3) Молитва внешняя и внутренняя. – Можно ли молиться без слов? Можно, умом и сердцем. Пример сего можно видеть в Моисее пред переходом чрез Чермное море ( Исх.14:15 ). Ее называют духовною или умною и сердечною, одним словом внутреннею молитвою; так как, напротив, молитва , словами произносимая и сопровождаемая другими знаками благоговения, называется устною или наружною. Может ли быть наружная молитва без внутренней? Может, когда кто произносит слова молитвы без внимания и усердия. (Одной наружной молитвы) не только не довольно для получения благодати; напротив того, одна наружная молитва без внутренней прогневляет Бога. Сам Бог изъявляет негодование на такую молитву: приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня. Но тщетно чтут Меня... ( Мф.15:8–9 ) 54 . He довольно ли одной внутренней молитвы без наружной? Сей вопрос походит на то, как если бы кто спросил: не довольно ли человеку одной души без тела? Бесполезно спрашивать о сем, когда Бог благоволил составить человека из души и тела; также бесполезно спрашивать о том, не довольно ли одной внутренней молитвы без наружной. Имея душу и тело, мы должны прославлять Бога в телесех наших и в душах наших, яже суть Божия; так как и естественно, чтобы от избытка сердца уста говорили. Господь Иисус Христос был духовен в высочайшей степени, но и Он духовную молитву Свою изображал и словами и благовейными движениями тела, иногда преклонением колен и лица на землю ( 1Кор.6:20 ; Мф.12:34 ; Ин.17:1 ; Лк.22:41 ; Мф.26:39 ) Катих. стр. 75. 4) Некоторые необходимые условия истинной молитвы. Нужно надлежащее приготовление со стороны нашей, когда желаем молиться. Нужно иметь трезвенность и благоговение, по учению Апостола: чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно праведно и благочестиво жили в нынешнем веке ( Тит.2:12 ) 55 и сокрушение сердца, как учит Апостол в другом месте: слово Христово да вселяется в вас обильно со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями во благодати воспевая в сердцах ваших Господу ( Кол.3:16 ). При том должны молиться без всякого гнева и злобы, сообразно с словами: если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших ( Мф.6:15 ). А посему если кто гневается на нас, то прежде должны мы склонить его к примирению с нами, по повелению Писания: если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и приноси дар твой ( Мф.5:23–24 ). Также во время молитвы должны удалить все другие заботы, чтобы молитва наша была чистая, приятная Богу и чтобы Он не сказал и о нас тоже, что о лицемерах: люди сии чтут Меня устами; сердце же их далеко отстоит от Меня ( Мк.7:6 ), и чтобы не отнеслось к нам и то место псалма, где сказано: и молитва его да будет во грех ( Пс.108:7 ). Испов., II, отв. на вопр. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

Пс.54:14 .  Ты же, человече равнодушне, владыко мой и знаемый мой, Пс.54:15 .  Иже купно наслаждался еси со мною брашен: в дому Божии ходихом единомышлением. Эти слова сказываются от лица Владыки Христа предателю Иуде (Афанасий, Феодорит, Кирилл). Пс.54:16 .  Да приидет же смерть на ня, и да снидут во ад живи: яко лукавство в жилищах их, посреде их. Этим Давид предсказывает справедливость наказания сопротивным (Феодорит). Пс.54:17 .  Аз к Богу воззвах, и Господь услыша мя. Давид, произнося эти слова, не ищет человеческой славы, но возбуждает других к подражанию ему, чтобы и они взывали и были выслушиваемыми (Неизвестный толковник). Пс.54:18 .  Вечер и заутра и полудне повем, и возвещу, и услышит глас мой. Эти слова указывают нам три основные времена молитв, которые мы называем: вечернею, утреннею и полуденною. Эти времена молитв употребляемы были на молитву святыми в образец нам (Василий В.). Пс.54:19 .  Избавит миром душу мою от приближающихся мне: яко во мнозе бяху со мною. Пс.54:20 .  Услышит Бог, и смирит я Сый прежде век: несть бо им изменения, яко не убояшася Бога. Пс.54:21 .  Простре руку свою на воздаяние: оскверниша завет Его. Несть в беззаконнующих «изменения», т.е. исправления. Почему? – «Яко не убояшася Бога». Поэтому и «простре руку свою на воздаяние» нечестивым зла и скорбей. Потому что «оскверниша завет Его», т.е. попрали Его святые заповеди ( Максим Грек ). Пс.54:22 .  Разделишася от гнева лица Его, и приближишася сердца их: умякнуша словеса их паче елеа, и та суть стрелы. Паче коровьего масла уста их, но враждебно сердце каждого из них, ибо поработившись «гневом» одно говорили, а другое замышляли. И хотя иудеи рассеяны по всей вселенной, но они согласны и соприкосновенны во зле: это-то и означает: «приближишася сердца их» (Феодорит, Евсевий). Пс.54:23 .  Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает: не даст в век молвы праведнику. Что значит возложить на «Господа печаль» свою? – Устранить ум от всего мирского и заботиться об угождении только Ему. При всех искушениях своих осуждай сам себя, как виновного во всем и не укоряй никого из оскорбляющих тебя; потому что и ты согрешал подобно, и ты имеешь разные страсти. Если Бог праведно подвигнет на тебя людей воздать тебе за обиды и порицания, какие держал ты в мысли и изрекал на них во все время своей жизни, то целый мир должен быть занят тобою. Итак, претерпи находящие на тебя воздаяния с благодарностью Богу и с пользою для себя (Кирилл, Исаак).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Пс.54:17. Аз к Богу воззвах, и Господь услыша мя.    Давид, произнося эти слова, не ищет человеческой славы, но возбуждает других к подражанию ему, чтобы и они взывали и были выслушиваемыми (Неизвестный толковник). Пс.54:18. Вечер и заутра и полудне повем, и возвещу, и услышит глас мой.    Эти слова указывают нам три основные времена молитв, которые мы называем: вечернею, утреннею и полуденною. Эти времена молитв употребляемы были на молитву святыми в образец нам (Василий В.). Пс.54:19. Избавит миром душу мою от приближающихся мне: яко во мнозе бяху со мною. Пс.54:20. Услышит Бог, и смирит я Сый прежде век: несть бо им изменения, яко не убояшася Бога. Пс.54:21. Простре руку свою на воздаяние: оскверниша завет Его.    Несть в беззаконнующих «изменения», т.е. исправления. Почему? — «Яко не убояшася Бога». Поэтому и «простре руку свою на воздаяние» нечестивым зла и скорбей. Потому что «оскверниша завет Его», т.е. попрали Его святые заповеди (Максим Грек). Пс.54:22. Разделишася от гнева лица Его, и приближишася сердца их: умякнуша словеса их паче елеа, и та суть стрелы.    Паче коровьего масла уста их, но враждебно сердце каждого из них, ибо поработившись «гневом» одно говорили, а другое замышляли. И хотя иудеи рассеяны по всей вселенной, но они согласны и соприкосновенны во зле: это-то и означает: «приближишася сердца их» (Феодорит, Евсевий). Пс.54:23. Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает: не даст в век молвы праведнику.    Что значит возложить на «Господа печаль» свою? — Устранить ум от всего мирского и заботиться об угождении только Ему. При всех искушениях своих осуждай сам себя, как виновного во всем и не укоряй никого из оскорбляющих тебя; потому что и ты согрешал подобно, и ты имеешь разные страсти. Если Бог праведно подвигнет на тебя людей воздать тебе за обиды и порицания, какие держал ты в мысли и изрекал на них во все время своей жизни, то целый мир должен быть занят тобою. Итак, претерпи находящие на тебя воздаяния с благодарностью Богу и с пользою для себя (Кирилл, Исаак).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Пс.54:20. Несть бо им изменения.    Будут они уничижены, потому что нечего им дать взамен за душу свою. Ибо, однажды отрекшись от честной крови Христовой, приятой взамен за жизнь мира, не имеют уже у себя искупительной цены. Пс.54:21. Простре руку Свою на воздаяние.    Бог простирал руку Свою, подательницу благ, чтобы и они стали причастниками благословения, а они не только не приняли, но даже «оскверниша завет», то есть, евангельский. Пс.54:22. Разделишася от гнева лица Его.    Поелику зло поступили с Благодетелем, то рассеял их по всем ветрам. И приближишася сердца их.   Снова ведет речь об Иуде. Положил он в сердце предать Христа, и хотя произносил слова умягченные и мирные, однако же были они исполнены злобы. Какие же это слова, как не сказанные во время предательства: «радуйся Равви» (Мф.26:49). Пс.54:23. Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает.    Это подобно сказанному: «не пецытеся... что ясте, или что пиете,.. или во что облечетеся» (Мф. 6:25). Не даст во век молвы праведнику,    то есть, во всякое время избавить праведных от всякого вражеского восстания. Пс.54:24. Ты же Боже низведеши их в студенец истления,    то есть, восставших и предавших на распятие, а «студенцем истления» называет ад. Мужие кровей и льсти не преполовят дней своих.   «Мужами кровей» называет умертвивших Начальника жизни, которые не исполнили времени жизни своей, преданные мечу римлян.     «Асафу " _ Псалом 55 Пс.55:1. В конец, о людех от Святых удаленых, Давиду в столпописание, внегда удержаша и иноплеменницы в Гефе.   За Давидом, когда спасался бегством от Саула, последовали шесть сот мужей, а потом, пришедши в Геф, с честью принят он был иноплеменниками, потому что определили ему на жительство Сикелаг (1 Цар. 27:2–6). Но псалом этот можно относить и к лицу Церкви, которая древле, пока раболепствовала идолослужению и демонам, удалена была от святых, но избавлена от мысленных врагов Тем, Кто произошел по плоти от Давидова семени, воинствовал за нас, и как бы на столпе написал одержанную за нас победу. Ибо после сего воздали Ему чествование и иноплеменники, т. е. уверовавшие в Него язычники.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

Псалом 54 Если принять во внимание яркость подробностей в изображении автором своего состояния при открывшихся настроениях в Иерусалиме и постигнувших бедствиях, которые угрожали писателю, и то, что все эти гонения направлялись против личности писателя псалма, то таким автором нужно считать Давида; против него велись гонения и никто лучше его не мог знать его душевного состояния в данном положении, да и все волнения в Иерусалиме, о которых говорит псалом, совпадают с известными и описанными в исторических книгах событиями из жизни Давида. Написан псалом во время гонения Давида от Авессалома, когда уже изменил ему Ахитофел ( Пс.54:14–15 ) и когда он приготовился бежать из Иерусалима ( Пс.54:7–9 ). Господи! Услышь мою молитву и помоги мне, притесняемому от нечестивого (2–4). Я потерял мужество и готов бежать в пустыню (5–9). Расстрой союз и сплоченность врагов, завладевших городом и вносящих в него злодеяние и коварство (10–12). Моим врагом сделался друг мой (13–15). Накажи их, Господи. Я буду взывать к Тебе постоянно (16–18). Господь спасет меня и погубит моих врагов за их постоянство в коварстве и злодеяниях (19–22). Праведника Господь спасет, а врагов его низложит (23–24). Пс.54:4 .  от голоса врага, от притеснения нечестивого, ибо они возводят на меня беззаконие и в гневе враждуют против меня. Стих знакомит с причиной «печали... и смятения» ( Пс.54:3 ) Давида, т. е. удрученного состояния его духа. Это – неприязненное отношение к нему его противников и те нестроения в общественной жизни, которые уже ярко обнаружились во время господственного положения его врагов в Иерусалиме. Враги Давида не только говорили против него ( «голос врага»), но переходили и к неприязненным против него действиям ( «в гневе враждуют» – обнаруживают неприязнь действиями). Так, напр., они «возводят на Давида беззаконие», т. е. обвинения в нарушении им закона. О таких нарушениях говорили те клеветы, которые распространял в народе Авессалом об отце, как дурном, несправедливом и нерадивом его правителе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Извествый гебраист Делагарде (de Lagarde) в своем сочинении: «Orientalia» (Zweites Heft; 1880) приводит еще другие теории, касательно данного предмета. Указывают на имя финикийского божества «», которое, по Плавту, произносилось – «alon»; оно, без сомнения, находится в однокоренной связи с еврейским êl «». Словом «» êl обозначалось название планеты «Сатурн»; в силу отдаленности, последняя отожествилась с божеством, которому было приписано обладание небом и землей. Но такой взгляд не соответствует миросозерцанию евреев. Были даже попытки сблизить имя Божие «» êl с однозвучными греческими речениями: «Ιλος», «Ηλος», «Ηλιος»; но и такое производство не может быть принято, вследствие нетвердой обоснованности родства корней семитических и арийских. При решении рассматриваемого вопроса не обойдем молчанием объяснение Фридриха Делича 19 . Он, разбирая значение еврейской частицы «» êl (она выражает направление к цели) и ссылаясь при этом на мнение Делагарде, говорит, что корень здесь общий с речением «» êl: Бог , к Которому все обращается и направляется, в этом смысле есть «Цель всякого человеческого желания, стремления» («Gott als der, welchem man zastrebt, das Ziel aller Menschensehnsucht»). Для уяснения родственной связи двух названных слов, Деличем приводится из ассирийского языка глагол «»=«направляться», «быть к кому- либо близким», – эквивалент еврейскому «» sachár. – Высказанное мнение о происхождении имени Божия «» el не безынтересно; оно, до известной степени, оправдывает воззрение первого человека, верующего в высочайшее Существо. К Нему человек устремлял свои очи; направлял свои помыслы и упования; поднимал руки к своему Создателю; ощущал Его присутствие близ себя. Во все времена религиозно настроенные, истинно верующие, люди взывают: «Очи всех на Тя уповают» ( Пс.144:15 ); " Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю». ( Пс.120:1–2 ); «Аз к Богу воззвах, и Господь услыша мя» ( Пс.54:17 ); «Гласом моим ко Господу воззвал, гласом моим ко Господу помолился» ( Пс.141: 2 ); «Простираю к Тебе руки мои» ( Пс.142:6 ); «Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою: воздеяние руку моею...» ( Пс.140: 2 ); " Близ ecu Ты, Господи» ( Пс.118:151 ); «Близ Господь всем призывающим Его» ( Пс.144:18 ); «Бог приближаяйся Аз есмь, глаголет Господь, а не Бог издалеча» ( Иер.23:23 ); «Господь недалече от единого коегождо нас суща» ( Деян.17:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Velika...

Пс.54:22             они оглаживают – [мягче], чем масло, уста его 300 ,                         и битва – сердце его;                         и нежнее слова его, чем елей,                         и они суть обнаженные [мечи]. Главная уловка диавола – он бесчеловечную жестокость прикрывает благочестивыми речами своих адептов. И на первом месте стоит качество «гладкой» речи. «Гроб открыт – гортань их, языком своим оглаживают» ( Пс.5:10 ). «Устами гладкие [речи] – двояким сердцем они говорят» ( Пс.12 /11:3). Слово «гладкие» имеет и другое значении: скользкие. «Гладкие» речи станут «скользкими» путями: «на скользких [путях] Ты поставил их, низверг их в [пропасти] пустот» ( Пс.73 /72:18). «Истребит Господь все уста гладко[-речивые], язык говорящий великие [слова]» ( Пс.12 /11:4). Иуда на себе познал дух «гладких речей» – тех, кто искал убить Иисуса: это дух «человекоубийцы» диавола ( Ин.8:44 ). Предатель был предан и удавился. А относительно денег, которые он вернул, была учреждена богословская миссия – явившая образец гладкоречия, на дне которого «меч»: деньги мы заплатили, но это деньги не наши – храмовые, однако и сокровищницу Храма их нельзя положить, потому что они «цена крови«… На повестке дня стоял сложный казуистический вопрос, выход был найден; только как будто позабыли члены комиссии, что они деньгами Храма оплатили предательство и кровь. Пс.54:24             И Ты, Боже, низведешь их в яму пропасти,                         мужи кровей и коварства не разделят пополам дней своих.                         А я надеюсь на Тебя. «Яму пропасти» беер шахат – оба слова обозначают «яму», но первое также – «колодец» (глубокую узкую темную яму с водой), второй – «яму» во аде. Таким образом, «яма пропасти» – это как бы «яма в яме», нижняя часть Шеола, Аввадон. «Мужи кровей и коварства» – ср.: «мужа кровей и коварства гнушается Господь» ( Пс.5:7 ). В контексте Псалма: тот, кто продал Христа, и те, кому Он был продан, – «мужи кровей и коварства». «Не разделят пополам дней своих» – оборот уникальный, он может означать, что такие не доживают до середины жизни. Однако часто видим и кровавых, и коварных – долгоживущими. «Дни» человека, праведно живущего, «разделяет пополам» смерть: часть жизни человек живет на земле, другую часть, по смерти, – с Богом. Эта грань останется недоступной для враждующих на Мессию: в этой жизни они – «от мира сего», по смерти они – «от нижних» ( Ин.8:23 ): они как без Бога жили, так и останутся вечно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

" Пагуба» хава – это: злые хотения ( Мих.7:3 ); бедствия ( Пс.57 /56:2); губители, носители злых хотений и бедствий ( Пс.94 /93:20). Те, чья «внутренность пагуба» 54 , – «изрекают пагубу» ( Пс.38 /37:13). Внутренность врагов – неиссякаемый источник злых хотений, бедствий и гибельных планов. Эти люди грешат не «поверхностно», а всем существом – нутром, природой. Такие не подлежат никакому вразумлению. Пс.5:10             …гроб открыт – гортань их,                         языком своим оглаживают. «Оглаживают» – в традиционном переводе: «льстят» (LXX; Рим.3:13 ), обманывают с хитростью. Однако льстить, коварствовать можно по-разному. Враги-соглядатаи льстят особенным образом: они делают свои речи «гладкими», как бы «гладят языком». Их подделка под благочестие, их манера речи – гладкая, ровная, спокойная, уветливая. Так говорит человек религиозный и представительный:       «оглаживают – [мягче], чем масло, уста его, и битва – сердце его; нежнее слова его, чем елей, и они суть обнаженные мечи» ( Пс.55 /54:22). Эти манеры известны по Евангелию, и Христос сказал, как распознать таких. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь побеленным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» ( Мф.23:27,28 ). Если доверчиво слушать религиозных авторитетов евангельских времен и им подобных (уже в наше время), то обманешься непременно. Не слушать нужно – а нюхать. Их гортань – открытый гроб, из которого пахнет: в нутре такого человека – труп. Поскольку враги-соглядатаи всегда близко к святыне и неотступно караулят, приходится вникать в то, что у них внутри: идущие через гортань слова нужно почувствовать поверх смысла гладких слов – на запах, на дух. Пс.5:11             Обвини их, Боже,                         да падут от советов своих,                         по множеству преступлений отвергни их,                         ибо они воспротивились Тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Александр 2014/03/07, 23:54:41 " ...У нас наметилась очень гнилая движуха. Вчера и сегодня потратил время перепроверяя кое-какую информацию. Похоже все идет к очень большой провокации.Вот что получается. Правый сектор полностью контролируется американским посольством. Ярош и Пайетт в очень тесном постоянном контакте, при Яроше офицер по связи с посольством. ПС, СБУ и СНБОУ координируют действия, причем неясно кто отдает приказы - Ярош Наливайченко или Наливайченко Ярошу. Сейчас ПС и и СБУ - одна контора. Подтверждается, что на Майдане работали три снайпера. На " работу " они вышли из посольства США.(!) В срочном порядке во всех областях, граничащих с Россией развертываются штабы и базы ПС. СБУ и милиции дано указание по максимальному содействию ПС. С учетом подготовки боевиков ПС на упор в разведывательно-диверсионной деятельности, полагаю речь идет об организации терактов в сопредельных областях России. Отряды ПС из Киева отправляют в восточные области, но в ПС идет постоянный приток новых боевиков, так, что в Киеве их численность не снижается. Все новые губернаторы, назначенные на Юго-Восток, приезжают в сопровождении бойцов ПС, вооруженных автоматическим оружием. Для них уже во всех восточных областях готовы базы. В Донецке такие базы предоставил Ахметов. По непроверенным данным, в Гостомеле приземлился самолет, набитый штатовской разведтехникой. Есть информация о том, что среди прочего, есть оборудование для мониторинга инфы в инете и соцсетях. Вчера выступил Наливайченко и заявил, что в стране действует иностранная разведсеть и что пойманных шпионов они скоро предоставят стране. Сегодня это же повторил Парубий. Чьи это будут шпионы, Вы понимаете. Подтверждается прибытие из Европы через Борисполь крепких парней с сумками «мечта оккупанта». Процесс не останавливается. Подтверждается нахождение в Киеве иностранцев с опытом «работы» в Ираке, разбитых на отряды. Некоторые из них успели засветиться в СМИ. Есть израильские, французские, немецкие отряды «вежливых людей». Много парней из Восточной Европы, много сербов. Сейчас их рассредотачивают вокруг Киева с приказом не выходить из помещений.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=1774...

Псалом 23. Приготовление верующих к достойному принятию Господа при вступлении Его на Сион Псалом 23 излагает условия достойного восхождения на гору Господню и пребывания на святом месте Божием и возбуждает к благоговейно-торжественному принятию Господа, как всемогущего и славного Царя-победителя, при вступлении его в ворота, ведущие на св. гору. А так как, по библейскому словоупотреблению, под горою Господнею со времени Давида обыкновенно разумелась гора Сион ( Пс.2:6; 47:2–3; 73:2; 77:54:68 ), а святым местом Его называлось место нахождения скинии или храма ( Пс.25:8; 131:5; 75:3; 14:1 ), видимым же образом победоносно шествующего Господа обыкновенно служил ковчег завета ( Числ.10:35 ; Пс.67:2–3, 25–26; 131:8 ); то очевидно, что этот Пс.есть песнь на перенесение ковчега завета на гору Сион в устроенную на ней скинию, и именно на перенесение его из дома Аведдара, когда Господь, предводительствовавший войсками Израиля и даровавший Давиду победу над Сионом, еще в первый раз видимым образом вступал в ворота Сионской крепости и когда, после первоначальной, неудачной попытки перенесения ковчега завета из Кириафиарима ( 1Пар.13:6–14 ), более, чем когда-либо, потребно было преподать израильтянам, и особенно ближайшим к скинии жителям Иерусалима, наставление о благоговейном отношении к святыне, чтобы в противном случае не подвергнуться наказанию Божию, постигшему дерзновенного Озу ( 2Цар.6:7–9 ; 1Пар. 15:12–13 ). А при этом, не может подлежать сомнению и то, что псалом написан был Давидом, которому приписывается надписанием, так как в то время Давид был единственным составителем и учителем священных песней, и ему принадлежало устроение всего торжества перенесения ковчега ( 1Пар.15:16; 16:4:7 ), псалом по духу и по характеру, и по самому образу выражения всего более приличествует именно Давиду (ср. ст. 3–6 с Пс.14 и 100; ст. 8–10 с Пс.9:37; 17:32 и след.; 144:1, 6, 11–12). Древние оо. и уч. Церкви, согласно признавая Давидово происхождение этого Пс., обыкновенно объясняли его в смысле таинственном, – о вознесении Христа Спасителя на небо и восхождении верующих в Него в духовный Иерусалим, в обители Отца небесного 126 ; но этот таинственный смысл не отрицает, а скорее предполагает первоначальный исторический смысл: так как основывается именно на преобразовательном значении события перенесения ковчега завета на Сион.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010