой части евхаристического богослужения. Ее текст меняется сообразно с празднуемым событием. В древности молитва не являлась обязательным структурным элементом мессы и присутствовала только на богослужении некоторых праздников и на вотивных мессах. В рукописи London, Brit. Lib., ms. Add. 30.844 текст молитвы Рождества Христова отличается от приведенного. 1186  Характерной особенностью испано-мосарабского обряда является наличие трех чтений из Свящ. Писания на каждой мессе: пророчества (одного или двух), Апостола и Евангелия. Пророчество почти всегда заимствовалось из книг Ветхого Завета, за исключением пасхального времеии и некоторых праздииков. на богослужении когорых читалась книга Откровения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    13:31—35 Плач отвергнутого Возлюбленного     13:31. Ирод Антипа пользовался в Галилее значительно большей властью, чем высшее духовенство в Иерусалиме; он казнил Иоанна и мог поступить с Иисусом так же. Если бы, однако, Иисус покинул область, находившуюся под юрисдикцией Антипы (что и советовали ему благоразумные фарисеи), Он был бы спасен.     13:32. В древности прозвище «лисица» не всегда означало, что получивший его человек ловок и хитер; напротив, оно характеризовало человека как недостойного клеветника и предателя, отличающегося беспринципностью. Таким образом, Иисус отнюдь не льстит Ироду (ср.: Иез. 13:4).     13:33. Из Ветхого Завета известно, что некоторые пророки погибли мученической смертью, и о таком же уделе многих других пророков сообщает иудаистская традиция. Иисус прозрачно намекает на эту традицию: скоро Он войдет в город, который погубил большинство пророков (т. е. Ему суждено умереть, независимо от участия Ирода). Однако, несмотря на соответствие идеи мученичества иудаистской традиции, слова Иисуса о том, что пророки гибли именно в Иерусалиме, не могли не поразить еврейских слушателей, потому что большинство из них, за исключением ессеев, считали Иерусалим центром еврейского благочестия.     13:34. Согласно иудаистской традиции, еврейский народ защищен Божьими крыльями, и евреи, обращая язычника в иудаизм, приводят его «под крылья Божественного присутствия». В Ветхом Завете Бог такжеизображается как орел, простирающий крылья над своими птенцами (Втор. 32:11; ср.: Исх. 19:4), защищающий Израиль своими крыльями (Пс. 16:8; 35:8; 56:1,2; 60:5; 62:8; 90:4) и устрашающий его врагов (Иер. 49:22). Это только один из ветхозаветных образов любви Бога к Своему народу. Здесь эту божественную роль берет на Себя Иисус.     13:35. Опустошение «дома», вероятно, относится к разрушению храма в 70 г. (ср.: Л к. 21). Иисус цитирует Пс. 117:27, который воспевался в это время года на празднике Пасхи; этот же псалом будет воспеваться народом при вступлении Иисуса в Иерусалим (19:38).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Греч. 742. Л. 341 об.- 345 об., опубл.: Πανδκτη τς ερς κκλησιαστικς μνωδας το λου νιαυτο/Εκδ. π Ιωννου λαμπαδαρου κα Στεφνου Α δομεστκου τς το Χριστο Μεγλου Εκκλησας. Κωνσταντινοπολις, 1851. Τ. 4. Σ. 437-442). По немногим рукописям известны распевы И. Г. для входного песнопения «Свыше пророцы» на 1-й глас (Ath. Iver. 974. Fol. 262-262v) и на глас πρωτβαρυς (Ath. Iver. 993. Fol. 267v), для кондака и икоса усопшим «Со святыми» 4-го плагального гласа и «Сам Един еси Безсмертный» 1-го гласа (Ath. Cutl. 399. Fol. 174; 457. Fol. 251v - 252v) и для песнопения Полихронион (Πολυχρνιον ποισαι Θες) на 1-й глас (Ath. Iver. 973. Fol. 359v - 406v). И. Г. написал ряд кратим : 2-го гласа (БАН. РАИК. 154. Л. 448), две 1-го плагального гласа - Ανεεανε с названием «великого примикирия» (το μεγλου πριμικηρου) и Ανενετακε (Ath. Cutl. 399. Fol. 92v - 94v; 457. Fol. 294; Ath. Iver. 972. Fol. 114v - 117), 4-го плагального гласа (БАН. РАИК. 154. Л. 494 об.; РНБ. Греч. 126. Л. 348), 2-го плагального гласа с названием σουρλς (БАН. РАИК. 154. Л. 481; Athen. Bibl. Nat. 2604. Fol. 176v - 177v; Lesb. Leim. 245. Fol. 163v - 164v, 1649 г.; в транскрипции Хурмузия - S. Sepulcri. 711. Fol. 56-59v), 2-го плагального гласа δεμνος с названием σουρχν (Ath. Pantel. 1046. Fol. 143v), 4-го плагального гласа для стихиры на Рождество Иоанна Предтечи «Подобает Иоанну благовоние» (РНБ. Греч. 126. Л. 348), 4-го плагального гласа Εεερετερε с названием μνοια (краткая кратима, поющаяся в конце каждой службы; Ath. Cutl. 456. Fol. 466), на 4-й глас Ετερρετε (Ath. Cutl. 457. Fol. 345v), для песнопения «Егда ко кресту» (π τ «Οτε τ σταυρ») (Ath. Iver. 975. Fol. 471), 4-го плагального гласа Τοτοτο (Ath. Iver. 984. Fol. 49-50, 70), пролог (πρλογος) «И князи собрашася» (Пс 2. 2) (Ath. Pantel. 962. Fol. 1-86, XVI в.). См. также кратимы И. Г. в рукописях: Ath. Xeropot. 270. Fol. 2-86v, кон. XV в.; Ath. Doch. 388. Fol. 205v - 228v, нач. XVII в.; Ath. Konstamon. 86. Fol. 206-222; Ath. Pantel. 1271. Fol. 84-118v, кон. XVII - нач. XVIII в. Согласно анализу Э. Уильямса и К. Трёльсгора ( Williams, Troelsg å rd. 2001), мелодический стиль кратких и пространных песнопений И. Г. значительно различается. Мелодическое движение в кратких песнопениях более плавное, а в пространных песнопениях нередки скачки, большая часть к-рых на кварту, но встречаются и на квинту и сексту, реже на септиму и октаву. Исследователи также отмечают, что И. Г. сочинял несколько калофонических мелодий на один и тот же стих (напр., для Пс 2 на вечерне), в то время как Иоанн Кукузель, Ксен Коронис и др. мелурги составляли мелодические композиции из неск. псалмовых стихов. Кроме того, по стилю мелодии И. Г. более просты, чем мелодии его учеников и последователей; возможно, это объясняется тем, что творчество И. Г. представляет собой более ранний этап развития калофонического стиля.

http://pravenc.ru/text/471114.html

107. И над святая его свышше. Под «святая», согласно еврейскому тексту, нужно разуметь шесты, которые неподвижно оставались при ковчеге. Направление шестов было от севера к югу. 108. Облак исполни дом. Это облако, наполнившее храм, подобное тому, которое наполнило скинию при освящении ее (Исх. 40, 34–35) и которое служило знаком таинственного присутствия Господа. 109. Р.Б. 35, 1. 110. Георгий IX в. сначала хартофилакс храма св. Софии Константинопольской, потом митрополит Никомидийский, друг патр. Фотия; написал еще каноны мытаря, Зачатию, предпразднства Сретения и Благовещения, на 31 авг., 31 июля и нек. святым. 111. Р.Б. 48, 56 ср. 54. 112. вышнее небо, звездное в противоположность низшему – «облакам»: вся природа. 113. сообразно природе своей. 114. Р.Б. 53, 116; ср. 48, 53. 115. Р.Б. 60, 169-а. 116. μεγαλεος – величественный; τ – великия дела; в Н.З. 117. Дела эти касаются нас. 118. Иез. 44, 1 и д. 119. ποκυω – рождать; поздн. сл. 120. след. чудесно. 121. второе усиливает первое. 122. φιερω – освящать, собств.: выделять – посвящением, очищать, отвращать умилостивительной жертвой; поздн.: посвящать. 123. κατοχησις – поселение, местопребывание, жилище. 124. προσφορ – приношение; у LXX – бескровная жертва. 125. Р.Б. 48, 57. 126. гр. «говорит». 127. ποφρω – относить, уводить. 128. Пс. 44, 15. 129. σω – внутрь (о движении). 130. νδον – внутри (о пребывании). 131. Так называлась собственно крышка ковчега завета, так как чрез кропленье на нее кровью подавалось наиболее совершенное очищение грехов; но здесь это слово в широком смысле всего храма – с целью обозначить очистительное влияние его на каждого пребывающего в нем. 132. Насколько трудно было приготовить жилище для такого обитания. 133. В.К. 85. 553. 134. πανηγυρζω – образовать собрание, праздновать народный праздник; сильнее, чем дальнейшее выражение. 135. греч.: люди. 136. γκωμιζω – прославлять, хвалить; γχμιον – хвалебная песнь, похвальное слово (собственно, что пели на κμος – процессии в честь Вакха или победителя на играх).

http://predanie.ru/book/220854-vvedenie-...

Итак, что я предлагаю?! — Проснувшись я предлагаю, совершив обычное начало (трисвятое по Отче наш), после 12-кратного “Господи, помилуй” прочитать знакомую всем утреннюю молитву: «От сна востав, полунощную песнь приношу Ти, Спасе,…». И после нее сразу же приступить к чтению (а кто может и пению) ангельского славословия: “Слава в вышних Богу”, которое совершается перед шестопсалмием. При этом повторять его по два-три раза есть смысл лишь тогда, когда есть кому вторить, а если нет, то и поется оно лишь один раз. После него необходимо прочитать, в первую очередь, 62 псалом, с которого издревле всегда начиналась Утреня. Можно конечно почитать и другие псалмы шестопсалмия, и даже их все, но это будет целесообразным лишь для тех, кто совершает чин «НОЧНОЙ МОЛИТВЫ», о котором был подробный разговор на 56 занятии. Кто же считает необязательным прочитывать перед сном 1е шестопсалмие, нет нужды прочитывать и 2е, представляющее собой вторую половину чина «НОЧНОЙ МОЛИТВЫ» и получающее свой смысл лишь в его контексте. После утреннего псалмопения (будь то шестопсалмие, трипсалмие или однопсалмие) поются троичные песни или праздничный тропарь, которые тоже тоже нет нужды петь по 2 раза при отсутствии антифонного пения. Для тех, кто по каким-то причинам не смог попасть на воскресную службу в храм надо не забывать, что в дни воскресные место последнего утреннего псалма занимает 117 пс., в конце которого поется праздничный тропарь, а на «слава и ныне» Богородичен. После пения троичных песней или тропаря надо бы прочитать какую-нибудь из утренних молитв. Мне кажется, что вполне уместной здесь будет молитва ко Пресвятой Троице: «От сна востав, благодарю Тя, Святая Троице,…». Далее (при желании) на месте уставных кафизм читаются псалмы из Псалтири по вашему порядку (количество которых будет зависить от времени и ваших возможностей), с целью постепенно прочитать всю Псалтирь. Начинается их чтение, как обычно, с молитвы «Господи, помилуй, 3 р. Слава и Ныне», а заканчиваются троичным «Аллилуия».

http://azbyka.ru/video/115-domashnjaja-u...

50 . Врата правды ( Пс.117:1920 ), врата Господни – заповеди Божии и закон Божий. 51 . Заповедь Господня полагать душу за ближнего состоит, по евангельскому слову, в том, чтобы любить врагов, благотворить ненавидящим нас, благословлять клянущих и молиться за творящих нам напасть и изгоняющая вы ( Мф.5:44 ), долготерпеть, милосердствовать, не завидовать, не превозноситься, не гордиться. 52 . Если кто не надеется быть там, где Святая Троица, тот да постарается не лишиться лицезрения воплотившегося Христа. Достигшие бесстрастия будут там, где Троица, а получившие прощение грехов сподобятся быть внутри райской ограды и не лишатся лицезрения Христова. 53 . Полезен страх Божий, страх будущего суда и вечных мук. 54 . Не вспоминать об одном только рае, но каждодневно об аде, муках, плаче там. 55 . Царствие Небесное желаем наследовать и с Христом быти, а потрудиться и пострадать о Христе не произволяем. Царство Небесное нудится, и нуждницы восхищают е ( Мф.11:12 ). 56 . Как подражать Богу: 1) быть милосердным; 2) быть в святости – целомудрие без зависти, ненависти, злопамятства; 3) быть совершенным от смирения. 57 . Степени восхождения от меры в меру: 1) глубокое познание своей душевной и телесной немощи; 2) самоукорение и неосуждение других; 3) благодарное терпение встречающихся и постигающих нас скорбных искушений; 4) смирение как порождение сих трех. 58 . Подвижничество – бескровное мученичество. 59 . В Евангелии есть указание и на то, что мы должны соблюдать пост в среду и пятницу. Во 2-й главе Марка, когда спросили Господа: Почто ученицы Иоанновы и фарисейстии постятся, а Твои ученицы не постятся? – Он отвечал: Еда (разве) могут сынове брачнии, Дóндеже жених с ними есть, поститися? Елико время с собою имут жениха, не могут поститися: приидут же дние, егда отымется от них жених, и тогда постятся в тыя дни ( Мк.2:1820 ). Женихом здесь Господь называет Себя, а сынами брачными – Своих учеников и в лице их всех верующих. Отнят же Жених у сынов брачных в среду и пяток, то есть в среду Господь предан был на распятие, а в пятницу распят.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

789 Прп. Максим возводил происхождение своего определения к ряду раннехристианских авторов, приводя, со ссылкой на Климента Строматевса (Александрийского), например, такое определение: «Воля – это природная способность стремления к тому, что сообразно природе» (opusc. 26: PG 91, 276C) (Θλησς στι φυσικ δναμις το κατ φσιν ντος ρεκτικ). Есть, однако, серьезные сомнения в принадлежности этого определения Клименту, так что, например, Мадден (см. Madden 1982 и наши примечания к opusc. 26) высказывает предположение, что его авторство принадлежит самому прп. Максиму или его ученикам, введшим это и сходные определения воли со ссылкой на древних авторов ради подкрепления своей позиции. Так это или нет, точно установить невозможно, но аргументы Маддена о неподлинности цитат достаточно убедительны и признаны практически всеми исследователями. От определения прп. Максима зависит определение прп. Иоанна Дамаскина и всех его последователей (см. Joann. Dam. exp. fid. 36.56– 57; 58.39–40). В настоящих комментариях мы лишь изредка будем указывать на параллельные места из Doctrina Patrum, трактата Пс.-Кирилла О Троице, Дамаскина и других сочинений, которые по части учения о воле и энергии зависят от прп. Максима. В критических изданиях Doctrina Patrum и Дамаскина такие параллельные места указаны, повторять их нет смысла. 790 Вариант перевода А. И. Орлова: «природная воля есть сила (или способность) стремления к сообразному с природой, обнимающая собой все свойства, существенно принадлежащие природе» (Орлов 2010, с. 117). Вероятно, впервые это определение встречается у прп. Максима в opusc. 16: PG 91, 185D, но подготавливает его и весьма сходное (в первой части) определение в, возможно, более раннем opusc. 14: PG 91, 153A. 791 То есть природная воля человека охватывает всю полноту умнотелесной природы, а не только один ум или одно чувство. Для прп. Максима это важно, поскольку, толкуя Гефсиманское моление, он должен будет объяснить и отвращение от смерти, и послушание Божией воле о Крестной жертве как различные, хотя и связанные в этом молении друг с другом воедино моменты проявления воли человеческой природы во Христе. Таким образом, воля природы не тождественна инстинкту самосохранения, но в условиях нашего существования после грехопадения она не исключает непредосудительного отвращения от смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Давид, автор многочисленных псалмов, хотя и употреблял эти жесткие выражения, однако сам показывал много раз великодушие и любовь к своим врагам. Хотя в его жизни были и жестокие моменты, за что Господь прямо сказал, что он хотя и велик перед Богом, но слишком много на нем невинно пролитой крови и он не построит Ему Храм. Было много случаев, когда он мог не проливать эту кровь. Не надо забывать, что это жестокий мир Ветхого Завета. Все люди, которые писали псалмы, безусловно принадлежат к миру ветхозаветного человечества. Поэтому все, что присуще человеку ветхому, к нам не имеет отношения. В Евангелии от Матфея Господь сказал: «Не знаете, какого вы духа», когда ученики просили извести огонь, как извел его Илия. Особый признак — это восхваление блаженства в Псалтири; они в изобилии присутствуют в этой книге. Действительно, один из самых прекрасных псалмов, которые все любят: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых» (Пс.1, 1). Псалмы можно сгруппировать по разной тематике. Мессианские псалмы — 15,21,23,39,67, 68,117. Покаянные псалмы — 6,31,50,101,142 и ряд других. Псалмы хвалебные, или псалмы Аллилуйя — 105,110,111,112,116 и много других. Учительные псалмы — 1,5,7,14, 49, 93,100. Псалмы странствия, или восхождения — 119, 133. Они так называются, т.к. эти псалмы читали священники, входя в Иерусалимский храм, поднимаясь со ступени на ступень. Ступени были очень и очень значительными, большими и их было не просто перешагнуть. При вхождении во храм Божией Матери не случайно упоминается, как трехлетняя девочка сама вошла в храм — это было чудом. Ребенок без посторонней помощи войти туда не мог. Есть еще псалмы, так называемые псалмы чистой молитвы. Их и можно читать, как молитву. Это 16, 85,89,101,141 псалмы. Царские псалмы — с 91 по 99 псалом. Есть псалмы общей молитвы, в которых написано молиться вместе, сообща, всем собранием — это 3,15,40,53,55,60 и ряд других. Есть особые псалмы, которые читались при восходе солнца — утренние псалмы — 3,15,56, 62, и после заката — вечерние — 4,8,142. Есть псалмы «негодующие», где выражены ропот, негодование и другие подобные чувства — это псалмы 2,15,39,96,109 и др. И псалмы исторические, которые повествуют об истории израильского народа, тех или иных событиях — это псалмы 77,104,105.

http://sedmitza.ru/lib/text/432150/

Onomastica sacra. Gött., 1887. P. 229-230; CPG, N 2482) в действительности принадлежит Оригену (CPG, N 1503. 10) и встречается в его схолии к Пс 2. 4 (PG. 12. Col. 1104). Послания В сир. и частично в арм. переводах сохранилось собрание из 64 посланий Е. П., причем 2 последних выделяются из общего состава. Большинство из 62 посланий (Epistulae LXII; CPG, N 2437) написаны Е. П. во время его пребывания в Египте; посвящены различным нравственно-аскетическим и догматическим вопросам и адресованы разным лицам: свт. Григорию Богослову (46), прп. Мелании Старшей (1, 8, 31, 35, 37), Руфину (7, 19, 22, 32, 44, 49), еп. Иоанну Иерусалимскому (50), еп. Феофилу Александрийскому (13), авве Лукию (4), мон. Евстафию (41), брату Кекропию (57), диак. Олимпию, ученику Палладию и др. людям, близким Е. П. по духу. Послания сохранились полностью в сир. переводе ( Frankenberg. 1912. S. 564-611); в арм.- частично (ок. 25 писем) и вперемешку с др. сочинениями Е. П. ( Sarghissian. 1907. P. 334-376); в греч.- обширные фрагменты ок. 15 посланий в разных редакциях ( Guillaumont C. 1987. P. 209-221, фрагменты посланий 4, 25, 27, 31, 52, 56 и 58; G é hin. 1994. P. 117-147; Idem. 1996. P. 66-67, фрагмент 16-го послания). «Послание к Мелании» (Epistula ad Melaniam; CPG, N 2438), самое большое послание Е. П., написанное ок. 398 г.; содержит синтез его богословского учения. В частности, здесь развиваются основные оригенистские идеи о предсуществовании душ, их падении и восстановлении в единство с Богом через спасительный подвиг Иисуса Христа. Сохранилось полностью только в сир. переводе (в 2 частях: 1-я - Frankenberg. 1912. S. 610-619; 2-я - Vitestam. 1964) и частично в лат. переводе, сделанном с арм. (см.: Lantschoot. 1964). Хотя в сир. рукописях в качестве адресата послания значится прп. Мелания Старшая, о чем свидетельствует и блж. Иероним ( Hieron. Ep. 133. 3//PL. 22. Col. 1151), проблема адресата остается до конца не разрешимой, поскольку в сир. переводе встречаются формы обращения только мужского рода. В связи с этим Бунге выдвинул предположение, что настоящим адресатом послания был Руфин ( Bunge. Briefe aus der Wüste. 1986. S. 198-200). Впрочем, наличие форм обращения мужского рода может объясняться ошибкой сир. переводчика, принявшего греч. вариант имени Мелании (Μελνιον) за указание на лицо мужского пола ( Guillaumont A. 2004. P. 143).

http://pravenc.ru/text/180865.html

Давид, автор многочисленных псалмов, хотя и употреблял эти жесткие выражения, однако сам показывал много раз великодушие и любовь к своим врагам. Хотя в его жизни были и жестокие моменты, за что Господь прямо сказал, что он хотя и велик перед Богом, но слишком много на нем невинно пролитой крови и он не построит Ему Храм. Было много случаев, когда он мог не проливать эту кровь. Не надо забывать, что это жестокий мир Ветхого Завета. Все люди, которые писали псалмы, безусловно принадлежат к миру ветхозаветного человечества. Поэтому все, что присуще человеку ветхому, к нам не имеет отношения. В Евангелии от Матфея Господь сказал: «Не знаете, какого вы духа», когда ученики просили извести огонь, как извел его Илия. Особый признак – это восхваление блаженства в Псалтири; они в изобилии присутствуют в этой книге. Действительно, один из самых прекрасных псалмов, которые все любят: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых» ( Пс. 1:1 ). Псалмы можно сгруппировать по разной тематике. Мессианские псалмы – 15,21,23,39,67, 68,117. Покаянные псалмы – 6,31,50,101,142 и ряд других. Псалмы хвалебные, или псалмы Аллилуйя – 105,110,111,112,116 и много других. Учительные псалмы – 1,5,7,14, 49, 93,100. Псалмы странствия, или восхождения – 119, 133. Они так называются, т.к. эти псалмы читали священники, входя в Иерусалимский храм, поднимаясь со ступени на ступень. Ступени были очень и очень значительными, большими и их было не просто перешагнуть. При вхождении во храм Божией Матери не случайно упоминается, как трехлетняя девочка сама вошла в храм – это было чудом. Ребенок без посторонней помощи войти туда не мог. Есть еще псалмы, так называемые псалмы чистой молитвы. Их и можно читать, как молитву. Это 16, 85,89,101,141 псалмы. Царские псалмы – с 91 по 99 псалом. Есть псалмы общей молитвы, в которых написано молиться вместе, сообща, всем собранием – это 3,15,40,53,55,60 и ряд других. Есть особые псалмы, которые читались при восходе солнца – утренние псалмы – 3,15,56, 62, и после заката – вечерние – 4,8,142. Есть псалмы «негодующие», где выражены ропот, негодование и другие подобные чувства – это псалмы 2,15,39,96,109 и др. И псалмы исторические, которые повествуют об истории израильского народа, тех или иных событиях – это псалмы 77,104,105.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010